что такое psi на манометре это
Разница между psi и bar
Основное различие psi и bar заключается в том, что psi это давление в один фунт, приложенное к площади в один квадратный дюйм, тогда как bar это давление, приблизительно равное одной атмосфере.
Давление, это сила, перпендикулярно приложенная к единице площади поверхности. Однако существуют разные системы, которые измеряют давление по-разному. Например, система Эвердьюпойс (США), использует фунты и унции для измерений, а давление в этой системе — это сила в один фунт, приложенная к площади в один квадратный дюйм.
Содержание
Что такое psi?
Psi (Пси) — это единица измерения давления, равная давлению в виде силы в один фунт, приложенной к поверхности с площадью в один квадратный дюйм. Е диница измерения psi используется для измерения давления или усилия. Э та единица измерения входит в систему единиц Эвердьюпойс (по сей день используется в США, ранее применялась в Великобритании и Канаде, а также в Ирландии). Один psi приблизительно равен 6895 Н/м 2 (Па).
Манометр с делениями psi внутри и bar снаружи
Кроме того, тысяча psi равна килофунту на квадратный дюйм и обозначется как — ksi. Единица ksi применяется в материаловедении для измерения предела прочности при растяжении, в то время как Mpsi или мегафунты на квадратный дюйм применяется в механике, поскольку она измеряет модуль упругости (главным образом в металлах).
Что такое Bar?
Bar (Бар) — это единица измерения, которая равна 10 5 Па (100 000 Па). Однако это значение немного отличается от среднего атмосферного давления на уровне моря. Некоторые другие единицы, полученные из бара, включают Мегабар, Килобар, Децибар, Сантибар и Миллибар.
На циферблате манометра обычно указывается 2 вида единиц измерения давления. Простой способ узнать какая величина Psi соответсвтует Bar, можно на циферблате автомобильного механического манометра
Применительно к легковым автомобилям, эта величина обычно находится около 2 bar, т.е. шины легкого автомобиля накачиваются, примерно, этим давлением. Но этот показатель может меняться в зависимости от типа автомобиля, его загрузки или других условий эксплуатации.
Кроме того, один бар приблизительно равен 0,987 атм, 14,50 psi (абсолютный) и 750,06 мм рт.ст. (миллиметров ртутного столба). Кроме того, ч асто атмосферное давление обозначается в миллибарах. Здесь стандартное атмосферное давление на уровне моря составляет 1013,25 миллибар. Более того, многие инженеры используют термин «бар», а не «Паскаль», потому что в системе единиц «Паскаль» приходится работать с большими числами.
В чем разница между psi и bar?
Psi и bar — это две общие единицы, которые используются для измерения давления. Основное различие между psi и bar заключается в том, что psi это давление силы в один фунт, приложенной к площади в один квадратный дюйм, тогда как bar то давление, приблизительно равное одной атмосфере. В частности, psi измеряет давление или усилие, тогда как bar измеряет только давление. Разница между двумя этими единицами следующая: один psi равен 0,068 bar, а один bar равен 14,5 psi. Это означает, что для перевода из psi в bar необходимо умножить на 0,068, а перевода bar в psi необходимо умножить на 14,5.
Калькулятор psi в bar
Ваш браузер не поддерживает iframes. convertlive.
Заключение
Psi и bar являются единицами измерения давления. Основное различие между psi и bar заключается в том, что psi это давление силы в один фунт, приложенной к площади в один квадратный дюйм, тогда как bar это давление, приблизительно равное одной атмосфере.
Как перевести давление из psi в атмосферы?
Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую.
Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
Как посчитать максимально быстро
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
PSI в атмосферы
Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.
На недокаченных колесах легче ездить по скользким дорогам, машина становится, по ощущениям, мягче, но тратит много топлива, медленнее разгоняется, руль хуже слушается, резина изнашивается быстрее.
На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.
В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».
Что такое давление в атмосферах?
Невесомый и невидимый воздух имеет вес. Давит на предметы, океан и землю. Воздух все время движется (ветер), и атмосфера то больше, то меньше давит на единицу площади. Воздушные массы движутся под воздействием Солнца.
В 17-ом веке итальянец Торричелли «взвесил» воздух и вывел единицу его давления на Землю. Этой единицей, как безусловно верной, пользуются до сих пор.
Миллибары (мбар), гектопаскали (гПа) и миллиметры ртутного столба – единицы измерения давления воздуха. Соотносятся их таким образом:
1 гПа – 1013,2 мБар – 760 мм рт. столба.
Различают техническое атмосферное давление и физическое. Разница между ними невелика, поэтому по отношению к давлению в шинах эти понятия условно одинаковые.
Что такое PSI?
Под «атмосферой» применительно к автомобилю и колесам, подразумевают давление 1 кг на см3. Это равняется 0,1 мегаПаскаль (мПа).
В английской системе мер давление измеряют в фунтах на квадратный дюйм. Это и есть PSI. Конкретнее: 1 PSI равен 51, 715 мм рт. сб. Это в 14 раз меньше нашей автомобильной «атмосферы».
Если сформулировать еще четче и конкретнее: «PSI – это давление воздуха в шинах, измеряемое в фунтах на квадратный дюйм». Записывается как: lbf/in2. Пневматические насосы на автомобилях иностранного производства на шкале имеют именно lbf/in3, что ставит водителей в затруднительное положение.
Как перевести PSI в атмосферы?
Можно и не переводить PSI в атмосферы, а взять соответствующую таблицу, где это уже сделано. Но пытливым умам недостаточно таблицы. Есть желание самостоятельно перевести давление psi в атмосферы.
На иномарках, на кузовах есть маркировки, которые показывают давление в колесах в PSI. Например, 28 PSI или 30 PSI. Но «русифицированные» иномарки, собранные на российских заводах, дают этот показатель в атмосферах. Как быть?
Для перевода PSI в атмосферы необходимо два показателя давления (английский и русский) привести к общему знаменателю – это 1 Бар.
1 Бар – 1 атмосфера – 14 PSI.
1 атмосфера – 14 PSI.
Если на насосе дан показатель в Бар, то считается:
1 Бар – 1 атмосфера.
На некоторых пневматических насосах на циферблате давление показано в Паскалях. Например, 0,2 или 0,5 Па.
1 Бар – 100 000 Па.
Значит, давление указывают в мегаПаскалях. Окончательный перевод PSI в атмосферы выглядит следующим образом:
0,1 Мпа – 100 000 Па – 1 Бар – 1 Атм. – 14 PSI
В чем бы ни измерялось давление в колесах, главное, чтобы они были накачены по сезону и погоде, а в багажнике (на всякий случай) лежали домкрат, насос и манометр.
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Попалась на глаза интересная статья о интерпретации результатов вакуумметра. Хочу поделиться.
Но для начала несколько слов о единицах давления. Я понимаю, что исторически так сложилось, что единого стандарта нет. В зависимости от движения небесных светил единицами измерения давления на манометре могут оказаться: бары, паскали (килопаскали, гектопаскали и т.д.), килограммы силы на квадратный сантиметр, физические и технические атмосферы, фунты на квадратный дюйм (psi), единицы (дюймы, сантиметры, миллиметры…) ртутного или водного столба и т.д. и т.п. Как-то, хотя и с трудом, я ещё могу понять, что на одном и том же приборе шкала от нуля вверх пронумерована в psi и кгс/кв.см, а шкала вниз при этом пронумерована в in/Hg и см рт. ст. Но я отказываюсь понимать, как в Torque Pro при одних и тех же настройках (даже более — одномоментно!) информация о вакууме при отображении в виде графика показывается в барах, а при отображении в виде стрелки — в in/Hg, при этом давление давление во впускном коллекторе в килопаскалях, а атмосферное давление в милибарах. Мозг@ёбство какое-то.
Короче, для справки:
1 бар = 100 кПа = 1,02 кгс/кв.см = 0,9869 атм = 1,02 ат = 14,5 psi = 29,53 in Hg = 75,01 см рт. ст. = 750,1 мм рт. ст.
1 килограмм силы на квадратный сантиметр (кгс/кв.см) = 0.9807 бар = 98.07 кПа = 0.9678 атм = 1 ат = 14.22 psi = 28.96 in Hg = 73.56 см рт. ст. = 735.6 мм рт. ст.
1 физическая атмосфера (атм) = 1.013 бар = 101.3 кПа = 1.033 кгс/кв.см = 1.033 ат = 14.7 psi = 29.92 in Hg = 76 см рт. ст. = 760 мм рт. ст.
1 фунт на квадратный дюйм (psi) = 0.06895 бар = 6.895 кПа = 0.07031 кгс/кв.см = 0.06805 атм = 0.07031 ат = 2.036 in Hg = 5.171 см рт. ст. = 51.71 мм рт. ст.
1 дюйм ртутного столба (in/Hg) = 0.03386 бар = 3.386 кПа = 0.03453 кгс/кв.см = 0.03342 атм = 0.03453 ат = 0.4912 psi = = 2.54 см рт. ст. = 25.4 мм рт. ст.
1 сантиметр ртутного столба (см рт. ст.) = 0.01333 бар = 1.333 кПа = 0.0136 кгс/кв.см = 0.01316 атм = 0.0136 ат = 0.1934 psi = 0.3937 in Hg = 10 мм рт. ст.
Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа поршневых колец и зеркал цилиндров, выявить признаки выхода из строя прокладок головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушения регулировок карбюратора и проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивания или прогара клапанов, проседания клапанных пружин, сбоя установки угла опережения зажигания или фаз газораспределения, отказов системы зажигания, и т.д. и т.п.
К сожалению, результаты снятых при помощи вакуумметра показаний легко неправильно интерпретировать, а потому, они должны анализироваться вкупе с данными, полученными в ходе выполнения других диагностических проверок.
При считывании показаний индикатора вакуумметра следует обращать внимание не только на абсолютную величину отклонения стрелки, но и на скорость ее перемещения. Большинство измерителей импортного производства показывают глубину разрежения в дюймах ртутного столба. При этом следует учитывать, что все нормативные требования приводятся для случая выполнения проверок на нулевой высоте над уровнем моря. Повышение рельефа на каждые 300 метров после отметки в 600 метров н.у.м. приводит к занижению показаний прибора приблизительно на 1 in/Hg.
Подсоедините вакуумметр непосредственно к впускному трубопроводу — не к корпусу дросселя.
Проследите, чтобы в ходе выполнения проверки все шланги оставались подсоединенными, — в противном случае снятое показание нельзя будет считать достоверным.
=== Предосторожности для рукожопов ===
Прежде чем приступать к измерениям, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Подоприте колеса противооткатными башмаками и взведите стояночный тормоз. Переведите трансмиссию в положение “Р”, запустите двигатель и оставьте его работающим на оборотах нормального холостого хода.
Перед запуском двигателя внимательно проверьте лопасти вентилятора на наличие трещин и прочих повреждений. Старайтесь не приближать к крыльчатке руки и измеритель. Также избегайте занимать позицию непосредственно перед автомобилем!
====================================
Считайте показания вакуумметра. В среднем глубина разрежения во впускном трубопроводе исправного двигателя должна быть достаточно стабильной (без рывков стрелки) и составлять около 17-22 in/Hg (43,2-56 см рт. ст., 0,56-0,75 бар)
В нижеследующих параграфах приводится схема интерпретации снимаемых показаний.
1. Низкая стабильность показаний может являться свидетельством утечек через прокладку между впускным трубопроводом и головкой цилиндров, либо же между трубопроводом и корпусом дросселя. Не исключена также вероятность нарушения герметичности вакуумного шланга, сбоя момента зажигания (в сторону отставания), либо нарушения установки фаз газораспределения. Проверьте установку угла опережения зажигания с помощью стробоскопа, затем поочередно исключите все прочие возможные причины, выполняя перечисленные в настоящей Главе проверки, лишь после этого имеет смысл снимать крышку привода ГРМ с целью проверки правильности совмещения установочных меток.
2. Если результат измерения оказывается на 3-8 in/Hg (7,6-20,3 см рт. ст., 0,10-0,27 бар) ниже нормы и при этом имеют место флуктуации, причиной такого отклонения может оказаться нарушение герметичности прокладки впускного трубопровода в районе впускного порта, либо неисправность инжектора впрыска топлива.
3. Регулярное отклонение стрелки измерителя вниз от стабильного показания на 2-4 in/Hg (5,1-10,2 см рт. ст., 0,07-0,14 бар) с высокой степенью вероятности свидетельствует об утечках клапанов. Проверьте компрессионное давление в цилиндрах или проведите тест на утечки.
4. Нерегулярные отклонения или сбросы показаний могут оказаться связаны с заклиниванием клапанов или пропусками зажигания. Измерьте компрессионное давление, проведите тест на утечки, проверьте состояние свечей зажигания.
5. Частая вибрация стрелки индикатора в пределах диапазона в 4 in/Hg (10,2 см рт. ст., 0,14 бар) при холостых оборотах двигателя, сопровождающаяся дымовым выбросом из выпускной трубы, говорит об износе направляющих втулок клапанов. Проведите тест на утечки. Если стрелка начинает вибрировать при повышении оборотов двигателя, проверьте на наличие признаков утечек прокладки впускного трубопровода и головки цилиндров. Оцените степень проседания клапанных пружин, проверьте на наличие следов прогара клапаны и постарайтесь выявить пропуски зажигания.
6. Незначительные флуктуации показаний в пределах диапазона от 1-2 in/Hg (2,5-5,1 см рт. ст., 0,03-0,07 бар) можно рассматривать как свидетельство нарушения исправности функционирования системы зажигания. Проверьте правильность всех обычных настроечных установок, в случае необходимости прибегните к тестированию с применением анализатора параметров зажигания.
7. При наличии флуктуаций стрелки измерителя в широком диапазоне проверьте компрессионное давление или проведите тест на утечки с целью выявления дефектного цилиндра или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров.
8. Если стрелка измерителя с медленной скоростью “гуляет” в широком диапазоне шкалы, проверьте проходимость системы PCV и состав смеси холостого хода, также удостоверьтесь в отсутствии утечек через прокладки карбюратора/корпуса дросселя и впускного трубопровода.
9. Оцените скорость возврата показаний вакуумметра к исходному значению при закрывании дроссельной заслонки после подъема частоты вращения двигателя до величины примерно 2500 об/мин за счет быстрого приоткрывания заслонки. Показание сначала должно упасть практически до нуля, затем подняться над значением, характерным для нормальных оборотов холостого хода примерно на 5 in/Hg (13 cм рт. ст., 0,17 бар) и вновь вернуться к показанию холостых оборотов. Если глубина разрежения восстанавливается медленно и не образует пиковый бросок при резком закрывании дроссельной заслонки, следует проверить, не изношены ли поршневые кольца. При долгой задержке возврата показаний проверьте проходимость системы выпуска отработавших газов (часто оказываются заблокированы глушитель или каталитический преобразователь) — проще всего просто отсоединить подозреваемую секцию системы выпуска и повторить проверку.
Что у меня получилось:
В норму укладываюсь. Флуктуации, если это можно считать таковыми, очень незначительны. На более мелком графике их вообще не видно.
Пик (отрицательный, разумеется — это же вакуум) имеется. Но на сколько быстрый возврат к исходным значениям — вопрос.
Так, попутно… Для меня есть и хорошая новость — спустя
200км после чистки кислородного датчика Torque Pro перестал выдавать статус «Incomplete». Так что бежать в магаз за новой Лямбдой мне ещё рано.
Для тех, кто не только лайкнул не глядя, а ещё и осилил много букаф:
Буду безмерно рад, если выложите статистику по своим измерениям.
Psi (единица измерения)
В Иране и некоторых других странах техники используют просто термин «Pound» (фунт) вместо Psi, что является некорректным, но общеупотребительным (то есть говорят, к примеру, что давление в линии составляет 2 фунта, подразумевая давление 2 psi.).
Паскаль (Pa, Па) | Бар (bar, бар) | Техническая атмосфера (at, ат) | Физическая атмосфера (atm, атм) | Миллиметр ртутного столба (мм рт.ст.,mmHg, torr, торр) | Метр водяного столба (м вод. ст.,m H2O) | Фунт-сила на кв. дюйм (psi) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Па | 1 Н/м 2 | 10 −5 | 10,197×10 −6 | 9,8692×10 −6 | 7,5006×10 −3 | 1,0197×10 −4 | 145,04×10 −6 |
1 бар | 10 5 | 1 ×10 6 дин/см 2 | 1,0197 | 0,98692 | 750,06 | 10,197 | 14,504 |
1 ат | 98066,5 | 0,980665 | 1 кгс/см 2 | 0,96784 | 735,56 | 10 | 14,223 |
1 атм | 101325 | 1,01325 | 1,033 | 1 атм | 760 | 10,33 | 14,696 |
1 мм рт.ст. | 133,322 | 1,3332×10 −3 | 1,3595×10 −3 | 1,3158×10 −3 | 1 мм рт.ст. | 13,595×10 −3 | 19,337×10 −3 |
1 м вод. ст. | 9806,65 | 9,80665×10 −2 | 0,1 | 0,096784 | 73,556 | 1 м вод. ст. | 1,4223 |
1 psi | 6894,76 | 68,948×10 −3 | 70,307×10 −3 | 68,046×10 −3 | 51,715 | 0,70307 | 1 lbf/in 2 |
Полезное
Смотреть что такое «Psi (единица измерения)» в других словарях:
Паскаль (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Паскаль (значения). Паскаль (обозначение: Па, международное: Pa) единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц (СИ). Паскаль равен давлению… … Википедия
Бар (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бар (значения). Бар (греч. βάρος тяжесть) внесистемная единица измерения давления, примерно равная одной атмосфере. Один бар равен 105 Па[1] или 106 дин/см² (в системе СГС). В прошлом… … Википедия
Атмосфера (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Атмосфера (значения). Атмосфера внесистемная единица измерения давления, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли на уровне Мирового океана. Существуют две примерно… … Википедия
Psi (значения) — Psi: PSI Co Ltd Глобальная контрактная исследовательская организация (CRO). Psi программа для мгновенного обмена сообщениями (мессенджер). Международная Весенняя Неделя (эспер. Printempa Semajno Internacia, PSI) международная эсперанто встреча.… … Википедия
Паскаль (единица) — Паскаль (обозначение: Па, Pa) единица измерения давления (механического напряжения) в СИ. Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности… … Википедия
Паскаль (единица СИ) — Паскаль (обозначение: Па, Pa) единица измерения давления (механического напряжения) в СИ. Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности… … Википедия
Паскаль (единица давления) — Паскаль (обозначение: Па, Pa) единица измерения давления (механического напряжения) в СИ. Паскаль равен давлению (механическому напряжению), вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности… … Википедия
— Эта страница была удалена. Для справки ниже показаны соответствующие записи из журналов удалений и переименований. 18:59, 20 июня 2009 Jeron (обсуждение | вклад) удалил «Psia» (П3: перенаправление с грубой ошибкой: <<уд опечатка>> #REDIRECT Psi … Википедия
Индуктивность — Размерность L2MT−2I−2 Единицы измерения СИ Гн СГС … Википедия
Миллиметр ртутного столба — (мм рт. ст., mm Hg) внесистемная единица измерения давления, равная 101 325 / 760 ≈ 133,322 368 4 Па; иногда называется «торр» (русское обозначение торр, международное Torr) в честь Эванджелиста… … Википедия