что такое public relations это

Что такое PR на самом деле: четыре популярных мифа

С PR связано много мифов. Мало кто правильно понимает это слово, еще меньше людей умеют правильно пользоваться PR-инструментами. Давайте разбираться.

что такое public relations это. c800895045cbac438d19ab3735ae1422. что такое public relations это фото. что такое public relations это-c800895045cbac438d19ab3735ae1422. картинка что такое public relations это. картинка c800895045cbac438d19ab3735ae1422. С PR связано много мифов. Мало кто правильно понимает это слово, еще меньше людей умеют правильно пользоваться PR-инструментами. Давайте разбираться.

что такое public relations это. f1db8afa2f4076e9e7108a4be3ab1201. что такое public relations это фото. что такое public relations это-f1db8afa2f4076e9e7108a4be3ab1201. картинка что такое public relations это. картинка f1db8afa2f4076e9e7108a4be3ab1201. С PR связано много мифов. Мало кто правильно понимает это слово, еще меньше людей умеют правильно пользоваться PR-инструментами. Давайте разбираться.

Миф первый

PR и маркетинг — одно и то же

Так думают многие, но не все так просто. Маркетинг отвечает за продажи и развитие компании, а PR — за коммуникации и имидж бренда. PR помогает добиться доверия потребителя — и этим, конечно, косвенно влияет на продажи.

Эффект от PR-акций сложно измерить точно. PR-специалист не призывает купить, его задача — рассказать о ценностях продукта или услуги. Если говорить о продажах, то PR — составная часть стратегического маркетинга. Но только продажами сфера его влияния не ограничивается.

PR может понадобиться руководителю компании, отдельному специалисту, селебрити или политику. Любой публичной персоне, которой не все равно, что о ней напишут журналисты.

За связи с общественностью в компании обычно отвечает PR-менеджер или специальный PR-отдел. Есть PR-агентства, которые берут на аутсорс коммуникационные задачи, помогают с маркетингом и рекламой. Одни работают с любой сферой, другие — с конкретной, например, только с IT.

Маркетинг и PR путают из-за похожих инструментов. Вот они.

Эти инструменты можно использовать в PR и маркетинге, но формат и подача контента будут меняться в зависимости от целей компании.

что такое public relations это. iraidina. что такое public relations это фото. что такое public relations это-iraidina. картинка что такое public relations это. картинка iraidina. С PR связано много мифов. Мало кто правильно понимает это слово, еще меньше людей умеют правильно пользоваться PR-инструментами. Давайте разбираться.

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.

Миф второй

Пиарщик — организатор мероприятий

Многие думают, что PR — это про организацию любого события, а расписание PR-специалиста состоит из фуршетов и вечеринок. Это только часть правды. Пиарщик действительно организует мероприятия и ходит на чужие, но работать, а не отдыхать. И мероприятия — далеко не все его функции.

PR-специалист отвечает за коммуникацию с пользователями, журналистами и другими заинтересованными лицами. С его помощью строится репутация компании, продукта или персоны.

Его задача — так показать сильные стороны компании или продукта пользователям, чтобы компании доверяли. Для этого он планирует стратегию и создает PR-кампанию: комплекс действий и инструментов, чтобы донести ценность продукта или услуги до публики. Иногда для этих задач требуются мероприятия, но совсем не всегда.

Миф третий

PR нужен, чтобы продавать

На самом деле продажи — это не цель PR. Хотя они и могут стать следствием хорошей работы PR-специалиста.

Какой будет и на что будет направлена PR-кампания, зависит от цели организации. Одни хотят привлечь новых или удержать старых клиентов. Другие ищут профессионалов, поэтому с помощью PR-кампании позиционируют себя как работодателя мечты. Например, так делает Google.

Есть компании, которые используют PR, чтобы выделиться среди конкурентов. Например, Yota совместно с креативным агентством Friends Moscow запустила кампанию «Это реклама Yota», чтобы отличаться от других операторов и повысить узнаваемость бренда.

Некоммерческие организации создают необычные кампании, чтобы привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Например, Greenpeace запустили кампанию #порвиспакетом. Они нарисовали комикс, чтобы рассказать о вреде пластика и призвать общество отказаться от пакетов.

что такое public relations это. 15054628082019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. что такое public relations это фото. что такое public relations это-15054628082019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. картинка что такое public relations это. картинка 15054628082019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. С PR связано много мифов. Мало кто правильно понимает это слово, еще меньше людей умеют правильно пользоваться PR-инструментами. Давайте разбираться.

А в фонде «Со-единение» создали интерактивную игру, чтобы любой человек мог понять, как живут люди с нарушениями слуха и зрения.

Миф четвертый

PR может заниматься кто угодно

Это популярное заблуждение. Бывает, что в компаниях PR-задачами занимаются маркетологи, специалисты по рекламе, а иногда и совсем случайные люди. В результате — провал кампании и уверенность, что PR вообще не работает.

PR-специалист должен обладать особыми навыками, не случайно это совершенно отдельная профессия. Хороший PR-специалист должен:

Сейчас границы между профессиями очень быстро стираются, появляются новые тренды. Чтобы PR-кампания работала и приносила пользу, пиарщику необходимо знание маркетинга и рекламы. Он должен уметь анализировать запросы и поведение аудитории, работать с контентом, знать, как работает SMM. Хорошо, если он умеет запускать рекламу и понимает, как создаются промосайты под мероприятия. У пиарщика много задач, а все эти знания помогут не только прокачаться самому, но и лучше взаимодействовать с командой.

Источник

Что такое пиар. Объясняем простыми словами

Цель PR — создание и поддержание позитивного образа бренда в глазах общественности, потенциальных клиентов и других заинтересованных сторон (партнёров, инвесторов и конкурентов).

PR-менеджеры сотрудничают с акционерами, медиа, госучреждениями, фондами, потенциальными клиентами таким образом, чтобы выстроить правильную репутацию организации. В перечень задач PR-менеджера входят написание и публикация экспертных материалов, новостей и комментариев компании в СМИ, участие в профильных мероприятиях, а также реализация охватных проектов с другими компаниями.

Пример употребления на «Секрете»

«А что представляет собой хайп? Это реакция на громкое событие, которое обсуждают в Сети. Другими словами, хайп — это следствие вирусного PR, его результат. Когда специалисты готовят вирус, то одна из задач — «взрыв» инфоповода, появление хайпа и громких обсуждений».

(Основатель PR-агентства Media Loves You Ксения Котвиц — о том, что использовать бизнесу для продвижения — хайп или вирусный пиар.)

Ошибки употребления

PR — это не реклама и не маркетинг. Главное отличие в том, что цель рекламы и маркетинга — экономическая, т. е. товар или персону нужно продать или привлечь пользователей в качестве активных лидов. У пиара основная составляющая брендовая: важно сформировать положительное общественное мнение о товаре или персоне, создать положительный образ бренда. На продажи PR влияет лишь косвенно, и отслеживать эффективность пиара деньгами нельзя.

Нюансы

PR бывает:

Впервые термин Public Relations использовал третий президент Америки Томас Джефферсон. Он обозначил его как «состояние мысли общества», особо подчёркивая социальную ответственность бизнеса.

Источник

PR — это не реклама: как поддерживать положительную репутацию компании или персоны

Многие не видят особой разницы между понятиями пиар и маркетинг. Более того — даже для некоторых представителей медиаиндустрии слова «пиарить» и «рекламировать» звучат как синонимы. На деле же это не совсем так. Точнее — совсем не так. В этой статье мы разберем принципиальные отличия PR от маркетинга, а также рассмотрим виды Public Relations и структуру PR-кампании.

Содержание

Что такое пиар

PR — это технологии, направленные на создание взаимопонимания и поддержание доброжелательных отношений между компанией или персоной и общественностью.

Первое определение — что такое PR — сформулировала Американская ассоциация по связям с общественностью в 1982 году. Звучало оно так: «Public Relations помогает взаимной адаптации организации и ее потребителей». Основными функциями назвали изучение аудитории, планирование, а также налаживание диалога с общественностью.

Позднее термин обрел такое значение: «Public Relations — это метод в управленческой деятельности, нацеленный на увеличение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения поставленных задач».

На сегодняшний день актуальным определением считается обозначение, сформулированное Лоуренсом Лонги и Винсентом Хазелтоном — оно отражает современные отношения компании с людьми: «Связи с общественностью — это коммуникативные функции управления, посредством которых организация адаптируется к окружающей ее среде, меняет (или же сохраняет) ее во имя достижения своих организационных целей».

Пиар-менеджер — или релайтер — помогает бизнесу укрепить имидж в обществе и найти свою целевую аудиторию. Он работает с организациями, государственными учреждениями, благотворительными фондами, а также с социальными группами: акционерами, служащими компаний, потенциальными клиентами, членами законодательных органов, редакциями средств массовой информации и многими другими.

Имидж компании — это управление репутацией организации. Специалист должен выяснить, как пользователи реагируют на бренд, как о нем отзываются и чем могут быть недовольны. На основе этого строится стратегия улучшения репутации и закрепления положительного образа.

Комплексным развитием имиджа занимается несколько человек. Например, PR-агентство — это коммерческая организация, которая помогает установить взаимовыгодные отношения между компанией и общественностью.

Методы PR

Пиар — это не маркетинг

PR отличается от маркетинга, но при этом во многом походит на него. Многие путают эти понятия и зачастую приравнивают их друг к другу. Поэтому давайте разбираться.

Сходства

Начнем разбор с общих признаков. Два направления — пиар и маркетинг сфокусированы на том, чтобы создать положительный образ компании у целевой аудитории с помощью контента: статьей, рассылки, презентаций и так далее.

Связь с общественностью и маркетинг стремятся к взаимопониманию между компанией или персоной и целевой аудиторией.

Также инструменты пиар-кампании используются в маркетинговых стратегиях: размещение новостей или статьей о бренде в СМИ, составление преимуществ продукта таким образом, чтобы он дополнял привычки и соответствовал традициям ЦА.

Вы, конечно, спросите: «Если маркетинг так тесно работает с пиаром, почему бы не совместить их?». Не все так просто — каждым этапом продвижения занимается специалист из той или иной сферы. Пиарщик должен уметь общаться с людьми и находить к ним подход, а маркетолог — настраивать и анализировать сегменты ЦА. Давайте разбираться глубже — перейдем к отличиям.

Отличия

Отличительные характеристики PR и маркетинга мы представили в виде таблицы:

Отличительные стороныПиарМаркетинг
Целевая аудиторияШирокая категория потребителей — поддержать связи со всеми, кто знает о бренде.Узкие сегменты аудитории: постоянные и потенциальные клиенты.
ЦелиНацелен на укрепление связей с людьми, формирование отношений и повышение лояльности к компании, а уже потом на получение прибыли.Нацелен на прямые продажи и увеличение прибыли.
СтратегияЧтобы разработать PR-стратегию, нужно изучить общественное мнение, угрозы, возможные конфликты. Пиар определяет, как фирма или персона должны себя вести в обществе.Для реализации стратегии нужно изучить потребности и интересы ЦА, проводить исследования и тестировать гипотезы.
Тактика работыПиар создает благоприятную среду в обществе и поддерживает имидж компании в долгосрочной перспективе.Маркетинг привлекает потребителей совершить целевое действие и купить продукт.
БюджетПиар не обязательно должен быть платным. Аудиторию можно найти в общественных местах, где PR-специалист расскажет о бренде или продукте.Маркетинговые кампании — это всегда платное продвижение: качество продукта, разработка бренда, закупка трафика и так далее.
КоммуникацииПиар активно поддерживает связь с людьми и подталкивает к общению.Маркетинг общается с клиентами с помощью опросов и исследований.
Оценка результатовОценить деятельность PR-кампании сложнее — нужно понять, какая репутация у компании и как аудитория реагирует на публикации в СМИ.В маркетинге можно измерить практически любой показатель и на основе данных сделать выводы.
Доверие общественностиПиар рассказывает аудитории об интересных для них мероприятиях или экспертных публикациях.Потребители часто относятся к акциям с недоверием, ищут подвох.

Пример, как используют два направления для продвижения компании, которая создает и продает украшений:

PR. Фирма устраивает коктейльную вечеринку среди VIP-клиентов. Преподносит каждому гостю подарки и рассказывает о новой коллекции. Через несколько дней выходит статья о том, как компания поощряет клиентов и какие мероприятия устраивает.

Маркетинг. Информация о будущей вечеринке доставляется клиентам в email рассылке. После мероприятия каждому его участнику приходит эксклюзивное предложение о выгодной покупке украшений из новой коллекции.

Зачем нужен PR

Связи с общественностью работают на улучшение имиджа компании. Давайте в этом разделе подробно разберемся в целях, функциях и задачах пиара.

Функции PR

Далее рассмотрим основные функции пиара:

Чтобы PR-коммуникации работали правильно, специалист должен обладать несколькими навыками:

Важно! Пресс-релиз — это информационное сообщение, в котором организация высказывает свое мнение по какому-либо вопросу и передает его для публикации в СМИ.

Задачи PR

Главная задача PR-деятельности — формирование и поддержание контактов с ЦА, общественными институтами, журналистами, бизнесменами и политиками.

Далее рассмотрим подзадачи пиара:

Цели PR

Для PR-деятельности важно настроить взаимопонимание с целевой аудиторией, найти с ней точки соприкосновения и повысить лояльность к бренду.

Главная цель PR — это формирование имиджа компании или личности в социуме.

Есть ряд принципов, которые важны для проведения пиар-кампании:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Какой бывает PR

А теперь давайте разберемся в видах пиара и их особенностях.

Виды PR по эмоциональному окрасу

Одна из категорий пиара — это классификация методов по цветовому окрасу. Изначально развивались три вида пиара — «черный», «белый» и «серый», но со временем начали появляться новые разновидности PR.

Примечание. Чтобы подробнее узнать о белом и черном пиаре, изучите книги Сэма Блэка или Антона Вуйма.

Белый PR

Этот метод относится к классическому определению пиара. Он нацелен на открытость компании или персоны и предоставление прозрачной и достоверной информации.

Такой PR формирует правильный образ и выстраивает с потребителями доверительные отношения.

Пример: Компания показывает на своих ресурсах внутренние процессы производства и предоставляет достоверные сертификаты качества продукта.

Черный PR

К этому методу относят распространение негативной или ложной информации в СМИ, комментариях на сайте или сообщениях на сторонних ресурсах. К нему прибегают конкуренты для уничтожения репутации соперника, а также для организации провокаций.

Пример. В предвыборной кампании один из кандидатов рассказывает известному СМИ о том, что другой кандидат был ранее судим по подозрению в убийстве. При этом журналист может приукрасить подробности, что вызовет резонанс среди населения.

Серый пиар

Под серым PR понимают метод продвижения имиджа компании с помощью информации из непроверенных источников. Этот пиар включает в себя способы воздействия на аудиторию «белого» и «черного» PR.

Если ваши сотрудники размещают свои отзывы о продукте — это уже считается серым пиаром.

Пример. В случае, когда компания засветилась в неприятной ситуации — это могут быть, скажем, махинации с денежными средствами — аудитория начинает подозревать фирму в недобросовестности, даже если она сама стала жертвой.

Желтый пиар

К нему относят скандальные события, сенсации и работу папарацци — откровенные фотографии, шокирующие подробности личной жизни или оскорбительные высказывания публичных личностей на какие-либо животрепещущие темы.

К примеру, звезды привлекают к себе внимание при помощи эпатажа, таким образом напоминая о себе аудитории.

Коричневый PR

Сюда входят идеи пропаганды и оправдания фашистской идеологии, радикального национализма и популизма. Коричневый цвет связан с формой, которую носили штурмовые отряды в гитлеровской Германии.

Пример. Политическая партия, которая выступает против гей-парадов и однополых браков.

Зеленый пиар

Это тип предполагает продвижение компании за счет участия в акциях по защите окружающей среды. Бренд рассказывает о том, как поддерживает природу, безопасно перерабатывает отходы и производит экологически чистый продукт. Фирма также может поддерживать благотворительные фонды или проекты, которые занимаются охраной окружающей среды.

Пример. Объединение компаний для очистки озера Байкал от отходов и мусора.

Розовый PR

Метод про аналогию с «розовыми очками» — аудитории «скармливают» небылицы, трогательные истории о том, с какими сложностями пришлось столкнуться их любимой звезде и, наконец, достичь долгожданного и заслуженного успеха.

Сюда также относят переключение внимания общества на остросоциальные проблемы в период массовых депрессий.

Пример. Компания показывает потребителям, как их продукт может помочь в реализации мечты.

Виды пиара по направленности

Работа с масс-медиа

Установка и развитие отношений со СМИ, где компания или персона выступает в качестве источника информации.

Инвестиционный PR

Поддержка отношений с инвесторами — организация мероприятий, публикация финансовых отчетов и документов. Здесь ведется активная работа с жалобами и конфликтами, чтобы не потерять поддержку спонсоров.

Взаимодействие с органами государственной власти

Компания помогает государственным органам или сотрудничает с правительством. Сюда могут входить тендеры для организаций, которым требуется официальное разрешение для проведения определенных работ или создания продукта.

Корпоративный PR

Это создание доверительных и благоприятных отношений руководства предприятия с сотрудниками. А также активное привлечение работников в жизнь компании — взаимодействие при запуске новых продуктов или организации мероприятий.

Маркетинговый пиар

Процесс планирования и выполнения маркетинговых кампаний, которые связаны с выпуском продукта, узнаваемостью бренда и формированию положительной репутации предприятия.

Отношения с комьюнити

Деятельность компании, которая направлена на управление социальным аспектом бренда — участие в благотворительных проектах, общественных программах или помощь некоммерческим организациям.

Отношения с клиентами

Укрепление отношений с целевой аудиторией — проведение исследований, которые помогают определить интересы и потребности клиентов, а также их отношение к бренду.

PR-технологии

Далее разберем пиар технологии, а именно инструменты, которыми пользуются специалисты для коммуникаций между компанией и публикой.

Пресс-релизы

Этот канал используют, когда предприятие выводит на рынок новый продукт или происходят какие-то изменения внутри компании. Пресс-секретарь или PR-специалист отправляет информацию в СМИ, а журналисты уже перерабатывают сухие данные и предоставляют потребителям полезную статью или заметку.

Пример пресс-релиза на сайте администрации города — в тексте дана информация о графике запуска отопления с указанием телефонов, по которым нужно обращаться в случае возникновения проблем.

что такое public relations это. lazy placeholder. что такое public relations это фото. что такое public relations это-lazy placeholder. картинка что такое public relations это. картинка lazy placeholder. С PR связано много мифов. Мало кто правильно понимает это слово, еще меньше людей умеют правильно пользоваться PR-инструментами. Давайте разбираться.Пример пресс-релиза

Питчи

Это разновидность коротких встреч с журналистами для того, чтобы привлечь СМИ и аудиторию небольшим сообщением о компании или персоне.

Pitch в переводе с английского означает «бросок, подача», то есть пиарщик должен кратко и мощно рассказать о проекте, чтобы общественность им заинтересовалась.

Ниже показано видео с питчем — директор компании презентует ее инвесторам. Он рассказывает о том, что фирма предоставляет самую эффективную форму рекламы, и показывает пластиковую чашку кофе. На первый взгляд, довольно простая и не самая оригинальная идея — но за счет того, что подача подкреплена статистическими выкладками, презентация срабатывает положительно.

Пример питча

Специальные мероприятия

Пиарщики часто используют этот метод, чтобы поближе пообщаться с репортерами, клиентами, инвесторами и бизнесменами. Специалисты подробно рассказывают о событии в СМИ, а на самом мероприятии стараются вовлечь в процесс всех его участников. Сюда можно отнести различные конференции, вечеринки, презентации, семинары и многое другое.

Отдельно можно отметить, что в настоящее время под специальными мероприятиями также понимают и встречи в Zoom, квартирники в Skype или видеоконференции в мессенджерах.

Рекомендуется к прочтению! В нашей статье собраны полезные инструменты и сервисы на время карантина.

Исследования

Рыночные исследования проводятся для изучения общественных настроений и отношений к бренду. Для этого подключают общедоступную статистику, аналитические данные, проводят опросы и анкетирование среди выбранной группы людей, а также анализируют средства массовой информации и материалы пресс-служб различных ведомств.

Нетворкинг

Это прогрессивный способ построения деловых отношений. В этом случае пиарщику или команде специалистов необходимо посещать различные мероприятия, где они смогут познакомиться с новыми людьми и рассказать о проекте.

Нетворкинг строится на теории «шести рукопожатий» — из него следует, что вы сможете выйти на владельца бизнеса или инвестора, познакомившись с другими людьми из этой сферы.

Активность в сети

К этому инструменту относят ведение блога на сайте либо колонки на стороннем ресурсе, демонстрация инфографики или исследований, а также отчетов о итогах вашей деятельности. Это один из способов вести открытое общение с целевой аудиторией, доносить до нее важную информацию и привлекать внимание к бренду.

На примере ниже показан блог компании «Манго». Пользователь может найти здесь ответы на вопросы о страховании, а также полезные статьи о том, что делать в случае порчи имущества.

что такое public relations это. lazy placeholder. что такое public relations это фото. что такое public relations это-lazy placeholder. картинка что такое public relations это. картинка lazy placeholder. С PR связано много мифов. Мало кто правильно понимает это слово, еще меньше людей умеют правильно пользоваться PR-инструментами. Давайте разбираться.Пример блога на сайте

PR-стратегия

Под пиар-стратегией в данном случае понимают именно проработку кризисных моментов, чтобы компания смогла быстро отреагировать на негатив и повернуть ситуацию таким образом, чтобы на выходе получить положительный результат — показать свои сильные стороны и укрепить доверие к себе со стороны общественности.

Социальные сети

Соцсети помогают бренду показать миссию компании и ее ценности при помощи фотографий, видео, постов и единого стиля в их оформлении. Здесь непосредственно ведется общение с представителем фирмы — значит, пользователь быстрее реагирует на сообщения и проявляет доверие к собеседнику.

В случае, когда компания быстро реагирует на комментарии и помогает пользователям разобраться в нюансах своего продукта или сервиса, потребители охотнее оставляют положительные отзывы.

Основные этапы связи с общественностью

Далее переходим к этапам подготовки и реализации PR-проекта. В этом разделе мы соберем рассмотренные выше компоненты и посмотрим, как они взаимодействуют друг с другом.

Определение проблемы

На первом этапе нужно определить ключевую проблему, чтобы поставить цель и сформулировать стратегию.

PR-специалист должен провести исследование, изучить компанию, ее позиционирование в оффлайн и онлайн, а также собрать мнения известных людей, которые могут рассказать о нише и конкурентной среде.

По итогам можно выделить главную проблему и расписать ряд задач, которые помогут ее решить.

Например, в сети появилось большое исследование о том, что компания добавляет в продукт вредное для организма вещество. Из-за этого упали продажи, часть инвесторов отказалась от сотрудничества. Пиарщик должен узнать правду — на самом ли деле производитель вредит своим клиентам, после чего предложить варианты решения проблемы. Если данные исследования подтверждаются, тут есть два варианта: исключить ингредиент или собрать данные о полезных свойствах этого вещества, а также о том, что оно добавлено в допустимых значениях и не наносит вреда.

Планирование PR-кампании

После того, как вы определили проблему — нужно проработать стратегию и этапы PR-кампании. Все бизнес-процессы фирмы должны помогать реализации запланированной кампании.

Пиарщик должен учесть влияние внешней и внутренней среды — угрозы и возможности, миссии компании и ее цели.

На этом этапе также решается вопрос бюджета для поддержания или улучшения репутации.

В нашем примере, пиарщик решил для начала сделать небольшое заявление от представителя компании, где он скажет, что подробности можно узнать на конференции. После этого составляется статья и исследование с опровержениями, где представлены реальные данные. Статью отдают в СМИ, а подробный разбор проблемы публикуют в научном журнале. На конференции показывают презентацию и рассказывают о новых возможностях продукта.

Реализация стратегии

Далее идет реализация стратегии, всех наработок, идей и концепций. Здесь происходят новые знакомства с инвесторами, сотрудниками и аудиторией.

На этом этапе важно сохранить положительные отношения с социальными группами, СМИ и органами государственной власти.

Пиарщики активно проводят конференции, презентации и встречи, на которых формируют репутацию бренда.

Например, наш пиар-специалист может ходить на научные конференции и рассказывать о своем проекте, а также консультироваться с экспертами по той проблеме, которая мешает производить продукт.

Оценка результатов

В конце нужно будет провести повторное исследование и выяснить, как изменилось мнение аудитории о компании: стало положительным или отрицательным, и не возникли ли новые проблемы после реализации PR-кампании.

В случае выявления новых сложностей, способных повлиять на имидж бренда или персоны не в лучшую сторону, имеет смысл провести с ними работу по описанной выше схеме — до полного устранения негатива.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели PR и связи с общественностью, выяснили цели, задачи и функции пиар-кампании, а также разобрали этапы работы над проектом.

Регистрируйтесь в SendPulse и используйте наши возможности для общения с целевой аудиторией, инвесторами и репортерами: email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *