что такое профессиональный рост педагога

Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

что такое профессиональный рост педагога. 19ca8ed2b8206c989054872d6145ca6e. что такое профессиональный рост педагога фото. что такое профессиональный рост педагога-19ca8ed2b8206c989054872d6145ca6e. картинка что такое профессиональный рост педагога. картинка 19ca8ed2b8206c989054872d6145ca6e. Марина Неустроева Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО Марина Неустроева
Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

Изменение условий образовательной деятельности, обновление

содержания и усложнение возложенных законом РФ «Об образовании»

функций дошкольной образовательной организации в новых экономических

условиях требует преобразования и в итоге они отражаются на

непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на

практике, реализующем основы научных нововведений. Осознание

несовершенства настоящего положения образовательного процесса и

стремление к росту, самосовершенствованию, другими словами способность к

самообразованию – один из показателей профессиональной роста воспитателя,

его компетентности. Задача старшего воспитателя – поиск новых форм в

организации методической работы, своевременная, продуманная стратегия и

тактика работы. В ходе реализации Федерального государственного

образовательного стандарта, в практике нашего детского сада наравне с

традиционными, стали широко использоваться новые интерактивные методы в

организации методической работы: мастер – класс; практикум; презентация

опыта работы, достижений; методический ринг; конкурс методических

находок; методическая неделя и другие.

Особенность методов состоит в их направленности на активизацию,

повышение качества деятельности педагога, совершенствование психолого –

педагогических умений.

Этому так же способствуют тренинги, проводимые психологом. Цель

данных тренингов: создание благоприятных условий для работы,

формирование мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и

установок, своих индивидуальных черт как личности и как профессионала,

осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность.

В методическом кабинете создаются условия для самообразования

педагогов, т. е. самостоятельного приобретения знаний из различных

источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного педагога

Связь с другими образовательными учреждениями, обмен опытом работы

необходим не меньше для профессионального роста воспитателя.

Одной из форм повышения профессионализма являются методические

объединения воспитателей, в процессе которых идет решение следующих

— обеспечение профессионального, культурного, творческого роста

педагогов;

— освоение нового содержания, технологий и методов педагогической

Ежегодно педагоги города, работающие с детьми, имеющими нарушения

зрения, посещают школу передового педагогического опыта, проводимую на

базе нашего учреждения. А воспитатели и специалисты нашего детского сада

имеют возможность поделиться своими знаниями и умениями и повысить

На базе нашего учреждения неоднократно проводились городские

методические объединения для воспитателей, музыкальных руководителей,

учителей – логопедов, инструкторов по физической культуре, в ходе которых

поднимались вопросы воспитания, обучения, подготовки к мероприятиям,

работа с родителями, вопросы оздоровления дошкольников и т. д.

Значительный рост педагогов виден при работе во временных творческих

группах по подготовке к конкурсам, городским семинарам, конференциям.

Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их

участие в проектной деятельности, что на современном этапе является

Рост профессиональной компетентности педагогов зависит от

взаимодействия, сотрудничества и работы в команде.

Выбирая современные формы реализации методической работы в

детском саду, можно эффективно способствовать повышению мастерства

педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, можно полностью

раскрыть творческие возможности педагога как личности.

Система работы с кадрами построена по следующим направлениям: школа

молодого воспитателя, работа по обобщению опыта, повышение квалификации,

аттестация, работа с младшими воспитателями, производственные собрания,

работа в социуме, организация выставок, работа творческих групп. На каждого

педагога в методическом кабинете имеется портфолио, которое позволяет более

полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и

творческой активности педагога в течение длительного срока его

профессиональной деятельности. Функции портфолио – накопительная,

статистическая и практическая. Цель создания – раскрытие профессионального

роста педагога, использование данных материалов при аттестации. Практика

показала рациональность использования карты наблюдения, которая дает

возможность структурировать и обобщить необходимую информацию.

Динамику достижений педагога мы показываем через результаты.

Лучшие работы наших педагогов стараемся представить на методических

объединениях разного уровня, конкурсах. Конкурсное движение – очередной

этап профессионального роста, ещё одна ступень мастерства педагога.

Сегодня, в сложных условиях работы в ДОУ, очень важно, чтобы вся

команда педагогов работала слаженно, без сбоев, творчески. Именно поэтому

мы считаем более эффективным применять технологию «Управляй – обучая»,

ведь только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и

саморазвитию может подготовить наших детей к будущей сложной,

многогранной, интересной и счастливой жизни.

1. Богословец Л. Г., Давыдова О. И., Тайм-менеджер в работе

образовательных учреждений. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2012. –

128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»);

2. Веселова Т. Б. Совершенствование методической работы с

педагогическими кадрами ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Интерактивные методы в

организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии,

4. Письмо Минобразования России от 16 августа 1994 г. № 90 – М «О формах

организации и направлениях деятельности методических служб в системе

образования Российской Федерации» [Электронный ресурс].Режим доступа:

http: // минобрнауки. рф. ;

5. Тимофеева Л. Л. Направления модернизации методической службы в

дошкольных образовательных организациях //Детский сад: теория и практика

6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 –

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 31

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог» как средство повышения мотивации педагогов» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для.

Профессиональный рост педагога «Психодрама и ролевой тренинг в работе педагога» Профессиональный рост педагога Тема курсов повышения квалификации, наименование учреждения Количество часов Год прохождения повышения,.

Рабочая программа «Рост» Рабочая программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение,самооценка,творчество» на 2018-2019 учебный год Составитель: руководитель.

Социально-личностный проект «Давай дружить!» Социально-личностный проект «Давай дружить!» Среднесрочный (1 месяц) Младшая группа Воспитатель: Фурсова Оксана Николаевна Тип проекта:.

Консультация «Профессиональный стандарт педагога» Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе.

Эссе «Мой профессиональный кодекс» У каждого воспитателя есть профессиональный кодекс. И вариантов этого кодекса может быть тысячи и это на прямую зависит от человека, от.

Источник

ДОКЛАД «Профессионально – личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса».

что такое профессиональный рост педагога. 0e88 00098467 491b1f44. что такое профессиональный рост педагога фото. что такое профессиональный рост педагога-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое профессиональный рост педагога. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Марина Неустроева Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Созвездие»

муниципального образования Усть-Лабинский район.

«Профессионально – личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса».

методист Чириченко С. И.

Залогом профессионального успеха уже не могут
служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей
ориентироваться в огромном информационном
поле, умение самостоятельно находить решения
и их успешно реализовывать.
В.В.Путин.

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и перспектив его роста.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого педагога, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога. Она связана с четким различием понятий о педагоге, как хорошо обученном специалисте, и учителе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности.

Современная образовательная ситуация, характер системных изменений, особенно значимо проявляется в период смены образовательной парадигмы, в условиях перехода к непрерывности образования и глобальной информатизации. Центральной проблемой образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионального роста педагога. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования педагога.

Ожидаемые результаты : Если разработать и внедрить программу, создать условия для организации непрерывного образования педагогов, то это должно способствовать достаточно высокому уровню профессиональной компетентности педагогов, и возможно, готовности к инновационной деятельности.

Вне самообразования идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность, развития в саморазвитие, образования в самообразование. Под самообразованием понимается собственная активность человека в раскрытии и обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личного потенциала. Саморазвитие интегрирует деятельность субъекта, направленную на развитие способностей и индивидуальности, которая осуществляется добровольно, управляется самим человеком и необходима для совершенствования каких-либо качеств. Самообразование характеризуется, прежде всего, самостоятельностью и непрерывностью и выступает одним из важнейших условий реализации идеи непрерывного педагогического образования.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются временные этапы представлений об окружающем мире.

Существуют различные подходы к классификации этапов профессионального роста педагога.

1 стадия: «выживание» (первый год работы);
2 стадия: «адаптация» (2 – 5 лет работы);
3 стадия: «зрелость» (6 – 8 лет, стремление переосмыслить свой опыт и желание самостоятельного педагогического исследования).
4 стадия: «спад» (в зависимости от индивидуальности педагога)

что такое профессиональный рост педагога. hello html d43ac20. что такое профессиональный рост педагога фото. что такое профессиональный рост педагога-hello html d43ac20. картинка что такое профессиональный рост педагога. картинка hello html d43ac20. Марина Неустроева Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

Необходимо определить условия, при которых процесс самообразования будет проходить более эффективно:

— когда реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
— когда педагог владеет способами самоанализа педагогического опыта;

Если учитель понимает как позитивные, так и негативные стороны своей профессиональной деятельности, то он признает в определенной степени свое несовершенство и, следовательно, является открытым для изменения ситуации.

— когда педагог обладает способностью к рефлексии;

— когда педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
— когда осуществляет взаимосвязь личностного и профессионального развития. Это может быть программа профессионального развития педагога, включающая возможности исследовательской и поисковой деятельности. Можно возразить, зачем и без того загруженному учителю, лишняя головная боль? Соединение личностных знаний и умений с профессиональными навыками – есть способ определения компетентности педагога, возможность и желание прогнозирования творчества и карьерного роста. К тому же без этих критериев педагог не может эффективно выстраивать процесс обучения и воспитания применительно к ученику. Перечислим направления, в рамках которых, на наш взгляд, педагог должен заниматься самообразованием:

профессиональное (теория преподавания предмета);
психолого-педагогическое (индивидуальные особенности ученика);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
информационное (компьютерные технологии, интернет-ресурсы);
коммуникативное (взаимодействие между субъектами образовательного процесса);
личные компетентности (имидж, искусство общения, лидерские качества, педагогический такт);

Какова же область их приложения:

— посещение занятий и участие в обмене опытом;
— периодический самоанализ профессиональной деятельности;
— постоянное совершенствование знаний в области классической и современной педагогики и психологии;
— повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры.

Поставим в конце списка многоточие, потому что креативный педагог дополнит его собственными направлениями. Это составляющие процесса самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессионализму учителя.

Формы самообразования можно условно разделить на две группы – индивидуальную и групповую. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, но руководитель методического объединения и структурный менеджер могут стимулировать этот процесс. При этом необходимо учитывать пять основных мотивов поведения педагога: быть правым, произвести впечатление, не рисковать (не брать ответственность), избегать контроля, оценивать себя и остальных. Тогда в работе администратора действенным рычагом будут те стимулы, которые «подталкивают» педагога. К ним можно отнести:

Мотив самостоятельности в реализации себя в творческой деятельности. Форма:

· открытие мастер-класса;
· возможность работы в автономном режиме;

Источник

Доклад на педагогический совет «Условия профессиольного роста педагогов»

что такое профессиональный рост педагога. 0e88 00098467 491b1f44. что такое профессиональный рост педагога фото. что такое профессиональный рост педагога-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое профессиональный рост педагога. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Марина Неустроева Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

ГОКУ СКШ №1 Г. Черемхово

Условия профессионального роста педагогов

Подготовила: Федорова Т.В.

Залогом профессионального успеха уже не могут
служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей
ориентироваться в огромном информационном
поле, умение самостоятельно находить решения
и их успешно реализовывать.
В.В.Путин.

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и перспектив его роста.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого педагога, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога. Она связана с четким различием понятий о педагоге, как хорошо обученном специалисте, и учителе-профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности.

Современная образовательная ситуация, характер системных изменений, особенно значимо проявляется в период смены образовательной парадигмы, в условиях перехода к непрерывности образования и глобальной информатизации. Центральной проблемой образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы профессионального роста педагога. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования педагога.

Ожидаемые результаты: Если разработать и внедрить программу, создать условия для организации непрерывного образования педагогов, то это должно способствовать достаточно высокому уровню профессиональной компетентности педагогов, и возможно, готовности к инновационной деятельности.

— целостность и аналитичность в оценке педагога;

— индивидуально-ориентированный подход к педагогу;

— мотивация педагогических работников;

— гуманность и демократичность взаимоотношений администрации и педагогов;

— непрерывное отслеживание результатов труда педагога и их оценка;

— дифференцированный подход к возможностям профессионального роста, личностного развития и самореализации разных категорий педагогов.

Вне самообразования идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность, развития в саморазвитие, образования в самообразование. Под самообразованием понимается собственная активность человека в раскрытии и обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личного потенциала. Саморазвитие интегрирует деятельность субъекта, направленную на развитие способностей и индивидуальности, которая осуществляется добровольно, управляется самим человеком и необходима для совершенствования каких-либо качеств. Самообразование характеризуется, прежде всего, самостоятельностью и непрерывностью и выступает одним из важнейших условий реализации идеи непрерывного педагогического образования.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются временные этапы представлений об окружающем мире.

Существуют различные подходы к классификации этапов профессионального роста педагога.

1 стадия: «выживание» (первый год работы);

2 стадия: «адаптация» (2 – 5 лет работы);

3 стадия: «зрелость» (6 – 8 лет, стремление переосмыслить свой опыт и желание самостоятельного педагогического исследования).

4 стадия: «спад» (в зависимости от индивидуальности педагога)

что такое профессиональный рост педагога. hello html d43ac20. что такое профессиональный рост педагога фото. что такое профессиональный рост педагога-hello html d43ac20. картинка что такое профессиональный рост педагога. картинка hello html d43ac20. Марина Неустроева Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

Необходимо определить условия, при которых процесс самообразования будет проходить более эффективно:

— когда реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

— когда педагог владеет способами самоанализа педагогического опыта;

Если учитель понимает как позитивные, так и негативные стороны своей профессиональной деятельности, то он признает в определенной степени свое несовершенство и, следовательно, является открытым для изменения ситуации.

— когда педагог обладает способностью к рефлексии;

Практика работы с ним становится источником профессионального роста лишь тогда, когда она является объектом анализа педагога и руководителя, поскольку функции педагогического анализа – диагностическая, познавательная, самообразовательная – распознаются и тем и другим. Не отрефлексированная практика бесполезна и ведет не к развитию, а к профессиональному застою педагога. Поэтому рефлексия может осуществляться как процесс переживания и самоотчета индивида, так и коллективный, совместный поиск решения проблемы, например, на примере анализа освоения и применения педагогических технологий обучения.

Методика оценки учителем собственных рефлексивных способностей:

— когда педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;

— когда осуществляет взаимосвязь личностного и профессионального развития. Это может быть программа профессионального развития педагога, включающая возможности исследовательской и поисковой деятельности. Можно возразить, зачем и без того загруженному учителю, лишняя головная боль? Соединение личностных знаний и умений с профессиональными навыками – есть способ определения компетентности педагога, возможность и желание прогнозирования творчества и карьерного роста. К тому же без этих критериев педагог не может эффективно выстраивать процесс обучения и воспитания применительно к ученику.

Направления, в рамках которых педагог должен заниматься самообразованием:

профессиональное (теория преподавания предмета);

психолого-педагогическое (индивидуальные особенности ученика);

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

информационное (компьютерные технологии, интернет-ресурсы);

коммуникативное (взаимодействие между субъектами образовательного процесса);

личные компетентности (имидж, искусство общения, лидерские качества, педагогический такт);

Какова же область их приложения:

— посещение занятий и участие в обмене опытом;

— периодический самоанализ профессиональной деятельности;

— постоянное совершенствование знаний в области классической и современной педагогики и психологии;

— повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры.

Формы самообразования можно условно разделить на две группы – индивидуальную и групповую. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, но руководитель методического объединения может стимулировать этот процесс. При этом необходимо учитывать пять основных мотивов поведения педагога: быть правым, произвести впечатление, не рисковать (не брать ответственность), избегать контроля, оценивать себя и остальных. Тогда в работе администратора действенным рычагом будут те стимулы, которые «подталкивают» педагога. К ним можно отнести:

Мотив самостоятельности в реализации себя в творческой деятельности.

Источник

Доклад выступление на тему профессиональный рост учителя. чему учиться?

что такое профессиональный рост педагога. 0e88 00098467 491b1f44. что такое профессиональный рост педагога фото. что такое профессиональный рост педагога-0e88 00098467 491b1f44. картинка что такое профессиональный рост педагога. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Марина Неустроева Профессиональный и личностный рост педагогов ДОО

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального района Калтасинский район

«Профессиональный рост, требования к современному педагогу. Чему надо учиться?»

Учитель начальных классов

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В современном мире изменяется понимание профессионализма современного педагога. Складывается мнение, что преподавательская сфера деятельности учителей, способна реально изменять окружающий мир к лучшему.

Изменяется и сфера ответственности современного учителя.

Родители считают, что учитель отвечает за все: за знания, воспитание, безопасность т.к. родители вынуждены «добывать» деньги. Таким образом, ответственность, возложенная на учителя сегодня, не имеет границ.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Педагог· должен работать как с одаренными детьми, так и в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Должен работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии и с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Современный учитель должен:

Видеть многообразие учащихся

Реагировать на потребности учащихся, индивидуально к каждому

Улучшать среду обучения

Генерировать новые идеи

Быть ответственным за качество своей деятельности

И здесь велика роль интеллекта, так как, прежде всего, работают познавательные процессы. Учителя начальной школы – это в большинстве своем люди творческие, ищущие новое в работе, владеющие различными технологиями, т.е. высокоинтеллектуально развитые.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчиков, направлен на формирование не только предметных результатов, но и метапредметных, личностных.

Ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма учителя, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

Педагогическая умелость – это основа профессионализма учителя, без которой невозможно работать в школе.

Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов.

Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять себе структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования показывают, что в учебно-воспитательном процессе имеют место следующие взаимосвязанные виды педагогической деятельности учителя:

диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности.

ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать ее результаты, то есть то, чего конкретно хочет достигнуть учитель, какие сдвиги в формировании и развитии личности учащегося он хочет получить.

конструктивно-проектировочная деятельность органически связана с ориентационно-прогностической.

организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности.

информационно-объяснительная деятельность. Ее большое значение обусловливается тем, что все обучение и воспитание по существу в той или иной мере основано на информационных процессах.

коммуникативно-объяснительная деятельность связана с тем большим влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ним доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной учебно-познавательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.

Ничто так отрицательно не сказывается на воспитании, как сухость, черствость и казенный тон учителя в отношениях с учащимися.

аналитико-оценочная деятельность. Сущность ее заключается в самом названии. Учитель, осуществляя педагогический процесс, анализирует ход обучения и воспитания, выявляет в них положительные стороны и недостатки, сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, а также сопоставляет свою работу с опытом коллег. Аналитико-оценочная деятельность помогает учителю поддерживать так называемую обратную связь в своей работе, это значит, непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть в обучении и воспитании учащихся и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, вести поиск путей его совершенствования и повышения педагогической эффективности, шире использовать передовой педагогический опыт.

исследовательско-творческая деятельность. Две ее стороны имеют особенно важное значение. Одна из них состоит в том, что применение педагогической теории по своему существу требует от учителя известного творчества. Вторая сторона этой деятельности связана с осмыслением и творческим развитием того нового, что выходит за рамки известной теории и в той или иной мере обогащает ее.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

Выбор направления и темы самообразования.

Формулирование цели и задач самообразования.

Определение круга источников информации.

Выбор формы самообразования.

Составление плана самообразования.

Определение результата самообразования.

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:

познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

посещать семинары, конференции, уроки коллег;

принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

организовать внеурочную деятельность по предметам;

выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:

повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах- ЭМУ, «Кенгуру», «Русский медвежонок»;

разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

Идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым для конкретного человека. И для каждого образ этот различен. Причём различается этот образ в разные периоды жизни отдельной личности. И всё же современный учитель – это такой человек, который в нужный момент даёт толчок к развитию, это – тот, кто пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым…

Уроки нужно проводить так, чтобы ученикам не было скучно.

Главный метод педагога не принуждение, а убеждение.

Отличительными чертами современного педагога являются постоянное совершенствование, самокритичность, и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно не останавливаться на достигнутом и постоянно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *