что такое приват лейбл

Частная марка (private label)

Частная марка (private label, прайвет лейбл, приват лейбл, СМТ) — товары и услуги, производимые сторонним производителем под заказ владельца марки и их продажа их под брендом владельца марки. Очень часто практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети, продавая различные товары, произведённые по их заказу, под собственной торговой маркой.

Privat label (частная марка) — это марка, принадлежащая компании, которая непосредственно не принимает участие в производстве товаров, изготавливаемых под этой маркой. Товары под частной маркой лишь производятся на предприятии производителя, но принадлежат заказчику – владельцу частной марки.

К компаниям, прибегающим к услугам производства товаров private label относятся торговые компании, производственные компании, деверсифицирующие свое рыночное предложение за счет продажи товаров и услуг не собственного производства, сетевые и не сетевые ритейлеры, заинтересованные в снижении цены на ряд товаров.

К категории товаров под частной маркой относятся товары как под оригинальным брэндом торговой организации, так и не совпадающим с названием этой торговой компании, но реализуемые исключительно в пакете товарного предложения этой организации.

В маркетинге, разработка и вывод на рынок частных марок представляется наиболее экономичным. Единый с торговой организацией образ, подчеркнуто простое визуальное решение, возможность использования разработок производителя товаров, сокращение затрат на продуктовый маркетинг неизбежно ведут к удешевлению продукта. Производитель товаров под private label получает гарантированный сбыт продукции, изготавливаемый по контракту с владельцем частной марки.

Для владельца марки, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:

Для производителя товаров, преимущество производства товаров под частной маркой (private label) заключается в:

В случае частной марки, которая принадлежит торговой сети, производитель получает дополнительные преимущества к описанным выше:

Источник

Что такое СТМ. Объясняем простыми словами

Это работает так: розничная сеть разрабатывает продукт, ориентируясь на своих покупателей и их предпочтения. Затем она ищет производителя, который готов выпускать этот продукт, и заключает с ним контракт. Готовый продукт расфасовывается в упаковку с дизайном СТМ.

Продаётся такая продукция, как правило, дешевле на 10–30% (в зависимости от категории), чем бренд — лидер категории. При этом качество может быть на том же уровне. Это связано с тем, что сеть не тратит деньги на маркетинг и рекламу, а продвигает товар непосредственно в местах продаж.

В итоге выигрывают все: покупатель получает товар дешевле, сеть зарабатывает больше, чем на бренде, а производитель загружает избыточные мощности.

Примеры употребления на «Секрете»

«Ретейлер «Лента» вслед за конкурентами X5 Retail Group и «Магнитом» решил сделать ставку на формат дискаунтеров. Первые магазины низких цен под вывеской «365+» открылись на месте бывших супермаркетов основного бренда. 60% ассортимента новых магазинов состоят из продукции собственной торговой марки сети «365». Остальное приходится на локальные и наиболее популярные федеральные бренды».

«Чтобы поднять выручку, мы выпустили собственную марку. Зарабатываем мы на продаже именно этих изделий. Украшения других дизайнеров в наших магазинах представлены для разнообразия и расширения ассортимента, вся маржа от их продажи уходит на покрытие расходов: на обеспечение бэк-офиса, на налоги и так далее. Наценка на свою марку у нас довольно высокая, около 150%, поэтому главное направление для развития — private label. У нас нет собственного производства, мы размещаем заказы на двух заводах».

(Основатель сети магазинов «Сахарок» Светлана Ефремова — об истории своего бизнеса.)

Нюансы

Понятия private label часто используют как синоним white label. Но в случае с private label состав/комплектацию, упаковку и т. п. определяет сам ретейлер. В случае с white label заказчик только указывает, как брендировать готовый, выпускаемый производителем продукт.

Иногда СТМ могут выглядеть как самостоятельные бренды, без явного указания на принадлежность к ретейлеру. Но их продажа также ограничена одной торговой сетью.

Источник

Что такое private label: выясняем

Узнайте, почему супермаркеты создают и продвигают собственные торговые марки

что такое приват лейбл. 2. что такое приват лейбл фото. что такое приват лейбл-2. картинка что такое приват лейбл. картинка 2. Частная марка (private label, прайвет лейбл, приват лейбл, СМТ) — товары и услуги, производимые сторонним производителем под заказ владельца марки и их продажа их под брендом владельца марки. Очень часто практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети, продавая различные товары, произведённые по их заказу, под собственной торговой маркой.

Private label — это торговая марка, которой владеет розничная сеть, например, супермаркет или гипермаркет и получает большой контроль над производством, дистрибьюцией,качеством товара и ценообразованием.

Содержание

Собственная торговая марка или сетевая торговая марка — это синонимы private label, которые часто используют сетевые ритейлеры.

Такие товары продвигают на месте, прямо на полках супермаркета и внутри торговой сети, поэтому они не требуют дополнительных расходов на маркетинг и продвижение. Благодаря этому товары private label имеют меньшую себестоимость.

Давайте уточним, какие компании используют собственную торговую марку в своей деятельности.

Какие компании используют private label

Собственные торговые марки используют торговые и производственные компании, которые диверсифицируют свой бизнес, продавая товары не своего производства. Кроме них, private label создают сетевые и не сетевые ритейлеры, которым выгодно снизить цены на определенные категории товаров.

Давайте узнаем, какие преимущества в продаже товаров под сетевой торговой маркой.

Преимущества private label

В этой стратегии преимущества есть со стороны супермаркетов и производителей.

Сети супермаркетов имеют следующие преимущества:

Производители получают следующие преимущества благодаря использованию private label:

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое private label, какие компании его используют и какие выгоды извлекают.

Также искали с «Private label»

Оценка: 4 / 5 (9)

Источник

Производить товар под своим брендом или частной маркой — что выгоднее?

Крафтовые продукты сегодня востребованы, и всё больше крупных сетей хотят, чтобы малый бизнес производил их под частной маркой (private label). Такой вид продаж как правило приносит хорошую выручку, но не помогает узнаваемости бренда. Выгоднее продавать под чужим брендом или под собственным? Рассказывают Андрей Карпов и Александр Круглов, основатели компании «Пастила Карпова и Круглова», которая уже 5 лет производит и продаёт пастилу для ВкусВилла и других крупных заказчиков.

Маркетолог Андрей Карпов со студенческой скамьи мечтал открыть собственный бизнес. Он перебирал в уме идеи, пока семь лет назад не узнал о старинной русской пастиле. Тогда крафтовых сладостей на рынке практически не было, и Андрей решил попробовать занять эту нишу. Он поделился идеей с Александром Кругловым — коллегой, с которым вместе работал в отделе маркетинга крупной компании. «У нас не было бизнес-опыта или практики создания кондитерского производства. Мы просто хотели сделать лучше, того, что мог предложить рынок», — вспоминает Андрей. Вскоре они ушли с наёмной работы и основали собственный проект.

Первым делом партнёры решили восстановить рецепты старинной русской пастилы без добавления консервантов и стабилизаторов. Они искали старинные книги, делали запросы в библиотеки и по этим рецептам первые 4 месяца дома отрабатывали технологию. «С утра встаёшь, запекаешь яблоки и оставляешь их в духовке — пастила сушится 16 часов, потом встречаемся с партнёром, обсуждаем результат, пробуем. Мы каждый день меняли и улучшали рецептуру, пока не получился достойный продукт», — говорит Андрей Карпов.

2 000 000 ₽

стартовые инвестиции в проект

От 10 до 20

человек работают в компании «К2К» в зависимости от сезона

50% от выручки

приносит продажа продукции под чужим брендом

2 000 000 ₽

стартовые инвестиции в проект

От 10 до 20

человек работают в компании «К2К» в зависимости от сезона

50% от выручки

приносит продажа продукции под чужим брендом

Тогда партнёры арендовали небольшое помещение в кондитерском цехе в Москве, поставили оборудование, сделанное по их собственным чертежам, и стали производить первые партии пастилы. На эксперименты ушло полтора года и около 2 млн рублей — эти сбережения пошли на закупку первоначального оборудования. Но до начала продаж оставалось получить сертификат на пищевое производство. Маркетологам Андрею и Александру пришлось срочно нарабатывать опыт в этой сфере. «Нужно быть готовым развивать свои навыки абсолютно во всех областях. В дальнейшем это поможет нанимать специалистов не наобум, а понимая, чем именно они будут заниматься», — говорит Александр Круглов.

что такое приват лейбл. ca5ca9adce0a7631ff3455d3d7c37a4994c89a66. что такое приват лейбл фото. что такое приват лейбл-ca5ca9adce0a7631ff3455d3d7c37a4994c89a66. картинка что такое приват лейбл. картинка ca5ca9adce0a7631ff3455d3d7c37a4994c89a66. Частная марка (private label, прайвет лейбл, приват лейбл, СМТ) — товары и услуги, производимые сторонним производителем под заказ владельца марки и их продажа их под брендом владельца марки. Очень часто практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети, продавая различные товары, произведённые по их заказу, под собственной торговой маркой.

Как начать продавать продукцию под частной маркой

Основатели начали продавать пастилу под собственным брендом — «Пастила Карпова и Круглова», или «К2К». Чтобы привлечь внимание к продукту, они разработали оригинальную упаковку с помощью знакомого дизайнера. «Внешний вид упаковки имеет большое значение: она привлекает внимание, и продукт активнее продаётся», — говорит Андрей. Первых покупателей основатели искали, участвуя в маркетах Seasons и Ламбада-маркет. Помимо конечных потребителей туда приходили владельцы магазинов — так «К2К» заметила владелица магазина «Амбар» на Рублёвском шоссе, оставила свою визитку и предложила сотрудничать (пастила продаётся там до сих пор).

Параллельно Андрей и Александр начали связываться с магазинами. Благодаря собственному производству партнёры наработали более 100 рецептов пастилы, сухариков из яблок и ягод, мармелада и других сладостей. В переговорах они акцентировали, что могут создавать продукцию по любому рецепту — или разработать новую рецептуру по требованиям заказчика. В ходе одного из экспериментов Александр предложил сделать пастилу в виде облачков или плюшек. Результат партнёры предложили менеджеру сети ВкусВилл, связавшись с ним по контактам на сайте. Собрали образцы и привезли на встречу 40 упаковок. «Технолог ВкусВилла взял продукцию, сам попробовал, отнёс коллегам, а они прибежали и говорят: “Это просто супер, давайте сотрудничать”. Они попросили кое-что доработать, и вскоре пастила начала продаваться», — вспоминает Андрей. Так «К2К» стала делать для ВкусВилла пастилу из свежих яблок под частной маркой.

Что такое private label

Private label (частная марка) — это схема сотрудничества, когда сторонний производитель делает товары и услуги под заказ владельца марки и продаёт их под его (то есть не своим) брендом. Такой подход часто используют крупные торговые сети: они заказывают производство тех или иных товаров небольшим производителям и продают под собственной торговой маркой. Как правило, такие товары есть только в магазинах конкретной сети. При этом производитель крафтовых товаров может сотрудничать и с другими заказчиками и выпускать товары как под своим брендом, так и под чужим.

Источник

Private Label для маркетплейсов и почему за ним будущее России

Что такое private label

Private label представляет особую схему сотрудничества между производителем и покупателем. При этом производитель поставляет товары под брендом покупателя. Так же Private label называют еще частной маркой.

Мы уже рассказывали о том, что скоро маркетплейсы захватят большую долю онлайн-продаж, и интернет-магазины не выживут в такой конкуренции, а сегодня поговорим о предпринимателях, которые сейчас продают товары чужих брендов через интернет.

Как это работает? Предприниматель закупает товары (например, в Китае) и реализует. Этому формату осталось недолго жить. Можно, конечно, попробовать зайти с такими товарами на маркетплейс, и продавать под чужим брендом, но высок риск провала. Например, правообладатель бренда может отследить продажи и зайти напрямую на площадку. Или запретить продавать свой бренд. Допустим, это китайский бренд, и на российский рынок он не собирается. Однако, есть и другая опасность — конкуренты. Хорошо идут продажи? Ждите, они привезут то же самое и у вас начнется демпинговая гонка. Как известно, такие войны еще никому не приносили пользы. Вы потратите кучу времени на карточку товара и её развитие, будете заниматься трафиком и отзывами, а в итоге останетесь у разбитого корыта. Таких историй сотни на Amazon, и нам хочется верить, что российских предпринимателей эта история обойдет стороной.

Private label для маркетплейсов

На Amazon это называется Private Label, в РФ чаще используется аббревиатура СТМ — собственная торговая марка. Звучит внушительно, но на деле ничего страшного. На данный момент все ведущие российские маркетплейсы не требуют официальной регистрации ТМ. Поэтому начать продавать можно и без нее. Откуда брать товар со своей ТМ? В том же Китае.

Это и есть OEM-производство, когда с товаром происходят маркетинговые изменения, но сохраняются его свойства и характеристики. Это может быть брендирование, оригинальный дизайн упаковки, изменение цвета. По сути, тот же самый продукт, но уже под вашей ТМ. Скорее всего, вы сталкивались с этим на Amazon и Aliexpress — одинаковый товар под разными брендами, с незначительными изменениями. Но во всем этом есть большой плюс:

Преимущества товаров Private label

Вы можете брендировать что угодно, любые категории, и заводить новые товары на маркетплейсы. Конечно, придется изменить привычную бизнес-модель: если раньше вы могли покупать разные товары мелкими партиями и экспериментировать, то здесь нужно будет выбрать несколько позиций и закупать их по 1‑2к единиц. Редкий OEM-заказ меньше тысячи штук.

Где искать производителей? Всё там же: 1688, Таобао, Алибаба. Расскажем при случае, как выбрать производителя и чем отличаются площадки. Мы уверены: за Private Label/СТМ — будущее маркетплейсов, скоро мы все сможем путешествовать и при этом не прерывать бизнес-процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *