что такое принцип талоса

The Talos Principle

Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Однажды гексагон, штатив и призма…

На первый взгляд, перед нами оказался очередной клон Portal с предсказуемой механикой — это головоломка с видом от первого лица, построенная на взаимодействии героя с предметами окружения. К тому же сами эти предметы очень напоминают вещи, которые можно было встретить в свое время на просторах Aperture Science: кубы (которые здесь называют гексаэдрами), плиты, поля анти-экспроприации, силовые поля и многое другое.

что такое принцип талоса. talos principle 1419360695 s. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-talos principle 1419360695 s. картинка что такое принцип талоса. картинка talos principle 1419360695 s. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Работает это все по уже знакомым схемам: на куб можно запрыгнуть или положить его на плиту, чтобы ее активировать, силовые поля не дают пройти, а фиолетовые поля анти-экспроприации просто мешают пронести предметы на другую сторону. Хотя новые элементы тут тоже есть, например деактиватор — штука, напоминающая кинокамеру на штативе, выключающая любое оборудование, на которое она направлена. Или призма, умеющая перенаправлять лазерные лучи из одного источника в несколько приемников.

Целью каждой загадки является приобретение фигурки, так называемого сигила. Как только игрок набирает определенное количество этих штуковин определенного цвета, он может (и даже должен) их потратить на получение доступа к новым уровням (всего есть три зоны, откуда можно отправляться решать загадки) или к новым устройствам (изначально в нашем распоряжении есть только деактиватор; остальные гаджеты открываются по мере прохождения). А вот на что тратятся красные сигилы и собираемые с огромным трудом звезды, я говорить не буду. Ибо спойлер.

Сразу предупреждаем, что головоломок в игре много. На преодоление основной сюжетной линии, для которой потребуются только сигилы, уйдет 20 — 25 часов. Если начать гоняться за звездами, то можно смело прибавить еще часов этак пять.

Хорошо ли это? Сказать однозначно сложно. С одной стороны, такое количество головоломок обеспечивает достаточную продолжительность прохождения, чтобы после его окончания уже не хотелось добавки. С другой — при таком раскладе явно страдает качество самих задачек: то они слишком однообразные, то попадется такая, которую вроде и решил, но как будто не так, как задумывали разработчики.

Зато радует то, что раскиданы все эти многочисленные головоломки по трем мирам-хабам, в каждом из которых присутствует своя собственная стилистика: начинается все на развалинах Древней Греции, затем вы попадаете в не менее разваленный Египет, а заканчиваете в окружении европейских замков.

что такое принцип талоса. talos principle 1419360696 s. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-talos principle 1419360696 s. картинка что такое принцип талоса. картинка talos principle 1419360696 s. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Античные андроиды и древнеегипетские овцы

И по всем этим локациям разбросаны компьютерные терминалы, через которые игроку будет скармливаться сюжет. А точнее, разнообразные документы из прошлого разной степени давности. Будут встречаться здесь и цитаты из рассуждений античных философов (не всегда, впрочем, реальные), выдержки из каких-то блогов и даже чатов, где собеседники могут говорить о самых неожиданных вещах.

С помощью этих же терминалов мы будем общаться с единственным «интерактивным» персонажем — программой-библиотекарем, склонной к философским измышлениям и формулированию странных и неоднозначных вопросов.

Изучать это все приятно и интересно: нам дают повод и задуматься, и посмеяться, к тому же переведены на русский тексты весьма адекватно. В принципе, никто не заставляет ни читать их, ни говорить со странным библиотекарем и поддаваться или не поддаваться на его провокации. Преспокойно можно играть просто как в череду головоломок под напутствия пафосного голоса свыше.

Провожают по одежке

Последнее и самое субъективное — это разговор о том, как игра выглядит и звучит. Здесь все неплохо, да и откровенно ругать The Talos Principle не за что — и музыка, и звуки, и графика вполне успешно создают необходимую атмосферу и настроение.

А любые претензии к текстурам и моделям легко объясняются тем, что Serious Engine изначально создавался для отрисовки больших локаций с довольно простой архитектурой, чтобы по ним бегали тысячи врагов самых разных мастей, а посреди всего этого на сверхзвуковой скорости носился игрок, не особо всматривающийся в текстурки, модельки и остальное. Ибо некогда. А в неспешной адвенчуре как раз таки есть время на то, чтобы неспешно разглядеть каждый угол локации и изучить каждый огрех. Особенно когда не можешь осилить очередную головоломку.

что такое принцип талоса. talos principle 1419360697 s. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-talos principle 1419360697 s. картинка что такое принцип талоса. картинка talos principle 1419360697 s. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

И тем не менее, несмотря на всю ту критику, что была высказана выше, The Talos Principle — отличная игра, стоящая и своих денег, и того времени, которое займет у вас ее прохождение. Особенно если жанр головоломок от первого лица вам по душе, а перепроходить обе Portal в пятидесятый раз уже надоело.

Плюсы: множество загадок; неплохой сюжет с интересными идеями; огромное количество секретов и пасхалок.
Минусы: из-за однообразия задачек есть ощущение затянутости; небольшие изъяны в дизайне уровней.

Источник

The Talos Principle

что такое принцип талоса. 240px The Talos Principle. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-240px The Talos Principle. картинка что такое принцип талоса. картинка 240px The Talos Principle. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Общая информацияЖанрКвестГод выхода2014РазработчикCroteamИздательDevolver DigitalПлатформыPlayStation 4, Xbox, WindowsРежимы игрыОдиночная

Принцип Талоса (англ. The Talos Principle) — квест-головоломка от первого лица, посвященный таким философским вопросам, как «Что есть человек?» и «Что определяет самосознание?». Игровой процесс местами напоминает небезызвестный Portal, а сюжет полон пасхалок и отсылок как на упомянутые выше философские вопросы, так и на другие видеоигры. К игре было выпущено несколько DLC, самым значимым из которых является дополнение Путь в Геенну (англ. Road to Gehenna). Также студия планирует когда-нибудь выпустить вторую часть.

Nota bene: Принцип Талоса — разработанный разработчиками игры, это материалистический принцип, утверждающий, что в не зависимости от взглядов философа, его бытие опирается на окружающий его материальный мир.

Содержание

Игровой процесс [ править ]

Управление в игре осуществляется от первого лица. На каждом уровне, представляющим собою лабиринт, игроку нужно решать головоломки и ребусы. Для этого необходимо использовать как собственные интеллект и логику, так и разнообразные инструменты. К таковым относятся:

Основными «противниками» выступают самоходные мины и охранные турели. Первые перемещаются по уровням, издают предупредительное пиликанье стоящему рядом ГГ, а если он не поймет — взрываются. Турели же просто отстреливают всякого, кто сунется под лазерный прицел. Помимо деактиваторов и кубов, от мин и турелей можно избавиться, стравив их с друг другом — тогда бабахнувшая мина заберёт с собой и турель. Если сам игрок каза болду, то он просто перенесётся ко входу на уровень.

Основной задачей ГГ является сбор сигилов — особых знаков в виде фигурок тетрамино, спрятанных по всему миру Элохимом. Собрав все сигилы, главный герой может вернуться в храм Элохима и перейти на другой уровень. Между разблокированными локациями можно свободно перемещаться и нахождение некоторых сигилов на ранних уровнях невозможно, пока пользователь не преодолеет более поздний. В дополнении подобным образом необходимо находить и освобождать других андроидов.

Помимо сигилов, на уровнях также скрыты звёзды. Собирать их необязательно, но если это сделать, игрок откроет доступ к секретной концовке. А ещё можно находить голосовые сообщения Дреннан и компьютерные терминалы, в которых скрыта весьма занятная информация, не говоря уж о возможности поболтать с Милтоном.

На многих уровнях также присутствует Код на стенке, записанный как w:QR-код. Это сообщения, оставленные другими андроидами, которые могут нести полезную (и не очень) информацию. Если пользователь найдет баночку с краской, то можно самому нарисовать какое-нибудь сообщение, а оставив код на специальном алтаре — получить совет от Посланников Элохима.

Сюжет [ править ]

Разгадывая загадки и собирая символы, андроид постепенно понимает, что реальность вокруг него — не настоящая. Он находит сообщения других роботов, в которых они обсуждают Творца и порученную им миссию, а также общается с Милтоном — разумной программой, постоянно критикующей все его идеи и мысли, а также находящийся в контрах с Элохимом. А собирая сообщения и письма людей, главный герой узнаёт, что человечество было полностью истреблено загадочной эпидемией, но группа учёных поставила перед собой цель сохранить наследие человечества. Для этого и был создан проект «Талос» — попытка вывести разумного робота, который станет преемником человека.

Всего в игре три различные концовки:

Путь в Геенну [ править ]

Уриэль, диспутируя на форуме, освобождает одного робота за другим, постепенно выясняя, что в этом раю интроверта всё не так радужно — Админ при помощи модераторов установил самую настоящую диктатору, заглушая любые неугодные мнения и отрезая проблемным пользователям интернет. К тому моменту, когда главный герой освободит всех андроидов, кроме Админа, мир начнёт буквально трещать по швам и у игрока появится возможность выбрать концовку :

Персонажи [ править ]

Что тут есть [ править ]

Отсылки и аллюзии [ править ]

Тропы и штампы [ править ]

Источник

Лучшая со времен Portal. Рецензия на The Talos Principle

что такое принцип талоса. . что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-. картинка что такое принцип талоса. картинка . Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.что такое принцип талоса. . что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-. картинка что такое принцип талоса. картинка . Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся. что такое принцип талоса. . что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-. картинка что такое принцип талоса. картинка . Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

что такое принцип талоса. 9b96b4152f2a0fdc. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-9b96b4152f2a0fdc. картинка что такое принцип талоса. картинка 9b96b4152f2a0fdc. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Близкие по духу

что такое принцип талоса. 58607557e4363ebc. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-58607557e4363ebc. картинка что такое принцип талоса. картинка 58607557e4363ebc. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

что такое принцип талоса. dd9679fa93669e13. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-dd9679fa93669e13. картинка что такое принцип талоса. картинка dd9679fa93669e13. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

что такое принцип талоса. a3123e4b7fc196f1. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-a3123e4b7fc196f1. картинка что такое принцип талоса. картинка a3123e4b7fc196f1. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

что такое принцип талоса. fa6a1e155a996308. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-fa6a1e155a996308. картинка что такое принцип талоса. картинка fa6a1e155a996308. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

что такое принцип талоса. eaddfe9929e7a4ee. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-eaddfe9929e7a4ee. картинка что такое принцип талоса. картинка eaddfe9929e7a4ee. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Выход демоверсии TheTalos Principle многих вогнал в изумление: как студия, пятнадцать лет не выпускавшая ничего, кроме новых частей и ответвлений шутера Serious Sam, умудрилась создать тонкую философскую головоломку, где нет ни одной драки, зато есть больше сотни заковыристых задачек?

Ларчик открывался просто: хорваты из Croteam привлекли к разработке звезд инди-сцены, Тома Джуберта, автора сценария The Swapper, и Йонаса Киратзеса, создателя нескольких приятных арт-игр вроде The Sea Will Claim Everything. От них The Talos Principle достались дизайн головоломок, сюжет и тексты, от Croteam — движок и знакомые по Serious Sam греческие и египетские развалины.

А косвенно во всем этом поучаствовали Айзек Азимов, Филипп Киндред Дик, древнегреческие философы и даже Фредди Меркьюри со его риторическим Who wants to live forever?.

Запретный плод

Вы оказываетесь в залитых солнцем древнегреческих развалинах. Голос с небес возвещает, что имя ему Элохим, и предлагает войти в его храм. Вскоре выясняется, что если это и Древняя Греция, то очень странная — среди полуразрушенных колонн и анфилад парят странные механизмы, похожие на помесь мины с колобком. А где-то светят лазером пулеметные турели.

Мы явно оказались в каком-то испытательном комплексе. Здесь есть множество порталов, ведущих в разные тематические миры: помимо Древней Греции можно попасть в не менее Древний Египет и средневековую Европу. Но и там все то же — никаких врагов, NPC и лишних разговоров. Никакого Ментала, в конце концов. Только странные механизмы, турели да живописные развалины.

что такое принцип талоса. aa86ad74b7cb58f1. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-aa86ad74b7cb58f1. картинка что такое принцип талоса. картинка aa86ad74b7cb58f1. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Элохим отдает все это в ваше распоряжение. Дескать, изучай, исследуй, но только «НИКОГДА НЕ ЗАХОДИ В ВЫСОКУЮ БАШНЮ, ИБО В НЕЙ ПОГИБЕЛЬ ТВОЯ И ВСЕГО РОДА ТВОЕГО». Понятно, что после такого предостережения первым делом появляется желание проникнуть внутрь. Сказывается человеческая природа с ее духом противоречия и любопытства, погубившая еще Адама и Еву.

Собственно, главная задача к этому и сводится — добраться до башни и узнать ее секреты. А для этого придется решать задачки и собирать фигурки тетрамино. Собрав достаточно, мы проходим простенькую мини-игру и получаем доступ к новым мирам и новым возможностям, а в конечном итоге и к запретному плоду. То бишь к башне.

Загадки Элохима

Впрочем, поначалу слово «разные» выглядит излишним комплиментом. Первые минут двадцать мы привыкаем к основам и, по сути, занимаемся одним и тем же: с помощью специального деактиватора отключаем турели, обесточиваем дронов и открываем энергетические двери, за которыми лежат ключи к дверям железным, другой деактиватор или заветная фигурка тетрамино.

Но скоро становится интереснее. Вам выдают коннектор, с помощью которого нужно соединять лазерные лучи разного цвета и открывать те же двери. Тут уже приходится комбинировать два устройства, натравливать турели на дронов, стараться сделать так, чтобы красные и синие лучи не пересекались, и блокировать (или стараться прошмыгнуть мимо) механических «колобков», которые тоже могут оказаться на пути лазера.

что такое принцип талоса. f5b9bbcdf7f397e7. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-f5b9bbcdf7f397e7. картинка что такое принцип талоса. картинка f5b9bbcdf7f397e7. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Возможности открываются постепенно, и чем дальше, тем изобретательнее механики наслаиваются друг на друга. Чтобы решить очередную задачку, зачастую приходится и с коварными механизмами в прятки играть, и перетаскивать кубы, перекидывать их через пол-уровня, отправлять себя в неуправляемый полет с помощью воздушного трамплина (его еще надо сперва соорудить в нужном месте). Однажды вы научитесь записывать свои действия и проходить уровень в кооперативе с самим собой из прошлого — почти как на некоторых уровнях Braid и отчасти в пресловутой The Swapper.

Это настоящее раздолье для экспериментов, фантазии и тренировки пространственного и логического мышления. С какого-то момента The Talos Principle начинает держать на пределе: остается достаточно сложной, чтобы вы ощущали себя умным, но не настолько, чтобы хотелось взять и все бросить. Если станет совсем туго, есть система подсказок, но работает она хитро: чтобы получить доступ к советам, придется решить несколько других задачек. Но благодаря отличному дизайну находить решения в The Talos Principle — это почти всегда интересно.

что такое принцип талоса. c2063e8793312af5. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-c2063e8793312af5. картинка что такое принцип талоса. картинка c2063e8793312af5. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Что им все-таки снится?

В Portal решение головоломок разбавлялось юмором и общением с запоминающимися персонажами во главе с GLaDOS. В The Talos Principle тоже есть разговорчивый разумный компьютер, но здесь вам будет не до смеха. Игра действительно поднимает серьезные философские темы.

Само ее название уже говорит о многом. Талос в древнегреческих мифах — отлитый из бронзы гигантский воин, которого Зевс послал охранять остров Крит. По одной из версий легенды об аргонавтах, погубила его Медея, которая пообещала (и обманула!) гиганту бессмертие. Отсюда вытекают основные, тесно связанные друг с другом темы игры — богоборчество, проблема разумности искусственного интеллекта и его желание не просто продлить свое существование, как того хотели смутьяны в «Бегущем по лезвию», а жить вечно.

что такое принцип талоса. 905e4703ce81a3cb. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-905e4703ce81a3cb. картинка что такое принцип талоса. картинка 905e4703ce81a3cb. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Мы уже обмолвились, что жгучее богоборческое желание посетить таинственную башню вызвано самой человеческой природой. Парадокс в том, что играем-то мы как раз не за человека, а за андроида, которого, судя по всему, и создал местный Элохим.

Способен ли робот иметь человеческие чувства, страдать, любить и спорить, могут ли у него быть собственные мысли и воспоминания, уверен ли человек, что он сам — не машина? Авторы поднимают эти вопросы вслед за Айзеком Азимовым и Филиппом Диком, но раскрывают их по-своему, оригинально и занимательно, подмешивая во все это античную философию и размышления о смысле жизни, предназначении и поиске своего «я».

Суть истории The Talos Principle, ее подоплека, несколько оторвана от геймплея. Чтобы оценить всю ее тонкость, нужно отвлекаться от задачек, читать развешанные то тут, то там записки, искать дневники и заглядывать в терминалы — они есть почти на каждом уровне.

Но качество и подача текстов того стоят. В местном компьютере вас ждет пусть не такой активный, как GLaDOS, но ничуть не менее интересный «кремниевый» собеседник — распорядитель местной электронной библиотеки. Именно он выступает в качестве змея-искусителя в этом виртуальном раю: своими расспросами, рассказами, цитатами из философов он разжигает сомнения в необходимости следовать указаниям Элохима, провоцирует наше любопытство, да и вообще заставляет думать и размышлять.

что такое принцип талоса. eee7c18ef78fe11f. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-eee7c18ef78fe11f. картинка что такое принцип талоса. картинка eee7c18ef78fe11f. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

The Talos Principle — это лучшее, что случалось с жанром со времен Portal и Antichamber. Она услаждает глаз и слух, помогает самообразованию и побуждает шевелить мозгами — во всех направлениях. Наконец, она дает богатую пищу для размышлений на тему «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

И все-таки — снятся ли андроидам электроовцы?

Источник

The Talos Principle — философствовать лучше обстоятельно. Рецензия

Игра протестирована на PC

Когда известная студия объединяется с талантливыми независимыми разработчиками, неизбежно возникает желание взглянуть на результат. Заручившись помощью Тома Жуберта (FTL, The Swapper) и Йонаса Киратцеса (Infinite Ocean), Croteam приступила к работе над The Talos Principle. Увы, запала этой неординарной команды не хватило на весь проект, из-за чего он ближе к середине накрывает игрока волной рутины и однообразия.

⇡#Cogito ergo sum

Хотя поначалу ситуация видится очень интересной. Безымянный робот непостижимым образом оказывается в антураже Древнего мира. Божество по имени Элохим встречает его приветственными словами и предлагает пройтись по местным садам, выполнив ряд испытаний. Натыкаясь во время путешествия на компьютерные интерфейсы, герой переписывается с искусственным интеллектом и размышляет на философские, порой даже риторические темы. Сценаристы поднимают вопросы, волнующие умы не одного поколения ученых и простых людей: что такое сознание? может ли машина чувствовать? что значит существовать? Как такового сюжета здесь почти нет — вся история соткана из абстрактных тем, и периодически в ней проскальзывают признаки влияния Библии.

что такое принцип талоса. sm.talos principle onpage 1.600. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-sm.talos principle onpage 1.600. картинка что такое принцип талоса. картинка sm.talos principle onpage 1.600. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Типичный для Croteam пейзаж

Какое-то время хочется просто побродить вокруг, осмотреться и поискать какие-нибудь секреты. Несмотря на откровенно устаревший движок, художники смогли нарисовать красивые пейзажи разрушенного Египта, руин древней цивилизации и заснеженных гор. На заднем плане горит яркий закат, леса волнуются зеленым морем, а в пустыне одиноко прорастают редкие кустики и пальмы. Сочная картинка, насыщенность которой можно менять прямо в меню, отлично подчеркивается мелодичным и умиротворяющим саундтреком, который так и просится в отдельный плей-лист. Эти медитативные паузы позволяют отдохнуть от решения бесчисленных головоломок, расставленных на пути.

Сами уровни поделены на тематические участки, в которых расположены десятки комнат с заданиями разной степени сложности. Где-то нужно заблокировать автоматическую турель, в других местах придется подумать, как обойти перемещающиеся шары. Опасностей здесь хватает, а проигрыш неминуемо ведет к началу: подорвались на автоматической мине — проходите комнату заново. Впрочем, даже с такими условиями трудной игру не назвать. Постепенно в нашем распоряжении оказывается все больше инструментов: кубы сгодятся в качестве ступенек, вентиляторы при необходимости поднимут в воздух, а коннекторы помогут соединить энергетические лучи. В целом же все головоломки сводятся к тому, чтобы правильно расположить доступные объекты по периметру и взять нужную часть ключа. Собрали все элементы — открываете следующую дверь, где процесс повторится.

что такое принцип талоса. sm.talos principle onpage 2.600. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-sm.talos principle onpage 2.600. картинка что такое принцип талоса. картинка sm.talos principle onpage 2.600. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

И это было бы прекрасно, не будь задачки в The Talos Principle настолько бесхитростными — большинство из них попросту не могут бросить достойный вызов серому веществу игрока, мало-мальски знакомого с жанром. По-настоящему запоминающихся комнат здесь всего несколько штук, из-за чего скитания по местным мирам начинают навевать скуку уже на середине немаленькой — часов десять на завершение — кампании. Интерес вызывают разве что дневники ученых да переписка с компьютером на темы устройства мироздания. Вот и получается, что ознакомиться с головоломкой от авторов Serious Sam, может, и стоит, но отнюдь не ради головоломок. Такой вот парадокс.

Достоинства:

Недостатки:

Источник

Принцип Талоса

Зеркало блога о философе Стратоне из Стагира

О блоге

Рубрики

Архивы

Недавние комментарии

Greek к записи Просвета нет
fastpawkhajiit к записи Просвета нет
Имя? к записи Реальность, авторитет, разум
Аноним к записи Реальность, авторитет, разум
Страпон к записи Реальность, авторитет, разум

что такое принцип талоса. pst. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-pst. картинка что такое принцип талоса. картинка pst. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Принцип Талоса: Постскриптум

И, обретя свое тело, обрел я и личность свою,
И то, что я существую, познал через тело свое, и то, чем я мог бы стать, через тело свое я познал бы.
— Уолт Уитмен, «На Бруклинском мосту».

Что есть Принцип Талоса? Не The Talos Principle, не компьютерная игра, о которой за последний год было сказано так много слов (и которой я отчасти благодарен за подъем интереса к блогу и его тематике), а основная идея, суть, выраженная мыслью Стратона? Годами изучая работы философа, собирая крупицы той малой информации, методом проб и ошибок я пытался формулировать главную смысловую ниточку, и лишь недавно, полностью пройдя видеоигру, был рад обнаружить, что её создатели смогли проделать тот же путь и выразить его в образе, будучи по ту сторону баррикад.

Прежде всего, среди огромного количества присутствующих в игре документов, я бы отметил пару ценных выражений:

«Вы слышали о Принципе Талоса? Это старое философское понятие о том, что невозможно избежать реальности – неважно, во что вы верите, если вы потеряете всю свою кровь, то умрете. Я думаю, это намного больше подходит к нашей ситуации, чем нам бы хотелось признать. Мы бы могли закрыть глаза и сделать вид, что всё в порядке… но это не изменит физической реальности того, что случится с нашими (далее обрывается).»

«И хотя Стратон сам никогда не использовал этот термин, его замечание о неизбежной материальности жизни, подобной бронзовому гиганту Талосу — «даже самый верный философ не сможет жить без своей крови», – в конечном счете, стало известно как Принцип Талоса. То, что, казалось бы, привело в ярость многих его современников и значительное количество поздних мыслителей, является принципом простоты и недосягаемости, который должен (как говорится во фрагменте, открытом в Милете) «разрубить их риторические сети, стремящиеся запутать слушателя причудливыми словами и мыслями с небес, как меч Александра разрубил гордиев узел»».

Надо отметить: в оригинальном мифе о Талосе рассказывается о древнем бронзовом страже, который защищал остров Крит от непрошеных гостей. Когда Ясон с аргонавтами прибыли на Крит, Талос немедля стал атаковать их корабль, бросая в него большие камни. В ответ на это, Медея — волшебница и возлюбленная Ясона — наслала на него страшные чары безумия, дабы вытащить гвоздь, закрывающий его единственную жилу. И когда ей, наконец, удалось это сделать, Талос истёк кровью и умер.

В основе этого греческого мифа лежит простой и очевидный принцип, подмеченный Стратоном — выражение нашей неспособности избежать законов материального мира. Неважно, верите ли вы в существование души или нет — мы всё равно были и остаёмся существами физическими, существами из крови и плоти. И если из сущего мироздания исчезнет наша плоть, если наше бренное тело умрёт и сгниёт в земле, то, разумеется, из этого мира исчезнем и мы. Мы не должны забывать, что остаёмся людьми, покуда живо наше материальное существо.

Но можно ли понимать это так фатально? Мелкая деталь, подсказка всё же содержится в работе Стратона — но не к тотальному его переосмыслению или отвержению, а осознанию вывода. Стоит лишь задать себе вопрос, что представляет собой человечество в масштабе истории.

При всём этом подходе, меня несколько удивило, что игра про Принцип Талоса, которая так горячо и нежно цитирует Уильяма Блейка, не содержала в себе одну единственную, но весьма подходящую цитату этого поэта, которая, тем не менее, не раз сквозила во множественных степенных, хоть и, в силу персонажа, до слащавенького трепетных речах Александры Дреннан — «гони свою телегу и свой плуг по костям мертвецов». Сущность всего человечества с течением времени такова, что мы всегда стоим на плечах мёртвых титанов, и невольно помогаем тем, кто завтра вскарабкается на наши плечи, дабы вершить историю будущего. Это человеческая цепочка, тянущаяся из древнейших времен, когда обезьяна взяла палку, сквозь настоящее, полное величественных городов, и уходящая за горизонт. Со временем она стареет, ржавеет, теряет упругость, но передаёт из рук в руки один главный дар благодаря нашей замечательной способности мыслить, думать, познавать — операциям, которые мы повторяем изо дня в день. Этот дар — память, наследие прошлого, наша преемственность.
Правда, наследственность не совершенна. История прекрасно это показывает — к примеру, мы не можем точно и наверняка сказать, подразумевал ли Стратон своими словами нашу единственную способность фигурального бессмертия. Память совершенно также подвержена Принципу Талоса, ведь она представляет собой жизнеописующее сохранение информации, не чуждое высокой энтропии. Память живёт, покуда она хранится в голове человека. Она способна угасать. Память отдельного человека исчезает с его смертью. Но всё же она не привязана конкретно к телу. Мы пересылаем друг другу нашу память, наши поглощённые знания посредством взаимодействия с другими и облечения её в осмысленную, материальную форму, которая, хоть и подвержена исчезновению, способна прожить куда дольше нас, передаваясь от поколения к поколению, не давая наследию полностью исчезнуть с нашей физической смертью.

Задолго после философских измышлений о бронзовом великане, в семнадцатом веке поэт Генри Воган, стихи которого окажутся в знаменитой Оксфордской библиотеке, писал к её основателю:

«Но не мертвы они, а крови вновь полны;
Сознанием, учту — оно проснётся в жилах.
Триумф над прахом их не властен; вы,
Взглянув сюда, найдёте всех их в книгах.»

А в том же духе ещё раньше него высказался Цицерон в своих Тускуланских беседах — о наследии, которое может дать нам жизнь и после смерти:

Реальность, авторитет, разум

Странно, что с момента выхода игры про принцип Талоса, а теперь ещё и кое-какого дополнительного контента к ней, люди начали подозревать, что этот блог может быть своего рода хитрым маркетинговым ходом или, возможно, всего лишь навсего искусно продуманной шуткой со стороны одного из сценаристов. Некоторые люди заходят ещё дальше и предполагают, что даже сам Стратон из Стагира — это выдуманный человек, персонаж, созданный для того, чтобы связать сюжет игры с философией и мифологией посредством (безусловно реальной) фигуры Талоса.

Меня попросили предоставить доказательства своего существования или, как минимум, реальности тех работ, о которых я пишу. Первоначально, я так и намеревался поступить, но по мере того, как вопросы прибавлялись, я начал задаваться вопросом, а правильно ли это вообще.

В конце концов, неужели никто не может сам осознать правду на основании всех имеющихся на данный момент фактов? Мои слова — и мой авторитет доктора философии — на самом деле ничего не значат. Авторитет, как столь часто напоминал нам Стратон, нужно ставить под вопрос. Единственное, что действительно позволяет нам отделить правду от лжи, это разум.

Существует ли Стратон из Стагира?
Реальный ли я человек?
Выдуман ли принцип Талоса?

Ответы на эти вопросы можно легко найти, если хорошенько всё изучить, собрать воедино факты, сформировать гипотезы, подключить логику. Если этот блог и служил какой-либо цели, то пусть он останется напоминанием того, как важно и нужно задавать вопросы, как важно всё учитывать — не скатываться до нигилистического отчаяния, но также и никогда не позволять эго и низменному стремлению получить простейшие ответы вставать на пути критического мышления.

Реально или нет, это всё, что я хотел сказать.

Цепь событий

Вау. В моей жизни происходит столько разных событий, что я совсем выпал из интервебов. Просто фантастика, голова кружится, безумие нарастает. Но я считаю себя счастливым человеком, потому что есть то, что поддерживает меня и заставляет мыслить верно и прямолинейно. Лучше всего об этом выразился Марк Аврелий:

«Время человеческой жизни — миг; ее сущность — вечное течение; ощущение смутно; строение всего тела бренно; душа неустойчива; судьба загадочна; слава недостоверна. Одним словом, все относящееся к телу подобно потоку, относящееся к душе — сновидению и дыму. Жизнь — борьба и странствие по чужбине; посмертная слава — забвение. Но что же может вывести на путь? Ничто, кроме философии.»

Не могу согласиться с его словами целиком, но в одном Аврелий был прав — размышления о философии ведут правильной дорогой к возвышенному и стоически выверенному состоянию разума и тела. Однако, нужно размышлять верно. Ведь пути размышления близко соответствуют путям деятельности, о которых говорится, что один, вначале крутой и трудный, выводит на простор, в то время как другой же, на первый взгляд удобный и легкий, ведет к бездорожью и пропастям. Говоря другими словами, необходим баланс. Необходимо помнить, что изменить свое мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке. У Стратона также было одно очень подходящее изречение на этот счёт:

«Истинно так, что верный своим убеждениям философ прежде всего обязан считать своим долгом познание через цепь событий и происшествий, вызванные побуждением поиска правильной истины в окружающем его космосе; и не должно забывать при том, что правильно ищет тот, кто выбирает не одну тропу познания, но несколько, и всегда проходя каждой из них, делает в уме вывод и пробует другую. Иначе ему не миновать судьбы Сизифа, смиренно катящего свой камень греха в гору целую вечность.»

Хотя довольно. Ведь вы наверняка читаете мой блог только потому, что ждёте какого-нибудь намёка на сами-знаете-какую видеоигру. И знаете что? Я не скажу о ней ни слова. И о DLC. Потому что его я еще не купил.

Существование

Тут, в общем, некоторые люди думают, что я не существую. Они считают, что весь этот блог — своего рода сложный маркетинговый ход или просто троллинг. И что вместо адаптации работ Стратона из Стагира, игра Croteam на самом деле изобрела Стратона.

Что, видимо, должно означать, что Croteam также изобрели мою докторскую диссертацию, что очень облегчает мне жизнь, поскольку это большой объем работы и я рад, что мне не пришлось делать её самому.

Но серьёзно, ребят: это всего лишь игра. Довольно хорошая игра, но не более того. А это всего лишь старенький блог на Вордпрессе, который никогда и ни с чем не был связан. Мне нечем с вами делиться, я не прячу никаких больших секретов, не могу рассказать ни о каких скрытых уровнях. Я не могу дать вам никаких намеков о будущем DLC, потому что я услышал о нем всего пять минут назад, порывшись в Гугле. (Буду ли я покупать его? Не знаю. Сюжет довольно интересен, и мне понравился оригинал, но я не знаю, хватит ли у меня времени, чтобы нормально в него поиграть, и я не хочу смотреть прохождения. Посмотрим.)

Ах, и для тех, кто спрашивал про документалку. Судя по всему, в сети блуждает какая-то версия, которая была перемонтирована для рекламы игры. Это всего лишь отрывок из полной версии, так что я всё еще в поисках.

(Я написал Croteam по поводу того, есть ли у них всё видео, но пока не получил ответ. Но опять же, я отослал это письмо только час назад.)

Обзор: The Talos Principle (Croteam)

Вау, много же времени прошло. Я немного выпал в реальность и забыл закончить этот обзор, однако внезапно проявившаяся активность в комментариях (в основном после выхода игры) убедила меня в том, что, наверное, хватит уже бездельничать.

Честно говоря, я не особо заядлый геймер. Когда-то я играл в Myst и Riven, но, похоже, с тех пор мои мозговые клетки слегка состарились и пришли в упадок! Это я к тому, что мне пришлось изрядно помучиться с некоторыми паззлами… но я не стал сдаваться и посмотрел прохождения. И, в отличие от Myst и Riven, я действительно прошёл игру!

«И что же ты думаешь о ней?» — слышу я вопрос от своего несуществующего читателя.

Мне понравилось. Не совсем то, что я ожидал, но довольно интересно.

Игра не принимает одну очевидную сторону и не спорит вокруг какой-либо конкретной философской школы, но она и не опускается до степени постмодернистского мышления принятия «желаемого за действительное». Да, игра убеждает в существовании единой, конкретной, наблюдаемой реальности – но она просто хочет, чтобы вы разобрались в том, что всё это значит. Стратону бы понравилось. Игра также довольно благосклонна к тематике человеческого вида, что я нашёл довольно занимательным.

Хотелось бы отметить, что я не нашёл все звезды, и в конце концов посмотрел третью концовку на YouTube. Полагаю, некоторые из секретов для меня слишком уж хорошо спрятаны. Встроенная система подсказок также довольно странная, но мне до этого нет особого дела. Графика приятная, музыка отличная, и озвучка оказалась намного лучше, чем в тех играх, в которые я играл будучи моложе. Я даже могу сказать, что некоторые реплики меня глубоко тронули, чего я искренне не ожидал.

В общем и целом, я рад, что такая игра существует.

Видеоигра?

Оказывается, недавно компания под названием Croteam сделала видеоигру, основанную на Принципе Талоса, и даже включила в неё некоторые настоящие тексты Стратона. Это… как минимум забавно. Но интересно! Я не возражаю против видеоигр, я просто не ожидал, что кто-нибудь сошлется на работы этого относительно малоизвестного философа, о котором знает разве что горстка людей.

С другой стороны, может моя кандидатская степень по философии теперь сослужит мне службу и сделает меня круче?

Собираюсь опробовать эту игру и написать какой-нибудь обзор. Надеюсь, она пойдет на моём стареньком ноутбуке. И, надеюсь, в ней нет головоломок по типу Ханойской Башни.

Игра про принцип Талоса

Новости пришли откуда не ждали, и приятно удивили…

Сегодня случайно узнал от своего знакомого, что недавно была анонсирована игра под названием «The Talos Principle», которая судя по всему прямо опирается на настоящий принцип Талоса, описанный Стратоном! Признаюсь честно — новость меня крайне поразила и обрадовала. И хоть я уже около пяти лет не играю в компьютерные игры, это творение упускать не хочу.

Игрушка величает себя гордо — философской головоломкой от первого лица, и по скриншотам и видеороликам выглядит довольно красиво. А разрабатывают её, к моему искреннему удивлению, хорваты из студии Croteam, которые сделали клевую тупую стрелялку Serious Sam, в которую мы с друзьями играли по сетке в начале 2000-х, когда я еще учился в институте.

Не знаю, чего и ждать от такого проекта, но всё же жду с нетерпением, и вам советую!

Просвета нет

Блог Straton Of Stageira неактивен вот уже ровно полгода. Не знаю, куда делся его автор — я пытался связаться с ним, но похоже он не мониторит свой аккаунт на WordPress и даже собственную почту. Возможно, у него появились какие-то дела: например, обзавелся семьей. Или он умер, ха-ха. Ладно, ладно, неудачная шутка.

Я не знаю, стоит ли мне и дальше поддерживать этот блог. Я распространил ссылку на него по нескольким группам и страницам ВКонтакте, однако, похоже, людям это совсем не интересно. Впрочем, на что я еще надеялся в соц.сети, где сидят школьники и студенты, которых интересуют только новомодные мемы. Однако, посещаемость у «зеркала» есть, в день примерно по 15-20 человек. Может, мне стоит попробовать публиковать собственные записи о том, что я знаю о Стратоне, а также раскрыть больше мыслей о моем любимом принципе Талоса? Насколько я знаю, многие люди так и не до конца понимают, что же он означает.

Если мои читатели — настоящие люди, а не обычные спам-боты, пожалуйста, напишите в комментариях, в каком направлении мне следует двигаться с данным блогом.

И с наступающим вас!

Обзор: The Talos Principle (Wordsworth Classics)

что такое принцип талоса. wordsworth4d0b3. что такое принцип талоса фото. что такое принцип талоса-wordsworth4d0b3. картинка что такое принцип талоса. картинка wordsworth4d0b3. Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.Среди дешевых версий классики на рынке, издания Wordsworth обычно выходят вполне приличными. Качество бумаги не самое лучшее, шрифты немного маленькие, но ничто из этого не портит книгу. Если вы не воспринимаете книги как объекты собственного фетиша, и хотите приобрести доступное издание Стратона, то это вполне подойдет. Я читал одни из моих любимейших книг именно в редакции Wordsworth Classics.

Введение довольно простенькое и понятное, аннотации короткие, но по крайней мере не вызывающие, и перевод, хоть и архаичный, но очень даже приятный. Я не могу утверждать, что Стратон был бы удивлен, но наверное ему бы понравилось. Особенно по таким ценам!

(Извиняюсь за дерьмовое изображение, но похоже в интернете невозможно найти обложки Wordsworth в нормальном качестве. Эти издания не блещут отличным оформлением, однако мне они кажутся довольно привлекательными.)

Уважение

Мы очень мало знаем о мнении Стратона об Аристотеле, но из некоторых имеющихся у нас фрагментов, в основном из цитат других авторов, можно сделать предположение, что Стратон одновременно и критиковал, и уважал работу Аристотеля. Интернету есть чему поучиться. Споры не должны быть злыми или носить характер личного оскорбления. Мы можем не соглашаться с кем-то как мыслители, в то же время уважая друг друга как люди.

Разумеется, точно установлено, что многие философы сильно не любили Стратона, так что древние были ничем не лучше нас. Если бы у них был интернет, они бы наверное всё время срались друг с другом и постили картинки с козами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *