что такое программа воспитания в школе

Что такое программа воспитания в школе

С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

Что такое программа воспитания и зачем она нужна

В образовательных организациях детей должны не только обучать, но и воспитывать. Это давно прописано в законе «Об образовании», но теперь появилось уточнение: в каждой образовательной организации должен быть документ, который регламентирует воспитательный процесс. И это не существующие календарные планы воспитательной работы. Планы останутся, но теперь они будут подчинены программе.

В чем разница? Планируется, что программа воспитания будет помогать школам и другим образовательным организациям воспитывать учеников. Для этого в ней есть четыре раздела:

Особенности воспитательного процесса. В этом разделе описываются ученики, которые посещают образовательную организацию, значимые социальные партнеры, обстановка в районе, важные воспитательные традиции в школе. Например, школа № 100 находится в спальном районе, треть семей, посещающих школу, относятся к группе риска, но при этом школа несколько лет подряд проводит вместе с волонтерскими организациями ежеквартальные сборы для учеников. На этих сборах волонтеры занимаются с детьми, учат их работать в команде, мотивируют на учебу и этого заряда хватает на целую четверть.

Цели и задачи воспитания. В этом разделе указываются, к чему стремится школа, организуя воспитательный процесс. При этом цели и задачи воспитания должны отличаться для детей разного возраста. Младшеклассникам помогают в усвоении основных норм и традиций общества, подростков ориентируют на развитие жизненных ценностей, старшеклассникам — на участие в социально значимых делах школы, района и города.

В модуле могут быть объединены мероприятия разного уровня, например, классный руководитель может работать со всем классом, отдельными учениками, родителями и учителями, преподающими в классе. Ключевые общешкольные дела также проводятся на разных уровнях: классы готовят свои выступления ко Дню Победы, школа проводит все мероприятие целиком, а лучшие номера показывают на внешкольном уровне.

Самоанализ воспитательной работы. В этом разделе нужно кто будет анализировать эффективность воспитательной работы и чему будет посвящен анализ. Например, классные руководители раз в четверть собираются с заместителем по воспитательной работе и обсуждают, какие мероприятия собрали больше всего школьников, что понравилось ученикам, что и как на них повлияло.

Также к программе должен прилагаться календарный план воспитательной работы с названиями мероприятий, сроками проведения и ответственными.

Как разработать программу воспитания

В институте стратегии развития образования РАО разработали примерную программу воспитания и методические рекомендации по разработке конкретных программ. В примерной программе как раз указано как заполнять каждый раздел программы. В методических рекомендациях сказано примерно следующее:

Сначала нужно собрать команду. Заместитель по воспитательной работе вряд ли составит программу сам, ему нужна помощь. Можно взять в команду коллег из администрации или самых толковых классных руководителей, можно подключить глав родительского и ученического совета.

Сосредоточиться на целях и задачах. Со структурой программы разобраться не сложно, проще брать ту, что есть в примерной программе. А вот и цели и задачи нужно пропустить через себя: решить, какие ценности важны для детей, обучающихся в вашей школе, как школа может участвовать в их формировании. Если вы хотите воспитывать в детях любовь к родному городу, для этого недостаточно выставки рисунков, важно проводить мероприятия регулярно, проводить после них рефлексию.

Формировать банк педагогических идей. База для него дана в методических рекомендациях. Но его нужно расширять — будет здорово, если каждый классный руководитель придумает 5-10 мероприятий на год. Это не значит, что вы должны проводить все и сразу— у вас будет запас, который поможет в трудную минуту.

Использовать примерную программу как конструктор. В примерной программе даны модули, которые можно спокойно использовать, как инвариантные, так и вариативные. Разработчики предполагают, что на основе этих модулей, каждая сделает свою уникальную программу. Уникальной она станет, в том числе, из-за конкретных мероприятий и тех модулей, что придумает сама школа.

Делать программу применимой. Важно, чтобы в программе были отражены те мероприятия, которые школа проводит сейчас. Плохо, если в документе будет одно, а на практике другое. Не так важно, что у вас будет плохо и некрасиво называться модуль, важно, чтобы он был полезным и значимым для учеников. Программа это документ, только карта для преобразований — все основное будет реализовано в жизни.

Когда они должны появиться в образовательных организациях

С 1 сентября 2021 года программы воспитания должны быть внедрены в каждую школу. Сейчас идет этап разработки и внедрения, но те организации, которые должны быть лицензированы в 2021 году, уже должны предоставить программы. Обратного пути точно не будет — программы были апробированы в 700 школах по всей России, фразы о программе воспитания, необходимой в каждой школе, включены в закон «Об образовании».

Источник

Гражданин растет за партой

что такое программа воспитания в школе. . что такое программа воспитания в школе фото. что такое программа воспитания в школе-. картинка что такое программа воспитания в школе. картинка . С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать. что такое программа воспитания в школе. TASS 23405395 d 850. что такое программа воспитания в школе фото. что такое программа воспитания в школе-TASS 23405395 d 850. картинка что такое программа воспитания в школе. картинка TASS 23405395 d 850. С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

что такое программа воспитания в школе. . что такое программа воспитания в школе фото. что такое программа воспитания в школе-. картинка что такое программа воспитания в школе. картинка . С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

что такое программа воспитания в школе. . что такое программа воспитания в школе фото. что такое программа воспитания в школе-. картинка что такое программа воспитания в школе. картинка . С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

Почему закон так важен? Воспитание и раньше упоминалось в ФЗ «Об образовании в РФ». Но без какой-либо конкретики. Поэтому до недавнего времени многие школы писали свои воспитательные программы под копирку и, по сути, «для галочки».

Новый закон вступит в силу с 1 сентября 2020 года. У школ, колледжей и вузов будет год (до 1 сентября 2021 г.) на то, чтобы включить рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы в свои образовательные программы.

Кстати, детям не будут ставить оценки за «успехи в патриотизме», да и отдельного урока по воспитанию не будет.

Все учителя будут участвовать в этой работе. Не только преподаватели истории или обществознания, но абсолютно все педагоги.

По поручению президента министерство просвещения разрабатывает новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ». А значит, на воспитание будут направлены реальные ресурсы. Кроме того, все классные руководители будут получать с нового учебного года федеральную надбавку в 5 тысяч рублей при сохранении региональных выплат.

Марианна Шевченко, директор по развитию Национальной родительской ассоциации (НРА):

Источник

Презентация «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»

что такое программа воспитания в школе. 0e88 00098467 491b1f44. что такое программа воспитания в школе фото. что такое программа воспитания в школе-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое программа воспитания в школе. картинка 0e88 00098467 491b1f44. С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

что такое программа воспитания в школе. presentation bg. что такое программа воспитания в школе фото. что такое программа воспитания в школе-presentation bg. картинка что такое программа воспитания в школе. картинка presentation bg. С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Педагогический совет по воспитательной работе

Заместитель директора по ВР
МБОУ «СОШ №5» Князева С.Н.

Описание слайда:

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.
(Н.А. Калиман)

Описание слайда:

Основания для разработки программы воспитания

31 июля 2020 года принят закон N 304-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся.

Описание слайда:

ЧТО НОВОГО…
Расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся:

Чувства патриотизма и гражданственности;
уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
уважения к закону и правопорядку;
уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
бережного отношения к природе и окружающей среде.

Описание слайда:

ЧТО НОВОГО…
Введение таких документов по организации воспитательной работы, как:
«рабочая программа воспитания»
«календарный план воспитательной работы».
Они должны быть включены в основную образовательную программу!

Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.

Описание слайда:

Программа воспитания
Единые разделы:
«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».
«Цель и задачи воспитания».
«Виды, формы и содержание деятельности».
«Основные направления самоанализа воспитательной работы».
Особенные приложения:
Календарные планы воспитательной работы

Описание слайда:

Раздел 1. «Особенности организуемого в
школе воспитательного процесса»
Это краткая информация о:
специфике расположения школы;
источниках положительного или отрицательного влияния на детей;
значимых партнерах школы;
особенностях контингента учащихся;
оригинальных воспитательных находках;
важных для школы традициях воспитания.

Описание слайда:

Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
Общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Описание слайда:

Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
ЗАДАЧИ:
Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса;
вовлекать школьников в объединения дополнительного образования, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.

Описание слайда:

Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»
Инвариантные (обязательные) модули:
«Классное руководство».
«Школьный урок».
«Курсы внеурочной деятельности».
«Работа с родителями».
«Самоуправление».
«Профориентация».

Описание слайда:

Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»
Вариативные модули:
«Ключевые общешкольные дела».
«Волонтерство».
«Экскурсии, экспедиции, походы».
«Организация предметно-эстетической среды».

Описание слайда:

Раздел 4. «Основные направления самоанализа
воспитательной работы»
Результаты воспитания:
Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по ВР с последующим обсуждением его результатов.
Способом получения информации о результатах воспитания школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание уделяется следующим вопросам:
какие проблемы личностного развития школьников удалось решить, какие не удалось и почему;
какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

Описание слайда:

Раздел 4. «Основные направления самоанализа
воспитательной работы»
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ педагогом-организатором, классными руководителями, родителями.
Способами получения информации о совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей.

Описание слайда:

Итогом самоанализа ВР является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Описание слайда:

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
Технология – это система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Выбору современной технологии воспитания предшествует такой важный фактор, как диагностика.

Описание слайда:

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
• Диагностирование;
• целеполагание;
• проектирование;
• конструирование;
• организационно – деятельностный компонент;
• контрольно – управленческий компонент;
• содержательный компонент.

Описание слайда:

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
Все технологии условно можно разделить на две группы: традиционные и современные.
Много лет используются с большим успехом традиционные технологии:

Технология организации и проведения группового воспитательного дела.
Педагогика сотрудничества.
Гуманно – личностная технология.
Технология коллективного творческого воспитания.
Технология гуманного коллективного воспитания.

Описание слайда:

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
В последнее время большое распространение получили также современные воспитательные технологии:

здоровьесберегающая технология;
технология проектов;
технология личностно-развивающего диалога;
технология педагогического разрешения конфликта;
информационно-коммуникативная технология;
социальное проектирование;
арт-технология.

Описание слайда:

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя»
Но все современные технологии воспитания осуществляются по определенному эффективному алгоритму:

1) подготовительный этап (диагностирование);
2) пробуждение интереса к знаниям у ребёнка;
3) психологический настрой (вступительное слово);
4) содержательная часть (подробное описание предметной деятельности);
5) завершающий этап;
6) планы на будущее.

Описание слайда:

Технология Коллективное творческое дело

Постулаты КТД:
коллективное творчество;
единое дело и добровольное участие в нем;
свобода выбора форм деятельности;
содружество взрослых и детей;
развитие коллектива.

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.

Описание слайда:

Виды коллективных дел:
Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант»).

Описание слайда:

Виды коллективных дел:
Интеллектуальные КТД (пример: «Инженерный бум»).

Описание слайда:

Виды коллективных дел:
Художественные КТД
(пример: художественно-эстетическое творчество).

Описание слайда:

Виды коллективных дел:
Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»).

Описание слайда:

Виды коллективных дел:
Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы).

Описание слайда:

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагога.
Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы.

Описание слайда:

Современный французский ученый Эрнест Легуве так определил науку воспитания:

«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

Описание слайда:
Описание слайда:

Проект решения педагогического совета:
1. Педагогическому коллективу школы изучить методические
рекомендации по разработке программ воспитания в течение 3 триместра.
2. Создать оперативные группы, по разработке модулей вариативной
и инвариантной части программы воспитания в течение марта 2021
года.
3. В срок до 1 сентября 2021 года привести образовательные
программы в соответствие с положениями Федерального закона от
31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания
обучающихся».
4. Разное.

Описание слайда:

Желаю здоровья,
творческих успехов,
побольше единомышленников во всех начинаниях!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Воспитательная система школы: от концепции к воплощению в реальности

Воспитание — одна из самых актуальных тем, которая сегодня вышла на первый план уже на государственном уровне. В приказе от 31 мая 2021 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования» сделан серьезный акцент на процесс реализации программы воспитания, кроме того, введена ставка советника по воспитанию в образовательных организациях. В материале – ссылка на закрытое тестирование сервиса по организации воспитательной работы в школе.

Как вернуть школьному воспитанию здравый смысл? Какие инструменты и практики необходимы, чтобы подготовить специалистов — советников по воспитательной работе? На эти масштабные вопросы в одном из эфиров Августовского педсовета «Просвещения» ответили эксперты в области образования:

Новая программа воспитания: в чем суть

Владимир Круглов внес ощутимый вклад в разработку примерной программы воспитания для школ Института стратегии развития образования РАО. Эксперт рассказал, какие идеи и традиции легли в основу программы, и почему пора выбирать новые модели и практики воспитания.

«В последнее время государство задает настоящий тренд актуализации воспитательной повестки в образовательных организациях. Получив от Министерства просвещения государственный заказ на подготовку проекта, который уже становится основой для разработки рабочих программ воспитания, мы попытались заложить в него наиболее ценные практики, сформированные отечественной педагогикой. Они уже показали себя с хорошей стороны в лучших школах России».

Программа опирается на несколько позиций. Во-первых, это деятельный подход к воспитанию. Ведь качество результата зависит от прямого взаимодействия учителя с ребенком, когда они объединены процессом какой-то совместной деятельности, интересной и одному, и другому. Такое выстраивание отношений ведет к тому, что педагог становится для своего ученика значимой личностью.

«Чаще всего в ходе деятельностного подхода к воспитанию возникает детско-взрослая общность, когда люди по-настоящему заинтересованы друг другом. Все это дает педагогу возможность для грамотной воспитательной работы — в результате ребенок идет на контакт с учителем, прислушивается к его мнению».

Во-вторых, программа выстраивает позитивные взаимоотношения преподавателя и воспитанника. Смысл в том, чтобы педагог смог отказаться от авторитарности и категоричных методов воспитания. Субъект-объектный подход, поощрение или наказание — это, конечно, уже традиция. Но от нее стоит отказаться в пользу деятельностного метода — когда ученик и учитель объединены общим процессом.

Вообще, в проекте заложено большее количество методов, уже доказавших свою результативность на практике. Экспертная команда разработала не только примерную программу воспитания, но и ряд методических рекомендаций по написанию таких программ и по организации воспитательного процесса в школе в целом.

Крупным планом: переоценка воспитания по всей стране

К сожалению, даже в наше время качество воспитания все еще пытаются оценивать количественными показателями. Владимир Круглов прокомментировал:

«Во многих образовательных организациях, в том числе региональных, результативность рассматривается через призму цифр и количества участников на тех или иных мероприятиях. Зачастую на эти показатели напрямую влияют и негативные факторы, например, постановка на учет в правоохранительных органах. Мы считаем, что они лишь отдаленно характеризуют качество самого воспитания. Та же массовость достигается скорее какими-то командно-административными методами».

Тут, по логике, возникает вопрос: а существуют ли какие-нибудь концепты воспитания, которые могут стать более продуктивными? Ответ: да. Если речь идет о деятельности, то определяющим становится не только вовлеченность ребят в процесс, но и их удовлетворенность.

Важно мониторить, насколько педагоги значимы в глазах ребят, является ли классный руководитель личностью, которой ребенок может доверять, приходя к нему со своими проблемами, нерешенными вопросами, или он, наоборот, старается минимизировать общение с преподавателем.

«Инструментов для этого достаточно. Можно использовать анонимное анкетирование, позволяющее оценить весомость проводимой работы для ребят, и при этом сохранить объективность. Если же мы рассматриваем уровень определенного класса или параллели, то здесь хорошим инструментом будет педагогическое наблюдение. Любой заместитель директора по воспитательной работе, подмечающий детали, может увидеть, с удовольствием ученики берутся за дело, организованное педагогом, или по принуждению, опасаясь двоек и замечаний. Руководствуясь наблюдениями, мы получаем возможность корректировать воспитательный процесс».

Советники по воспитанию: как организовано обучение

В «Артеке» с 25 февраля функционирует Центр по подготовке специалистов в области воспитания, в числе которых и советники. Программа повышения квалификации называется «Воспитательная деятельность в общеобразовательных организациях». Это полноценный плод коллективной работы специалистов Российского движения школьников, АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», РГПУ им. А.И. Герцена, Института изучения детства, семьи и воспитания РАО и Международного детского центра «Артек».

Объем этой комплексной и хорошо продуманной программы составляет 106 часов, форма обучения — очно-заочная. На очных занятиях слушателям предлагают познакомиться с основами организации коллективных творческих проектов. В качестве итоговой аттестации студенты предоставляют и впоследствии защищают план воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Работа над проектом шла сразу в нескольких направлениях:

«Отмечу, что участники, с которыми я часто общалась, очень высоко оценивали и структуру предложенной программы, и требования к ее разработке, и последующую реализацию в жизни. Ведь она не только прошла профессионально-экспертное обсуждение, но и была утверждена Министерством просвещения России».

Программу завершили уже 2190 человек — представители 10 пилотных регионов страны от 18 до 63 лет (средний возраст — 34 года). Среди них 80% составили специалисты, задействованные именно в педагогической сфере, то есть — преподаватели, воспитатели, вожатые, методисты.

Кроме того, с первого дня занятий от каждого участника организаторы получают обратную связь, что позволяет вносить необходимые коррективы в образовательный процесс и повышать качество получаемых результатов.
Альбина Мурашова рассказала:

«За месяцы реализации программа показала себя с хорошей стороны, из чего мы сделали вывод, что она может стать катализатором формирования профессионального сообщества, а также площадкой для обмена опытом и приобретения нужных связей».

Еще в рамках реализации практического модуля в «Артеке» был инициирован конкурс «Большая перемена», сравнимый по своим масштабам уже с целым движением. И вот такое плотное взаимодействие специалистов «Большой перемены», «Артека» и советников, которые в это время повышали свою квалификацию при помощи нашей программы, стало по-настоящему плодотворным.

Сделаем вместе: как акции для школьников влияют на государственную политику в области воспитания
С 2017 года проводятся Всероссийские международные акции, в которых старшеклассники пробуют себя в качестве лидеров, ведут уроки для учеников средней школы, посвященные какой-то определенной теме. Один из конкурсов так и называется — «Лидер». В 2021 году в нем приняли участие свыше 8 500 учеников 9-11-х классов.

Акции прошлых лет были посвящены разным темам: «Свобода от отходов», «Вода и здоровье», «Наши герои», «Здоровое питание — активное долголетие», «Русский Крым и Севастополь», «Наши герои», «Победа — одна на всех!», «Здоровый образ жизни — путь к успеху», «Школа блогеров».

В этом году акция называется «Здоровый образ жизни — основа национальных целей развития», в ней приняли участие 8 097 школ и более 349 000 ребят из 62 субъектов РФ и ДНР. 297 детей — победителей акций 2020-2021 гг. — уже готовятся к смене в «Артеке».

Роман Романов — председатель правления АНО «Сделаем вместе» — рассказал, что все методические материалы, которые используют старшеклассники в рамках всех перечисленных проектов, созданы ГК «Просвещение». Чтобы подростку попасть в «Артек», ему необходимо набраться смелости и провести занятие по готовым материалам — как правило, это 5-7 модулей.

«Наше Движение направлено на развитие личности каждого ребенка, продвижение традиционных семейных ценностей, что, в свою очередь, повлияет и на общество, и на государственную политику в области воспитания. Впоследствии наш проект станет инструментом для выработки государственной политики в сфере воспитания российской молодежи, потому что это межведомственная площадка, взаимодействующая и с Министерством просвещения, и с Министерством культуры, и с Министерством здравоохранения. Ведет это направление Геннадий Григорьевич Онищенко, являясь нашим стратегическим руководством. А неотъемлемыми элементами всей гигантской работы являются лагерь „Артек“ и ГК „Просвещение“».

В акции 2021 года основной урок посвящен темам: «Здоровье как главная ценность», «Мой режим дня». Второй модуль — «Ценности и традиции моей семьи», «Спорт — норма жизни», и еще появился модуль «Стоп коронавирус!». Старшеклассникам предстоит подготовить отчет о проделанной работе и провести дополнительные мероприятия. Этих ребят смело можно назвать примерами для подражания!

«В начале этого года мы запланировали создать цифровую воспитательную среду. Предпосылкой стали приказы „О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации““ по вопросам воспитания обучающихся» и введение ставки советника по воспитанию в образовательных организациях, повышением квалификации которых занимается „Артек“».

Теперь у каждого участника есть система личных кабинетов. То есть Движение «Сделаем вместе!» — это не просто сайт, а индивидуальное интернет-пространство для школы, куратора и старшеклассников, куда они выкладывают в том числе и отчеты. В будущем планируется преобразовать сайт в публичную соцсеть с личным аккаунтом, где человек любого возраста сможет делиться своими достижениями, рассказывать о добрых делах.

«Приняв во внимание такой масштаб, наша команда выступила с инициативой предложить „Единой России“ сформировать отдельный федеральный партийный проект. Он будет называться „Время быть лидером“. Кстати, одноименное название имеет и дополнительная образовательная программа, реализуемая нами в „Артеке“. Победители этого года, которые приедут в лагерь, получат возможность подготовить собственные проекты и встретиться со спикерами».

Сегодня, рассказывает Роман Романов, из Ленинградской области от детей поступило 3 прекрасных идеи, нацеленные на будущее. Ребята не только вовлечены в мероприятия, но и сами предлагают план грядущей работы.

Одно из предложений под названием «Люди Артека» включило в себя проведение Международной акции, посвященной 100-летию лагеря. А значит, ребенку предстоит найти человека, который за вековой промежуток времени побывал здесь, потом выяснить, какую роль сыграл «Артек» в его жизни, провести исследования и представить их в виде презентации для ребят средней школы. Один из крымских режиссеров порекомендовал сделать серию документальных фильмов на эту тему:

«Мы уже даже успели провести переговоры с руководством лагеря касательно организации конкурса, который охватит весь „Артек“, на лучшие логотип, девиз, промо-ролики и публикации об актуальности предложенной идеи».

Вторая инициатива, поступившая сегодня, относится к финансовой грамотности. Сейчас уже заявлено 9 тем от детей из разных субъектов России. 3 сентября эксперты выберут из них будущий порядок действий Движения «Сделаем вместе!».

«С 2022 года мы нацелены на расширение: будем заниматься не только ЗОЖ, но и гражданско-патриотическим воспитанием, духовно-нравственным развитием, медиаграмотностью, культурой. До 2024 года собираемся вовлечь в эту работу все субъекты, начнем с тех 15, что определены сегодня правительством в качестве пилотных в цифровой образовательной среде, а также со всех школ, всех советников, что погружены в воспитательную работу. Планируем довести количество участников до 10 миллионов человек в 3-4-летней перспективе».

Новый цифровой сервис: двойная польза педагогам

Понимая все сложности, которые могут поджидать школу в ходе претворения в жизнь различных документов, и, переговорив с достаточным количеством специалистов, эксперты ГК «Просвещение» разработали цифровой сервис-помощник, предназначенный для педагогов и для людей, которые находятся на руководящих позициях.

Юлия Захир — заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов «Образовательные технологии. Про» ГК «Просвещение» — рассказала, что новая платформа поможет пользователям (заместителю руководителя по воспитательной работе, к примеру) в полуавтоматизированном режиме составить функциональную программу по воспитанию в школе, сформировать план действий в соответствии со всеми документами, что уже были озвучены.

При необходимости туда можно вносить изменения, отражать уникальность воспитательной среды учебного заведения, но структура документа уже будет выстроена так, как это предусмотрено примерной программой воспитания и другими нормативно-правовыми актами. А календарный план тематической работы позволит, с одной стороны, легко его построить, а с другой, — проконтролировать эффективность проводимых мероприятий. Фактически это инструмент для организации и управления процесса воспитательной деятельности.

«Сервис будет полезен учителю и классному руководителю: педагог сможет не только выстроить план своей работы на год и настроить напоминания, если в них есть потребность, но и воспользоваться уже готовыми сценариями, написанными специалистами высокого класса, с подробным рассказом, как подготовиться, какие материалы, помимо стандартных, допустимо использовать (это могут быть иллюстрации, 3D-объекты, аудио-, видеофайлы)».

Следующий шаг в развитии сервиса — наполнение информацией, которую добавят преподаватели, желающие поделиться своим опытом. Еще у каждого учителя появится возможность дополнить ресурс сценариями для актуальных школьных мероприятий, которые тоже внесут ощутимый вклад в воспитательную работу.

Юлия Захир пригласила педагогов протестировать новый цифровой сервис и поделиться своим мнением:

«15 сентября ГК „Просвещение“ планирует запуск цифрового сервиса в тестовом режиме. Если вы хотите попробовать его в работе или предложить свой вариант модернизации, мы будем очень рады».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *