что такое приветственное сообщение
Что такое приветственное письмо
Мария Смирнова-Матрос
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Приветственное письмо — это способ впервые виртуально познакомиться с клиентом. Такое приветствие приходит автоматически после подписки на рассылку, а дальнейшее общение с пользователем во многом зависит именно от того, сумеет ли расположить к компании welcome-письмо.
Польза и преимущества welcome-писем
Главная задача, которую несет в себе приветственное сообщение, заключается в том, чтобы увлечь читателя. Поэтому следует детально обдумать эту «первую встречу» с пользователем, сделав ее приятной для обеих сторон.
Польза таких писем заключается в следующем:
Подобные приветствия имеют смысл и являются эффективными только тогда, когда отправляются сразу же после того, как клиент осуществил подписку.
Содержание и примеры приветственных писем
В каждом welcome-письме есть набор стандартных элементов, который может корректироваться в зависимости от специфики работы компании. К числу обязательных составляющих содержания относят:
Как пример типичного welcome-письма можно рассмотреть такой текст:
«Ваша возможность вывести бизнес на новый уровень
Мы признательны Вам за то, что Вы подписались на нашу рассылку.
Хотим рассказать о себе больше. Компания UniSender представляет собой сервис SMS- и email-маркетинга. Вместе с нами всего за 15 минут можно создать рассылку „с нуля“. Мы — лидирующий сервис в Украине, России, Казахстане и Беларуси: ежедневно наши клиенты рассылают 50 млн. писем.
Если Вы заинтересованы в наших услугах, с радостью Вам поможем в продвижении бизнеса. Для удобства внесите адрес нашей электронной почты в список контактов.
Более подробно ознакомиться с нашими услугами Вы можете, перейдя по ссылке на сайт.
Благодарим за то, что уделили нам время!
С уважением, команда UniSender
Если Вы не хотите больше получать письма от нас, для отписки просто перейдите по активной ссылке.»
Однако текст письма-приветствия не ограничивается стандартным набором фраз, и креативность сообщения поможет в продвижении бизнеса. Некоторые компании составляют целую серию подобных писем — в этом случае желательно их нумеровать.
Желательно периодически обновлять используемый образец и делать более «свежим» дизайн.
Welcome-письмо как составляющая брендинга
Первое письмо с приветствием играет важную роль в формировании имиджа бренда. Средний показатель открываемости таких сообщений достигает 60–80% — соответственно, вы охватываете большой сегмент аудитории.
Как составляющая брендинга, welcome-письмо имеет такие преимущества:
Важно, что в письме допустимо обращаться к эмоциям — использовать данный подход можно при рассказе об истории компании. Уникальность, многолетний опыт, профессионализм сотрудников могут упоминаться в тексте.
Welcome-письма позиционируются как важная часть пиар-кампании, а их эффективность должна стать объектом анализа.
Приветственное письмо как элемент email-маркетинга
В email-маркетинге рассылки с приветственными сообщениями имеют принципиальное значение, так как помогают произвести первое впечатление.
Отслеживания требуют показатели доставляемости, так как у потенциальных клиентов могут возникнуть сомнения относительно сотрудничества с компанией, если обещанное письмо так и не пришло, попав в спам-фильтр. Реакция получателей также не должна оставаться без внимания, потому что порой читатели обозначают как спам сообщения, которые для них не представляют интереса.
Важно понимать, что второго шанса отправить письмо-приветствие не будет, поэтому каждый его элемент нужно тщательно продумать. Доступный язык, отсутствие «воды», краткость, наличие полезной информации и приятные бонусы для клиентов — самые простые и действенные способы завести многолетнюю дружбу с потенциальными клиентами.
Приветственное письмо — как мотивировать нового подписчика к покупке
Здравствуй, читатель. Спасибо, что зашел на огонек 😊
Приятно начинать с добрых слов, правда? Так же и подписчику лестно получать приветственные письма, а не продажи в лоб. Мы расскажем, для каких целей отправляют приветственное письмо, покажем две приветственные серии от известных интернет-магазинов и научим создавать welcome-серию в SendPulse.
Содержание
Что такое приветственная рассылка и почему она важна
Приветственное письмо — автоматизированное сообщение, которое человек получит после подписки на рассылку или регистрации в сервисе. Такое письмо помогает произвести положительное первое впечатление о бренде и получше узнать нового человека в адресной книге. Какие же цели приветственной рассылки?
По статистике, приветственные письма также показывают отличные результаты по открытиям и переходам: OR в среднем составляет 91,43%, CTR — 26,9%.
Что можно добавить в приветственную рассылку
Расскажу, что можно добавить в приветственное письмо и зачем. Покажу примеры приветственных писем от разных брендов.
Приветствие. В нем полезно использовать персонализацию, если вы собрали какие-то данные в форме подписки. Самый ненавязчивый вариант — спросить имя, а потом поприветствовать подписчика по имени.
Поп-ап форма на ReallyGoodEmails спрашивает имя вместе с почтой
Лид-магнит — то, ради чего человек подписался на рассылку. Это может быть промокод на скидку, электронная книга или доступ к вебинару. В общем, любой полезный и желанный бонус.
Carrot Quest в приветственном письме высылает лид-магнит, который обещал за подписку
Рассказ о рассылке с точки зрения пользы для подписчика. Опишите все классное, что будет в ваших письмах, это подогреет интерес и даст шанс на высокую открываемость рассылки.
«ЧитайГород» первым делом рассказывает о преимуществе рассылки
Инструкция по сервису. Проявите заботу и расскажите подписчику, как пользоваться вашим сервисом. Лучше писать не очевидные вещи, а лайфхаки — что можно быстро сделать, чтобы сразу получать максимум пользы от сервиса.
Pressfeed после регистрации высылает советы, как пользоваться сервисом
Запрос данных о подписчике. Если проявить немного фантазии, можно с помощью приветственных писем добыть информацию о подписчике, чтобы потом использовать ее для персонализации и сегментации рассылок.
Можно сделать это в самом начале. Например, сразу спросить у подписчика, какие письма он хочет получать.
Строительный магазин предлагает получать самые интересные письма
Либо включить в приветственную цепочку письмо с опросом. Но обязательно сделать это так, чтобы у подписчика была мотивация делиться данными, например, пообещать ему подарок за ответы.
Travelata предлагает пройти небольшой опрос и получить за это бонус
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Почему серия работает лучше, чем одно приветственное письмо
Ограничиться одним письмом можно, но мы рекомендуем создавать цепочку из трех-четырех сообщений. И вот три довода в пользу такого решения:
Примеры приветственных писем для интернет-магазина
На примере известного бренда косметики MAC мы покажем, как может выглядеть цепочка из трех приветственных писем. А также расскажем, какой контент подобрать для велкам-серии, чтобы подогреть нового лида на старте общения. Примеры и советы, приведенные ниже больше всего актуальны для интернет-магазинов и брендов косметики и одежды. В других сферах, таких как B2B, например, рекомендации по составлению приветственных писем будут отличаться, и это уже тема для отдельной статьи.
Приветственное письмо № 1: благодарим за подписку
Отправляйте первое письмо сразу. Это логично — когда вы сами подписываетесь на рассылку или регистрируетесь в сервисе, наверняка ждете подтверждения, что все прошло успешно.
В первом приветственном письме поблагодарите за подписку. Обыкновенное «спасибо» демонстрирует вашу человеческую сторону и показывает, что вы цените выбор и время пользователя. Расскажите, чего ожидать от ваших рассылок: как часто и какой контент вы присылаете.
Для сегментации дальнейших рассылок сразу можно предложить подписчикам выбрать интересующий контент самостоятельно через страницу предпочтений.
MAC благодарит за подписку не только словом, но и промокодом, чтобы мотивировать к первой покупке. А также прилагает ссылки на секреты макияжа от визажистов и видео, связанные с активностью бренда на подиуме. Обратите внимание, что компания завлекает новых подписчиков видеоконтентом, который повышает конверсию рассылок.
Пример первого приветственного письма от MAC
Приветственное письмо № 2: знакомимся поближе и рекламируем продукты
Во втором письме расскажите о бренде и продуктах компании. Его лучше отправлять в течение двух-трех дней после первого — это не слишком рано, чтобы показаться назойливым, и не слишком поздно, чтобы вылететь из головы подписчика.
У МАС второе письмо имеет продающий характер — компания предлагает купить бестселлеры косметики.
Второе письмо из приветственной цепочки MAC
Приветственное письмо № 3: социализуемся и мотивируем к покупке
Последнее письмо цепочки оптимально отправить через два-три дня после второго. В нем делитесь ссылками на социальные сети, добавляйте опросы для дальнейшей сегментации или делайте приятные сюрпризы в виде скидок.
МАС напоминает о скидке на первую покупку, после чего подписчики начинают получать проморассылки в обычном режиме.
Второе письмо из приветственной цепочки MAC
Типичные ошибки приветственной рассылки, которых стоит избегать
Самая страшная ошибка приветственных писем — не отправлять их. А еще придумывать для них непонятные темы, писать сухой технический текст и не отдавать бонус, который обещали при сборе почты. Покажу подробнее и с примерами.
Отсутствие приветственного письма
Золотое правило любого взаимодействия с пользователем — понятный ответ. Например, когда вы нажимаете кнопку на сайте, она чуть продавливается или меняет цвет, и страница меняется. Так вы понимаете, что кнопка сработала.
С рассылками то же самое — человек оставляет контактные данные и ждет ответа. Если письма нет, для него это значит, что подписка не сработала. Контакт потерян, и эффект от пришедшего позже письма будет хуже.
Из такой ситуации тоже можно выйти. Ниже пример письма от «Еаптека» с простым объяснением, почему не было писем и что пользователю делать дальше. Круто, что человеку дают выбор, хочет он получать письма или нет. Не очень круто — психологическая манипуляция «Нет, я не люблю экономить».
«Еаптека» сделала реактивационно-приветственное письмо из-за долгой паузы
Непонятное имя отправителя и тема
Чтобы письмо не потерялось, оно должно быть понятным еще с имени отправителя и темы. В имени должно быть название компании, как оно указано на сайте, желательно с тем же логотипом для узнаваемости. В теме пропишите, что это письмо после подписки.
Вот плохой пример имени и темы. Имя не указывает на компанию, в теме не указано ничего про регистрацию.
Плохое имя отправителя и тема приветственного письма
А вот нормальный пример. Здесь имя сочетается с названием компании, а из темы явно понятно, что это приветственное письмо и подписка прошла успешно.
Хорошее имя и тема — сразу понятно, что это приветственное письмо от компании
Технический текст
Эпоха коммуникации, когда программисты писали оповещения «в довесок» к коду, давно прошла. Нет никакого оправдания для писем в духе: «Подписка подтверждена. Ваш email:… Ваш пароль: …»
Общайтесь по-человечески. Даже письмо с подтверждением почты можно написать простым и понятным языком, добавить баннер в тему и сделать нормальный дизайн.
EmailMatrix объясняет, зачем подтверждать почту
Нет обещанного бонуса
Если пообещали лид-магнит — честно отдавайте его в первом же письме, иначе настроите подписчика против себя. А уже после этого стройте приветственное письмо так, как нужно.
Создаем серию приветственных писем в SendPulse
В личном кабинете пользователя SendPulse выбираем раздел «Авторассылки», нажимаем «Создать авторассылку».
В «Авторассылках» нажмите «Создать авторассылку»
Выбираем из двух вариантов Automation 360. Обязательно загляните и в «Готовые цепочки» — там десяток шаблонов автоматических цепочек, включая приветственный шаблон, реактивационный, с просьбой об отзыве и другие. Можно использовать для вдохновения, а можно взять цепочку и отредактировать ее под себя.
Выберите вариант Automation 360
Даем рассылке название, указываем email отправителя, время и график отправки.
Задайте технические параметры рассылки
Попадаем в блочный конструктор, где будем собирать нашу приветственную серию из блоков. Первый уже стоит на поле, это стартовый триггер рассылки. Мы готовим приветственную серию, так что триггером будет добавление нового email адреса в адресную книгу.
Обратите внимание на переключатель «Запускать при повторном добавлении в список». Когда вы его включаете, то подписчики будут смогут получать приветственную серию каждый раз, когда оставляют свой адрес в привязанной форме рассылки. Даже если это тот же адрес и он уже есть в вашей базе.
Настройте стартовый триггер приветственного письма
Дальше добавляем блоки писем и блоки пауз между ними. Например, если собираем базу по double opt-in, то первым письмом будет подтверждение почты. Если подписчик на него отреагирует за несколько дней, то получит следующее письмо с лид-магнитом. А если нет — напомним ему о подтверждении еще раз. Дальше либо отправим следующее письмо, либо удалим адрес. Вот так выглядит эта цепочка:
Добавьте в цепочку остальные нужные письма и условия их отправки
Обратите внимание! По умолчанию формы подписки, созданные в SendPulse, собирают адреса по single opt-in, то есть пользователю не нужно подтверждать свою почту. Читайте в нашей статье о различиях single и double opt-in, а также о настройках форм подписки.
Советую заранее создать нужные адресные книги и шаблоны писем. В нашей базе знаний вы найдете подробные инструкции и рекомендации по созданию шаблонов писем в SendPulse.
Когда настроите цепочку, выберите опцию «Сохранить и запустить» в верхнем правом углу. Теперь ваша цепочка активна и ее будет получать каждый новый подписчик.
Сохраните и запустите получившуюся цепочку
А чтобы цепочка не пропадала без дела, активно собирайте базу. Помогут наши статьи:
Заключение
Если вы еще не используете приветственную рассылку — поторопитесь ее запустить. Этот маркетинговый инструмент разогреет новые лиды, повысит уровень продаж и поможет в создании лояльного отношения к вашему бренду. А в сервисе рассылок SendPulse вы сами создадите эффективные приветственные письма быстро и качественно.
Кроме email рассылок, SendPulse позволяет создавать чат-ботов в Facebook, Telegram и ВКонтакте, а также рассылки в Viber, push и SMS. Все это — в одной экосистеме и в интуитивно понятных редакторах.
35 классных примеров приветственных писем
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Почему приветственные письма так важны
1. SkyEng
Что это. Платформа для изучения английского языка. Компания отправляет несколько рассылок:
В статье будет еще несколько платформ для изучения английского. Посмотрите, как сильно у них отличаются welcome-письма.
Что понравилось:
2. Lamoda
Что это. Интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров.
Что понравилось :
3. Deezer
Что это. Сервис для прослушивания музыки. Автоматически подбирает рекомендации, сохраняет любимые песни, есть много готовых плейлистов.
Что понравилось :
4. The Bell
Что это. Рассылка для предпринимателей. The Bell пишут о новостях, которые могут повлиять на бизнес или научить владельца компании чему-то полезному.
Что понравилось:
5. Главред
Что это. Рассылка от создателей сервиса «Главред» и авторов книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Письма учат подписчиков писать сильный текст, рекламировать товар, рассказывать о себе и компании.
Что понравилось :
6. 1PS
Что это. Компания, которая создает и продвигает сайты. В письмах 1PS рассказывают о раскрутке бизнеса, делятся кейсами и присылают советы экспертов.
Что понравилось:
7. LinguaLeo
Что это. Платформа для обучения английскому языку. В рассылках LinguaLeo анонсируют новые форматы обучения, предлагают бонусы и реактивируют пользователей.
Что понравилось :
8. КнигиКратко
Что это. Библиотека книг по бизнесу, саморазвитию и психологии.
Что понравилось:
9. OZON
Что это. Интернет-магазин, в котором можно купить практически все: электронику, одежду, спортивные товары, продукты питания и книги.
Что понравилось:
10. Puzzle English
Что это. Еще одна платформа для изучения английского.
Что понравилось:
11. Дизайн текста
Что это. Еще одна рассылка от создателей «Главреда» и книги «Пиши, сокращай».
Что понравилось:
12. Tilda
Что это. Сервис для создания сайтов, email-писем и форм подписки. В рассылке авторы учат пользоваться программой и рассказывают об обновлениях.
Что понравилось:
13. MyBook
Что это. Электронная библиотека современных и классических книг.
Что понравилось:
14. Wix
Что это. Платформа для создания сайтов.
Что понравилось:
15. Недиван
Что это. Рассылка от Людмилы Сарычевой и Людвига Быстроновского о дизайне самого себя: как стать тем, кем хочется, но оставаться собой.
Что понравилось:
16. SHEIN
Что это. Интернет-магазин женской одежды и ювелирных украшений.
Что понравилось:
17. Boomstarter
Что это. Краудфандинговая платформа, которая помогает стартапам собрать пожертвования от аудитории.
Что понравилось:
18. Wikium
Что это. Сервис онлайн-тренажеров, которые развивают память, мышление и внимание.
Что понравилось:
19. Планета Кино
Что это. Сеть IMAX-кинотеатров.
Что понравилось:
20. МИФ
Что это. Издательство, которое специализируется на книгах по маркетингу, бизнесу и саморазвитию.