что такое проекция графика

Проекции трехмерной графики

В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Центральная проекция создает визуальный эффект, аналогичный тому, к которому приводит фото-система или зрительная система и поэтому используется в тех случаях, когда желательно достичь определенной степени реальности. Во-первых, известно, что более удаленные объекты изображаются в относительно меньших масштабах, и это явление иногда называется перспективными сокращениями. Интенсивность перспективных сокращений зависит, при неизменном положении картинной плоскости, от заданной величины фокусного расстояния. При его уменьшении и одновременном приближении точки зрения к объекту эта интенсивность возрастает, одновременно возрастают и углы, под которыми части объекта видны при правильном (расчетном) рассматривании проекции. Возрастает и общий угол зрения — угол между лучами, проведенными в крайние точки изображений (объекта). При больших фокусных расстояниях и небольших углах зрения проекция становится похожей на аксонометрическую; при малых расстояниях и больших углах перспектива становится резкой, появляются замечаемые глазом искажения. Углы между линиями объекта искажаются, размеры по глубине как бы утрируются. Учитывая это, точку зрения стремятся выбирать так, чтобы общий угол зрения не превышал 40-60°. Впрочем, в значительной степени подобные искажения кажущиеся. Дело в том, что классическая схема построения проекции предполагает не только правильное нанесение изображения, но и правильное (расчетное) его рассматривание. С учетом принятых масштабов мы должны рассматривать изображение из точки, соответствующей центру проецирования. При этом, если фокусное расстояние было небольшим мы соответственно должны приблизить глаз к картине.

Углы зрения, под которыми будут видны отдельные части объекта, восстановятся. Но, естественно, боковые части картины будем рассматривать под углом (глаз можно поворачивать, но нельзя двигать головой). Кажущиеся перспективные искажения на проекции будут компенсированы, если части изображения будут рассматриваться в определенных ракурсах. Обычная ошибка — когда изображения, построенные для больших углов зрения (так называемые широкоугольные), мы пытаемся рассматривать в мелком масштабе с гораздо более далекого расстояния.

Во-вторых, главная точка картины должна, как правило, размещаться где-то в средней части изображения, ведь картину рассматривают, располагая глаза где-то против ее средней части. Даже если мы смотрим на картину, укрепленную высоко на стене, стоя сбоку от неё, глаз исправляет изображение. Впрочем, в отдельных случаях — при росписи стен и сводов в архитектурных сооружениях, декораций в театре — от этого правила сознательно отступают.

В перспективных изображениях более удаленные предметы изображаются в меньших масштабах, параллельные прямые в общем случае на изображении непараллельны. В итоге геометрия изображения оказывается достаточно сложной; построить такое изображение не очень просто, а по готовому изображению трудно определить размеры тех или иных частей объекта.

По этой причине в проектировании, конструировании продолжают широко использовать параллельные проекции, которые разделяются на два типа в зависимости от соотношения между направлением проецирования и нормалью к проекционной плоскости.

Вортографических параллельных проекциях эти направления совпадают, а косоугольных проекциях они не совпадают.

Наиболее широко используемыми видами ортографических проекций являются вид спереди, сверху, сбоку, в которых картинная плоскость перпендикулярна главным координатным осям, совпадающим вследствие этого с направлением проецирования. Поскольку каждая проекция отображает лишь одну строну объекта, часто совсем непросто представить себе пространственную структуру проецируемого объекта, даже если рассматривать несколько проекций одного объекта вместе.

В случае аксонометрических проекций используются проекционные плоскости не перпендикулярные главным координатным осям, поэтому на них изображены сразу несколько сторон объекта, но в отличии от центральной проекции здесь укорачивание постоянно и сохраняется параллельность прямых, углы изменяются.

Каждый из этих двух классов проекций (центральная и параллельная) разбивается на несколько подклассов в зависимости от взаимного расположения картинной плоскости, координатных осей, направления проецирования и нормали к картинной плоскости. На 5.7 показана классификация параллельной и центральной проекций.

Рассмотрим некоторые математические соотношения, определяющие получение проекции на картинную плоскость. При ортографической проекции картинная плоскость совпадает с одной из координатных плоскостей или параллельна одной их них. Матрица проецирования вдоль оси X плоскость YOZ может быть записана в виде:

если же x=d, применяя преобразование сдвига, получаем преобразование проецирования вида

то есть, координатой точки на картинной плоскости при ортографическом режиме параллельного проецирования будет абсцисса x=d.

При аксонометрическом проецировании проецирующие прямые перпендикулярны картинной плоскости. При этом в зависимости от взаимного расположения плоскости проецирования и координатных осей имеем три варианта проекций:

Каждая из трех определенных выше проекций получается конкатенацией поворотов, за которыми выполняется ортографическое проектирование, например, при реализации режима диметрио осуществляется поворот на угол f вокруг оси ординат и на угол j вокруг оси абсцисс, а затем проецирование вдоль оси Z

Статьи к прочтению:

2 3 проекция точки на конусе

Похожие статьи:

Элементы трехмерной компьютерной графики Когда обсуждаются возможности и задачи компьютерной графики, то в самом названии «трехмерная графика» заложено…

Цель работы: Научиться применять математический аппарат проекций для визуализации объемных геометрических тел. Краткие теоретические сведения Изображение…

Источник

Проекции графики

что такое проекция графика. 250px %D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-250px %D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9. картинка что такое проекция графика. картинка 250px %D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Проекция графики — способ отобразить трёхмерный игровой мир на плоском экране.

Необоснованный разнобой проекций — известная ошибка игровых художников. В одной из мобильных игр автор этих строк (работавший утилитчиком и консультантом по движку) насчитал четыре разных проекции: плоскую, «три четверти» снизу, «три четверти» сверху и диметрическую.

Содержание

Параллельные проекции (2D) [ править ]

Параллельные проекции называются «2D» потому, что проекция предмета не зависит от его координат. Поэтому изображения можно подготовить заранее, в виде двухмерных спрайтов. Но в этом же и засада — нужны дополнительные визуальные подсказки, где по оси Z объект (это замечательно обыграно в Fez). Из собственного опыта: в 2006-м разработали для мобильников (на Java ME) несложную 3D-головоломку — шарик прыгает по конструкции из кубиков, висящей в космосе. Но только для тех, которые поддерживают 3D (их немного, наобум некоторые Nokia и Sony Ericsson). Решили сделать такое же для 2D-мобильников — в аксонометрии. Написали прототип и бросили — неиграбельно, не поймёшь, как стоят эти кубики.

Ортогональные [ править ]

В ортогональных (или прямоугольных) проекциях направление проецирования перпендикулярно экрану.

Плоская [ править ]

что такое проекция графика. SuperMarioBros. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-SuperMarioBros. картинка что такое проекция графика. картинка SuperMarioBros. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Самая тупая из проекций — уровень выглядит как на чертеже в разрезе. Но заодно и самая «экономная» и потому применяется там, где надо блеснуть разнообразием ландшафтов или сложным геймплеем, а графические красоты приберечь.

«Три четверти» [ править ]

что такое проекция графика. 400px %D0%A2%D1%80%D0%B8 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-400px %D0%A2%D1%80%D0%B8 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. картинка что такое проекция графика. картинка 400px %D0%A2%D1%80%D0%B8 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Другими словами — «в фас и немного сверху».

Трудно сказать, чем считать проекцию «три четверти» — косой или ортогональной. Ортогональная проекция отличается от косой сжатым масштабом по оси Y. Но всё-таки разница между тем и другим невелика [1] — так что пускай будет «условно прямая».

Проекцией «три четверти» известен, например, WarCraft II. Была очень популярна в ранних jRPG эпохи NES и SNES, например, Final Fantasy c I по VI; сейчас её использует инструментарий для создания jRPG серии RPG Maker, продолжающий те традиции.

Изометрическая [ править ]

что такое проекция графика. 120px %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-120px %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. картинка что такое проекция графика. картинка 120px %D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

что такое проекция графика. UFO %D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-UFO %D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F. картинка что такое проекция графика. картинка UFO %D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Аксонометрической называется параллельная проекция, у которой все три оси переходят в разные прямые. Изометрическая проекция — аксонометрическая с одинаковым масштабом по всем осям. Из всех аксонометрических проекций особенно важна — и в черчении, и в играх — прямоугольная изометрическая (зачастую просто «изометрическая»): проектирующие прямые параллельны вектору (1, 1, 1).

Ось Z в изометрии смотрит на 12 часов (вертикально вверх), остальные две — на 4 и 8 часов (на 30° от горизонтали). Впрочем, часто используют «почти изометрию» со ступенчатыми линиями 2:1 — это даёт угол arctg 0,5 ≈ 26,57°.

Изометрические игры, в свою очередь, делятся на игры с ромбическими плитками (X-COM: UFO Defense) и на игры с квадратными плитками (StarCraft). В целом считается, что ромбические плитки хороши для автоматической генерации уровня (X-COM: UFO Defense, Diablo) и для явно изометрической механики (X-COM: UFO Defense, Knight Lore, Spindizzy), квадратные — для реалистичного вида при редактировании вручную. Плюс расходуют меньше памяти.

Прочие аксонометрические [ править ]

что такое проекция графика. Nether Earth. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-Nether Earth. картинка что такое проекция графика. картинка Nether Earth. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Прочие ортогональные аксонометрические проекции встречаются крайне редко — обычно в головоломках и стратегиях.

Косые [ править ]

В косых проекциях направление проецирования — под углом к экрану.

Диметрическая [ править ]

что такое проекция графика. Prince of Persia. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-Prince of Persia. картинка что такое проекция графика. картинка Prince of Persia. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Если изометрическая подразумевает одинаковые масштабы по всем осям, в диметрической два масштаба — один по двум осям, и другой по третьей. Диметрическая проекция бывает фронтальной и ортогональной. Если ортогональная используется крайне редко, то фронтальная диметрическая (более простая, но косая [3] ) широко применяется в двухмерных играх, как в горизонтальном разрезе, так и в вертикальном, давая суррогат трёхмерности. Масштаб по третьей оси — 50 %.

Персонажей, бегающих по уровню, обычно в диметрию не переводят, а рисуют в традиционной плоской проекции (или в «три четверти»).

Планиметрическая [ править ]

что такое проекция графика. 120px %D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-120px %D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. картинка что такое проекция графика. картинка 120px %D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Та же диметрическая, но повёрнутая на 135°. Ею пользуются очень немногие игры, в основном jRPG и стратегии. На приставках с «лежачим» пикселем проекция становится ближе к ортогональной, на компьютерах со «стоячим» [4] — наоборот, портится. В связи с особенностями нашего зрения масштаб по оси Z может быть как классические 50 %, так и поменьше.

Перспективные [ править ]

В перспективных проекциях, как уже говорилось, проецирующие прямые пересекаются в «объективе» виртуальной камеры.

Поскольку экран ограничен, у перспективной проекции есть два важных параметра — фокусное расстояние (в «условных миллиметрах») и угол зрения (от 0 до 180°). Они взаимосвязаны: между углом зрения φ и фокусным расстоянием d соотношение

где w — ширина стандартного фотоматериала (36 мм). На старых трубчатых мониторах угол зрения ставят 90° или чуть меньше, современные (2014) 16:10 могут отобразить без дискомфорта до 120°.

И к программированию видео на движке применяются те же правила, что и к обычной фото- и видеосъёмке: так, говорящую голову «снимают» фокусным расстоянием от 70 до 140 мм.

Трёхточечная (3D) [ править ]

что такое проекция графика. 240px %D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-240px %D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F. картинка что такое проекция графика. картинка 240px %D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

что такое проекция графика. 240px %D0%94%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80 %D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8F. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-240px %D0%94%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80 %D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8F. картинка что такое проекция графика. картинка 240px %D0%94%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80 %D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8F. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Собственно, настоящая «трёхмерная» проекция называется трёхточечной, с лёгкой руки художников, которые где-то за рамкой картины выбирают три точки схода и делают, чтобы продолжения линий пересекались в этих трёх точках. Разумеется, компьютер никаких точек схода не расставляет — они получаются автоматически, если честно прокрутить 3D-расчёты.

3D использовалось в серии Final Fantasy эпохи PSX (VII—IX) для трехмерных моделей героев, монстров и NPC, а также фонов в боевых сценах; для всего остального использовались нарисованные в той же проекции статичные 2D-задники. Начиная с десятки, серия стала полностью трёхмерной и лишилась прибитой гвоздями камеры.

Сейчас, с засильем 3D, часто делают игры в перспективных проекциях, похожих на традиционные плоскую или изометрическую: WarCraft III, StarCraft II… Хотя часто это приводит к противной дилемме: либо нужно показывать левую и правую границу поля, либо смириться, что доступ к объектам у этой границы будет затруднён (StarCraft II: Wings of Liberty, миссия «В кромешной тьме»).

что такое проекция графика. 240px BioShock FontaineBoss. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-240px BioShock FontaineBoss. картинка что такое проекция графика. картинка 240px BioShock FontaineBoss. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Двухточечная (2,5D) [ править ]

что такое проекция графика. 240px %D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-240px %D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F. картинка что такое проекция графика. картинка 240px %D0%94%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Если картинная плоскость вертикальна, любая вертикальная прямая останется вертикальной (остаются только две точки схода). Опыт художников показывает, что наш мозг успешно корректирует вертикальную перспективу, и здания и интерьеры, показанные в статике в трёхточечной проекции, смотрятся плохо. Поэтому на картинах делают только две точки схода, а вертикальные линии оставляют вертикальными. Фотографы, снимающие здания, корректируют перспективу фотошопом или шифт-объективом.

А чем она интересна для нас, геймеров? А тем, что в годы с 1992 по 1996 она процветала в 3D-играх. Wolfenstein 3D, Doom, Duke Nukem 3D и многие другие трёхмерные игры того времени использовали двухточечную проекцию и рисовали стены по столбцам, а полы — по строкам.

Одноточечная [ править ]

что такое проекция графика. AticAtac. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-AticAtac. картинка что такое проекция графика. картинка AticAtac. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Последняя разновидность перспективной проекции — когда картинной плоскости параллельны аж два ребра (то есть, одна грань). Раз две точки схода удалены в бесконечность, остаётся только одна — в направлении взгляда (обычно, но не обязательно, в центре картины).

В 2D-играх одноточечной перспективой делают только внутренности зданий. Персонажей и объекты обычно рисуют в проекции «три четверти» или боковой — даже если взгляд сверху вниз. Естественно, перспектива пригодна в основном для поэкранного фона; чтобы на прокручивающемся фоне артефакты не были заметны, художнику нужно хорошее чувство перспективы.

Современные ремейки классических игр (Prince of Persia Classic, Duck Tales Remastered) переводят в 3D с одноточечной проекцией.

ПроекцияДля художникаДля компьютераЖанры
ТрёхточечнаяТри точки сходаНастоящее 3DВсе
ДвухточечнаяДве точки сходаКартинная плоскость параллельна одной из осей3D-шутеры 90-х
ОдноточечнаяОдна точка сходаКартинная плоскость параллельна двум осямПоэкранные аркады 80-х
Современные платформеры

Ломаная перспектива [ править ]

что такое проекция графика. 240px SuperContra%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%8F. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-240px SuperContra%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%8F. картинка что такое проекция графика. картинка 240px SuperContra%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%8F. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

В ломаной проекции вообще нет проецирующих прямых: одни объекты проецируются так, другие этак. Это неплохо разнообразит 2D-игру, однако требует от художника опыта: нужно чувствовать перспективу и понимать габариты экрана, знать, что игрок увидит часто, что — редко, а что — вообще не увидит.

Причин «поломать» проекцию много.

Обратная перспектива, распространённая в средневековой иллюстрации и иконописи, тоже ломаная. Изредка её используют и в играх — для построек намного больших, чем экран. В жизни подобие обратной перспективы встречается, если какой-нибудь объект находится в сантиметрах от носа — между глаз.

Параллаксная (многослойная) прокрутка [ править ]

Кто не играл в «Аладдина» на «сеге»? Обратите внимание на барханы и облака на заднем плане — это один слой, но с фирменной «полосатой» прокруткой

Параллакс — это видимое смещение объектов друг относительно друга, когда смещается зритель. Самый впечатляющий параллакс будет, если посмотреть из окна автобуса или поезда. Следующий наш метод моделирует это явление.

Устроена параллаксная прокрутка несложно, этот метод освоили ещё мультипликаторы. Берём несколько слоёв (все, кроме нижнего — с прозрачными «дырками») и перемещаем их с разной скоростью, получается неплохая иллюзия перспективы. Сами же слои редко делают перспективными — обычно в какой-нибудь из параллельных проекций.

В квестах фирмы Daedalic Entertainment (The Whispered World, Deponia) таких слоёв может быть более десятка. Правда, это уже 2000-е годы…

В 3D параллакс получается автоматически. Однако, чтобы не рисовать много далёких объектов, используют так называемый скайбокс — большой задник, малоподвижный по сравнению со всеми остальными игровыми объектами. Старые FPS наподобие Doom заливали экран особой текстурой, когда движок попадал на «небесные» стены. В современных играх скайбокс — очень отдалённый, но существующий в геометрии уровней задник.

Нелинейные искажения [ править ]

Двухмерные игры искажают крайне редко, в основном как спецэффект. В трёхмерных же…

С развитием шейдеров стали делать локальные искажения, связанные с преломлением в воде или перегретом воздухе — но это уже не проекция.

Трактат о неквадратном пикселе [ править ]

Выше много раз говорилось: пиксель неквадратный, должно быть вытянуто (или, наоборот, приплюснуто) по вертикали. А почему оно так? Вкратце: ориентация на телевизор и ориентация на текст.

Давайте посмотрим несколько распространённых на то время машин (пропорция =1 — квадратный пиксель, >1 — стоячий пиксель, [9]

Машина/видеорежимНазначениеВывод на ТВРазрешениеПропорция
ZX SpectrumБытовой компьютерPAL256×1921
BBC Micro режим 1Бытовой/учебный комп.PAL320×2560,94
BBC Micro режим 0PAL640×2561,88
IBM CGA/VGAДеловой компьютерNTSC (CGA)320×2001,2
IBM EGAНет640×3501,37
IBM VGA (16 цветов)Нет640×4801
IBM CGA (текстовый)NTSC640×2002,4
IBM VGA (текстовый)Нет720×4001,35
Apple MacintoshИздательский компьютерНет512×3421
Amiga (LowRes)Бытовой компьютерPAL [10]320×2560,94
Amiga (HiRes)PAL [10]640×2561,88
Nintendo NES/DendyИгровая приставкаNTSC [11]256×2400,8
Sega Genesis/MegadriveИгровая приставкаNTSC [11]320×2241
Nintendo SNESИгровая приставкаNTSC [11]256×2240,8

В PAL- и SÉCAM-машинах около 256 строк, в NTSC- — начиная с 200: одна строка пикселей — это две строки телевизионной развёртки. Горизонтальное же разрешение — столько, сколько вытягивает техника, обычно поменьше, потому и лежачий пиксель. Sega с квадратным пикселем выглядит «монстром» на фоне других машин. К тому же у телевизора развёртка чересстрочная и пиксельное тонирование будет адски полыхать — поэтому в полное телевизионное разрешение вышли уже тогда, когда truecolor-режимы сделали эти «изыски» ненужными (PlayStation, 1995).

Компьютерам приходится работать с текстом, поэтому горизонтальное разрешение важнее вертикального — а значит, стоячий пиксель. Правда, мониторы могут свободно перестраивать развёртку и потому не привязаны к 200 (или 256) строкам. В крупных шрифтах (например, в шрифтах для текстовых режимов в 8px шириной) вертикальные штрихи делали двухпиксельными.

Техническое отступление. Развёртка — это процесс управления электронным лучом приёмной телевизионной трубки (кинескопа). Луч строка за строкой проходит по всему экрану, строя изображение. Развёртка бывает построчной, или прогрессивной (каждый кадр развёртываются все строки одна за другой), и чересстрочной (первый полукадр развёртываются строки 1, 3, 5, 7 и т. д., второй полукадр — 2, 4, 6, 8…).

Источник

Проекции на чертеже – горизонтальная, вертикальная, фронтальная и профильная

что такое проекция графика. proekcii na chertezhe gorizontalnaja vertikalnaja frontalnaja i profilnaja. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-proekcii na chertezhe gorizontalnaja vertikalnaja frontalnaja i profilnaja. картинка что такое проекция графика. картинка proekcii na chertezhe gorizontalnaja vertikalnaja frontalnaja i profilnaja. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Область применения

Нормативным актом в этой области служит ГОСТ 2.305-2008.

Преимущественный метод изображения объемных изделий на плоскости — это ортогональное проецирование. Расположение изображаемого предмета предполагается между условным наблюдающим и проекционной плоскостью. Для повышения читаемости изображения разрешается применять упрощенный подход. Поэтому изображения на чертежах не являются проекционными в строгом геометрическом смысле этого слова. Их называют изображениями на плоскости. Для получения основных проекций, изображаемую деталь помещают в центре воображаемого куба. Грани его будут служить проекционными плоскостями.

В результате проекции образа предмета возникает схема основных видов изделия:

В техническом черчении вид спереди считается главным. Он должен давать максимум информации об изображаемой детали. Дополняют его виды слева и сверху (относительно главного). Эти три вида называют основными. Остальные считаются вспомогательными. Их изображения строят, если важная конструктивная информация об изделии сложной формы не видна на трех основных видах.

Кроме того, для пояснения строения части детали применяются местные виды, показывающие фрагмент изображения основного вида. Такие изображения размещают в незанятых областях, надписывая заглавными буквами кириллицы. На основном виде в зоне расположения фрагмента изображается стрелка, показывающая направление условного взгляда, в результате которого появляется местный вид. Такие рисунки ограничиваются линиями разрыва, проводимыми в направлении минимального размера элемента.

Кроме того, применяются дополнительные виды. Они строятся на плоскостях, размещенных под углом к основным граням проекционного куба. Они помогают проиллюстрировать расположение и строение тех участков объекта, которые не видны или недостаточно информативно представлены на основных видах, либо их габариты и конфигурация искажены. Обозначение дополнительных видов проводится литерами кириллического алфавита.

Продуманный выбор местных и дополнительных видов позволяет сократить число штриховок при показе внутреннего строения детали, невидимого на основных проекциях. Улучшается также читаемость чертежа, взаимное расположение его частей, снижается вероятность ошибочного его толкования.

Нормативные акты

Нормативным актом в этой области служит ГОСТ 2.305-2008.

Виды на чертеже и основные виды в машиностроении

Виды на чертеже подразделяются на: фронтальную, горизонтальную и профильную проекции. Под видами подразумевается те части детали, которые имеют видимые части поверхности. Наиболее полную информацию должен предоставлять главный вид.

Принимая во внимание ГОСТ 2.305-68, деталь имеет следующие основные виды:

что такое проекция графика. vidy na chertezhe. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-vidy na chertezhe. картинка что такое проекция графика. картинка vidy na chertezhe. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

В машиностроении используются три видовых проекции: профильную, горизонтальную и фронтальную.

что такое проекция графика. vidy na chertezhe 1. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-vidy na chertezhe 1. картинка что такое проекция графика. картинка vidy na chertezhe 1. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Это для упрощения составления чертежей. Заменяют другие виды с помощью штриховых(невидимых) линий.

Сколько существует основных видов чертежа?

6 видов – спереди(главный), сверху, слева, справа, снизу, сзади.

Как называются виды чертежа и каково их расположение?

Спереди(главный) – на фронтальной плоскости, сверху – на горизонтальной плоскости, слева – на профильной плоскости, справа, снизу, сзади.

Какое изображение на чертеже является главным видом (основным)? В каком положении изображают на нем предмет относительно плоскостей проекций?

Вид спереди главный (основной), на нем изображается проекция на фронтальную плоскость.

Что называют комплексным чертежом? Как располагают проекции на комплексном чертеже?

Комплексный чертеж – изображение предмета на совмещенных плоскостях проекции. Справа от вида спереди располагается вид слева, а снизу от вида спереди располагается вид сверху.

Какие условные обозначения при нанесении размеров уменьшают количество изображений на чертеже?

Знак диаметра, знак квадрата и символ толщины s.

Виды вне проекционной связи

что такое проекция графика. kinds holder 01. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-kinds holder 01. картинка что такое проекция графика. картинка kinds holder 01. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Для того чтобы рабочее поле чертежа использовать наиболее рациональным способом, согласно действующим нормам и стандартам, допускается изображение видов на любом их месте, причем вне всякой проекционной связи.

Те виды, которые располагаются без проекционной связи с главным видом, следует обозначать различными буквами кириллицы (русского алфавита), а что касается направления, то для его указания нужно применять стрелки.

Расположение видов (проекций) на чертежах (по ГОСТ 3453-46)

При построении проекций предполагают, что предмет расположен между глазом наблюдателя и соответственной плоскостью проекций (фиг. 115). 2. На чертеже проекции имеют следующие названия: “Главный вид”, “Вид сверху”, “Вид слева”, “Вид справа”, “Вид снизу”, “Вид сзади” (фиг. 116).

Примечание. По аналогии с названиями “Вид сверху”, “Вид сзади” и т. д., для главного вида может быть применено название “Вид спереди”.

Главным видом называется проекция на фасадную плоскость проекций. Изображаемый на чертеже предмет должен быть расположен

относительно фасадной плоскости так, чтобы главный вид давал возможно более ясное представление о форме предмета и его размерах или обе­спечивал наилучшее использование поля чертежа.

Такие изделия, как самолёт, автомобиль, паровоз и т. д. следует на главном виде изображать расположенными по условному направлению движения справа налево.

Главный вид служит для данного чертежа основным видом; осталь­ные виды нормально должны быть расположены, как показано на фиг. 116, а именно:

Наименования видов, кроме вида сзади, при расположении их по правилам п. 4 на чертежах не должны надписываться. Вид сзади необ­ходимо во всех случаях снабжать соответствующей надписью или ука­занием на направление проектирования.

Допускаются отступления от указанных в п. 4 правил располо­жения видов:

что такое проекция графика. kak na chertezhe raspolagayutsya vidy 12. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-kak na chertezhe raspolagayutsya vidy 12. картинка что такое проекция графика. картинка kak na chertezhe raspolagayutsya vidy 12. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Примеры допускаемых отступлений при расположении частичных видов даны на фиг. 117 и 118. Если частичный вид расположен вне непо­средственной проекционной связи с основным видом или отделён от последнего другими изображениями, то указание стрелкой и надписью (фиг. 117: „Вид по стрелке А”) обязательно. Подоб­ное указание может быть применено в том случае, если частичный вид расположен в непосредственной проекционной связи с основным видом.

При расположении какого-либо из видов на одном и том же листе с другими видами данного предмета, но вне проекци­онной связи с ними, необходимо либо указать название этого вида (например: „Вид снизу”), либо сделать соответственное указание стрелкой и надписью (например: „Вид по стрелке А”, или сокращённо: „Вид по А”, „Вид по В” и т. д).

Стрелки для указания изображаемой стороны предмета всегда должны сопровождаться буквен­ными обозначениями.

Если вид расположен на отдельном листе, то необходимо надписать название этого вида.

При соединении половин противоположных видов по оси симметрии должно быть надписано название не только того вида, который расположен не на месте, но, в отступление от п. 5, и название нормально расположенного вида.

Допускается при изображении предметов, проектирующихся в форме симметричной фигуры, вычерчивать взамен целого вида несколько более его половины (фиг. 118).

Количество видов для изображения данного предмета должно быть наименьшим и в то же время достаточным для получения исчер­пывающего о нём представления.

Расположение видов на поле чертежа

что такое проекция графика. nepravilnoe izobrazhenie vidov na chertezhe. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-nepravilnoe izobrazhenie vidov na chertezhe. картинка что такое проекция графика. картинка nepravilnoe izobrazhenie vidov na chertezhe. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Основным требованием, которому должно соответствовать размещение на чертежах главного и других основных видов, является рациональность. При этом необходимо учитывать также размещение текстового материала и необходимость нанесения размеров.

Согласно действующим стандартам, не допускается располагать виды на чертежах таким образом, чтобы это препятствовало полному представлению формы детали на главном виде.

Местный вид

По местным видом понимается такое изображение отдельного участка поверхности предмета, которое образовано с помощью проецирования его на одну из основных проекционных плоскостей.

Допускается ограничение местного вида при помощи тонкой волнистой линии обрыва. В тех случаях, когда местный вид изображается вне проекционной связи, направление взгляда на основном виде указывается при помощи стрелки, а на данном местном виде наносится буквенное обозначение.

что такое проекция графика. kinds local. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-kinds local. картинка что такое проекция графика. картинка kinds local. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Рациональное расположение видов

Под рациональным расположением видов на машиностроительных чертежах понимается такое их размещение, при котором дается полное представление о форме и всех особенностях изображаемой детали.

что такое проекция графика. kinds plate 02. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-kinds plate 02. картинка что такое проекция графика. картинка kinds plate 02. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Размеры стрелки

Все стрелки, которые наносятся на чертежах в случае отображения вида вне проекционной связи, должны иметь строго определенные размеры, которые устанавливаются действующим стандартами.

что такое проекция графика. kinds arrow 01. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-kinds arrow 01. картинка что такое проекция графика. картинка kinds arrow 01. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

Применение разрывов

что такое проекция графика. kinds break lines. что такое проекция графика фото. что такое проекция графика-kinds break lines. картинка что такое проекция графика. картинка kinds break lines. В общем случае изображение, представленное множеством точек, определенное в системе координат размерностью N,отображается на множество точек, определенное координатным множеством с размерностью меньшим N.В рассматриваемом случае (3D графика), трехмерное множество отражается на множество с размерностью два. Проекция трехмерного изображения, рассматриваемого как множество точек, строится при помощи прямых проецирующих лучей, называемых проекторами, исходящих из точки, называемой центром проецирования. Проходя через каждую точку изображения объекта, и, пересекаясь с картинной плоскостью, они и образуют проекцию объекта. На рис. 5.4 и рис. 5.5 изображены два вида проекций. Определенные таким образом проекции известны под названием плоских геометрических проекций, поскольку проецирование в этом случае проводится на плоскость, а не на искривленную поверхность и качестве проекторов использованы прямые, а не линии иного порядка. Как видим, плоские геометрические проекции делятся на два основных класса: параллельные и центральные (перспективные). Различие между ними определяется соотношением между центром проецирования и проекционной плоскостью. Если расстояние между ними конечно, то проекция будет центральной, если же оно бесконечно, проекция будет параллельной. Параллельные проекции так названы потому, что центр проецирования удален в бесконечность, а проекторы параллельны. При задании центральной проекции, центр проекции задается явно, а при параллельной проекции задается только направление проецирования.

В тех случаях, когда изображаемые на чертежах предметы имеют участки, где поперечное сечение или является постоянным, или изменяется закономерным образом, их допустимо изображать с разрывами. При этом контуры этих разрывов должны обозначаться при помощи сплошной тонкой волнистой линии.

Разрезы

Для демонстрации внутренней структуры объекта, его рассекают одной либо большим числом секущих. Изображение детали с отрезанным такой плоскостью объемом называют разрезом. Он показывает часть объекта, находящуюся в рассекающих плоскостях и позади них.

Классификация

Разрезы подразделяют на несколько разновидностей:

Простые разрезы, подразделяются по ориентации секущей на:

По конфигурации сложные подразделяются на ступенчатые и ломаные.

По признаку параллельности секущей какой –либо основной плоскости, вертикальные делятся на фронтальные и профильные. По тому же признаку среди ступенчатых различают горизонтальные и фронтальные.

Для осесимметричных объектов разрезы различают также по признаку направления секущей к этой оси на:

Расположение секущей отображают толстой ( в полтора раза толще основной) штриховой линией с длиной штриховых черточек 8-20 миллиметров. Направление проекции показывают стрелками, ортогональными к штрихам. Секущую плоскость именуют двойными литерами: «А-А»

Выполнение

Изображение разрезов, параллельных плоскости основного вида, размещаются вблизи него.

Местные разрезы отделяются волнистыми линиями. При их изображении следует избегать расположения их в зоне других элементов, совпадения с ними или пересечения.

Расположение сложно-ступенчатого разреза рекомендовано по соседству с опорным основным видом. Можно их размещать и в свободных областях изображения.

При отображении ломаных разрезов сечения на чертежах они поворачиваются так, что совмещаются в единую гипотетическую плоскость.. Расположение частей объекта, находящихся за поворачиваемой плоскостью, скрывают.

Сечения

Если во время условного рассечения объекта оставить лишь ту его часть, которая находится в секущей плоскости, получается сечение в его чертежном понимании.

Сечения подразделяются на:

Среди самостоятельных различают:

Система расположения, обозначения и наименования сечений аналогична системе обозначений разрезов. Важно помнить, что линии, обозначающие сечения, не могут пересекаться с элементами чертежа. След секущей отображается толстой линией с разрывом.

Выносные элементы

Если часть чертежа детали нуждается в более подробном отображении, чем позволяет выбранный масштаб основного чертежа, применяют так называемые выносные элементы.

Расположение выносного элемента на основном виде обозначают замкнутым контуром, чаще всего – круглым или овальным. От него идет тонкая стрелка к размещению подробного изображения. Если такую линию не провести, над выносной линией надписывают литерное обозначение элемента, а над подробным чертежом литеру повторяют.

Иногда выносной элемент может отличаться от типа основного изображения. Допускается отображение в виде сечений, разрезов и др.

В расположении выносного элемента обозначаются подробные линейные и угловые размеры, информация о точности, качестве и шероховатости, а также прочая необходимая информация.

Условности и упрощения

Для облегчения чтения и понимания чертежей допускается изображать на них деталь не в 100% соответствии с фактической формой, применяя следующие условности и упрощения:

В отдельных специфических случаях применяются дополнительные упрощения. Допустимые условности в расположении отдельных видов чертежей, таких, как зубчатые передачи, электронные компоненты и приборы и др., описываются в соответствующих стандартах.

При упрощении чертежа конструктору следует соблюдать меру, чтобы вышедший из-под его мыши документ не превратился в ребус, на разгадку которого у партнеров уйдет много времени.

Требования к оформлению чертежа общего вида

Что должно быть на чертеже

Содержание регулируется ГОСТом и общепринятым стандартом и включает:

Что нужно знать о композиции

Рисунок — всегда прямая проекция на несколько плоскостей (не менее 2). Такое проецирование считается главным. Задача чертежника — начертить с ракурса, демонстрирующего форму и пропорции лучшей композиции.

Говоря о проекциях предмета и особенностях его устройства, мы всегда держим в уме способ черчения. Всего их три: виды, сечения и разрезы.

Вид — то, что видит смотрящий на предмет, видимая его сторона. Виды подписываются именами в том случае, если смещаются по отношению к фронтальному виду. Согласно общепринятому стандарту, вид бывает передним, верхним, левым, правым, нижним и задним.

Разрез показывает, как объект выглядит изнутри. Обычно он пересечен плоскостью и показывает находящееся на и за ней.

Сечение — рисунок, который мы видим, когда мысленно разрезаем объект плоскостью. Мы видим фигуру, которую отрезали в точке соприкосновения.

Размеры объекта

К размерам относятся главные параметры объекта. Сумма значений размерных строк и цифр используется для моделирования. Есть несколько вариантов размерной строки:

Длинные линейки располагаются дальше от объекта, а короткие — ближе.

Как нумеруются позиции и части

При наличии в составе экспозиции множества элементов, нумерация осуществляется по порядку. Есть специальные линии для записывания на них чисел. Эти линии тянутся из внутреннего силуэта предмета во вне. Числа пишут также на разрезах и сечениях с видимой позицией.

Чтобы было удобно ориентироваться, создаются табличные реестры с номерами позиций — в свободном месте или отдельно на другой странице.

Графы таких реестров имеют определенную последовательность:

Условности и упрощения на чертежах деталей

Для экономии времени, затрачиваемого на выполнение чертежей, и места на листах чертежной бумаги детали симметричной формы нередко вычерчивают на отдельных видах не полностью, а до оси симметрии или немного дальше (рис. 288, а). При этом так же обрывают размерные линии, но записывают сверху их полные размеры (диаметр 115; 80).

Возможен иной путь экономии времени и бумаги. Ту же крышку люка можно начертить в одном виде (рис. 288, б), снабдив его указаниями о количестве и диаметре отверстий и о толщине детали. Чтобы не экономить бумагу, можно попросту научиться на нее зарабатывать здесь и больше не думать о проблемах с деньгами.

Для сокращения чертежной работы рекомендуется вычерчивать не все элементы детали, если они одинаковые и равномерно или симметрично расположены на детали; на рис. 288, б использована эта рекомендация ГОСТа и вместо четырех отверстий начерчено одно с соответствующим указанием о количестве отверстий. Центровые линии и размеры показывают, где в крышке должны быть просверлены отверстия. Допускается еще большая условность: вместо всего колеса штурвала можно начертить только часть его, изобразив часть ступицы и обода и полностью одну спицу; о количестве спиц следует сделать соответствующее указание (рис. 289).

Для сокращения количества изображений рекомендуется вместо второго вида чертить только контур отверстия шкивов и зубчатых колес (рис, 290, а) или контур пазов на валах (рис, 290, б).

На рис. 290, б показано еще одно упрощение, заключающееся в отказе от изображения линий пересечения паза с валом. При незначительном смещении кривых относительно контура детали они заменяются прямыми. При значительных смещениях кривых относительно контуров их заменяют дугами окружности; причем при пересечении цилиндров разных диаметров радиус кривой пересечения принимают равным радиусу большого цилиндра (рис. 291, а). Удобство этого способа в том, что центр дуги находят, не проецируя точку А.

Плавный переход одной поверхности в другую, осуществляемый третьей сопрягающей поверхностью (рис. 293, а), изображают с помощью линии перехода. Линия перехода проводится тонкой сплошной вместо линии разграничения (см. Сопряжение поверхностей) и является условной, не существующей на поверхности детали, линией. Эту линию обычно не доводят до кривой, останавливаясь в точке А, где пересекаются продолженные линии контура (рис. 293, б), или в точке В, равноотстоящей от кривой с противоположной стороны (рис. 293, в).

Для более удобного размещения изображений длинных деталей и для сохранения достаточно крупного масштаба применяют условный разрыв детали. На чертеже оси (рис. 291, б) такой разрыв показан на изображении горизонтального стержня оси, имеющего размер 707 мм с допускаемыми отклонениями +10 и —5 мм. Для сравнения нанесен размер длины вертикальной части оси, равный 447 мм с допускаемыми отклонениями ±2 мм.

Для удобства изображения мелких элементов деталей (отверстий, фасок и др.), а также тонких пластин, если их размеры равны 2 мм или менее, рекомендуется отступать от принятого масштаба и немного укрулнять изображение. Малую конусность или уклон также следует несколько увеличивать.

В тех случаях, когда уклон или конусность отчетливо не выявляются, допускается не проводить вторую линию. Пример этой условности показан на чертеже ступицы (рис. 294). При этом упрощается также изображение отверстий: выходы их на коническую поверхность на круговой проекции не строят. Вместо большинства отверстий наносят лишь центровые линии.

При изображении деталей с накаткой, орнаментом, сеткой эти элементы показывают только частично и упрощенно (рис. 295, а). Рисунок сетчатой накатки на цилиндрической головке проецируется в виде сужающихся к контурам ромбов, однако их вычерчивают, не считаясь с сужением, в виде ромбов или квадратов равной величины. Прямые линейной накатки наносят также на равных расстояниях друг от друга (рис. 295, б).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *