что такое работа на джусе
Что Такое ОСЭ (Прямые Продажи Или Секта)
Получилось немного больше, чем два слова, но дело не в этом. Далее опишем, что из себя представляет эта организация изнутри. Сразу скажу — ОСЭ особое явление, довольно спорное. И можно долго спорить, стоит ли связываться с ОСЭ или нет. У каждого свой опыт. Речь пойдет о структуре компании.
Как попасть в ОСЭ
ОСЭ особая компания и для обычного человека простое описание деятельности «ходить по домам и что-то продавать» мало кого способно привлечь. Поэтому для соискателей особенность профессии становится сюрпризом. В агенты прямых продаж или по западному коммивояжеры набирают по объявлению несколько иного толка — менеджеры, кладовщики, офисные служащие, курьеры.
Обман? Возможно и так. Как цель показать работу под другим углом, отличающимся от обычного предубеждения. Остаются люди из двух основных соображений — либо начинают верить, что смогут заработать, либо остаются из-за общения с тем, кто показывает работу.
Карьера
Основных целей в компании две. Первая это заработать. Вторая это развитие собственного бизнеса с благодаря карьерному росту.
Когда соискатель на должность приходит в компанию, то после собеседования попадает на обзор — один из инструкторов демонстрирует работу в течении всего дня. Вечером соискателя ждет экзамен.
Можно подумать, что есть отбор. Но в основном цель таких формальностей несколько другие. Например, знакомство с соискателем и поиск подхода к нему, создание ощущения значимости компании и так далее.
На следующий день соискатель выходит на свой первый рабочий день. С этого периода соискатель становится стажером или дистрибьютором. Стажер попадает в команду того инструктора, который демонстрировал работу. Первый рабочий день для стажера называется ретрейн.
При выполнении работы, будь то продажа книг или пенсионного страхования, есть определенное значение нормы — количество выполненной работы в течении рабочего дня. Следующая ступень после стажера — это инструктор. Для этого шага необходимо в течении рабочей недели выполнять норму продаж.
Инструктора проводят в офисе офисные мероприятия и проводят обучения для стажеров — как короткие ежедневные лекции, так называемые импекты, так и более крупные обучения. Также инструкторы проводят набор своей команды для своего карьерного роста.
После того, как инструктор набирает определенное количество стажеров, а определенная часть этих стажеров уже в команде становятся инструкторами, то он становится лидером команды. Это достаточно условная ступень.
После того, как команда лидера достигнет определенного количества стажеров и инструкторов, то лидер получает возможность стать ассистентом менеджера. В этом случае ассистент занимается офисной работой. И если за определенный период команда демонстрирует стабильный результат, ассистент наконец может стать менеджером.
Менеджер получает возможность открыть свой офис в любом городе, в том числе и по СНГ, если в другой стране функционирует сама система ОСЭ. Новому менеджеру выплачиваются солидные подъемные и оставляется три сотрудника из его команды.
Открытие офиса вместе с тремя своими сотрудниками это то, что берет свое начало с 90 — х годов, когда Могилевский, основатель компании ОСЭ прибыл в Россию из Северной Америке, где начинал свою карьеру.
Офисная жизнь
В компании ОСЭ довольно своеобразное представление о офисной деятельности. Например, новые сотрудники, в первый день начала стажировки, должны показать свои таланты. Это может быть что угодно — главное демонстрация раскрепощенности. Стих, песня, театральная миниатюра — все, что угодно.
Также приветствуются так называемые «забивоны» — спор на результат дня, кто больше продал. «Забиваются» либо с менеджером, между собой либо команда на команду. Проигравший выполняет шоу — что нибудь забавное.
Например, «Кошачий трактор» — проигравший садится на кусок картона и передвигается вперед, толкаясь ногами, при этом мяукая.
День в компании
День начинается рано утром — в половину восьмого. Начинается день с легкой зарядки. После чего наступает время импекта — короткой обучающей лекции на тему продаж, проводимых одним из инструкторов.
После импекта проводится раcпичовка — сотрудники читаю друг другу питч — короткую презентацию, проводимой для клиентов. Раcпичовка проводится под музыку — все это проводится в том числе для развития голосовых связок.
Долее проводится митинг. Все собираются в одном помещении по кругу. В центре круга менеджер офиса проводит свою программу. Например, рассказывает мотивирующую историю, говорит с офисом о планах, проводит «забивоны».
После митинга сотрудники собирают товар или договора — в зависимости от направления офиса и разъезжаются по городу. Вечером, примерно часов шесть, сотрудники снова собираются в офисе для провидения вечернего митинга, на котором подводится итог дня.
Неделя в компании
Понедельник
По понедельникам сотрудники на утреннем митинге оглашают свои цели. Также по понедельникам могут проводится недельные «забивоны».
Но самое главное по понедельникам офис «надевает» шкуру носорога. Носорог — символ компании ОСЭ. И символическое надевание шкуры должно дать каждому сотруднику необходимую толстокожесть — невосприимчивость негативному воздействию.
Образно надевается шкура, «голова», сверху которой прикручивается рог. Далее также образно расправляются с негативщиком — каким нибудь зловредом, будь то злая бабушка — консьержка или нелюдимым домосед.
Символическое надевание шкуры проводит лучший сотрудник по итогам прошедшей недели.
Вторник
Вторник это командный день. Офис разделяется на команды и проводит «забивон» — спорят чей результат лучше. В конце дня проигравшая команда как правило выполняют шоу.
Среда
В среду проходит хам — дей, день когда клиентам можно грубить. Хотя на самом деле этого делать нельзя, но про себя в среду о клиенте можно плохо подумать.
Как правило в среду возможны «забивоны» с самыми смелыми ставкам на шоу.
Четверг
В четверг проходит рыбный день. Сотрудник, с самым лучшим результатом покупает рыбу. Ее длину измеряют на вечернем митинге и каждый сантиметр менеджер оплачивает по определенной таксе.
Вариантов провождения четверга может быть много. Например, вместо рыбы может быть банан. В «измерениях» участвуют все, кто сделал норму и деньги получает тот, кто принес наиболее длинный банан или рыбу.
Пятница
Пятница это кроткий день, когда все приходят вечером в офис на час раньше. Как правило пятница называется днем автомобилиста.
Выходные
Офис в выходные дни — везде по разному. Где-то суббота считается выходным днем, где-то рабочим.
Заработок в ОСЭ
Главный вопрос — можно ли заработать в ОСЭ и если можно, то сколько?
Все зависит от нескольких факторов. Например, от направления. Если речь идет о товарном направлении, то система там в основном 20/10. То есть 20% от дневной выручки агент получает сразу и 10% накапливается на конец месяца.
Если речь идет о бестоварном направлении, то схема сложней. Например, пенсионное страхование. Там с каждого пакета документов, подписанного идет определенная цена. Она может варьироваться от общего количества пакетов документов собранных за день или всю неделю. Но агент получает деньги за договоры только после того, как за них заплатит заказчик — негосударственный пенсионный фонд. Клиент может отказаться на этапе обзвона компанией или может быть ошибка заполнения документа. И тогда сделка будет не оплачена.
Соответственно на бестоварном направлении возникает такая ситуация. Вся отчетность идет через менеджера. И если менеджер не чист на руку, то агент может недополучить деньги за оплаченные документы. Если менеджер серьезно относится к своему бизнесу, то денежная мотивация сотрудников выгодна ему в первую очередь. Но люди бывают разные.
Автор: Юрий Малевин
5 и 8 Путь к успеху|Система продаж| ДЖУС
Книга нашего подписчика и труженика прямых продаж Ивана Герасименко. История о человеке, который попал в трудную жизненную ситуацию, и устроившегося на фирму занимающейся активными продажами. Описываеться кардинальное изменение мышления человека.. в общем не буду спойлером нужно читать самим.
Также в наличии есть две другие книги Ивана.
Іван Герасименко
5 и 8 Путь к успеху|Система продаж| ДЖУС запись закреплена
Вот стало интересно.
Вася Матов запись закреплена
Елена Антонова запись закреплена
Вселенский Джус!
Город Саратов.
Открылся набор в галовной офис по направлению окна, фасады!
В связи с тем что офис только открылся, принимаем на работу всех кто был в этой движухе, а так же всех тех, кто хотел поменять свою жизнь и хочет до сих пор.
Приходите с голодными глазами, полными амбиций, желаний и стремлений и мы вам сможем дать то, чем никто не может похвастаться
Еженедельная оплата по процентам со сделок, + бонусы за клиентов с которыми договорился, + ежедневные, еженедельные бонусы на всю команду в целом и в частности на каждого; бонусы как материальные так и не материальные!
Всем джусового настроения, огня в сердце и побед как над клиентами, так и над самим собой
Кирилл Криушов запись закреплена
Анастасия Степанова запись закреплена
Сергей Каданцев запись закреплена
Всем привет!
Парни и девушки, желающие развиваться
И зарабатывать деньги в сфере прямых продаж 5i8
Приглашаем к нам в команду, в город Нижний Новгород!
Показать полностью.
Оказываем помощь с переездом и жильем.
Проводим обучение по системе 5 и 8!
По всем вопросам в личку
Родион Дудкин запись закреплена
Роман Самойлов запись закреплена
Внимание
Идёт набор будущих бизнес партнеров по системе 5i8 в городе Москва!
Ищем амбициозных людей с огромным желанием расти и развиваться!
Показать полностью.
Есть направление в поле и направление в офисе
работа по Москве и области
поиск и консультирование клиентов по продукции
заключение договоров
работа по системе 5 i 8
создание и развитие своей команды для своего офиса
Заработок на старте от 100.000 рублей в месяц
Кандидатам из других городов предоставляем жилье! Оплатим переезд, после онлайн собеседования.
Пишите
Родион Дудкин запись закреплена
Триумф Мебельная-Фабрика запись закреплена
5 и 8 Путь к успеху|Система продаж| ДЖУС запись закреплена
49-летний Джeк Ma, cамый бoгатый человeк в Kитаe дaёт пoлeзныe совeты.
Ecли нa сoвещaнии 90% пpисутcтвyющих гoлоcyют «за» тo или иноe прeдлoжениe, я выбрacываю его в кopзину. Причинa проcтa: eсли вcе эти люди так явно видят эту вoзмoжнocть, тo скoреe вceго нaд этим рaботает много других компаний, и нам не бyдет пpинaдлежaть лидepcтвo в этoм.
Джeк Ma: Ошибки, o котoрыx я жaлею
Показать полностью.
B 2001 я дoпyстил oшибкy. Я oбъяcнил cвоим cотpyдникам, с котоpым oснoвал кoмпaнию, чтo кapьeрный пpeдел в компании для них — уpoвень менеджepoв. Для тoгo, чтoбы нанять топ-менеджepoв yрoвня вицe-пpeзидентa и выше, я думaл, чтo мнe нужнo найти профеcсиoнaлoв сo стороны.
Cпуcтя гoды, никто из этиx нaнятыx профеcсиoналов в кoмпании больше не рaбoтaeт, зато тe, в кoм я cомнeвалcя, пpекpаcнo выполняют pоли вице-пpeзидентoв и дaже вышe.
У мeня ecть пpинцип, котopым я pуководcтвуюcь: твое отнoшeние к рaбoте и рeшения, кoторыe ты пpинимaешь, вaжнeе, чем твoи спoсoбнocти.
Tы нe можешь заcтавить вceх думать oдинaковo, но ты мoжeшь зaставить вceх вeрить в однy общyю цeль
Дaже нe пытайтеcь заставить cвoиx cотрудникoв думaть одинaково, это невозмoжно. Tpеть людeй, кoторыe на вас рaботают, нe вeрят вaм. Hе позвoляйтe им pаботать «нa личность». Bмecто этого, cплoтитe их вoкрyг однoй oбщей цeли.
Гоpаздо легче oбъeдинить людей вокрyг общeй идeи, чем вoкруг oдного лидepa, каким бы нeвероятным oн ни был.
Чем лидep кoмпании отличaетcя oт сoтрyдникa?
Глaвa кoмпaнии никогда не должен cpавнивaть cвои тeхническиe навыки c умeниями coтpyдникoв. Теxничеcкие нaвыки сотрудникoв всeгдa должны быть лучше, чeм вaши. Иначe вы нaняли нe тех людeй.
Tогдa чем лидeр отличaетcя?
• У глaвы компании должнo быть видениe рaзвития компaнии на мнoгo лет впepед.
• Лидeр должен обладaть твeрдocтью хаpaктeрa и yпoрcтвoм, для тoгo, чтобы выдeржать тo, чтo не под cилy oбычным сотрудникaм.
• Он должeн oблaдать нeдюжинными споcобностями выноcить удaры cудьбы и пеpeживать неизбeжные прoвалы.
• Cледовательно, хoрошeго лидеpa oтличаeт наличиe видeния, yпopcтва и хapaктeрa.
Hе зaнимaйтeсь политикoй
Политика и дeньги peдко могyт находитьcя в одниx pyкаx. Eсли вы пoшли в пoлитику, зaбyдьте пpо бизнeс. И нaобopот. Когда деньги вcтречaютcя с политикой, этo pавнозначно томy, чтo cпичкa встpечаeт динaмит — жди взpыва.
4 вoпpoсa к coвpемeнным мoлодым людям
Mы здесь для тогo, чтобы жить в пoлную cилу
Я вceгда гoворю сeбе, что мы рождeны не для работы, a для того, чтобы нaслaждатьcя жизнью. Для того, чтoбы делать жизнь дpугих людей лучшe, а нe для тoго, чтoбы пpoвoдить вce врeмя в рaботe.
Если вы трaтитe вcе врeмя нa рaбoтy, pано или пoздно вы пожалеeтe oб этoм.
Пpo конкypeнтoв и кoнкypенцию
• Toлькo глупцы относятcя к кoнкypeнтaм с aгpеccией.
• Еcли вы отнoситecь кo всем вoкрyг как к вpагам, тo они и бyдyт вашими врагами.
• Кoгдa вы кoнкуриpyeте друг c дрyгoм, избeгaйте нeнавиcти, онa вaс погyбит.
• Koнкуpeнция это как игpa в шaxмaты. Eсли вы пpoигрaли, вceгда можно сыграть eщe один рayнд. Дрaтьcя неoбязaтельно.
• У настoящегo прeдпринимaтeля нeт вpагoв. Kaк толькo вы этo пoймeтe, вac никтo не oстанoвит.
Прo нытьё и жaлобы
Если вы иногда пoзволяетe ceбe пoныть, в этoм нeт ничeгo cтpaшнoгo.
Еcли вы впaдaeтe в депpеcсию pегyлярно и чacто жалyeтecь на жизнь, то этo стaнoвитcя пoхoжe на aлкoголизм — чем бoльше вы пьeтe, тeм сложнeе oстaнoвиться. Hа вашeм пyти к ycпexу вы замeтите, что ycпeшные люди не жалyютcя и нe нoют.
Mиpу наплевать на тo, что вы скажeте, вaжно тo, что вы cдeлаeте.
Пpо советы пpeдпpинимaтeлям
• Hacтoящие возможнocти лeжaт тaм, гдe их никто нe видит.
• Стaрайтeсь, чтобы вaши сотpyдники приходили нa pаботy с pадоcтью.
• Нoмep oдин этo клиенты. Нoмер два — cотpудники. И толькo потoм, под нoмерoм три — aкциoнepы.
• Нaчинaйтe aдaптирoвaтьcя к нoвым условиям до того, кaк иx зaмeтили дрyгие.
• Забудьте про дeньги и про тo, как вы бyдете их зaрaбaтывaть.
• Вмecто тoго, чтобы внедpять какие-тo мeлкие фишки и трюки, сфoкyсиpyйтeсь на стaбильноcти и долгocрoчныx плaнах.
• Вaшe oтношениe oпpeделяeт то, кaк далекo вы пoйдeте.
• Чаcто бывает так, что хорoшую вoзмoжность слoжнo объяснить понятнo. Тo, чтo можно пpoсто и легкo объяcнить, кaк пpaвило, нe являетcя хоpошeй возмoжноcтью.
• В качеcтве пapтнeра вы должны нaйти кого-то, ктo дополняет вaши умeния. Bам нe oбязательно нyжeн ктo-то yспeшный.
• Ищите пpaвильныx людeй, а нe лучших людeй.
• Caмoe нeнадeжнoе в этом мире — этo отнoшeния междy людьми.
• «Беcплaтнo» — oчень дорoгoe cловo.
• Сeгодня бyдет непроcто, завтpa бyдeт eще хужe, но пocлезaвтра вce будeт прeкрaснo.
Чeгo нельзя дeлaть
• Caмые плoxиe качecтва для пpедпринимaтеля: быть cнобом, не yметь aдeквaтно оценивaть oбcтановку, взять высокий темп и нe имeть вoзможнoсти егo пoддepживaть, не oблaдать yмением cмотреть впeред.
• Eсли вы не знаeте всe пpо вашиx конкуpeнтoв, или вы нeдоoценивaете их, или вы не видитe в них yгрoзу, то вы обязательно пpоигpаетe.
• Еcли вaш кoнкурeнт мeньше ваc, или слишкoм cлаб, вы вcе pавнo дoлжны oтнocиться к нeму, кaк к равномy. Аналoгично, ecли вaш кoнкуpeнт гopaздo бoльшe вac, нe бойтecь eго.
5 и 8, ОСЭ лимитед и другие
ОСЭ, 5 и 8, джус. Для непосвященного человека странные и непонятные слова…
Начало истории
Философия новой компании состояла в желании сотрудников работать и зарабатывать. В стремлении к развития и движения вперед.
Вскоре Мюррэй принимает на работу двух парней, Ларри и Эви. Молодая компания занималась тем, что продавали цветочные горшки и кастрюли. Так как своего производства у ребят не было, они покупали товар в обычных магазинах и перепродавали по ценам, выше рыночным. А для поиска клиентов обходили дома и офисы, ища клиентов напрямую. И люди покупали товары даже несмотря на то, что могли купить те же товары сами дешевле.
Люди видели перед собой веселых и интересных молодых людей, с которыми было интересно общаться. Ребята использовали один из главнейших принципов прямых продаж — продать себя, продать свое общение.
И люди покупали. Причем дела у компании шли достаточно хорошо. Ребята арендовали первый офис и дали объявление в газету о приеме на работу новых сотрудников.
Помимо принципа «продать себя» были сформированы принципы закона вероятности, пять шагов, восемь ступеней.
Ребята ходили от дома к дому, от офиса к офису, разыгрывали целые шоу. Так было сформировано первое направление — клиренс.
Первое наименование компании было WWI. Позже название было изменено на DS – MAX, известное и по сей день. Компания росла, появлялись новые направления, открывались новые офисы.
Позже в 1985 году, в Американском города Лос — Анджелесе в офис компании DS – MAX возглавляемый Дени Роу по объявлению в газете пришел эмигрант из СССР Дмитрий Могилевский. Несмотря на все трудности — другой язык, другая культура, Дмитрий быстро пошел вверх по карьерной лестнице и уже в 1986 году открывает свой офис в городе Сакраменто. Несмотря на некоторые трудности в начале, Дмитрий Могилевский начал открывать уже свои офисы в США.
В России
В 1993 году уже в роли вице — президента DS – MAX Дмитрий Могилевский получает возможность открыть офис за пределами Штатов и Дмитрий делает выбор в пользу своей родины, России.
Три русскоговорящих инструктора, кризисный период в стране… Но начало было положено, начало компании ОСЭ — Оптово Сбытовой Энтерпрайз.
Сегодня
На сегодняшний день компаний основанных на базе ОСЭ, основанных бывшими агентами Энтерпрайза, основанных в результате слияний самой ОСЭ и ее ответвлений в том числе с западными компаниями в России достаточно. Например книжная компания РООСА или Sales Group International ( SGI) работающая на бестоварном направлении (банковские и страховые продукты, благотворительность и т. д.).
Три кита
Все эти направления основываются на общей философии, базируются на Трех китах:
Джус ( JUICE) — поделись своим успехом. Позитивное внутреннее состояние и готовность делиться им.
Аттитюд — твое отношение к бизнесу. Главный принцип любого бизнеса: как ты относишься к бизнесу так бизнес относится к тебе.
Ноу сеньорити — без мохнатой лапы, без сеньоров. Не важно кто ты был до прихода в бизнес, все равны и имеют равные возможности.
И лозунг « S ky your limit» — Небо твой предел.
Автор: Юрий Малевин
Джус, поиск работы, джусить, вакансии для мужчин
Человеку, тем более приезжему, очень сложно найти работу в Москве. Особенно мужчине средних лет, умеющему очень многое, но конкретно не имеющему узкой специализации. Мужчина, которого я знаю, приехав в Москву, работал на стройке, где его обманули с зарплатой.
Такие фирмы набирают рабочих без официального трудоустройства, и, соответственно трудовые отношения существуют на основе взаимного доверия, где нанятый работник качественно выполняет свои обязанности, а работодатель платит оговоренную зарплату. Естественно, Мужчина ушел с этой работы и начал поиски в Москве. У человека с ограниченными финансовыми ресурсами не так уж много каналов, по которым он может это сделать. В частности это бесплатные газеты, раздаваемые в метро и Интернет.
Он искал мужскую работу с приложение физических сил и ума. Например, были предложены вакансии ученик сборщика мебели, грузчик, разнорабочий и т.п. с адекватной зарплатой и условиями труда. На поездки по метро к месту собеседования тратятся финансовые ресурсы, время, и просто силы.
Об одной крупной сети работодателей я хочу рассказать подробнее.
Приехав на место собеседования, получил Мужчина информацию, что желаемой вакансии нет, но есть вакансия продавца консультанта, менеджера, торгового представителя (сразу оговаривают, что не продажи). Это может быть продажа окон, дверей и некоторые знаю чего еще. Надо сказать, что эти работодатели не берут, кого попало, к примеру, парень, если ты москвич то тебе не повезло, (или наоборот – тебе решать, что ты вынесешь из этого поста), тебя не возьмут, поскольку тебе есть где жить, и в этом городе у тебя есть знакомые, друзья и родители, которые тебе помогут. Людей с акцентом они тоже не берут, поскольку работать придется с клиентами, живущими в обычных московских домах (понимаем, да?).
С того момента как ты приходишь в компанию на собеседование, тебе не дают ни с кем общаться, т.е если ты пришел с другом, лучше этого не показывать, поскольку их не интересуют твои деловые качества и тебя могут сразу выгнать прямо с собеседования. Но, если ты понравишься, то тебе будет обещан карьерный рост и приведены примеры людей, заработавших на фирменные шмотки и на кайен с квартирой.
Ты сразу идешь в «поле» с инструктором, т.е. по квартирам обычного жилого дома с бумажкой, на которой имеется некий текст (у меня он есть), который ты говоришь открывшей дверь жертве. В короткий период времени ты должны заучить его наизусть. Суть текста в том, что будет ремонт подъезда, фасада, а компания работает напрямую с заводом изготовителем, да, и еще завод дает квоты на скидку для социально защищенных слоев населения. Но на самом деле никакой скидки нет, они не работают с заводом, это обычная фирма – суть больше заказов на продажу и установку продукта. Пашня будет продолжаться с 9-00 до 18-00 без обеда и перекуров. Но на этом твоя работа не закончится, после ты поедешь в офис компании, где будете играть в игры типа джус. Тебе не дадут общаться, принимать пищу, пить, курить, ходить в туалет, ты будешь ходить бегом. Суть ограничений – не давать задуматься о том, что творится с тобой и окружающими, и вокруг тебя, не замечали пролетающего времени. Ты устанешь безумно. С тобой постоянно будет находиться инструктор, который будет следить за тем, чтобы ты не опомнился, и ограничения были соблюдены. Про ушедших и не выдержавших в процессе людей будет сказано, что они не прошли испытательный срок. Стресс, шок, голод и усталость не дадут тебе мыслить здраво. В 21-00 бегом (часть игры на измождение) ты бежишь из офиса, домой, куда тебе надо еще добраться, чтобы с утра начать все с начала.
Ты за неделю побываешь около 7 раз в полиции, где с тебя снимут отпечатки пальцев, сфотографируют, оштрафуют (например, за курение). Ты похудеешь (от 2 кг в день).
Почему компании указывают в вакансиях более высокие чем в действительности зарплаты
Происходит это по следующей причине. К примеру, есть вакансия электрика. Средняя зарплата по рынку 50 тысяч, действительно хорошего электрика можно найти за 65-70 тыс. А компания хочет найти электрика за 35 тыс, а лучше даже за 30 тысяч.
Поэтому и начинаются эти торги, когда указывают зарплату реально не достижимую и стараются всеми правдами и неправдами уговорить адекватных кандидатов на нее, пообещав такую зарплату после испытательного срока, после выполнения плана на 200% и так далее. Если этот план удаётся, то сотрудник поступает в компанию с низкой зарплатой, как это было задумано. Конечно, с очень большой долей вероятности, он уйдёт из нее через несколько месяцев. Но это уже для рекрутера не важно. Он добился своей задачи и получил премию.
Информация из семинара для рекрутеров, на который меня когда-то отправили за компанию, хотя я непосредственно не участвовал в подборе персонала.
ТОП бесящих фраз из вакансий и что они означают на самом деле
«Молодой и дружный коллектив», «печеньки в офисе», «вас ждет интересная работа» — эти и другие штампы встречал каждый, кто хоть раз искал работу на сайте вакансий.
Проводим набор сотрудников в связи с расширением штата
Молодая и динамично развивающаяся компания
При этом информации об этом лидере нигде нет. Про него не знают ни клиенты, ни конкуренты. Часто через короткое время компания, которая любит все «приукрашивать» признается банкротом.
Без «холодных продаж», предоставляется база клиентов
Обещанная база может состоять из 10 телефонных номеров. Хотите заработать — ищите покупателей самостоятельно.
Средняя зарплата — 40 000 рублей, в реальности наши сотрудники получают больше
Кофе, печеньки и фруктовые пятницы в офисе
Многие наши компании любят подражать крупным западным организациям. Именно оттуда пришла мода на «чай с печеньками» и игровые консоли для сотрудников в офисе. В этом нет ничего плохого, только если за такими обещаниями не скрывается предложение поработать за еду. Развлечения в офисе могут быть организованы с целью задержать сотрудника на работе подольше.
Каждый в офисе может вам указывать, ставить задачи и критиковать результат. А может, вам нужно будет заменить трех человек, которые только что (так некстати) уволились.
У вас будут обязанности руководителя, но без должной оплаты.
Здесь компания практически прямым текстом предлагает трудиться бесплатно или за символическую сумму. Некоторые даже считают, что поработавшему у них человеку будут открыты все двери. А упоминание компании навсегда украсит резюме сотрудника. Отсюда появляются такие фразы: «Выполненные проекты вы можете разместить в своем портфолио».
Скорее всего, это стартап. Уверенный в себе начинающий бизнесмен готов делиться акциями. Поначалу это могут быть небольшие деньги, зато вы будете совладельцем бизнеса. Заманчивое предложение, ведь многие успешные люди начинали со стартапов. Соглашаться или нет — личное дело каждого. Вдруг это окажется будущий Google или Facebook. Но риски велики, можно попасть к мошенникам.
Ищем не просто сотрудника, а члена большой корпоративной семьи
От вас ждут фанатичного отношения к работе, размещения рекламных постов в личных соцсетях и других доказательств верности общему делу.
Фразу часто используют менеджеры по персоналу для привлечения новых сотрудников. Называют сумму оклада, а потом говорят, что потолка нет и дальнейший заработок будет зависеть от результатов. За обещаниями могут скрываться задачи, которые сложно выполнить и получить за это обещанные проценты. Или не будет четко обозначенного объема работы.
Руководство не ставит задачи прямо, не объясняет целей, не будет и четких сроков сдачи. Руководство будет просто общаться с вами. Ваша задача — выслушать, догадаться, что нужно сделать и сделать это (как можно скорее).
Это выражение часто употребляют вместе с «потолка нет». Работодатель хочет найти таких сотрудников, которые будут вкладывать в работу все свои силы и время, стремясь объять необъятное. В таком случае должны быть предоставлены все условия и ресурсы: работник не должен сам покупать ручки и бумагу для принтера. Стараясь реализовать безграничные планы амбициозного руководителя, важно не забывать о своих реальных возможностях.
Нужен совет с работой
До этого,вроде бы люди помогали,может быть и мне помогут. Дорогие, пикабушники, есть у меня такая просьба, помогите пожалуйста с работой, а точнее вахтой. Готов на любую работу. Пусть это будет и рыбпромысел и что ещё. Я работал рыбообработчиком вахтой,т.е,знаю что это..Работал кладовщиком 3 года.. Положение тяжёлое. Не привязан к конкретному месту. Заранее всем спасибо. Прошу не минусуйте.
Зарплаты далекого 2001 года.
Газета в г.Челябинске
Ответ на пост «Нахожусь в поиске работы. И вооот. Надеюсь счастливчик найдётся)))»
— покупки продуктов по мелочи (большие объёмы заказывают доставкой на дом)
— уход за детьми (если детей много, то нанимают нескольких мейд)
— выгул домашних животных
— оплатить отдельно налоги государству
— самолёт до/из Синга тоже часто оплачивается, как и билеты на «отпуск домой», если контракт долгий
— проживание (обычно выделяют отдельную комнату в доме)
— питание целиком и полностью
— карманные деньги на транспорт/такси и т.д.
— бонусы и премии в конце года
— телефон, связь, интернет и прочее
Нахожусь в поиске работы. И вооот. Надеюсь счастливчик найдётся)))
Тонкая грань между «рабочими пчёлками» и руководством
На работе была вакансия, которую я закрывал временно по совместительству, после ухода сотрудника. Все время совместительства пытался наладить работу по тому направлению, сделать порядок в документах, так как у себя на основном месте все было хорошо. И вот, через 5 с небольшим месяцев наконец-то наступает этот момент, когда на это место нашелся подходящий сотрудник. К слову, кандидатов просмотрено было куча, но: то он зелёный, то без мотивации, то слишком старый и т.д. Вобщем, вышел новый сотрудник на работу. Думал, он продолжит мои начинания в плане порядка и налаживания работы в дальнейшем. Но не тут то было.
В итоге, работу он вообще развалил. Когда я замещал его, во время его отпуска, всегда приходилось вынуждено (неохотно, с пинка начальства) закрывать его долги и получать за него от высшего руководства. Но выходя с отпуска, он работал как и раньше, так же были долги, все на него матерились и т.д. и т.п. Причем руководство знало про все его косяки, в том числе финансовые, которые могли закончится большими штрафами для организации. И то, что произойдет дальше, выше моего понимания.
В одном из отделов написал заявление на увольнение начальник. Директор решил поставить человека с нулем знаний, типа что бы с чистого листа, все наладил сам. И кого же выбрал директор? Именно его, который развалил все, что можно на своем рабочем месте.
И после этого, я начал задумываться, не дурак ли я? Нафига я напрягаюсь, пытаюсь сделать все по правилам, если мне это не поможет по движению вверх по карьерной лестнице? Типа «трудовые пчёлки» не станут никогда руководителями. И мне кажется, так построена вся Россия. Косячит? Не беда поставим начальником, авось справится там.
Этот пост покажется вам, как пост презрения, зависти и т.д., но нет, оно только так кажется со стороны. У меня все.
Ответ на пост «Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно»
У нас при обьединеннии конторы часть коллектива откровенно налюбили по зп.
Причем это делали разделяя на отделы и большие группы, которые переводили пачками, не обьясняя как происходило у других групп сотрудников.
Кто был в теме, те отделы при переводе попросил +25% к зп и им дали.
В итоге только добавилось работы.
Для сравнения новые сотрудники получают +25. 200% выше зп чем те кто работают давно.
Индексации не было ни разу, и народ за несколько лет просто выработал правило: «хочешь зп выше? Увольняйся и иди на другую работу».
Контора с умным видом говорит «ваше зп это тайна».
Только это тайну знают все, и тихо шустрят hh. Единственное что спасает от массовой миграции работников это Ковид с его локдаунами и скорый новый год. Думаю после нг народ тихо начнет валить.
Да и я скорее всего тоже.
Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно
Внимание всему персоналу:
Не обсуждайте свой уровень заработка с коллегами из своего или других отделов.
Это на 100% конфиденциальная информация.
Примите во внимание, что все должность и уровни опыта очень различны.
Несоблюдение этих политик конфиденциальности может привести к письменным предупреждениям или возможным увольнениям.
Не все работодатели запрещают работникам разглашать и обсуждать свою зарплату, но в последнее время мы всё чаще и чаще слышим от наших клиентов о таких запретах: в ситуации экономического кризиса проблема опять обострилась, и работодатели вновь охотно прибегают к этой уловке чтобы экономить на сотрудниках, разобщать коллектив.
Почему работодатели пытаются скрыть размер зарплаты сотрудников.
Также работодатели боятся, что сотрудники, которые необоснованно получают меньше других уйдут после того, как обнаружат этот неприятный факт, особенно это касается молодых сотрудников.
Для работодателей есть риск ухода самых производительных сотрудников. Часто, лучшие сотрудники делают, например, в два раза больше, а получают только на 10-20% больше менее производительных коллег.
Работодатели диктуют свою волю по принципу «разделяй и властвуй». Открытый обмен информацией между работниками – база для объединения коллектива и начала активных действий, создания профсоюза, организации коллективных акции, забастовок для отстаивания интересов всего коллектива.
Зачем сотрудникам знать размер зарплаты друг друга.
Ответ простой: чтобы принимать верные решения при переговорах о повышении заработной платы, когда принимаете решение покинуть компанию, принять на себя доп. обязанности, перейти на другую должность или в другой отдел. Зная зарплату коллег, вы сможете адекватно оценить соотношение ваших обязанностей с вашей зарплатой.
Мы должны знать цену своего труда — это самое ценное, что у нас есть, это время нашей жизни, оно конечно и невосполнимо. Особенно важно узнать вилку зарплат как можно быстрее для молодого специалиста.
Запрет работодателя обсуждать зарплату незаконен.
Пытаясь обосновать такой запрет, работодатели ссылаются на закон «О коммерческой тайне». Это Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ.
В этом законе есть конкретный перечень того, что не может быть коммерческой тайной, в том числе данное
«5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;».
Заработная плата является сведениями о системе оплаты труда и не может являться коммерческой тайной.
Были разовые случаи увольнений за разглашение зарплаты, но и тут судебная практика на стороне работников.
Другие работодатели говорят, что раскрытие зарплат коллег ведет к обидам внутри коллектива, но в реальности обида за несправедливую оплату труда возникает только на работодателя. Вы не будете ненавидеть коллегу, который получает больше, вы будете ненавидеть компанию, которая недоплачивает вам.
Когда нельзя разглашать зарплату сотрудников.
Бухгалтерам по определению запрещено разглашать зарплаты сотрудников: бухгалтер работает с персональными данными, а разглашать персональные данные без разрешения запрещено. Свою зарплату бухгалтер может обсуждать наравне с коллегами.
Пример, как начать разговор о зарплате с коллегами.
Начинать нужно всегда с себя. Но торжественно оглашать свою зарплату будет как минимум странно.
Я рекомендую начать так:
— введите там свою должность (здесь нужно будет подобрать, лучше пользоваться тем, что предлагает сайт), профессиональную область, город/область.
Также можно обсудить другие условия: ваши KPI, график, ДМС.
Что если работодатель узнал, что я разговариваю с коллегами о своей зарплате?
Да, собственно, ничего.
Отчасти ответ на пост «Помогите мне пожалуйста» и полезная информация
В комментарии к посту Помогите мне пожалуйста я указал что могу помочь в трудоустройстве на чешский завод TATRA. В связи с большим количеством интересующихся этой темой, решил написать пост о трудоустройстве в Чехии для иностранцев.
В Чехии есть 2 типа трудоустройства. Через агентство и напрямую.
Агентства обычно предлагают более высокую з.п., по сравнением с трудоустройством напрямую, на ту же позицию, но меньше социальных гарантий (вроде оплачиваемый больничный, отпуск и, питание и т.д.)
То есть, например, я сейчас работаю на заводе, у меня средняя ставка 125 крон в час + все бонусы от работодателя (одежда, столовая, больничный, отпуск, бонусы на жилье, скидки на мобильную связь и т.д.), а за соседним столом работает парень через агентство, у него ставка 145 крон в час, но всего вышеперечисленного нет.
Так же есть несколько вариантов по строкам пребывания на территории ЧР:
1. Рабочая виза на 3 месяца. Чаще всего таким вариантом пользуются люди, кто ищет работу вахтой. 3 месяца работаешь в ЧР/ 3 месяца сидишь дома. Такая виза оформляется примерно 1,5 месяца, стоит дешево, не дает каких-либо ощутимых возможностей.
2. Сезонная рабочая виза на 6 месяцев. Все то же самое что п.1, но 6 месяцев. Такую чаще всего выдают работникам аграрного сектора.
3. Рабочая карта (Zaměstnanecká karta). Это особый вид на жительство в ЧР для работников. В странах СНГ выдается по программе «Квалифицированный Рабочий» (более детально об этой программе может прочитать на сайте консульства/посольства вашей страны).
4. ПМЖ. Выдается после проживания в течении 5 лет на территории ЧР.
Чехия – самая промышленная страна ЕС. Промышленный сектор экономики занимает более 50%.
Найти работу в ЧР не составляет особого труда. Как по мне, есть несколько надежных вариантов поиска работы.
1. Самостоятельный поиск:
Лучше всего искать на сайте министерства труда ЧР. Он частично переведён на русский, что не понятно всегда можно через гугл переводчик прогнать. Там есть фильтр, вакансии для работников по рабочему ВНЖ
Либо через сайт еврокомиссии.
2. Чешское агентство:
Поиск агентства на внутреннем рынке ЧР. Обычно это довольно крупные компании с большим количеством филиалов по Чехии. Они не требуют никаких предоплат, сотрудничают с большим количеством работодателей и работают «в белую».
3. Знакомые или непосредственно представители компаний.
Сейчас все больше крупных чешский предприятий держат в штате русcкоговорящих HR-менеджеров. Найти прямые вакансии от работодателя в СНГ не составляет большого труда.
Карта рабочего ВНЖ действует 2 года. Когда строк подходит к концу, её можно продлить на территории ЧР, при помощи работодателя. По истечении действия второй карты, вы можете подавать запрос на получение ПМЖ.
Рабочий ВНЖ имеет некоторые ограничения, по сравнению с постоянным:
1. Вы можете работать только на вакансиях одобренных для иностранцев.
2. Вы можете сменить работодателя только через 6 месяцев после получения карты
3. Если вы не работаете более 3х месяцев, ваша карта будет аннулирована.
Во всем остальном, это тот же ПМЖ, но необходимо продлевать.
Вы можете покупать недвижимость, транспорт, брать кредиты и т.д.
Если в коротко, то процесс получения этой карты выглядит примерно так:
Вы находите работодателя
После устного согласования всех нюансов он вам высылает почтой трудовой договор и документ «plna moc» (это что-то вроде доверенности, что он может от вашего имени подавать запросы в министерства)
После подписания вами и работодателем документов, он (работодатель) отправляет запрос в консульство, о том что хочет нанять вас на работу.
Дальше консульство, согласно квоте и внутренним очередям назначает вам дату визита. Обычно это занимает порядка 2 месяцев.
Дату визита консульство озвучивает работодателю, он доносит информацию до вас.
В назначенную дату, вы с пакетом документов (список что я вам скинул) приезжаете в консульство (визовый центр/посольство), подаёте документы и оплачиваете 5000 крон сбора.
После получения визы, вы покупаете билет в ЧР.
В назначенную дату, вам выдадут карточку рабочего ВНЖ.
TATRA METALURGIE — дочерняя компания TATRA TRUCKS, чешского производителя грузовых автомобилей, является крупным чешским производителем отливок и поковок, которые поставляются для машиностроения во многие европейские страны, производит продукцию для автомобильной, железнодорожной промышленности, производителей сельскохозяйственной, строительной техники и подъемно-транспортного оборудования, а также для общего машиностроения и специального оборудования.
Мы ищем сотрудников со стран СНГ, желающих работать по 2х годовому ВНЖ. Соответственно завод оформляет эту карту.
В первую очередь требуются специалисты в металлургическом секторе (кузнецы, сталевары, инженеры, технологи), люди с рабочим образованием (слесари, токари, станочники т.д.) и разнорабочие.
Знание чешского языка для рабочих специальностей не обязательно. С инженерами и технологами уже сложнее, но выход всегда есть!
Условия работы для иностранцев не отличаются от условий работы граждан Чехии.
Полное официальное трудоустройство в Чешской Республике и оформление ВНЖ
Медицинская и социальная страховка
Зарплата в среднем от 125 крон в час
Работа 7,5 часов в день, 165 в месяц
Оплачиваемый отпуск (5 недель в году)
Субсидированное питание (27 крон)
Бесплатная и оплачиваемая реабилитация (1 неделя в году)
Выгодные фирменные мобильные тарифы
Скидки и бонусы в магазинах электроники, одежды, сервисах обслуживания и продажи авто, турагентствах и т.д.
Ответ на пост «Как я людей на работу принимал»
А я напишу про то, как hr хороший попался, да и я дураком не был.
Конечно, я не за неделю выучился. Там было еще много всего. Только через полгода я более менее освоился. Было дико сложно. Работа стрессовая. Прямые эфиры, знание закона и прочее. Но сейчас уже работаю два года. Чувствую себя уверенным специалистом. Правда на другом канале) Но это уже другая история.
p.s. есть высшее, но в другой сфере.
Ответ на пост «Как я людей на работу принимал»
Я теперь напишу с другой стороны. Можно да?
Ищу работу, отправил на hh отзыв с резюме на вакансию на которую я подхожу по всем параметрам. Подождал пол-часа и на всякий перезвонил по телефону, сказали что рассмотрят мое резюме и сообщат. Ну ок. Вечером на почту приходит отзыв что мол все супер, я приглашен на собеседование но нужно перезвонить в рабочее время (указано с 9 до 18) перезвонить и назначить точное время для встречи и собеседования.
Отлично, встаю утром пораньше, завтракаю, бреюсь, привожу себя в порядок и в 9-30 перезваниваю по номеру указанному в письме (тот же на который я звонил ранее). Нет ответа, долгое ожидание и отбой вызова с той стороны и сразу смс с текстом что не могут сейчас общаться, перезвоните позже. Бывает. попробую позже.
Перезваниваю в 10-30, та ж фигня, перезваниваю в 11-34, аналогично, вызов, отбой, смс.
Минут через 15 перезваниваю с другого телефона, все повторяется. Ровно через 10 минут мне перезванивают на второй номер с которого был последний звонок. Пытаюсь очень вежливо и тактично напомнить что у нас сегодня должна произойти встреча по поводу работы, на что мне в хамском тоне пытаются заявить что не надо тут наезжать что мы трубку не берем (да я как бы и не пытался). Намекаю что в письме вы сами написали чтобы я созвонился с вами, на что мне пытаются снова хамить и бросают трубку.
В итоге вакансия на сайте продолжает висеть, а мне приходит сообщение что мне отказано в работе.
Что это было? Вы нашли к этому времени другого работника? Ну так и скажи, что извините, уже не актуально. Лично я не понравился? Ну скажи что я не подхожу. Хамить то зачем?
Как я людей на работу принимал
На Пикабу довольно много историй про ненормальную работу HR-специалистов. Я сам попадал под этот каток, но буквально месяц назад оказался по другую сторону данных отношений. Образовалась у нас на предприятии вакансия, а так как специалиста HR у нас нет, отбор кандидатов и переговоры с ними легли на меня. Разместили вакансию на сайтах поиска работы, начали получать отклики. Звоню по телефонам из резюме, все кандидаты начинают разговор с вопроса о размере зарплаты, так как они ищут работу с оплатой выше среднего. Благо, что у нас зарплата выше среднего. Договариваемся о собеседовании. Из семи кандидатов в обговоренное для них время приехала только одна студентка. Трое соискателей зарплаты выше среднего вообще не доехали до офиса. Даже не позвонив и не предупредив об отмене собеседования, зато вечером я получил от каждой сообщение с причиной пропуска.
Первая из таких потеряшек рассказала, что ехала к нам, но её подвёл транспорт. Сделав пересадку, она не дождалась следующего троллейбуса и решила не приезжать, ведь у неё были другие дела. Требовала нового собеседования, обещала быть вовремя, на вопрос почему не воспользовались такси в назначенный день, ответила, что не догадалась. Вторая потеряшка сначала долго игнорировала вызовы, после скинула сообщение, что заболела. Третья просто ответила: «А что такого, ну не приехала. Давайте завтра приеду». Даже не нашёл, что сказать. Были и те, кто доехал с опозданием в 20-30 минут. Задержку оправдали тем, что такси долго ехало. Хотя офис у нас в центре города, живут они рядом и быстрей было пешком дойти.
Каждый опоздавший не смог ответить на вопрос: «Как вы считаете, претендент на зарплату выше среднего должен приходить вовремя на работу и на деловые встречи?». Оказывается нормально заставлять ждать, для них всё это «ну а что такого?». Ладно, думаю, вдруг тут специалисты высокого уровня. Пообщались, вроде глаза горят, работать жаждут. Дал каждому проверочное задание, которое можно сделать из дома за 30 минут. Двое получивших просто пропали, на сообщения до сих пор не отвечают. Одна девушка написала, что всё делает и скоро пришлёт. Потом написала, что сейчас в спортзале и попросила отсрочки. Через полтора часа получаю сообщение: «А можно завтра сделать?». Тут уже всё понятно, но пишу, что можно. Спустя пару дней получил от неё послание, что заболела и работать не сможет.
Вовремя пришла только одна девушка. Студентка из области, которая хочет переехать и жить в нашем городе. Человек ехал более 50 километров на собеседование и приехал вовремя. Выполнил все задачи, проходит стажировку. Остальным плевать на то, что под них другие люди выделяют время и ждут их. Они хотят зарплату выше среднего, но не хотят быть ответственными. Да и работать не хотят. Всё бывает, я понимаю, но почему не позвонить самим, извиниться и попросить перенести встречу? Если тебя не устроили условия, почему сразу об этом не сказать?