что такое рабочая программа дисциплины

Рубрика: Рабочая программа

Содержание статьи

Что такое рабочая программа и для чего она нужна?

Рабочая программа — это документ, составленный лично педагогом и являющийся частью базисного учебного плана. Согласно закону об образовании рабочая программа должна быть у каждого учителя. В ней отражается содержание обучения, а также методы и приёмы с учётом условий работы. Сюда относится численность учащихся, их способности, состояние здоровья, особенности. Педагог, оценивая все эти условия, фиксирует в своей рабочей программе методы обучения и способы контроля для своих учеников.

Рабочая программа помогает организовывать деятельность учащихся, создавать положительную мотивацию, развивать любознательность и способности учеников.

Кто должен писать рабочую программу?

Рабочую программу учитель пишет сам. Базой для неё могут быть выпускаемые издательствами по заказу Министерства образования примерные основные образовательные программы. Использовать примерную программу в качестве рабочей, без внесения собственных корректив, не получится, так как в ней не учтены особенности работы в конкретном учебном заведении, классе, необходимость детализации и конкретизации учебных тем, имеющиеся в наличии материалы.

Сроки реализации и хранения рабочих программ

В большинстве случаев рабочая программа пишется на один учебный год. Это касается программ основного образования в школе. Отдельные рабочие программы предназначены для одной ступени или всего курса обучения — на срок от нескольких месяцев до двух лет. Такие программы разрабатываются в дополнительном образовании. Рабочая программа учителя сохраняется в архиве в печатном виде 1 год (следующий за годом реализации программы). В электронном виде — бессрочно.

Из чего состоит рабочая программа?

Перечисли обязательные разделы рабочей программы.

Как составлять рабочие программы и на основе чего их разрабатывать?

При составлении Рабочей программы педагог использует в качестве ориентира Примерную программу, или берет за основу авторскую программу.

Алгоритм действий

Как оформить рабочую программу?

Как оформить титульный лист?

Титульный лист должен содержать:

Что такое аннотация и как её написать?

Аннотация — это сжатое содержание пояснительной записки. Строгих требований к аннотации нет, есть только ориентировочный перечень пунктов:

Как оформить список литературы в рабочей программе?

В списке должно быть три раздела:

Как и кем утверждается рабочая программа?

Прежде чем Рабочая программа станет нормативным документом, её необходимо рассмотреть, согласовать и утвердить.

Можно ли использовать авторскую программу как рабочую?

Авторская учебная программа — это такой тип педагогической разработки, который является результатом интеллектуального труда и отражает собственный подход педагога к обучению по предмету. Такая разработка является интеллектуальной собственностью педагога, и если она соответствует Стандарту, и подходит для использования в имеющихся условиях, то возможно её использование в качестве Рабочей. Обязательно добавление в неё календарно-тематического планирования.

Чем отличается образовательная программа от рабочей программы?

Образовательная программа — это комплексный нормативный документ, объединяющий в себе основные и дополнительные программы всех ступеней образования, одним из элементов которых выступает Рабочая программа.

Можно ли купить или найти рабочую программу, и где?

Рабочая программа составляется учителем самостоятельно — это является залогом её дальнейшей эффективной реализации. Ни один человек со стороны, даже очень грамотный и опытный педагог, не в состоянии составить этот документ так, чтобы он действительно был рабочим. Тем не менее, в Интернете можно найти предложения по запросу «купить Рабочую программу». А раз есть предложение, значит, есть и спрос. Педагоги пользуются этой услугой якобы для экономии времени и сил. Но на практике работать по такой программе непросто, и, как правило, её тоже приходится адаптировать под конкретные условия и конкретных детей.

Как вносить изменения в рабочую программу?

При наступлении обстоятельств, которые могут помешать реализации Рабочей программы в планируемые сроки (больничный учителя, карантин в школе, и т.д), учитель пишет объяснительную записку на имя директора, который, в свою очередь, издаёт приказ о корректировке рабочей программы. На основании этого приказа учитель вносит записи в лист коррекции и планирует мероприятия по преодолению отставания в усвоении учебного материала.

Как заполнить лист корректировки рабочей программы?

На листе корректировки должна быть указана причина внесения изменений, дата, раздел (разделы) программы, где эти изменения будут отражены, а также способ ликвидации отставания. Описание корректировки должно быть заверено завучем школы. Обычно эта информация объединяется в таблицу с соответствующими колонками: «Дата», «Причина внесения изменений», «Раздел, тема», «Содержание изменений», «Подпись учителя», «Согласовано с заместителем директора по УВР».

Примерные рабочие программы

Ниже представлены примерные рабочие программы, которые мы надеемся помогут хоть немного сэкономить время на их составление.

«Школа России» или «Перспективная начальная школа»? Что выбрать?

Перспективная начальная школа или Школа России? Что лучше выбрать родителям будущих первоклассников? В чем отличительные особенности каждой из программ? Как опр.

Программа «Гармония»

Программа «Гармония» для начальной школы представляет собой единый учебно-методический комплекс по 12 дисциплинам. В 2016 году программа «Гармония» была исключе.

Программа «Перспектива»

Содержание статьи Цель программы «Перспектива» Основные принципы Особенности программы Авторы программы Когда возникла программа «Перспектива» Плюсы и минусы пр.

Учебная программа «Школа России» для начальной школы

Программа «Школа России» на сегодняшний день является действующей и соответствует ФГОС. Комплект учебников для начальной школы был создан под чутким р.

Источник

Порядок разработки рабочей программы дисциплины (модуля)

что такое рабочая программа дисциплины. 1459145251mio3s. что такое рабочая программа дисциплины фото. что такое рабочая программа дисциплины-1459145251mio3s. картинка что такое рабочая программа дисциплины. картинка 1459145251mio3s. Рабочая программа — это документ, составленный лично педагогом и являющийся частью базисного учебного плана. Согласно закону об образовании рабочая программа должна быть у каждого учителя. В ней отражается содержание обучения, а также методы и приёмы с учётом условий работы. Сюда относится численность учащихся, их способности, состояние здоровья, особенности. Педагог, оценивая все эти условия, фиксирует в своей рабочей программе методы обучения и способы контроля для своих учеников.

по учебной и научной работе СВФУ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Начальник Методического отдела УМУ

Начальник Управления качества

Начальник Правового управления

Начальник Учебно-методического управления

Утверждено и введено в действие приказом №________ от «___»___________ 20___ г.

Срок введения установлен с «___» января 20__ г.

Перечень сокращений и обозначений

Назначение и область применения в учебных подразделениях СВФУ

Структурные элементы рабочей программы дисциплины

Порядок разработки рабочей программы дисциплины

Общие требования к оформлению рабочей программы дисциплины

Порядок согласования и утверждения рабочей программы дисциплины

Дополнения и изменения рабочей программы дисциплины

Хранение и доступность рабочей программы дисциплины

Порядок внесения изменений и дополнений в рабочую инструкцию

Контроль над выполнением требований

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени »

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Примерные основные образовательные программы

Рабочая программа дисциплины

Учебно-методический комплекс дисциплины

Самостоятельная работа студентов

Технические средства обучения

Отдел нормативно-методического обеспечения

1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Учебный план (УП) – документ, устанавливающий график учебного процесса по неделям на весь период обучения, перечень учебных дисциплин и их распределение по курсам, семестрам, общую трудоемкость дисциплин, объем аудиторных и самостоятельных занятий, формы и сроки организации практик, каникул, текущей и итоговой государственной аттестации.

Рабочая программа дисциплины (РПД) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС ВПО направлений подготовки и учитывающий специфику подготовки студентов по избранному направлению.

Модуль – это часть образовательной программы, учебного курса, дисциплины, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.

В качестве модулей на практике обычно рассматривают:

– разделы учебной дисциплины;

– совокупность учебных дисциплин родственного содержания (содержательное единство);

– совокупность учебных дисциплин, изучаемых одновременно, параллельно (в триместре, семестре и т. п.) (временное единство).

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных образовательных программ, согласно учебному плану.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – часть учебного процесса, выполняемая студентами с целью усвоения, закрепления и совершенствования знаний и приобретения соответствующих умений и навыков, составляющих содержание подготовки специалистов.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ В УЧЕБНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СВФУ

2.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения и хранения рабочих программ учебных дисциплин (РПД), модулей;

2.2. Инструкция подлежит применению всеми кафедрами и другими структурными подразделениями СВФУ, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.

3. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Нормативно-правовую базу разработки РПД составляют:

· Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» от 01.01.2001 №12-ФЗ (с доп. и изм.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 01.01.2001 (с доп. и изм);

· О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов. Письмо Минобразования РФ от 01.01.2001 г. №нн/13;

· Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (ВУЗ), утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. №71;

· Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки/специальностям высшего профессионального образования;

· Примерные основные образовательные программы (ПрООП ВПО) по направлениям подготовки/специальностям (носят рекомендательный характер);

· Проектирование основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Методические рекомендации для руководителей и актива УМО вузов – М.: 2009;

· Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ;

· Примерное положение о кафедре СВФУ (утверждено на УС СВФУ от 01.01.2001г. протокол №03).

4.1. Рабочая программа дисциплины (РПД) является базовым методическим документом, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учитывающим специфику обучения студентов по избранному направлению подготовки (бакалавриат/ магистратура /специалитет).

4.2. Рабочая программа входит в состав комплекта документов основной образовательной программы (ООП) и является составной частью учебно-методического комплекса дисциплины.

4.3. Рабочая программа дисциплины (РПД) определяет состав компетенций, трудоемкость по видам учебной работы, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, перечень применяемых образовательных технологий, систему оценочных средств.

4.4. Работы, связанные с разработкой рабочей программы, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, включаются в расчет нагрузки по второй половине дня.

4.5. РПД, созданные в рамках методической работы, предусмотренной индивидуальными планами работы преподавателя, являются служебными произведениями. В соответствии с действующим законодательством исключительные права на использование служебного произведения принадлежат СВФУ.

5. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

5.1. Титульный лист (см. приложение №1)

· наименование учредителя: Министерство образования и науки Российской Федерации;

· наименование вуза: ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. »;

· наименование учебного подразделения;

· код дисциплины, наименование дисциплины (модуля);

· наименование направления подготовки (специальности) с указанием кода по базовому учебному (рабочему) плану;

· квалификация (степень) выпускника (бакалавр, магистр, специалист);

· форма обучения (очная, очно-заочная, заочная);

· город разработки, год разработки.

5.2.Лист согласования рабочей программы дисциплины (см. приложение №2)

· фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание составителя РПД;

· виза заведующего кафедрой (обеспечивающей и выпускающей);

· виза председателя УМК учебного подразделения;

· виза председателя УМС университета.

Основная часть рабочей программы по изучаемой учебной дисциплине включает:

5.3.1. Цели освоения учебной дисциплины (модуля).

Цели и задачи изучения дисциплины должны быть соотнесены с общими целями и задачами основной образовательной программы, в том числе с имеющими междисциплинарный характер или связанными с задачами воспитания.

5.3.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО

Раздел оформляется в виде таблицы. Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинам, модулями, практиками). Формируются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым для освоения дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Определяются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.

5.3.3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля)

5.3.4. Структура и содержание учебной дисциплины (модуля)

Раздел оформляется в виде таблицы и информирует о распределении трудоемкости (в часах) по видам учебной работы (лекции, семинары, практические занятия, консультации, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов, научно-исследовательская работа, практики, курсовые работы). Указываются формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) и промежуточной аттестации(по семестрам).

5.3.5. Образовательные технологии

Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

5.3.6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента

Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.

5.3.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля)

Данный раздел РПД должен содержать в себе список основной и дополнительной литературы, а также перечень программного обеспечения и ссылки на интернет-ресурсы необходимые для изучения дисциплины.

В список основной литературы следует включать новые издания основополагающих учебников и учебных пособий с учётом их наличия в библиотеке вуза.

В библиографическом списке «Дополнительная литература» следует указать литературу, содержащую дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для углубленного изучения дисциплины (монографии, учебники, учебные пособия и т. д.). В список дополнительной литературы можно включить периодическую литературу.

Общим требованием к учебно-методическому и информационному обеспечению является их доступность студентам (наличие в библиотеке учебного подразделения, университета и т. д. в достаточном количестве).

5.3.8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)

В данном подразделе перечисляют технические средстве обучения (ТСО), наглядный материал, лабораторное оборудование и т. д., используемое в учебном процессе, с указанием темы лекции или практического занятия, на котором оно используется.

6. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. РПД разрабатывается для каждой дисциплины базового (рабочего) учебного плана всех реализуемых в университете основных образовательных программ.

6.2. РПД разрабатывается на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению, базового (рабочего) учебного плана направления, примерной основной образовательной программы (если таковая имеется), примерной рабочей программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ или рекомендованной Учебно-методическим объединением или Научно-методическим советом, за которыми закреплены соответствующие специальности или дисциплины.

6.3. Ответственность за разработку РПД несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина. Ответственным за качество разработки и наличие рабочих программ является заведующий кафедрой.

6.4. Непосредственным исполнителем разработки (переработки) рабочей программы является ведущий лектор, назначенный на текущий учебный год в соответствии со своей учебной нагрузкой.

6.5. При разработке рабочей программы дисциплины должны быть учтены:

· требования компетентностной модели выпускника СВФУ;

· требования организаций – потенциальных потребителей выпускников (работодатели);

· содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;

· результаты достижений науки, техники, культуры и производства, других сфер, связанных с соответствующей учебной дисциплиной;

· принцип модульности как способ структурирования содержания образования и конкретной учебной информации;

· рациональность в распределении учебного времени по темам курса и видам учебной работы в зависимости от формы получения образования;

· требования ФГОС ВПО к использованию в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой;

· системность в оценочных средствах контроля освоения учебного курса и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов;

· материальные и информационные возможности университета.

7. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. При подготовке текста программы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту.

Текст программы рекомендуется печатать, соблюдая следующие размеры полей:

— левое и нижнее – не менее 20 мм.

Вносить в текст программы отдельные слова, формулы, условные знаки, буквы латинского и греческого алфавита, символы рукописным способом не допускается.

Правый край текста должен быть ровным.

Опечатки, описки, графические неточности, помарки, повреждения листов программы не допускаются.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен от 15 до 17 мм.

7.2. Страницы текста программы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу, включая и приложения. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу.

Точка в конце номера страницы не ставится.

Номер страницы входит в текстовое поле и располагается на расстоянии 5 мм от нижней строки.

7.3. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы «1» не проставляется.

На второй (оборотной) странице титульного листа номер страницы также не проставляется.

7.4. Набор текста должен быть произведен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr.

Шрифт основного текста – обычный, размер 12 пт.

Шрифт заголовка структурной единицы «Раздел» – полужирный, размер 14 пт.

Шрифт заголовка структурной единицы «Подраздел» – полужирный, размер 12 пт.

8. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

8.1. Все рабочие программы учебных дисциплин проходят процедуру утверждения в следующие сроки:

для бакалавриата – не реже одного раза в четыре года;

для магистратуры – не реже одного раза в два года;

для специалитета – не реже одного раза в пять лет.

8.2. РПД проходит проверку на соответствие требованиям ФГОС ВПО, рекомендациям ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки, ООП ВПО по ФГОС, базовому (рабочему) учебному плану и данному положению.

8.3. Разработанная РПД утверждается на заседании кафедры, реализующей дисциплину.

8.4. РПД, разработанная обеспечивающей кафедрой, с двумя экземплярами листа согласования выносится на утверждение выпускающей кафедры.

8.5. Утвержденная на заседании выпускающей кафедры РПД с двумя экземплярами листа согласования направляется на утверждение УМК учебного подразделения.

8.6. УМК учебного подразделения представляет РПД (с двумя экземплярами листа согласования) на экспертизу в методический отдел (МО) УМУ вместе с протоколами (в бумажном и электронном варианте).

8.7. МО организует работу экспертной комиссии УМС СВФУ. По результатам работы экспертной комиссии МО готовит общий протокол РПД для утверждения УМС СВФУ.

9. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

9.1. Все дополнения и изменения могут быть внесены в течение сроков указанных в п.8.1 данного положения не позднее, чем за 2 недели до начала учебного процесса. Контроль за своевременным внесением дополнений и изменений в РПД осуществляет заведующий обеспечивающей и выпускающей кафедрой.

9.2. Основанием для внесения дополнений и изменений являются:

— предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, на которые опирается данная дисциплина по результатам работ в семестре;

— решение заседания кафедры по результатам итогов взаимопосещений лекций и практических занятий.

9.3. Список основной и дополнительной литературы должен обновляться ежегодно с учетом приобретенной и изданной в университете новой литературы.

9.4. Полное обновление рабочих программ производится:

— при утверждении новых ФГОС ВПО по направлению;

— при утверждении нового учебного плана по направлению;

— в случае существенных изменений, вносимых в рабочую программу.

10. ХРАНЕНИЕ И ДОСТУПНОСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

10.1. Утвержденный экземпляр РПД с оригиналом листа согласования и ее электронная версия хранятся на кафедре, разработавшей программу.

10.2. Обеспечивающая кафедра предоставляет выпускающей кафедре полную копию утвержденной РПД с оригиналом листа согласования и ее электронный вариант, который размещается на сайте учебного подразделения.

10.3. Электронный вариант РПД с копией подписанного листа согласования предоставляется в электронную библиотеку СВФУ при условии соблюдения информационной безопасности.

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ИНСТРУКЦИЮ

11.1. Все изменения и дополнения в РИ, включая Приложения, вносятся в лист регистрации изменений (Приложение ) и доводятся до сведения всех учебных подразделений и должностных лиц.

11.2. РИ считается отмененной в случае внесения 5 изменений и разрабатывается ее новая версия.

11.3. В Журнале регистрации РИ делается пометка об отмене документа и введении нового. Контрольный экземпляр отмененной РИ заменяется на контрольный экземпляр новой РИ.

12. КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ

Контроль над выполнением требований настоящей Инструкции осуществляет методический отдел УМУ (МО УМУ).

Ответственность за разработку РИ несет МО УМУ. Ответственность за регистрацию, хранение, изъятие и уничтожение РИ несет начальник УМУ.

Приложение 1. Титульный лист

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени »

(наименование учебного подразделения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

(код дисциплины (модуля), наименование дисциплины (модуля))

Направление подготовки ________________________________________

Профиль подготовки ____________________________________________

Квалификация (степень) выпускника ______________________________

(бакалавр/ магистр/ специалист)

Форма обучения ________________________________________________

(очная, заочная, очно-заочная)

Приложение 2. Лист согласования

Составитель (и): _______________________________________

(фамилия, имя отчество, должность,

ученая степень, ученое звание)

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры __________________________________________________________

(наименование обеспечивающей кафедры)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ ___________________________________

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры _________________________________________________________

(наименование выпускающей кафедры)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Заведующий кафедрой __________________/ ___________________________________

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии______________________________________

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании УМС СВФУ

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМС __________________/ ___________________________________

Приложение 3. Основная часть

1. Цели освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины (модуля) ________________________________ являются

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП ______________________________

Таблица 1. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины (модуля)

Название дисциплины (модуля)

Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля)

Коды формируемых компетенций

Коды учебных дисциплин (модулей), практик

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля)

для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает опорой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *