что такое приоритет специальности при поступлении в юургу

Что значит 1 приоритет при поступлении в ВУЗ

что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. CHto znachit 1 prioritet pri postuplenii v VUZ. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу фото. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу-CHto znachit 1 prioritet pri postuplenii v VUZ. картинка что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. картинка CHto znachit 1 prioritet pri postuplenii v VUZ. Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

В чём состоит приоритет поступления абитуриентов?

Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

Что необходимо знать школьникам, какие документы необходимы подать в комиссию и что такое приоритет при зачислении. Давайте разбираться.

Выбираем институт

Процесс выбора высшего учебного заведения не такой уж и простой, как кажется на первый взгляд. От него будет зависеть ваша дальнейшая учебная деятельность и подготовка по выбранной специальности, а от нее уже – работа в будущем.

Поэтому перед подачей документов в какой-нибудь институт необходимо определиться с направлением вашей деятельности. Хотите ли вы связать свою жизнь с медициной, а может вам нравиться заниматься животными, а может вы видите себя в будущем лучшим экономистом, либо вы готовы бороться и отстаивать права граждан, а возможно увлекаетесь техникой и готовы создать что-то свое и особенное.

Исходя из этих предпочтений, посмотрите на институты вашего города и ближайшего округа. У каждого крупного учебного заведения есть свой сайт, на котором представлена основная информация, список направлений подготовки, а также научная деятельность и студенческая жизнь.

Для себя вы можете выбрать 5 вузов, а в каждом из них подать документы на 3 специальности. Поэтому, читайте информацию, определяйтесь с выбором и начинайте готовить документы для поступления.

Документы

Для участия в конкурсе зачисления на выбранную специальность, необходимо подать перечень документов в приемную комиссию выбранного института. В перечень входят:

Приоритет

При составлении заявления в приемной комиссии вас попросят расположить специальности в порядке приоритета, то есть первой вы указываете специальность, на которую желаете поступить больше всего, либо ту, на которую поступить самые высокие шансы.

При равном количестве баллов по всем показателям будет учитываться приоритет специальности.

Зачисление

В двадцатых числах июля заканчивается подача документов в приемную комиссию и начинается их обработка. В начале августа институты выкладывают приказы о зачислении студентов в первую волну. Обычно первыми в этот приказ попадают льготники, олимпиадники, целевики и абитуриенты с большим количеством баллов ЕГЭ.

Зачисляются абитуриенты по рейтинговому списку, который сформировался в результате подачи документов всеми желающими. Посмотреть на этот список можно на сайте института, в который вы подали документы. Через него можно следить за своими шансами на поступление в тот или иной институт.

Не стоит расстраиваться, если вы не увидели своей фамилии в списке первой волны. Если вы имеете хороший балл и попадаете в рейтинговый список по местам, то вас зачислят во вторую волну. После этого необходимо будет подать заявление на согласие о зачислении.

Пишется оно в институте, в котором вы собираетесь остаться. В нем же вы оставляете оригинал вашего аттестата. При подаче документа о согласии, вы автоматически перестаете участвовать в конкурсе на другие специальности.

Если у вас хороший балл ЕГЭ, имеются дополнительные бонусы от олимпиады или ГТО, то вам не стоит переживать о поступлении. Конечно, шанс поступить в престижный ВУЗ да на бюджетное место всегда очень мал, так как заявлений много и в первую очередь рассматривают самые талантливые и успешные кандидатуры.

Не стоит отчаиваться, если вы не проходите в институт вашей мечты. Стоит реально и трезво оценивать ваши шансы на поступление на ту или иную специальность. Всегда нужно учитывать тот факт, что у вас будет возможность перевода в рамках одного института, если вы будете иметь успехи в учебе.

А также можно будет забрать свои документы по окончанию 1 курса, например, и попытать удачу в поступлении в тот институт, в который вы хотели поступить изначально. Не стоит расстраиваться и опускать руки, если ваша мечта не сбылась.

В каждом институте имеется своя прелесть и уникальность, в каждом из них вы можете проявить себя как в учебном плане, так и спортивном, научном и в студенческой деятельности. Например, стать старостой своей группы или записаться в студенческий актив.

Источник

Приоритет при поступлении в вуз

Изучая правила приема вузов, абитуриенты сталкиваются с понятием «приоритет при поступлении», которое используется в разных ситуациях. Первая из них – когда идет речь о преимущественном зачислении льготников, вторая – если говорится о выборе направления подготовки, которое надо обозначить, подавая заявление. В чем же состоит разница и что значит приоритет при поступлении в вузы – обо всем по порядку.

Кому предоставляются преимущества при зачислении

что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. prioritet. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу фото. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу-prioritet. картинка что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. картинка prioritet. Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

Законодательство устанавливает три категории абитуриентов, имеющих льготные основания для поступления в вузы:

Абитуриенты первых двух категорий получают приоритет при поступлении в вуз – их зачисляют в первую очередь, еще до начала основного конкурса.

В первую группу входят победители и призеры Всероса, они зачисляются БВИ. По решению вуза такая же возможность может быть предоставлена и победителям олимпиад I–III уровней из перечня Минобрнауки. Олимпиадники могут подавать заявления в несколько учебных заведений, но использовать свое право на поступление БВИ им разрешается только в одном вузе. Эта привилегия доступна для них в течение 4 лет после участия в олимпиаде, но вузы имеют право сокращать этот срок до года, поэтому надо внимательно читать правила приема каждого учебного заведения.

Рейтинговые учебные заведения проводят для школьников свои интеллектуальные конкурсы, не все они входят в перечень РСОШ, утвержденный Минобрнауки. Тем не менее вузы-организаторы предоставляют их победителям особые права при поступлении (обычно зачисление БВИ), но только на специальности, соответствующие предметному профилю олимпиады.

Поступление БВИ возможно также для членов сборных команд РФ, принимавших участие в международных интеллектуальных конкурсах, если выбранное направление соответствует профилю состязания. Без экзаменов студентами вузов становятся и те, кто относится к категории льготников, указанных в п. 33 приказа Минобрнауки № 1147.

что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. prioritet p33. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу фото. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу-prioritet p33. картинка что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. картинка prioritet p33. Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

Вторую группу составляют абитуриенты, имеющие право претендовать на поступление в вуз по особой квоте, – это те, кто перечислен в п. 34 приказа Минобрнауки № 1147.

что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. prioritet p34. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу фото. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу-prioritet p34. картинка что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. картинка prioritet p34. Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

Внутри этой категории проводится отдельный конкурс, по итогам которого абитуриентов, набравших проходной балл, зачисляют на бесплатные места.

Третья группа – это те, кто получает приоритет поступления в вуз, участвуя в общем конкурсе. В случае равенства баллов и равноценности других оснований в первую очередь зачислят абитуриентов, которые входят в перечень, зафиксированный в 7 и 9 пунктах 71 статьи закона об образовании и в 35 пункте приказа № 1147 Минобрнауки. Это внушительный список из 13 категорий льготников, к которым относятся:

Кто именно относится к каждой из категорий, подробно перечислено в приказе № 1147.

Приоритет при поступлении в военные вузы или на направления для подготовки госслужащих отдается выпускникам кадетских корпусов, Нахимовских и Суворовских училищ. Преимущества при зачислении в армейские академии и институты получают дети штатных или демобилизованных военных, прослуживших минимум 20 лет.

В целом у этой делящейся на три категории большой группы льготников есть приоритет перед остальными абитуриентами, но и обладающих особыми правами тоже зачисляют в определенной очередности с учетом «веса» их преимущества.

Приоритет при ранжировании списков

С 20 июня по 26 июля в вузах идет прием документов. 27 июля публикуется ранжированный список абитуриентов по убыванию общей суммы конкурсных баллов. 28 июля завершается срок подачи оригиналов, а на следующий день, 29 июля, подписываются и выкладываются на сайтах приказы о зачислении. На этом, условно говоря, нулевом этапе поступления приоритет отдается абитуриентам с преимущественными правами на зачисление:

Вне конкуренции – абитуриенты, получившие право поступать без вступительных экзаменов. Они становятся студентами раньше всех остальных кандидатов. Но и списки поступающих БВИ тоже ранжируют, делают это в следующем порядке:

Дальше начинается борьба за бюджетное место среди поступающих по особым и целевым квотам, среди них проводятся отдельные конкурсы. В пределах каждой категории будут зачислены абитуриенты с более высокими баллами, подавшие подлинники аттестатов и заявления о согласии.

На оставшиеся бесплатные места проводится основной конкурс. Списки поступающих на общих основаниях ранжируются по убыванию суммы конкурсных баллов. При банальном математическом равенстве итоговых показателей приоритетом при поступлении пользуются абитуриенты с более высокими оценками:

Если и эти критерии равноценны, в ранжировании учитывается преимущественное право зачисления (социальная льгота).

Из списка выбывают те абитуриенты, которые не подали или забрали оригиналы и заявления о согласии. Если останутся свободные места, то снова происходит ранжирование списка до полного набора.

Приоритет специальности

При поступлении в вузы абитуриенты сталкиваются еще с одним приоритетом – специальности/направления. Его надо указать в заявлении о приеме или отдельной анкете – где именно, зависит от правил приема каждого учебного заведения, и об этом обязательно информируют всех поступающих. При подведении итогов конкурса зачисление будет проходить в соответствии с обозначенным приоритетом.

Что же такое этот еще один приоритет при поступлении? К преимущественным правам на зачисление, установленным федеральными законами, он не имеет никакого отношения. Это личный рейтинг направлений/специальностей/профилей/программ, который абитуриент составляет для того, чтобы указать приемной комиссии, куда он хотел бы поступить больше всего, а какие варианты рассматривает как запасные.

Абитуриент по своему усмотрению расставляет приоритеты для направлений подготовки или специальностей по условиям поступления (по льготам или без них), формам обучения (дневная или заочная, контракт или бюджет):

Если поступающий в первую волну проходит на специальность/форму обучения, указанную как первый приоритет, он автоматически выбывает из конкурса по остальным своим предпочтениям. В ситуации, когда до 3 августа не удалось пройти на самую желаемую специальность, а на запасные – вторую и третью – абитуриент рекомендован к зачислению, он не обязан отказываться от дальнейшего участия в конкурсе по своему первому приоритету. Автоматически его не зачислят туда, куда он прошел: без письменного согласия это запрещено. Можно дождаться выхода списков тех, кто попадает на бюджетные места во второй волне, и, если в этот раз всё сложилось, нести в приемную комиссию оригинал аттестата и заявление на зачисление. Если нет, то довольствоваться вариантами, оставшимися по второму и третьему приоритету.

Итак, при поступлении в вузы есть два вида приоритета. Первый, объективный, – это законодательно установленное для определенных категорий абитуриентов право на преимущества при зачислении. Второй, субъективный, – это выбор направления подготовки, который в зависимости от своих предпочтений делает сам поступающий. И если объективный приоритет – фактор, зачастую никак не зависящий от самого абитуриента, то, правильно воспользовавшись возможностями расставлять субъективные приоритеты, можно выстроить победную стратегию поступления в вуз.

Источник

Как стать студентом ЮУрГУ? Топ-10 самых важных для абитуриентов вопросов

что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. 1 342. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу фото. что такое приоритет специальности при поступлении в юургу-1 342. картинка что такое приоритет специальности при поступлении в юургу. картинка 1 342. Пара прекрасных школьных выпускных подошла к концу. Теперь выпускники школ серьезно задумались над проблемой поступления в высшее учебное заведение.

Выпускников школ, техникумов, колледжей и лицеев ждет важное событие – поступление в вуз. Нужно разобраться в своих стремлениях, оценить возможности, правильно рассчитать силы и сделать правильный выбор. Нередко абитуриенты теряются в обширном потоке информации, которую необходимо осмыслить.

ЮУрГУ предлагает вашему вниманию «горячую десятку» вопросов, наиболее часто задаваемых во время приемной кампании. Ответы специалистов университета помогут принять правильное решение нашим будущим студентам и их родителям.

Какие документы нужны при поступлении?

Прием проводится по личному заявлению граждан на основе результатов вступительных испытаний. К заявлению прилагаются:

Сроки подачи документов

Сроки подачи заявления зависят от формы обучения, выбранной специальности, образования абитуриента. На сайте университета https://abit.susu.ru/priem/calendar/ опубликован «Календарь абитуриента», где подробно описаны даты.

Как узнать стоимость обучения? Как вносить сумму оплаты?

Стоимость обучения по специальностям и направлениям подготовки после утверждения будет опубликована на сайте университета https://abit.susu.ru/pay/cost.php. Для студентов очной формы обучения возможна оплата за год, за семестр. В отдельных случаях при заключении соответствующего соглашения возможна помесячная оплата. Студенты заочной формы обучения могут заключить договор с оплатой одним, двумя или четырьмя платежами в год.

Как поступить в университет на базе среднего профессионального образования? На какой курс примут?

При поступлении на базе диплома СПО на бюджетное обучение абитуриенты сдают требуемые экзамены в форме компьютерного тестирования и участвуют в конкурсе с полученными баллами вместе с выпускниками школ. Прием осуществляется на 1 курс.

Куда можно поступить с базовой математикой?

Можно ли досдавать нужные ЕГЭ выпускникам школ в ЮУрГУ?

Вузы в стране ЕГЭ не проводят. Организацию и проведение ЕГЭ осуществляет в Челябинской области региональное министерство образования и науки. На сдачу ЕГЭ может зарегистрироваться любой гражданин РФ, имеющий среднее образование. Запись производится до 1 февраля года сдачи экзамена.

Есть ли военная кафедра и как туда поступить?

Какие баллы надо набрать, чтобы поступить на бюджет?

При подведении итогов конкурса на каждую специальность и направление подготовки представляются к зачислению абитуриенты верхней части итогового рейтингового списка в соответствии с их конкурсными баллами. Сумма баллов абитуриента, занявшего последнее выделенное место, объявляется «проходным баллом».

Проходной балл из года в год меняется. Изменения происходят как в сторону повышения, так и в сторону снижения. На балл влияют определенные факторы: число выделяемых мест, число поданных заявлений, форма и число проводимых вступительных испытаний, средний уровень подготовки абитуриентов и т.д.

Есть ли в ЮУрГУ подготовительные курсы?

Можно ли подать заявление на поступление в ЮУрГУ дистанционно?

Заявление, поданное по Интернету, рассматривается в конкурсе точно так же, как и «бумажное». Ежегодно около трех тысяч абитуриентов пользуются этим сервисом.

Источник

Учет индивидуальных достижений поступающих в 2022 году

Выдержка из Правил приема

V. Учет индивидуальных достижений поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета

33. Поступающему начисляются бал лы за следующие индивидуальные достижения:

серебряный знак ГТО – 8 баллов;

бронзовый знак ГТО – 6 балла.

4) иные спортивные достижения:

6) баллы за осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности не начисляются;

9) Итоговое сочинение не учитывается университетом в качестве индивидуальных достижений поступающих.

В соответствии с настоящим пунктом учитываются олимпиады школьников, иные олимпиады, конкурсы и мероприятия, если они проводились в 2021 и 2022 годах.

34. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.

Порядок учета индивидуальных достижений устанавливается организацией самостоятельно.

35. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Абитуриент вправе предъявить свои индивидуальные достижения до 25 июля 2022 года в том же порядке, в котором представил документы, необходимые для поступления, в соответствии с п. 52 Правил.

Учет индивидуальных достижений поступающих по программам магистратуры (Глава VI Правил приема)

38. При приеме на обучение по программам магистратуры университет начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

1) диплом победителя или призера студенческой олимпиады, организуемой и проводимой за пределами Российской Федерации и того государства, гражданином которого является поступающий – 20 баллов;

2) диплом победителя или призера заключительного этапа студенческой олимпиады «Я-профессионал» – 20 баллов;

3) диплом победителя или призера студенческой олимпиады всероссийского или международного уровня, –10 баллов за каждый диплом;

4) диплом победителя или призера студенческой олимпиады регионального уровня; диплом победителя или призера олимпиады «Прометей» – по 5 баллов;

5) диплом победителя или призера Открытой Интернет-олимпиады, проводимой в рамках «ФЭПО» (http://olymp.i-exam.ru/) – 10 баллов за каждый диплом;

6) наличие публикаций в научных журналах, индексируемых в Q1 или Q2 Scopus, Web of Science, – 50 баллов;

7) наличие публикаций в научных журналах, индексируемых в Scopus, Web of Science, не удовлетворяющих требованиям подпункта 6 настоящего пункта, – 20 баллов; в журналах ВАК, монографии – 10 баллов за каждую публикацию; прочие публикации, размещенные в научной электронной библиотеке Elibrary.ru, – 5 баллов за каждую публикацию;

8) наличие патентов, свидетельств о регистрации интеллектуальной собственности – 10 баллов за каждый патент, свидетельство;

9) наличие наград за достижения в научной и инновационной деятельности (конкурсы, гранты), организованные зарубежными организациями и проводимые в зарубежных странах – 20 баллов;

10) наличие наград за достижения в научной и инновационной деятельности национального уровня (конкурсы, гранты) – 10 баллов за каждую награду;

11) получение в период обучения по программе высшего образования предыдущего уровня дополнительной именной стипендии, устанавливаемой органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации – 10 баллов;

В соответствии с подпунктом 1 п. 38 Правил учитываются результаты олимпиад, соответствующие профилю программы магистратуры, указанной в заявлении поступающего о приеме.

В соответствии с подпунктами 1-4 п. 38 Правил, не учитываются в качестве индивидуальных достижений дипломы победителя и призера олимпиад, предусматривающих заочное или дистанционное участие.

В соответствии с подпунктами 1-4, 9, 10 п. 38 Правил учитываются исключительно результаты заключительного (финального) этапа олимпиады (конкурса, гранта); не учитываются в качестве индивидуальных достижений результаты промежуточных, отборочных и иных подобных этапов олимпиады (конкурса, гранта).

Учитываются индивидуальные достижения поступающего за период его обучения по программам высшего образования.

При приеме на обучение по программам магистратуры поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 20 баллов суммарно.

При наличии одного или более индивидуальных достижений, указанных в подпункте 6 п. 38 Правил, поступающему начисляется за индивидуальные достижения 50 баллов. Другие индивидуальные достижения в этом случае не учитываются.

Абитуриент обязан представить в приемную комиссию:

а) для подтверждения индивидуальных достижений, указанных в подпунктах 1-5, 9, 10 п. 38 Правил – диплом (грамоту) победителя (призера) олимпиады (конкурса, гранта) или выписку из приказа о награждении, иной документ, выданный официальными лицами и подтверждающий наличие индивидуального достижения;

б) для подтверждения индивидуальных достижений, указанных в подпунктах 6, 7 п. 38 Правил, – скриншот страницы сети Интернет с информацией о размещении статьи в системе Scopus, Web of Science или Elibrary (для статей ВАК, РИНЦ https://www.elibrary.ru/). Для подтверждения публикации монографии необходимо представить ксерокопии титульного листа и страницы с выходными данными.

В подтверждение индивидуальных достижений, указанных в подпунктах 6, 7 п. 38 Правил не учитываются справки и иные документы, подтверждающие принятие к публикации или публикацию, размещение в базах цитирования статей или монографий.

В соответствии с подпунктом 6 п. 38 Правил учитываются научные статьи, соответствующие профилю программы магистратуры, указанной в заявлении поступающего о приеме. При учете данного индивидуального достижения во внимание принимается личный вклад автора в подготовку научной статьи (количество соавторов, номер автора в перечне соавторов и другая информация). Начисление баллов за указанное индивидуальное достижение осуществляется на основании заключения кафедры, осуществляющей прием на обучение по соответствующей программе магистратуры;

в) для подтверждения индивидуальных достижений, указанных в подпункте 8 п. 38 Правил, – ксерокопию патента, свидетельства о регистрации интеллектуальной собственности;

г) для подтверждения индивидуальных достижений, указанных в подпункте 11 п. 38 Правил, – выписку из приказа о назначении именной стипендии, диплом или иной документ, подтверждающий назначение именной стипендии.

Абитуриент вправе предъявить свои индивидуальные достижения до 25 июля 2021 года в том же порядке, в котором представил документы, необходимые для поступления, в соответствии с п. 52 Правил.

39. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

В качестве индивидуального достижения, используемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 78 Правил, учитывается средний балл диплома о высшем образовании, предъявленного поступающим при подаче заявления о приеме. В случае равенства поступающих по указанному достижению перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Источник

Что такое приоритет специальности при поступлении в юургу

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ В ЮУрГУ

1. Вступительные испытания проводятся с целью определения возможности поступающих осваивать основные программы профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов.

2. Вступительные испытания в ЮУрГУ проводятся в следующих формах:

– единый государственный экзамен (ЕГЭ);

– дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;

– письменные экзамены ЮУрГУ по общеобразовательным предметам в форме бланкового тестирования (экзамен ЮУрГУ);

– письменные экзамены ЮУрГУ по комплексу общеобразовательных предметов в форме бланкового тестирования (экзамен ЮУрГУ-тест);

– экзамены ЮУрГУ по комплексу дисциплин профессиональной тематики при поступлении на первый курс магистратуры в форме письменного экзамена, бланкового тестирования или собеседования (экзамен ЮУрГУ-м);

3. Формы проведения вступительных испытаний для обучения по программам бакалавриата, магистратуры и программам подготовки специалиста, программы и расписание вступительных испытаний публикуются Приемной комиссией на сайте ЮУрГУ до начала приема документов.

4. Результаты вступительных испытаний оцениваются в 100-балльной шкале.

Организация и порядок проведения в ЮУрГУ

Единого государственного экзамена

Вступительные испытания в форме Единого государственного экзамена проводятся Государственной экзаменационной комиссией Челябинской области. Программы по общеобразовательным дисциплинам, порядок и расписание проведения ЕГЭ утверждаются Министерством образования и науки РФ до начала приема документов и размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки РФ.

Приемная комиссия ЮУрГУ принимает заявления от поступающих на участие в ЕГЭ на этапе поступления в вузы, содействует Государственной экзаменационной комиссии Челябинской области в организации и проведении ЕГЭ в ЮУрГУ.

Организация и порядок проведения в ЮУрГУ дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности

1. Для организации вступительных испытаний создаются предметные экзаменационные комиссии (ПЭК) ЮУрГУ. ПЭК ЮУрГУ формируются из числа наиболее опытных, квалифицированных и ответственных преподавателей университета. Председатели ПЭК утверждаются приказом ректора. Состав предметной экзаменационной комиссии (заместители председателя, члены комиссии) формируется по представлению председателя предметной экзаменационной комиссии, ответственного секретаря Приемной комиссии и утверждается приказом ректора. Допускается включение в состав ПЭК преподавателей других учебных заведений и специалистов в соответствующей области.

2. Программа вступительных испытаний разрабатывается предметной экзаменационной комиссией по соответствующему предмету и утверждается председателем данной ПЭК.

Председатель ПЭК готовит материалы вступительных испытаний (экзаменационные билеты, задания и т.п.). Материалы тиражируются в необходимом количестве. Тиражирование и комплектование пакетов осуществляет председатель (заместитель председателя) ПЭК без привлечения сторонних лиц. Каждый из комплектов опечатывается и сдается на хранение в Приемную комиссию, о чем делается запись в специальном журнале. Экзаменационные материалы должны быть сданы в Приемную комиссию не позднее, чем за месяц до начала первого экзамена, и хранятся там как документы строгой отчетности.

Каждый комплект содержит не менее 4 вариантов заданий. Количество комплектов с целью обеспечения их выбора при сдаче экзаменов в один поток должно быть не менее двух, при сдаче экзаменов в два потока – не менее трех. Один экземпляр каждого комплекта вариантов запечатывается в контрольный пакет и хранится в Приемной комиссии в течение 6 месяцев.

3. Форма и длительность дополнительных вступительных испытаний устанавливается предметной экзаменационной комиссией по соответствующему предмету.

4. Расписание дополнительных вступительных испытаний формируется Приемной комиссией университета и утверждается ректором университета.

5. Общий порядок проведения дополнительных вступительных испытаний.

5.1. Перед экзаменом проводятся консультации по организационным вопросам и по содержанию программ вступительных испытаний. На консультации до абитуриентов доводятся правила проведения вступительного испытания, критерии оценивания экзаменационных работ, место и время объявления оценок, проведения просмотра работ и апелляции.

5.2. До начала экзамена ответственный секретарь Приемной комиссии назначает организаторов в аудитории из числа членов секретариата отборочных комиссий и утвержденного председателем Приемной комиссии списка организаторов-наблюдателей (из расчета 2 человека на аудиторию, один из которых назначается старшим) и предупреждает их о времени явки на экзамен.

Накануне экзамена ответственный секретарь Приемной комиссии готовит необходимые документы для проведения экзамена в строгом соответствии с количеством экзаменующихся. Ответственный секретарь Приемной комиссии выдает председателю предметной комиссии (старшему организатору в аудитории) экзаменационные материалы (под роспись в журнале приема-выдачи). Номерные бланки протоколов установленного образца и экзаменационные ведомости групп в 2 экземплярах выдаются старшему организатору в аудитории.

5.3. В день экзамена после инструктажа организаторы идут в соответствующую аудиторию, где за 20 минут до начала экзамена организуют проход абитуриентов в аудиторию. Предварительно следует убедиться, чтобы в аудитории не было посторонних материалов. Если в аудиторию уже вошли поступающие, то они должны ее освободить.

При проходе поступающих в аудиторию один из организаторов проверяет личность поступающего по паспорту, а другой организатор делает отметку в экзаменационной ведомости.

5.4. Пропустив всех абитуриентов в аудиторию, организаторы в краткой форме напоминают о правилах поведения на экзамене, объеме контрольного задания и времени его выполнения, порядке сдачи контрольного задания, времени объявления оценки и просмотра работ. Организатор обращает внимание на вопрос о болезни кого-либо из абитуриентов, так как последующее заявление об этом не будет являться аргументом для пересмотра результата экзамена. Абитуриенты предупреждаются о категорическом запрете на использование во время проведения экзамена мобильных телефонов для связи и иных целей. Телефоны должны быть выключены.

5.5. Экзаменационные задания в аудиторию доставляет председатель (заместитель председателя) предметной экзаменационной комиссии. Присутствие в аудитории членов предметной экзаменационной комиссии не допускается (за исключением вступительных испытаний по физической подготовке и творческого конкурса). Пакеты с заданиями вскрываются публично старшим организатором. Затем бланки протоколов и экзаменационные билеты раздаются поступающим.

Убедившись в том, что все абитуриенты имеют протоколы и экзаменационные билеты (задания), организаторы дают пояснения по заполнению отрывного титульного листа, где необходимо разборчиво написать название предмета, аудиторию, дату, фамилию, имя, отчество и обязательно поставить личную подпись и номер варианта. Необходимо особое внимание абитуриентов обратить на то, чтобы они не подписывали и не делали каких-либо пометок на протоколах (включая листы-вкладыши), которые могли бы раскрыть авторство работы. В противном случае протоколы будут признаны недействительными.

5.6. После того, как абитуриенты приступят к выполнению задания, организаторы должны пересчитать количество абитуриентов в аудитории и сопоставить их с количеством отмеченных в экзаменационных ведомостях и выданных протоколов.

5.7. Во время проведения экзамена абитуриенты должны соблюдать тишину в аудитории, работу выполнять самостоятельно, не применять непредусмотренные материалы (учебники, справочники и т.п.), использовать только бланки установленного образца. При возникновении вопросов обращаться к организаторам только посредством поднятия руки и задавать вопросы только при подходе организатора к абитуриенту.

Поступающему может быть разрешен выход из аудитории в сопровождении организатора, но не более чем на 5-7 минут. Работа на период его отсутствия должна быть сдана второму организатору.

Правила поведения абитуриентов на экзамене доводятся до их сведения на консультациях и при проведении инструктажа перед началом экзамена.

В аудиторию во время экзамена вход посторонних лиц категорически запрещен.

5.8. По окончании времени экзамена организаторы принимают от каждого абитуриента экзаменационный билет, протокол экзаменационной работы (независимо от того, сделана она или нет) и делают отметку в экзаменационной ведомости. Количество протоколов должно быть равно количеству присутствующих абитуриентов. При этом необходимо убедиться в том, что совпадают номера варианта, все графы титульного листа протокола заполнены разборчивым почерком, количество листов-вкладышей соответствует норме.

5.9. Сразу же после окончания экзамена организаторы должны сдать в Приемную комиссию ведомость, экзаменационные работы и неиспользованные протоколы.

5.10. Члены секретариата Приемной комиссии выполняют шифровку экзаменационных работ и без отрывных титульных листов передают их под роспись председателю ПЭК для проверки. Титульные листы вместе с ведомостями до конца проверки хранятся в Приемной комиссии.

5.11. Проверка работ производится в помещении ЮУрГУ членами предметной комиссии. При проведении проверки более чем в один день экзаменационные работы в конце каждого дня сдаются в Приемную комиссию.

5.12. Оценивание вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности осуществляется в строгом соответствии с критериями оценивания, изложенными в программе дополнительных вступительных испытаний ЮУрГУ.

5.13. Проверка экзаменационных работ (оценивание устных ответов) осуществляется комиссией численностью 3-5 человек. Каждый член предметной экзаменационной комиссии заполняет личную ведомость проверки экзаменационных работ (ответов), где указывает количество баллов по отдельным критериям проверки и суммарный балл, на который оценена экзаменационная работа (ответ).

Председатель предметной экзаменационной комиссии вносит итоговую оценку в сводную ведомость. Итоговая оценка является среднеарифметическим от оценок данной экзаменационной работы (ответа) членами предметной экзаменационной комиссии с округлением в меньшую сторону до целых чисел.

Экзаменационные работы (ответы), по которым суммарные оценки, выставленные различными проверяющими, отличаются более чем в 15 баллов, подвергаются повторной проверке с возможным привлечением иных членов комиссии. Оценки повторно проверенных работ (ответов) председателем предметной комиссии заносятся в специальную ведомость. При расхождении после повторной проверки оценок проверяющих более чем в 15 баллов, итоговую оценку ставит председатель комиссии, прилагая к ведомости письменное обоснование принятого решения.

При тестировании по общефизической подготовке каждый член предметной экзаменационной комиссии может оценивать результаты отдельного испытания. Итоговая экзаменационная оценка выставляется председателем предметной комиссии и складывается из суммы баллов по отдельным блокам тестирования.

5.14. Общая ведомость проверки и проверенные экзаменационные работы передаются ответственному секретарю Приемной комиссии, который организует их дешифровку. Затем экзаменационные оценки цифрой и прописью вписываются в ведомость.

5.15. Результаты вступительных испытаний заносятся в базу данных «Универис-Абитуриент» и публикуются на информационном стенде Приемной комиссии и на сайте университета секретариатом Приемной комиссии.

5.16. Экзаменационные работы до проведения их просмотра и апелляции находятся в Приемной комиссии.После проведения просмотра и апелляции экзаменационные работы вкладываются в личные дела абитуриентов. Допускается хранение экзаменационных работ по творческим экзаменам в Приемной комиссии.

5.17. При каждой передаче экзаменационных работ согласно пп. 5.9–5.14 настоящего порядка должен выполняться тщательный их пересчет.

6. Подача и рассмотрение апелляций по процедуре проведения и результатам дополнительных вступительных испытаний регулируется «Положением об апелляции ЮУрГУ»

Организация и порядок проведения в ЮУрГУ письменных экзаменов по общеобразовательным предметам в форме бланкового тестирования

1. Для организации вступительных испытаний создаются предметные экзаменационные комиссии (ПЭК) ЮУрГУ. ПЭК ЮУрГУ формируются из числа наиболее опытных, квалифицированных и ответственных преподавателей университета. Председатели ПЭК утверждаются приказом ректора. Состав предметной экзаменационной комиссии (заместители председателя, члены комиссии) формируется по представлению председателя предметной экзаменационной комиссии, ответственного секретаря Приемной комиссии и утверждается приказом ректора.

2. В качестве программ вступительных испытаний по общеобразовательным предметам используются примерные программы по общеобразовательным предметам среднего (полного) общего образования, разработанные Министерством образования и науки РФ.

3. Формой письменных экзаменов по общеобразовательным предметам является бланковое тестирование. Длительность экзамена по каждому предмету определяется соответствующей предметной экзаменационной комиссией.

4. Расписание письменных экзаменов ЮУрГУ формируется Приемной комиссией университета и утверждается ректором университета.

5. Общий порядок проведения письменных экзаменов ЮУрГУ.

5.1. Перед экзаменом проводятся консультации по организационным вопросам и по содержанию программ вступительных испытаний. На консультации до абитуриентов доводятся правила проведения вступительного испытания, критерии оценивания экзаменационных работ, место и время объявления оценок, проведения просмотра работ и апелляции.

5.2. До начала экзамена ответственный секретарь Приемной комиссии назначает организаторов в аудитории из числа членов секретариата отборочных комиссий и утвержденного председателем Приемной комиссии списка организаторов-наблюдателей (из расчета 2 человека на аудиторию, один из которых назначается старшим) и предупреждает их о времени явки на экзамен.

Накануне экзамена ответственный секретарь Приемной комиссии готовит необходимые документы для проведения экзамена в строгом соответствии с количеством экзаменующихся. Ответственный секретарь Приемной комиссии выдает председателю предметной комиссии (старшему организатору в аудитории) экзаменационные материалы (под роспись в журнале приема-выдачи). Номерные бланки протоколов установленного образца и экзаменационные ведомости групп в 2 экземплярах выдаются старшему организатору в аудитории.

5.3. В день экзамена после инструктажа организаторы идут в соответствующую аудиторию, где за 20 минут до начала экзамена организуют проход абитуриентов в аудиторию. Предварительно следует убедиться, чтобы в аудитории не было посторонних материалов. Если в аудиторию уже вошли поступающие, то они должны ее освободить.

При проходе поступающих в аудиторию один из организаторов проверяет личность поступающего по паспорту, а другой организатор делает отметку в экзаменационной ведомости.

5.4. Пропустив всех абитуриентов в аудиторию, организаторы в краткой форме напоминают о правилах поведения на экзамене, объеме контрольного задания и времени его выполнения, порядке сдачи контрольного задания, времени объявления оценки и просмотра работ. Организатор обращает внимание на вопрос о болезни кого-либо из абитуриентов, так как последующее заявление об этом не будет являться аргументом для пересмотра результата экзамена. Абитуриенты предупреждаются о категорическом запрете на использование во время проведения экзамена мобильных телефонов для связи и иных целей. Телефоны должны быть выключены.

5.5. Экзаменационные задания в аудиторию доставляет ответственный секретарь (заместитель секретаря) Приемной комиссии, ответственный секретарь отборочной комиссии филиала. Присутствие в аудитории членов предметной экзаменационной комиссии не допускается. Пакеты с заданиями вскрываются публично старшим организатором. Затем бланки протоколов и экзаменационные билеты раздаются поступающим.

Убедившись в том, что все абитуриенты имеют протоколы и экзаменационные билеты (задания), организаторы дают пояснения по заполнению отрывного титульного листа, где необходимо разборчиво написать название предмета, аудиторию, дату, фамилию, имя, отчество и обязательно поставить личную подпись и номер варианта. Необходимо особое внимание абитуриентов обратить на то, чтобы они не подписывали и не делали каких-либо пометок на протоколах (включая листы-вкладыши), которые могли бы раскрыть авторство работы. В противном случае протоколы будут признаны недействительными.

5.6. После того, как абитуриенты приступят к выполнению задания, организаторы должны пересчитать количество абитуриентов в аудитории и сопоставить их с количеством отмеченных в экзаменационных ведомостях и выданных протоколов.

5.7. Во время проведения экзамена абитуриенты должны соблюдать тишину в аудитории, работу выполнять самостоятельно, не применять непредусмотренные материалы (учебники, справочники и т.п.), использовать только бланки установленного образца. При возникновении вопросов обращаться к организаторам только посредством поднятия руки и задавать вопросы только при подходе организатора к абитуриенту.

Поступающему может быть разрешен выход из аудитории в сопровождении организатора, но не более чем на 5–7 минут. Работа на период его отсутствия должна быть сдана второму организатору.

Правила поведения абитуриентов на экзамене доводятся до их сведения на консультациях и при проведении инструктажа перед началом экзамена.

В аудиторию во время экзамена вход посторонних лиц категорически запрещен.

5.8. По окончании времени экзамена организаторы принимают от каждого абитуриента экзаменационный билет, протокол экзаменационной работы (независимо от того, сделана она или нет) и делают отметку в экзаменационной ведомости. Количество протоколов должно быть равно количеству присутствующих абитуриентов. При этом необходимо убедиться в том, что совпадают номера варианта, все графы титульного листа протокола заполнены разборчивым почерком, количество листов-вкладышей соответствует норме.

5.9. Сразу же после окончания экзамена организаторы должны сдать в Приемную комиссию ведомость, экзаменационные работы и неиспользованные протоколы.

5.10. Проверка экзаменационных работ по общеобразовательным дисциплинам осуществляется членами секретариата Приемной комиссии, в филиалах – членами секретариата соответствующей отборочной комиссии. Если количество работ по предмету, оцененных на 30 баллов и ниже либо на 70 баллов и выше, превышает 30 процентов от общего количества работ, то допускается использование корректирующего коэффициента. Решение об использовании корректирующего коэффициента для каждого диапазона баллов принимается на заседании Приемной комиссии и оформляется протоколом. Решение об использовании корректирующего коэффициента и его величина утверждаются председателем Приемной комиссии.

5.11. Общая ведомость проверки и проверенные экзаменационные работы передаются ответственному секретарю Приемной комиссии.

5.12. Результаты вступительных испытаний заносятся в базу данных «Универис-Абитуриент» и публикуются на информационном стенде Приемной комиссии и на сайте университета секретариатом Приемной комиссии.

5.13. Экзаменационные работы до проведения их просмотра и апелляции находятся в Приемной комиссии.После проведения просмотра и апелляции экзаменационные работы вкладываются в личные дела абитуриентов.

6. Подача и рассмотрение апелляций по процедуре проведения и результатам письменных экзаменов ЮУрГУ по общеобразовательным предметам регулируется «Положением об апелляции ЮУрГУ»

Организация и порядок проведения в ЮУрГУ

вступительных испытаний в магистратуру

1. Для организации вступительных испытаний на первый курс магистратуры создается магистерская экзаменационная комиссия под председательством декана факультета. В состав комиссии включаются: ответственный секретарь отборочной комиссии факультета, заведующий (заведующие) выпускающей кафедрой (кафедрами), руководители подготовки по магистерским программам. Состав комиссии утверждается деканом факультета.

2. Программы вступительных испытаний в магистратуру утверждаются деканом факультета и руководителями подготовки по соответствующим магистерским программам.

3. Форма и длительность вступительных испытаний (письменный экзамен, тест, собеседование) устанавливается магистерской экзаменационной комиссией.

В качестве результатов вступительных испытаний по решению магистерской конкурсной комиссии могут быть также засчитаны средний балл по приложению к диплому, результаты итоговой аттестации предыдущего уровня образования.

4. Расписание вступительных испытаний на первый курс магистратуры формируется Приемной комиссией университета и утверждается ректором университета.

5. Результаты вступительных испытаний фиксируются в протоколе установленной Приемной комиссией формы. В протоколе фиксируется оценка за собеседование в 100-балльной шкале. Протокол подписывается членами магистерской конкурсной комиссии, результат вступительного испытания доводится до сведения поступающего (под роспись в протоколе). Протокол вкладывается в личное дело поступающего.

6. Подача и рассмотрение апелляций по процедуре проведения и результатам вступительных испытаний в магистратуру регулируется «Положением об апелляции ЮУрГУ»

Организация и порядок проведения в ЮУрГУ

вступительных испытаний в форме собеседования

1. Для организации вступительных испытаний в форме собеседования создается факультетская аттестационная комиссия под председательством декана факультета. В состав комиссии включаются: ответственный секретарь отборочной комиссии факультета, декан факультета (его заместители), заведующий (заведующие) выпускающей кафедрой (кафедрами), ведущие преподаватели факультета. Состав комиссии утверждается деканом факультета.

2. В качестве программы вступительных испытаний в форме собеседования при поступлении лиц с высшим образованием на первый курс по программам с полным сроком обучения (за исключением магистратуры) – используются примерные программы по общеобразовательным предметам среднего (полного) общего образования, разработанные Министерством образования и науки РФ.

В качестве программы вступительных испытаний в форме собеседования при поступлении лиц с высшим образованием на первый курс по программам с сокращенным сроком обучения – используется перечень требований Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания по общепрофессиональным дисциплинам программы подготовки по соответствующему направлению (специальности).

3. Собеседование проводится в устной форме в виде развернутых ответов поступающего на поставленные вопросы. На подготовку к ответам и на собеседование поступающему отводится не более 20 минут.

4. Собеседование проводится в сроки, установленные правилами приема в ЮУрГУ. Расписание собеседований формируется факультетской аттестационной комиссией и утверждается деканом факультета.

5. Процедура собеседования оформляется протоколом установленной Приемной комиссией формы. В протоколе фиксируются вопросы к поступающему и краткая характеристика ответов поступающего на них, заключение комиссии. В протоколе также фиксируется оценка за собеседование в 100-балльной шкале. Результат собеседования доводится до сведения поступающего (под роспись в протоколе). Протокол вкладывается в личное дело поступающего.

6. Апелляция по вступительным испытаниям в форме собеседования не предусмотрена.

Организация и порядок проведения в ЮУрГУ

вступительных аттестационных испытаний

1. Для организации вступительных аттестационных испытаний при приеме на 2-ой курс и выше создается факультетская аттестационная комиссия под председательством декана факультета. В состав комиссии включаются: ответственный секретарь отборочной комиссии факультета, декан факультета (его заместители), заведующий (заведующие) выпускающей кафедрой (кафедрами), ведущие преподаватели факультета. Состав комиссии утверждается деканом факультета.

2. В качестве программы вступительных аттестационных испытаний при поступлении лиц с высшим образованием на 2-ой курс и выше используется перечень требований Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания по общепрофессиональным дисциплинам программы подготовки по соответствующему направлению (специальности).

3. Формой вступительных аттестационных испытаний является собеседование.

Порядок проведения вступительных аттестационных испытаний определяется порядком проведения в ЮУрГУ вступительных испытаний в форме собеседования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *