что такое процент отказа в рекламе

Отказы на сайте: диагностика и лечение

Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Я давно пользуюсь «Яндекс.Метрикой» и привыкла считать отказом просмотры менее 15 секунд. Поэтому когда впервые пришлось воспользоваться Google Analytics для англоязычного сайта, 90 % отказов стали для меня настоящим шоком.

Оказалось, под отказом Google Analytics и «Яндекс.Метрика» понимают разные вещи. Вот так выглядят данные для одного и того же сайта в разных системах статистики:

что такое процент отказа в рекламе. 1. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-1. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 1. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Google Analytics считает отказом любое посещение, при котором была просмотрена только одна страница сайта. Даже если пользователь читал текст несколько минут или даже часов, а потом покинул сайт, продолжительность сеанса считается равной нулю. То есть это время не учитывается в общей статистике времени, проведенного пользователями на сайте.

О чем говорит показатель отказов

Нельзя сказать, что высокий показатель отказов – это всегда плохо. Все зависит от типа сайта, его целей и сервиса статистики.

что такое процент отказа в рекламе. 2. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-2. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 2. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Отказы в Google Analytics в большинстве случаев превышают аналогичный показатель в «Яндекс.Метрике». При этом высокий показатель отказов в «Метрике» может стать серьезным поводом для беспокойства. Хотя в редких случаях 15 секунд достаточно, чтобы, например, прочитать короткую заметку/новость или найти ответ конкретный вопрос в самом начале статьи.

Высокий показатель отказов в Google Analytics может быть вполне приемлемым во многих случаях. В качестве примера возьмем фирму по ремонту компьютеров в небольшом городе. Если пользователи приходят на сайт по конкретному запросу и сразу видят контактные данные, им нет смысла продолжать бродить по сайту – просмотра одной страницы достаточно для принятия решения. То же касается информационных сайтов. Иногда одной страницы сайта достаточно, чтобы получить всю необходимую информацию.

Но когда Google Analytics используется для одностраничников, возникает проблема, так как в этом случае показатель отказов по понятным причинам стремится к 100 %. Поэтому вебмастерам и маркетологам приходится ухищряться, чтобы сделать статистику как можно полезнее. В статье об использовании Google Tag Manager мы уже рассказывали о том, как уточнить показатель отказов в Google Analytics с помощью таймера, приблизив его к аналогичному показателю в «Яндекс.Метрике».

Кроме того, с помощью отслеживания событий (любое взаимодействие со страницей – заполнение формы, нажатие кнопки «Play» на видео, просмотр картинки в полном размере и т. д.) вы сможете уточнить процент отказов, включив в статистику только те сеансы, во время которых пользователь не проявил никакой активности. Это довольно сложный процесс для неподготовленного пользователя Google Analytics. Лично я ограничиваюсь «Метрикой», потому что ее достаточно для моих целей.

Поисковые системы не учитывают показатели метрик в качестве определяющего фактора ранжирования (иначе им можно было бы легко манипулировать). Однако важно помнить, что отказы связаны с поведением пользователей на сайте. Если пользователи переходят на страницу, практически сразу ее закрывают и продолжают поиск, это указывает поисковикам, что страница нерелевантна запросу.

Как бороться с отказами: основные проблемы и пути их решения

Чтобы понять причину большого количество отказов на сайте, нужно проанализировать поисковые запросы и страницы входа, изучить поведение пользователей на страницах с помощью «Вебвизора», обратить внимание на функционал и дизайн сайта.

Показатель отказов нельзя приблизить к нулю. Сайт всегда будут время от времени находить по «странным» запросам, случайно открывать или закрывать страницу и т. п. Но в идеале чем меньше отказов – тем лучше.

Рассмотрим основные причины, почему посетители уходят с сайта, и возможные способы решения таких проблем:

Причина отказа

Описание

Решение проблемы

Нерелевантное рекламное объявление

Ошибки при составлении объявлений – частая причина отказов. Страница должна соответствовать тому, что заявлено в рекламе. Если обещаете одно, а пользователь видит другое, это не только увеличит количество отказов, но и ударит по бюджету.

Ранее я уже писала, как отслеживать трафик с помощью UTM-меток. Этот инструмент позволяет получить подробную статистику по каждому объявлению/баннеру/посту, в том числе статистику отказов. Так вы сможете отсеивать нерелевантные объявления, повышая конверсию.

К этому же пункту можно отнести нерелевантные поисковые запросы. Когда продвигаете страницу по определенным ключевым словам, убедитесь, что она им действительно соответствует.

Сайт долго загружается

Современные технологии позволяют загружать сайты максимально быстро, но вот беда – пользователи стали менее терпеливыми. Особенно когда речь идет о мобильных устройствах.

Самый простой способ проверить скорость загрузки – PageSpeed Insights. Если в ходе проверки были выявлены проблемы, для их решения можете воспользоваться гайдом о том, как ускорить загрузку сайта.

Сайт некорректно отображается на мобильных телефонах/планшетах

Если доля мобильного трафика велика (можно посмотреть в «Метрике» или Analytics), на этот пункт нужно обратить особое внимание.

Проверьте отображение сайта на разных типах устройств. Это можно сделать на одной странице. В идеале не должно быть горизонтальных полос прокрутки, микроскопического текста, неработающих скриптов и т. д. Ознакомьтесь с нашим руководством по адаптации сайта под мобильные устройства, если ваш сайт требует доработок. Альтернативное решение для поиска Google – AMP-страницы, легко настраиваемые с помощью WordPress.

Сайт неправильно отображается некоторыми браузерами

Не все браузеры отображают сайт одинаково. Особенно часто проблемы возникают с Internet Explorer, которым по-прежнему пользуются люди со всего мира.

Для проверки отображения можно воспользоваться бесплатным сервисом BrowserShots, который поддерживает огромное количество версий разных браузеров. Просто вводите адрес сайта и получаете набор скриншотов. Недостаток сервиса – ожидание очереди, которое может длиться несколько минут.

Обилие всевозможной рекламы

Речь не только о поп-апах. Даже без них можно превратить сайт в рекламную помойку. Таким часто грешат новостные порталы. Если компьютер пользователя недостаточно мощный, страница начинает виснуть при просмотре. В результате – отказ.

Сократите количество рекламы – избавьтесь от менее эффективных в плане дохода баннеров и объявлений. Если хочется заработать, необязательно увеличивать количество рекламных блоков – возможно, стоит изменить подход к монетизации. Сотрудничество с прямыми рекламодателями, статьи под партнерские программы, нативная реклама в постах – такая реклама может быть намного эффективнее в плане дохода, чем контекстная или тизерная.

Дизайн затрудняет восприятие информации

Самая очевидная причина отказа – невозможно прочитать текст (мелкий шрифт, яркий фон и т. д.). Не всегда ужасный дизайн приводит к отказу. Но он может значительно сократить время пребывания на странице.

Соблюдайте элементарные правила дизайна при разработке сайта. Посмотрите на верстку популярных сайтов в качестве примера. Если нет денег на дизайнера, воспользуйтесь бесплатными шаблонами. Выбор лучше сделать в пользу минималистичного дизайна с отчетливым шрифтом и белым фоном.

Запутанный функционал, который сложно понять интуитивно (для магазинов и сервисов)

Сюда же можно отнести неработающие скрипты, неудобную навигацию, постоянно выскакивающие ошибки и т. д. – все, что создает пользователю проблемы при совершении покупки/заказе. Но, опять же, это не всегда приводит к отказу, а время сеанса сократить может.

Проверьте сайт на юзабилити. Наймите специалиста, чтобы исправить все ошибки и сделать сайт более удобным для пользователя.

Разного рода ошибки в тексте (грамматические, пунктуационные, стилистические, искажение фактов и т. д.)

Не всем это важно, не все читают тексты, но для некоторых это может быть серьезной причиной, чтобы покинуть сайт.

Внимательнее вычитывайте статьи, проверяйте факты. Если не можете заниматься этим сами, наймите корректора и редактора.

Вообще пользователю может не понравиться все, что угодно. Но перечисленные причины, пожалуй, самые основные.

Если же большая часть пользовательских сеансов не заканчивается сразу же после перехода на сайт, но ограничивается просмотром лишь одной страницы (отказы по Google Analytics), это тоже не самый лучший сигнал (за исключением landing page). Будь у вас интернет-магазин, форум или новостной портал, ваша цель – удерживать посетителей на сайте всеми возможными разумными способами. Один из таких способов – перелинковка. Ссылки на похожие статьи, обзоры, товары – все это позволит уменьшить процент отказов в Google Analytics и увеличить время пребывания на сайте.

Если всю информацию вы можете предоставить на одной странице – не проблема. Не нужно переносить галерею товаров на отдельную страницу, чтобы снизить показатель отказов. Если настроить отслеживание событий, о котором говорилось ранее, каждое совершенное действие на одной странице будет показано в статистике, а показатель отказов будет скорректирован.

Кстати, о перелинковке. Общепринятая практика блогов и информационных сайтов – ссылки на похожие записи в конце каждой статьи. Это можно реализовать:

Однако не все пользователи дочитывают записи до конца, поэтому желательно обращать их внимание на другие посты как можно раньше. Можно делать это с помощью врезок (как в этом блоге).

Один из самых простых плагинов WordPress для такой перелинковки – Inline Related Posts. После установки и активации перейдите в настройки плагина. Сперва нужно будет отметить галочкой «active?», после чего перед вами откроется меню, где вы сможете задать стиль и текст блока.

что такое процент отказа в рекламе. 3. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-3. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 3. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

После этого в редакторе записей появится невидимый значок:

что такое процент отказа в рекламе. 4. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-4. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 4. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Команда «Inline Related Post» вставляет шорткод со случайной статьей, а «Custom Related Post» позволяет выбрать конкретный пост.

После этого врезки с похожими постами будут показываться во всех записях сайта. Если на какой-то странице вам нужно их отключить, необходимо при размещении/редактировании поста поставить галочку напротив надписи «Post without related posts» (в самом низу правой колонки).

Как использовать статистику по отказам для поискового продвижения: несколько советов из личного опыта

Когда я работала над своим первым сайтом, страницы создавались в спешке, толком не наполнялись, но при этом были оптимизированы под конкретные запросы. Получилось так, что со временем по некоторым из них сайт обошел конкурентов, высоко поднялся в поиске и давал неплохой приток посетителей. Но из-за того, что странице было мало информации, пользователи практически сразу уходили, и процент отказов достигал 100 %. Со временем трафик на эту страницу перестал поступать – она опустилась на «дно» выдачи.

Из-за того, что вовремя не были приняты меры, сайт потерял много трафика. Это заставило меня уделять больше внимания отказам на сайте. Если проанализировать запросы с высоким процентом отказа, можно понять, чего не хватает пользователю. В статистике всегда будут встречаться абсолютно «левые» запросы, которые в любом случае будут давать 100 % отказов, но вместе с тем можно обнаружить и полезные фразы, которые укажут на то, как можно доработать страницу.

Рассмотрим на примере конкретной страницы блога, как может статистика по отказам помочь улучшить статью. Для начала нужно посмотреть все запросы, по которым конкретную страницу находят посетители.

что такое процент отказа в рекламе. 5. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-5. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 5. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Теперь нужно указать страницу, по которой мы хотим получить статистику:

что такое процент отказа в рекламе. 6. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-6. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 6. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Следующий шаг – оставить только те запросы, по которым были отказы.

что такое процент отказа в рекламе. 7. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-7. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 7. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Кликаем на воронку, вводим в поле ноль и нажимаем «Применить» ­– нам будут показаны только запросы с отказами.

что такое процент отказа в рекламе. 8. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-8. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 8. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

По фразам «карточки для запоминания слов» и «карточки для изучения иностранных слов» мы имеем самый большой процент отказов, так как карточек на странице нет. Но можно доработать статью, используя эту фразу, чтобы снизить процент отказов и получать больше посетителей.

Так можно исследовать каждую страницу, находя новые фразы, которые можно использовать для увеличения трафика и улучшения поведенческих факторов. Реагировать нужно оперативно, потому что если люди и дальше будут покидать страницу, не найдя ответа на вопрос, по этому запросу страница со временем опустится в выдаче.

Иногда бывает так, что некоторые фразы и слова не присутствуют в статье, но пользователи все равно приходят по ним, и показатель отказов в таком случае относительно небольшой (статья соответствует запросу). Такие фразы можно использовать в статье или брать из них отдельные слова и включать в текст как LSI-ключи.

Не забывайте, что еще вы можете просмотреть запись любого визита и проанализировать поведение посетителя на странице. Это поможет понять, что стало причиной отказа, или хотя бы натолкнуть на мысль.

Заключение

Как видите, некоторые метрики могут быть крайне полезными, если обращать на них внимание и правильно использовать. Большинство все еще пытается найти «средний процент» отказов, который довольно сложно определить. Важно ориентироваться на конечный результат – прибыль. Сайт может вполне успешно функционировать и приносить доход с большим количеством отказов. Но если дела идут не так хорошо, как хотелось бы, этот показатель нужно принимать во внимание. И главное – с учетом того, что под ним понимается в каждой из систем аналитики.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Проверяем и снижаем показатель отказов

что такое процент отказа в рекламе. m refusal rate 1812x1000 1. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-m refusal rate 1812x1000 1. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка m refusal rate 1812x1000 1. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Системы аналитики — Google Analytics, «Яндекс Метрика» — выводят показатель отказов как одну из основных метрик по трафику сайта, лендинга, блога. Но к этим цифрам есть вопросы. Как они рассчитываются? Почему системы аналитики показывают разные данные? Насколько важно подтягивать эту метрику и как это делать?

Разберемся со всеми тонкостями показателя отказов и подскажем, как решить проблемы.

Что такое показатель отказов

Показатель отказов, он же bounce rate, — метрика, которая показывает, сколько людей ушли с сайта, посмотрев на нем не более одной страницы. Если, например, в системе аналитики видно, что показатель отказова — 80%, значит, 80% пользователей пришли на сайт, посмотрели не более одной страницы (то есть не стали кликать по другим ссылкам, меню) и закрыли сайт.

Причем неважно, как именно пользователь ушел со страницы: закрыл окно браузера, нажал на кнопку «Назад», ушел на другой сайт по ссылке, ввел адрес в URL-строку.

Соответственно, общая формула для общего числа отказов простая. Количество сеансов с просмотром одной страницы (то есть отказных просмотров) делится на общее количество сеансов пользователей на сайте.

Разные системы аналитики считают отказы по-разному. Поэтому, кстати, если посмотрите показатель отказов одной и той же страницы в Google Analytics, «Яндекс Метрике», SimilarWeb, увидите цифры, которые сильно отличаются.

что такое процент отказа в рекламе. 82720cb0b3e2b565993b4e127abb952e. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-82720cb0b3e2b565993b4e127abb952e. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка 82720cb0b3e2b565993b4e127abb952e. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

В Google Analytics отказ — это сеанс, во время которого пользователь посмотрел не более одной страницы. Даже если он провел на странице два часа, активно скроллил ее и читал контент, сеанс все равно считается отказом.

«Метрика» считает отказом не просто просмотр лишь одной страницы, но и отсутствие каких-либо действий (например, кликов по кнопке или заполнение формы обратной связи). И, что важно, в понятие bounce rate у «Метрики» входит сеанс, который длится менее 15 секунд.

Соответственно, у GA правила строже, и показатель отказов в этой системе всегда выше. Большинство маркетологов ориентируются на bounce rate именно в «Яндекс Метрике».

Причин, почему пользователя уходят, может быть много. Они не всегда негативные. Например, человек нашел, что искал, получил исчерпывающую информацию, больше ему на сайте ничего не требуется.

С другой стороны, уход пользователя может означать, что вам не удалось заинтересовать человека контентом, подтолкнуть его к тому, чтобы глубже изучить тему, вовлечь во взаимодействие, заинтересовать другими темами.

Люди часто уходят и потому, что их не устраивает внешний вид или содержание сайта. Дело либо в низкокачественном контенте, либо в неудобном интерфейсе, либо в медленной загрузке страниц, либо в том, что человек не нашел на странице то, что искал.

Это, кстати, большая проблема — обман ожиданий пользователей, когда, например, в заголовке страницы (или статьи) вы заявляете, что будете рассказывать, как варить яйцо, а в самой статье рекламируете яйцерезку. Такое не любят ни пользователи, ни поисковики.

Нормальные и не очень показатели отказов

Высокий показатель отказов — не всегда плохо. Например, если у вас сайт-одностраничник, посадочный лендинг, который не предполагает дополнительных разделов.

Но если человек проведет на таком лендинге полчаса, все внимательно изучит и, например, заполнит форму обратной связи, сеанс все равно будет считаться отказом. Ведь пользователь не открыл более одной страницы на сайте. В таком случае, конечно, это нельзя считать полноценным отказом.

Вот пример первого экрана лендинга с курсом. Если человек искал именно этот курс, он сразу заполнит анкету и уйдет с сайта, получив желанный доступ. Ему не нужно заходить на другие страницы сайта и узнавать что-то еще.

что такое процент отказа в рекламе. image4. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-image4. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка image4. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Соответственно, средние значения показателя отказов зависят от типа сайта. В целом считается, что 80% и выше — это критично высокие показатели. 60-70% — нормальные. 50% и ниже — отличные.

Однако есть различные исследования величины bounce rate в зависимости от типа сайта, индустрии, других факторов. Например, специалисты считают: для сайтов, которые рассказывают о моде и продают товары из fashion-индустрии, нормальный показатель отказов не превышает 35%. Для сайтов с тематикой по электронике нормальный показатель отказов выше на 10%.

По мнению экспертов, для лендингов показатель отказов 90% — не страшно (мы уже объяснили почему). Для сайтов, которые созданы, чтобы генерировать лиды, нормальный bounce rate — 30-50%. Для контентных проектов — 40-60%, для сайтов в сфере e-commerce — 20-40%, для блогов — 70-98%.

Все довольно логично. В блоги люди чаще всего попадают через поиск. Они ищут статью на определенную тему, и поисковик выдает статью в каком-либо блоге. Люди читают, получают, что хотели, и уходят. Запрос удовлетворен.

Кстати, если в таком случае пользователь не возвращается с тем же запросом в поиск, то умные алгоритмы поисковиков определяют, что контент на странице оказался полезен, и повышают показатели ранжируемость страницы.

На сайтах тематики e-commerce пользователи, наоборот, склонны бродить по разным страницам, смотреть товары, читать отзывы, выбирать. Так что показатель отказов низкий.

Отличается показатель отказов у людей, которые заходят на сайте с разных устройств. У пользователей гаджетов bounce rate выше, чем у десктопных. Это происходит потому, что часто мобильные версии сайтов не слишком хорошо адаптированы под гаджеты и грузятся дольше, чем пользователь готов ждать.

Различается средний bounce rate и в зависимости от источников трафика. Исследования показывают: самый низкий показатель отказов — у пользователей, которые переходят на сайт через целевые электронные письма. А люди, которые переходят на сайт из соцсетей или по платной рекламе (баннеры), значительно чаще уходят в отказ.

Как снизить показатель отказов

Вернемся к тезису из первой части статьи: причин для отказов множество. Проанализируйте сайт или страницу, чтобы понять, почему пользователи уходят, и начинайте работать над исправлениями.

Как проанализировать показатель отказов? В помощь — системы аналитики. Например, в Google Analytics в разделе «Источники трафика» можно посмотреть bounce rate для каждого из каналов и понять, откуда приходит больше всего «отказников». Попытайтесь воспроизвести путь пользователя и понять, что не устраивает людей, почему они не получают того, зачем пришли.

что такое процент отказа в рекламе. image5. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-image5. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка image5. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Например, если у людей, которые приходят по рекламе, критично высокий показатель отказов, возможно, ваше объявление не соответствует тому, чего люди ожидают и что в итоге видят на сайте.

Важно смотреть показатели отказов отдельных страниц (отчет «Все страницы» в разделе «Контент сайта» Google Analytics). Возможно, общий bounce rate будет высоким из-за нескольких неудачных страниц, и изменения нужны лишь им, а не всему сайту.

Впрочем, опять же не всегда страница с высоким показателем отказа — плохая страница. Например, в раздел «Связаться с нами» люди приходят, чтобы найти почту или телефон, получают желаемое и уходят с сайта, чтобы связаться с вами удобным способом. Улучшать такие страницы смысла нет.

В «Яндекс Метрике» в разделе с источниками трафика есть показатель «Отказы», где также можно посмотреть bounce rate для каждого канала.

что такое процент отказа в рекламе. image6. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-image6. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка image6. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Проводите UX-тесты, A/Б-тестирование с фокус-группами, чтобы понять, какие страницы показывают наиболее эффективные результаты и демонстрируют низкий bounce rate. Грубо говоря, показывайте половине пользователей страницу А, второй половине — Б, и смотрите, где будут ниже показатели отказов.

Используйте вебвизор, карту кликов и скроллинга (такие функции есть, например, в «Яндекс Метрике»), тепловые карты, чтобы смотреть, с какими элементами пользователи взаимодействуют, а с какими — нет, на каких этапах покидают сайт.

Вот несколько способов снизить показатель отказов — в зависимости от причин проблемы.

что такое процент отказа в рекламе. image3. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-image3. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка image3. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Улучшайте функционал, дизайн и наполнение сайта, и показатели отказов обязательно придут в норму.

Источник

Показатель отказов: что это такое и как его снизить

Узнайте, почему это важно для конверсии сайта

Отказы – это параметр для визитов пользователей на сайт, говорящий о том, сколько времени они провели на странице и совершили ли какие-нибудь действия на ней. Процент отказов косвенно сообщает нам о том, насколько заинтересованная аудитория приходит на сайт и насколько он ей нравится. Условно нормальными считаются отказы до 20-25 % по Яндекс.Метрике. Если они выше, следует искать и исправлять проблемы на сайте и в РК. И сегодня мы расскажем, как это сделать.

Различие в отказах в Яндекс.Метрике и Google Analytics

В Яндекс.Метрике и Google Analytics отказами называются разные вещи. Это важно знать для понимания того, почему счетчики показывают вам не одинаковые цифры.

В Яндекс.Метрике отказом считается визит продолжительностью менее 15 секунд, в процессе которого не совершается никаких действий (кликов по кнопкам, ссылкам и пр.). Например, показатель в 30 % говорит о том, что треть посетителей уходят с сайта сразу же.

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 1. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 1. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 1. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

В Google Analytics отказом считается посещение только одной страницы сайта без совершения каких-либо дополнительных действий. Здесь нет привязки ко времени визита, поэтому цифры для одного и того же сайта в GA обычно больше, чем в Метрике.

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 2. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 2. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 2. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Про отказы также часто говорят в разрезе поведенческих факторов ранжирования. Если пользователь перешел из поисковой выдачи на сайт, а затем вернулся обратно и продолжил изучение выдачи, поисковая система будет расценивать это негативно. Однако такие отказы далеко не всегда пересекаются с отказами в счетчиках, и сегодня мы их рассматривать не будем.

О чем говорит показатель отказов

К сожалению, нередко отказы говорят сразу о нескольких негативных факторах, поэтому и работать над ними следует комплексно.

10 способов снизить показатель отказов

Способ 1. Проверить адаптивность сайта

У современных сайтов должна быть адаптивная версия. Мы говорим об этом так категорично, потому что посещаемость ресурсов с мобильных устройств растет год от года и доля мобильного трафика на сайты уже крайне редко составляет менее 30 %. Если пользователи, перешедшие по рекламе, видят не адаптированную под экран смартфона верстку, они, скорее всего, уйдут, внеся свой вклад в процент отказов. Юзабилити адаптивной версии сайта имеет несколько иные правила, чем на десктопе, поэтому для создания макета лучше обратиться к профессиональному UX-аналитику или дизайнеру.

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 3. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 3. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 3. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 4. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 4. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 4. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Способ 2. Ускорить работу сайта

По статистике, примерно половина современных интернет-пользователей считает, что контент-страницы должны загружаться за 2 секунды. Если сайт грузится дольше, это стремительно увеличивает шансы получить высокие отказы.

Простой и бесплатный сервис для анализа скорости загрузки – PageSpeed Insights от Google. Для проверки достаточно вставить в поисковую строку адрес сайта и нажать «Анализировать».

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 5. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 5. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 5. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Через несколько секунд сервис в наглядном виде представит следующие сведения:

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 6. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 6. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 6. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Способ 3. Отключить/перенастроить всплывающие окна

Пользователи уже давно негативно реагируют на модальные окна, появляющиеся без запроса. А в случае первого контакта с сайтом это может оттолкнуть навсегда. Перед запуском рекламы проверьте, есть ли у вас следующие «всплывашки» и через сколько секунд они появляются:

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 7. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 7. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 7. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Желательно совсем убрать эти окна, настроить их появление через длительное время пребывания на сайте либо запрограммировать их показ после совершения конкретного действия (например, после попытки выхода со страницы).

Способ 4. Проработать юзабилити посадочных страниц

Юзабилити – это удобство использования сайта для поиска информации или совершения покупки. До любых нужных пользователю данных должен быть максимально короткий, понятный и привычный путь. Например, меню сайта всегда ищут сверху в шапке, корзину – там же справа, а в каталогах с товарами обязательно должны быть цены и сортировка по ним. На примере ниже вы видите главную страницу сайта с далеко не очевидным юзабилити.

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 8. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 8. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 8. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Способ 5. Поработать над контентом

Здесь мы имеем в виду тексты и дизайн. Напрямую они не влияют на юзабилити, но сильно дополняют впечатление о сайте. Современные молодые люди, пользующиеся топовыми интернет-магазинами, соцсетями, приложениями и стриминговыми сервисами, знают толк в хорошем дизайне и могут уйти со страницы, если посчитают ее оформление старомодным. К цветам тоже стоит подходить внимательно. Сколько бы ни спорили о психологии цвета, ассоциации никто не отменял. Например, красный акцентирует внимание и ассоциируется с силой и энергией. Наиболее спокойными цветами, воплощающими надежность и безопасность, являются синий и зеленый. Неслучайно именно в этих цветах оформляют сайты клиник.

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 9. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 9. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 9. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Способ 6. Проверить соответствие объявлений содержанию сайта

Не всегда проблема может заключаться в контенте сайта. Бывает, что для объявления указана не соответствующая товару страница. Такое случается, если семантика для РК подобрана неточно или если посадочная страница по каким-либо причинам изменилась. Например, в объявлении может идти речь про мужские шапки, а на странице находятся только летние головные уборы: кепки и панамы.

Способ 7. Проверить таргетинг объявлений

Посыл объявления и оформление посадочных страниц должно соответствовать портрету целевой аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит покупку. Если сайт предлагает только молодежную одежду и обувь, есть смысл ограничить таргетинг возрастной аудиторией до 25 лет. Вы можете возразить, что родители часто покупают одежду детям-подросткам. Это так, но и представление о хорошем интернет-магазине у них свое, поэтому суперсовременный дизайн посадочной страницы может вызвать негатив.

Снижать показатель отказов вам помогут автоматизированные инструменты Click.ru: кластеризация запросов, парсер WordStat, парсер объявлений конкурентов и многие другие. А приятным бонусом будет доход до 18 % от оборота ваших клиентов, если переведете ваши рекламные кампании в Click.ru и станете участником нашей партнерской программы.

Способ 8. Проверить соответствие запросов объявлениям

Важно, чтобы объявление говорило именно о запрашиваемых услугах и в его тексте были подсвечиваемые ключевые слова. На примере ниже вы видите не соответствующее запросу объявление. В запросе речь идет о юристе для бизнеса, а в объявлении – про патентного поверенного. Конечно, это тоже касается услуг для фирм, но это предложение с очень ограниченной ЦА и в объявлении нет ключевых слов из запроса.

что такое процент отказа в рекламе. pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 10. что такое процент отказа в рекламе фото. что такое процент отказа в рекламе-pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 10. картинка что такое процент отказа в рекламе. картинка pokazatel otkazov chto eto takoe i kak ego snizit 10. Показатель отказов (bounce rate) позволяет в процентах оценить количество посетителей сайта, покинувших его слишком быстро или не совершив целевого действия.

Способ 9. Убрать рекламу с первых экранов сайта

Особенно эта рекомендация касается информационных порталов. Пользователи негативно реагируют на рекламные блоки, так как научились распознавать их, даже если они маскируются под основной контент. Кроме того, поисковые системы могут понижать рейтинг страниц с полноэкранными баннерами.

Способ 10. Сделать красивую страницу 404 ошибки

От поломок никто не застрахован. На случай, если пользователь может попасть на неработающую страницу, советуем создать такую 404-ю, с которой не захочется уходить. Пользователям нравятся заглушки, оформленные с юмором и снабженные полезными ссылками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *