что такое психология раба
Психология раба
Раб – противоположность лидеру. Разница их смирения заключается в том, что лидер не преклоняет ни перед кем свою голову, но и не потерпит, когда другой человек желает поклониться ему. Раб же, наоборот, готов преклоняться перед людьми, делая их дорогу чистой от пыли, при этом сам требует того же от окружающих. Лидер всегда себя держит наравне со всеми людьми, не считая нищего изгоем, а богатого идолом. Раб же, наоборот, брезгует нищими и восхищается богатыми.
Знаменитая группа Depeche Mode об этом поет в своей песне Favourite Slave. Которую, часто можно услышать на концертах Depeche Mode в Киеве, например.
Психология раба заключается в том, что он идет за толпой. Его ценности исходят из внешнего мира. Другими словами, то, что общество считает ценным, то и он воспринимает за благо. На этой основе построена вся индустрия потребительства. Раб – это потребитель, который радуется лишь материальным ценностям и живет в свое удовольствие. Это идеальный представитель для государства, которым легко манипулировать, особенно когда он является частью толпы.
Только свободный человек способен иметь свое мнение, ставить перед собой цели и достигать их. Ему не нужны стимулы и различные одобрения окружающих, чтобы начать что-либо делать. Психология же раба основана на своеобразном пропагандировании безответственности. Раб говорит: «Я такой, ничего с этим не поделать… Это моя привычка и ее не изменишь… Это моя страсть…». Раб зависит от того, что он получает удовольствие. И он прикрывается своими слабостями, чтобы просто ничего не делать. Он не берет на себя ответственность за то, какой жизнью живет и каким человеком является. Он ведь раб своего удовольствия – и это его причина. Рабская психология зиждется на том, что человек не желает что-либо менять в своей жизни. И на это он найдет тысячу оснований, чтобы только ничего не делать.
Раб – зависимый, безвольный, управляемый и не имеющий своего мнения человек. Все, к чему он стремится, навеяно ему обществом. Все, чем он живет – это оценка общества. И если вдруг на него кто-то не так посмотрит, он будет ощущать себя самым несчастным человеком в мире.
Новое видео:
Психология раба
Пошел тренд на тему «быдла». Мои пять копеек.
Я стараюсь вообще не употреблять это слово в силу его неоднозначности. «Быдло» вовсе не означает хамства и невоспитанности, как, вероятно думают те, кто употребляет это слово именно в этом контексте, это уничижительное название простого народа, причем, обычно, со стороны псевдоэлит. Такими псевдоэлитами могут быть какие угодно ничтожества, которые просто искусственно дистанцируют себя от народа. Например, в СССР такими «элитами» были маргиналы, которые ругали все отечественное, и бегали за западными тряпками и сомнительной западной поп-культурой. Отрыжка общества, на которую, сейчас, спустя годы, зная цену тем турецким жвачкам, за которыми бегали те клоуны, смотрит как на говно даже типичный либераст. Данный вид квазиэлит был известен в СССР также под кодовым названием «интеллигенция», этот «термин» не означает работника интеллигентного труда, а на российской почве характеризует чопорных петушков, размалеванных и разодетых, по их мнению, на западный манер, и любящих порассуждать о судьбах народа под водочку и огурец и пластинку битлз, на кухне, когда никто не слышит.
Не путать с истинными элитами, — родовыми, государствеными и так далее. В лексиконе истинных элит таких словечек не водится.
Теперь, к психологии раба. Сейчас рабства официально нет. Когда то давно его тоже не было. Как же оно появлялось? Говоря обобщенно, оно появлялось из-за того, что люди продавались. Они продавались либо непосредственно, например, за долги, либо фигурально, за бусы, которые им посулили иностранцы, а потом надули. Продавались сами и продавали свой народ. Самым надежным средством от рабства является национальное, родовое самосознание. Это гарантирует сохранение суверенитета как в случае прямого силового вторжения(сражайся или умри), так и путем хитрых манипуляций, когда сулят пряник, а за спиной кнут. Нация, где множество желающих подставить очко за иностранные бусы обречена на рабство, той или иной категории, потому что это ведет к разобщению, и разложению морального и национального духа. Если ценности суверенитета подменяются торгашескими квазиценностями дольче вита, то раб не получает ни суверенитета ни дольче виту, он получает рабство.
PRAKTIK
Что такое «рабская психология» и как с ней бороться
Рабская психология – это то мировоззрение, мировосприятие, тип мышления и чувствования, где фундаментальное место занимает психологический механизм: «раб-господин», приводящий человека к мазохизму и подчинению, садизму и манипулированию.
Господин зависит от раба, а раб от господина. Господин часто перевоплощается в раба, а раб в господина. Униженный перед начальником рабочий дома бьет свою жену, требуя у неё признания в себе господина. Чиновник общается с гражданами как «царь-бог», при этом перед президентом готов ползать на коленях, как последний раб.
Наше общество пронизано рабской психологией и это началось не вчера. Трусость, безответственность, внутренняя несвобода, конформизм, беззаконие – всё это результат рабской психологии каждого члена нашего общества.Очень многие так живут, не желая взять на себя ответственность за свою жизнь, не стремясь быть творцом-созидателем. Рабская психология человека, подчинённого природе, высшим силам, властным людям, отличается следующими признаками.
1. Конформизм и неумение принимать собственные решения.
Это постоянное соглашательство, перекладывание ответственности на господина. Раб ждет, пока ему укажут, что делать и как делать. У раба проблемы с личной инициативой. Причем всё это приносит ему дивиденды. Если вдруг что-то у него не получается, он всегда кивает на другого, снимая с себя всякую ответственность: «Я тут не при чем, это он мне сказал так поступать!» Так бывшие нацист оправдывались перед мировым сообществом после второй мировой войны, говоря: «Я всего лишь выполнен приказ», снимали с себя всю ответственность за уничтожение беззащитных людей.
2. Боязнь высказать свою точку зрения, страх и зависимость от чужого мнения.
Психологический раб не только пассивен и безответственен, он ещё с удовольствием верит своему господину. Для него господин – главный авторитет, и не важно кто это, муж-садист, чиновник-вор, царь-тиран, глупый ученый или лицемерный священник. Он готов выполнять любой указ господина, не пользуясь критическим мышлением. Иногда создается впечатление, что у него вовсе нет никакого своего мнения ни о чем. Зато такой человек легко перенимает чужие взгляды и убеждения, главное – чтобы господин обладал влиянием и властью. Если по ходу дела ему приходится менять свои взгляды, он делает это с легкостью, производя впечатление человека вовсе без всяких взглядов и убеждений. Раб живет в страхе, он боится высказать всё что думает. Он живет по принципу: «сиди молча, не высовывайся»
3. Боязнь свободы и саморазвития
Что для раба, что для господина мерилом успеха в жизни служат не личные качества, а статус. Бессознательно раб гордится своим рабским статусом, его нравится его жертвенность и мазохизм. Господин же гордится своим положением и властью. Таким людям не нужны ни свобода, ни личностны рост, ни самореализация. Всё что нужно им – это продолжать играть в свои социально-психологические игры.
4. Жажда подчинения и жажда властвования
Психологический раб бессознательно хочет в одно время подчиняться, а в другое – властвовать. Многие мазохисты своё унижение и страдание используют как инструмент манипуляции. Они манипулируют людьми, обиженные жертвы, но для того чтобы подчинить волю тех, кто клюнул на эту удочку. Властолюбивый господин становится наркоманом своей власти. Он теряет способность получать удовольствие от других радостей и сфер жизни. Богатство, статус и социальные игры для него становятся идеями фикс.
5. Постоянное сравнение
6. Беспринципность, бесчестие
Рабская психология проявляется в несоблюдении законов и тех нравственных принципах, которые отличают здорового человека от нездорового, собственных духовных ценностей. Раб верит, что все определяется господином, который может постоянно менять правила игры. Но так как господин – неоспоримый авторитет, нужно его слушаться.
Рабская психология – это то мировоззрение, мировосприятие, тип мышления и чувствования, где фундаментальное место занимает психологический механизм: «раб-господин», приводящий человека к мазохизму и подчинению, садизму и манипулированию.
Господин зависит от раба, а раб от господина. Господин часто перевоплощается в раба, а раб в господина. Униженный перед начальником рабочий дома бьет свою жену, требуя у неё признания в себе господина. Чиновник общается с гражданами как «царь-бог», при этом перед президентом готов ползать на коленях, как последний раб.
Наше общество пронизано рабской психологией и это началось не вчера. Трусость, безответственность, внутренняя несвобода, конформизм, беззаконие – всё это результат рабской психологии каждого члена нашего общества.Очень многие так живут, не желая взять на себя ответственность за свою жизнь, не стремясь быть творцом-созидателем. Рабская психология человека, подчинённого природе, высшим силам, властным людям, отличается следующими признаками.
1. Конформизм и неумение принимать собственные решения.
Это постоянное соглашательство, перекладывание ответственности на господина. Раб ждет, пока ему укажут, что делать и как делать. У раба проблемы с личной инициативой. Причем всё это приносит ему дивиденды. Если вдруг что-то у него не получается, он всегда кивает на другого, снимая с себя всякую ответственность: «Я тут не при чем, это он мне сказал так поступать!» Так бывшие нацист оправдывались перед мировым сообществом после второй мировой войны, говоря: «Я всего лишь выполнен приказ», снимали с себя всю ответственность за уничтожение беззащитных людей.
2. Боязнь высказать свою точку зрения, страх и зависимость от чужого мнения.
Психологический раб не только пассивен и безответственен, он ещё с удовольствием верит своему господину. Для него господин – главный авторитет, и не важно кто это, муж-садист, чиновник-вор, царь-тиран, глупый ученый или лицемерный священник. Он готов выполнять любой указ господина, не пользуясь критическим мышлением. Иногда создается впечатление, что у него вовсе нет никакого своего мнения ни о чем. Зато такой человек легко перенимает чужие взгляды и убеждения, главное – чтобы господин обладал влиянием и властью. Если по ходу дела ему приходится менять свои взгляды, он делает это с легкостью, производя впечатление человека вовсе без всяких взглядов и убеждений. Раб живет в страхе, он боится высказать всё что думает. Он живет по принципу: «сиди молча, не высовывайся»
3. Боязнь свободы и саморазвития
Что для раба, что для господина мерилом успеха в жизни служат не личные качества, а статус. Бессознательно раб гордится своим рабским статусом, его нравится его жертвенность и мазохизм. Господин же гордится своим положением и властью. Таким людям не нужны ни свобода, ни личностны рост, ни самореализация. Всё что нужно им – это продолжать играть в свои социально-психологические игры.
4. Жажда подчинения и жажда властвования
Психологический раб бессознательно хочет в одно время подчиняться, а в другое – властвовать. Многие мазохисты своё унижение и страдание используют как инструмент манипуляции. Они манипулируют людьми, обиженные жертвы, но для того чтобы подчинить волю тех, кто клюнул на эту удочку. Властолюбивый господин становится наркоманом своей власти. Он теряет способность получать удовольствие от других радостей и сфер жизни. Богатство, статус и социальные игры для него становятся идеями фикс.
5. Постоянное сравнение
6. Беспринципность, бесчестие
Рабская психология проявляется в несоблюдении законов и тех нравственных принципах, которые отличают здорового человека от нездорового, собственных духовных ценностей. Раб верит, что все определяется господином, который может постоянно менять правила игры. Но так как господин – неоспоримый авторитет, нужно его слушаться.
Подчинение и унижение, как способ жизни. Психология раба
Подчинение и унижение, как способ жизни. Психология раба
Подчинение и унижение присутствует в жизни, буквально, каждого человека, в той или иной форме, в той или иной степени.
И если мы считаем, что подчинения и унижения в ДАННОМ случае и в жизни данного человека нет, то это зависит лишь от нашего понимания обстоятельств и точки зрения на эти обстоятельства.
Ибо, все и не раз наблюдали, например, картины, когда унижающий и подчиняющий не считает, что он унижает и командует. А униженный и подчинённый, таковым себя не считает.
Подчинение и унижение: чувства и действия
Давайте, рассмотрим природу унижения и подчинения:
1. Подчинение и унижение – это, прежде всего, явления, которые возникают какпродукты отношений человека с человеком, человека с группой людей и группы людей с группой людей.
Конечно, феномен унижения и подчинения может возникнуть и как результат работы самосознания отдельного человека.
Например, это проявляется в механизме нравственности человека: человеку унизительно думать, а тем более делать, то, что противоречит его нравственным принципам.
А феномен подчинения может возникнуть, если человек волевым усилием заставит себя – подчинит себя действовать или говорить что-либо, вопреки каким-то факторам.
Например, вопреки желаниям других, вопреки своим представлениям, чувствам, и так далее.
Но, тем не менее, и здесь подчинение и унижение возникает в процессе отношений: «Я» относительно меня в тех или иных обстоятельствах.
Иначе говоря, унижение и подчинение может быть, как и офлайн — в реальных отношениях человека, и онлайн – в мыслительном процессе воображения и представлений человека.
2. Подчинение – это действия человека или группы людей под руководством человека или группы людей.
Не такой простой феномен, как может представляться на первый взгляд. Ибо, подчинение может быть насильственным – по принуждению, и добровольным.
Но, если считать, что феномен унижения возникает в результате подчинения, то унижение может, как возникать так и не возникать, в процессе подчинения. И это происходит сплошь и рядом во взаимоотношениях людей.
Например, женщина может подчиниться мужчине, даже насильственно, не испытывая при этом унижения. В отношениях на работе, все находятся в прямых и перекрёстных отношениях формального и личностного подчинения и соподчинения, и так далее.
Например, дети находятся в состоянии подчинения родителям до определённого возраста.
При этом, люди могут как испытывать состояние унижения, так и не испытывать его. Следовательно, хотя подчинение — необходимое условие возникновения унижения, но унижение не его следствие – причины его в другом.
3. Совершенно очевидно, что феномен чувства унижения возникает как реакция на такое отношение к человеку или группе людей, когда другой человек или группа относятся к нему или к ним таким образом, что это принижает и оскорбляет их достоинство.
Если под достоинством понимать мнение о себе – свою самооценку человека, то унижение – это такое отношение к человеку, когда игнорируется и принижается его самооценка.
Буквально: человек мнит о себе или действительно является тем-то и тем-то, а к нему относятся как не к такому человеку, а к нечто другому, притом на порядки хуже.
Иначе говоря, феномен унижения возникает, когда покушаются на самооценку человека или группы людей. Я лучше, — считает унижаемый.
А мне всё равно, кем ты себя считаешь, для меня ты то-то и то-то, — отвечает унижающий.
Подчинение и унижение. Унижение, как способ подчинения
Понятно, унизить и подчинить – самый простой способ управления человеком.
Сначала или параллельно, ему, словами и действиями, дают понять, что он вовсе не то, что о себе думает, а потом навязывают ему роль того, кого необходимо – подчиняют себе человека.
Механизм здесь состоит в следующем: деформируя или разрушая самооценку человека – его самомнение, этим самым разрушают личность человека, превращая его в некое подобие зомби или марионетки.
Ибо, самооценка человека – это центральный элемент самосознания – «Я» человека. Разрушив или деформировав «Я» — мы получаем обезличенное существо – человека подверженного инстинктам стадности и беспрекословного подчинения авторитетам.
Авторитетом может быть любой человек или люди, которые в глазах подчиняемого обладают личностью – не похожестью на него на основе имеющихся у них власти. Власти, распространяющейся, в том числе, и на него.
НО, дело в том, что у очень многих людей настолько сильная личность, что сломить её не могут ни какие унижения и ни какая необходимость подчиниться насилию над своей личностью.
То есть, есть люди, которые не примиряются с унижением и, если идут на подчинение, то только как на подчинение насилию в условиях самосохранения и выживания.
Но, они не теряют своей личности и в любой момент готовы выйти, тем или иным способом, из подчинения и унижения.
Всё это, большинству из нас хорошо знакомо и понятно.
Подчинение без явного унижения, как игра на самомнении человека
НО, есть более хитрый, не такой примитивный способ подчинения человека, тоже связанный с самомнением человека, но уже не через унижение его, а, наоборот, через искусственное, обманное поднятие его в глазах подчиняемого.
И не обязательно это лесть, прямая или скрытая, – это может быть элементарное не затрагивание, ни в словах, ни в поступках, самомнения человека. Тем самым, направление формирования самомнения в нужном для себя направлении – на повышение самомнения.
Или, часто встречается такой вариант: человек, который хочет подчинить себе человека, начинает искусственно и искусно умалять свою значимость в его глазах. Мол, кто я такой, по сравнению с тобой.
Если человек «повёлся» на такое манипулирование, то, подчинив его себе, из него, буквально, начинают верёвки вить. Схема проста, но совершенно не понимаема подчинённым в этих отношениях.
Они стали ещё более высокого мнения о себе или, наконец-то, получили внешнюю высокую оценку о себе, и рады стараться продемонстрировать правильность этой оценки – оправдать такое мнение о себе.
Они живут, частично или полностью, ради тех, кто их подчинил своим интересам, при этом, совершенно не понимая этого и не задумываясь о сути этих отношений.
Примеров таких отношений можно привести множество: и в личных отношениях, и в семейных отношениях, и в деловых отношениях. НО, зачем примеры?
Если вам понятно о чём я говорю, то понятно и без них, а если не понятно, то примеры не помогут.
Здесь, именно такая ситуация, что надо опереться на свой опыт и знания отношений между людьми и найти в них такие способы отношений, когда происходит подчинение человека через манипулирование его самосознанием.
Уверен, что в жизни каждого взрослого человека, такие отношения были, а может, и сейчас есть. Но лучше всего, конечно, они видны со стороны: в отношениях людей довольно хорошо вам известных, родственников, например.
Подчинение и унижение, как способ жизни. Психология раба.
Что характеризует человека с явно выраженными личностными качествами? Конечно, самодостаточность её мыслей и поступков – её не слепое подчинение воле людей и обстоятельствам.
Личность – это, прежде всего, человек сам по себе и сам в себе. Именно благодаря этому, он способен к самостоятельному принятию решений в своей жизни и ему не надо команд со стороны, чтобы делать поступки в своей жизни.
Конечно, НИКТО из нас не застрахован ни от унижений или попыток нас унизить, так и от попыток подчинить нас воле других – все бываем и унижаемы и подчиняемы.
НО, есть большая, колоссальная разница: часть людей и унижаются и подчиняются, НО, не смиряются с этим. А часть людей, подчиняются и унижаются, но, не только смирились с этим, а приняли это как СВОЙ образ жизни.
Почему для многих людей подчинение и унижение стали образом жизни? Естественно, от того, что такая жизнь представляется им удобной и комфортной, а, чаще, они другой жизни и не мыслят.
По сути дела, это ничто иное, что жить рабом и иметь психологию раба. А это вовсе не то, что привыкли мы думать, в большинстве своём, о рабах: мол, бедные несчастные, подневольные, бесправные люди.
Способ жизни раба, и способ его осмысления действительности и себя в ней, имеет вековые традиции и имеет все права называться всего лишь одним из способов человеческой жизни.
Были и есть люди, которых, рабство, как способ жизни, устраивал и устраивает, и которые другой жизни и не мыслят и не желают. Ибо, подчинение и унижение – это одни из условий жизни человека, которые одни люди могут не принимать, а другие – считать своими.
1. Подчинение и унижение удобно тем, что тебя не трогают те, кто тебя подчинил и унизил. Им просто нет необходимости: ты подчинён и ты раб, что с тебя ещё можно взять? И зачем?
Кстати, рабы и начинают проявлять недовольство лишь тогда, когда с них начинают требовать более. Где предел, если более уже некуда?
А, когда их жизнь превращают в запредельное существование, — когда рабы начинают чувствовать прямую угрозу своей жизни, у них просыпается инстинкт самосохранения.
Психология раба: Раб, в целом, доволен своей жизнью.
2. Жизнь в подчинении и унижении, удобна своей определённостью и безответственностью за неё.
В самом деле, рассуждает раб: Если вы меня подчинили, бог с ним, ещё и унизили, — про это я уже и забыл и не воспринимаю как унижение, так и отвечайте за мою жизнь.
Психология раба: снятие с себя ответственности за свою жизнь, на основе отсутствия своего «Я» и замены его на «Мы» — я такой же, как все из моего окружения.
3. Жизнь в подчинении и унижении, порождает ещё один феномен раба – это благодарность хозяину и признание его более (на порядки) значимым человеком. Известны случаи, даже, обожествления своих угнетателей.
Психология раба: почитание и уважение своих рабовладельцев.
4. Подчинение и унижение легко солидаризирует людей, ибо, у них возникает феномен социального мышления на основе замены личностного «Я» на «Мы».
Психология раба: рабы любят таких же, как они, и отторгают – не любят и ненавидят, людей, сохранивших и имеющих свою личность. В особенности, если они открыто не приемлют их рабство.
5. Жизнь в подчинении и унижении, в социуме, передаётся по наследству из поколения в поколение путём воспитания и примера жизни близкого окружения. Вспомните Моисея, сорок лет водившего иудеев по пустыне, дабы вытравить в их сознании рабство.
Психология раба: Раб может быть только рабом.
Раб может воспитать и воспитывать только раба. Человек только сам может сделать прорыв в своём сознании, восстав против слепого подчинения и унижения.
Сделать он это может, поняв, что он в подчинении и что его унижают, – уничтожив его личность и согнав в стадо с такими же.
Подчинение и унижение. Что делать?
Начнём с того, что человек, который вольно или невольно находится в подчинении и унижен кем-то, опасен в личном общении. Почему?
Потому что, как было сказано выше, его личность, если, даже, и остаётся личностью самостоятельной личности, будет деформирована необходимостью подчинения и унижения.
Иначе говоря, для личности, которая не приемлет подчинения и унижения, нахождение в такой ситуации является экстремальным, и поэтому она может допускать срывы и ошибки в отношениях с другими людьми.
Но, это всё, извините, цветочки, по сравнению с ягодками, которые могут дать отношения с человеком с изменённым самосознанием в сторону завышенного самомнения о себе. Что происходит?
Человеку подняли самомнение с целью его, этого человека, использовать в своих целях – с целью подчинения его себе.
Если вы начнёте к нему относится, как к человеку, коим он и есть на самом деле, например, говорить о действительном положении дел, «о правде», то встретите мощный негатив с его стороны.
Он категорически не желает признавать истинное положение дел, ибо, ему так хорошо находиться в том самомнении, которое ему искусственно и ловко привили.
Более того, он будет всячески защищать своего манипулятора, не обращая внимания ни на какие факты и доводы, и призывы к его разуму.
Ибо, на его взгляд, ни какого манипулирования, ни какого подчинения, ни какого унижения, ни уничтожения его личности не было и нет: он сам так думает и так делает, ибо, — он такой хороший.
Только, вот, меня не понимали и не ценили, а сейчас, нашёлся человек или люди, которые меня понимают и ценят, — рассуждает марионетка.
А о манипуляторе: Ведь, он такой безобидный и хороший, ведь он такого высокого мнения обо мне, а ты плохой и злой, ибо, ты говоришь, что я не такой и не так, и не потому, и прочее.
Но, самые опасные в личных и социальных отношениях — это люди с психологией раба.
Ибо, человек с психологией раба — это человек с пониженной или отсутствующей ответственностью и за свои поступки, и за свои слова, и за свои мысли. Он, эту ответственность, делегировал своему рабовладельцу.
Более того, раб всегда уверен, что его хозяин его защитит, оправдает и поддержит, потому что ему, хозяину, нужны рабы, а не свободные личности.
На мой взгляд, человек рождается для того, чтобы прожить личностью. Личность, априори, не приемлет подчинение и унижение своей личности. Но, есть и другой способ жизни человека – жизнь в подчинении и унижении себя как человека.
Такая жизнь опасна, прежде всего, тем, что у человека уничтожена или деформирована личность и заменена на психологию раба.
До такой степени, что человек не осознаёт ни подчинения, ни унижения, ибо, его «Я» сведено до стадного «Мы».
И что с того, что в стаде многие мнят себя свободными и умными, самостоятельными и уважаемыми? Мнить и являться, — ну, очень разные сущности.
Подчинение и унижение. Разве мы рождены для этого?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов