что такое рабочий лист майкрософт эксель
Рабочие листы в Excel
Рабочий лист представляет собой набор ячеек, в которых вы храните и обрабатываете данные. По умолчанию каждая книга Excel содержит три листа (в Excel 2010 и более ранних версиях).
Как выбрать рабочий лист
Когда вы открываете Excel, программа автоматически открывает лист с названием Sheet1. Название листа видно на ярлычке в нижней части окна документа.
Примечание переводчика: В русифицированной версии Excel листы называются – Лист1, Лист2 и т.д.
Для выбора какого-либо другого листа в книге, просто кликните по ярлычку Sheet2 или Sheet3.
Как переименовать рабочий лист
По умолчанию рабочие листы названы Sheet1, Sheet2 и Sheet3. Чтобы дать листу более информативное имя, следуйте инструкции ниже:
Как вставить рабочий лист
Вы можете вставить столько листов, сколько хотите. Чтобы быстро вставить новый лист, нажмите на ярлычок Insert Worksheet (Вставить лист) в нижней части окна документа.
Как переместить рабочий лист
Чтобы переместить лист, кликните по ярлычку листа, который необходимо переместить, и перетащите его на новое место.
Как удалить рабочий лист
Чтобы удалить лист, кликните правой кнопкой мыши по ярлычку листа и выберите команду Delete (Удалить).
Как скопировать рабочий лист
Примечание: Вы можете даже скопировать лист в другую книгу Excel, выбрав нужную книгу из раскрывающегося списка (см. диалоговое окно на рисунке выше).
Что такое лист в Excel?
Новый документ, который автоматически открывается при запуске табличного редактора Excel, называется «Книга» и имеет условное название «Книга 1». Каждая книга состоит из листов таблиц, которые являются основой документа Excel и представляют собой место для хранения данных и работы с ними.
Имена листов
Книга может состоять как из одного (минимальное количество листов в книге), так и из нескольких листов, количество которых определяется в настройках приложения. Каждый лист имеет свое уникальное в пределах книги имя и символизируется ярлычком, расположенным в левой нижней части окна книги, левее горизонтальной полосы прокрутки. Цвет ярлычков может изменяться. На ярлычках листов отображаются их имена. Стандартные имена листов можно изменять, присваивая им любые другие названия. Имена листов не должны быть пустыми, не должны превышать 31-го символа и не должны содержать двоеточий, косых черт, вопросительных знаков, звездочек и квадратных скобок.
Работа с листами
Любой лист состоит из вертикальных столбцов и горизонтальных строк ячеек, в которые вводятся данные. Вносить и изменять данные можно как в одном, так и сразу в нескольких листах одновременно. Новые листы можно добавлять в книгу в любое время, а очередность листов в книге можно изменять по своему усмотрению. Листы можно удалять, разбивать окна листов на сектора, создавать копии листов, скрывать и отображать.
Некоторые действия, совершаемые с листами, могут быть ограничены при помощи защиты структуры и окон.
Надстройка для работы с листами
Действия с листами, можно осуществлять не только при помощи стандартных средств Excel, но и программно, при помощи надстроек. Также, надстройки позволяют совершать с листами некоторые действия, которые вообще в программе Excel не предусмотрены, например, сортировка листов или объединение листов из разных книг в одну.
При помощи надстройки для Excel можно быстро переименовать листы рабочей книги, расставить их в нужной последовательности, размножить в заданном количестве, выборочно удалить по условию, объединить листы из разных рабочих книг в одну, разъединить листы и сохранить их отдельными файлами, отправить на печать только определенные листы из множества рабочих книг, делать листы видимыми, скрытыми и очень скрытыми по заданной маске, сортировать листы по возрастанию и убыванию, быстро устанавливать и снимать защиту как с одного, так и со всех листов сразу.
6.4. Рабочий лист Excel и его структурные элементы
6.4. Рабочий лист Excel и его структурные элементы
Любая рабочая книга (именно так называется файл, созданный программой Excel) состоит из рабочих листов. В общем случае лист Excel представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов. Каждый рабочий лист книги Excel состоит из 256 столбцов и 65536 строк.
Рис. 6.2. Параметр ввода количества листов в новой книге
Перечень ярлыков всех имеющихся в книге листов отображается слева внизу окна, между строкой состояния и рабочей областью. Ярлык активного в данный момент листа по умолчанию отображается тем же цветом, что и сам лист, ярлыки остальных листов – затемнены. Чтобы открыть лист, просто щелкните мышью на его ярлыке. Порядок следования листов в книге можно изменять по своему усмотрению путем перетаскивания мышью ярлыков.
Рис. 6.3. Перечень скрытых листов
Вы можете быстро переместить или скопировать все данные с одного рабочего листа на другой, либо вообще в другую рабочую книгу. Эту возможность особенно удобно использовать при работе с большими объемами данных. Щелкните правой кнопкой мыши на ярлыке листа, содержимое которого нужно переместить либо скопировать, и в появившемся меню выполните команду Переместить/скопировать – при этом отобразится окно, которое показано на рис. 6.4.
Рис. 6.4. Перемещение и копирование информации
Здесь в поле в книгу следует указать рабочую книгу Excel, в которую будут скопированы или перемещены данные (по умолчанию выбрано название текущей книги). Не забывайте, что выбрать книгу для перемещения или копирования информации можно только из числа открытых в данный момент книг Excel.
6.4.1. Понятие ячейки и диапазона
Заполнять ячейку можно по-разному: вводом данных с клавиатуры, через выполнение расчета (когда значение ячейки высчитывается формулой на основании значений других ячеек), импортированием данных из других файлов (причем не обязательно Excel, но и других), с помощью макросов, вставкой данных из буфера обмена, и др.
Вы можете перетаскивать ячейки с одного места на другое вместе со всем содержимым. Для этого выделите ячейку курсором, подведите указатель мыши к любому ее углу, кроме правого нижнего. Когда появится крестик со стрелками, нажмите и удерживайте левую мыши, и перетаскивайте ячейку со всем содержимым в любое другое место. Все это относится и к выделенным диапазонам.
Рис. 6.6. Включение режима перетаскивания ячеек
Чтобы выделить ячейку, поместите на нее курсор щелчком мыши либо с помощью клавиш со стрелками. Диапазон выделяется так: нужно нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель в любое место – в зависимости от требуемого размера диапазона. При этом первая ячейка диапазона (то есть ячейка, с которой началось перетаскивание указателя мыши) визуально останется невыделенной, но в состав диапазона она также будет включена.
Рис. 6.7. Добавление ячейки
Рис. 6.8. Удаление ячеек
Рис. 6.9. Объединение ячеек
Как правило, ввод текста в ячейку осуществляется с клавиатуры. При вводе большого количества текста может возникнуть иллюзия того, что он перекрывает содержимое соседних ячеек. Однако это не так: текст всегда остается в той ячейке, в которую он был введен. Чтобы удостовериться в этом, установите курсор в ячейку, содержащую много текста, и посмотрите в строку формул (с этим элементом интерфейса Excel мы познакомимся ниже) – в ней отобразится весь введенный в ячейку текст. Если после этого переместить курсор в соседнюю ячейку, которая якобы перекрыта, то в строке формул отобразится ее прежнее значение, что убеждает нас в том, что введенная ранее информация не пострадала.
Возможности Excel предусматривают быстрый ввод данных в ячейки с помощью встроенного механизма автозаполнения. Для этого выполните следующий порядок действий:
1. введите значение в первую ячейку диапазона и нажмите Enter ;
2. установите на нее курсор и подведите указатель мыши к правому нижнему углу ячейки (этот угол помечен жирной точной), чтобы указатель превратился в небольшой крестик;
3. нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащить курсор в том направлении, в котором необходимо заполнить ячейки;
4. отпустите кнопку мыши.
В результате выполненных действий будут заполнены все ячейки выделенного диапазона (в них будет скопировано значение, введенное в первую ячейку). Кроме этого, возле последней ячейки выделенного диапазона появится кнопка, при нажатии на которую открывается меню, изображенное на рис. 6.10.
Рис. 6.10. Выбор способа автозаполнения
6.4.2. Строки и столбцы как элементы рабочего листа
Как и ячейки, строки и столбцы являются ключевыми структурными элементами рабочего листа Excel. По умолчанию рабочий лист содержит 256 столбцов и 65536 строк, причем каждую строку или столбец можно добавлять, удалять или перемещать вместе со всем содержимым. Столбцы по умолчанию именуются буквами английского алфавита, а каждая строка имеет определенный номер. Что касается размеров (высота строки и ширина столбца), то их вы можете легко изменить по своему усмотрению.
Рис. 6.11. Включение отображения заголовков строк и столбцов
Рис. 6.12. Включение стиля ссылок R1C1
Для быстрого выделения строки щелкните мышью на ее номере, столбца – на его названии. Чтобы выделить несколько строк или столбцов, наведите указатель мыши на номер строки (заголовок столбца), откуда начинается выделение, и, нажав левую кнопку мыши, перетащите ее указатель на столько строк (столбцов), сколько нужно выделить. Для выделения нескольких строк, расположенных не подряд, а на расстоянии одна от другой, щелкайте на них мышью, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl (таким же образом производится выделение столбцов).
Рис. 6.13. Настройка ширины столбца
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 6. Строим таблицы и выполняем расчеты в редакторе Excel
Глава 6. Строим таблицы и выполняем расчеты в редакторе Excel Табличный редактор Excel также входит в состав пакета MS Office, и популярен не меньше текстового редактора Word. Это объясняется широкими функциональными возможностями программы и вместе с этим – простотой в
6.1. Назначение, возможности и пользовательский интерфейс Excel
6.1. Назначение, возможности и пользовательский интерфейс Excel Программа Excel позволяет создавать и распечатывать документы, оформленные в виде таблиц, выполнять расчеты, и др. Вкратце задачи, решаемые с помощью Excel, можно сформулировать следующим образом:• ввод,
6.2. Термины и понятия, используемые в Excel
6.2. Термины и понятия, используемые в Excel Табличный редактор Excel является более сложным программным продуктом, нежели текстовый редактор Word. В определяющей степени это обусловлено тем, что Excel предусматривает выполнение расчетных функций, более того – он разработан
6.7. Как нарисовать таблицу в Excel?
6.7. Как нарисовать таблицу в Excel? Как мы уже отмечали выше, рабочий лист Excel представляет собой таблицу, состоящую из ячеек, каждая из которых образуется в результате пересечения строки и столбца. Но ведь полностью рабочий лист данными почти никогда не заполняется: обычно в
ЧАСТЬ 3. СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСТОРИИ
32. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
32. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ Секретариат – постоянный орган при совете директоров, президенте и вице-президенте страховой компании для контроля исполнения их решений. При секретариате работает группа по связям с общественностью, в функциональные
Excel 7. Рабочие листы
По окончании урока вы сможете:
В Excel файлы называются рабочими книгами. Рабочие книги могут содержать несколько рабочих листов и листы диаграмм. При сохранении файла сохраняется вся рабочая книга.
1. Настройка шрифта в рабочей книге
По умолчанию рабочим шрифтом в книге Excel принят шрифт Calibri размер 11 пт. Но в большинстве организаций рабочий шрифт Times New Roman. Можно, конечно выделить весь лист и задать нужный вам шрифт
Шаг 1. Выделяем всю таблицу (щелкаем курсором выделения ячеек по пересечению строки имен столбцов и строки имен строк):
Шаг 2. Назначаем шрифт для работы в книге (лента Главная → группа команд Шрифты → кнопка выпадающего меню с названием шрифта → название нужного шрифта):
Но… Каждый раз при создании новой книги вы должны будете делать эту операцию.
Давайте назначим нужный нам шрифт по умолчанию. Открываем новую книгу (запускаем программу Excel) и переходим на ленту «Файл»:
Говорим ОК. Теперь при создании новой книги шрифт по умолчанию будет Times New Roman.
Скачайте файл тут и откройте его. Впрочем можете воспользоваться собственным файлом.
2. Ярлычки рабочего листа
В рабочей книге, как правило, содержится несколько рабочих листов. Чтобы не запутаться в листах, рекомендую давать им имена.
Шаг 1. Щелкаем ПМ по имени ярлыка и выбираем команду «Переименовать»:
Но можно обойтись двойным щелчком мышкой ЛМ на ярлычке листа.
В результате, будет выделено Имя ярлычка.
Шаг 2. Вводим новое имя с клавиатуры и нажимаем Enter
Когда листов много (а у меня бывает до 23 листов и больше), то очень удобно ключевые листы выделить цветом ярлычка.
Шаг 3. Щелкаем ПМ по имени ярлыка и выбираем команду «Цвет ярлычка»:
Не пренебрегайте этими возможностями Excel. Если листов в книге больше 4-х, то вероятность запутаться возрастает в геометрической прогрессии.
3. Перемещение по рабочей книге
Бывают ситуации, когда в вашей книге Excel много листов, между которыми нужно постоянно переключаться.
Способ 1.
Переход по листам рабочей книги с помощью ярлычков.
Способ 2.
Переход по листам рабочей книги с помощью клавиатуры.
Ctrl + Page Down | Перейти на следующий лист |
Ctrl + Page Up | Перейти на предыдущий лист |
Способ 3.
Переход по листам рабочей книги с помощью контекстного содержания.
Поэтому-то так важно давать значимые имена листам, чтобы не запутаться в контекстном содержании.
4. Выделение рабочих листов
Ярлычок рабочего листа, на котором вы работаете, белого цвета, т.е. лист активен и считается выделенным.
Выделение нескольких рабочих листов аналогично выделению группы ячеек.
ЛМ + Shift | Выделение смежных листов |
ЛМ + Ctrl | Выделение несмежных листов |
Если нужно выделить все рабочие листы книги, то щелкаем ПМ мыши на любом ярлычке листа и выбираем команду «Выделить все листы».
Выделив несколько рабочих листов, можно вводить одни и те же данные одновременно в каждый из них.
Шаг 1. Выделяем два листа «Зарплата за апрель» и Зарплата за май»:
Шаг 2. В строке «2» неважно какого листа вводим последовательно в ячейках: «ФИО», «Оклад», «Коэффициент», «К выплате»
Шаг 3. Убеждаемся, что на другом листе в соответствующих ячейках появился соответствующий текст:
5. Вставка и удаление рабочих листов
Шаг 1. Щелкаем по имени рабочего листа ПМ и выбираем команду Удалить (Delete).
Шаг 2. Появиться сообщение, что данная операция отменена быть не может. Если мы уверены, что хотим удалить лист, нажимаем ОК, в противном случае – Отмена:
6. Перемещение и копирование рабочих листов
Внутри рабочей книги можно перемещать и копировать рабочие листы. Это позволит систематизировать информацию в файле, располагать ее в логическом порядке.
Шаг 1. Щелкаем ЛМ на имени листа, который требуется переместить, и перетащите указатель листа в нужное место. При перемещении стрелка указывает то место, в котором будет находиться лист, если отпустить кнопку мыши.
Копируем рабочий лист аналогично операции перемещения, только при этом нужно держать нажатой клавишу Ctrl и отпустить ее в последнюю очередь.
На иконке листа около курсора появился значок «+» – это сигнал операции «Копирование». Обратите внимание на имя скопированного листа.
Понять и запомнить! | Имя рабочего листа на ярлычке уникально! |
Если у нас много рабочих листов, то эта операция уже будет проблемой. Поэтому воспользуемся контекстным меню.
Шаг 2. Щелкаем ЛМ по имени рабочего листа и выбираем команду «Переместить или скопировать»:
Шаг 3. Выбираем место куда хотим переместить лист и нажимаем ОК.
Если мы хотим создать копию, отмечаем галочкой «Создать копию».
Переместить или скопировать выбранный рабочий лист можно не только внутри открытой книги, но и в новую книгу или открытую книгу.
Шаг 4. Выбираем в выпадающем меню, куда хотим отправить выбранный рабочий лист. При этом решаем важную задачу: скопировать или переместить? Если скопировать, то отмечаем галочкой режим «Создать копию»:
Копировать или перемещать можно не только единичный рабочий лист, но и несколько выбранных листов, как смежных так и несмежных.
Теперь вы сможете:
Вставка и удаление листов
В Excel можно легко вставлять, переименовывать и удалять листы книги.
Вставка листа
Нажмите значок «плюс» в нижней части экрана.
Можно также на вкладке Главная нажать кнопку Вставить и выбрать команду Вставить лист.
Переименование листа
Чтобы быстро переименовать лист, дважды щелкните его имя на ярлычке Лист.
Или щелкните ярлычок Лист правой кнопкой мыши, выберите команду Переименовать и введите новое имя.
Удаление листа
Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок Лист и выберите команду Удалить.
Можно также выбрать лист, а затем на вкладке Главная нажать кнопку Удалить и выбрать команду Удалить лист.
Примечание: Ярлычки листов отображаются по умолчанию. Если вы не видите их, щелкните Параметры > Дополнительно > Показать параметры для следующей книги > Показывать ярлычки листов.
Чтобы вставить новый лист, выполните одно из следующих действий.
Чтобы быстро вставить новый лист после существующих, щелкните вкладку Вставить лист в нижней части экрана.
Чтобы вставить новый лист перед существующим, выберите нужный лист и затем на вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Вставить, а потом выберите пункт Вставить лист.
Совет: Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши ярлычок существующего листа и выбрать команду Вставить. На вкладке Общие щелкните Лист, а затем нажмите кнопку ОК.
Примечание: Чтобы изменить порядок следования листов в книге, щелкните ярлычок листа, который необходимо переместить, и перетащите его в необходимое местоположение.
Выберите нужное действие
Одновременная вставка нескольких листов
Удерживая нажатой клавишу SHIFT, выберите столько ярлычков листов книги, сколько листов требуется вставить в открытую книгу.
Например, если требуется добавить три новых листа, выберите три ярлычка существующих листов.
На вкладке Главная в группе Ячейки щелкните Вставить, а затем выберите Вставить лист.
Совет: Можно также щелкнуть выделенные ярлычки листов правой кнопкой мыши, а затем выбрать пункт Вставить. На вкладке Общие щелкните Лист, а затем нажмите кнопку ОК.
Чтобы изменить порядок следования листов в книге, щелкните ярлычок листа, который необходимо переместить, и перетащите его в необходимое местоположение.
Изменение количества листов по умолчанию в новой книге
Откройте вкладку Файл.
Что такое кнопка Microsoft Backstage и где она находится?
Дополнительные сведения о кнопке Microsoft Backstage см. в статье Что такое представление Microsoft Backstage, и где оно находится?
В разделе Excel выберите пункт Параметры.
На вкладке Общие в группе При создании новых книг в поле Число листов введите количество листов, которые по умолчанию должны включаться в новую книгу.
Чтобы вернуться к файлу, откройте любую другую вкладку.
Вставка нового листа, основанного на настраиваемом шаблоне
При необходимости создайте шаблон листа, на основе которого будет создан новый лист.
Как создать шаблон листа
Выберите лист, который вы хотите использовать в качестве шаблона.
Откройте вкладку Файл.
В разделе Сведения нажмите кнопку Сохранить как.
В поле Имя файла введите имя шаблона листа.
Чтобы создать настраиваемый шаблон листа, введите нужное имя.
Чтобы создать стандартный шаблон листа, введите sheet.
Примечание: Настраиваемые шаблоны автоматически сохраняются в папке Шаблоны. Стандартный шаблон листа (sheet.xltx или sheet.xltm) должен сохраняться в папке XLStart, которая обычно находится по адресу C:\Program Files\Microsoft Office\Office14\XLStart.
Выполните одно из указанных ниже действий.
На компьютере под управлением Windows Vista выберите в списке пункт Шаблон Excel или Шаблон Excel с поддержкой макросов.
На компьютере под управлением Microsoft Windows XP в окне Сохранить как выберите пункт Шаблон Excel или Шаблон Excel с поддержкой макросов.
Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок листа и выберите команду Вставить.
Дважды щелкните нужный шаблон листа.
Переименование листа
В строке ярлычков листов щелкните правой кнопкой мыши ярлычок, который требуется переименовать, и выберите команду Переименовать.
Выделите текущее имя и введите новое.
Совет: При печати листа можно вывести его имя.
Как печатать имена листов
На вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Колонтитулы.
В режиме разметки щелкните в том месте, где должно отображаться имя листа.
В группе Работа с колонтитулами нажмите кнопку Имя листа .
Удаление одного или нескольких листов
Выделите лист или листы, которые требуется удалить.
Совет: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.
На вкладке Главная в группе Ячейки щелкните стрелку справа от кнопки Удалить и выберите пункт Удалить лист.
Совет: Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши ярлычок листа или любого из выделенных листов, которые необходимо удалить, и выбрать команду Удалить лист.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.