что такое промо текст
Согласитесь, как же это здорово, когда заходишь на сайт и видишь перед собой интересные, качественные тексты, а не собранный для галочки перед сеошниками набор из шаблонных фраз и ключевых слов. Когда буквально зачитываешься каждой страничкой, узнавая, переживая и улыбаясь вместе с автором сего шедевра. Только вот, по какой-то очень неуважительной причине, на подавляющем большинстве сайтов тексты читать совершенно не хочется. И вот почему:
1. Шаблоны бьют в лоб
Избавляйтесь от шаблонов
Мы ежедневно просматриваем десятки сайтов, а то и сотни, зависит от целей. И что бы мы ни искали, всегда ожидаем увидеть нечто уникальное, и одновременно вызывающее доверие. А избитые фразочки, встречающиеся на каждом шагу, уж точно хороших эмоций не вызовут.
Давайте начистоту: писать на сайте «Добро пожаловать!» — уже давно не просто дурной тон, а крик невежества. Подозрения вызывают также заявления, в стиле «мы молодая амбициозная команда профессионалов» (удивительно, почему же никто не пишет, что они «старые, павшие духом, хаотично движущиеся аматоры»?).
На самом деле, таких шаблонных фраз очень много, и почему-то считается, что они определенно сработают и «пипл схавает». Только людям поднадоело уже это клише, вот и уходят они к тем компаниям, которые не боятся пошутить о себе, рассказать необычные истории и занимательные факты.
И, открою для кого-то секрет, но постоянно «Выкать» (да еще и с заглавной буквы), тоже не следует. Почему? По правилам русского языка «вы» всегда пишется со строчной буквы, всегда. Исключением является лишь личная (обратите внимание на слово «личная», к которой сайт никак не относится) переписка и анкетирование, да и то, в этих двух случаях заглавная выступает лишь рекомендацией, и ставится на исключительно на усмотрение автора. Когда же наблюдаешь непрерывное «Выкание» на сайтах, начинает подташнивать от такого лобзания перед посетителями.
2. Сухие, бездушные SEO-тексты
Люди не покупают у роботов
Факты, ключевые слова, вода. А где же хардкор? Где душа? Перефразируя изречение знаменитого рекламиста и копирайтера Дэвида Огилви «Люди не покупают у роботов». В таком высокотехнологичном мире, где все автоматизировано, нам очень хочется увидеть и почувствовать частичку человеческой причастности. Конечно, это очень важно, чтобы вас с легкостью мог найти поисковик, отобразив в ТОПе своей выдачи. Но в любом случае, когда пишешь статью, переставлять перед собой нужно реального человека, а не поисковые алгоритмы. В конечном счете покупают-то люди, а не Гугл с Яндексом.
3. Сложные и вычурные предложения
По сути, практически каждый копирайтер — это несостоявшийся писатель. По крайней мере, он так думает. И в связи с тем, что общество так и не признало его невероятный талант, он решает отыграться в написании рекламных текстов. В случае с вебом, в написании статей на сайты. И начинаются потоки мыслей, непонятно к чему ведущих, обилие сложных предложений из 100 слов и прочие графоманские симптомы. А потом копирайтер сам в шоке: «Я просто задумался о влиянии окон на политическую ситуацию Нигерии, и тут понеслось!»
4. Отсутствие структуры
На вашем сайте могут быть написаны превосходные тексты, с юмором и умопомрачительными фактами. Только вот если верстка плоха, и они размещены в виде длинной непрерывной стены, вряд ли их прочтут. Обратите внимание на то, как оформлены статьи в журналах — аккуратные колонки, с подзаголовками, ключевые моменты выделены — в общем, читать одно удовольствие. Печатная пресса, конечно, умирает, но у нее определенно есть чему поучиться.
5. Зацикленность на себе
Когда вы только и делаете, что рассказываете о себе, о своих достижениях, и прочих «сильных сторонах», это отпугивает посетителей. Никто не любит Нарциссов. Вместо того чтобы разглагольствовать о том, как вы хороши, лучше расскажите потребителю, что полезного можете вы ему дать. Ведь к вам пришел человек с какой-то определенной потребностью, вот и помогите ему.
Итак, мы выявили основные «узкие места» в текстах. Но это лишь первый шаг. Теперь же, давайте внедрим в практику следующие элементы, которые определенно поднимут уровень ваших текстов на несколько пунктов выше.
Вывод: Текст — очень важный элемент сайта, который нельзя недооценивать. От его качества зависит многое: продажи, имидж, впечатления о компании. Поэтому на него нужно потратить достаточно времени, средств и сил — все эти инвестиции окупятся с лихвой. Не ленитесь поискать хорошего автора, и никогда не пишите тексты сами, если у вас нет писательских талантов.
Промо-контент: от продающих текстов до скринкастов
Промо-контент – особенный вид контента. На него возложены очень важные функции:
Относиться к промо-контенту спустя рукава – это быть Емелей, лежащим на печи.
Только играть роль Емели комфортно до поры до времени. Без стимуляции своей аудитории и игнорирования промо-контента можно легко остаться без печи без бизнеса.
При этом касания клиента с помощью промо-контента желательно организовать сразу с помощью нескольких каналов: сайта, социальных сетей, видеороликов на YouTube, email.
Но какие виды промо-контента особенно хорошо работают на результат?
Классический продающий текст
Если вам нужно вывести товар на экспорт дешево, не бойтесь приводить социальные доказательства и даже… упреждать возражения потенциальных покупателей.
Например, одна компания, которая заинтересована в реализации сока на экспорт, предлагает продукцию, которая по цене на рынке существенно ниже среднестатистической. Казалось бы – круто… Но в тоже время потенциальный покупатель может задуматься. «Почему?»
И компания даёт ответ в своём промо-тексте:
Что cледует из этого текста? То, что за сок не готовы платить в самой Украине? Не только! Из этого, подсознательно, можно сделать вывод, что страны, которые предлагают сок дороже, напротив, привыкли, что сок у них воспринимается как сок первой необходимости, и они могут себе позволить «накрутить» цену.
Простой, но реально работающий психологический крючок.
Обзор
Очень популярен (и, главное, эффективен) и такой вид промо-контента как обзор. Потребитель всегда ценит, когда в одном месте собрано «всё и вся», не нужно распыляться на изучение разных источников, сравнивать. Такой контент потребителем воспринимается, прежде всего, как информационный. И автор его сознательно делает именно в таком стиле.
Между тем, компания, которая использует такой контент, часто решает именно задачи продвижения продукта.
Многие компании не боятся создавать обзоры на разные группы потенциальных клиентов и получают шансы получить действительно впечатляющий поток покупателей и увеличить продажи. Например, представьте такую ситуацию: супермаркет Риги хочет увеличить количество посетителей за счёт туристов. Для этого на нескольких туристических порталах размещаются обзоры от имени покупателей/гастрономических критиков. Причём, желательно, создавать обзоры с учётом болевых точек каждой конкретной аудитории.
Ведь то, что для туриста из России – мотиватор, для туриста из Финляндии – как для зайца барабан. И наоборот.
Главное, сразу продумать, чем заинтересовать того или иного туриста.
Например, турист из России, давно соскучился по иностранным деликатесам. На них его и заманивают. Как? Посмотрите на этот фрагмент обзора:
По факту, конечно, в Латвии и так большинство продукции в магазине для россиянина – импортная. И, казалось бы, можно было не акцентировать на этом внимание. Но в этом случае эффект вовлечения будет существенно ниже. О болевых точках обязательно нужно напоминать. Очень часто нужный для продаж эффект обеспечивают именно они.
Backstage, «закулисье», взгляд на компанию изнутри
Как ни крути, потребитель очень любопытный. И поэтому вполне естественно, что он очень любит «закулисье».
Правда, увы многие компании подходят к «закулисью» формально. Например, они увлекаются выставлением фото сотрудников в социальных сетях, но потенциальному клиенту от этого шага ни жарко, ни холодно. Компания просто открыта потребителю, и не более того.
Часто важно не просто себя показать, а донести до потребителя свои технологии, сырьё – то, что непосредственно влияет на качество продукта.
Раз в нашем материале уже затронута тема производства соков, разовьём её. Здорово, когда компания, которая продаёт сок, не боится показать на своём сайте, в социальных сетях производство на всех этапах. Казалось бы, ниже вы видите просто фотографию выгрузки яблок из кузова и фотографию двора завода…
Но за этими фотографиями стоит целая история (в том числе, по фото можно сложить определённое мнение, насколько на предприятии все под контролем).
Кейсы
Очень важно при создании промо-контента и демонстрация непосредственного опыта, взаимодействия с клиентами, акцентирование внимание на реальных результатах.
Если вам нужны единомышленники, команда для решения общих целей, не просто предлагайте партнёрство, а приводите примеры успешного сотрудничества, делитесь проверенными успешными подходами.
Лид-магниты
Ещё один беспроигрышный вид промо-контента – лид-магниты. Пользователь обожает бесплатные и полезные ценности.
Предлагая услуги по изучению английского, одни компании просто «кормят» обещаниями, а другие предлагают пользователям систему тестов, с помощью которой он сможет определить свой уровень знаний.
Простой, но очень эффективный приём вовлечения.
Скринкасты — видеозаписи экрана
И, конечно же, куда же в наше время без скринкастов – видеозаписей действий на экране компьютера.
Скринкасты или video screen capture – это не просто «захват экрана», но и захват внимания пользователей.
Формат особенно идеален для создания демонстрационного контента, который описывает порядок использования какого-либо инструмента, программного обеспечения.
Главное, чтобы скринкаст действительно работал, создателям контента важно выстроить четкую логическую последовательность скриншотов с экрана компьютера. И эта логика должна быть направлена на то, чтобы эффектно и наглядно продемонстрировать возможности продукта или услуги.
Удачный пример скринкастов – у инжинирингового центра, который занимается внедрением обучающих продуктов на базе онлайн-продуктов ELECTUDE
Такие скринкасты позволяют не только услышать мнение экспертов, но и получить алгоритм действий, с которыми продукт поможет добиться нужного результата.
А какой промо-контент используете вы? Делитесь своими мнениями в комментариях!
Сергей Илюха: Эффективное промо в 2021 году. Как привлечь покупателя в магазин?
Промоакции являются самым эффективным методом воздействия на покупателя. Но в условиях роста конкуренции и частичного перехода продаж в онлайн классическое деление промо на ATL и BTL уже не актуально. Специально для Retail.ru своей оценкой эффективности акций для привлечения покупателей в магазин с точки зрения клиентов, ритейлеров и производителей поделился Серегей Илюха, эксперт по работе с розничными сетями, по управлению ассортиментом и коммерческим переговорам.
В этой статье предлагаю рассмотреть варианты промоакций, при помощи которых розничные сети могут привлечь покупателя в магазин.
Самое надежное средство – высокая лояльность, когда покупатель «любит» магазин и ходит только в него.
Но это идеальная ситуация, и чтобы ее создать, необходимо пройти несколько этапов, первый из которых – сделать так, чтобы покупатель пришел в первый раз и приходил как можно чаще.
Давайте не будем рассматривать мероприятия, направленные на увеличение общей лояльности к бренду: красивый дизайн фасада и создание функционального торгового зала для безопасных, удобных и быстрых покупок; благотворительность, волонтерство, участие в экологических программах; создание различных закрытых клубов, участие в которых престижно; информирование о безопасности, свежести, уникальности ассортимента.
В этой статье мы рассмотрим десять вариантов промо, цель которых привести покупателя в магазин. Каждый вариант я буду оценивать по пятибалльной шкале с точки зрения покупателя/ритейлера/производителя (рейтинг акции).
Фото: Alexa_Space/shutterstock
Акции, связанные с информированием о товарах по низким ценам. Три варианта
1. Информирование о низких ценах на товары повседневного спроса с высокой частотой потребления.
При этом не критично, как формируется эта цена: при единичной покупке или покупке набора (1+1 и т.д.) Эти акции не только создают высокий трафик, но и за счет того, что акционные товары фактически являются товарами KVI, формируют имидж магазина с доступными ценами. Покупатель получает незначительную выгоду, но за счет частоты покупки позитивно реагирует на такое промо, ритейлер повышает трафик и лояльность, но после прихода покупателя в магазин теряет на акционных товарах доход. Для производителя акции скорее вредны, так как он отдает свой доход на «раскрученных» товарах, на которых можно зарабатывать. Единственный плюс для него – участие в конкурентной борьбе. Рейтинг акции: 5/4/2.
2. Информирование о низких ценах на ассортиментные товары (товары со средней и низкой частотой потребления).
Акции проводятся не для того, чтобы привлечь покупателя ценой, а для того, чтобы создать впечатление изобилия товаров со скидками. Иными словами, убедить покупателя, что он может купить со скидкой товар любой товарной категории. При этом, не зная реальную цену товара и его свойства на момент принятия решения о походе в магазин, он может оценить выгоду только по величине скидки.
На мой взгляд, такие акции не мотивируют покупателя для похода в магазин, так как он не может оценить их по достоинству. Для ритейлера эти промо тоже не очень эффективны и, я считаю, во многих сетях есть смысл сократить количество таких промо.
Но у категорийного менеджера есть опасение, что «если не будет промо – покупатель уйдет», хотя никто не может объяснить, что такое «нет промо». «Нет» – это когда в акции участвует 15% ассортимента, 10%, 5% или 1%? В следующих публикациях я отвечу на этот вопрос. Для производителей эти промо скорее полезны, так как с их помощью при небольших бюджетах он может напоминать о себе и при этом зарабатывать.
3. Информирование о низких ценах на «дорогие» товары (товары для запланированной покупки).
В этих акциях участвуют товары, на которые покупатель копит деньги и ожидает скидки. Получение информации о скидке на интересующий товар дает ему импульс для посещения магазина и совершения покупки. Для ритейлера это минимальный рост трафика, по при этом увеличение суммы чека за счет продажи дорогого товара и сопутствующих товаров с высокой доходностью. Для производителя – общая лояльность к бренду и, возможно, заработок. Возможно, вывод на рынок нового товара или «слив» остатков.
Акции «выгоды при выполнении условий»
Это акции, в ходе которых выгода предоставляется только при совершении покупок на определенных условиях, связанных с дополнительным визитом в магазин.
4. Предоставление кэшбэка или бонусов, действующих ограниченное время.
Это акции, которые широко используют все ведущие ритейлеры. Суть акции – стимулировать покупателя прийти в магазин при отсутствии потребности, но для того, чтобы не пропала «халява». Не надо путать с акциями типа «счастливые часы», в рамках которых идет перераспределение потока покупателей по времени. Эти акции имеют разную значимость для различных групп покупателей: для обеспеченных бонус 30–50 рублей не является стимулом для посещения магазина, для малообеспеченных – эта сумма существенна и они идут в магазин, есть те, для кого сбор бонусов является своего рода квестом. Остальные покупатели принимают решение по ситуации. Для ритейлера акция полезна, так как он может четко просчитать ее экономику и понимает, что платит «деньги за визит». На продажи товаров производителя акция непосредственного влияния не оказывает.
5. Предоставление на определенные группы товаров существенной скидки в определенные периоды времени.
В отличие от «счастливых часов», когда, придя в определенное время, можно купить со скидкой все товары, в данном случае скидка предоставляется только на определенные группы товаров. Чтобы купить полный набор, надо совершить несколько визитов в магазин. Для покупателя это импульс для выгодной покупки любимых товаров, но есть и категории, которые не привлекут его в магазин. Для ритейлера – увеличение трафика и суммы чека, но необходимо очень точно рассчитывать бюджет, а то может получиться неприятный сюрприз. Для производителя акция скорее вредна, так как, с одной стороны, товар продается по цене ниже регулярной, с другой, производитель не получает никаких конкурентных преимуществ, так как со скидкой продаются все товары в категории.
6. Предложение выгоды за объем закупок за период.
В случае, если число покупок за период составит определенную сумму, на следующий период предоставляется повышенный кэшбэк. Не надо путать эти акции с программой лояльности, когда сумма скидки зависит от числа покупок без ограничения времени, как, например, в «Красном и белом» или пивном клубе «Пятерочки». Мне нравится, как проводит эту акцию сеть автозаправок «Нефтьмагистраль», которая при нормальных ценах на бензин и высоком уровне сервиса предоставляет еще и кэшбэк на следующий месяц до 5 % за объем покупок предыдущего месяца. Для покупателя это прямая выгода при выполнении минимальных условий. Для ритейлера – постоянный трафик. На продажи производителя не влияет.
Акции с получением выгоды непосредственно в магазине.
Акции этой группы не связаны с ценой на товар, но выгоды по ним можно получить только при визите в торговую точку. Все они являются «обезличенными» и на продажи товаров производителя влияют только в том случае, если он сам проводит эти промо или его товары используются в качестве призов
7. Распространение подарочных карт.
Подарочная карта подразумевает, что получивший ее обязательно придет в магазин, чтобы «получить свой подарок». Для покупателя это удобно. Ритейлер решает свою задачу по увеличению трафика, количества и суммы чека.
8. Проведение акции с выдачей призов в торговой точке.
Акция может проводиться онлайн или с использованием любой другой механики. Важно то, что для получения приза покупатель должен прийти в магазин. Для покупателя это приятный визит, так как он идет за призом. Для ритейлера – отличная ситуация для продаж, так как человек в хорошем настроении покупает больше.
9. Бонусы за совершение покупки, которые можно использовать при следующих покупках.
Эту методику используют практически все розничные сети и, на мой взгляд, она теряет свою эффективность. Вместо привлечения в магазин человека с картой, покупатель, у которого в телефоне десяток карт лояльности скорее откажется от визита в магазин, в котором у него карты нет, а из остальных будет выбирать по другим соображениям. В результате на покупателя это уже не влияет, для ритейлера дорого, но отказаться от этого нельзя.
10. Партнерские программы.
Здесь возможно несколько вариантов:
Начисление баллов на карты лояльности магазина за покупки у партнеров – переключает на сеть трафик, делающий покупки в магазинах потенциальных партнеров. Важное условие эффективности такой акции – совпадение целевых аудиторий.
Выдача призов по акции партнера из товарного запаса магазина. Магазин фактически оказывает партнеру услугу, позволяя сэкономить на создании центра выдачи призов и создании запаса. При этом магазин получает дополнительный трафик и, по согласованию, доход.
Возможность использовать бонусы, начисленные на, допустим, банковскую карту, только в определенном магазине. Эффективно работает в случае, если держателей карт много, программа лояльности банка предусматривает начисление большого количества бонусов, а количество мест, где можно обналичить бонусы ограничено. Я, например, специально захожу в «Пятерочку», когда у меня накапливается большое количество бонусов «Спасибо», хотя обычно делаю покупки в других магазинах.
Возможно множество различных вариантов взаимовыгодного сотрудничества. Главное, что все эти акции имеют прозрачную экономику и полезны как для покупателя, так и для ритейлера и его партнеров.
После того, как покупатель пришел в магазин, начинается второй этап работы с желанием купить – переключение внимания покупателя на более маржинальные или более дорогие товары, увеличение количества купленных единиц каждого товара и количества товаров в чеке. Но об этом – в следующей статье.
Значение слова «промо»
про́мо
1. конкретный продукт, используемый, создаваемый или разрабатываемый в процессе промоушна
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нерегулярность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «промо»
Синонимы к слову «промо»
Предложения со словом «промо»
Понятия, связанные со словом «промо»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «промо»
Старых инструментов, таких как промо акции, листовки и пр. уже недостаточно.
В ней чаще появляется эфирное промо, есть анонсы передач.
Реакция была самой разной, от подозрений («это фальшивка», «это промо видеоигры») до осуждения («какой идиот»).
Синонимы к слову «промо»
Ассоциации к слову «промо»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что обозначает слово промо?
Переход этого иностранного слова в русскую речь продиктован большой любовью современного человека ко всему западному и американскому. Да и первые рекламные агентства, а значит и первая профессиональная реклама, появилась в Америке. Отсюда и ярко выраженные западные корни.
Попробуем дать характеристику каждого из этих терминов и тем самым развеять мифы или сомнения по поводу их точного значения у всех «нерекламных» личностей:
Промо-сувениры – это часть сувенирной продукции в виде недорогих мелочей с нанесением логотипа компании: кружки, ручки, календари, блокноты – все зависит только от вашей фантазии. Обычно их используют для раздачи на промо-акциях и различных презентациях или как корпоративные подарки клиентам.
Промо-ролики – это видео ролик, созданный для того, чтобы в графической форме донести до целевой аудитории основные качества и преимущества товаров и услуг. Очень удачный и действенный способ, потому как визуальное восприятие чаще всего гораздо эффективнее слухового. Подходит как для ТВ, так и для сети Интернет.
Промо-модели – девушки модельной внешности, которые нанимаются компанией для создания благоприятного имиджа. Обычно в обязанности этих девушек входит фотосъемка с посетителями, от них самих требуется только доброжелательность и улыбка.
Очевидно, что общим у всех перечисленных слов является понятие «продвижения» и рекламы. Но реклама в каждом отдельном случае будет, естественно, особого типа.
Надеемся, что статья помогла вам разобраться в дебрях рекламных терминов и лучше понять значение каждого из этих новых или уже знакомых вам слов.