что такое прописка с красной гербовой печатью
Как прописаться по месту жительства?
Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.
С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.
Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?
Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.
Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.
Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово
Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.
Шаг 1. Собираем документы
Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу
Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.
МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.
Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.
А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.
Как подать документы лично в МВД?
Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!
Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.
Как подать документы через Госуслуги?
Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.
Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.
Как подать документы через МФЦ?
По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.
Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.
Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?
Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.
Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, справка по форме 8: что это, где и как получить, образец
Разберем, что представляет собой столь важный документ, как его можно оформить, и на какие нюансы нужно обратить особо пристальное внимание.
Что такое справка формы номер 8
Соответствующее свидетельство является обязательным для всех детей, которые были рождены на территории, находящейся под юрисдикцией российского правительства, и при рождении получили права на российское гражданство. Без прописки получить большую часть гарантированных услуг будет невозможно, или крайне затруднительно. Потому придется заниматься такой процедурой, как восстановление документа.
Как выглядит данный и каково его содержание свидетельства
Справка по форме 8 выдается в единственном экземпляре, и в случаи его утери родителям ребенка потребуется обратиться в уполномоченные организации для восстановления документа и получения дубликата.
Если вы не знаете, как это сделать, то лучше получить консультацию у юриста или представителей уполномоченных властных структур.
По вопросам заполнения документа государство выдвигает ряд обязательных рекомендаций. Свидетельство о регистрации выглядит согласно утвержденного образца, и содержит в себе данные следующего характера:
Образец и бланк свидетельства
Справка по форме номер 8 имеет утвержденный на высшем государственном уровне образец.
Потому, если вы хотите скачать актуальный бланк свидетельства, сделать это вы можете по следующей ссылке. ⇐
Кто может обратиться и для чего
Документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства требуется в ситуациях, когда возникает необходимость в получении определенных государственных услуг по территориальному принципу. Чаще всего свидетельство требуется для поступления в детский садик или школу, а также для прикрепления к поликлинике и прочим лечебным учреждениям.
Также без прохождения процедуры регистрации будет сложнее получить материнский капитал или оформить загранпаспорт.
Обратиться за свидетельством по форме 8 могут родители ребенка. Если по каким-то причинам они не могут заниматься данной процедурой, допускается участие доверенного представителя, при условии наличия у него нотариально заверенной доверенности, в которой указано делегирование полномочий на исполнение определенных задач.
Где выдают
Свидетельство выдается в УФМС или паспортном столе в зависимости от того, какой город проживания и пребывания ребенка. Для детей данная справка будет являться аналогом паспорта, и даст возможность реализовывать права и получать льготы.
Таким образом, при возникновении необходимости в подтверждении места регистрации ребенка, потребуется справка по форме 8.
Паспортный стол
Это место считается одним из основных ведомств, которое занимается регистрацией несовершеннолетних. В последнее время функции данных учреждений были переданы УФМС, однако в некоторых местах паспортные столы продолжают функционировать, и именно они дают необходимый документ, содержащий все важные сведения.
Помимо того, выдают свидетельство и в управляющей компании или ЖЭКе, но при обязательном условии, что у них имеются свои паспортные службы, способные провести регистрацию.
Если ребенок вместе с родителями проживает в крупном городе с большим населением, оформить свидетельство о постоянной регистрации можно в МФЦ, который выступает в качестве аналога паспортного стола. Данный вариант будет наиболее предпочтительным, и будет нести за собой массу преимуществ.
В частности, оформление формы 8 будет осуществлено гораздо быстрее в сравнении с паспортным столом. Кроме того, заявителю не придется собирать массу документов, так как многие из требуемых данных уже имеются в государственных базах, и потому они вполне могут быть использованы при регистрации вашего ребенка.
Порядок действий для получения документа
Получение регистрации ребенка считается крайне важной процедурой, и стоит в одном ряду с такими делами, как получение полиса ОМС, свидетельства о рождении и т.п.
Если возникла необходимость в прохождении регистрационной процедуры ребенком, предстоит действовать по следующему алгоритму:
Какие документы нужно подготовить
Заявление на регистрацию должно быть подкреплено определенным пакетом документации, который будет включать в себя:
Помимо основной документации могут потребоваться также дополнительные сведения. Так, сотрудники ФМС могут попросить взять с собой выписку с лицевого счета и из домовой книги. А также подтверждение того, что ребенок нигде не был зарегистрирован, если у его родителей разные места регистрации.
Сколько времени готовится, стоимость
С момента приема всех документов, справка будет подготовлена и выдана на руки заявителю в течение 3-7 дней. Более быстро получить свидетельство будет невозможно. Если брать вариант, при котором форма свидетельства оформляется через МФЦ, срок может быть увеличен на 2-3 дня, которые потребуются сотрудникам центра для передачи сведений в ФМС.
Никаких расходов за оформление, заявители нести не будут. Законодательно утверждено, что прописка по месту жительства готовится в течение строго определенного временного отрезка, и является совершенно бесплатной услугой для граждан РФ, потому никаких платежей и пошлин не предусмотрено.
Срок действия
Для детского сада либо школы
При поступлении ребенка в образовательное заведение или для школы или детского сада необходимо в обязательном порядке предоставить справку по форме 8.
Данный документ является подтверждением проживания ребенка на закрепленной территории. Если справка не делается, это может заметно осложнить процесс поступления ребенка на обучение.
Могут ли отказать в выдаче
Законодатель не предусматривает никаких оснований для отказа в выдаче свидетельства о регистрации несовершеннолетнему. Однако, как показывает практика, в некоторых ситуациях получить столь необходимое свидетельство все же бывает непросто.
Так, среди наиболее распространенных случаев отказа в выдаче справки считают наличие значительной жилищной задолженности по коммуналке по адресу регистрации дитя.
Если уполномоченные лица отказываются выдавать требуемую вами форму по этой причине, их можно привлечь к ответственности за нарушение прав ребенка. ⇐
Для этого нужно потребовать у отказавших вам лиц письменный отказ о выдаче формы с указанием причины. Как только данная бумага будет на руках у пользователя, он может обратиться в прокуратуру или вышестоящие инстанции с жалобой.
Если потеряли
Если справка была утеряна, потребуется в обязательном порядке получить дубликат. Сделать это можно посредством обращения в паспортный стол или ФМС.
В ФМС можно обратиться лично, или направить запрос через МФЦ или портал Госуслуги. В последнем случае, если имеет место обращение через интернет, то получение документа производится через почтовые услуги.
Восстановить форму не сложно. Если пользователь заявил о потере, ему необходимо предоставить ряд документов, которые будут указаны специалистом МФЦ или указаны на сайте Госуслуг.
В случае обращения через интернет, ему предстоит сделать скан всех необходимых документов и пройти электронную регистрацию на портале Госуслуги. Только при условии активной регистрации можно заказать документ.
Справки по форме 3 и 9, что за документы и чем отличаются от формы 8
Помимо формы №8, существуют также формы документов 3 и 9. Зачастую граждане путают их назначение, потому разберем, какие функции закреплены за каждой из обозначенных бумаг:
Для чего в России два паспорта, и почему в одном из них стоит красная печать и столько неточностей
Ни для кого ни секрет, что в России два паспорта:
внутренний, ко которому мы живем, покупаем билеты на поезд, самолет, берем кредиты и т.п.
Это тот самый документ который по действующему закону №62-ФЗ подтверждает нашу личность как гражданина Российской Федерации.
загранпаспорт, получаемый не всеми гражданами РФ, а только теми кто совершает поездки на отдых, лечение, по работе и т.п. за пределы территории России, за границу.
Этот документ нужен чтобы подтвердить нашу личность в иностранных государствах.
Мой обычный и заграничный паспорта
Наш загранпаспорт оформляется по всем международным стандартам. Если вы сравните его с обычными паспортами граждан других стран (США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Израиль. и т.д.), то отличий в них вы почти не найдете.
Всё это конечно имеет место быть. Но нужно понимать для чего это сделано, и какими документами регламентируется.
Вот такие картинки вбросы гуляют по интернету, якобы со ссылками на действующие нормативы, которым не соответствует паспорт
Действительно, печать на паспорте не соответствует ГОСТ Р 51511-2001″Печати с воспроизведением Государственного герба РФ».
По данному ГОСТ гербовая печать должна быть синего цвета и иметь клише диаметром не менее 40 мм.
Ложный текст выделен крупным шрифтом, а текст из ФЗ указано мелким шрифтом, чтобы было не разобрать, что там написало то чего в документе нет.
Какая же там стоит печать?
✔️ Дело в том, что на внутреннем паспорте гражданин РФ стоит не совсем гербовая печать, и этот ГОСТ Р 51511-2001 к нему не применяется. Там стоит печать Федеральной Миграционной Службы (ФМС) МВД. А большинство печатей системы МВД именно красные.
Снизу печати стоит код подразделения, выдавшего печать. И подпись инспектора ФМС который этот документ оформлял.
❗ ❗ ❗ Запомните: На паспорте стоит не государственная печать Российской Федерации, а внутренняя печать отделения ФМС МВД вашего города. ❗ ❗ ❗
До декабря 2016 года в России действовал ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. В Методических рекомендациях к данному ГОСТ, в Приложении 8 указан перечень документов на которые ставится оттиск гербовой печати. Паспорта там нет. Но оно и понятно.
На паспорте вообще не должно быть ни печати, ни лишних подписей.
А вот наши товарищи разоблачители требуют, чтобы там вместо красной печати стояла большая, гербовая печать.
❗ ❗ ❗ Для тех кто забыл: оформление внутренних паспортов граждан Российской Федерации выполняется не по всем этим ГОСТ (указанным выше), а в соответствии с Федеральным законом №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Приказ МВД России №851 от 13 ноября 2017 г. «Об утверждении регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина на территории РФ».
В них всё подробно изложено.
Паспорт является основным документом удостоверяющим личность гражданина РФ, на территории РФ.
Никаких дополнительных документов, печатей, справок. не требуется.
И все отсылки к другим документам, правилам Русского Языка это просто введение нас в заблуждение.
Но знаете в чем еще тонкость российского внутреннего паспорта?
Об этом свидетельствуют некоторые его атрибуты.
По внутреннему паспорту мы можем находится, жить и работать только на оккупированной своей территории.
Об этом нам как бы намекает отсутствие строчек с указанием о нашем гражданстве и национальности. Но зато в обязательном порядке должен быть штамп с местом жительства (прописка), сведения о семейном положении и детях.
Только по внутреннему паспорту мы можем взять кредит, устроится на работу, приобрести недвижимость и т.д.
Возможно вместо обычного потребуется внедрить какой-то другой документ. Например ID-карты, про которые сейчас все говорят. Но это уже другая история.
На этом у меня всё.
Прошлая статья: Имя и фамилия в паспорте гражданина РФ пишутся заглавными буквами: версия конспирологов и реальная
Не давайте себя обманывать. Повышайте меру своего понимания.
Ваше мнение
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (10): Обсуждение
Комментарии (11)
«По внутреннему паспорту мы можем находится, жить и работать только на оккупированной своей территории.»
Как вы думаете почему олигархи с их огромными доходами не скупают все подряд и вкладываются? Потому что на зоне купить ничего не возможно, если вложил деньги в зону, то подарил либо стал узником зоны. Поэтому никакого потенциального развития ьыть не может.
Скоро новую Конституцию утвердят, загран паспорта вообще не увидят простые смертные, а будет аузвайс на территории зоны.
Зачем я всё это прочла? Не понимаю.
Я не поставил ни «да» «согласен», ни «нет» «не согласен» по причине того, что на мой взгляд автор в данной публикации не ответил на самый главный интересующий меня вопрос: «как в действительности, правильно» и не объяснил почему. Версия «конспирологов» более правдоподобна, т.к. находит подтверждение в жизни (только очень тщательно скрывается), а версия автора больше похожа на оправдание тех, кто старается все эти различия и разделения скрыть и «тролинг» «конспирологов». Всем удачи!
Ага, ID-карта и тавро на лоб, само то!
Это, если кратко про ГОСТ 51511-2001 или «почему она маленькая и красненькая».
В силу части 1 ст. 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 года № 162 ФЗ:
«документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.» в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ:
«Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом;» в соответствии со ст. 46 того же 184-ФЗ:
«Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан,
имущества физических или юридических лиц,
государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Раздел 1 п. 3 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) гласит:
«3. Образцы печатей, штампов, бланков и личных фотографий, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.»
Исходя из данных федеральных законов, Положения о Паспорте гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ, имеющих высшую юридическую силу по отношению к любым ГОСТам, ТУ и стандартам, ГОСТ 51511-2001 по отношению к внутренним печатям органов государственной власти (включая мастичные) является действующим, но не обязательным к применению. В случае с органами МВД, последние при заказе и изготовлении внутренних печатей и штампов подразделений руководствуются: Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ; Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ 21.12.2016 г. № 699; Приказом МВД РФ «Об утверждении инструкции о порядке изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей, штампов и факсимиле, а также их выдачи и использования в системе МВД России» от 06.02.2007 г. № 130.
Где получить свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8?
Учетные меры обязательны для всех граждан, от новорожденных детей до глубоких стариков.
Несовершеннолетним же, кому нет 14 лет, выдают на руки специальный документ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Необходимость документа
Для чего нужно свидетельство о регистрации по месту жительства?
Документ, выдаваемый детям до достижения ими возраста в 14 лет на момент постоянной прописки, называется свидетельством о регистрации по месту жительства.
Это один из типовых документов, разработанных и внедренных ФМС, и называется он еще формой №8.
Такой документ необходим малышу, чтобы он, как полноправный гражданин РФ, мог пользоваться всеми правами в полной мере:
В тех редких случаях, когда взрослый человек был зарегистрирован по прежнему месту проживания не на основании паспорта, а какого-то другого документа, то по постановке на учет по новому адресу ему выдадут такое же свидетельство (форму №8).
Как выглядит прописка?
Свидетельство о регистрации по месту жительства форма 8.
Требования к форме
Свидетельство о прописке выдается специальными органами – ФМС, на бланке, соответствующем Приложению № 15 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 N 288.
Приложение №15 (форма №8) представляет собой листок, на котором зафиксированы полностью ФИО ребенка, дата и место рождения. Выдается свидетельство в том, что ребенок зарегистрирован по месту жительства по такому-то адресу.
Само по себе такое свидетельство недействительно, так как оно является приложением к свидетельству о рождении.
Поэтому, для идентификации такого свидетельства с конкретным ребенком, в нем указывается номер и дата выдачи документа о рождении.
На форме №8 обязательно ставят дату выдачи, а также подпись лица, выдавшего документ, с расшифровкой должности и наименованием подразделения ФМС.
Где и как получают?
Получить свидетельство о регистрации по месту жительства можно в любом из органов:
Так как папа с мамой представляют интересы и права своего несовершеннолетнего ребенка, то именно один из них придет в любой из пунктов, где можно получить регистрационную услугу, и заполнит от имени чада заявление на постоянную регистрацию.
Документы нужны такие:
Учетные меры по регистрации ребенка совершаются быстрее и проще, чем в отношении взрослых граждан, поэтому с момента передачи бумаг в течение 3-х дней регистрацию произведут.
Такая регистрационная услуга предоставляется совершенно безвозмездно и госпошлиной не облагается.
На какой срок выдается?
Действует свидетельство о регистрации по месту жительства до того времени, пока ребенок не отпразднует свое 14-летие и не сможет получить паспорт, в который уже поставят штамп, как всем взрослым.
Если родители переедут или приобретут другое жилье, то выданная по прежнему адресу форма №8 станет недействительной, а при перерегистрации по новому адресу жительства будет выдано другое свидетельство.( О том, как снять ребенка с регистрации по месту жительства для постановки на новом месте, читайте в нашей статье.)
Особенности и нюансы
В вопросе постановки на учет несовершеннолетнего, не перешагнувшего через планку в 14 лет, есть свои тонкости. К примеру, если родители зарегистрированы по разным адресам, то мама, явившись лично, может без проблем прописать к себе свое чадо. Но для прописки ребенка к папе нужно письменное согласие матери.
Узнайте на нашем сайте о том, можно ли прописать ребенка отдельно от родителей, и как обстоят дела с пропиской, если родители не состоят в законном браке.
Только без хотя бы одного из родителей малыша не зарегистрируют, даже если в квартире живет бабушка.
Искать в свидетельстве о рождении штамп не следует – его там быть не должно, так как результатом учетных действий есть только выдача свидетельства о постоянной регистрации. Выдается такой документ в единственном экземпляре, и беречь его нужно, как зеницу ока.
При утере этой бумаги потребуется повторное обращение в свое подразделение ФМС, написать заявление об утере с просьбой выдать дубликат (согласно п.63 Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288).
Утеря документа о регистрации ребенка не влечет применения штрафных санкций, но чтобы избежать проблем, есть отличный выход: сделать копию, заверить у нотариуса, заламинировать и постоянно пользоваться, а оригинал держать в шкатулке, вместе со всеми документами.
О том, как оформить справку о месте прописки ребенка по форме 9, вы можете также узнать на нашем сайте.
Процесс постановки ребенка на учет в миграционную службу не относится к сложным.
Нужно просто взять документы и пойти в любой из органов, где оказывают такие услуги.
И в 3-дневный срок будет выполнено требование по учету граждан, а малолетний член общества станет обладателем формы №8.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.