что такое проворот бандажа
18. Проворот бандажа колёсной пары
18.1. При обнаружении в пути следования проворота бандажа (определяется по смещению контрольной риски на колесном центре и кернения на бандаже) машинист должен внимательно осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра. Плотность посадки определяется по звуку при ударе по бандажу молотком при отпущенном вспомогательном тормозе локомотива. Глухой, дребезжащий звук (по сравнению со звуком бандажей других колёсных пар), выступление из-под бандажа ржавчины являются признаками ослабления бандажа.
18.2. Если бандаж не ослаблен, то произвести проверку состояния бандажного кольца.
Для этого очистить бандажное кольцо и произвести остукивание молотком бандажного кольца. Ослабление бандажного кольца допускается не более, чем в 3-х местах, по его окружности суммарной длиной ослабленного места не более 30% общей длины окружности кольца для локомотивов и не более 20 % для МВПС и ССПС, а также не ближе 100 мм от замка кольца.
18.3. При ослабленном бандаже или бандажном кольце более установленных норм следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта.
18.4. При заклиненном провороте без ослабления бандажа и бандажного кольца поставить новую риску мелом или карандашом и установить контроль за данной колёсной парой при любой остановке.
18.5. Поезд (ССПС) довести до конечной станции с установленной скоростью, локомотив (ССПС) отцепить в депо (на базу предприятия) для осмотра колёсной пары.
18.6. При повторном провороте бандажа в пути следования дальнейшая эксплуатация локомотива (ССПС) запрещена. Локомотив (ССПС) от поезда отцепить, следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта (базы предприятия).
18.7. При заходе локомотива (ССПС) с проворотом бандажа в депо на ПТО локомотивов (на базу предприятия):
18.7.1. Осмотр колёсной пары производит комиссионно приёмщик и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колёсных пар.
18.7.2. При заклиненном провороте бандажа локомотива (ССПС), обращающегося со скоростью до 100 км/ч, комиссия производит постановку новых контрольных кёрнов на центре колёсной пары с записью в журнал ф. ТУ-152 и ф. ТУ-28. Старая контрольная отметка зачеканивается.
18.7.3. На локомотивах, обращающихся со скоростью более 100 км/ч, и при повторном провороте бандажа на локомотивах, обращающихся со скоростью до 100 км/ч, перенесение контрольных кёрнов не допускается. Бандаж подлежит замене.
Как правильно выбрать и носить грыжевой бандаж
Бандаж грыжевой – это ортопедическое изделие для лечения и профилактики грыж. Приспособление поддерживает брюшную стенку, перераспределяет давление внутренних органов, надежно удерживает выпячивание внутри полости живота, предупреждая его ущемление.
Бандаж изготовлен из эластичных материалов, не сдерживает дыхание, поэтому его можно носить даже людям с сердечной и дыхательной недостаточностью.
Передняя брюшная стенка образована слоями мышечной, соединительной ткани, подкожно-жировой клетчаткой и кожным покровом. Ее прочность может снижаться в местах анатомических отверстий, после травм, сильного растяжения, в местах операционных разрезов, слабости мышц или их атрофии в пожилом возрасте. Ослабление стенки живота в сочетании с повышением внутрибрюшного давления может привести к образованию грыжевого образования.
Грыжа представляет собой выпадение внутренних органов брюшной полости за ее пределы. Главная опасность патологии – ущемление грыжевого мешка с его содержимым сомкнувшимися краями грыжевых ворот. Единственным способом лечения выпячивания является его удаление. Чтобы предупредить опасное осложнение, специалисты нашего Центра рекомендуют носить грыжевой бандаж.
При грыже применяют 2 вида грыжевого бандажа:
Бандажи грыжевые созданы для имитации прочной брюшной стенки при помощи поддерживающего и компрессионного эффекта. Основные задачи противогрыжевого бандажа:
Бандаж грыжевой на область живота необходимо носить в следующих случаях:
Бандажи грыжевые на паховую область назначают при косых и прямых паховых грыжах, для их профилактики после герниопластики.
Единственным абсолютным противопоказанием для ношения противогрыжевого бандажа являются невправимые грыжи. Ограничения распространяются на больных с синдромом портальной гипертензией, при наличии гнойников, сыпи, порезов, дерматита, пролежней или трофических язв в области применения изделия.
Относительным противопоказанием является аллергия на материалы, из которых изготовлен ортез. В этом случае достаточно подобрать изделие с другим составом.
Чтобы изделие приносило максимальную пользу, его нужно правильно применять. Перед тем, как надеть бандаж, необходимо обязательно вправить грыжу. Для этого достаточно лечь на спину. Абдоминальный ортез нужно обернуть вокруг талии, разместив аппликатор на области грыжевого выпячивания. Зафиксировать изделие, при необходимости отрегулировать степень фиксации дополнительной стяжкой.
Противогрыжевой бандаж на паховую область также надевают лежа на спине на вправленную грыжу. Пояс фиксируют на бедрах, пелот устанавливают со стороны расположения дефекта или с двух сторон при двустороннем выпячивании. Ремни опускают между ног и регулируют степень прилегания для обеспечения хорошей фиксации выпячивания.
Длительность ношения грыжевого бандажа определяет лечащий врач. Если во время применения изделия возникли болезненные или неприятные ощущения, его нужно снять и сообщить об этом лечащему врачу.
18. Проворот бандажа колёсной пары
18.1. При обнаружении в пути следования проворота бандажа (определяется по смещению контрольной риски на колесном центре и кернения на бандаже) машинист должен внимательно осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра. Плотность посадки определяется по звуку при ударе по бандажу молотком при отпущенном вспомогательном тормозе локомотива. Глухой, дребезжащий звук (по сравнению со звуком бандажей других колёсных пар), выступление из-под бандажа ржавчины являются признаками ослабления бандажа.
18.2. Если бандаж не ослаблен, то произвести проверку состояния бандажного кольца.
Для этого очистить бандажное кольцо и произвести остукивание молотком бандажного кольца. Ослабление бандажного кольца допускается не более, чем в 3-х местах, по его окружности суммарной длиной ослабленного места не более 30% общей длины окружности кольца для локомотивов и не более 20 % для МВПС и ССПС, а также не ближе 100 мм от замка кольца.
18.3. При ослабленном бандаже или бандажном кольце более установленных норм следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта.
18.4. При заклиненном провороте без ослабления бандажа и бандажного кольца поставить новую риску мелом или карандашом и установить контроль за данной колёсной парой при любой остановке.
18.5. Поезд (ССПС) довести до конечной станции с установленной скоростью, локомотив (ССПС) отцепить в депо (на базу предприятия) для осмотра колёсной пары.
18.6. При повторном провороте бандажа в пути следования дальнейшая эксплуатация локомотива (ССПС) запрещена. Локомотив (ССПС) от поезда отцепить, следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта (базы предприятия).
18.7. При заходе локомотива (ССПС) с проворотом бандажа в депо на ПТО локомотивов (на базу предприятия):
18.7.1. Осмотр колёсной пары производит комиссионно приёмщик и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колёсных пар.
18.7.2. При заклиненном провороте бандажа локомотива (ССПС), обращающегося со скоростью до 100 км/ч, комиссия производит постановку новых контрольных кёрнов на центре колёсной пары с записью в журнал ф. ТУ-152 и ф. ТУ-28. Старая контрольная отметка зачеканивается.
18.7.3. На локомотивах, обращающихся со скоростью более 100 км/ч, и при повторном провороте бандажа на локомотивах, обращающихся со скоростью до 100 км/ч, перенесение контрольных кёрнов не допускается. Бандаж подлежит замене.
Повязка Дезо: виды, показания, техника ношения
Повязка Дезо обездвиживает верхнюю конечность. Фиксирует плечо и согнутое в локте предплечье к туловищу, создает физиологичную тягу. Охватывает весь необходимый костно-мышечный аппарат. Помогает снять нагрузку. Препятствует смещениям, чем снижает риск осложнений и ускоряет выздоровление после травм.
Названа по имени изобретателя Пьера Дезо – одного из лучших французских хирургов 18 века. Сейчас применяется в усовершенствованном виде – изменилась техника наложения и используемые материалы, за счет чего повысилась эффективность лечения.
Показания
Повязка Дезо необходима для иммобилизации руки от плеча до пальцевых фаланг при:
Может применяться при несложных переломах – когда нет риска смещения и поражения мягких тканей обломками костей. Иногда назначается при ушибах и порезах рук.
Виды повязок Дезо
Бинтовые повязки Дезо
Классическая повязка Дезо ‒ бинтовая. Охватывает несколькими турами бинта больное плечо и туловище, огибает спину и локоть снизу, косо поднимается вверх, под здоровую подмышечную впадину, перекидывается на больное плечо и снова опускается. Крепится булавками или пластырем. Если предстоит долгое ношение, туры бинта прошивают, чтобы они не соскальзывали и меньше растягивались. Иногда повязку Дезо делают гипсовой.
Недостатки бинтовой повязки Дезо
Слишком тугая бинтовая повязка нарушает кровообращение и вызывает боль. Слишком слабая ‒ не выполняет своих функций. Неправильная фиксация может привести к неправильному сращению костей. Кроме этого, бинт требует систематического ухода. Если он загрязнился или сместился, требуется замена: нужно снять старую повязку и наложить новую, строго не меняя положения больной руки.
Готовые повязки Дезо
Готовые повязки Дезо более простые в использовании, удобные для пациентов и врачей. Представляют собой бандажи – соединенные в единую конструкцию фиксатор плечевого сустава и повязку для поддержки предплечья. Выполнены из гипоаллергенных материалов, пропускающих воздух, – не вызывают раздражений, обеспечивают полноценную циркуляцию. Крепятся с помощью «липучек». Не требуют точного подбора – выпускаются в универсальных типоразмерах, регулируются индивидуально.
Правила ношения бандажа Дезо
Как подобрать и правильно надеть?
Готовую повязку типа Дезо на плечевой сустав одевают поверх нижнего белья по принципу майки. Больная рука при этом согнута под прямым углом, предплечье – параллельно полу. Над локтем изделие крепят к корпусу горизонтально с помощью пояса. Приспособление не должно болтаться либо сдавливать.
Походящий размер подбирает врач-травматолог или хирург-ортопед. Он же первый раз надевает бандаж на пациента и обучает необходимой технике.
Сколько носить и как спать?
Длительность ношения повязки Дезо зависит от характера травм. При вывихе плеча ее носят от недели до месяца. Более молодым и активным пациентам требуется более долгая иммобилизация для профилактики вторичных травм. При неосложненных закрытых переломах плеча или ключиц изделие носят около месяца.
Сколько носить днем и можно ли снимать на ночь, указывает врач. При круглосуточном ношении ‒ самый распространенный вариант ‒ спят на спине.
Как ухаживать?
Готовые повязки Дезо на плечевой сустав выпускаются в немарких цветах, поэтому не требуют специального ухода, пока их носят. После окончания лечения изделие стирают при температуре 30 °C в ручном режиме без отжима. Сушат естественным образом.
Ответы к СДО
Весь материал находится лишь в ознакомительных целях.Огромная база вопросов-ответов сдо и многое другое.
Поиск по этому блогу
вторник, 19 января 2021 г.
ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ ОСМОТРА БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Контроль колесных пар в эксплуатации, дефекты бандажей
В соответствии с требованиями Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 22 декабря 2016 г. № 2631р, Технологической инструкции «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. № 814р, локомотивная бригада производит осмотр колёсных пар при приемке-сдаче локомотивов (в доступных местах), на станционных путях, при остановках на промежуточных железнодорожных станциях, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке локомотивов. При приёмке локомотива особое внимание следует обратить на состояние бандажей локомотивов.
Локомотивная бригада при приемке локомотива производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары выполнять с обязательной его прокаткой.
Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов:
— трещин составных частей колесных пар;
— дефектов поверхности катания бандажа (цельнокатаного колеса) и гребня: ползунов и выбоин, плен, местного или общего увеличения ширины бандажа, выщербин, раковин и вмятин, наваров, кольцевых выработок на поверхности бандажа, остроконечного наката на гребне;
— сдвига (проворота) бандажа (по контрольным отметкам на бандаже и ободе центра, смещению смазки, ржавчине или наличию металлической стружки в местах соединения колесного центра и бандажа);
— ослабления бандажа на ободе колёсного центра, определяемого по глухому звуку при остукивании молотком, по первичным признакам (смещение контрольных отметок).
В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.
При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота определяет начальник депо исходя из местных условий.
Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
Наименование дефекта или параметра
Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания
Ползун (выбоина) на поверхности катания
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч 1)
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 160 км/ч
для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 160 до 200 км/ч
Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса:
Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса
Выщербины или вмятины на вершине гребня
Ослабление бандажа на колесном центре
Навар (смещение металла) на поверхности катания
Трещины в любой части оси, ободе, спице, ступице колесного центра, диске и бандаже колеса
Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания:
На расстоянии до 40 мм от наружного торца бандажа:
На других участках поверхности катания бандажа:
1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается.
Основные причины ослабления посадки бандажей и бандажных колец
1. Нарушение технологии посадки бандажей (несоблюдение требований по геометрическим параметрам, шероховатости поверхности, качеству материалов, температуре нагрева).
2. Воздействие тормозных колодок (зажатие бандажа), в том числе от несвоевременного применения ручного тормоза.
3.
Разрушение бандажа и (или) бандажного кольца.
Основные признаки ослабления бандажей и бандажных колец
1. Смещение (проворот) бандажа. Выявляется по смещению контрольных рисок. Смещение бандажа не во всех случаях сопряжено с его ослаблением.
2. Выступание ржавчины на бандаже и колёсном центре в зоне посадки бандажа, по бандажному кольцу.
3. Увеличение зазоров в районе бандажного кольца (сопряжение с ободом колёсного центра и бандажом). Отслоение слоя грязи в зоне бандажного кольца.
4. Увеличение зазора между упорным буртом бандажа и ободом колёсного центра или увеличение ширины бандажа в районе упорного бурта.
5. Признаки разрушения бандажа и (или) бандажного кольца (трещины, разрывы, завальцовывание бандажного кольца).
6. Глухой, дребезжащий звук при остукивании молотком. Необходимо учитывать, что остукивание производится при отпущенных тормозах. Звук при остукивании бандажа со стороны тягового редуктора и бандажа с противоположной стороны колёсной пары может существенно отличаться.
Определение внутренних трещин в районе буртов по косвенным признакам
Постановка контрольных рисок и действия при смещении бандажа
Для контроля за сдвигом бандажа после его посадки на обод на наружных гранях бандажа и обода наносят контрольные отметки на одной прямой по радиусу колеса.
Контрольную отметку на бандаже в виде 4-5 кернов глубиной от 1,5 мм до 2,0 мм наносят на расстоянии не ближе 10 мм и не далее 45 мм от внутреннего диаметра кромки упорного бурта бандажа и располагают равными интервалами между кернами не менее 5 мм. Контрольная отметка на ободе колесного центра должна быть в виде канавки глубиной от 0,5 мм до 1,0 мм, и длиной от 10 до 20 мм, наносимой притупленным зубилом.
На наружную грань бандажа по кернению наносится полоса эмалью красного цвета, на колёсный центр – эмалью белого цвета. Ширина контрольной полосы должна быть в пределах от 30 до 40 мм.
На бандажах с упрочненными гребнями наносится зеленая полоса шириной 10 мм на всю толщину бандажа с левой стороны от красной полосы (при расположении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом).
При сдвиге контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра:
Для грузового и маневрового ТПС: дальнейшая эксплуатация разрешается после осмотра с внесением записи в журнал ТУ-152. Если признаки ослабления бандажа и бандажного кольца отсутствуют, нанести новые контрольные метки на ободе напротив меток на бандаже, старую контрольную метку зачеканить.
Постановку новых контрольных рисок производят комиссионно инспектор локомотивов и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колесных пар. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. На первом виде ремонта, предусматривающего выкатку колесной пары из-под ТПС, бандаж подлежит замене. При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления, вторичное перенесение отметки не допускается. Бандаж подлежит замене.
Для пассажирского ТПС и ТПС с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч перенос отметок не допускается. Бандаж подлежит замене.
Ослабление бандажного кольца не допускается более чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30% (для локомотивов) окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца.
В случае обнаружения в эксплуатации проворота бандажа машинист должен осмотреть бандажное кольцо, убедиться в отсутствии ослабления бандажа на колесном центре. Ослабление не подтверждается, если при отпущенных тормозах отсутствует глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу.
В случае обнаружения ослабления бандажа без признаков разрушения и смещения в осевом направлении разрешается довести поезд до ближайшей станции при соблюдении необходимых мер безопасности.
В случае отсутствия ослабления бандажа, машинист обязан поставить дополнительную временную метку на бандаже, отключить тяговый двигатель и тормозной цилиндр данной колесной пары, после чего довести поезд до ближайшей станции, где имеется ПТОЛ или ремонтное депо с последующей отцепкой от поезда. При этом в пути следования машинист обязан постоянно контролировать состояние бандажа во время стоянок и во время движения при проходе по коридору ВВК на наличие постороннего стука.
1 — условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя;
2 — год (две последние цифры) изготовления;
5 — клейма заказчика;
6 — порядковый номер бандажа по системе нумерации предприятия-изготовителя.
На импортных бандажах наносятся следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изготовления, номер плавки, номер бандажа. При сквозной нумерации плавок (не по годам) год изготовления не наносится. Порядковый номер бандажа отдельными фирмами не наносится.
Маркировка производится методом горячей штамповки. Допускается маркировка бандажей другими методами по согласованию с владельцем инфраструктуры.