что такое продуктивная жизнь
Story Of My Life
Открой для себя красоту жизни
Многое, в чем ты убежден, может оказаться совсем не таким, как ты думаешь.
Саморазвитие
Как быть продуктивнее, меньше уставать и больше зарабатывать. Всему научим!
Бизнес
Научись управлять своим временем и бороться с прокрастинацией.
Эффективность
И куча полезных советов и лайфхаков, которые изменят твою жизнь.
Интересное
Ответы на главные вопросы
7 способов, как мотивировать себя на работу и успех
Каждый день миллиард дел, а мотивации их делать совсем нет? В этой статье вы найдёте 7 способов, как мотивировать себя на работу и успех.
Как научиться языку тела и использовать его?
Как научиться языку тела и использовать его в разговоре? Неужели, по языку тела и жестов можно понять, о чем думает собеседник?
Как я начал писать музыку
Моя любовь к гитаре зародилась ещё в девяностые, когда мне было лет 5.
В те годы моя сестра обожала группу «Nirvana» и всё, что с ней связано. У нас дома было много концертных записей, пластинок, вещей с логотипом группы и многого другого.
Лучшие выступления TED, которые изменят ваше мышление
Лучшие выступления ТЕД (TED): список из видео англоязычных и русскоязычных спикеров, которые навсегда вас изменят.
Как прокачать навыки общения и стать душой компании?
Навыки общения помогают не только в профессиональной карьере, но и в личной жизни. Как прокачать навыки общения? Обо всем в статье.
11 надпрофессиональных навыков в профессиях будущего
Какие будут нужны надпрофессиональные навыки в профессиях будущего? Почему надпрофессиональные навыки в будущем станут основными….
Как быстро проснуться и взбодриться: 20+ эффективных советов
Более 60% людей спят меньше 9 часов, что приводит к постоянной усталости. Как быстро проснуться и взбодриться после бессонной ночи? Лучшие советы рунета!
Что значит продуктивная жизнь?
Что объединяет людей, добившихся больших успехов? Людей, которыми мы восхищаемся и на кого хотим равняться? Все эти люди придерживаются принципа “продуктивная жизнь”. Давайте разберемся, что это означает!
Продуктивная жизнь — это способность за наименьшее количество времени достичь наилучших результатов. Другими словами, сделать больше и качественнее, затратив при этом меньше ресурсов.
Но! Не нужно путать продуктивный образ жизни с банальным трудоголизмом. В то время, когда трудоголики буквально живут на работе и не имеют времени на отдых и личную жизнь, продуктивные люди успевают работать, отдыхать, уделять время семье и хобби.
Что даст вам продуктивной образ жизни?
Продуктивный образ жизни приводит к состоянию гармонии и комфорта.
Продуктивные люди по-настоящему счастливы, а люди с низкой эффективностью часто страдают от стресса. Низкая продуктивность приводит к тому, что человек не может реализовать свои планы. От этого, он становится несчастным.
Как стать продуктивным в жизни?
Продуктивность — это не врожденная особенность человека, а результат упорной работы над собой. В течение всей жизни успешные люди развивают и повышают свою продуктивность, применяя этот полезный навык в работе, бизнесе и в жизни.
Каждый человек может стать более эффективным и плодотворным, если будет применять принципы продуктивности.
Эти советы помогут развитию продуктивной жизни и достижению целей:
1. Составляйте план на день
В экономических статьях часто встречаются советы о том, что прежде, чем отправиться в магазин, нужно составить список продуктов. Это делается для того, чтобы не купить лишнего и не потратить деньги.
План на день сравним со списком покупок, где деньгами является время. Имея четкий план, вы будете понимать, что нужно сделать и сколько это займет времени. Следовательно, не будете отвлекаться на пустые дела.
Используйте способ Бенджамина Франклина – автора афоризмов «Время – деньги» и «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». Его план на день — это пирамида, в основе которой лежат долгосрочные планы и глобальные цели.
2. Делите сложные задачи.
Чем сложнее и глобальнее задача, тем труднее заставить себя приступить к ее выполнению. Уборка в квартире, изучение иностранного языка, написание дипломной работы пугают масштабностью и кажутся неприступной крепостью. Но если разложить эти задачи на несколько маленьких этапов, то приступить к их реализации будет намного проще.
Такой метод называется «Бифштекс из слона», где под «слоном» понимается глобальная задача. Чтобы «съесть слона», нужно разделить его на несколько «бифштексов». Автор этого метода – Глеб Архангельский, эксперт в области тайм-менеджмента.
Есть похожий метод «Съешь лягушку», который мы описываем в статье о важнейших приемах тайм-менеджмента.
3. Не тратьте силы и время зря.
Научитесь фокусироваться на важных задачах, которые приносят максимальный результат.
Старайтесь как можно быстрее разобраться со срочными мелкими задачами, которые вас отвлекают, чтобы сосредоточиться на сложных и важных.
Выделите из списка дел то, что можно делегировать или вычеркнуть. Так вы освободите себе время и сэкономите силы для главного.
Не отвлекайтесь на социальные сети, проверку мессенджеров, ленты новостей. Прочитайте нашу статью о том, как бороться с отвлекающими факторами.
Вы удивитесь, сколько свободного времени появиться, если откажитесь от дел, которые не приносят пользу и результат.
4. Откажитесь от плохих привычек в пользу хороших
Плохие привычки порождают лень и отнимают много времени, в то время как, полезные привычки являются двигателем прогресса. Вставайте на час раньше, уделяйте время физическим нагрузкам и здоровому образу жизни, изучайте по 10 новых иностранных слов в день. Так вы сформируете набор полезных привычек, чтобы жить продуктивно.
Продуктивная жизнь – это ежедневная работа над собой, наградой за которую будет успех и счастье от реализации жизненных планов.
5 правил продуктивных людей
Большинство людей убеждено, что успех приходит только к тем, кто много и тяжело работает. Действительно, ни один успешный бизнесмен не достиг своих целей случайно, сидя в кресле и ничего не делая. Например, Антон Ёлгин прежде, чем найти один необходимый ему бизнес-инструмент, вложил колоссальные ресурсы в своё личное развитие. Однако вместе с тем миллионы работящих людей навсегда остаются наёмными работниками. Разница между этими категориями — в продуктивности их труда. Продуктивный человек — это тот, кто понимает, как сделать свою работу максимально эффективной: структурированной, плодотворной, занимающей лишь необходимый минимум времени.
Продуктивность и занятость
Как выглядит продуктивный человек, какой это работник, чем он отличается от просто занятых коллег?
Главное отличие в том, что эффективному человеку всегда хватает времени на свои потребности: он высыпается, имеет возможность уделять достаточно внимания своей семье, заниматься здоровьем, иметь увлечения.
Давайте посмотрим, какие признаки отличают продуктивного человека от просто занятых людей.
Итак, что означает термин «продуктивный человек»? Это работник или предприниматель, который чётко представляет себе конечный результат своего труда и последовательно выстраивает цепочку действий, необходимых для достижения поставленной цели.
Если вам удастся повысить собственную эффективность (или продуктивность бизнес-процессов), вы получите не только прекрасные результаты. Вы будете приятно удивлены тем, как мало усилий вам приходится теперь затрачивать, притом не жертвуя качеством выполняемой работы. Продуктивность — залог спокойствия, отсутствия усталости и морального выгорания.
Заманчивая перспектива, однако реализовать её удаётся далеко не каждому. Ниже разберём, какие приёмы и правила могут помочь любому человеку, желающему повысить свою продуктивность.
Как повысить продуктивность
У любого человека есть продуктивные качества: целеустремлённость, инициативность, настойчивость. Вопрос только в том, насколько сильно они выражены. Продуктивность — это навык, который вполне можно развивать как у себя, так и у своих подчинённых.
Правила личной эффективности
Трудно ли стать продуктивным человеком? Конечно, развитие любого навыка требует определённых усилий. Однако если знать, на какие аспекты стоит обратить внимание в первую очередь, то работа над собой пойдёт быстрее и легче.
Чтобы расходовать своё время разумно и эффективно, используйте нехитрые правила. Составляйте план рабочего дня, поместив на первое место наиболее сложные задачи. Если вы испытываете сложности с усидчивостью, попробуйте устанавливать таймер на небольшие промежутки времени, не позволяя отвлекать вас чему бы то ни было, пока не прозвучит сигнал.
Кроме того, старайтесь не распыляться: погрузиться в прерванную работу сложнее, чем выполнять её «на одном дыхании». Так, отзывчивость и пунктуальность — прекрасные качества, однако дело не пострадает, если вы будете отвечать на звонки либо личные обращения в строго отведённое время.
Производительность коллектива
Существует множество причин низкой мотивации, но, чтобы понимать, какие факторы сработали в том или ином случае, необходимо выстраивать обратную связь с подчинёнными. Иногда эффективность сотрудника бывает низкой с самого начала, но случается и так, что прежде продуктивный сотрудник вдруг начинает ощутимо сдавать позиции.
Энтузиазм подчинённых может разрушаться под влиянием многих условий: неравномерная загрузка, стрессовая атмосфера, монотонная работа, отсутствие чётких алгоритмов и ориентиров. Руководителю необходимо отслеживать обстановку в компании и вовремя принимать соответствующие меры.
Что стимулирует людей работать более продуктивно?
Если сотрудники не заинтересованы в результатах своего труда, испытывают скуку или имеют недостаточно времени для отдыха, то не стоит рассчитывать на высокую производительность коллектива.
Заключение
Управляя эффективностью коллектива или развивая личную продуктивность, необходимо время от времени проводить своеобразную «ревизию» своей деятельности. Составьте индивидуальный чек-лист. Например: актуальны ли ещё задачи, которые я выполняю; не пора ли пересмотреть некоторые приоритеты; все ли выполненные задачи завершены на должном уровне или стоит вернуться и переделать/доработать некоторые участки?
Список контрольных вопросов поможет вам мгновенно ориентироваться в ситуации и гибко реагировать на изменившиеся условия.
Принципы успеха и продуктивной жизни
Миллионы людей ежедневно сталкиваются с проблемой продуктивности своей жизни. Если у одних беспорядок в ней наблюдается с детства, то у других проблемы возникают вследствие разных неприятностей. Но как же наладить свою жизнь, повысить продуктивность и достичь первых успехов?
Ноябрьские вечера всегда отличаются некоторым волшебством, так как в эту пору за моим окном формируется первый снежный покров. Нынешний год стал особенно удивительным в этом смысле, так как снег выпал уже в начале ноября и до сих пор не было ни одного потепления, поэтому можно ожидать, что первые сугробы не растают и останутся до наступления настоящей зимы.
Но хватит лирики, пора переходить к теме статьи.
Продуктивный образ жизни
Каждый из нас так или иначе стремится жить продуктивно. Одним мешает лень, другим чрезмерная нагрузка. Для кого-то успехом будет считаться пара выполненных за день дел, разных по значимости. Другие же будут ругать себя каждый вечер за то, что не успели выполнить все 20 запланированных мероприятий, а сделали только 16 или 19.
Мы не будем вдаваться в крайности и рассуждать, какой из этих вариантов лучше. Вместо этого разберем 6 принципов успеха, соблюдая которые, вы сможете наладить свою жизнь за короткое время, а если вы их возьмете на вооружение и будете использовать постоянно, то успех и развитие по жизни вам гарантированы.
Принцип ONE. Распределяйте время ПРАВИЛЬНО
Значимость вашего успеха всегда определяется тем, куда вы вкладываете свое время. Если тратить время на что-то незначительное, то, даже если это принесет какой-то успех, он не будет таким грандиозным, так как сама деятельность не имеет большого значения. Наоборот, вкладывая постоянно определенное количество времени в какое-либо важное и полезное дело, вы будете ценить свои достижения, даже если успех не большой.
Вывод: возьмите на себя смелость отказаться от незначительных дел, в 99% случаях вы ничего не потеряете, зато сохраните энергию для чего-то более значимого.
Принцип TWO. Концентрация, концентрация и еще раз концентрация
Огромный вред любой деятельности приносит низкая концентрация внимания. Отвлекаясь, вы тратите время, энергию на посторонние вещи. Повысить продуктивность и легче справляться с любыми делами поможет разработка определенной стратегии по отношению к отвлекающим моментам. Это могут быть не только внешние раздражители, но и внутренние, такие как наши мысли, особенно негативные.
Вывод: научившись управлять своим вниманием, концентрироваться на текущих задачах, не распыляясь на посторонние раздражители, вы сможете выполнять любую задачу не только качественнее, но и быстрее.
Принцип THREE. Свои обязательства в приоритете
Вы, наверное, замечали, что, выполнив какое-либо дело, важное для вас, вы испытывали не только облегчение, но и радость, замечали результат своей деятельности. А вот когда в планах было выполнить большой список задач, и вы смогли завершить все дела практически полностью В этом случае беспокойство и тревога о невыполненных задачах из списка может свести на нет всю радость от выполненных задач из того же списка. В чем же дело? Всё очень просто: быть продуктивным – это не значит выполнять огромный список трудных дел за день, а выделять важные, значимые дела, и концентрироваться в первую очередь на них. В таком случае, если вы не успели сделать какое-то незначительное дело, вы уже не будете испытывать той тревоги, и сможете без труда перенести невыполненные дела на следующий день.
Вывод: составляя список дел, выделяйте важные для вас задачи, ваши обязательства. В этом случае список может получиться меньше, но по значимости он будет выше, поэтому выполнив его, вы испытаете удовлетворение собой, своими успехами, что придаст вам сил на новые дела. Незначительные дела можно делать попутно.
Принцип FOUR. Стабильность трудового режима
Всегда продуктивный образ жизни включал в себя правильное распределение времени между работой и досугом. Творчество и созидание должно постоянно чередоваться с развлечениями. Но к досугу следует относиться не менее серьезно, чем к работе. Ошибку совершают те люди, которые, чувствуя в себе огромный заряд энергии и готовность к многочасовой работе, работают без перерывов на развлечения, либо даже на простую смену деятельности. Это приводит к быстрому моральному и физическому истощению.
Гораздо эффективнее чередовать работу с отдыхом в определенных пределах. Например, вы 20-30 минут работаете над статьей, потом делаете перерыв на 5-10 минут. В это время можно выйти из кабинета, пройтись, выполнить небольшие физические упражнения. Любо просто отвернуться от монитора и посмотреть в окно.
Особенно важно не впадать в состояние полуработы или полуотдыха. Соблюдайте границу между работой и отдыхом. Также не следует выжимать день полностью, выполняя больше задач, чем запланировано. Даже если сегодняшний план выполнен, а силы еще есть, лучше не брать дополнительных задач. Сегодня то вы их может и выполните, но завтра можете почувствовать, что энергии уже не так много, как было сегодня, и продуктивность в перспективе будет снижаться.
Вывод: прекращайте работу своевременно. Сдерживая свой энтузиазм сегодня, вы сможете продолжить работу с тем же или более высоким запасом энергии завтра.
Принцип FIVE. Двигайся дальше!
Я не считаю, что постановка грандиозных, масштабных целей сможет воодушевить любого. Намного важнее всегда двигаться вперед, независимо от поставленных целей. Нужно думать каждый день «а как я могу улучшить свою жизнь уже сейчас?». Так вы сможете предпринять какие-то небольшие попытки изменить свою жизнь в лучшую сторону и сразу же проверить их эффективность. Эксперименты помогут понять, что дает результат, а что нет.
Вывод: не ставьте грандиозные цели, но имейте четкую линию, по которой хотите двигаться в жизни. Но не зацикливайтесь на ней, ведь времена меняются, меняются и цели. Главное, чтобы все изменения в жизни, которые вы предпринимаете, приводили к развитию.
Принцип SIX. Продуктивность – состояние души
Принципы достижения успеха в жизни приносят наибольшую пользу тогда, когда вы получаете наибольшее удовольствие от работы, от отдыха, от продвижения к своим целям, от жизни в целом. Только ощущение того, что вы делаете что-то важное, что-то полезное для себя и других можно считать главной составляющей личной продуктивности. Если у вас есть чувство, что вы изо дня в день приносите себя в жертву, а по вечерам ощущаете себя измотанным и истощенным, то следует задуматься. У продуктивного человека каждый день заканчивается нормальной усталостью, продуктивный человек анализирует прошедший день и смотрит в завтрашний, концентрируясь на текущих задачах.
Вывод: если удовольствия от вашей деятельности нет, а есть ощущение того, что вы жертвуете свое время, тратите его на пустые дела, то ни о какой продуктивности речи быть не может. Продуктивная жизнь приносит радость и ощущение того, что день прожит не зря. Выполняйте требования первых 5 принципов, чтобы продуктивный образ жизни стал вашим привычным состоянием.
Таковы основные принципы успеха в жизни, которые помогут вам сформировать вашу личность, сделать свою ежедневную деятельность полезной для себя и всего мира. Более подробно каждый принцип рассмотрен в статьях блога, которые будут публиковаться в других категориях.
Спасибо, что прочитал статью до конца. Поделись своим мнением в комментариях, задавай свои вопросы, возможно, ответу на твой вопрос будет посвящена следующая статья. Так что подписывайся на новости, оставайся с нами, и достигай успеха в жизни!
Как быть более продуктивным, не заставляя себя
Представьте, что вы могли бы работать больше и при этом быть супер-продуктивным. И знаете, что самое приятное? В этом случае вам не пришлось бы заставлять себя работать.
Есть люди, у которых дела обстоят именно так. Они могут просто сидеть и работать, без какого-либо беспокойства и насилия над собой. Более того, они работают с удовольствием. Есть хорошие новости — вы тоже можете этому научиться.
Большинство людей испытывает негативные чувства по отношению к своей работе. Они думают, что работа — это что-то неприятное, в отличие от развлечений. Работа воспринимается как раздражающее занятие, которое мешает людям делать то, чем им на самом деле хочется заниматься. Люди также полагают, что отдых и полное безделье — это идеальное состояние, в котором они хотели бы находиться всё время. Такое мышление приводит к тому, что человек начинает думать, что нужно заставлять себя работать через силу, и что работа — это очень тяжело, и лишь железная сила воли поможет справиться с ней.
Легко понять, откуда у нас такое отношение к работе:
С другой стороны, есть группа людей, которые работают и получают от своей работы удовольствие. Давайте назовем этих людей деятелями. Под этим понятием мы не имеем в виду трудоголиков, которые не живут, а лишь работают целыми днями. У деятелей здоровый баланс работы и отдыха. Что же особенного есть у них, чего нет у тех, кто ненавидит свою работу?
В первую очередь, они по-другому относятся к работе.
Для них работа — это приятный цикл позитивной обратной связи. Деятели воспринимают работу как источник энергии и удовлетворения. С их точки зрения, работа позволяет им по-настоящему насладиться заслуженным отдыхом. Отдых делает их счастливее и мотивирует затем снова заняться работой.
Во-вторых, их работа обычно:
Вам больше не нужно заставлять себя работать.
От работы легко получать удовольствие, если она понятная, значимая, и в особенности если она интересная.
Не-деятели часто думают, что деятелям просто повезло найти такую работу. На самом же деле, деятели долго идут к тому, чтобы сделать свою работу интересной.
Как сделать работу более интересной
Это самый важный фактор того, будет работа выполнена или нет.
Для того, чтобы работа была интересной, она необязательно должна быть очень значимой.
Даже если ваша задача не имеет четкого и понятного алгоритма действий, она очень запутанная и сложная — любопытство поможет превратить ее в интересное занятие.
Так как же развить в себе любопытство к работе?
Вам нужно дать своей работе шанс стать для вас интересной. Как? Используйте три шага:
1. Снизьте градус своих развлечений
Они устанавливают определенный уровень стимуляции мозга. Всё, что не является настолько же веселым, будет казаться скучным.
К сожалению, работа часто попадает в категорию «плохое». По сравнению с играми или социальными сетями работа кажется неинтересным и раздражающим занятием.
Вы можете не согласиться, сказав, что есть люди, которые отлично чувствуют себя на работе и при этом употребляют алкоголь, играют в видеоигры и так далее.
Однако, нужно иметь в виду, что есть два типа людей: те, кто могут контролировать себя и знают свою меру, и те, кто не могут. Последних чаще всего относят к категории зависимых.
В целом, если у вас есть зависимость от чего-то, что приносит много удовольствия, но при этом не требует никакого умственной или физической активности, пожалуйста, откажитесь от этих занятий, по крайней мере на какое-то время. Это поможет восстановить правильное отношение к работе. Нет никаких других вариантов, кроме как на время изменить свои привычки. Если у вас зависимость от видеоигр, можете прочесть статью про игровую зависимость.
Однако, для некоторых игры являются неконтролируемой слабостью. Ниже описаны несколько признаков того, что развлечения негативно влияют на вашу работу:
Как только ваш мозг выйдет из состояния постоянной стимуляции, повседневные дела, такие как работа и уборка, станут гораздо более интересными.
2. Чаще скучайте
Когда вам скучно, все вокруг становится более интересным.
Не верите? Проведите простой эксперимент. Отключите все девайсы. Поставьте таймер на 15 минут. Сядьте на стул и смотрите на стену. Не двигайтесь. Не получайте никакой входящей информации. Не разговаривайте. Ничего не пишите. Просто смотрите на стену.
Если вы не мастер дзен, уже через несколько минут вам захочется приступить к активным действиям. Обычно в таких ситуациях включается воображение, и мозг начинает перебирать разные мысли. Первые минуты можно довольно приятно скоротать таким образом, думая о событиях, которые произошли этим днем. Однако, через 5 или 10 минут у вас будут дико чесаться руки поскорее заняться каким-нибудь настоящим делом. Внезапно такие действия, как создание веб-сайта, написание статьи или рисование картины начинают казаться более интересными и увлекательными.
Если вы чувствуете, что никак не можете перестать скроллить ленту и постоянно потреблять контент, запланируйте завтра перед работой провести 15 минут, просто сидя и НИЧЕГО не делая. Используйте скуку в своих целях.
3. Погрузитесь в тему
Здорово улавливать взаимосвязи и видеть полную картину. Когда мы больше в чем-либо разбираемся, мы получаем от этого больше удовольствия. О, а вот как, оказывается, это историческое событие повлияло на развитие…
Чем больше мы начинаем разбираться в теме, тем больше в нас загорается интерес к этому. Вот секрет любопытства.
Попробуйте выделить время на то, чтобы посмотреть документальный фильм, связанный с областью вашей деятельности, прочитать книгу по своей профессиональной теме, или поискать несколько статей. У вас появится больше информации. Вы начнете видеть общую картину.
Когда в следующий раз вы захотите провести свободный вечер за просмотром чего-нибудь интересного, вместо того чтобы смотреть рандомные видео или повторы старых телепередач, обратите внимание на что-то, что имеет отношение к вашей работе.
Дайте себе время, чтобы появился интерес.
Как сделать работу более значимой
Трудно поддерживать высокую мотивацию, если у вас нет личной заинтересованности в том, чтобы что-то сделать.
Однако «значимая работа» превратилась в идею, которой одержимы все вокруг.
Все пытаются найти ценность и смысл в своей работе. Эти усилия могут быть напрасными, особенно если вы работаете на обычной должности без особых перспектив или являетесь офисным сотрудником. Мы говорим об этом, чтобы вы не зацикливались и не расстраивались из-за того, что никак не можете придумать, как то, чем вы занимаетесь, может помочь спасти мир.
В любом случае, чем бы вы ни занимались, вы можете сделать работу достаточно значимой, чтобы приступить к ней.
Давайте представим, что вам нужно подготовиться к экзамену по предмету, который вам не особо интересен. Если напомнить себе о том, почему вы выбрали это направление в образовании и почему обучение важно для вас, вам гораздо легче будет убедить себя в том, что пора браться за дело.
Факт заключается в том, что какие-то вещи просто нужно сделать. Гораздо лучше постараться найти убедительную причину, по которой лично вам нужно выполнить эти дела, чем вечно откладывать их в долгий ящик.
Когда какое-то занятие кажется вам скучным, спросите себя: «Зачем мне нужно это сделать?» Найдите для себя причину, ради которой вы работаете — это станет почвой у вас под ногами.
Как сделать работу более понятной
Когда у вас под рукой есть пошаговый рецепт того, как готовить блюдо, обычно довольно легко ему следовать. Вам точно известно, с чего начинать и что делать в процессе.
В сегодняшнем мире творческих профессий дело часто обстоит иначе. Нет рецептов для рабочих задач, которые нам необходимо выполнять, или они есть, но настолько сложные и запутанные, что не облегчают работу.
Более того, часто мы сами не даем себе шанса почувствовать энтузиазм по отношению к какой-либо деятельности, когда составляем списки из расплывчатых и бесполезных задач, таких как «написать эссе» или «снять видео».
Есть так много шагов, из которых состоит задача «сделать видео», что одна только эта формулировка вызывает беспокойство и прокрастинацию.
Не зря говорят, что сложнее всего начать работать, а продолжить работать весьма легко. Поэтому начало работы можно облегчить, определив, как начинать и с чего именно.
Чем более точно вы определитесь с моментом начала работы над чем-либо, тем проще будет выполнить задачу.
Есть три главных шага, которые нужно выполнить:
1. Всегда точно формулируйте, какое именно действие станет первым
Это означает, что нужно записать следующее физическое действие, которое нужно предпринять.
Вам нужно написать эссе?
Следующее физическое действие: открыть научное исследование и начать читать.
Или: Создать документ → Набросать сырой черновой вариант за 15 минут.
Следующее физическое действие будет такое: открыть сайт freecodecamp.org → Начать делать первое задание.
Может показаться довольно глупым писать следующее физическое действие, которое нужно выполнить, но это вовсе не глупо. Определить его легко, и это можно сделать очень быстро.
Какое следующее физическое действие вам нужно сделать?
2. Работать над первой задачей в течение 5-15 минут
Вам не хочется писать диплом по теме, о которой вы практически ничего не знаете.
Вам не хочется бежать марафон.
Но возможно, вам захочется выбрать несколько картинок или статей для презентации.
Или захочется написать один или парочку абзацев перед перерывом на обед.
Или захочется пройтись пешком 1 км.
К большим свершениям нужно идти маленькими шагами.
Часто мы недооцениваем значение маленьких шагов, но они очень важны, потому что они помогают нам с комфортом начать новое дело.
Если начать бегать по несколько километров каждый день, вы легко привыкните к этому и постепенно захотите увеличивать дистанцию, это естественный ход развития событий. В конечном счете, вы можете дойти до того, чтобы пробежать полный марафонский забег.
Маленькие шаги кажутся маленькими только в моменте, но именно они в итоге постепенно приводят нас к тому, чтобы пройти большой путь.
Если у вас есть сложная задача, постарайтесь выполнять ее в течение 5-15 минут. Это каждому под силу.
3. Первый черновик может быть сырой — не стройте больших ожиданий
У вас могут быть достаточно высокие ожидания в отношении результатов своей работы.
Вы хотите написать по-настоящему грандиозную книгу, а не просто хорошую. Или создать великолепное произведение искусства, или построить крупный бизнес.
Все эти ожидания накладывают на ваши плечи слишком большой груз, который вы не в силах вынести. Больше давления часто равняется большей прокрастинации.
Вы можете избежать груза этих ожиданий, намеренно начав новую деятельность, не сильно стараясь.
Напишите главу книги от руки, ничего не редактируя — вы же знаете, что этот вариант не будет опубликован.
Начните рисовать постер простым маркером на бумаге, вместо того чтобы использовать новейшую высокотехнологичную программу для графического дизайна.
Сделайте черновой вариант своего продукта плохим, вы никогда никому его не покажете.
Начинать дела становится гораздо проще, когда вы знаете, что не нужно с самого начала сразу выдать самый лучший вариант на свете. И продолжать работу тоже легче.
Заключение
Если вы будете применять эти советы, работа станет гораздо более легким занятием. Есть даже вероятность, что она вам понравится.
На правах рекламы
Эпичные серверы — это VDS для размещения сайтов от маленького интернет-магазина на Opencart до серьёзных проектов с огромной аудиторией. Создавайте собственные конфигурации серверов в пару кликов!