что такое промо в музыке
Промо
Промо (иногда называется радио-сингл) — запись, выпускаемая на грампластинках, восьмидорожечных кассетах, компакт-кассетах, компакт-дисках, MP3, VHS, DVD или Blu-ray, и отправляемая бесплатно для продвижения коммерческой записи. Промо обычно заранее отсылаются на радиостанции и телевидение, музыкальным журналистам и критикам, чтобы их рецензии появились вовремя, и диджеям. Обычно они отсылаются в стандартных белых упаковках, без текста или фотографий, использованных на обычном диске.
Смотреть что такое «Промо» в других словарях:
промоїна — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
промоїна — и, ж. Те саме, що вимивина … Український тлумачний словник
Промо-сингл — Промо сингл разновидность синглов, предназначенная для раскрутки той или иной записи, обычно новых полноценных синглов или музыкальных альбомов. Обыкновенно выпускаются для радиостанций и для музыкальных критиков. C популяризаций… … Википедия
Промо-кубок Единой лиги ВТБ 2008 — Единая лига ВТБ Подробности чемпионата Время проведения 20 декабря 22 декабря Число участников 8 Призовые места … Википедия
промо-акция — Мероприятие, ставящее целью стимулирование желания потребителя купить товар или ознакомиться с его качествами. «бегом за клинским!», «серебряное искушение», «дополнительные» пакетики Lipton — вот примеры… … Справочник технического переводчика
Промо-сайт — инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия … Финансовый словарь
Промо-акции — [http://promojoice.ru Промо акции] это различные акции носящие как правило рекламный характер и означающих либо раздачу рекламируемого товара либо его розыгрыш под какими либо условияминет источников Промо акции с использованием on pack канала В … Википедия
ПРОМО-САЙТ — Инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. Промо сайт создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия … Словарь бизнес-терминов
промо́ина — промоина … Русское словесное ударение
промо́тор — (вещество) … Русское словесное ударение
Коллекционерам Private и Promotional винила
Самыми желанными для коллекционеров являются именно промо-записи, которые отличаются от финального издания.
Прежде чем виниловая пластинка поступит в продажу, зачастую изготавливается небольшое количество ее копий (прессы), которые рассылаются представителям дистрибьюторских компаний и ди-джеям радиостанций в целях рекламы и продвижения. Иногда на основе прессов изготавливались ограниченные тиражи промо-записей (до начала 1970-х годов, они также назывались “демо-записи”), чтобы исполнители могли оценить качество звучания финального издания и дизайн конверта, к этим изданиям относились и “Factory Sample” заводские штампы.
Заводской образец 1961 года выпуска
Из-за чрезвычайно небольшого количества, а также из-за того, что на стадии выхода пластинки на рынок, в финальный релиз могли вноситься изменения, не совпадавшие с записью на Private и Promotional-пластинках, промо-записи ценятся сегодня очень высоко. Самыми желанными для коллекционеров являются именно промо-записи, которые отличаются от финального издания.
Некоторые промо-записи имели отличительный знак – обрезанный уголок или отверстие от дырокола, означавший, что данная запись не предназначена для продажи.
Оригинальная белая круглая наклейка с надписью “NOT FOR SALE PROMOTION COPY” и отверстие в правом нижнем углу.
Другие экземпляры были украшены наклейками с надписью: “Не для перепродажи” (Not For Resale) и “Только для использования в рекламных целях” (For Promotional Use Only). Тем не менее, несмотря на такие предупреждения, во многих странах перепродажа промо-записей является законной, но лишь после того, как вышел основной тираж. В дальнейшем, промо-записи просто имели нечитаемый штрих-код. В некоторых случаях, промо-записи могли идти вместе с сопроводительными документами в комплекте, для того, чтобы получатели могли убедиться в их подлинности – и это еще больше поднимает ценность такой записи в глазах коллекционеров.
Демо-записи для британских исполнителей, как правило, не превышали сотни копий. В США это число было значительно выше, поэтому американские записи котируются не так высоко, как копии из Соединенного Королевства.
История демо-записей восходит к появлению виниловых пластинок на 78 об/мин. Наиболее разыскиваемыми и желанными являются записи Элвиса Пресли (Elvis Presley). Но и пластинки на 45 об/мин (“сорокапятки”) также входят в число самых собираемых. Самой первой сорокапяткой была промо-запись студии RCA “The Whirl-Away Demonstration Record”. На ней были записаны фрагменты песен, включая “Bouquet of Roses” Эдди Арнольда (Eddy Arnold). И хотя тогда было сделано много копий, сегодня известен лишь единственный вариант этой работы.
По иронии судьбы, самые старые промо-записи не являются наиболее предпочтительными для коллекционеров, поскольку тенденция записывать отличающуюся музыку для промо, появилась лишь с начала 1970-х годов.
В 1950-х и 1960-х, демо-записи почти всегда были идентичны записям для основного тиража, кроме, разумеется, наклейки, отверстия или отреза уголка. К 1970-м годам, исполнители намеренно выпускали промо-записи, которые никогда не были предназначены для широкого распространения. Клифф Ричард (Cliff Richard) и группа Led Zeppelin были родоначальниками этой практики, а одним из самых известных примеров является промо-альбом, который так и называется «The Rolling Stones Promotional Album» группы The Rolling Stones, и предназначенный только для рекламы и ознакомления.
Невероятно редкий Перфорированный правый верхний угол конверта штампом » Promo»
Дэвид Боуи (David Bowie) выпустил пластинку EP с записью двух треков с участием Даны Гиллеспи (Dana Gillespie) и двух треков с участием Мика Ронсона (Mick Ronson), предназначенную исключительно для рассылки на радиостанции в рекламных целях.
Другой способ заключался в том, что для промо записывались лишь определенные треки, как, например, в случае британской рок-группы The Kinks и ее альбомом «Give the People What They Want» – на промо-пластинке были лишь 4 трека. Позднее, британская группа “Оазис”(Oasis) выпустила кавер-версию песни The Beatles “I am the Walrus”, которая никогда не входила ни в один альбом, когда-либо выпущенных Oasis.
The Rolling Stones также были одними из первых, кто использовал отличающиеся конверты для промо-записей. Одним из редчайших промо считается работа “Their Satanic Majesties Request” с конвертом из тисненого шелка. Во многих случаях, конверт и обложка промо-записей не имели цветной печати, что и дало им название “белые альбомы” (white albums).
Несколько самых захватывающих промо-релизов были выпущены между поздними 1960-ми и ранними 1970-ми годами, когда звукозаписывающие компании переходили с моно на стереозапись. Некоторые исполнители, чья музыка выходила только в стерео, например, Grateful Dead, Cream и Дженис Джоплин (Janis Joplin), свои монофонические промо-записи распространяли, на самом деле, лишь для радиостанций. Эти записи весьма редки, также как и “Ram” Пола Маккартни (Paul McCartney), “Houses of the Holy” группы Led Zeppelin – они выпускались в моно исключительно для радио.
Оригинальная белая промо наклейка » Promotional Copy Not For Sale»
Другие промо-записи ценятся из-за иного порядка треков на промо и финальном выпуске. Так было, к примеру, на пластинке “Watermark” Арта Гарфанкеля (Art Garfunkel). На некоторых промо “Play That Funky Music” группы Wild Cherry, слова “white boy” были удалены для радиотрансляции, по-видимому, чтобы избежать обвинений в оскорблении. Подобная ситуация произошла и с первыми промо-записями “Ben” Майкла Джексона (Michael Jackson), на которых на фоне слышна крысиная возня – для финального релиза это было отредактировано и убрано.
Все очарование промо-записей начало постепенно сходить на нет во второй половине 1970-х, когда музыкальные коллективы и исполнители начали прилагать к своим частным релизам всякие довески – футболки, значки, личные вещи.
Промо копия 50-х годов
Несколько десятилетий спустя, возможно, из-за неприятия всеобщего засилья в музыке CD-дисков, интерес к промо-записям начал возвращаться. Они стали популярны среди dance / techno / electronic-исполнителей музыки, и ди-джеи охотились за треками, которые не выходили для широкой публики. В мире поп-музыки, такие звезды, как Мадонна (Madonna) и Принс (Prince) также выпускали промо-записи.
22 СПОСОБА БЕСПЛАТНОГО ПРОМО ДЛЯ ВАШЕЙ МУЗЫКИ
О способах саморекламы мы пишем регулярно, а в этой статье сосредоточимся исключительно на тех, которые не стоят ни копейки. Если вы озадачены продвижением своей музыки за пределами России, то вы найдете еще больше полезных советов – многие из ресурсов, которыми пользуются в Европе и Америке, до сих пор не освоены российскими музыкантами. Сразу оговоримся, что пользу эти ресурсы начнут приносить, если вы будете регулярно поддерживать работу с ними. Соответственно, хоть никаких денег от вас и не требуется, нужно знание английского языка и возможность посвящать часы сидению перед экраном компьютера.
Тот факт, что эта платформа совершенно бесплатна – это только верхушка айсберга ее преимуществ. Если вы о ней не знали, то сейчас Stageit называют скайпом для музыкантов. Здесь вы можете устраивать концерты на собственной кухне и транслировать их для поклонников по всему свету.
2. Добавьте приложение Bandsintown к своей странице Facebook
Приложение позволяет вашим поклонникам или впервые посетившим вашу страницу людям увидеть все даты предстоящих шоу, как только они открывают ее в приложении Facebook. Пусть Bandintown не так популярен у нас, но не забывайте о туристах, которые приезжают в Россию – те, кто заинтересован в инди-сцене, сразу проверяют анонсы на этом сайте или в приложении.
3. Сделайте аккаунт на BandApp
Популярное приложение для исполнителей, куда можно загружать песни из Soundcloud и Bandcamp, продавать альбомы и билеты на концерты напрямую своим поклонникам.
4. Загружайте музыку на Soundcloud
Soundcloud, вне всяких сомнений, на данный момент один из лучших музыкальных сервисов. Он связан с массой сервисов Google, что делает невероятно удобным их использование. Если у вас до сих пор нет аккаунта там, займитесь этим немедленно. Проставляйте правильные теги и подстрекайте поклонников оставлять комментарии под треками.
5. Запустите кампанию на Adwords
Нужно признать, что Adwords – не самый эффективный сервис, когда речь идет о продвижении музыки, потому что вам нужно полагаться на то, что кто-то кликнет на вашу рекламу в то время, как ищет что-то совершенно иное. Однако Google предлагает купоны на 80-90 евро (чтобы их активировать нужно заплатить лишь 30), так что, возможно, оно того стоит. Поиски по словам, например, «концерты в Санкт-Петербурге» или «группы, похожие на Metallica» могут привести людей к вам.
6. Создайте профессиональный EPK с помощью Presskit.to
EPK – electronic press kit (ваш пресс-релиз онлайн). Сайт presskit.to – самый главный сейчас ресурс для создания музыкальных (и не только) пресс-релизов. Если вам нужно рассылать информацию о себе промоутерам, блогам и прессе, то отличный способ показать себя с лучшей стороны.
8. Сделайте магазин на Dizzyjam
Dizzyjam – это бесплатный сервис, который позволяет музыкантам создавать собственные онлайн-магазины и продавать мерч напрямую фанатам. Вам не нужно заботиться о том, чтобы печатать мерч и отправлять его – всем этим занимается команда сайта. Все, что вам нужно сделать – это загрузить свой дизайн и указать продукт.
9. Собирайте деньги на свои проекты с помощью PledgeMusic
PledgeMusic – краудфандинг-платформа специально для музыкантов, где вы можете собрать деньги для предстоящего релиза, тура или видео. Здесь же можно общаться с уже существующей фан-базой, укрепляя отношения с ней, предлагая разные интересные возможности в благодарность за поддержку вашей музыки.
10. Найдите 3-4 хороших форума для музыкантов и активно ими пользуйтесь
В мире сотни форумов для музыкантов. Конечно, невозможно охватить все, иначе вам понадобилось бы 50 часов в сутках, чтобы работать с ними эффективно. Выберите 3-4 из них и старайтесь появляться там каждые пару дней, общаясь с другими музыкантами. Это отличный способ обмениваться идеями, «делиться» концертами и узнавать о новых возможностях.
С помощью Твиттера, при правильном его использовании, можно творить чудеса в продвижении. Научитесь использовать «поиск» там и поймете, насколько это полезно. Ищите потенциальных поклонников в тех местах, где выступаете. Уникальность Твиттера в том, что именно там считается нормой начинать диалог с теми, с кем вы не разговаривали до этого (как мы знаем, личные сообщения в VK и FB от незнакомых людей, пытающихся что-то разрекламировать, очень сильно раздражают).
12. Пишите гостевые блоги и комментарии в изданиях, которые читаете
Если вы умеете писать и у вас есть конкретное уникальное мнение относительно вещей, происходящих вокруг (музыки, политики, кино – чего угодно), старайтесь найти возможность опубликовать его. Вспомните, кто из ваших знакомых работает в СМИ или ведет популярные блоги. Старайтесь подписываться не только именем, но и названием проекта, которым вы занимаетесь.
13. Составляйте списки промоутеров в вашем городе
Конечно, у всех музыкантов есть дружественные промоутеры и проверенные площадки для выступлений. Но вместе с тем появляются и новички, которым интересно заниматься организацией концертов. Внимательно следите за ситуацией в городе (или городах, которые вы собираетесь посетить), составляйте списки и не забывайте время от времени общаться с этими людьми, даже если речь не идет о каких-то конкретных концертах.
14. Напишите шаблон предложения по спонсорству и отправьте его в десять разных компаний
Спонсоры – это отличный способ поднять немного денег для продолжения своего благородного дела. Самое важное – понять, чем именно вы можете быть полезны этим компаниям. Если у вас пока немного поклонников, вспомните те местные компании, которые не вызовут чувства, будто вы пытаетесь продаться (алкогольные бренды – всегда хорошее решение в данном случае). Чем больше у вас поклонников, тем выше шансы найти какое-то интересное партнерство.
15. Используйте стратегии кросс-промо
16. Делайте благотворительные шоу
Бенефит-концерты – это не только хороший способ помочь кому-то, это также облегчает путь для попадания на страницы местной прессы.
17. Создайте e—mail рассылку с помощью Mailchimp
Если у вас до сих пор нет списка рассылки, скорее начинайте его создавать. Лучше прямо сейчас.
18. Ведите свой собственный блог
Ведение собственного музыкального (да и любого другого блога) помогает наращивать аудиторию, которая, интересуясь вашим мнением, скорее всего, заинтересуется и вашей музыкой. Необязательно писать огромные тексты о музыке, это может быть видео-блог или уникальный инстаграм-аккаунт. Если все же это будет текстовый блог, вы научитесь думать, как журналист и понимать, чего они хотят. Также ваше имя (а значит и музыка) будут чаще всплывать в поисковых системах.
19. Найдите диджея, который сделает ремикс на вашу песню, и загрузите его на Mixcloud
Это то же самое кросс-промо. У диджеев своя публика, у вас своя – вы можете быть полезны друг другу, обмениваясь материалом.
У каждой группы должны быть установлены оповещения. Введите название вашего коллектива и ежедневно или еженедельно получайте информацию о том, кто и где вас упомянул. Никогда не знаешь, в каком уголке планеты прозвучит твое имя, и чем это может обернуться, если вовремя среагировать и завязать диалог.
21. Будьте активны в нишевых сообществах на Pinterest
Да, Pinterest переполнен фотографиями еды и интерьеров, но у платформы огромное количества трафика, и что касается музыкантов – среди них там конкуренция не так уж велика. Проблема продвижения в Твиттере или на Фэйсбуке в том, что вы буквально соревнуетесь со всеми группами, существующими на свете. К Pinterest это не относится. Запомните, труднее всего продавать книги в книжном магазине.
22. Запишите кавер-видео и загрузите его на YouTube
Некоторым музыкантам не хочется играть кавера, потому что, конечно, хочется играть оригинальный материал. Но кавера можно использовать с умом. Скорее всего, в данный момент сто тысяч человек ищут на YouTube новую песню какого-то исполнителя, и, если вы вовремя подсуетились и сделали на нее кавер, велики шансы, что люди наткнутся на ваше видео во время поисков. Не забывайте в описании давать ссылки на ресурсы с собственной музыкой.
Промо-сингл
Промо-сингл — разновидность синглов, предназначенная для раскрутки той или иной записи, обычно новых полноценных синглов или музыкальных альбомов. Обыкновенно выпускаются для радиостанций и для музыкальных критиков. C популяризаций электронной танцевальной музыки также распространились промо-релизы, предназначенные для проигрывания в ночных клубах. Иногда выпускаются на эксклюзивных компакт-дисках и виниле. В отличие от обычных синглов, промо не предназначены для коммерческой реализации и выпускаются меньшими тиражами.
Обычно промо выпускаются параллельно с обычными синглами (однако промо могут выпускаться и вне зависимости от них) и могут как полностью дублировать обычные синглы, так и содержать отличный треклист. Виниловые промо-синглы могут быть односторонними, могут содержать на стороне Б моно-версию песни. Также на промо-сингле могут быть записаны различные версии одной и той же песни, например, радио-версия на стороне А и сингловая/альбомная версия на стороне Б (или наоборот). Зачастую на промо-синглах записывают уникальные ремиксы, не выпускающиеся более нигде. Это могут быть различные сокращённые предназначенные для радио версии (например, на американском промо-CD «Breakthru» записано 4 различных версии титульной песни: альбомная, расширенная и два уникальных радио-микса, отличающиеся от альбомного степенью урезания вступления), также на промо-синглах могут выпускать уникальные «авторские» ремиксы. Промо-синглы, предназначенные для ночных клубов, обычно содержат только ремиксы длиной 5 — 10 и более минут.
Оформление промо-синглов обычно отличается от оформления обычных синглов. Как правило, они оформлены более просто (и дёшево), у промо может даже отсутствовать передняя обложка. Обычно на обложках промо-синглов пишут, что они не предназначены для продажи.
Промо-синглы пользуются большим спросом среди коллекционеров из-за уникальности содержащихся на них записей, а также по причине меньших тиражей, и, как следствие, большей редкости, чем у обычных синглов.
Полезное
Смотреть что такое «Промо-сингл» в других словарях:
Radar (промо-сингл) — … Википедия
Сингл — У этого термина существуют и другие значения, см. Сингл (значения). Сингл (англ. Single от Single Play record) изначально грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция.… … Википедия
Промо — (иногда называется радио сингл) запись, выпускаемая на грампластинках, восьмидорожечных кассетах, компакт кассетах, компакт дисках, MP3, VHS, DVD или Blu ray, и отправляемая бесплатно для продвижения коммерческой записи. Промо обычно… … Википедия
You Drive Me Crazy (сингл) — You Drive Me Crazy Сингл Бритни Спирс Выпущен (Великобритания) 20 сентября 1999 13 сентября, 1999 Формат … Википедия
Jump (сингл Мадонны) — У этого термина существуют и другие значения, см. Jump. «Jump» Сингл Мадонны из альбома Confessions on a Dance Floor Сторона «Б» … Википедия
Stronger (сингл Канье Уэста) — У этого термина существуют и другие значения, см. Stronger. «Stronger» … Википедия
Toxicity (сингл) — «Toxicity» Сингл System of a Down из ал … Википедия
Sweet Dreams (Are Made of This) (сингл Marilyn Manson) — У этого термина существуют и другие значения, см. Sweet Dreams. «Sweet Dreams (Are Made of This)» Сингл Marilyn Manson из альбома Smells Like Children Выпущен июнь 1996 Формат CD Записан 1994 … Википедия
You and I (сингл) — «You and I» Сингл t.A.T.u. из альбома Весёлые улыбки», «Waste Management Выпущен 12 сентября 2008 Формат промо сингл для радио Записан 2007 Жа … Википедия
Antichrist Superstar (сингл) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Самые интересные промокампании для музыкальных альбомов
Он сопроводил процесс подготовки к релизу провокационными действиями, которые просто нельзя пропустить мимо внимания: сначала он удалил альбом с компьютера, сопроводив процесс попутным разрушением остатков компьютера с помощью какой-то палки, позже он имитировал повешение, сделав намек на то, что старый Хаски остался в прошлом. Как результат — в его группе значительно повысилась статистика посещения, интерес фанатов возрос в несколько раз, а это значит, что альбом привлечет к себе гораздо больше потенциальных слушателей. Это и является основной задачей промо-кампании к альбому. Кто-то использует вместо неё коммерческий успех предыдущих песен, кто-то привлекает к альбому первые имена индустрии, кому-то достаточно выпустить клип или сингл, в продвижение которого в социальных сетях была влита круглая сумма, ну и на вершине пищевой цепочки стоят перформансы и очень странные промо, самые яркие из которых мы обсудим в этом материале.
Рэпер FACE и альбом «Пути Неисповедимы»
Здесь всё относительно просто — изначально Иван подготовил свою аудиторию к крупным переменам, радикально изменив график выхода новинок путём отмены зимнего альбома. Позже он написал большое обращение к своим слушателям, уведомив их о том, что «бургеры» и «Запад» остались позади — теперь он серьёзный человек, а значит и строки будут серьёзными. Перед выборами, FACE разразился целой порцией твитов, часть из которых могла привести его к реальному уголовному преследованию — он не стеснялся называть фамилии, говорил о бессмысленности выборной системы, и сильно наругал российское общество. Позже наступила настоящая тишина, которая длилась вплоть до проведения Марша Матерей, на котором Иван побывал лично, и оповестил своих слушателей о таком мероприятии. 1 сентября он выпустил видео, в котором сбрил свои локоны, оставив прошлое позади, а уже спустя день в Сети появился тот самый релиз, который обсуждается по сей день.
Frank Ocean и альбомы «Endless» и «Blonde»
Лето 2016 года — под официальным надзором от Apple появляется загадочная трансляция «Endless», и на экранах тысяч зрителей появляется Френк Оушен, который променял студию на мастерскую, а микрофон на инструменты. На протяжении нескольких недель музыкант самостоятельно создавал винтовую лестницу, пока на фоне играла инструментальная музыка. С каждым этапом создания сооружения, музыка обрастала новыми деталями — таким образом мы наблюдали аллегорию: создание песен такой же сложный и трудоемкий процесс, как и механическая работа. Проект «Endless» появился в форме визуального альбома, а следом за ним вышел и долгострой «Blonde».
Kanye West и альбом «ye»
По свежим следам — Канье Уэст любит устраивать из своих альбомов настоящее шоу, и в плане промо для альбома ему нет равных. Он не заказывает биллборды, ему не нужны афиши, потому что весь успех обеспечивает сила персонажа — слова, заявления и попытки донести верную мысль к обществу. На этот раз он пошел наиболее жесткими методами, продвигая идею вольнодумия в массы, спровоцировав агрессию миллионов людей. Он назвал рабство темнокожего населения в США их выбором, подружился с Дональдом Трампом, и в целом создал антипод самого себя. Кто-то воспринял это на свой счет, кому-то показалось что это троллинг, но истина была на видном месте — это был настоящий Канье, которому свойственно ошибаться, и которому свойственно работать над ошибками. Альбом «ye» стал ответом на многие вопросы, и раскрыл исполнителя, как живого человека.
Beyonce и одноименный «Beyonce»
Когда артист достигает мировой известности, а его альбом ожидается гражданами всех стран — остается лишь признать, что ты властелин этого мира, и полностью отказаться от какой-либо рекламы. Так и поступила Бейонси, выпустив в 2014 году альбом без промо — после этого suprise-дропы стали нормой, и практиковались многими исполнителями. Нынче, подобная модель подачи релизов не воспринимается как фантастика, потому что в эпоху стриминга артисты во многом возлагают надежду на успех отдельных синглов и лояльность аудитории, но в 2014 году подобное произвело настоящий фурор, потому что именно тогда певица показала всему миру, что имя > Реkлама.