что такое пуантилизм в информатике
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм»
Екатерина Воронова
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Начать своё выступление хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В древности существовала легенда, что раньше у человека были глаза в кончиках пальцев. Многие знают о том, что через руки, через кончики пальцев проходят меридианы, то есть те таинственные каналы, по которым течёт энергия, переходя из одного канала в другой. Потому очень важно развивать мелкую моторику рук с детства.
В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса; Развивается мелкая моторика и тактильное восприятие; тренируется память;
Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Вашему вниманию представлю нетрадиционную технику рисования – пуантилизм.
Итак, что же такое пуантилизм?
Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник Жорж Сёра. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста.
Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность,
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками, спонжами, ластиком простого карандаша
Детей младшего школьного возраста можно учить рисовать ватными палочками, тем более, что для них пока еще трудно рисовать кистью в технике пуантилизм. А вот ватная палочка удобнее и проще, кроме того, ее не нужно мыть. Однако несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд. Во время рисования в технике пуантилизм тренируются координация движений, точность и аккуратность, развивается мелкая моторика рук.
Очень эффектно смотрятся рисунки, дополненные точками, например, готовые, нарисованные акварелью или гуашью пейзажи, где снег, дождь или части растений, животных и птиц дорисованы уже по высохшему красочному слою при помощи ватных палочек.
Кроме того в работе можно использовать не только гуашь и ватные палочки, стоит поэкспериментировать, пуская в ход маркеры с разной толщиной стержня, фломастеры, цветные гелиевые ручки. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.
И я предлагаю Вам сейчас попробовать поработать в данной технике с использованием ватных палочек.
Всё необходимое есть у вас на столах
Нам понадобится гуаш 4 цветов: красный, желтый, оранжевый и зеленый.
Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки на кроне дерева;
А затем тем же способом рисуем опавшую листву.
Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились!
Надеюсь, что данную технику будете применять в своей педагогической практике!
Спасибо за внимание!
Мастер-класс для педагогов ДОО «Новые техники работы с пряжей. Сувенир «Солнышко» Мастер – класс «Новые техники работы с пряжей. Сувенир Солнышко» Воспитатель Каверина С. В «Выглянуло солнышко Из-за серых туч, Золотистым.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Нетрадиционное рисование техника «Пуантилизм» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Джанджгава Т. А., я предлагаю.
«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.
«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский Михайловского.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой» МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.
Мастер класс «Использование нетрадиционной техники изобразительного искусства в индивидуализации образовательного процесса» Подготовила: Бравко В. В. Вступление: Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является: построение образовательной.
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «мозайка из коктейльных трубочек» Актуальность: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и.
Что такое пуантилизм?
Пуанты — такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в очередном художественном образе, заставляя зрителя в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела, стройностью ножек, едва касаясь пола носками балетных туфелек — пуантами.
Именно поэтому слово «пуанты» в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как «художник-пуантилист», то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?!
На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма (от французского pointiller — «писать точками», пуантилизм — от французского pointel — «письмо точками»).
Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось.
Жорж-Пьер Сера (1859−1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза — то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. В картинах пуантилистов синий цвет находится по соседству с желтым, красный — рядом с зеленым, желтый цвет — возле синего.
Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.
В одном из главных произведений Сера — картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» изображены парижане, отдыхающие на берегу Сены в воскресный день.
Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими, а резкая грань между пространственными зонами, созданная густой тенью на переднем плане, не позволяет изображению стать обыкновенным узором на плоскости.
А вот на картинах пуантилиста Поля Синьяка (1863−1935) мозаика точечных мазков приобретает энергию, отличную от замедленного ритма живописных изображений Сера. Мазки то сближены, то чуть удалены друг от друга, создавая эффект цветовой массы, которая словно рождается на глазах у зрителя. И картины просто завораживают своей красотой и необыкновенностью.
Многие критики того времени считали, что новый метод письма сводил на нет творческую индивидуальность художника и превращал его работу в скучное механическое нанесение мазков. Но как видно из этих картин, это было совершенно не так. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные и очень красивые картины.
Картины художников-пуантилистов привлекают своей необычностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они «написаны точками».
Пуантилизм
История
Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра теорией цвета, им были изучены труды Шарля Блана, Эжена Шеврёля, Огдена Руда и удачно применены на практике в картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», впервые экспонировавшейся на последней выставке импрессионистов в 1886 году.
Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсарро и с 1885 до 1890 один из основателей импрессионизма Камиль Писсарро.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Пуантилизм» в других словарях:
ПУАНТИЛИЗМ — [фр. pointillisme Словарь иностранных слов русского языка
пуантилизм — ПУАНТИЛИЗМ, ПУАНТЕЛИЗМ а, м. pointillisme m. < pointiller писать точками. Выросшее из импрессионизма упадочное течение в живописи конца XIX начала XX вв., характеризующееся манерой наложения чистых красок отдельными полосками, точками. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПУАНТИЛИЗМ — (от французского pointiller писать точками), 1) в живописи манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы (смотри также Дивизионизм, Неоимпрессионизм). 2) В музыке один из методов композиции 20 в., при котором… … Современная энциклопедия
ПУАНТИЛИЗМ — (от франц. pointiller писать точками) 1) в живописи манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы; см. Неоимпрессионизм.2) В музыке один из методов композиции 20 в., при котором музыкальная ткань создается из… … Большой Энциклопедический словарь
Пуантилизм — (от французского pointiller писать точками), 1) в живописи манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы (смотри также Дивизионизм, Неоимпрессионизм). 2) В музыке один из методов композиции 20 в., при котором… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Пуантилизм — (от франц. pointiller писать точками), одно из названий живописной системы, характерной для неоимпрессионизма, письма мелкими мазками правильной, иногда точечной формы; то же, что Дивизионизм. (Источник: «Популярная художественная… … Художественная энциклопедия
пуантилизм — сущ., кол во синонимов: 1 • прием (124) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
пуантилизм — а; м. [франц. pointillisme от point точка] Иск. 1. Течение в живописи конца 19 начала 20 вв., характеризующееся манерой наложения чистых красок отдельными точечными мазками; неоимпрессионизм. 2. Живописная манера в виде мазков точек. Техника… … Энциклопедический словарь
Пуантилизм — (от франц. pointiller писать точками) 1) в живописи одно из названий системы, принятой Неоимпрессионизмом, письма мелкими мазками правильной формы; то же, что Дивизионизм. 2) В музыке 20 в. один из типов музыкального письма,… … Большая советская энциклопедия
Проектная работа «Что такое «Пуантилизм?»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА
«Что такое «Пуантилизм?»
Выполнили:
Батырканов Темерлан,
Смурыгина Ксения, Старусов Данил,
Томуть Степан
ученики 6-Б класса
Руководитель:
Лобанова Е.Б.,
Учитель ИЗО
2 ЭТАП – ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ …………………………6
3 ЭТАП – ТЕХНОЛОГО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ …………………………….7
4 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ……………………………………………..11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….16
Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Скопление точек составляло цельное изображение. Пуантилизм-это не только направление искусства и живописи, это специфическая техника написания картин. Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды. При небольшом отходе от картины цвета смешиваются у зрителя на сетчатке глаза, вызывая ощущения вибрирующего воздуха и изменчивого света.
Нам стало интересно, как выполняется живописная техника «Пуантилизм».
Актуальность данного исследования в том, что изобразительная деятельность с использованием техники рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.
Проблема заключается в том, что мы не знаем обо всех техниках в живописи.
Цель: изучение истории возникновения пуантилизм, кто является основоположником, манера выполнения.
1) собрать сведения об истории возникновения пуантилизма;
2) познакомиться с этапами;
3) провести для одноклассников мастер-класс.
Гипотеза: если мы изучим особенности выполнения техники пуантилизм, мы сможем создать собственную картину.
Объект исследования: являются рисунки.
Предмет исследования: техника «Пуантилизм»
Методы работы над проектом:
Поиск, изучение и анализ материалов по проблеме «Что такое Пуантилизм»;
Знакомство с техникой «пуантилизм»;
Разработка технологической схемы;
Выполнение самостоятельно техники «пуантилизм»;
Подготовка презентации и защита.
Освоение «пути» проекта (от идеи – к ее воплощению).
Готовность к осуществлению проектной деятельности по этапам:
вводный (погружение в проект) – октябрь 2018 года;
технолого-оформительский – декабрь 2018 года;
При работе над данным проектом возникла проблема – недостаток источников информации, поэтому нами были использованы Интернет-ресурсы. Наибольший интерес представили:
1. Лопатин В.В. «Русский орфографический словарь». [Текст] В.В. Лопатин – М.: «Русский орфографический словарь», 2004.-960 с.
I ЭТАП – ВВОДНЫЙ октябрь 2018 года
(проблематизация, погружение в проект, целеполагание)
поиск источников информации, их изучение и анализ;
определение и уточнение темы проекта, объекта и предмета исследования, постановка цели и задач исследования.
Содержание и методы деятельности:
работа в школьной и городской библиотеках;
участие в консультациях по возникающим вопросам;
работа с руководителем по обсуждению материалов;
определение темы проекта.
В ходе изучения данной проблемы был рассмотрен ряд различных источников: научно-познавательных, справочных, учебных.
Пуантилизм – стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Жорж-Пьер Сёра – французский художник, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «Пуантилизм»
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ I ЭТАПА:
Выбор темы проекта.
Формулировка цели, задач, гипотезы, поиск источников информации, анализ и её систематизация.
Исследование проблемы: получение исторических знаний о направлении в живописи «пуантилизм»
Составление технологической карты
Изучение техники безопасности.
На данном этапе провели анализ литературы, других источников информации, консультации. В ходе проведенного анализа информации изучили исторические сведения о направлении в живописи.
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ II ЭТАПА:
Выяснили историю возникновения техники «Пуантилизм».
Проанализировали технику и инструменты которыми можно воспроизвести картину.
Изучили процесс технику в живописи и составили технологическую схему
Изучили технику безопасности.
Задачи технолого-оформительской деятельности:
Составление экономического обоснования проекта.
Изображение картин в технике пуантилизм.
Проанализировали и систематизировали информацию. Составили экономическое обоснование проекта /Приложение 3/. Необходимые инструменты для осуществления и оформления проекта приобретены на родительские средства. В настоящее время можно не сложными техническими приёмами и инструментами выполнить любой рисунок в технике живописи «Пуантилизм».
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изображение картин
С помощью ватных палочек мы приступили к живописи. Наметим контур.
Нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка точки наносим реже, так как мы должны показать освещение. В области собственной тени нанесем точки более плотно.
Темно-зеленым добавим точки в области тени.
Жёлтым цветом нанесем точки в области света
Углубим тень голубым цвет
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ III ЭТАПА:
Составили экономическое обоснование проекта.
Изготовили рисунки самостоятельно.
Обработав информацию, составили отчет о проделанной работе, оформили папку, составили презентацию.
IV ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( январь 2019 год)
(этап реализации, самооценки и рефлексии)
Анализ и обобщение результатов работы в целом.
Анализ достижения поставленной цели.
Подведение итогов (анализ и рефлексия).
Содержание и методы деятельности:
Представление творческого проекта «Что такое «Пуантилизм? ».
Анализ и оценка проектной деятельности (отчёт, рефлексия).
На заключительном этапе была представлена наша проектная работа обучающимся 6-Б класса «Что такое Пуантилизм?»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА
Во-первых, есть возможность выполнить, и использовать выбранную технику для создания картин. Во-вторых, загрязнённость окружающей среды во время выполнения изделия незначительная. В-третьих, может дать дополнительную прибыль во время реализации.
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ IV ЭТАПА:
Публичная защита проекта состоялась в школе.
Работа над проектом способствовала получению первоначальных исторических знаний о технике «Пуантилизм»
Наш мастер-класс прошёл в дружеской, творческой атмосфере. Пуантилизм-это особый вид техники рисования, живопись точками. Таким образом картины получаются более воздушными.
Различные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей, кисти и красок, но также огромного количества подручных средств – ватных палочек, смятой бумаги, поролона, высушенного природного материала (травинок, листьев) и т.п. Помимо этого можно экспериментировать с текстурой красок, создавая рисунки на мокром фоне, на бумаге, посыпанной солью. Любая техника рисования построена на том, что в работе используются необычные сочетания материалов и инструментов.
Такое творчество интересно детям любого возраста!
Проектная деятельность осуществлялась на основе алгоритма : нами была определена проблема, поставлена цель в осуществлении проекта: научиться изображать в технику пуантилизм.
Достижение цели осуществлялось через решение з адач:
Изучить и проанализировать информационные источники по проблеме;
Изучить технику пуантилизм;
Систематизировать изученный материал;
Научиться изображать данную технику ;
Выдвинутая нами гипотеза нашла подтверждение в ходе проектной деятельности.
Проектная деятельность осуществлялась по этапам :
вводный (погружение в проект)
заключительный (представление результатов)
Были определены цели, задачи каждого этапа, содержание и методы, направленные на достижение результата.
Вводный этап был использован для погружения в проект: определения проблемы, цели, задач проекта, ознакомления с информацией по заинтересовавшей нас теме.
На поисково-исследовательском этапе мы собирали различную информацию о направлении в живописи и анализировала ее. Кроме этого мы изучала технику в живописи «пуантилизм» и технику создания презентации, чтобы ее показать своим одноклассникам. Провели Мастер-класс.
Аналитико-оформительский этап позволил изучить требования к оформлению проектов, систематизировать полученные знания.
На заключительном этапе была представлена наша проектная работа обучающихся 6-Б класса и презентация «Что такое Пуантилизм?».
Наша гипотеза подтвердилась : мы изучили особенности техники пуантилизм, поэтому мы смогла изобразить свои картины.
— цели и задачи проектной деятельности выполнены;
— участниками проекта приобретены первичные знания по изображению техники пуантилизм, навыки проектной работы, оформления проекта.
Мы смогли использовать технику пуантилизм. Провели обучающий мастер-класс. Изображения техники пуантилизм–занятие интересное и увлекательное. Таким образом, мастер-класс с использованием техники способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником.
Мы планируем дальше находить интересные техники в живописи. Надеемся, что новые работы принесут нам такие же положительные эмоции.
В результате рассмотрения темы «Что такое пуантилизм?» мы узнали:
историю возникновения пуантилизма;
пуантилизм полезен для развития детского творчества;
создали в этой техники свои рисунки.
Мы считаем, что поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены. Материал использован в достаточном объеме и с историческими фактами. Результатом стали, изображение собственных картинок. А проведения мастер-класса своим одноклассникам, мы убедилась, что тема Пуантилизм интересна.