что такое прошивка стейдж 1

Виды чип-тюнинга

Один-два-три, заводи — поехали!

Статья для тех, кто решился на чип-тюнинг дизеля (или бензина, не суть важно) и хочет разобраться во всех премудростях прошивки эбу (электронного блока управления двигателем, ECU — по-буржуйски или «мозги» в простонародье). Зачем вникать в тонкости, если не собираешься чиповать самостоятельно? Чтобы было о чем поговорить с профессионалом и понимать, за что платишь свои честно заработанные. Бывает так, что за одну и ту же услугу берут совершенно разные деньги.

Итак, погнали. Начнем с малого: разложим по полочкам понятия Stage 1 2 и 3. В вольном переводе с английского это чип-тюнинг первого, второго и третьего уровней. Но такие названия в нашей действительности не прижились. Все их именуют попросту «прошивки стейдж» и далее соответствующая цифра.

Stage 1

Тот самый лайтовый вариант, когда вы хотите прошить мозги авто, а железо не трогать. Снизить расход топлива, снять ограничитель, отключить вышедший из строя катализатор — да все, что угодно в рамках разумных требований. Пожалуй, наиболее популярный, относительно недорогой и подходящий для повседневных нужд вид чиповки.

Корректная прошивка прекрасно встает вместо заводской и выполняет все возложенные на нее функции. После чип-тюнинга автовладелец сохраняет за собой гарантию и получает определенные «плюшки». Например, прибавку мощности без ущерба ресурсу мотора. И еще один немаловажный аспект. Если предусмотрено отключение элементов экологии (допустим, сажевого фильтра), то он будет отключен только программно. Чтобы после этого машина ехала как надо, сам сажевый фильтр придется демонтировать физически. Это обязательно.

Stage 2

Тут все немного глобальнее. Если стейдж 1 можно отыскать и купить сразу готовую, то вторая пишется под конкретные запросы клиента при условии проведения аппаратных доработок двигателя. Например:

Трудозатраты существенно отличаются от первого стейджа. Соответственно, и цена другая.

Stage 3

Нет ничего более кастомного, чем стейдж 3. Без диностенда здесь не обойтись: необходимы замеры силовых характеристик двигателя (крутящего момента, мощности) и проверка тормозной системы. Подразумевается кардинальное обновление железного коня, что явно не подойдет для ежедневных покатух. Для гонок — да, для пробок — точно нет. Вложения и в «железо» и в «мозги» автомобиля будут другого порядка.

А можно дешевле?

Можно. Бесплатный чип-тюнинг в природе существует. Можно даже скачать бесплатно прошивки для чип-тюнинга без регистрации. Но только один раз. И не для себя. Это, знаете ли, такой изощренный способ отомстить:

А если серьезно, то работа калибровщика — процесс трудоемкий. Вы можете подобрать проверенную прошивку под свой автомобиль в каталоге R-Lab или заказать индивидуальную разработку посредством электронной почты, указанной в разделе Контакты. Чиповку тоже лучше доверить профи, чтобы потом не жалеть о потерянном времени, нервах и деньгах, потраченных на восстановление двигателя.

Источник

Прошивка или чип-тюнинг Stage 1, Stage 2, Stage 3, что это?

Содержание:

Мы очень часто стали получать письма от пользователей, что им нужна прошивка Stage 2 или Stage 3 к примеру форд фокус, киа рио или десятилетняя бмв с атмосферными моторами. Таким мы сразу отвечаем: что можем сделать сразу Stage 5 или Stage 10… Но на этом все не заканчивается, люди продолжают задавать вопросы: а скока лошадок прибавится? Валить боком будет лучше? и т. д. забавно не правда-ли?

Ране это все называлось обычным гражданским тюнингом или спорт тюнингом с индивидуальной настройкой под конкретное железо. Но сейчас благодаря нашим блогерам, порой совершенно далеких от самого чип-тюнинга, к нам из-за бугра перекочевало новомодное слово Stage с различными цифрами на конце, которое они лепят везде в своих выражениях, а пипел это все хавает и делает так же, после чего из супер гаражей «дяди Васи» выезжают супер затюненые тачки со Stage 4, 5, 6 и т.д.

Давайте разберемся, что такое Stage1, Stage2, Stage3, Stage4. от английского слова «Stage» — означает «Стадия», то есть это просто стадия чип-тюнинга 1, 2, 3 и т. д. Теоретически этих стадий может сколько угодно, но основными принято считать только 3, ниже мы по подробнее постараемся разобрать, каждую как для турбированного двигателя так и для атмосферного. Более развернуто рассмотрим в чем разница между стейджами и какой из них наиболее безопасен для двигателя.

Прошивка Stage 1 или чип-тюнинг Stage 1

что такое прошивка стейдж 1. 1608226215 stage1. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-1608226215 stage1. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка 1608226215 stage1. Один-два-три, заводи — поехали!

Что дает Stage1 и его преимущества

Прирост динамики для атмосферных ДВС до 11%

Прирост динамики для турбо ДВС до 20%, с дизелями чуть по больше.

Не влияет на ресурс двигателя

Не требует вмешательство в железо автомобиля

Расчет идет на «авось», авто не будет участвовать в трековых гонках с долговременными максимальными нагрузками, а машинка будет использоваться для повседневной езды, с кратковременными нагрузками. Например, пару раз стартануть газ в пол или кратковременные ускорения в потоке или обгонах, но с большими потерями ресурса двигателя… Если загнать такой автомобиль на горный серпантин с большими подъемами или погонять по треку, двигатель может умереть через 15 минут, из-за перегрева. Лопасти крыльчатки турбины будут уничтожены высокими температурами, а так же можно увидеть треснутые блоки, прогревшие поршни и клапана, хорошо если авто упадет в аварию и сможет уехать своим ходом, но бывает, что аварийный режим отключают программно и тогда только эвакуатор. Особенно этому подвержены турбо-двигателя малого объема 1,6 литра и менее, из-за совершенно малого запаса прочности уже с завада, производитель и так с них выжимает практически максимум. Соответственно в движках с большим объёмом, запас прочности по больше, мотореруср всех узлов силового агрегата выше, здесь уже есть где развернуться.

Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на атмосферном двигателе

Преимущества Stage2 для атмосферных ДВС

Недостатки Stage2 для атмосферных ДВС

Так как мощность в таком двигателе больше взять не откуда, в веду отсутствия турбины или N2O (Оксида азота), требуется только комплекс работ для автомобиля с атмосферным двигателем для тюнинга Sage2, только полный спектр работ может дать желаемый результат. Производится замена впуска (фильтр нулевого сопротивления, другой ресивер, дросельный узел большего диаметра) и выпуска (убирание катализатора, в некоторых случаях увеличение диаметра всей системы), Доработка ГБЦ (Увеличение каналов, замена клапанов на облегченные и большего диаметра, замена распредвалов с большим подъемом, установка разрезных шестернь), расточка блока цилиндров с заменой поршней, пальцев на облегченные и замена коленвала для увеличения объема, облегчение маховика, замена сцепления, настройка программы под не стандартное железо. К примеру на шеврале лачетти 1.6л удалось увеличить объем до 1.9л, соответственно мощность со 109 л.с увеличилась до 167 л.с.

Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на турбированном двигателе

Как правило Stage2 на турбированных моторах требует вмешательство в железо, интеркуллер обязательно подлежит замене на более производительный, а так же решения по замене впуска\выпуска принимаются индивидуально. Почему обязательно нужно менять интеркуллер? Во второй стадии тюнинга, изменяется алгоритмы выхода на буст от 2500 оборотов (зависит от двигателя) и к отсечке, а так же повышается само давление наддува. От этого мы получаем большее воздуха, которое при сжатии нагревается, которое нужно охлаждать. А чем ниже температура на впуске, тем меньше предпосылок к детонации, следовательно большая мощность двигателя. Родной интеркуллер уже не будет справляется с этой задачей и подлежит замене.

что такое прошивка стейдж 1. 1612776148 stage2. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-1612776148 stage2. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка 1612776148 stage2. Один-два-три, заводи — поехали!

Преимущества Stage2 для турбо ДВС

Недостатки Stage2 для турбо ДВС

Так же необходимо позаботится об установке даунпайпа. Он является начальной частью выпускной системы, следует сразу после турбины. При установке даунпайпа большего диаметра, с меньшим углом изгиба и без заужений, мы увеличиваем скорость выхлопных газов, которые беспрепятственно позволят турбине быстрее раскручиваться, а это более быстрый выход на буст. Нужно так же удалить катализатор, или заменить его на спорт каталик или декат.
При удалении ката, на турбированных двигателях ни в коем случае нельзя устанавливать разные пламягасители и др. Ставим декат, спорт кат, это труба с тем же диаметра, что и вся выхлопная система. Так же даунпайп на некоторых двигателях совмещен с декатом и по фокту является одним целым.
При такой установке звук выхлопа не страдает, а даже становится лучше, но нет стритрейсерского пердежа как на соседской десятке с огромной банкой. Поглощением громких звуков непосредственно продолжает заниматься резонатор и «кат бэк» основной глушитель на выходе трассы.

что такое прошивка стейдж 1. 1617196438 down pipe. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-1617196438 down pipe. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка 1617196438 down pipe. Один-два-три, заводи — поехали!

Прошивка Stage 3 или чип-тюнинг Stage 3 на турбированном двигателе

Как правило до тюнинг стадии 3 доходит единицы. В основном из-за очень высоких финансовых вложений, трудозатратности и внушительной кастомизации порой выходящие за рамки повседневного автомобиля для общественных дорог.

На данной стадии подвергается замене очень большое количество делалей, так как они больше не могут выдерживать такие нагрузки. Устанавливается турбина с большей производительностью, выбор их огромен. Как правило, это влечет за собой полную замену или переварку выпускного коллектора и впускных патрубков с правильно построенным забором только холодного воздуха. Больше подающего и сжатого воздуха турбиной нужно охлаждать, а это замена интеркуллера, на более производительный. Штатные форсунки уже не могут подавать достаточно топлива и подлежат замене на более производительные, так же как топливный насос или ТНВД. Так же система охлаждения самого двигателя требует доработки или полной модернизации. Высокий крутящий момент и большую мощность уже не может переваривать заводское сцепление или автоматическая коробка передач. Хоть говорят, что трусы придумали тормоза, но про них забывать так же нельзя, штатные могут уже не справляться и подлежат замене на более мощные (тормозные диски большего диаметра, в идеале керамические с многопоршневой суппортной системой).

Конечно можно рассмотреть уже готовые турбо кит наборы, они есть для конкретных, но цель их заработать производителю, так как за эту сумму можно собрать более производительный комплект.

что такое прошивка стейдж 1. 1617190214 stage3. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-1617190214 stage3. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка 1617190214 stage3. Один-два-три, заводи — поехали!
Самая распространенная их проблема, это перегрев блока ДВС, если на это не обращать внимания и не контролировать температуру при всегда дуть под 2 бара, то заканчивается это как всегда очень печально, трещинами в блоке цилиндров или прогаром поршней.

Преимущества Stage3 для турбо ДВС

Недостатки Stage3 для турбо ДВС

В заключении можно сказать, что при нормальном построении стадии 3, можно получить более 300 л.с. с двигателя объемом 1.4 литра. Но каждый должен понимать, что построение таких систем накладывает на владельца, определенные обязательства. То-есть просто поставил и забыл это не про стайж 3, здесь все время придется что-то модернизировать и доводить до ума т.д, но это уже своя автомобильная философия.

Если вам нравится наш подход к чип-тюнингу и вы решились на прошивку вашего автомобиля, вы всегда можете заказать калибровку прошивки для вашего автомобиля у наших специалистов, по кнопке ниже.

Источник

Stage 1, stage 2 и stage 3

В настоящее время кажется, что самый современный автомобиль уже не может быть улучшен. Ведь он и так обладает отличными характеристиками. Но даже новые автомобили улучшают и прокачивают с помощью stage 1, stage 2 и stage 3.

Что такое stage 1, stage 2 и stage 3 и что это означает.

В первую очередь, stage заключается только в доработки двигателя и означает степень его доработки. Чем больше stage, тем больше двигатель подвергается изменениям.

Stage 1

При stage 1 в двигателе вообще не изменяют заводскую конфигурацию, а только лишь прошивают электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или другими словами делают чип-тюнинг. Это позволяет увеличить турбонаддув, изменить топливную карту и карту угла опережения зажигания.

Топливная карта – это некая таблица, к которой обращается ЭБУ после того, как получил данные от датчиков, о степени нагрузки на двигатель, его оборотах.

При stage 1 закачиваются специальные модифицированные прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля. И если автомобиль правильно перепрашивают, то автомобиль начинает ехать быстрее и даже иногда становится экономичнее. Однако, всегда есть риск установить не правильную прошивку, что может привести к поломкам и даже к замене двигателя. После чип-тюнинга, мощность двигателя может увеличится на 30 %. Это происходит по тому, что при проектировании двигателя инженеры учитывают тяжелые условия работы двигателя и некий запас по его ресурсу. Созданный мотор должен отходить хотя бы пару лет, при условии, что будет меняться масло каждые 15000 километров. Заводские прошивки, которые поставили инженеры, являются усредненными. Бывает и так, что stage 1 может прибавить всего лишь 10 % к стоковой мощности двигателя. Это связано с ограничением мощности турбокомпрессора, впускной системы, выпускной и охлаждения. В таком случае имеет смысл делать сразу stage 2 или stage 3, что приводит к более серьезному вмешательству в двигатель

что такое прошивка стейдж 1. chip tuning stage 1 2 3. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-chip tuning stage 1 2 3. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка chip tuning stage 1 2 3. Один-два-три, заводи — поехали!

Stage 2

При stage 2 увеличивают наддув стоковой турбины до пиковых значений. Это влечет за собой замену впускного и выпускного коллектора, удаляется катализатор, делается замена интеркулера на более производительный. Чем больше надув, тем сильнее греется нагнетаемый воздух турбиной. Интеркуллер его охлаждает, улучшая топливную смесь на впуске. Также обязательно ставится другой даунпайп.

Даунпайп (downpipe) – это элемент выхлопной системы, который идет от задней части турбины и позволяет выхлопным газам выходить быстрее.

Даунпайп позволяет выходить выхлопным газам значительно быстрее, чем через катализатор, который имеет меньше диаметр в сечении. Чаще всего даунпайп устанавливают на турбированные двигатели, но его также можно поставить и на атмосферный двигатель. На двигателе без турбины даунпайп (downpipe) будет выполнять эту же задачу, быстрый отвод выхлопных газов. Ещё меняется впускной коллектор, который должен иметь как можно меньше изгибов и как можно больший диаметр труб. Также делается так, чтобы воздух поступал во впускной коллектор не из подкапотного пространства, а с улицы, для еще более лучшего охлаждения.

Stage 3

Stage 3 это кроме всех предыдущих улучшений, меняется еще и турбина. Ставится более мощная турбина, которая подбирается вместе с выпускным коллектором. Вместе с этим, появляется необходимость установки более производительных форсунок, топливного насоса и системы охлаждения. Вечной проблемой при stage 3 является охлаждение двигателя. Если охлаждение будет плохим, то блок цилиндров просто треснет из-за перегрева. С увеличением мощности, также появляется необходимость в усиленном сцеплении, меняются приводные валы, патрубки и т.д.

Прошивки в электронный блок управления двигателем автомобиля устанавливаются такие же, как и при stage 2. Все зависит лишь от того, как вы хотите. Чтобы машина разгонялась со старта быстро или чтобы уверенно держала скорость, но со старта разгон был медленнее. Все это делается с помощью чип-тюнинга.

Запомните главное! Все возможные доработки сокращают ресурс любого двигателя. К тюнингу автомобиля надо подходить с умом и всё рассчитывать правильно.

Источник

Stage тюнинг по-русски

В этой статье мы опишем основные этапы тюнинга специально для тех, кто запутался во всех этих понятиях с приставкой стейдж. В переводе с английского stage означает стадия, этап. А значит цифры после этого слова означают условные этапы в тюнинге автомобиля.

Каждый последующий этап подразумевает строгий порядок модификации. Стейдж 3 означает что вы уже прошли 1 и 2 этапы.

что такое прошивка стейдж 1. stage 4. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-stage 4. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка stage 4. Один-два-три, заводи — поехали!

Эти стадии были придуманы всего лишь для удобства общения в среде профессионалов. Чтобы в них не запутаться, объясним чем они отличаются друг от друга.

Тюнинг stage

Тюнинг для города

С практической точки зрения обычного автолюбителя не должны волновать так называемые стадии тюнинга, ведь каждый подбирает модификатор для своего автомобиля под свои нужды. Не всем ищут максимальной производительности (которая зачастую происходит в ущерб ресурсу), очень часто людям нужна экономичность и надёжность.

Мы считаем необходимый минимум для тюнинга — это модификация прошивки «мозгов» двигателя. Её хватает для решения вопроса экономичности и производительности автомобиля у 90% автовладельцев.

Подписывайтесь на наш блог во Вконтакте!

Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А еще делится скидками и акциями нашей Автолаборатории.

Источник

Что такое Stage?

что такое прошивка стейдж 1. 88041ds 100. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-88041ds 100. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка 88041ds 100. Один-два-три, заводи — поехали!

Различные уровни доработок Stage 1/Stage 2/Stage 3/Stage 4, в чем отличия?

Многие из тех, кто следит за нашим блогом долгое время знают чем отличаются различные уровни доработок Stage 1/Stage 2/Stage 3 друг от друга, но есть и те, кто совсем недавно примкнул в ряды наших подписчиков и ещё не до конца понимают что есть что💥

Начнём наш сегодняшний рассказ с первого этапа тюнинга — Stage 1🏁

что такое прошивка стейдж 1. s8AAAgLkueA 960. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-s8AAAgLkueA 960. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка s8AAAgLkueA 960. Один-два-три, заводи — поехали!


При данном уровне доработок модернизируется только программная часть, а именно производится перепрограммирование калибровок ЭБУ двигателя, КПП без какого либо вмешательства по «железу»📊

Данная процедура предпочтительна для двигателей с турбонаддувом, так как позволяет получить значительную прибавку в мощности📈

Потенциал атмосферных двигателей намного меньше для чип-тюнинга и максимальное значение прибавки мощности составляет в среднем 5-15% от стоковой⚡

Благодаря данному решению вы раскрываете потенциал своего двигателя заложенный автопроизводителем, который в угоду экологическим нормам был ограничен♻

Данное решение является безопасным и практически не влияет на ресур силовых узлов при грамотной настройке специалистами❗

После данной услуги чип-тюнинга вы заметите ощутимую разницу в динамике автомобиля и снижение расхода топлива в спокойном режиме в большинстве случаев🚀⛽

Stage 2🏁 подразумевает под собой доработки в пределах штатной турбины.

Базовый уровень включает в себя перепрограммирование ЭБУ ДВС, КПП(при необходимости), а также минимальные изменения по «железу».🛠

В первую очередь доработке подвергается выхлопная система и вместо штатных катализаторов устанавливается даунпайп без катализатора, либо со спортивным катализатором🔧

что такое прошивка стейдж 1. YwAAAgHkueA 960. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-YwAAAgHkueA 960. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка YwAAAgHkueA 960. Один-два-три, заводи — поехали!


Что это даёт❓

Даунпайп — это приёмная труба с большим диаметром и правильной газодинамикой, которая способствует более эффективному отводу выхлопных газов и соединяет выпускной коллектор с остальной частью выхлопа.💨

После ее установки выхлопные газы беспрепятственно выходят с большей скоростью, позволяя легче раскручиваться крыльчатке турбин.🌬

что такое прошивка стейдж 1. 28AAAgLkueA 960. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-28AAAgLkueA 960. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка 28AAAgLkueA 960. Один-два-три, заводи — поехали!


Чтобы снизить сопротивление на впуске, по желанию устанавливается фильтр нулевого сопротивления (нулевик)🌪

Атмосферные же двигатели имеют меньший потенциал, однако до 10% прибавки в них так же заложено. Исключением могут служить специально дефорсированные двигатели (например под налоги).

Как пример e300 w212, где мощность специально уменьшена с 306 до 249 сил. В данном случае коррекция программы не только вернет законные «лошади», но и даст прибавку сверху.

что такое прошивка стейдж 1. 10AAAgPkueA 960. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-10AAAgPkueA 960. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка 10AAAgPkueA 960. Один-два-три, заводи — поехали!

В зависимости от автомобиля рекомендуется замена интеркулера или установка радиатора дополнительного охлаждения, замена впускной системы, и в некоторых случаях также требуется доработка топливной системы.⚙

Решение Stage 2🏁 требует от владельца выполнения рекомендаций по обслуживанию автомобиля и уменьшения межсервисного интервала обслуживания.🛠

Что касаемо ресурса, все зависит от конкретного автомобиля и его конфигурации, а также грамотности эксплуатации🚀

На данном уровне доработок штатная турбина остаётся без изменений, замена турбокомпрессора на более производительный является следующим этапом Stage 3🏁

Что подразумевает под собой Stage 3 и так называемый Stage 4? Начнем по порядку📝

Главным отличим третьего уровня доработок от второго в случае с автомобилями имеющими турбокомпрессор это замена турбин на более производительные, на авто с автомосферными двигателями это установка компрессорной установки, либо турбин💨

что такое прошивка стейдж 1. QwAAAgHkueA 960. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-QwAAAgHkueA 960. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка QwAAAgHkueA 960. Один-два-три, заводи — поехали!


Чтобы добиться максимального эффекта также устанавливается система впрыска водо-метанольной смеси, либо более производительный интеркуллер🛠

что такое прошивка стейдж 1. CgAAAgHkueA 960. что такое прошивка стейдж 1 фото. что такое прошивка стейдж 1-CgAAAgHkueA 960. картинка что такое прошивка стейдж 1. картинка CgAAAgHkueA 960. Один-два-три, заводи — поехали!


На некоторых автомобилях реализация данных доработок невозможна без усиления двигателя или усиления КПП, замены сцепления⚙

Данное вмешательство в конструкцию двигателя принято считать уже следующим этапом доработок уровнем Stage 4🔥

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *