что такое профессиональное образовательное учреждение
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Что такое профессиональное образовательное учреждение
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Профессиональные образовательные организации
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.
Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.
Профессиональные образовательные организации города Байконур :
Статья 23. Типы образовательных организаций
Ст. 23 Закон об образовании в последней действующей редакции от 24 июля 2015 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Основные ступени профессионального образования. Типы образовательных учреждений
Каждый год выпускники 9 и 11 классов сталкиваются с необходимостью делать выбор между существующими учебными заведениями для продолжения дальнейшего обучения, получения образования. Некоторые юноши и девушки знают о том, что есть несколько ступеней профессионального образования, но не всем известны различия между этими уровнями, достоинства разнообразных учебных заведений.
Начальное профобразование (НПО)
Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.
Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.
Учреждения начального профобразования
В системе начального профобразования работает несколько типов образовательных учреждений – это профессиональное училище и лицей. В училище обучающимся предлагаются программы, на которых можно получить конкретные профессии, квалификации. На одних направлениях дополнительно предоставляется среднее (полное) общее образование, а на других – нет.
Профессиональные училища считаются основным типом начального профобразования. Это то звено образовательной системы нашей страны, которое массово выпускает рабочих и служащих. Однако некоторые абитуриенты делают выбор не в пользу училищ, а в пользу профессиональных лицеев. Эти учреждения реализуют интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования и ступень общего образования. В лицеях обучающиеся обретают знания, которые должны были получить в 10–11 классах в школе, и профессии повышенного уровня квалификации.
Среднее профобразование (СПО)
Второй ступенью профессионального образования считается среднее профобразование. Учреждения, предлагающие его, сегодня являются очень востребованными среди выпускников школ. Некоторые учебные заведения многофункциональны. Они предлагают не только программы СПО, но и программы начального, дополнительного профобразования.
В последние годы СПО развивается в нескольких направлениях, что является немаловажным плюсом для абитуриентов:
Типы учреждений СПО
В России существуют 2 типа учебных заведений среднего профобразования – это техникум и колледж. Техникумом называется основной тип среднего специального учебного заведения с программами СПО. Колледж – это образовательное учреждение повышенного типа. Оно занимается углубленными программами среднего профобразования.
Колледжи наиболее популярны среди абитуриентов, считаются более престижными. Эти учебные заведения по структуре образовательного процесса, формам и методам преподавания приближены к вузам.
Высшее профессиональное образование (ВПО)
В перечень основных ступеней профессионального образования входит высшее образование. В вузы могут поступить не все выпускники школ. Дорога в эти учебные заведения открыта только лицам, имеющим среднее (полное) общее образование или среднее профобразование. В вузы также могут поступать те люди, которые уже имеют высшее образование и желают получить еще одну специальность, усилить в будущем свои конкурентные преимущества на рынке труда.
Данная ступень профессионального образования решает несколько очень важных задач. Каждый вуз:
Виды высших учебных заведений
В России вузы представлены 3 основными видами – университетами, академиями, институтами. Конкретный вид определяется каждые 5 лет по результатам государственной аккредитации. Учитываются следующие характеристики:
Наивысшую позицию на рассматриваемой ступени профессионального образования в России занимают университеты. Это более развитые образовательные организации. Вторая позиция принадлежит академиям, а третья – институтам.
Неполное высшее образование и бакалавриат
А теперь назовем ступени высшего профессионального образования. В нем принято выделять несколько уровней. Самый первый уровень – это неполное высшее образование. Для него не создано каких-то определенных программ, направлений подготовки. О неполном высшем образовании говорят тогда, когда студенты, отучившись не менее 2 лет и успешно пройдя промежуточную аттестацию, бросают учебу.
Второй уровень – это бакалавриат. Образовательные программы, предлагаемые на нем, имеют срок обучения не менее 4 лет. В процессе учебы студенты получают знания об обществе, истории, культуре, овладевают основами профессиональных знаний.
Некоторые люди считают бакалавриат неполным высшим образованием. На самом деле это не так. Бакалавры – это полноценные специалисты. Они могут трудоустраиваться на такие должности, на которых требуется высшее образование. При желании можно продолжать учебу на более высших уровнях профессионального образования. Такое решение рекомендуется принимать всем выпускникам вузов, ведь с квалификацией бакалавра, к сожалению, некоторые престижные вакансии недоступны.
Специалитет и магистратура
Ко второй ступени высшего профессионального образования в России можно также отнести специалитет со сроком обучения не менее 5 лет. На образовательных программах студенты получают более глубокие профессиональные знания.
Третий уровень высшего профобразования – магистратура. Квалификацию магистра можно получить после освоения образовательной программы бакалавриата или специалитета. Обучение длится не менее 2 лет. В течение этого периода студенты получают глубокие знания в конкретной области.
Послевузовское образование
В высших учебных заведениях предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования. Это ступень, на которой люди продолжают получать образование, имея диплом вуза. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку кадров, ориентированных на преподавательскую деятельность, проведение научных исследований.
В системе послевузовского профобразования выделяют обучение в очной или заочной аспирантуре. Аспиранты подготавливают диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Существует несколько специализированных форм подготовки:
Дополнительное профессиональное образование (ДПО)
Очень важная ступень в профобразовании – это ДПО. В него принято включать повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Предлагают соответствующие программы профессионального образования университеты на своих факультетах, академии, институты и центры повышения квалификации. У всех учреждений дополнительного образования единая цель – повышать профессиональные знания у обучающихся, совершенствовать их деловые качества, подготавливать к выполнению новых трудовых функций.
Повышением квалификации называют углубление и обновление имеющихся профессиональных знаний. Этот процесс реализуется благодаря краткосрочному тематическому обучению (курсам по продолжительности не менее 72 часов), тематическим и проблемным семинарам, длительному обучению (свыше 100 часов). Профессиональной переподготовкой называют процесс получения дополнительной квалификации.
Самообразование
В систему профобразования включают еще самообразование. Его называют видом дополнительного профессионального образования. При самообразовании человек управляет своей образовательной деятельностью, проектирует свое образовательное пространство. Данный вид ДПО осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.
В заключение стоит отметить, что абитуриенты, спрашивая о том, сколько ступеней включает в себя профессиональное образование, даже не подозревают о том, что оно является многоступенчатым. У некоторых людей оно начинается в училищах и лицеях, а заканчивается в университетах, академиях и институтах. При этом все уровни профессионального образования пронизаны самообразованием.