что такое прохват у мотоциклистов
ПРОХВАТЫ. Сезон 2010. (Буду потихоньку добавлять)
Что же за слово то такое: Прохват/Прохватить/Прохватывать
(см. словарь Мотоциклиста) http://www.full-throttle.ru/slovar.php
Лично я услышал от Мото Братьев еще в 2008 году в СПб на Площади Европы (гост. Прибалтийская).
Ну чтоЖ Прохватим? Расскажу как это происходит для Всех регионов Нашей Страны.
Знаю, что Прохваты также есть в г. Томск! Использование термина в сети нашел.
Если же кто то потерялся или не успел на место сбора вовремя знает наперед, что будет Промежуточная точка, где ожидают от 5 до 15 минут обычно. Отдохнуть, поболтать за жизнь.
Если случилось ДТП, колонна останавливается и помогает общими силами.
Новички едут в конце колонны, едут по правилам (правила позже).
У колонны должны быть отсекающие (обычно это пилоты без двоек, которые блокируют перекрестки и выезды с прилегающих территорий), что бы колонна спокойно прошла без растягивания и напрягов.
Благодаря ПРОХВАТАМ в СПб мы увидели много интересных мест в нашем городе, пригороде, курортном районе.
Можно организовывать LOVE-Прохваты, объединяя истинную любовь и мотоциклы.
Я писал об этом уже:
Перед прохватом Ведущий определяет отсекающих, рассказывает правила поведения в колонне и двинулись.
Можно сделать рейтинг- оценки по прохватам, но голосовать смогут только те «жители» которые принимали непосредственное участие в прохвате!
Есть у нас излюбленная шашлычка (под Сортировочным Ж/Д. Мостом) обычно там тусуется разный Мото Народ.
Этот Прохват назывался Закрытие Мото Шашлычного Сезона 2010 г
Съездили покупаться
ПРОХВАТЫ. Сезон 2010. (Буду потихоньку добавлять)
Что же за слово то такое: Прохват/Прохватить/Прохватывать
(см. словарь Мотоциклиста) http://www.full-throttle.ru/slovar.php
Лично я услышал от Мото Братьев еще в 2008 году в СПб на Площади Европы (гост. Прибалтийская).
Ну чтоЖ Прохватим? Расскажу как это происходит для Всех регионов Нашей Страны.
Знаю, что Прохваты также есть в г. Томск! Использование термина в сети нашел.
Если же кто то потерялся или не успел на место сбора вовремя знает наперед, что будет Промежуточная точка, где ожидают от 5 до 15 минут обычно. Отдохнуть, поболтать за жизнь.
Если случилось ДТП, колонна останавливается и помогает общими силами.
Новички едут в конце колонны, едут по правилам (правила позже).
У колонны должны быть отсекающие (обычно это пилоты без двоек, которые блокируют перекрестки и выезды с прилегающих территорий), что бы колонна спокойно прошла без растягивания и напрягов.
Благодаря ПРОХВАТАМ в СПб мы увидели много интересных мест в нашем городе, пригороде, курортном районе.
Можно организовывать LOVE-Прохваты, объединяя истинную любовь и мотоциклы.
Я писал об этом уже:
Перед прохватом Ведущий определяет отсекающих, рассказывает правила поведения в колонне и двинулись.
Можно сделать рейтинг- оценки по прохватам, но голосовать смогут только те «жители» которые принимали непосредственное участие в прохвате!
Есть у нас излюбленная шашлычка (под Сортировочным Ж/Д. Мостом) обычно там тусуется разный Мото Народ.
Этот Прохват назывался Закрытие Мото Шашлычного Сезона 2010 г
Съездили покупаться
Словарь мотоциклиста
В мире мотоциклистов есть большое количество слов, которое может быть неизвестно и непонятно для тех, кто не в теме. Некоторые слова типично русские, некоторые попали к нам их западной субкультуры. Остановимся на них подробней.
Абзац –
1. Конечная остановка на стоянку. В смысле: «все, абзац, приехали»
3. Общеупотребительный эвфемизм от матерного слова, обозначающий конец, капец, трындец, пинцет и т.д. и т.п. в зависимости от контекста
Агрегат –
Аппарат –
Байка –
Байкер –
Байкерский чай –
1. Очень горячий чай, согревающий после долгого движения
2. Очень крепкий чай, предназначенный для быстрого вытрезвления
3. Разогретая смесь водки и пива с крепчайшим чаем для быстрого опьянения.
4. В некоторых бандах также смесь масла и грязи для крещения и посвящения новеньких в члены
5. В придорожных кафе и забегаловках – самый дешевый напиток, пойло
6. Обычный чай в кружке для пива
7. На Западе среди «тру» считается, что байкеры не должны пить ничего кроме пива, поэтому так называют этот напиток
Бандана –
Банка –
Бахрома –
Башня –
1. Головка блока цилиндров
2. Голова – особенно когда её «сносит», говорят «безбашенный»
1. Колесо, не имеющее спиц
2. Лицо человека, которое не имеет определенного выражения
3. Общеизвестный эвфемизм от матерного «крепкого словца»
Болезнь асфальта –
Ботанить –
Бочка –
Бритва, пчела, пылесос, пластиковая ракета, –
Бубенить –
1. Говорить не связно и бессмысленно
Бычина –
Вилли –
Водохлюп, мокрый, водник –
Вольтметр –
Второй номер, рюкзак –
Вэшка –
Газулька –
Гайцы, гаера –
Гиперчоппер –
Горшок –
3. «Чайник» на мотоцикле
4. Трусливый мотоциклист
Грандзабухатор –
Гребанутся –
Греть резину –
Дальнобой –
Диванщик –
Диггер –
Дрегстер –
Дрессер –
Дрыстамет –
Дронить –
Железяка –
Забухатор –
Зажопник –
Зазоцикл –
Затычка –
1. Пробка от бензобака
2. Пробка на дороге
3. Патовая, ничейная ситуация в споре или деле
Как мотоциклистам повысить свои шансы выжить
Готовь сани летом, а телегу зимой. Та же история и с экипировкой. Тем, кто решился в следующем сезоне оседлать двухколесный транспорт, о мотозащите можно начинать задумываться уже сейчас. Стоит она недешево, но ездить без нее, особенно новичкам, не рекомендуется. Мы посетили специализированный магазин, чтобы выяснить как можно больше нюансов выбора мотоциклетной экипировки. Кроме того, мы подберем мотозащиту путешественнику, «спортсмену», городскому пижону, а также посчитаем, во сколько обойдется минимальный набор для первого выезда.
При выборе мотозащиты прежде всего нужно отталкиваться от того, байк какого типа у вас будет, как вы собираетесь его использовать. Например, кожаный комбинезон и интеграл будут очень странно смотреться на эндуро. И не просто странно смотреться, но и ездить по бездорожью летом в коже вы долго не сможете. Мотозащита должна подбираться под определенные условия эксплуатации.
Шлем всему голова
Шлем рекомендуется покупать максимально дорогой, который вы можете себе позволить. На этом элементе экипировки точно экономить не нужно. И тут дело не только в безопасности, но и в комфорте. Дешевые шлемы из Поднебесной (именно дешевые!), помимо того что ездить в них опасно, еще и шумные, тяжелые, в них задувает ветер. Отсутствие комфорта в итоге вынудит купить более дорогой, качественный и оснащенный шлем.
С другой стороны, нужно соизмерять свои возможности. Лучше купить недорогую мотоэкипировку, но всю, чем ездить в шлеме за 2000 белорусских рублей без остальных элементов защиты. К примеру, приличные шлемы можно купить в пределах 400 рублей, и это будут сертифицированные и проверенные модели.
Примерка шлема обязательна! Не покупайте такие вещи через интернет, не примерив перед этим именно данную модель в магазине. У разных производителей своя маркировка: например, Shark размера M может не совпасть с «эмкой» LS2. Причем не факт, что вам подойдет размер M разных моделей одного производителя.
Во многих моделях интегралов сложно ездить в очках. Но в некоторых есть специальные каналы для них.
Визоры бывают прозрачными, тонированными и зеркальными. Тонированные имеет смысл брать, если вы преимущественно ездите в жаркую погоду в солнечный день. Ночью в них будет очень некомфортно.
Не стоит покупать чисто черный шлем, сегодня полным-полно интересных по дизайну и раскраске моделей. Нужно быть максимально заметным, в том числе и благодаря яркой экипировке. К слову, не будет лишним докупить светоотражающий жилет. Желание стать максимально заметным возникнет у вас после первой же встречи с невнимательным водителем. А встретитесь вы с ним очень быстро.
Нет ничего зазорного в светоотражающих жилетах и ярких шлемах. Стильным можно быть и в них. Хотя почему-то многие ездят только в черном. Я тоже выбрал все черное, о чем сейчас жалею. Благо можно докупить жилет.
Для желающих стать более заметными есть шлемы со специальным светоотражающим покрытием. Недавно появились модели с подсветкой.
А с неадекватным отношением со стороны некоторых автолюбителей мужчинам придется столкнуться. Такие встречи, когда специально (именно специально) «подрезают» или вытесняют с полосы, очень редки, но лучше к шлему сразу прикупить камеру.
Есть модели, позволяющие убрать «челюсть» аж на затылок, но визор при этом оставить на своем месте. В подобных шлемах можно ездить с комфортом в обоих режимах, как пристегнув челюстную часть, так и сдвинув ее назад. Но стоят подобные модели обычно немало.
Но чтобы быть стильным, многие идут на риск. Еще есть шлемы, которые защищают только верхнюю часть головы (так называемая «арбузная корка»), но в магазине Motoplanet, который выступил техническим консультантом, таковых не нашлось. Вот от этих «шлемов» действительно толку никакого.
Хотя его основная «фишка» все-таки стильный внешний вид.
Кожа или текстиль?
Для гоночной трассы, безусловно, однозначно нужно покупать кожаную экипировку. Но для «гражданского» использования есть смысл остановить выбор на современной качественной текстильной. Она тоже хорошо защищает от падений, зато комфортнее и практичнее. Мотопутешественники выбирают только текстильную одежду.
Кожа прочнее и долговечнее текстиля. После падений есть вероятность, что экипировку можно будет использовать снова. При скольжении по асфальту кожа будет протираться дольше, соответственно вероятность того, что пилот получит травмы при падении на скорости, гораздо ниже. Кожа хорошо тянется, поэтому ее можно подогнать по размеру, не перешивая вещь, а просто разносив.
Но минусов у нее хватает. В коже жарко в знойные летние дни. Она очень плотно облегает тело и создает дискомфорт, когда слезаешь с мотоцикла. Экипировка быстро разнашивается и садится по изгибам тела, но в первое время придется терпеть неудобства. Также со временем она начинает обвисать. Ее сложно изначально подобрать под размер: защита должна сразу сесть на место и не болтаться. При этом в кожаной куртке минимум регулировок. Кожа тяжелее текстиля и непредсказуемо переносит дождь. Если она качественная, то ничего плохого с ней не случится, хотя сохнуть будет долго. Если же кожа плохая, она может при сушке сморщиться и задеревенеть. К тому же такая экипировка в среднем стоит дороже.
Есть еще перфорированная кожа. У меня как раз такая куртка с небольшими перфорированными вставками в районе груди. В ней все равно летом в пробках жарковато. Но если двигаться, то встречный поток ветра приятно охлаждает пилота через перфорацию. Однако проблема в том, что в прохладную погоду на мотоцикле без ветровика холодно ехать даже с пристегнутой утепленной подкладкой.
Текстиль существенно легче кожи, такая экипировка намного комфортнее. Почти всегда имеются регулировки, с помощью которых можно подогнать положение защиты и зафиксировать ее. К слову, для текстильной экипировки сохраняется правило, что она должна сидеть как можно плотнее.
У тряпичной куртки часто имеются всяческие подкладки, которые делают ее максимально универсальной. Они могут утеплять пилота и защищать его от дождя. Подкладки бывают вшитые и отстегивающиеся, причем отдельно друг от друга. В сочетании с системой вентиляции получается очень неплохой трансформер, в котором можно ездить и в жару, и в дождь, и в холод.
Стоимость текстильной экипировки сильно варьируется. Есть как дешевые сетчатые куртки для жаркой погоды, так и высококачественные туристические, в которых можно ездить и в пустыне, и высоко в горах. Причем куртки эти часто стоят своих денег. И лучше на этом не экономить, ведь, купив что-то дешевое, позже придется докупать экипировку на более холодную или, наоборот, теплую погоду. А это нередко выходит дороже. С нашими перепадами температур лучше брать что-то более универсальное.
Или взять «черепаху»?
Стандартная защита, встроенная в одежду мотоциклиста, обеспечивает только базовый уровень безопасности. Чтобы куртка могла защитить от более жестких повреждений, некоторые приобретают дополнительную защиту, например «черепаху». Кроме того, ее используют отдельно в жаркую пору, поскольку она хорошо продувается.
Но максимальную защиту «черепаха» обеспечит только в случае, если надевать ее под мотокуртку. Так как элементы защиты могут провернуться, то рекомендуется использовать ее только дополнительно.
Например, Екатерина Архипович, мотоциклистка-путешественница, сняла с обычной мотокуртки всю встроенную защиту и вместо нее надевает под куртку дорогую и качественную «черепаху». Говорит, что так безопаснее.
Некоторые элементы защиты можно докупить отдельно. Нередко заказывают более мощную защиту спины для куртки вместо стандартной вставки.
Ноги страдают больше всего…
В ДТП сильнее всего страдают ноги мотоциклиста, поэтому важно максимально их защитить с помощью мотоштанов, наколенников и мотобот.
Перчатки
Кстати, и у защиты рук могут быть «навороты», например, возможность работы с сенсорными экранами. А некоторые перчатки даже имеют «дворник» для очистки визора в дождь. Но «дворник» на палец существует и отдельно, хотя в минских магазинах он пока не встречается.
Термобелье и прочие мелочи
Помимо термобелья рекомендуется купить дождевик и возить его с собой. Причем желательно выбрать максимально яркий, чтобы мотоциклиста было лучше видно. Хотя даже дорогой дождевик не убережет байкера от промокания в сильный дождь при долгой езде по трассе, но значительно выручит, если вы попали под дождь где-нибудь между Брестом и Минском.
Что почем?
Мы решили подобрать различные варианты и посмотреть, насколько они облегчат кошелек начинающего мотоциклиста.
1. Городской пижон
Элемент экипировки | Цена, бел. руб. |
Шлем Shark Vancore | 586 |
Куртка кожаная Rebelhorn Smoke | 450 |
Мотоджинсы Rebelhorn Classic | 227 |
Мотоботы Alpinestars SP-1 | 350 |
Перчатки Alpinestars Mustang | 194 |
Термокофта Rebelhorn Therm | 76 |
Термоштаны Rebelhorn Therm | 76 |
Балаклава Rebelhorn Active | 35 |
Итого | 1994 (1030 долларов) |
2. Экономвариант для новичка
Элемент экипировки | Цена, бел. руб. |
Шлем LS2 FF352 | 156 |
Куртка Rebelhorn Ghost | 233 |
Мотоджинсы Rebelhorn Classic | 227 |
Мотокеды Rebelhorn Traffic | 233 |
Перчатки PROANTI 193 | 56 |
Итого | 905 (465 долларов) |
3. Спортсмен
Элемент экипировки | Цена, бел. руб. |
Шлем Shark Skwal LED | 527 |
Комбинезон TSCHUL 727 | 782 |
Мотоботы Rebelhorn Rival | 390 |
Перчатки Rebelhorn Blaze | 135 |
Термокофта Rebelhorn Therm | 76 |
Термоштаны Rebelhorn Therm | 76 |
Балаклава Rebelhorn Active | 35 |
Итого | 2021 (1045 долларов) |
4. Настоящий путешественник
Элемент экипировки | Цена, бел. руб. |
Шлем-модуляр LS2 FF324 Metro | 390 |
Куртка Rebelhorn Hiker | 350 |
Штаны Rebelhorn Chanzo | 272 |
Мотоботы Rebelhorn River | 292 |
Перчатки Seca Turismo | 135 |
Термокофта Rebelhorn Therm | 76 |
Термоштаны Rebelhorn Therm | 76 |
Балаклава Rebelhorn Active | 35 |
Дождевик Rebelhorn Rain | 98 |
Итого | 1724 (890 долларов) |
Вердикт ABW.BY
Как выяснилось в процессе подготовки материала, нюансов в выборе мотоодежды очень много. К сожалению, в одну статью все физически не уместить. Поэтому советуем тщательно отнестись к выбору мотоэкипировки и обязательно «гуглить» те или иные вопросы, которые не удалось раскрыть ввиду обширности темы.