что такое прошивка январь
Перепрошивка Январь 7.2
Не мог обойти стороной «мозговой центр» машины — ЭБУ без названия с наклейкой «21124-32», загадка)
На двигателе 21124 использовались Bosch M7.9.7 под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3 и январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
1) Интуитивно подумал что ЭБУ Январь 7.2 «Итэлма» хххх-1411020-82 (32) по последним циферкам)
Без возможности подключения использовал визуальный осмотр снаружи и внутри
2)Январь 7.2 «Итэлма» и «Автэл»
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
Подключившись к ЭБУ узнаем имя прошивки: I205DM52
Расшифровка: I205DM52 — Итэлма Январь 7.2 проект 21124, Евро II версия ПО M52
Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.
В них первая группа — одна буква — код производителя
I — Итэлма
B — Bosch
А — Автэл
вторая группа — одна цифра — модель контроллера
1 — M10
1 — M7.9.7
2 — Январь 7.2
третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е — проект 2111, Евро II
18E — проект 2111, Евро III
04D — проект 21114, Евро II
18D — проект 21114, Евро III
05D — проект 21124, Евро II
08D — проект 21124, Евро III
20E — проект 21214, Евро II
21E — проект 21214, Евро III
22H — проект 21214, Евро III
01C — проект 11183, Евро II
C02 — проект 11183, Евро III
02C — проект 11183, Евро III
73D — проект 11184, Евро III
73C — проект 21126, Евро III
C02 — проект 11183, Евро III
26F — проект 21067, Евро II
26E — проект 21067, Евро II
четвертая группа — 1 буква — версия ПО.
пятая группа — 2 цифры — номер калибровки
Интересно, что ПО M52 — это досерийная версия для двигателя 21124 (1,6)
Для перепрошивки январь 7.2 нам необходимо следующее:
— Компьютер с установленной на нем программой ChipLoader 1.97.7 и драйвер адаптера K-Line
— Непосредственно сам ЭБУ Январь7.2
— Диагностический адаптер K-Line, в нашем случае ромокабель с переходником для прошивки
Подключаемся по следующей схеме:
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн адаптер (сюда подключается «К» линия от адаптера на наших адаптерах это 7 вывод )
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) (для удобства, можно поставить в разрыв тумблер или просто отсоединить контакт от блока, когда это потребуется)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Порядок прошивки ЭБУ:
Выключаем зажигание;
Запускаем ПО для прошивки;
Подключаем адаптер к ПК;
Включаем зажигание;
Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
Прошивок много, но нужно подбирать для себя — я использовал «new paul HL54′, машинка поехала гораздо интереснее)))
В программе ChiptuningPRO 4.10 убрал адсорбер и поставил отсечку на 4000 об/мин
В свободное время нарисовал схему автозвука
Итого: 17080 рублей
Работа над машинкой продолжается, обкатка в процессе)
Прошивка Январь 7.2 своими руками
Всем привет. Давно читал разные темы о прошивке тазиков своими руками и вот решился. Для начала сделал диагностику, дабы определить какие мозги и прошивка. Напомню, что машина 2005 года. Берем ноутбук, диагностический кабель VAG KKL 409.1. Качаем программу OpenDiagFree для диагностики и идем в авто. Подключаемся и смотрим что имеем.
Выяснил, что стоит Январь 7.2 с прошивкой I203EL35. Сразу скажу, что прошивка заводская, и она косячная. Сам АВТОВАЗ признал. А косяк в том, что машина троит, и при переключениях дергается.
Далее снимаем мозги и несем их домой.
Ну и собираем наш кабель, которым будем прошивать. В интернете много статей как это сделать. На всякий случай оставлю схему подключения.
Провода обжимал термоусадкой, затем насаживал на контакты ЭБУ
Подключаем, и получаем:
Заливал прошивку с помощью CombiLoader_2.1.8
Для начала решил попробовать стандартную ВАЗовскую, но исправленную. I203EL36
По ощущения: дерганья при переключениях прошли, работает намного ровнее. Начала выдавать ошибки про пропускам зажигания. Прошлая прошивка молчала почему-то по этому косяку.
Покатался день, решил раз освоил технологию, надо что то поинтереснее залить. Выбор пал на I203DZ36.
В итоге имеем: тоже что и на стоковой исправленной, но едет вроде как бодрее, ну а по сравнению с тем что было изначально-небо и земля. Может конечно и самовнушение, но зато то своими руками, тем более бесплатно.
Так же могу добавить: I203EL36 работает с поддержкой ДК, I203DZ36 с частичной поддержкой ДК + отключен датчик фаз. По расходу не могу ничего сказать, вроде так же как и было. Всем удачи!
Прошиваем Январь 7.2 + или его близнеца М73
Прошивался при помощи простого и очень доступного адаптера K-Line Ромокабель на чипе PL2303.В идеале нужен адаптер на чипе FTDI.
РАССМОТРИМ ЭКОНОМ МЕТОД Январь 7.2+ не лочили, потому этот метод хорошо работает)
Ну начнём, для репрога Январь 7.2+ нам понадобится два резистора на 0,25Вт желательно импортные у них ножки тонкие и подминать пассатижами нет нужды они входят в отверстия платы блока спокойно, резисторы номиналом 1.8 кОМ.
Далее снимаем блок с автомобиля и несём домой либо в гараже, вскрываем его и дорабатываем для репрога поставив два резистора 1.8 кОМ в отверстия платы вот сюда.
Резисторы SMD сопротивлением 8.2 кОм корпус 0603 (если кто вдруг решит перепаивать и сожгёт резистор)
Всё блок готов к репрогу, далее репрог делаем при помощи программы ST10Flasher.
Берём её тут vse-srasu.narod.ru/programmy.html
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)(подать в последнюю очередь).
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования нужез для работы через Boot Loader процессора(+12В, через резистор порядка 4КОм)(подать до включения зажигания).
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
На разъёме блока в нутри крайние контакты пронумерованы, от них отсчитываем нужные и подключаем
Стоит заметить, что тот же отлом программы OPENBOX репрог может сделать без всяких переводов в BSL (без так называемой доработки)
Программы которыми многие пробуют работать с М73
Программа предназначена для блоков АВТЭЛ но думаю можно попробовать воспользоваться ей и с блоками ИТЭЛМА правда лично я не проверял на них её
Можно пойти путём просмотра версии бутлоадера, для этого есть програмка bootloader www.auto-bk.ru/forum/inde…ion=attach&attach_id=5374 или www.ecusystems.ru/forum/download/file.php?id=3251 либо ПОИСК РУЛИТ )
Подключаться в обычном диагностическом режиме.
Программа для чтения версии бутлоадера в ЭБУ М11/М73, от Роя
Запрос параметра «Security access ID for ECU reprogramming».
На блоках без защиты ответ: 01 01 01 01
На блоках с защитой ответ: 02 01 01 01.
Можно посмотреть и определить в ней версию boot loader.В закрытых блоках boot loader всегда версии 2.05 и выше так как эта версии уже умеет закрывать процессор, правда с версией 2.06 уже шли процессоры все закрытые, а вот версия 2.04 не умела этого и потому блоки с ним открытые.Но стоит заметить, что блок с версией boot loader 2.05 может быть и открыт это и можно глянуть в этой же проге в Security access.
НЕ СТОИТ НА МОЙ ВЗГЛЯД ТРАТИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ РАБОТАТЬ С НИМИ МЕТОДОМ УЗНАВАЯ ЛОЧЕННЫЙ ОН ИЛИ НЕТ КОТОРЫЙ ОПИСАН МНОЙ ВЫШЕ, РАБОТАЙТЕ МЕТОДОМ ОПИСАННЫМ МНОЙ ДАЛЕЕ но какой бы не был выбран метод работы снова напомню С М73 СТО РАЗ ПРОВЕРЬ ОДИН РАЗ ПРОШЕЙ )
Эту программу и прошивки можно приобрести в этой группе vk.com/club105401050 по вкусной цене, либо по вопросу приобретения пишем в личку.
У кого Windows 7 запускать программу в режиме совместимости с Windows XP SP3.
У кого Windows 10 говорят работает без всяких режимов совместимости.
Подключаемся для репрога М73 ЯНВАРЬ так.
И ещё не мало важная информация для тех кто захочет прошивать блоки М73 производства ИТЭЛМА через колодку диагностики OBD 2
У Ителмы своеобразный БУТ, Он определяет, что нужно войти в режим программирования, если нормальное напряжение и не подключены нагрузки и датчики. Поэтому их можно программировать только на столе, сняв с машины.
именно по этому на столе блок ителмы не отдает иденты в диагностику, она просто готова на столе к БУТУ. Диагностика нормально заработает на столе при понижении напряжения до 9в.
С розетки OBD 2
С М73 СТО РАЗ ПРОВЕРЬ ОДИН РАЗ ПРОШЕЙ
Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1
Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.
Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.
Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.
Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.
ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.
Комментарии 18
Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?
Существуют 2 таблицы памяти обучения:
TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера
Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.
Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне
(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)
где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16
в течение времени Число стабильных циклов для обучения.
Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:
TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP
в других точках также производится коррекция:
TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX
где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX
Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.
Прошиваем Январь 7.2+
Сегодня пойдет речь о Январь 7.2+ о его прошивке разными методами, как поступить с иммо и т.д.
В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7.2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М73 для норм Евро-3.
Вычислительные возможности процессора ST10F273, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением матмодели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Несмотря на это, АвтоВАЗ пошел по несколько иному пути: ПО для данного ЭБУ алгоритмически практически полностью повторяет ПО Января-7.2 последних версий (прошивки CO/DO). Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73.
Размер декриптованной Проши 576 КБ (589 824 байт)
Типовые параметры для диагностики
Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2107 I226FN11
Январь 7.2+ 21067-1411020-12 21067 Е-2 1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию
Способ 1 (без всяких доработок и разборов)
Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто
в классике стоит под бардачком.
И так схема подключения
Потребуется 4 провода «+», 2 провода «–», 1 провод «К-лайн»
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Можно приобрести разъем ТУТ
PS. Провода можно сделать самостоятельно.
Должно получиться чтото вроде этого.
(Я использую самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания
И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)
ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox
Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.
Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.
В нашем случае J72+/M73(I)
Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL
1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку i226lr11
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено
Далее Читаем ЭТАп 3
7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Далее можно пойти двумя путями:
А. Залить чистый(отредактированный на FF) еепром
B. Очистить еепром
1.Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ(Или Очистить ЕЕПРОМ)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…
3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим. Прикручиваем Массу, заводим.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
Этап 4 Обучении иммо (необязательно)
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
2 Способ с доработкой
Нам потребуется бесплатная программа ST10 Flasher
Программа ст10флашер понимает только Декриптованные прошивки(кому надо будет декрипт сток проша обращайтесь)
Думаю как пользоваться описывать не стоит, всё и так понятно, выбрать блок, порт и т.д. считать флеш, епром, а далее загружать сначала флеш потом еппром(очищать)(по аналогии инструкции выше)
Прошиваться будет в режиме бут (BSL)
Есть два варианта перевода в БУТ
развернуть чип-резистор стоковый со 105 ноги на 104.
104 ногу проца нужно замкнуть на массу через резюк 4-10 кОМ
вот для наглядности второго варианта фото
или как делал Драйвовец
«Ну начнём, для репрога нам понадобится два резистора на полвата желательно импортные у них ножки тонкие и подминать пассотижами нет нужды они входят в отверстия платы блока спокойно, резисторы номиналом 1.8 кОМ.
Далее снимаем блок с автомобиля и несём домой либо в гараже, вскрываем его и дорабатываем для репрога поставив два резистора 1.8 кОМ в отверстия платы вот сюда.»
Подключаться по схеме
Всё делается по аналогии с М73 Открытые
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! Переработана! (перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)
Способом 2 не шил лично, но люди шью и всё удачно!
Спасибо за внимание!
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск