что такое пушки акимбо
«Пушки Акимбо»: экранизация несуществующей видеоигры
Пару лет назад в сети начала циркулировать совершенно прекрасная фотография Дэниэла Рэдклиффа, где он в клетчатом халате и огроменных тапках потрясает пистолетами с совершенно обезумевшим взглядом. В январе выяснилось, что эта фотография — со съемок фильма «Пушки Акимбо» (Guns Akimbo): наконец вышел первый трейлер этого совершенно безбашенного экшена. А теперь фильм уже идет в кинотеатрах и даже доступен на стриминговых платформах.
Персонаж Рэдклиффа, Майлз — классический неудачник: с девушкой расстался, работа нелюбимая, единственная отрада — троллить троллей в интернете. В этом он хорош — знает, как вывести партнеров по сетевому общению из равновесия. Но вся его храбрость только интернетом и ограничивается.
Однажды он посоветовал провернуть свой детородный орган в блендере немного не тому человеку. Майлза в стиле страшилок из начала нулевых «вычислили по айпи», нашли и заставили принимать участие в смертельной схватке, пригвоздив к его рукам два пистолета, в каждом любезно оставив по 50 патронов. Ему нужно в течение 24-х часов расправиться с убийцей Никс в исполнении Самары Уивинг, которая открыла охоту на него — и вся их схватка транслируется в сети в прямом эфире. Майлз, естественно, к такому повороту событий был не готов: это в онлайне он смелый, а так.
Завязка, ясное дело, банальная, но злободневная: о поколении, прикованном не к экранам телевизоров, но к экранам ноутбуков и смартфонов, о троллях, готовых лишь языками чесать, а не действовать, о публике, жаждущей бессмысленной жестокости и поглощающей кровавые зрелища с животным энтузиазмом. Главная валюта в таком мире — лайки и просмотры, и чем жестче контент, тем того и другого больше. Люди любят смотреть на то, как страдают другие — чего стоят подборки вроде «Epic Fail Compilation» на YouTube, где кто-то неудачно падает, попадает в аварии и всякое такое.
А в «Пушках Акимбо» с жесткостью все на уровне. Каждый выстрел Майлза сопровождается ярким взрывом цветастого интерфейса, что в некоторой степени напоминает игру «Doom: Eternal», которая выйдет в марте (и которую я очень жду). Вообще, по настроению на «Doom» тоже похоже, только без красного светофильтра и демонов — здесь графично и сочно разрывает на куски людей и, в общем-то, больше ничего особо не происходит, только кровавый и креативный экшен, в центре которого с совершенно не мужественными воплями пытается спасти свою задницу Майлз, который вообще ни на что из этого не подписывался, он веган, пацифист и считает зрителей таких трансляций фриками и извращенцами. Но, конечно, в какой-то момент он понимает, что все-таки ему придется играть по правилам, если жить хочется.
По характеру фильм очень напоминает «Хардкор» Ильи Найшуллера: все происходит резко, быстро, внезапно, передышек практически нет, да и действие более-менее линейное. Хореография драк — мое почтение: в фильме делают больно очень разнообразными и театрализованными способами, но, может, местами перегибают со слоу-мо.
Это попросту нескончаемый поток адреналина и экшена, на экране постоянно происходит что-то абсурдно жестокое или попросту жалкое. В общем-то, идеальный фильм для того, чтобы удовлетворить то самое животное желание посмотреть, как другие страдают, потому что страдают там зрелищно.
И наблюдать за тем, как меняется Майлз, все-таки интересно. Да, его история вполне предсказуема, но Рэдклифф, черт возьми, убедителен в своей фрустрации, растерянности и попросту шокированности тем, во что вылилось его привычное желание потроллить троллей. Его действительно жалко, а наблюдать за ним — больно, потому что понимаешь, что, окажись в такой же ситуации, вел бы себя точно так же (но умер бы раньше). Он не Рэмбо, ведет диванное существование, питается преимущественно пивом и едой из доставки, пусть и веганской, большую часть жизни проводит, уткнувшись глазами в какой-нибудь экран. Но в какой-то момент у него включается смекалка, он получает новые данные и правильно ими пользуется — и этот перелом предваряет финал истории.
Фильм в итоге получился отличной экранизацией несуществующей видеоигры. У нас есть протагонист, с которым можно себя ассоциировать большому количеству аудитории, на которую кино нацелено, у нас есть завязка, у нас есть зубодробительный экшен в качестве геймплея, балансирующий на границе абсурдности и отвратности, доведенный до максимальной нереалистичной театрализованности. У нас есть карикатурные, нарочито противные злодеи, персонажи с непростой историей и тяжелой судьбой, прекрасная возлюбленная, хоть и бывшая, жутко предсказуемые сюжетные повороты, горстка злободневных шуток, вагоны боли и цистерны крови. Финал от предсказуемости чуть ушел в сторону реалистичности, и за это от меня фильм получает дополнительный плюсик.
В визуальном плане яркость и легкая кислотная аляповатость картинки только добавляют сходства с видеоиграми — да и один из персонажей вспоминает чудесную присказку в духе современной философии: «Есть такая штука, которой меня научили видеоигры: если на твоем пути есть противники и препятствия — значит, ты движешься в правильном направлении». И еще чем-то оно напоминает комиксы — а комиксам в сюжетам уделили дополнительное внимание.
Саундтрек подобрали красивый, разнообразный, но под стать разворачивающемуся на экране действию — живой, яркий, еще и описывающий эмоции героев и события. Открывающая фильм сцена автомобильной перестрелки под ремикс-кавер на «You Spin Me Round» с измененным в соответствии с событиями фильма текстом задает отличный тон всей истории — и в другие моменты треки попадают в цель. Звуки выстрелов, звона гильз, грохота разрушающегося бетона, попаданий в мясо — четкие, плотные, опять же роднящие фильм с шутерами вроде последнего «Call of Duty», «Wolfenstein» и «Doom»: в современных кинобоевиках этим эффектам обычно уделяется чуть меньше внимания, но не в играх. А играющий на фоне технодоподобный инструментал идеально сочетается с цветовой гаммой и ритмом повествования.
Все в «Пушках» нацелено на то, чтобы ощущение безумной жестокой свистопляски не покидало зрителя ни на секунду — и это работает. Если обычно отвлекаться от фильмов не хочется из-за того, что не хочется пропустить какой-нибудь важный сюжетный поворот, то здесь просто не понимаешь, в какой момент можно отвлечься: события идут нескончаемым потоком, сменяют друг друга резко и быстро, иногда даже буквально за секунды. В этом ритме, кстати, кроется и главный недостаток фильма: такая резкость легко может утомить.
Но вышел в итоге сочный, не нагружающий мозг боевичок для пятничного вечера. Под пиво с едой из доставки. В конце концов, наше поколение все еще любит смотреть на то, как другим больно. И не наше тоже: мир всегда требовал хлеба и зрелищ. То есть этот фильм — то, что он высмеивает.
Но он — всего лишь выдумка. И в фильме, в отличие от тех же роликов с YouTube и записей с видеорегистраторов, на самом деле никто не умер.
Что такое пушки акимбо
Имя режиссера и сценариста фильма Джейсона Ли Хаудена мало кому известно. Разве что вы могли смотреть его картину 2015 года «Смертельный оргазм», которая по сути была смесью концепта «Зловещих мертвецов» и жанра «блэк металл». Кровавая и смешная картина не осталась незамеченной фанатами хоррора, но особой популярности режиссер не снискал.
Поэтому главным промо к его новому фильму служил известный по роли Гарри Поттера Дэниел Рэдклифф, который давно уже экспериментирует, снимаясь то в роли трупа, то становясь скинхедом (пусть и под прикрытием). И вот его потешная фотография в трусах, халате и смешных тапках, где он держит в руках два ствола, начала разлетаться по интернету. Так общественность и узнала об этом проекте.
Только отвечать за слова пришлось совсем не в интернет-пространстве. Вломившиеся к нему фрики во главе с главным создателем шоу прибили к рукам невинного ботана две здоровые пушки, заряженные по 50 патронов в каждой.
Теперь бедняга должен сразиться с самой популярной и лучшей убийцей на шоу — Никс, роль которой исполнила отлично сыгравшая в недавнем комедийном хорроре «Я иду искать» Самара Уивинг.
По своей стилистике этот фильм безумно напоминает творения Невелдайна и Тейлора. Речь о фильмах «Адреналин 1-2» и «Геймер». Такая же трэшовая стилистика, яркие и карикатурные персонажи, да даже живая камера, снимающая под странными углами и кувыркающаяся вместе с героями на месте.
Фильм не старается долго что-то разжевывать — главное динамика. События развиваются очень быстро и, хотя основной простенький сюжет никуда особо не двигается, зато экшен-сцены следуют одна за другой. Никакого реализма. Только много крови, драйва и веселья.
Глубокая проработка героев здесь тоже не нашла себе места, но вот персонаж Самары — это восхитительная колоритная оторва, заправляющаяся суперсилами от употребления наркотиков даже во время экшен-сцен, и готовая крушить все и всех, даже не пытаясь прятаться. Просто местный терминатор.
Остальные больше выезжают на яркой внешности, чем на действиях. Что тупарь с ирокезом, что чернокожая женщина, относящаяся к оружию, как к аксессуарам, что криповый татуированный главный злодей с огромным эго. Пестрое и простое пушечное мясо. Хотя бомж, упомянувший восхитительный трек группы «Цитрус Хилл» (так переводчики обозвали Cypress Hill), оставил очень положительное впечатление.
Грешно будет не упомянуть про главную составляющую — экшен. Он кровавый, но не сказать, что сильно изобретательной.
Хореография в сцене, где презентуют навыки Никс интересная, но сама она ускорена чуть ли не до уровня пробежек Бенни Хилла. А это один из главных грехов в съемке боевых сцен наряду с трясучкой и эпилептическим монтажом.
Хорошо, что дальше это не повторяется, и следующие сцены все разные. Больше всего впечатлила кровожадная драка на молотках. А вот пробежка Никс сквозь толпу наемников была похожа на очень слабую версию бега Макэвоя в «Особо опасном». Но в остальном все действие было приятно глазу, хотя ничего нового в нем не было.
Теперь пришло время поговорить о недостатках. Их не так много, но они есть. Главный герой слишком типичный. Его не уважает в офисе местный задира, девушка хочет расстаться, а сам он мягкотелый. Даже когда он стреляет в людей, то остается тем, кто он есть. Нет в нем преображения в героя боевика.
Злодей здесь больше комичную сторону отрабатывает, а не ту, которая должна внушать страх. И главное расстройство — финальный босс-баттл на крыше. Лучше бы там был босс-вертолет. За отличным примером босса на крыше далеко ходить не надо — « Хардкор» Найшулера показал, как можно устроить эпичную и изобретательную битву с антагонистом.
А тут скучная, вялая, совершенно бредовая с точки зрения даже минимального реализма ситуация с заложником. Словно запал иссяк, и было решено сделать такую халтуру.
Главной интригой картины оставалось, что за лицо прячется под самой нелепой маской одного из наемников. Главный злодей обещал, что от вида его будут сниться кошмары. Но эту тему решили дальше не раскрывать.
«Пушки Акимбо» — драйвовый, смешной и кровавый экшен-аттракцион, где колоритные персонажи находятся постоянно в водовороте действия, стреляя во все стороны и стараясь отвлечь зрителя от простого и избитого сценария. Который можно простить — ведь картина развлекает.
«АКИМБО» – ПИСТОЛЕТЫ В БОКИ
Предлагаем нашим читателям отвлечься от насущной спортивно-охотничьей тематики и окунуться в мир вестернов, боевиков и компьютерных игр, ознакомившись с материалом американского блоггера Джонатана Фергюсона, посвященным одновременной стрельбе из двух пистолетов
Гиперссылки, приведенные в тексте, взяты из оригинала:
Такой тип стрельбы является фишкой многих фильмов и видео-игр; он смотрится круто, но, как напоминает нам картинка из комедийного боевика «Типа крутые легавые» (Hot Fuzz), на практике это нонсенс. В английском языке присутствуют выражения типа “dual wielding” («двойное обращение») или “guns akimbo” («стволы в боки»), означающие одновременную стрельбу из двух пистолетов
Печально известный пират Черная Борода, вооруженный «до зубов», изображен на гравюре 1736 года
Пара французских пистолетов, примерно 1615 год. Возможно, изготовлены Франсуа Пумеролем.
Пока не совсем убедительно. Но из этого следует, что есть четкие исторические примеры использования двойных пистолетов в истории, начиная со свидетельства атаки американских повстанцев при Геспи в 1772 году
«… Даббингстон, с двумя пистолетами в руках, запрыгнул на платформу, пошел вперед и окликнул их. В ответ они сказали, что искали его и готовы взять живым или мертвым. Он приказал не приближаться ради собственной безопасности. Они продолжали наступать, и он выстрелил из своих пистолетов, никого не задев. Они незамедлительно ответили огнем, ранив капитана в руку и тело, отчего он должен был умереть»
Неплохой пример «акимбо», но он определенно не является громким подтверждением его тактической эффективности. Это жест отчаяния, в большей степени « Буч Кэссиди и Санденс Кид », нежели Текила Юн
«Буч Кэссиди и Санденс Кид», фильм 1969 года
«На перекрестном допросе он сказал, что это был невысокий крепкий мужчина, державший в руках два пистолета и одетый в плащ…»
Первое появление «акимбо» в искусстве приходит к нам из источника, необычного для всех, кто не является поклонником музыкального театра. Речь идет о романе Виктора Гюго « Отверженные » 1862 года, который был воспринят в большей степени как action при первом его появлении. Неудивительно, что литературная версия двойных пистолетов оказалась намного более эффективной:
С широким распространением шестизарядных револьверов, преимущество от держания двух пистолетов в каждой руке было уменьшено, и, несмотря на то что многие носили по два пистолета, это было связано с желанием увеличить количество боеприпасов, нежели использовать оба одновременно (альтернативным вариантов было носить запасной барабан, заряженный патронами, хотя это было редкостью)
«Джоси Уейлс – человек вне закона», 1976 год.
Первое появление двойных пистолетов в кинематографе состоялось в фильме «Дикий Запад» и ранних немых фильмах Уилльяма С.Харта. «Проход двухревольверного Хикса» (Two Gun Hicks) был выпущен в 1914 году и показал бой с двумя пистолетами, ставший важным элементом бульварных романов, основанных на реальных деяниях мужчин с двумя пистолетами с Запада
Уилльяма С.Харт в более позднем фильме «Перекати-поле» ( Thumbleweed), 1925 год.
Появившиеся в 1930х годах комиксы также иллюстрировали «акимбо», в особенности это касается комикса «Тень» (The Shadow) 1939 года. Как и все медиа, комиксы не оглядывались назад, и с определенного момента люди, вооруженные двумя пистолетами, стали возникать везде. Появление в комиксах и прочих жанрах женских персонажей дало нам большое количество воинствующих дам, вооруженных двумя пистолетами, а в случае с «Убивашкой» (Hit Girl) Марка Миллера, это была маленькая девочка!
Далее, тропа ведет нас обратно в вестерны, важным символом в которых стал «Одинокий рейнджер» ( Lone Ranger ), и в десятилетия других вестернов. Перекрестное опыление с восточным кинематографом дало толчок к появлению Гонконгских боевиков, и их собственная жестоко-балетная любовная связь с «акимбо» выразилась в фильме Джона Ву «Право на жизнь» (A Better Tomorrow) 1985 года. Снятый до культового и определяющего жанр фильма «Круто сваренные» (Hard Boiled) в 1992 году, этот фильм был первым, где фигурировали двойные полуавтоматические пистолеты. Фильмы Джона Ву вдохновили Голливуд на создание таких картин как «Ворон» (The Crow) 1994 года, снятый самим Джоном в США в 1997 году «Без лица» (Face-off) и, в особенности, фильм «Матрица» (1999 г.), являющийся по сей день жанровым ориентиром для всех боевиков и компьютерных игр в стиле «action»
Тринити с двумя пистолетами Beretta M84 Fs в фильме «Матрица»
О фильме “Пушки Акимбо”, 2020
Как полагается настоящему хипстеру, кино это я смотрел в кинотеатре в 0:15. После порции смузи. По всем правилам, что называется.
Трудно, наверное, подобрать фильму ещё менее кассовое название для русской аудитории — разве что хрестоматийное “Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь”. Сразу всплывают в голове гончие Бафута, а также прочие африканские народности XVIII века, и их справедливая борьба против британских колонизаторов. Но нет же, кино совсем не об освободительных антиколониальных процессах.
Что значит “Пушки Акимбо”
Акимбо как потенциальный герой комикса вообще возникает в одной из последних фраз фильма, так что переводить “Guns Akimbo” как “Пушки Акимбо” — примерно то же самое, что переводить “John the Baptist” как Джон Баптист. В очередной раз название фильма переведено так, что идти на него честному русскому хипстеру категорически не хочется.
А зря, ибо по накалу весёлого безумия и концентрации чёрного юмора это кино пытается соперничать с такими мегазабавными штуками, как “В финале Джон умрёт”, “Убей их всех” или “Blood Punch”, что почему-то называется на русском языке “Кровавый пунш”, хотя к пуншу, первому значению из словаря, оно тоже имеет отношение чуть менее, чем никакого. Подразумевается тут нечто совершенно иное: в подстрочнике “Кровавый удар”, а если учитывать контекст содержания, то скорее “Пустить юшку” или “Окропить снег красненьким”.
Актёры главных ролей: Самара Уивинг и Дэниел Рэдклифф
Главную роль в “Пушках Акимбо” исполнил несчастный актёр Дэниэл Рэдклифф, который ныне готов хвататься за любой трэш, лишь бы это не напоминало прославившую его роль Гарри Поттера. Рэдклифф уже побывал трупом — другом одинокого робинзона в “Человеке — швейцарском ноже” (роль, может, и второстепенная, но отнюдь не эпизодическая, актёр присутствует весь хронометраж фильма и даже оказывает влияние на его развитие), рогатым обывателем-феноменом в “Рогах” и горбуном Игорем в “Викторе Франкенштейне” (такого персонажа в оригинальном романе нет, это образ из кинофранкенштейниады). Это примерно как случай Элайджи Вуда, который после ураганно популярного образа хоббита Фродо сыграл в “Городе грехов” у Роберта Родригеса жуткого маньяка-каннибала, чтобы смыть послевкусие няшной роли (а претендовал на каннибала ещё и Леонардо ди Каприо, к тому времени — вечный мальчик с “Титаника”, которому, судя по нынешним ролям зрелого возраста, та романтическая слава тоже встала поперёк горла).
Главную женскую роль исполнила Самара Уивинг, звезда фильма “Я иду искать”, племяшка легендарного эльфа Смита, Хью Уивинга. Самара в “Пушках Акимбо” весьма специфична внешне, а неполиткорректно выражаясь — страшна, как смертный грех — примерно как сам Хьюго без бороды. Наверное, в данном случае решение правильное: в образе Никс и нужна была такая дёрганая, ехидная, эмансипированная и внешне непривлекательная девка, с наслаждением слушающая, как лопаются под её ботинком раздавленные мужские яйца. Такой образ отлично подошёл бы Харли Квинн — вместо того карамельно-положительного, который выдала в “Хищных птицах” Марго Робби. Но что уж теперь вспоминать об упущенных возможностях; рыбка задом не плывёт.
Сюжет и смысл фильма “Пушки Акимбо”
Короче, сюжет в следующем. Жирный сетевой тролль Майлз (Рэдклифф) сублимирует своё либидо в нескончаемом хейте на чужих сайтах и форумах. Некоторое время это кажется ему подходящим развлечением, пока беспокойное сердце (тревога, в Сети кто-то неправ!) не приводит его на форум “Скизм” — жестокой подпольной интернет-игры, в которой участникам предлагается сражаться между собой насмерть. Тридцатилетнее дитя-хикикомори пытается резвиться здесь так же, как и в других местах, наивно уповая на свою сетевую анонимность. Однако зловещий хозяин “Скизма” легко вычисляет Майлза по ай-пи и лично является к нему на квартиру в компании головорезов.
Многие комментаторы сочли, что речь идет о некоем близком будущем, как в “Бегущем человеке” или “Чёрном зеркале”. Однако никаких признаков будущего, даже самого близкого, в фильме нет. Всё происходит именно здесь и сейчас, на задворках западных улиц.
Судя по всему, режиссёр Джейсон Ли Хауден пытался создать едкую сатиру на сетевые челленджи и блоги, наполнившие современную Сеть. Интернет-публика уже видела всё что угодно, поэтому привлечь её внимание сейчас можно только одним способом: поставив под серьёзную угрозу человеческую жизнь — свою или чужую. Тут уместно вспомнить недавнюю трагедию в российской бане, когда в воду бассейна хайпа ради высыпали пятнадцать кило сухого льда, в результате чего трое участников стрим-вечеринки погибли, а остальные попали в больницу.
Сетевые дельцы в “Пушках Акимбо” разумно предпочитают ставить на карту чужую жизнь. В бесконечных баттлах кто-то непременно должен умереть. И если желающих поучаствовать маловато, почему бы крайним не стать Майлзу, который влез не в своё дело не в то время и не в том месте?
Впрочем, фильм Хаудена скорее констатирует сложившийся порядок вещей со смертельными селфи и кровавыми снафф-шоу в гипотетическом Даркнете, чем высмеивает её. Даркнет давно стал объектом пугливого почтения и тёмной городской легендой, источником серьёзных неприятностей во многих современных фильмах, допустим, в “Убрать из друзей”, “Смерти в сети”, “Не оставляющем следа” или “Открытых окнах” с тем же Элайджей Вудом.
Вспомним Питера Уира и его культовый фильм “Шоу Трумана”, который вроде бы должен был стать свободолюбивой антиутопией в духе Оруэлла. Однако его премьера тут же, в течение года, привела к созданию на голландском телевидении похожей передачи “Большой брат” и вообще дала мощный толчок к ураганному развитию в мире всевозможных реалити-шоу. Людям оказалось действительно интересно наблюдать за реальной чужой жизнью, пошагово, во всех подробностях представленной на экране (в начале 2000-х по российскому ТВ с успехом демонстрировалось туповатое шоу “За стеклом”, клон нидерландского “Большого Брата”).
Малоизвестные факты о фильме «Пушки Акимбо»
Автором сценария и режиссёром выступил новозеландец Джейсон Ли Хауден, до этого специализировавшийся в основном на короткометражках. Особый стиль фильма, когда зритель буквально оказывается погружён в перестрелку, объясняется тем, что Хауден имеет богатый опыт в области монтажа. Поэтому при съёмке картины использовалась поворачивающаяся вокруг своей оси камера, а также применялись резкие переходы и быстрые перемещения камеры.
Забавный факт
Дэниэл Рэдклифф и Нед Деннехи уже снимались вместе в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I». В фильме «Пушки Акимбо» Нед Деннехи исполнил роль главного злодея.
Что вообще значит выражение «Пушки Акимбо»?
Это слово встречается в устройчивом выражении «with arms akimbo», что является синонимом словосочетания «стрельба по-македонски», то есть с двух рук одновременно. Термин «акимбо» распространяется на любое оружие: от владения сразу двумя ножами, до двух пистолетов-пулемётов и пр.
Выбор названия для российской аудитории
Для российского проката предлагались два названия: «Пушки Акимбо» и «Безумный Майлз». Окончательное решение за выбором названия фильма оставили за зрителями. В результате опроса победил первый вариант. Опрос проводился в соцсети ВКонтакте прокатчиком «Каскад фильм». За «Пушки Акимбо» проголосовало 28 830 человек, тогда вариант «Безумный Майлз» набрал 19 201 голосов.
Самара Уивинг
Во время съёмок актриса стеснялась своей татуировки «Дары Смерти», сделанной на лодыжке. Чтобы не показывать Дэниэлу Рэдклиффу, что она является фанаткой фильмов о Гарри Поттере, Самара специально носила высокие носки. Однажды актриса забыла спрятать татуировку и у них с Рэдклиффом случился разговор на эту тему.
Во время съёмок актрисе приходилось продолжительное время находиться «в образе». Иногда Самара в таком виде посещала заведения общепита. Бывало, что актрисе отказывали в обслуживании из-за эпатажного образа.
Кадры со съёмок
Выход на большой экран
Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 9 сентября 2019 года. В кинотеатрах показ стартовал только через полгода: 2 апреля в США и 5 марта в Новой Зеландии.