что такое принцип управления в менеджменте

Принципы управления в менеджменте – основа эффективного достижения поставленных целей организации!

Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления.


Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.

Становление принципов управления!

В понятие «принцип управления» каждый вкладывает свой смысл. Кто-то характеризует его как убежденность поступать так, как говорит внутренний голос, а кто-то как точку зрения относительно чего-то. Манера себя держать, правило или установка, закон или истина также могут выступать как основа формирования принципов.

История управленческой мысли неотделима от истории человечества. Например, в период первобытного общества управление основывалось на социальных нормах. Иначе говоря, власть, как таковая, формировалась на основе авторитета, характера лидера и на его принуждении к повиновению. А с развитием человеческого общества, с учетом существенных изменений в людях и их ценностях, принципы управления понесли качественные модификации.

Первые значимые труды, посвященные организационным проблемам управления, вышли из-под пера Платона «Государство» и Аристотеля «Политика». Их античной философии было свойственно внедрение новаторских нововведений.что такое принцип управления в менеджменте. principy upravleniya v menedzhmente 21. что такое принцип управления в менеджменте фото. что такое принцип управления в менеджменте-principy upravleniya v menedzhmente 21. картинка что такое принцип управления в менеджменте. картинка principy upravleniya v menedzhmente 21. Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления. Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.

Фундаментальный вклад в развитие управления сделал философ эпохи Возрождения Н. Макиавелли со своим трактатом «Государь». Принципы флорентийского мыслителя сводятся к положениям относительно государственного устройства и особенностям управления вертикально-интегрированных организаций.

Родоначальник научной организации труда, американец Ф. Тейлор, в 1911 г. представил свои «Принципы научного менеджмента», им была сделана попытка применить науку для проектирования процесса управления.

Пожалуй, наиболее широко распространенной классификацией, считаются принципы управления в менеджменте французского теоретика и практика А. Файоля, изложенные в работе «Общее и промышленное управление» 1916 г. Рассмотрим детальнее.

[warning]Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

Самые важные принципы в управлении!

Стоит отметить, что единого подхода к классификации принципов не выработано. В силу того, что управленческие принципы не содержат обязательных положений, они могут рассматриваться в качестве рекомендаций.

Заключение

Принципы управления в менеджменте – не абстрактные установки. Принятие и осуществление решений, структура управления в организации, а также характер отношений в коллективе, на все это оказывают влияние принципы.

Современному управленцу вовсе не обязательно полностью следовать принципам, например, А. Файоля, сформулированным в XX в. Несомненно, общие принципы действительны для всех, поскольку с природой не поспоришь. А что качается частных, руководитель должен самостоятельно их вырабатывать, основываясь на понимании сложившихся традиций и культуры. Об этом следует помнить!

Источник

Принципы менеджмента

Понятие принципов менеджмента

Слово «принцип» происходит от латинского слова «principium», что означает основа, начало. В принципах объединяются все открытые современной наукой закономерности и законы, а также практический опыт.

Принципы управления в самом общем виде можно трактовать как нормы, закономерности и правила, изначальные в отношении процесса управления, сформированные на основании уровня развития и сущности общества и его производительных сил, выполнение которых (закономерностей, правил и норм) будет способствовать решению задач и выполнению поставленных перед обществом целей.

Принципы управления – это руководящие правила, которые определяют базовые требования к структуре, организации и системе управления. Принципы управления так же как и закономерности разделяются на общие и частные.

Общие принципы управления

Общие принципы управления отличаются тем, что им свойственен универсальный характер и они влияют на все отрасли управления и на все сферы народного хозяйства.

К общим принципам управления относят:

Принцип целенаправленности базируется на программно-целевом управлении и предполагает постановку четких целей перед каждой организацией и каждым из ее подразделений. При этом, цель должна быть определенной предельно конкретно, реальной и достижимой, что мобилизует усилия сотрудников на ее выполнение и придает работе более здравый смысл.

Принцип целенаправленности подразумевает не только постановку целей, но и соотнесение данных целей с нужными ресурсами. При этом, важным является не только обеспечение увязки целей с главными ресурсами, которые необходимы для их выполнения, но и акцентирование внимания на самом слабом элементе, которое может стать причиной невыполнения целей.

Принцип ответственности предполагает наказание членов предприятия за невыполнение порученных задач или функций. При этом, необходимо, чтобы ответственность была равна полномочиям, по мере увеличения полномочий должна возрастать мера наказания. Этот принцип, к сожалению, далеко не всегда выполним в практике менеджмента (особенно на высших уровнях иерархии), что приводит к некомпетентному управлению, необдуманным решениям, злоупотреблению властью, а все это нередко, в конечном счете, является причиной гибели предприятий.

Принцип компетентности заключается в знании руководителем объекта управления либо, по крайней мере, его способностей воспринимать консультацию компетентных специалистов при принятии решений. Принцип компетентности взаимосвязан с горизонтальным разделением труда по функциям.

В современных условиях возрастание популярности деятельности в сфере торговли и рост числа лиц, которые не имеют специальной подготовки, но фактически работающих в торговле, а также рост количества случаев реализации недоброкачественных товаров населению ставят на первый план проблемы лицензирования торговой деятельности и в целях обеспечения необходимого уровня компетенций специального обучения сотрудников, получающих лицензии.

Неотъемлемым принципом управления выступает дисциплина, которая должна присутствовать в каждой системе управления на каждом уровне. Дисциплина представляет собой безусловное выполнение всех инструкций, должностных обязанностей, приказов указаний руководителя и других директивных документов. В значительной мере уровень дисциплины определяет культуру управления. В отношении, например торговли, роль данного принципа очень велика, так как специфика данной отрасли сказывается на повышенных требованиях не только к уровню исполнительской дисциплины, но и к финансовой дисциплине, и самодисциплине всех сотрудников от продавца до менеджера. Дисциплина вместе с тем не должна стеснять инициативу сотрудников и оставлять место для творческого отношения к своей работе.

Принцип стимулирования прежде всего подразумевает мотивацию трудовой деятельности на основании применения моральных и материальных стимулов. Материальное стимулирование основывается на личной экономической заинтересованности сотрудника в результатах труда, а моральное – базируется на психологическом воздействии на сотрудников. Побудительными мотивами могут быть различные духовные потребности сотрудников: потребности в успехе, причастности, принадлежности, и т.д.

Соответственно, содержание принципа стимулирования было бы неверно сводить лишь к оплате труда, как это зачастую существует на практике. Стимулирование сотрудников также предполагает использование и моральных мотиваций и стимулов, и также справедливое отношение к сотрудникам.

Принцип иерархичности базируется на вертикальном разделении управленческого труда, а именно: выделении уровней управления и подчинении низших уровней высшим уровням управления. Данный принцип учитывают при составлении организационных структур управления и при расстановке кадров, построении аппарата управления.

Принцип централизации и децентрализации устанавливает рациональное сочетание централизации и децентрализации в управлении, что подразумевает необходимость эффективного использования коллегиальности и единоначалия.

Централизованное управление: понятие, признаки, преимущества и недостатки

Централизованное управление – это процесс, при котором управляющие сигналы и глобальные команды создаются в едином центре управления и из него передаются многочисленным объектам управления. Данная форма организации управления используется чаще всего небольшими организациями, которые выпускают один вид продукта либо продукцию лишь одной отрасли, технологический процесс изготовления которой тесно взаимосвязан с организациями, которые преимущественно работают в добывающих отраслях промышленности и ориентируются на национальный или местный рынок.

Признаки централизованной формы управления:

Уровень централизации тем ниже, чем больше решений, незамедлительно выполняемых и узких, специального характера, принимаемые на рабочих местах непосредственно. Централизации характерно отсутствие передачи полномочий, что становится причиной снижения оперативности в процессе принятия решений.

Преимущества централизованного управления:

Недостатки централизованного управления:

Децентрализованное управление

Децентрализованное управление представляет собой процесс, при котором значительное количество управляющих воздействий, которые относятся к данному объекту, на основе самоуправления формируются самим объектом. Уровень децентрализации управления зависит от степени предоставления полномочий либо прав управляющим отделениями в принятии самостоятельных решений.

Составной частью децентрализации является делегирование полномочий.

Факторы, которые влияют на уровень децентрализации:

Частные принципы управления

Все принципы управления тесно взаимообусловлены и взаимосвязаны. К примеру, невозможно достичь четкого функционирования системы менеджмента, при этом игнорируя другие принципы управления (дисциплину, стимулирование, планомерность, целенаправленность, компетентность), так же как и нельзя обеспечить целенаправленную деятельность компании без иерархичности, компетентности, планомерности и дисциплины.

Совместно с общими принципами, как уже отмечалось выше, существуют и частные принципы управления, имеющие локальный характер и регулирующие только отдельные стороны управления и управленческие процессы. К примеру, в отношении управления компаниями торговли обычно выделяют следующие частные принципы: непрерывность, ритмичность, преемственность и параллельность управленческих процессов.

Диплом, курсовая, реферат. Что это за звери и с чем их едят?

Источник

Общие принципы управления

Основатель школы административного управления Анри Файоль создал доктрину административного управления, основные положения которой изложил в своей книге «Общее и промышленное управление» (1916 г.).

В этой доктрине представлена система принципов управления (администрирования):

Принципы классической системы управления получили развития в современных «школах управления» как основополагающие принципы менеджмента.

Важное значение в управлении имеют общие принципы управления, которые являются связующим звеном между фундаментальной основой теории управления – законами управления – и управленческой практикой. Общие принципы управления непосредственно вытекают из законов управления и отражают объективную реальность.

Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.

К основным из них относятся следующие:

Принцип единства политики и экономики.

Экономика является базисом любого государства и общества и подчиняется объективным экономическим законам и закономерностям. Их учет и разумное использование приводит к экономическому росту, а игнорирование или не учет проявляются в экономическом спаде или кризисе. Политика отражает надстройку любого государства и представляет собой концентрированное выражение экономики. Это означает, что при осуществлении хозяйственной деятельности общество не может не учитывать политических последствий тех или иных экономических мер на общественное развитие, на изменения в базисе и надстройке.

Научность.

Этот принцип определяет, что управленческая деятельность, формирование, функционирование, и развитие систем управления должны базироваться на основании данных науки, т.е. объективных законах и закономерностях. Кроме этого, принцип научности предполагает использование имеющегося арсенала современных научных методов познания объектов управления, исследование реальных ситуаций, условий, в которых протекает жизнедеятельность этих объектов. Особенностью этого принципа также является применение в практической деятельности достижений теории и опытных данных научного управления объектами разного рода, т.ч. различной отраслевой принадлежности.

Системность и комплексность.

Принципы системного подхода предусматривают изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системность означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. В системе управления неправильное, ошибочное решение можно свести на нет всю деятельность системы, привести к ее разрушению.Комплексность в управлении означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учет всех направлений, всех сторон деятельности, всех свойств.

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.

Принцип единоначалия исходит из того, что у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним.Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок и учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя организации.

Принцип централизации и децентрализации.

Централизация это когда люди, власть, ответственность, структуры подчиняются одному центру, одному лицу или какому-либо органу управления. Централизация позволяет обеспечить жесткую координацию звеньев в рамках системы управления.

Принцип пропорциональности в управлении.

Данный принцип находит свое отражение в соотносительности управляющей и управляемой частей организации. Ее суть заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления. Рост и усложнение объекта управления, к примеру, подсистемы производства, ведет к росту и усложнению субъекта управления (управляющей подсистемы).Уровень соответствия субъекта управления объекту управления может быть определен рядом показателей, таких как: соотношение численности управленческого персонала и рабочих; соотношение мощности вспомогательных и обслуживающих подсистем (информационной, математической, технической) потребностям функциональных подразделений) и т.д.Принцип пропорциональности в управлении актуален при нахождении и соблюдении правильного соотношения между коллегиальностью и единоначалием, организацией и самоорганизацией, централизацией и децентрализацией, что составляет круг важнейших задач управления.

Принцип единства распорядительства в управлении.

Рациональная структура управления это структура, в которой установлена четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному вопросу на каждом уровне и по отношению каждому объекту управления (подразделению или работнику), за конкретным руководителем.Однозначность закрепления полномочий распорядительства обеспечивает четкость функционирования управленческой вертикали. Каждый руководитель имеет полную ясность относительно пределов своей компетенции и действует в соответствии с этими представлениями.

Принцип экономии времени.

Принцип экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это прежде всего относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.

Принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структур над функциями управления в действующих организациях.

Создание новых систем управления осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализуется набором задач. Затем эти задачи группируются по общности, для этих групп формируется набор функций, а затем набор производственных и управленческих звеньев и структур.В реально действующих системах управления управленческие функции распределены между производственными и управленческими звеньями и структурами, отлажены взаимосвязи между элементами структуры.В процессе функционирования организации лишние элементы структуры «отмирают», а недостающие постепенно появляются, вместе с ними «отмирают» или появляются новые функции.

Принцип делегирования полномочий.

Принцип делегирования полномочий состоит в передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрироваться свои усилия на решении задач сложного управленческого уровня.

Принцип обратной связи.

Обратная связь в системах управления – это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии.

Принцип экономичности.

Это требование – правило управленческой деятельности, системы управления, определяющее: управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако, не в ущерб его рациональности и результативности. В любом случае их показатели должны соотноситься и оптимально сочетаться. Сопоставление различных вариантов результатов и затрат на управление дает ответ об его экономичности.

Принцип эффективности.

Этот принцип – требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. Его количественная определенность может выражаться через показатели результативности деятельности объекта управления и дополняться соответствующими синтетическими показателями оценки самой управленческой работы.

Принцип мотивации.

Этот принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально-психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности.

Принципы менеджмента.

Менеджмент это рациональный способ управления деловыми организациями. Главное значение при этом уделяется применению ясных и четких методов сугубо прагматического характера в целях наиболее эффективного использования ресурсов и иных условий, а также возможностей видения бизнеса.Поскольку менеджмент базируется на современной науки и теории управления людьми и делом, система его принципов включает в себя принципы классических школ управления, общие принципы управления и принципы, вырабатываемые современным развитием экономики.К некоторым современным принципам менеджмента относят:

Принципы управления в системе управления – Принципы управления в системе управления, становление принцыпов

Принципы организации деятельности – Для качественной организации существует несколько принципов.

Принципы мотивации – Для использования функции мотивации на практике выделяются несколько принципов.

Принципы рациональной организации деятельности – В процессе развития сложились определенные требования для организации деятельности.

Принципы рациональной организации процессов – Для рациональной организации процессов существует ряд принципов.

Источник

Методы и принципы управления

Принципы управления представляют собой правила, которыми определяются функционирование и настроение всей системы. В данном случае речь может идти и об обеспечении общей эффективности руководства.

Принципы управления определяют некоторые требования к общей системе управления. Однако современный менеджмент не содержит общепризнанный и единый набор принципов. Многими экономистами достаточно внимания уделялось именно этой тематике исследований.

Классификация общих принципов

Общие принципы управления:что такое принцип управления в менеджменте. 15539. что такое принцип управления в менеджменте фото. что такое принцип управления в менеджменте-15539. картинка что такое принцип управления в менеджменте. картинка 15539. Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления. Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.

Использование последних двух принципов позволяет упорядочить некоторым образом процесс работы предприятия, что сделает его планомерным, надежным, рациональным и предсказуемым.

Частные принципы управления

В рамках данной классификации необходимо отметить следующие:

что такое принцип управления в менеджменте. 15540. что такое принцип управления в менеджменте фото. что такое принцип управления в менеджменте-15540. картинка что такое принцип управления в менеджменте. картинка 15540. Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления. Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.

Специальные принципы управления организацией

Усовершенствование подходов к управлению

Основные принципы управления на протяжении времени постоянно развиваются, конкретизируются и совершенствуются. Такая эволюция объясняется определенными изменениями в самой концепции управления, принятыми в обществе в конкретный промежуток времени.

Кадровая политика на предприятии

Принципы управления персоналом должны отражать основные требования действующих закономерностей и экономических законов. Именно с этой точки зрения они и являются наиболее объективными.

что такое принцип управления в менеджменте. 15541. что такое принцип управления в менеджменте фото. что такое принцип управления в менеджменте-15541. картинка что такое принцип управления в менеджменте. картинка 15541. Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления. Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.В сфере координации работы персонала в основе находятся главные принципы и методы управления:

Основные направления руководства кадрами

Принимая во внимание опыт зарубежных управленцев, необходимо рассмотреть основные принципы управления кадрами:

что такое принцип управления в менеджменте. 15542. что такое принцип управления в менеджменте фото. что такое принцип управления в менеджменте-15542. картинка что такое принцип управления в менеджменте. картинка 15542. Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления. Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.

Государственное управление

Принципы государственного управления должны указывать на его основные черты и характеристики. Они позволяют определить содержание, основание и значение государственного управления с позиции юридических характеристик этого вида деятельности.что такое принцип управления в менеджменте. 15543. что такое принцип управления в менеджменте фото. что такое принцип управления в менеджменте-15543. картинка что такое принцип управления в менеджменте. картинка 15543. Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления. Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.

Принципы государственного управления классифицируются, исходя из положений с общесоциальным характером, реализуются, исходя из статуса субъекта государственной и управленческой деятельности. К числу таких подходов могут быть отнесены:

Организационные принципы общего типа

Во-первых, отраслевой принцип, который выступает как ведущий в создании служб и аппаратов, ответственных за осуществление исполнительной власти. Благодаря ему формируется система органов для реализации некоторого вида управленческой деятельности государственного значения (здравоохранение или культура).что такое принцип управления в менеджменте. 15544. что такое принцип управления в менеджменте фото. что такое принцип управления в менеджменте-15544. картинка что такое принцип управления в менеджменте. картинка 15544. Многогранный термин «менеджмент» в современных реалиях все чаще рассматривается в значении «искусства управления». Ведь чтобы наилучшим образом обеспечивать развитие организации, менеджер должен обладать талантом, навыками, опытом, знаниями, быть в полном смысле слова профессионалом. Бесспорно, искусство управления – тяжелый труд. В чем же он заключается? Ответ очень прост: в грамотном использовании комплекса взаимосвязанных категорий, таких как принципы, функции, виды и методы управления. Пожалуй, принципы управления в менеджменте – основополагающие ориентиры, на которые имеет смысл обращать внимание для постижения основ результативного администрирования.

Во-вторых, территориальный принцип, в основе которого лежит формирование аппарата государственной исполнительной власти в соответствии с административно-территориальным делением.

В-третьих, линейный принцип, при осуществлении которого руководитель любого уровня (в пределах своей компетенции) обладает определенными функциями управления и правами в отношении своих подчиненных.

В-четвертых, межотраслевой принцип, в рамках которого субъект управления имеет право на осуществление нормативного и методического руководства в пределах определенной функции. В данном случае может идти речь и о контроле, и об административном принуждении.

Внутриорганизационные принципы

Данная классификация может быть представлена следующими подходами:

Вывод

Таким образом, тема данной статьи может быть рассмотрена как в широком, так и узком понимании. Так, принципы управления предприятием рассматриваются на уровне конкретной хозяйственной единицы. Государственное управление – понятие более широкого спектра, к его характерным чертам можно отнести непосредственную связь с государством, исполнительность, распорядительность и общегосударственность, а также подзаконность, оперативность и непрерывность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *