что такое профессорско преподавательский состав

Что такое профессорско преподавательский состав

что такое профессорско преподавательский состав. p1110798(1)(1). что такое профессорско преподавательский состав фото. что такое профессорско преподавательский состав-p1110798(1)(1). картинка что такое профессорско преподавательский состав. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое профессорско преподавательский состав. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. что такое профессорско преподавательский состав фото. что такое профессорско преподавательский состав-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка что такое профессорско преподавательский состав. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое профессорско преподавательский состав. gor doc obzor. что такое профессорско преподавательский состав фото. что такое профессорско преподавательский состав-gor doc obzor. картинка что такое профессорско преподавательский состав. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” (не вступило в силу)

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Номенклатура
должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678)

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Заместитель начальника кафедры

2. Должности иных педагогических работников

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Мастер производственного обучения

Педагог дополнительного образования

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Старший педагог дополнительного образования

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения

Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики

Советник при ректорате

Ученый секретарь совета образовательной организации

Ученый секретарь совета факультета (института)

Примечания: 1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность «преподаватель», предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность «тьютор» предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность «президент» предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности «начальник факультета», «начальник института», «начальник кафедры» и «заместитель начальника кафедры» предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Обзор документа

Утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Она устанавливает единый подход к наименованию должностей указанных сотрудников во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Так, предусмотрены следующие должности руководителей образовательных организаций: ректор, директор, заведующий, начальник, президент (только для вузов).

Определены иные руководящие должности: заместитель руководителя; руководитель структурного подразделения, его заместитель; проректор (в том числе первый); помощник ректора (проректора); руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики; советник при ректорате; старший мастер, ученый секретарь совета образовательной организации, факультета (института). Таким образом, за лицами, занимающими перечисленные должности, должны быть сохранены существующие меры социальной поддержки.

Также номенклатура содержит должности профессорско-преподавательского состава и иных педагогических работников.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Источник

Что такое профессорско преподавательский состав

Открытая лекция «Мемы как объект философской антропологии»

Экспертно-аналитический круглый стол «Религиозный конфликт: методы описания и изучения»

Национальный молодежный патриотический конкурс «Моя гордость — Россия!»

Экспертно-аналитический круглый стол «Искажения истории как способ достижения идеологических целей»

III Международная научно-практическая регионоведческая конференция Регионалистика Кавказа

Общероссийский конкурс студенческих образовательных инициатив «Идеи для новой школы»

РГПУ им. А. И. Герцена приглашает на научно-практические мероприятия по вопросам формирования российской идентичности и профилактике радикализма. 11-30 ноября 2021

Класс-концерт с участием Театра танца «Ч» и Образцового детского коллектива студии танца «Глобус»

Приглашаем студентов к участию в конкурсах, посвященных празднованию 800-летия со дня рождения Александра Невского

XIII Анциферовские краеведческие чтения

Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал»

Всероссийский конкурс творческих работ «Открывая Россию заново. Всей семьёй!»

Приглашаем студентов принять участие в образовательной программе « Открытая школа дизайна »

Всероссийский конкурс эссе, посвященный 800-летию со дня рождения князя Александра Невского

В России стартует конкурс студенческих команд «Лучник Future»

Международная научная конференция «Герценовские чтения. Иностранные языки»

что такое профессорско преподавательский состав. spacer. что такое профессорско преподавательский состав фото. что такое профессорско преподавательский состав-spacer. картинка что такое профессорско преподавательский состав. картинка spacer. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Управление → Ученый совет университета → Положение о профессорско-преподавательском составе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМ СОСТАВЕ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
1.2. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (далее — Университет) устанавливаются должности профессорско-преподавательского состава: декан, заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, ассистент.
1.3. Профессорско-преподавательский состав Университета формируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»), утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01. 2011 г. № 1н.
1.4. Работники профессорско-преподавательского состава осуществляют предусмотренную трудовым договором и индивидуальным планом учебную, научную, методическую и воспитательную работу в рамках соответствующих образовательных программ.
1.5. Профессора и доценты преимущественно ведут лекционные курсы, проводят промежуточную аттестацию по базовым дисциплинам учебного плана, проводят занятия с аспирантами и соискателями, принимают кандидатские экзамены, осуществляют научное руководство аспирантами, соискателями, магистрантами, научное консультирование докторантов, руководят квалификационными итоговыми работами, научно-исследовательской работой студентов, проводят итоговую аттестацию обучающихся, участвуют в работе комиссий итоговой государственной аттестации, осуществляют другие виды деятельности, предусмотренные трудовым договором; старшие преподаватели, ассистенты проводят лабораторные, практические и семинарские занятия, осуществляют текущую аттестацию, а также другие виды деятельности, предусмотренные трудовым договором.
2. Особенности регулирования труда профессорско-преподавательского состава
2.1. К педагогической деятельности в Университете допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
2.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.3. Трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников Университета могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
2.4. Заключению трудового договора на замещение должности педагогического работника, а также переводу на должность педагогического работника предшествует избрание по конкурсному отбору на замещение соответствующей должности.
2.5. Конкурсный отбор на замещение должности педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.
2.6. В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического работника без избрания по конкурсному отбору на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.
2.7. Не проводится конкурсный отбор на замещение: должностей декана факультета и заведующего кафедрой;

должностей педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

Принято на заседании ученого совета университета 25.04. 2013 (протокол № 8), утверждено приказом ректора от 13.05. 2013 № 3143 (новая редакция).

Источник

Стандарт 5 «Профессорско-преподавательский состав и эффективность преподавания»

что такое профессорско преподавательский состав. 14951832621kvcec. что такое профессорско преподавательский состав фото. что такое профессорско преподавательский состав-14951832621kvcec. картинка что такое профессорско преподавательский состав. картинка 14951832621kvcec. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Стандарт 5 «Профессорско-преподавательский состав

и эффективность преподавания»

Преподаватели являются главным ресурсом учебного процесса, доступным для большинства студентов [ ]. Важно, чтобы они обладали полноценными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса [ ].

ВУЗ должен показать, что он имеет профессорско-преподавательский состав в соответствии с квалификационными требованиями к лицензированию образовательной деятельности, и гарантировать, что преподаватели обладают полноценными знаниями и владеют современной методикой преподавания, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи.

При оценке анализируются документы, определяющие права и ответственность, учебную нагрузку, критерии назначения и повышения ППС, общую оценку их деятельности.

Штатный состав ППС может быть дополнен кадрами, занятыми частично, временно на контрактной основе.

ВУЗ должен гарантировать квалификационный уровень профессорско-преподавательского состава в соответствии с занимаемой должностью и направлением научной подготовки в соответствующей области знаний.

Оценка профессорско-преподавательского состава и эффективности преподавания в отчете по самооценке проводится по следующим критериям

ü показатели по качественному составу ППС, категории профессорско-преподавательского состава за последние 5 лет (штатный ППС, иностранные преподаватели, ППС по совместительству, специалисты соответствующих отраслей экономики);

ü наличие институциональной политики руководства профессорско-преподавательским составом, соблюдения принципа доступности руководства и процедуры по отношению к ППС и персоналу (прием на работу, продвижение по службе, поощрения, сокращение, увольнение; права и обязанности, в том числе должностные инструкции и т. п.);

ü механизмы и критерии систематической оценки компетентности преподавателей администрацией вуза, оценка эффективности качества преподавания (открытые занятия, взаимопосещения занятий, анкетирование студентов и др.);

ü наличие требований к профессорско-преподавательскому составу по разработке курсов и учебных программ, преподаванию и проведению научной работы;

ü индивидуальные планы работы ППС (работа профессорско-преподавательского состава, включающая преподавание, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу, учебное кураторство, консультирование и общественную деятельность, соответствующую миссии, целям и задачам вуза);

ü отчеты ППС о выполнении индивидуальных планов за последние пять лет, включающие перечень научных, учебно-методических работ и публикаций;

ü наличие системы повышения квалификации и профессионального развития;

ü наличие политики и процедур поддержания профессиональных норм и этики, обеспечения качественности преподавания;

ü наличие соответствующей мотивации для ППС и персонала, стимулирующей эффективное достижение целей;

ü наличие системы стимулирования преподавателей и сотрудников за высокое педагогическое мастерство, научные результаты и преданность делу;

ü культивирование и развитие корпоративной культуры качества;

ü участие ППС в жизни общества (роль ППС в системе образования, в развитии науки, региона, создании культурной среды, участие в выставках, творческих конкурсах, программах благотворительности и т. д.).

Рекомендации по самооценке профессорско-преподавательского состава и эффективности преподавания

При подготовке отчета к стандарту 5 необходимо провести анализ кадрового потенциала на основе согласования кадровой политики со стратегией и целями вуза, с политикой и планами в области обеспечения качества подготовки специалистов. В отчете по самооценке необходимо отразить следующее:

1) Результаты анализа изменений по кадровому составу за последние 3 года по количеству ППС, с которыми заключены индивидуальные трудовые договора и контракты, с указанием условий работы и занятости, индивидуально по кафедрам, факультетам и в целом по вузу. Заполнить таблицу 1. Количественный и качественный состав ППС.

Подтверждающие документы: личные карточки ППС в отделе кадров, индивидуальные трудовые договора, материалы конкурсных комиссий и др.

2) Продемонстрировать наличие в вузе институциональной политики руководства и процедуры по отношению к ППС и персоналу: описать процедуру приема на работу (по конкурсу, по контракту); продвижение по службе, поощрения, сокращения, увольнения, ознакомление персонала с правами и обязанностями, в том числе с должностными инструкциями. Текучесть кадров, причины. Информированность ППС и персонала институциональной политикой руководства и процедурой по отношению к ППС.

Подтверждающие документы: Положение о ППС, Положения о поощрениях

(премиях и продвижениях), процедура приема на работу ППС или управление

персоналам, конкурсная документация, положения о подразделениях вуза,

3) Описать механизмы и критерии систематической оценки компетентности преподавателей администрацией вуза. Продемонстрировать эффективность выбранной системы: показать взаимосвязанность непротиворечивость, которая помогает совершенствовать современные подходы к организации учебного процесса, к менеджменту персонала; плановость, системность, обязательность процедур оценки, применения новаторских приемов для улучшения работы с преподавателями, сотрудниками, обучаемыми; Каковы способы информированности всех сотрудников о формах, методах и критериях оценки, насколько прозрачны процедуры оценки, как обеспечивается гласность ее процесса? Каково отношение ППС к данной процедуре (обратная связь). разработки и применения методов обследования персонала, (представляются, в том числе, результаты анкетирования преподавателей, сотрудников и обучаемых);

Подтверждающие документы: положение или процедура аттестации преподавателей, протокола проведения аттестации преподавателей, определение рейтинга преподавателей. Журналы регистрации и отзывы проведения открытых занятий и взаимопосещений занятий. Результаты анкетирования студентов «Преподаватель глазами студента». Результаты анкетирования преподавателей «Удовлетворенность ППС вузом». Примерная схема анкетирования представлена в приложении (Анкета 1,2).

4) Продемонстрируйте наличие в вузе требований к ППС по разработке учебных программ, силлабусов, учебно-методических комплексов дисциплин и специальностей. Укажите, какая служба вуза занимается контролем качества учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Покажите наличие требований к преподаванию и проведению научной работы. Каким образом определяется качество преподавания. Выявите насколько информирован ППС о данных требованиях, как реализует их в своей деятельности. Каковы актуальность и новизна данных требований, отражены ли в них особенности современного учебного процесса в вузе, направления реформирования системы высшего образования? Показать организацию общения и обмена информацией по горизонтали (в среде работников одного уровня и однотипного характера деятельности) и вертикали (между исполнителями и руководителями) структуры вуза, между различными подразделениями вуза; эффективности общения и обмена информацией между преподавателями, сотрудниками и руководителями;

Подтверждающие документы: Положение или процедура отражающие требования к ППС по разработке УМО, преподавания, и НИР, протоколы заседаний кафедр, семинаров, открытых занятий.

5) Указать учебную нагрузку преподавателей по кафедрам в разрезе видов занятий, за последние 5 лет. Соотношение аудиторной работы к общей учебной нагрузке. Свидетельствовать о качестве выполнения нагрузки ППС, ведения индивидуальной документации, отражающей их деятельность: правильность и своевременность заполнения индивидуальных планов работы по всем разделам; обеспечения пересмотра и актуализации индивидуальных и групповых целей, в том числе на основе самооценки своей деятельности.

Подтверждающие документы: Индивидуальные планы работы преподавателя (согласно указанного штата). Данные по нагрузке ППС поместить в таблицу 2. Учебная нагрузка преподавателя.

6) Предоставить отчеты ППС (за последние 5 лет) о выполнении индивидуальных планов, включающие перечень научных, учебно-методических работ и публикаций. Важно проанализировать в планах целесообразность распределения нагрузки, ее соответствие компетентности преподавателей (согласно нормативным документам МОН РК). Обратите внимание на соответствие содержания отчетов планам работы ППС. Какова тенденция в профессиональном росте преподавателей ППС вуза? Наблюдается динамика количественных и качественных показателей их педагогической и научно-исследовательской деятельности?

Подтверждающие документы: отчеты ППС, индивидуальные планы работы преподавателя. Резюме преподавателей с указанием полученного образования и квалификации, ученых степеней и званий, список научных публикаций, учебно-методических разработок, методических и учебных пособий за последние 5 лет). Кроме того в резюме должны быть указаны список курсов повышения квалификации, участия в научно-методических конференциях.

7) Продемонстрировать наличие системы повышения квалификации и профессионального развития ППС и персонала вуза. Наличие структурного подразделения по повышению квалификации и переподготовке кадров. Представить план и программу работы по повышению квалификации ППС и сотрудников вуза, в том числе по вопросам управления качеством. Провести анализ эффективности повышения квалификации, ее влияние на компетентность преподавателей и качество образовательного процесса (последние 5 лет). Повышение квалификации за рубежом, в ведущих республиканских центрах повышения квалификации. Организация обучающих семинаров в вузе, развития способностей преподавателей и сотрудников, умения работать в группе сотрудников из различных подразделений; обеспечения непрерывности обучения преподавателей и сотрудников; обучения педагогическим новациям, методам психологического взаимодействия в профессиональной группе.

Подтверждающие документы: положения о повышении квалификации, план, программа по повышению квалификации ППС и персонала. Копии приказов, отчеты преподавателей и персонала, прошедших повышение квалификации. Результаты поместить в таблицу 3. Повышение квалификации ППС и персонала

8) Продемонстрировать наличие политики и процедур обеспечения профессиональных норм и этики, обеспечения качества преподавания. Какие меры применяются в вузе для обеспечения соблюдения профессиональных норм и этики преподавателя? Какой общественный орган вуза осуществляет функции контроля соблюдения норм и этики (комиссия по разрешению конфликтов и др.). Выявить уровень соблюдения профессиональных норм и этики преподавателями. Подтверждающие документы: политика или процедура обеспечения профессиональных норм и этики, положения о общественной комиссии вуза по профилактике правонарушений, результаты анкетирования студентов по выявлению уровня профессиональных норм и этики преподавателей (Анкета 1).

12. Описать участие ППС в жизни общества: роль ППС вашего вуза в системе образования, развитии науки, создании культурной среды региона, области, республики и т. д. Продемонстрировать участие в выставках, творческих конкурсах, программах благотворительности, содействия общественной и культурной активности преподавателей, сотрудников и обучаемых. Проанализировать насколько интенсивны и разнообразны контакты преподавателей?

Подтверждающие документы: отчеты вуза, грамоты, дипломы, отзывы об образовательных, научных и социальных функциях вуза в СМИ и др.

Приложение к стандарту 5 «Профессорско-преподавательский состав и эффективность преподавания»

Количественный и качественный состав профессорско-преподавательского состава

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *