что такое программа воспитания в детском саду

Программа воспитания ДОУ

Как составить программу воспитания

для детского сада

Проведите педсовет

Новые требования связаны с поправками, которые внесли в Закон об образовании. Чтобы помочь коллегам разобраться в изменениях, обсудите их на педсовете.

Объясните, что поправки призваны усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, в первую очередь – детских садов. Поставьте задачу на ближайший год – подготовить такую программу воспитания, которая поможет каждому педагогу сосредоточиться на решении воспитательных и развивающих задач в комплексе с обучающими.

Рассмотрите понятия, которые добавили в Закон. Расскажите, в чем суть изменений и как они повлияют на работу коллектива. Для наглядности раздайте коллегам памятку

что такое программа воспитания в детском саду. fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 0. что такое программа воспитания в детском саду фото. что такое программа воспитания в детском саду-fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 0. картинка что такое программа воспитания в детском саду. картинка fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 0. Как составить программу воспитания

что такое программа воспитания в детском саду. fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 1. что такое программа воспитания в детском саду фото. что такое программа воспитания в детском саду-fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 1. картинка что такое программа воспитания в детском саду. картинка fb1fefac6f2a47198bf90641d89fc1975nb5uvukaufwdtrl 1. Как составить программу воспитания


Создайте рабочую группу

Создайте рабочую группу, которая займется подготовкой программы воспитания и календарного плана. Включите в нее заместителя заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и методистов, педагога-психолога.

Состав группы утвердите приказом. Издайте положение о ее работе.

Составьте проект программы воспитания

Поручите рабочей группе составить проект программы воспитания в детском саду. Пусть определит ее примерное содержание и структуру.

Содержание программы воспитания

Основное требование к содержанию программы – не противоречить ООП. Поэтому поручите членам рабочей группы проанализировать ООП ДО и выделить в ней воспитательные задачи. Затем методом мозгового штурма или с помощью «Корзины идей» определить примерное содержание программы воспитания.

Попросите привлечь к разработке родителей. Для этого оформите уголок на стенде, куда родители смогут прикреплять свои предложения. Также поручите провести опрос на родительском собрании. Тема опроса – как родители представляют себе воспитательную программу, что хотели бы в ней видеть.


Разработайте проект календарного плана воспитательной работы

Поручите рабочей группе составить к программе воспитания проект календарного плана воспитательной работы детского сада. Можно сделать его на год или на весь период освоения дошкольной программы и корректировать при необходимости.

Попросите разделить план на несколько частей в соответствии с направлениями, закрепленными в модулях программы воспитания. Проверьте, указали ли возрастную категорию воспитанников, для которой организуете мероприятия.


Согласуйте проекты с родителями

Направьте проекты программы воспитания и календарного плана совету родителей, учтите его мнение. Это важно, так как родители имеют право принимать участие в подготовке (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Ознакомьте с проектами на родительском собрании или направьте их по электронной почте и в мессенджерах. Организуйте обсуждение, например онлайн по ZOOM, или попросите направить замечания письменно.

Поручите рабочей группе рассмотреть замечания и доработать проекты, если это не противоречит основным направлениям развития детского сада. При желании направьте доработанные проекты родителям повторно и дождитесь их мнения.

Утвердите программу воспитания и план

Сделайте рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы частью ООП (п. 9 ст. 2 и ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Для этого внесите изменения в основную образовательную программу детского сада.

Рассмотрите окончательные версии проектов рабочей программы воспитания и календарного плана на заседании педагогического совета. Если замечаний нет, издайте приказ и включите программу воспитания и план в состав ООП ДО.

Источник

Рабочая программа воспитания в детском саду

что такое программа воспитания в детском саду. shkola2 4. что такое программа воспитания в детском саду фото. что такое программа воспитания в детском саду-shkola2 4. картинка что такое программа воспитания в детском саду. картинка shkola2 4. Как составить программу воспитания

Ежегодно педагогами разрабатывается программа воспитания на новый учебный год с учетом требований ФГОС. Принимаются во внимание особенности возрастной группы, а также образовательной и дополнительных общеразвивающих программ, которые используются в ДОУ.

Воспитательный процесс неразрывно связан с развитием личности дошкольника, поэтому важно создать благоприятные условия, в которых они могут самореализоваться и социализироваться. Какие задачи ставятся перед педагогом в рамках данного направления?

Во-первых, развитие патриотических чувств обучающихся (патриотическое воспитание).

Во-вторых, уважительное отношение к геройским поступкам защитников нашей родины, к установленному в стране законодательству, взрослым (нравственное воспитание).

В-третьих, важно научить детей чутко относиться к традициям и культуре, экологии и окружающему миру (экологическое воспитание).

Важно это помнить, так как в руках подрастающего поколения находится будущее нашей страны, необходимо заниматься эстетическим воспитанием с детьми. Принято объединять обучение и воспитательный процесс в единое целое, находящее свое отражение в рабочей программе. Поэтому опубликовать статью педагогу и получить сертификат важно и нужно не только в целях саморазвития, но и для признания в педагогическом сообществе.

Основные характеристики данного документа

Он включает комплекс характеристик образования, а именно организацию педагогического процесса и соответствие требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программный и календарный план направлены на раскрытие основных этапов деятельности педагогических работников в их работе.

Алгоритм действий при составлении

Структура

Программа воспитания в детском саду включает в себя следующие части:

Первоначально проводится мониторинг, целью которого становится выявление образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогических работников.
«Примерная программа воспитания» является основой проекта, помогает полностью реализовать воспитательный потенциал всех участников образовательного процесса.

Содержание воспитательной программы ДОУ

Состоит из 3 разделов программы:

Также обязателен список литературы с методическими рекомендациями, Приложения. Подробнее разделы представлены в таблице.

В последнее время актуальным воспитательным моментом является содержание программы на основе модульного принципа, своего рода воспитательных практик, направленных на выполнение конкретной задачи развития личности.

Дошкольное общеобразовательное учреждение использует собственные модули. Не получится обучать детей, не воспитывая их, а также наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

Воспитатели обязаны уяснить основную цель постановления: воспитывать разностороннюю и ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических, национальных, культурных традиций.

Цель воспитания

Программа ориентирована на:

Партнерство и взаимодействие педагогического работника с детьми являются краеугольным камнем в выполнении всех поставленных задач. В итоге можно сформировать определенные цели:

Реализация воспитательных целей происходит в ходе разнообразных типов деятельности:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках пяти образовательных областей развития дошкольников:

Ведущим видом образовательной деятельности является игра, в процессе которой дошкольники познают новое.

Педагог в процессе своей работы использует современные инновационные технологии, проходит курсы повышения квалификации. Предметно-развивающая пространственная среда (ПРПС) должна отвечать потребностям воспитанников, каждый из которых находит себе занятие по душе. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы их нахождение не мешало перемещению, были доступны для детей. Используемые пособия указываются в программе.

Грамотно составленная программа воспитания способствует успешному освоению необходимых знаний обучающимися. Педагог постоянно учится и узнает что-то новое, которое позволяет раскрыть личность дошкольника.

Источник

Что такое программа воспитания в детском саду

С 1 сентября 2021 года во всех школах должны действовать программы воспитания : Министерство просвещения считает, что воспитательный процесс нужно сделать более современным и менее бюрократическим. Разбираемся, что такое программа воспитания, как ее разработать и как по ней работать.

Что такое программа воспитания и зачем она нужна

В образовательных организациях детей должны не только обучать, но и воспитывать. Это давно прописано в законе «Об образовании», но теперь появилось уточнение: в каждой образовательной организации должен быть документ, который регламентирует воспитательный процесс. И это не существующие календарные планы воспитательной работы. Планы останутся, но теперь они будут подчинены программе.

В чем разница? Планируется, что программа воспитания будет помогать школам и другим образовательным организациям воспитывать учеников. Для этого в ней есть четыре раздела:

Особенности воспитательного процесса. В этом разделе описываются ученики, которые посещают образовательную организацию, значимые социальные партнеры, обстановка в районе, важные воспитательные традиции в школе. Например, школа № 100 находится в спальном районе, треть семей, посещающих школу, относятся к группе риска, но при этом школа несколько лет подряд проводит вместе с волонтерскими организациями ежеквартальные сборы для учеников. На этих сборах волонтеры занимаются с детьми, учат их работать в команде, мотивируют на учебу и этого заряда хватает на целую четверть.

Цели и задачи воспитания. В этом разделе указываются, к чему стремится школа, организуя воспитательный процесс. При этом цели и задачи воспитания должны отличаться для детей разного возраста. Младшеклассникам помогают в усвоении основных норм и традиций общества, подростков ориентируют на развитие жизненных ценностей, старшеклассникам — на участие в социально значимых делах школы, района и города.

В модуле могут быть объединены мероприятия разного уровня, например, классный руководитель может работать со всем классом, отдельными учениками, родителями и учителями, преподающими в классе. Ключевые общешкольные дела также проводятся на разных уровнях: классы готовят свои выступления ко Дню Победы, школа проводит все мероприятие целиком, а лучшие номера показывают на внешкольном уровне.

Самоанализ воспитательной работы. В этом разделе нужно кто будет анализировать эффективность воспитательной работы и чему будет посвящен анализ. Например, классные руководители раз в четверть собираются с заместителем по воспитательной работе и обсуждают, какие мероприятия собрали больше всего школьников, что понравилось ученикам, что и как на них повлияло.

Также к программе должен прилагаться календарный план воспитательной работы с названиями мероприятий, сроками проведения и ответственными.

Как разработать программу воспитания

В институте стратегии развития образования РАО разработали примерную программу воспитания и методические рекомендации по разработке конкретных программ. В примерной программе как раз указано как заполнять каждый раздел программы. В методических рекомендациях сказано примерно следующее:

Сначала нужно собрать команду. Заместитель по воспитательной работе вряд ли составит программу сам, ему нужна помощь. Можно взять в команду коллег из администрации или самых толковых классных руководителей, можно подключить глав родительского и ученического совета.

Сосредоточиться на целях и задачах. Со структурой программы разобраться не сложно, проще брать ту, что есть в примерной программе. А вот и цели и задачи нужно пропустить через себя: решить, какие ценности важны для детей, обучающихся в вашей школе, как школа может участвовать в их формировании. Если вы хотите воспитывать в детях любовь к родному городу, для этого недостаточно выставки рисунков, важно проводить мероприятия регулярно, проводить после них рефлексию.

Формировать банк педагогических идей. База для него дана в методических рекомендациях. Но его нужно расширять — будет здорово, если каждый классный руководитель придумает 5-10 мероприятий на год. Это не значит, что вы должны проводить все и сразу— у вас будет запас, который поможет в трудную минуту.

Использовать примерную программу как конструктор. В примерной программе даны модули, которые можно спокойно использовать, как инвариантные, так и вариативные. Разработчики предполагают, что на основе этих модулей, каждая сделает свою уникальную программу. Уникальной она станет, в том числе, из-за конкретных мероприятий и тех модулей, что придумает сама школа.

Делать программу применимой. Важно, чтобы в программе были отражены те мероприятия, которые школа проводит сейчас. Плохо, если в документе будет одно, а на практике другое. Не так важно, что у вас будет плохо и некрасиво называться модуль, важно, чтобы он был полезным и значимым для учеников. Программа это документ, только карта для преобразований — все основное будет реализовано в жизни.

Когда они должны появиться в образовательных организациях

С 1 сентября 2021 года программы воспитания должны быть внедрены в каждую школу. Сейчас идет этап разработки и внедрения, но те организации, которые должны быть лицензированы в 2021 году, уже должны предоставить программы. Обратного пути точно не будет — программы были апробированы в 700 школах по всей России, фразы о программе воспитания, необходимой в каждой школе, включены в закон «Об образовании».

Источник

Что такое рабочая программа воспитания в ДОУ?

Причем основной акцент рабочей программы воспитания следующий: развивать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к старшему поколению, само- и взаимоуважение, бережное отношение к культуре и истории Отечества, его природным богатствам (п 2 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ)

Нормативно-правовое и информационное обеспечение по разработке рабочей программы воспитания

Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020 г.) ст. 67. 1, п. 4

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон о воспитании–это условное название Федерального закона от 31.07.2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

ФГОС дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Гособразования СССР 16.06.1989 N 7/1)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Примерная программа воспитания, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru

Методические рекомендации по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru

Подробнее ознакомиться со структурой и содержанием рабочей программы воспитания можно посмотрев ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Источник

Презентация дошкольное образование «Программа воспитания»

что такое программа воспитания в детском саду. 0e88 00098467 491b1f44. что такое программа воспитания в детском саду фото. что такое программа воспитания в детском саду-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое программа воспитания в детском саду. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Как составить программу воспитания

что такое программа воспитания в детском саду. presentation bg. что такое программа воспитания в детском саду фото. что такое программа воспитания в детском саду-presentation bg. картинка что такое программа воспитания в детском саду. картинка presentation bg. Как составить программу воспитания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Программа воспитания: как начать разработку
Презентацию подготовила
Старший воспитатель
МАОУ «Лицей № 11» ДО
Беликеева Е.С.

Описание слайда:

Что нужно знать о рабочей программе
Программа воспитания – обязательный для всех детских садов документ
Данный документ – структурный компонент ООП детского сада
Программа воспитания не должна противоречить принципам, целям, задачам и содержанию ООП ДО
Программа воспитания включает календарный план воспитательной работы для каждой возрастной группы
Разрабатывает программу воспитания рабочая группа педагогов, которую заведующий утверждает приказом
В разработке программы имеют право участвовать родители
Срок, когда программу нужно утвердить-до 1 сентября 2021 года

Описание слайда:

Закон о воспитании
Закон о воспитании Госдума приняла в сентябре 2020года. Новый закон призван усилить воспитательную миссию в дошкольном образовании.
Закон о воспитании – это условное название Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Его разработали, что бы выполнить Указ Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Описание слайда:

Что изменилось В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Уточнили понятие воспитание
Воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Описание слайда:

Что изменилось В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Конкретизировали определение образовательной программы
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форма аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форма аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов, а так же в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации

Описание слайда:

Что изменилось В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Добавили новую статью о разработке программы воспитания

Статья 12.1
Пункт 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ… осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно…
Пункт 3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии)

Описание слайда:

Рабочая программа воспитания в ДОО – за и против
За
1. Требования законодательства в части решения воспитательных задач едины для образовательных организаций всех уровней образования, в том числе детских садов.
2.Выполнение этих требований станет основанием для нового направления контроля и надзора за деятельностью дошкольных организаций.
3. Рабочая программа воспитания может стать инструментом, который поможет изменить позицию педагога с «учебной» на «воспитательно- развивающую» в соответствии с требованиями ФГОС
4. Рабочая программа воспитания позволит более эффективно объединить воспитательные усилия детского сада и воспитательный потенциал семьи.

Против
1.Воспитание и обучение в детском саду неразделимы. Воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагоги решают в комплексе, интегрировано.
2. Нет необходимости выделять блок воспмитательных задач в отдельный документ.

Описание слайда:

Примерная структура рабочей программы воспитания
Целевой раздел
1.Пояснительная записка: цели, задачи, принципы, и подходы к формированию программы; значимые для разработки характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей

2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам)

Описание слайда:

Примерная структура рабочей программы воспитания
Содержательный раздел
(общее содержание программы, которое обеспечит решение воспитательных задач)
1.Описание воспитательной деятельности в интеграции с содержанием образовательных областей

2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных особенностей детей

3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Описание слайда:

Примерная структура рабочей программы воспитания

Организационный раздел
1.Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания

2. Особенности традиционных событий праздников, мероприятий

Описание слайда:

Оценка качества воспитательной работы в детском саду
1.Оценка содержания воспитательной работы:
состояние патриотического воспитания
состояние экологического воспитания
состояние трудового воспитания
состояние духовно-нравственного воспитания
2. Оценка условий организации воспитательной работы:
Создание психолого-педагогических условий в группе
Планирование работы с детьми по направлениям
Оформление консультационных материалов для родителей
Обеспечение постоянства требований родителей и педагога к ребенку

Описание слайда:

Оценка качества воспитательной работы в детском саду

1.Оценка качества результатов воспитательной работы:
Личностные качества ребенка (любовь к семье, интерес к истории страны, забота о других, отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками и т.д.)

По итогам оценки качества воспитательной работы оформляется аналитическая справка, которую составляют члены рабочей группы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *