что такое проактивный формат

Проактивное информирование граждан: порядок изменится

Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Услуга проактивного информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки* начала реализовываться в конце прошлого года. Граждане могут узнать, на какие меры соц поддержки они могут рассчитывать при рождении ребенка, установлении инвалидности и с наступлением пенсионного возраста. Информирование осуществлялось как через личный кабинет на портале госуслуг, так и посредством оповещения по телефону. Однако, по данным Минтруда РФ, часть граждан, которые изначально выбрали способом информирование оповещение по телефону, отклонили входящие звонки (видимо видя незнакомый номер). В связи с этим порядок проактивного информирования граждан будет скорректирован.

Теперь сведения будут поступить в личный кабинет на портале госуслуг.

Напомним, что в проактивном формате (в беззаявительном порядке) сегодня проводится не только информирование граждан, но и предоставление целого ряда услуг. Так Пенсионный фонд сегодня в проактивном режиме оформляет СНИЛС новорожденным и сертификат на материнский капитал, устанавливает ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям инвалидам, устанавливает фиксированную выплату в повышенном размере гражданам, достигшим возраста 80 лет, и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, делает перерасчет пенсий пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность, и т.д.

Проактивная форма предоставления услуг делает услуги доступнее, а их получение – удобнее и комфортнее для клиентов.

*Проактивное информирование о положенных выплатах и льготах является частью государственного проекта «Социальное казначейство». Уже порядка 14 млн. россиян дали согласие на получение таких уведомлений. Информирование проводится пока по трем жизненным ситуациям: рождение ребенка, установление инвалидности и достижение пенсионного возраста.

Источник

Что такое проактивность и как она помогает в карьере и жизни

что такое проактивный формат. 756272964523727. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-756272964523727. картинка что такое проактивный формат. картинка 756272964523727. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Что такое проактивность

Проактивность — это навык, который помогает расставлять приоритеты и не поддаваться импульсивным реакциям. Быть проактивным — значит принимать ответственность за свою судьбу, не перекладывать ее на внешние обстоятельства и окружающих.

Проактивный человек нацелен на результат и не ждет, что все получится само собой. Он понимает, как может влиять на исход, и прикладывает максимум усилий, чтобы добиться желаемого.

Если человек с развитым проактивным мышлением поставил себе цель похудеть, он попытается заранее предугадать обстоятельства, которые будут этому мешать. Например, можно продумать, чем заменить ежедневную пробежку в парке в случае непогоды. Еще одно проактивное решение — брать с собой полезные низкокалорийные перекусы, чтобы не есть фастфуд.

Проактивность и реактивность

Всех людей можно разделить по типу мышления и поведения — на проактивных и реактивных. Эти понятия в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» подробно разбирает бизнес-консультант Стивен Кови. Чтобы объяснить разницу между ними, автор вводит термины «круг забот» и «круг влияния».

Круг забот — это вещи, которые вы не в силах изменить: например, климат, политика, экономика. Круг влияния — на что вы можете повлиять: например, образование, карьера, отношения. Проактивный человек направляет свои усилия на то, что он может контролировать. Реактивный, наоборот, фокусируется на неподвластных ему обстоятельствах, а остальное пускает на самотек.

что такое проактивный формат. 756270603400539. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-756270603400539. картинка что такое проактивный формат. картинка 756270603400539. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Допустим, перед HR-специалистом стоит задача закрыть вакансию и он размещает информацию об открытой позиции на сайте по поиску работы. Не получив релевантных откликов, он начнет объяснять руководству, что на рынке труда нет подходящих соискателей. Такое поведение реактивно и малоэффективно — энергия потрачена, а результат не достигнут.

Проактивный HR-специалист направит усилия на достижение результата: будет искать сотрудника среди знакомых, разместит объявления в других каналах, начнет хантить нужного работника в социальных сетях.

Реактивный человек больше похож на кризисного менеджера, решающего существующие проблемы, а проактивный — на стратега, занимающегося целеполаганием.

Реактивные люди хуже справляются со стрессом: для них он более травматичен. Они тратят силы на работу с уже свершившимися событиями: стараются смягчить последствия и компенсируют психоэмоциональные потери. Проактивный человек прогнозирует развитие сложных ситуаций, готовится к ним заранее и поэтому легче их переносит. Вот как разные типы людей смотрят на одни и те же вещи.

Реактивные

Проактивные

Как проактивность помогает в карьере и жизни

Чтобы быть проактивным, нужно развивать дисциплину, практиковать осознанность и отказываться от простых решений. Эти усилия сполна окупаются.

Карьерный рост. Тех, кто активно участвует в решении задач и работает на результат, замечает и поощряет руководство. Даже если этого не произойдет, у вас сформируется богатое портфолио, которое оценит другой работодатель. От реактивных людей, наоборот, обычно стремятся избавиться.

Понимание своих возможностей. Чем больше проблем вы пробуете решить, тем лучше осознаете, на что способны. Так вы выявляете зоны роста — понимаете, какие навыки стоит прокачать и каких знаний не хватает. Человек, который ищет отговорки и отказывается от активных действий под давлением внешних обстоятельств, никогда не узнает, в чем он действительно силен.

Достижение жизненных целей. Если вы умеете правильно расставлять приоритеты, продумывать риски и использовать ресурсы, вам легче добиться желаемых результатов. Например, эти вещи составляют основу 12 шагов по достижению любых целей, описанных Брайаном Трейси в книге Achieve Any Goal.

Психоэмоциональное здоровье. Уверенность в собственных силах и готовность встретиться со сложностями смягчают влияние стрессов и внешних раздражителей. При этом тот, кто ставит цели и движется к ним, чувствует себя счастливее. Исследователи установили, что для людей с высокими устремлениями риск подхватить болезнь Альцгеймера снижается в 2,4 раза.

что такое проактивный формат. 755723620848957. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-755723620848957. картинка что такое проактивный формат. картинка 755723620848957. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Как оценить свою проактивность

Понять, насколько вы проактивны, можно только на практике. Стивен Кови предлагает отвести на это 30 дней. Но есть шанс справиться быстрее: главное — поставить цель, попытаться достичь ее, а потом изучить свои действия.

1. Сформулируйте задачу, которую хотите выполнить: например, бросить курить. Затем начертите две окружности — одну внутри другой.

что такое проактивный формат. 756270603562859. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-756270603562859. картинка что такое проактивный формат. картинка 756270603562859. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

2. Во внешнем круге обозначьте не зависящие от вас обстоятельства, которые будут мешать достичь цели. Здесь могут быть коллеги, если они ходят на перекуры и зовут вас собой. Сюда же стоит вписать возможные стрессы, из-за которых вас будет тянуть к сигарете.

3. Внутренний круг разделите на четыре части и в каждой укажите, как будете действовать, чтобы достичь результата. Вы можете подумать, чем замените курение: например, стаканом воды или жвачкой. Полезно будет разработать систему поощрений. Если продержитесь неделю без сигарет, то сходите в хороший ресторан.

4. Начните выполнять задачи из внутреннего круга. Старайтесь не сваливать неудачи на обстоятельства и контролировать процесс усилиями воли. Когда закончится отведенное время, проанализируйте свои действия. Так вы определите, где вели себя реактивно и проактивно.

Пять способов развить проактивность

Вам нужно выработать определенную модель поведения. Для этого придется постепенно менять подход к решению самых разных задач. В самом начале будет сложно, но со временем продуктивное мышление станет частью вашей личности.

Источник

Регионам оказалось легче внедрять проактивные госуслуги. Причина

О проблематике оказания госуслуг в новых форматах, связанных с проактивностью, и о том, что переход на эти форматы на поверку проще реализовать на региональном уровне, на конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2018» рассказал министр ИТ и связи Кировской области.

Услуги по факту, без волокиты

Перевод уже существующих электронных госуслуг в проактивный режим проще оказалось реализовать на региональном уровне.

Проактивным называется режим, когда госуслуги начинают оказываться человеку просто по факту получения им права на них без отдельных заявлений с его стороны.

Трансформация в этом ключе федеральных госуслуг требует громоздких изменений в федеральном же законодательстве, в то время как на местах точечные корректировки в нормативную базу могут быть внесены гораздо оперативнее. Этот факт на конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее» отметил министр ИТ и связи Кировской области Юрий Палюх.

В качестве примера он сообщил, что в его субъекте с 1 марта 2019 г. стартует региональная услуга по выплате 5 тыс. руб. за рождение второго ребенка, если в населенном пункте нет мест в детском садике или садика нет вовсе, а у родителей доход ниже какого-то определенного уровня. Автоматическое начало перечисления денег родителям при соблюдении упомянутых условий станет первой «умной» услугой Кировской области.

«Государство все равно узнало, что у человека родился второй ребенок, — говорит Палюх. — Как минимум в реестре ЗАГСа создалась еще одна строчка. Зачем человеку ходить в МФЦ, какие-то справки собирать?» — рассуждает он.

что такое проактивный формат. palyuh600. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-palyuh600. картинка что такое проактивный формат. картинка palyuh600. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

«Почему мы выбрали эту услугу? Потому что, чтобы перевести какую-то другую социально значимую услугу, необходимо внести изменения в федеральную нормативку, которая говорит, что сегодня для оказания услуг приемлем только заявительный принцип, а иначе никак, — поясняет Палюх. — В данном же случае это региональная услуга, административный регламент оказания которой полностью зависит от воли губернатора».

В целом, как можно было заключить из выступления Палюха, наибольшего эффекта и отклика от граждан государство получит, переводя в проактивный режим социально значимые услуги именно такого рода — чье оказание завершается предоставлением человеку каких-то заслуженных материальных благ: выплат, компенсаций и пр.

Проблема проактивности — рассинхронизация баз данных

Общей проблемой перевода госуслуг в проактивный режим, которая более ярко выражена опять же на федеральном уровне, Юрий Палюх считает рассинхронизацию информресурсов различных ведомств и структур.

«Вчера разговаривали с представителем одного очень крупного федерального банка,у которого сейчас идет судебная тяжба с региональной службой социальной защиты, — приводит он пример. — Банк полгода перечислял социальные выплаты человеку, который уже умер. Робот социальной службы все эти полгода формировал задание банку на перечисление средств, которые родственники умершего благополучно снимали с его карты — денег уже просто нет физически. При этом, к моему удивлению, почему-то банк этот суд пока проигрывает».

что такое проактивный формат. palyuhyurij1. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-palyuhyurij1. картинка что такое проактивный формат. картинка palyuhyurij1. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

что такое проактивный формат. . что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-. картинка что такое проактивный формат. картинка . Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Презентация Юрия Палюха (кликните для пролистывания)

Рассинхронизация систем имеет и более очевидную и масштабную проблему, которую принято именовать отсутствием системы «одного окна». Во многих стандартных жизненных ситуациях человеку по определению нужно обратиться сразу в несколько ведомств — иногда параллельно, а иногда и последовательно, каждый раз затрачивая на это время.

Например, при заключении брака получение свидетельства о нем займет в ЗАГСе всего один день. Однако, если женщина захочет при этом сменить фамилию, то ей придется после обращения в МФЦ еще 10 дней ждать замены паспорта, потом обратиться в ФНС для смены ИНН, на что уйдет еще пять дней. Параллельно с этим через МФЦ нужно будет запустить процедуры замены СНИЛС, водительских прав и загранпаспорта — шесть, 16 и 30 дней соответственно. «Итого, женщине предстоит 40 дней ожиданий, и нужно будет четыре раза отпроситься с работы и 435 минут провести в ведомствах», — указывает Палюх.

Выступление Юрия Палюха на конференции CNews

Еще печальнее обстоят дела при рождении ребенка. На оформление его документов у родителей уйдет 63 дня, а помимо ЗАГСа, МФЦ и ФНС, им еще придется посетить Пенсионный фонд и МВД. Многие социально значимые услуги в силу каких-то нормативных актов по прежнему не переданы из ведомств в МФЦ; человеку вынужден ходить «от двери к двери».

«Однако, на мой взгляд, проблема кроется даже не в самих этих дверях, а в тех информационных системах, которые существуют за периметром этих дверей и офисов приема, — полагает Палюх. — Это неподдающееся исчислению количество государственных и муниципальных систем, не имеющих в явном виде базовых государственных информационных ресурсов, несмотря на то, что у нас в 2011 г. вступило о них в силу постановление Правительства России № 654. В течение семи лет существования данного нормативного акта архитекторы и строители информационных систем несколько отходили от тех постулатов, которые в постановлении прописаны».

Подробнее о рассматриваемой проблематике и об опыте Кировской области по внедрению госуслуг в новых форматах можно узнать из опубликованных здесь презентации и видеозаписи выступления Юрия Палюха на конференции CNews.

Источник

Как работает проактивное информирование граждан о доступных льготах?

В ближайшие годы в России планируется активная цифровизация государственных услуг. Одним из ключевых элементов этой работы станет внедрение принципов «социального казначейства», то есть адресной помощи населению, которая будет назначаться автоматически в случае наступления того или иного жизненного события в жизни человека (например, рождения ребенка).

Проактивное информирование граждан

Частично пилотный проект по информированию граждан о доступных льготах и выплатах с помощью портала «Госуслуги» реализован уже сегодня. Пользователи, зарегистрированные на ресурсе, могут получать рассылку о мерах поддержки, которые оказывают Минтруд, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. В дальнейшем данную практику планируется расширить и на другие ведомства и оказываемые ими услуги.

Для того, чтобы настроить автоматические уведомления, гражданам необходимо сделать несколько шагов в личном кабинете в «Госуслугах»:

Шаг 1. Нажимаем на имя в правом верхнем углу

что такое проактивный формат. 1. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-1. картинка что такое проактивный формат. картинка 1. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Шаг 2. Выбираем пункт «Документы и данные»

что такое проактивный формат. 7 gosuslugi 2. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-7 gosuslugi 2. картинка что такое проактивный формат. картинка 7 gosuslugi 2. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Шаг 3. Соглашаемся на передачу данных в ведомства

что такое проактивный формат. 7 gosuslugi 3. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-7 gosuslugi 3. картинка что такое проактивный формат. картинка 7 gosuslugi 3. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Шаг 4. Теперь в разделе «Документы и данные» доступна информация обо всех льготах и выплатах, которые вам положены.

что такое проактивный формат. 7 gosuslugi 5. что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-7 gosuslugi 5. картинка что такое проактивный формат. картинка 7 gosuslugi 5. Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Выплата при наступлении жизненной ситуации

С 2020 года гражданам больше не нужно подавать заявление на оформление сертификата на материнский капитал. Данный документ оформляется автоматически при рождении ребенка и поступает в электронном виде в личный кабинет на портале «Госуслуги» или на сайте Пенсионного фонда. По состоянию на 2021 года в таком порядке выплату получили уже более 600 тыс. человек.

Еще один пример реализации принципов социального казначейства – временный порядок по продлению инвалидности. Инвалидность и все полагающиеся меры поддержки назначаются или продлеваются без личного участия гражданина, только на основе медицинских документов.

До конца 2021 года аналогичным образом будут переработаны алгоритмы предоставления и других государственных услуг, связанных с назначением льгот и выплат из бюджета.

Материнский (семейный) капитал — это форма государственной поддержки семей, в которых с 2007 по 2021 годы появились дети. Эти средства могут быть использованы в том числе для улучшения жилищных условий семьи.

Источник

Что кроется за “проактивностью” в ИТ-вакансиях?

В кандидатах на вакансии ИТ-компании часто ищут проактивность. Определения проактивного человека по интернету ходит два. С точки зрения психолога это человек, принявший ответственность за себя и свои решения и не ищущий причин событий в окружающем. Бизнес-консультанты немного его перефразировали в “желание контролировать события своей жизни и влиять на них”. Но что все это значит в конкретных ситуациях?
Разбираем на примере командной разработки в ИТ.

что такое проактивный формат. . что такое проактивный формат фото. что такое проактивный формат-. картинка что такое проактивный формат. картинка . Порядок информирования граждан о положенных им льготах и мерах соц поддержки будет скорректирован.

Статья написана по мотивам внутреннего собрания, где высказалась большая часть коллектива. Кажется, что перечисленные навыки очевидны. Но по словам нашего собственного рекрутинга и партнеров из крупных компаний найти их на рынке не так и легко. Спасибо всем, кто поучаствовал в обсуждении.

Если следовать определению, проактивность — очень широкое понятие. Условно в рамках ИТ-отрасли его можно разложить на несколько составляющих, о которых пойдет речь дальше. С любым из этих качеств можно “перегнуть палку”. Важно помнить об этом и, стремясь к совершенству, не уйти в другую крайность.

Инициативность

Компании, которые хотят развиваться, ожидают от сотрудников мнений о том, что внутри не так, чтобы это исправить. Вы видите какие-то проблемы на проекте и приходите с предложениями, как их можно решить. Не ждете, пока проблему заметит начальство, а действуете на опережение.

Стараясь проявить инициативу, важно помнить, что мы работаем в коллективе. Активность стоит разводить только в рамках своей сферы деятельности. Не нужно в перерывах между сессиями кодинга объяснять уборщице, что она не так моет пол, а директору, что он не так руководит. Есть вопросы, касающиеся непосредственно вашей работы и некоторых смежных областей, там и ищите несовершенство мира. Насколько далеко вы можете отойти от своего профиля в смежные, определяется скорее культурой каждой конкретной команды и компании. А вот лезть совсем не в свое дело стоит, только если вас явно об этом спрашивают.

Отношение к инициативе со стороны сотрудника — это тот момент, который стоит оценивать в обе стороны. Не только рекрутингу проверять в кандидатах, но и самим кандидатам проверять в компаниях, на чьи вакансии они претендуют. Хотите работать у деспотичного директора в жестких рамках, ищите тех, кто не терпит никакой инициативы снизу. И наоборот.

Самостоятельность

Вы самостоятельны, если можете сами провести какое-то исследование, чтобы получить ответ на свой вопрос, найти нужные источники информации, прочитать документацию и разобраться в проблеме.

Есть вопросы, ответы на которые нельзя получить без помощи коллег (например, если они касаются “тайных знаний” о проекте). А еще есть понятие целесообразности. Даже если речь не о конкретном проекте, самостоятельный поиск ответа может занять втрое больше, чем вопрос соседу по столу. И верх мастерства здесь — быстро и адекватно оценивать, как правильно действовать: отвлекать коллегу или искать ответ своими силами. Достичь этого мастерства помогает расширение кругозора на смежные сферы деятельности. Фронтенд должен понимать, как собирается и доставляется релиз, что в общих чертах происходит на бэкенде и т.п. Тогда становится понятно, куда стучаться с очередным вопросом. Да и сформулировать его будет проще (как известно, правильно сформулированный вопрос — это уже половина ответа).
К слову, самостоятельность — это обязательный навык для удаленной работы. Наверное, по итогам многомесячного эксперимента из-за пандемии, это уже все поняли.

Умение видеть чужую позицию и точку зрения

Одно из важнейших качеств — умение признавать, что кроме вашей, есть другие точки зрения. И они могут быть правильными. И другие взгляды на проблему, отличные от вашего, имеют право быть ничуть не хуже.

Если вы разработчик, разговаривая с аналитиком или тестировщиком, нужно помнить, что у них — другие задачи и другой бэкграунд. Вы находитесь глубоко в своей специализации, а они — в своей. Это почти тоже самое, что разговаривать с иностранцем — вам нужно либо изучить его язык (погрузиться в работу коллег и уметь поговорить с ними на их языке), либо доступно объяснить на своем, убедившись, что вас корректно поняли.

В живом разговоре почувствовать, поняли вас или нет, довольно легко. Когда речь доходит до документации, лучше представлять, что читают ее неподготовленные джуны. Чем больше там будет информации, тем проще потом будет понять коллегам. При этом не надо растекаться “мыслью по древу”. Больше информативности!

Отдельный аспект — умение говорить с клиентом, не вызывая у него дискомфорта. Не стоит ждать от бизнеса технически-грамотных разъяснений и подробнейшего технического задания. Бизнес нанимает команду, чтобы не думать об этом. Поэтому нужно понимать желания клиента, высказанные обычным языком, и “переводить” ему с технического, если это требуется для принятия решений. Еще лучше — формировать с клиентом общий контекст, в рамках которого вы понимаете особенности и ограничения задачи, а клиент — чувствует, что вы осознали его проблему и готовы предложить решение.

Кстати, уже упомянутое выше расширение кругозора на смежные области и коммуникациям здорово помогает развить способность вникать в чужие точки зрения.

Гибкость и адаптивность

Умение понять и принять чужую точку зрения приводит нас к еще одному человеческому качеству — способности адаптироваться под ситуацию. Возможно, вы считаете свое решение лучшим. Но если было принято мотивированное решение применять другой архитектурный подход, вам придется к нему адаптироваться.

Гибкость — важное качество в ИТ, где постоянно меняются проекты и задачи. По сути эта бесконечная череда разных задач и дает развитие.

Умение доводить идею до воплощения

Реализуя какую-то фичу, важно уметь не только поставить задачу на кодинг, но и дописать код до конца, а потом не забыть протестировать, поскольку ошибки совершают все. На выходе решение должно точно работать и не требовать, чтобы кто-то отвлекался от своих дел и “подчищал хвосты”.

В идеале, конечно, довести решение до конечного пользователя. Но здесь все зависит от деталей работы конкретной команды. Иногда разработчики имеют доступ в продакшн — и тогда, действительно, свое решение нужно доводить до потребителя, сопровождая на всех этапах. А иногда фича отправляется в отдел тестирования и разработчики ее больше не видят. В этом случае все, что доступно, это “протыкать” готовую опцию уже на продакшене — просто на всякий случай. Да и в целом нужно понимать свою ответственность за эту фичу, помогать, если впоследствии вопросы появляются уже у поддержки.

Умение поддерживать связь

Хотя идеи об обратной связи уже звучали в пунктах выше, важность коммуникаций хочется отметить отдельно.

Вы работаете не один, а в команде, поэтому важно убедиться, что вас понимают правильно коллеги и клиенты.

Надо видеть, как на вас реагирует команда: где ждет инициативы, а где — нет.
Надо стараться писать понятную документацию.

Обратная связь во всех ее формах помогает корректировать направление работы, не уходить далеко в тупик и не забывать о том, что на все задачи есть несколько точек зрения.

Стивен Кови в книге “7 навыков высокоэффективных людей” выделял проактивность, как одну из самых главных характеристик успешных людей. Пожалуй, это определение можно расширить и на ИТ-шников. Хотите развиваться и идти вверх по карьерной лестнице, придется стать проактивным. Выбирайте сами, куда хотите идти по жизни дальше, не плывите по течению, не ищите оправданий и причин в окружающем мире. Делайте чуть больше, чем от вас ждут, предлагайте решения и объясняйте, почему это сработает. Так вы заработаете больше веса в коллективе и у клиентов, а вместе с тем вам откроются новые двери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *