что такое пву на электровозе вл80с
Реле давления типа ПВУ-2 на схеме 232
Служат для автоматического замыкания (размыкания) цепей управления в зависимости от давления воздуха в той магистрали, где они включены.
Конструкция: Состоит из стального корпуса, (снаружи квадратного, внутри цилиндрического), сверху крышка на резьбе, снизу крышка со штуцером на болтах. В корпусе расположен поршень со штоком вверх, на конце его поршенёк с двумя кольцевыми проточками для двух фиксаторов, правый на включение (4,5 Атм), левый на отключение (2,7 Атм). В проточке корпуса шарнирно рычаг, внутренний конец его заходит в проточку штока, а против наружного конца ролик КЭ (контактный элемент). КЭ закрыт пластмассовым кожухом.
На ВЛ80С точно также устроены пневматические выключатели управления:
Техническая характеристика: V ном = 110В, I макс =10 А, Р макс =6,5 Атм.
Реле давления 232 служит для контроля, за блокированием штор и дверей ВВК своей секции воздухом двух ПБ (пневматических блокировок), что нужно по технике безопасности.
Главный воздушный выключатель типаВОВ-25-4М.(на схеме 4).
ГВ служит для автоматического отключения первичной обмотки тягового трансформатора от контактной сети при аварийных режимах (за 0,05 – 0,06 сек.)
ГВ состоит из надкрышевой и подкрышевой частей, смонтированных на общем основании в виде плиты из силумина.
Надкрышевая часть ГВ.
Состоит из дугогасительной камеры и разъединителя.
1. Дугогасительная камера состоит из пустотелых наклонного и горизонтального фарфоровых изоляторов, жёстко скреплённых задней головкой. В задней головке укреплён латунный цилиндр, на торце которого 6-ь калиброванных отверстийяяяяяяя. внутри которого помещен поршень со штоком. Слева на конце его накручен подвижный силовой контакт, из меди посеребрённый с тугоплавкой напайкой на конце.
С обратной стороны на штоке закреплён амортизатор в виде 2-х стальных и 2-х резиновых колец и сильная сжатая пружина.
Спереди к горизонтальному изолятору прикреплена передняя головка. В ней укреплена медная труба, в резьбу которой вкручен неподвижный силовой контакт в виде втулки из меди, посеребрённый. Против него установлен дугоприёмный электрод с тугоплавкой напайкой.
Спереди в головке шарнирно выхлопной клапан со спиральной пружиной и амортизатором из резины.
Технические данные дугогасительной камеры:
Разрыв (ход поршня) – 25мм. Контактное давление (сила пружины) – 45 – 52,5 кг. Провал – 15мм.
2. Разъединитель ГВ состоит из вертикального поворотного вала, закреплённого в подшипниках основания, с пневматическим приводом снизу.
Технические данные разъединителя ГВ.
Угол поворота вала – 60 градусов. Перекос ножей – не более 7мм.
Подкрышевая часть ГВ.
Состоит из: резервуара, блока клапанов с 3-мя электромагнитами, пневматического привода разъединителя, блокировочного устройства.
1. Резервуар ГВ сварной, ёмкостью 32л, расположен на крыше, а трубопроводы выведены под крышу. Воздух в него подводится из ГР (7,5 – 9атм) через разобщительный кран и обратный клапан. Резервуар имеет манометр и спускной кран.
2. Блок клапанов состоит из главного клапана со своей пружиной, который закреплён на штоке поршня.
Для управления за включением и отключением ГВ, в блоке установлены; верхний отключающий и нижний включающий клапаны, закрытые за счёт своих пружин.
Против хвостовика нижнего включающего клапана укреплён включающий электромагнит с катушкой 4 вкл.
Против хвостовика верхнего отключающего клапана находится нижнее плечо коромысла, шарнирно прикреплённого к корпусу с растянутой пружиной. Против верхнего плеча коромысла укреплён отключающий электромагнит
тока с катушкой 4 выкл. которая питается от обмотки собственных нужд трансформатора.
Против нижнего плеча коромысла укреплён удерживающий электромагнит с катушкой 4 уд. Внутрь сердечника и в гнездо якоря вставляется стержень с пружиной с латунной втулкой на конце.
При отключении разъединителя ГВ кулачок на его валу находится в стороне от втулки стержня, тогда якорь катушки 4 уд.прижимается к ярму за счёт пружины коромысла.
3. Пневматический привод разъединителя ГВ состоит из цилиндра, внутри его поршень со штоком. Шток через рычаги соединён с валом разъединителя. На конце вала квадрат под ключ и указатель.
Для точной доводки вала разъединителя в крайние положения, служит доводящий механизм. Он состоит из кулачка на валу, под 30 градусов к среднему положению, в конец его упирается сильная сжатая пружина в направляющих цилиндрах.
Принцип работы доводящего механизма основан на явлении переламывания рычагов.
4. Блокировочное устройство ГВ состоит из поворотного блокировочного вала, шарнирно соединённого с валом разъединителя. На блок валу подвижные блок – контакты, а на основании неподвижные.
В схеме ЦУ ГВ имеет; один РК Р1 в цепи катушки 4 вкл.
2-а ЗК Р1 в цепи реле 207, и ЗК 4 в цепи лампы ГВ.
Технические данные ГВ.
Полное время отключения – 0,05 – 0,06 сек.
Время запаздывания отключения – 0,03 – 0,04 сек.
Расход воздуха на одно включение – 0,5атм.
Расход воздуха на одно выключение – 2,5 атм.
Пневматические выключатели управления ПВУ
Конструкция. Выключатель (рис. 178 и 179) состоит из пневмопривода, шзрпкошх фиксаторов, механизма переключения и кулачкового контактора. В корпусе 6 установлен поршень 13 с резиновой манжетой 12, шток 15 с поршеньком 8, отключающая пружина 7 и пробка 1.
Корпус по месту установки поршня 13 герметически закрыт крышкой 14. Поршенек 8 выполнен с кольцевой канавкой па его цилиндрической части. По центру канавки устанавливаются фиксаторы, состоящие из шариков 2, толкателей 4, пружин 3 н нажимных гаек 5. Со штоком 15 шарнирно связан рычаг 9, второй конец которого взаимодействует с роликом кулачкового контактора 10. Контактор закрыт по-лпетироловыч кожухом 1/.
Выключатель приводится в действие сжатым воздухом, подведенным под поршень 13 в отверстие крышки 14. При равенстве усилия сжатого воздуха па поршень 13 и усилий пружины и нижнего шарикового
?метров ВЫ К j ПВУ-7
Рабочее давление сжатого
воздуха, не более, МПа
кулачкового контактора, В
Предельный ток коммута-
нт; при напряжении 62,5 В
н постоянной времени цепи
Уставка аппаоата, МПа
на отключение контактов
фиксатора происходит четкое перемещение подвижной системы вверх до упора в корпус 6. Перемещение штока 15 обеспечивает проворачивание рычага 9 и воздействие на ролик кулачкового контактора 10.
При снижении давления сжатого воздуха до величины уставки пружина 7, преодолевая противодавление воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, перемещает подвижную систему вниз, обеспечивая изменение положения кулачкового контактора. Поворотом на 180° относительно продольной оси рычага 9 получают различное исполнение аппарата-с размыкающим или замыкающим контактом.
На пневматических выключателях управления, изготавливавшихся до 1981 г. (см. рис. 178), устанавливались кулачковые контакторы КЭ-81 (рис. 180). Н
Пневматические выключатели управления ПВУ
Пневматические выключатели управления ПВУ (рис. 168) предназначены для автоматического замыкания цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в той магистрали, где они установлены.
Технические данные приведены в табл. 34.
Выключатель ПВУ состоит из пневмопривода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и контакториого элемента.
В корпусе 6 установлен поршень 13 с резиновой манжетой 12, шток 15 с поршеньком 8, отключающая пружина 7 и пробка 1.
Корпус по месту установки поршня 13 герметически закрыт крышкой 14. Поршенек 6′ выполнен с фиксирующей канавкой, по центру которой устанавливаются шариковые фиксаторы, состоящие из шариков 2 диаметром 4 мм, толкателей 4, пружин 3 и нажимных гаек 5. Со штоком 15 шарнирно связан рычаг 9, второй конец которого воздействует на ролик кулачкового контактора 10. Контактор защищен полистироловым кожухом 1/.
Выключатель ПВУ-7 отличается от ПВУ-2 и ПВУ-3 положением рычага 9, который па ПВУ-7 повернут на 180° относительно продольной оси, что обеспечивает получение нормально закрытых контактов.
Выключатель ПВУ приводится в действие сжатым воздухом, подведенным под поршень 13 в отверстие крышки 14. Преодолевая усилие пружины 7 и усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки поршень 13 четко перемещается вверх до упора в корпус 6, перемещая шток 15. Последний поворачивает рычаг 9, переключающий контактор 10.
При снижении давления сжатого воздуха пружина 7, преодолевая противодавление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает шток 15 вниз до упора его буртом в корпус 6.
При разборке выключателя и снятии пробки 1 примите меры безопасности, так как возможен срыв пробки усилием отключающей пружины 7.
Устройство и работа кулачкового контактора 10 рассматривается в разделе «Переключатель режимов ПР-103».
Электровоз ВЛ80Т
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-3, ПВУ-7
Назначение и технические данные. Пневматические выключатели ПВУ предназначены для автоматического включения и выключения цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в той магистрали, где они установлены. Технические данные выключателей следующие:
Номинальное напряжение кулачкового контактора, В. ПО
Номинальный ток, А. 16
Раствор контактов, мм. 4-6
Конструкция. Выключатель (рис. 142, 143) состоит из пневмопривода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и кулачкового контактора.
В корпусе 6 установлен поршень 13 с резиновой манжетой 12, шток 15 с поршнем 8, отключающая пружина 7 и пробка 1. Корпус по месту установки поршня 13 герметически закрыт крышкой 14. Поршень 8 выполнен с кольцевой канавкой на его цилиндрической части. По центру канавки установлены фиксаторы, состоящие из шариков 2, толкателей 4, пружин 3 и на-
Рис. 142. Пневматический выключатель управления ПВУ с кулачковым контактором КЭ-81
Рис. 143. Пневматический выключатель управления ПВУ с кулачковым контактором КЭ-153
жимных гаек 5. Со штоком 15 шарнирно связан рычаг 9, второй конец которого взаимодействует с роликом кулачкового контактора 10. Контактор закрыт полистироловым кожухом 11.
Выключатель приводится в действие сжатым воздухом, подведенным под поршень 13 в отверстие крышки 14. При превышении усилия сжатого воздуха на поршень 13 над усилием пружины и нижнего шарикового фиксатора происходит четкое перемещение подвижной системы вверх до упора в корпус 6. При этом шток 15 проворачивает рычаг 9, который воздействует на ролик кулачкового контактора 10. При снижении давления сжатого воздуха до уставки пружина 7, преодолевая противодавление воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, переме щает подвижную систему вниз, обеспечивая изменение положения кулачкового контактора.
На пневматических выключателях, начиная с 1981 г., устанавливают кулачковые контакторы КЭ-153 (см. рис. 143), а на изготовленных до 1981 г. устанавливали кулачковые контакторы КЭ-81 (см. рис. 142). Контактор КЭ-81 (рис. 144) состоит из изолятора 2, к которому прикреплен неподвижный контакт 5. В пазу изолятора вставлены капроновые фланцы 7, на них полуосями опирается рычаг 1 с закрепленным на одном конце подвижным контактом 6 и роликом на другом. Усилием пружины 4, передаваемым держателем 3, рычаг 1 удерживается на фланцах 7 при замкнутом положении контактов, так как подвижной контакт 6 опирается на неподвижный 5. Подвижной контакт гибким шунтом соединен с вывоной шпилькой.
Электровоз ВЛ80Р
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Автоматические (пневматические) выключатели управления (ПВУ)
Выключатели управления ПВУ различных индексов имеют то же назначение, что и АВУ.
Выключатель управления ПВУ-2 (Рис. 4.29) устанавливается на отводе ТМ и состоит из крышки 1, корпуса 4 и пробки 9.
В корпусе находится поршень 3 со штоком 13, который перемещается в направляющей втулке 5. Поршень 3 уплотнен резиновой манжетой 2 и нагружен пружиной 10. На штоке 13 находится гильза 11 с кольцевой канавкой и пластмассовый поворотный рычаг 14. В боковых приливах корпуса установлены два шариковых стопора, состоящих из шариков 12, толкателей 7 и пружин 8 с регулировочными гайками 7. Контактная группа ПВУ закрыта прозрачным кожухом 19 и включает в себя контактный рычаг 17 с роликом и зажимы 16 и 18. Неподвижный контакт «а» установлен на изоляционной колодке 15и соединен с зажимом 18, а подвижный контакт «б», установленный на контактном рычаге 17 соединен с зажимом 16.
Автоматические выключатели ПВУ выпускаются включающего и выключающего типов, отличающиеся расположением рычага 14. В приборах выключающего типа (например, ПВУ-4) рычаг 14 развернут на 180° (косая кромка рычага внизу). Выключатели управления ПВУ-2 и ПВУ-7 отличаются размерами пробки 9 (у ПВУ-7 она короче).
Схема работы ПВУ-2 показана на рис. 4.30.
При повышении давления в ТМдо 4,5 – 4,8 кгс/см 2 поршень 3, преодолевая сопротивление пружины 10 и левого шарика 12, перемещается вверх до западания правого шарика 12 в кольцевую канавку гильзы 11. Полный ход поршня со штоком составляет 5-6 мм. При этом рычаг 14, поворачиваясь на штоке 13, освобождает ролик контактного рычага 17, который под действием своей пружины обеспечивает замыкание контактов «а» и «б». Цепь управления, например, электрического тормоза, оказывается включенной.
При понижении давления в ТМ до 2,7 – 2,9 кгс/см 2 пружина 10, преодолевая усилие правого шарика 12, перемещает поршень 3 со штоком 13 вниз до западания левого шарика 12 в кольцевую канавку на гильзе 11. При перемещении штока 13 вниз происходит поворот рычага 14, который воздействует на ролик контактного рычага 17. Последний, поворачиваясь вокруг своей оси, размыкает контакты «а» и «б», разрывая электрическую цепь управления.
Регулировка давления на замыкание и размыкание контактов осуществляется изменением затяжки пружин 8 регулировочными гайками 6.
Выключатели управления ПВУ по сравнению с выключателями типа Э-119 отличаются более высокой чувствительностью, надежностью и стабильностью характеристик.
Пневматические выключатели управления (ПВУ-5), выпускаемые с 2000 года, не имеют пробки, а поворотный рычаг выполнен металлическим.
На ряде электровозов, в частности ВЛ11М, ВЛ-80С и других, пневматические выключатели управления, установленные в магистрали ТЦ, выполняют и другие функции: например, при давлении в ТЦ 1,8 – 2,2 кгс/см 2 замыкают электрическую цепь управления подачей сжатого воздуха в цилиндры догружателей тележек; при давлении в ТЦ более 2,8 – 3,2 кгс/см 2 замыкают цепь управления автоматической подачи песка под колесные пары.
Автоматические (пневматические) выключатели управления (ПВУ)
Выключатели управления ПВУ различных индексов имеют то же назначение, что и АВУ.
Выключатель управления ПВУ-2 (Рис. 4.29) устанавливается на отводе ТМ и состоит из крышки 1, корпуса 4 и пробки 9.
В корпусе находится поршень 3 со штоком 13, который перемещается в направляющей втулке 5. Поршень 3 уплотнен резиновой манжетой 2 и нагружен пружиной 10. На штоке 13 находится гильза 11 с кольцевой канавкой и пластмассовый поворотный рычаг 14. В боковых приливах корпуса установлены два шариковых стопора, состоящих из шариков 12, толкателей 7 и пружин 8 с регулировочными гайками 7. Контактная группа ПВУ закрыта прозрачным кожухом 19 и включает в себя контактный рычаг 17 с роликом и зажимы 16 и 18. Неподвижный контакт «а» установлен на изоляционной колодке 15и соединен с зажимом 18, а подвижный контакт «б», установленный на контактном рычаге 17 соединен с зажимом 16.
Автоматические выключатели ПВУ выпускаются включающего и выключающего типов, отличающиеся расположением рычага 14. В приборах выключающего типа (например, ПВУ-4) рычаг 14 развернут на 180° (косая кромка рычага внизу). Выключатели управления ПВУ-2 и ПВУ-7 отличаются размерами пробки 9 (у ПВУ-7 она короче).
Схема работы ПВУ-2 показана на рис. 4.30.
При повышении давления в ТМдо 4,5 – 4,8 кгс/см 2 поршень 3, преодолевая сопротивление пружины 10 и левого шарика 12, перемещается вверх до западания правого шарика 12 в кольцевую канавку гильзы 11. Полный ход поршня со штоком составляет 5-6 мм. При этом рычаг 14, поворачиваясь на штоке 13, освобождает ролик контактного рычага 17, который под действием своей пружины обеспечивает замыкание контактов «а» и «б». Цепь управления, например, электрического тормоза, оказывается включенной.
При понижении давления в ТМ до 2,7 – 2,9 кгс/см 2 пружина 10, преодолевая усилие правого шарика 12, перемещает поршень 3 со штоком 13 вниз до западания левого шарика 12 в кольцевую канавку на гильзе 11. При перемещении штока 13 вниз происходит поворот рычага 14, который воздействует на ролик контактного рычага 17. Последний, поворачиваясь вокруг своей оси, размыкает контакты «а» и «б», разрывая электрическую цепь управления.
Регулировка давления на замыкание и размыкание контактов осуществляется изменением затяжки пружин 8 регулировочными гайками 6.
Выключатели управления ПВУ по сравнению с выключателями типа Э-119 отличаются более высокой чувствительностью, надежностью и стабильностью характеристик.
Пневматические выключатели управления (ПВУ-5), выпускаемые с 2000 года, не имеют пробки, а поворотный рычаг выполнен металлическим.
На ряде электровозов, в частности ВЛ11М, ВЛ-80С и других, пневматические выключатели управления, установленные в магистрали ТЦ, выполняют и другие функции: например, при давлении в ТЦ 1,8 – 2,2 кгс/см 2 замыкают электрическую цепь управления подачей сжатого воздуха в цилиндры догружателей тележек; при давлении в ТЦ более 2,8 – 3,2 кгс/см 2 замыкают цепь управления автоматической подачи песка под колесные пары.