что такое премиум сегмента
Что такое позиционирование: стратегии и этапы
Узнайте, для чего нужно позиционирование вашего бренда
Позиционирование — это образ компании или товара, который маркетологи выстраивают в сознании целевой аудитории с помощью разных тактик.
Содержание
Зачем нужно позиционирование
Позиционирование позволяет отстроиться от конкурентов, завоевать лояльность аудитории и повысить ее удержание. Тщательно продуманная стратегия помогает выстроить четкий образ бренда в голове потребителя и занять свое место на рынке. Именно это мотивирует клиентов покупать продукты компании даже не задумываясь.
Давайте рассмотрим основные преимущества разработки стратегии позиционирования бренда:
Теперь, когда вы знаете, насколько важно правильное позиционирование для бизнеса, давайте разберемся, как разработать эффективную стратегию.
Стратегии позиционирования
Разработка стратегии позиционирования компании требует тщательной подготовки. Прежде всего проведите исследование рынка, проанализируйте спрос и определите целевую аудиторию. Создайте портрет клиента и подумайте, почему покупатели должны выбрать именно ваш продукт и компанию. Подумайте, чем вы можете заинтересовать. Проанализируйте существующие предложения на рынке и выявите свои сильные стороны, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Далее подготовьте легенду бренда. Она должна рассказать целевой аудитории, кто вы и почему делаете то, что делаете. Легенда бренда позволяет создать эмоциональную связь с потребителями, продемонстрировать свои ценности и преимущества. При этом история может быть основана на реальных событиях или выдуманных фактах. Главное, чтобы она вызывала нужные эмоции и ассоциации.
Вы можете позиционировать бренд, товар или услугу. Различают следующие виды стратегии позиционирования.
Этапы позиционирования бренда
Чтобы получить максимальный результат от позиционирования бренда, необходимо проанализировать целевой рынок и выявить те характеристики продукта, которые больше всего важны для клиентов. Затем следует выбрать каналы коммуникации для рекламы и взаимодействия с аудиторией, это могут быть социальные сети, мессенджеры, email рассылки. Давайте пошагово разберем каждый этап разработки стратегии позиционирования.
Подготовьте маркетинговый план, установите KPI и регулярно отслеживайте результативность своих усилий. Прочитайте эту статью, чтобы больше узнать о том, как сделать имя компании узнаваемым в интернете.
Что нужно знать, ориентируясь на премиум сегмент
Зависимость от брендов в наше время — это совершенно нормальное явление. Причем эта зависимость касается самых различных классов потребителей, от среднестатистических модниц и модников до элиты во всех ее проявлениях. Конечно, вместо джинсов из масс-маркета приятнее надеть что-нибудь вроде Calvin Klein. Бренд дает тому или иному человеку определенный статус. А что же в свою очередь делает бренд брендом?
Обратившись к технической части вопроса, ответ можно найти сразу: бренды выходят из-под конвейера премиум-сегмента. И этот конвейер не похож на того всепоглощающего монстра, который работает на сегмент масс-маркета. Слово «премиум» уже само по себе как-то плавно и приятно ложится на слух, давая понять, что обозначает успех, красоту, качество и непременно высокий статус, первый класс. В России о качестве люксовых вещей заботятся, как правило, в последнюю очередь. Надо, чтобы в арсенале располагающего высоким бюджетом потребителя обязательно было то, чего хотят все остальные, чтобы оно было заметным и престижным, потому что так решила мода. Естественно, этот факт вносит свое понимание в ядро российского премиум-сегмента. То есть крутиться во всех прелестях премиум-класса тому или иному потребителю жизненно необходимо потому, что он хочет подчеркнуть свою состоятельность.
Если рассматривать коммерческие и маркетинговые модели продвижения, премиум-сегмент по их применению в чем-то похож на масс-маркет. Одним из самых главных отличий одного сегмента от другого является подход, с которым осуществляются реализация и оправдание этого самого премиума. Здесь важную роль играет персонализированный маркетинг, то есть индивидуальный подход к потребителю — на первом месте.
Что стоит учитывать, когда осуществляется такой подход внутри премиум-системы:
Понятно, что правильное построение дистрибуции влечет за собой хорошие прибыли, которые предоставляются российским компаниям посредством привлечения зарубежных инвесторов, оценивших грамотную политику люксового предприятия. Как правило, самыми развитыми отраслями в сегменте премиум-класса являются алкоголь, парфюмерия, ювелирные украшения, одежда prêt-a-porter, антиквариат, эксклюзивные средства передвижения (автомобили, яхты) и недвижимость.
Еще одно преимущественное отличие премиум-брендов от масс-маркета — это высокая цена. Учитывая, что по одежке бренды встречают и, собственно, по ней же их и провожают, премиум-бренд все же должен располагать еще и качеством. Компании, которые работают в премиум-классе, должны нести ответственность за качество, должны не только давать клиенту то, чего он хочет, но и приучать его к хорошему вкусу. Правда, нужно продумать все так, чтобы это приучение не превратилось в навязывание продукта потенциальному потребителю, возможно, постоянному клиенту. Такие клиенты гиперчувствительны к настойчивости.
Главная задача премиум-компании — доказать, что эта услуга или вещь — эксклюзив, новизна, роскошь во всем своем проявлении, но не распространяющаяся на массового, даже если он финансово обеспечен, потребителя. То есть эта вещь востребована лишь в узких кругах. Здесь нужно грамотно осуществлять PR-кампанию, знать специфику, которая позволила бы постоянно предлагать обеспеченным людям что-нибудь новое, следуя их переменчивым вкусам.
Вряд ли может получиться так, что начинающий бизнесмен, пусть даже с поддержкой профессионала, сможет сразу же войти в премиум-сегмент. Предприниматель должен обладать не только внушительными финансами и связями, но и детально точной, ювелирной стратегией. В премиум-классе не так много целевых потребителей, но все они, так или иначе, ведут похожий образ жизни, являются жителями больших и развитых городов, имеют общие предпочтения. Поэтому появляется возможность определить единые требования к торговле какой-либо продукцией и создать много торговых точек с идентичным содержанием. Это влечет за собой развитый франчайзинг.
Теоретически переквалифицироваться в премиум-сегмент можно и из массового профиля, который был бы интересен обеспеченному потребителю в другой оболочке. Таким образом, взяв на себя ответственность полностью преобразовать выбранную отрасль, надо задаться целью довести ее до уровня пяти звезд.
Чаще всего такую цель преследуют, например, автомобильные компании. Японская марка машин Subaru, выпустив новую серию автомобилей, заявила о том, что придерживалась люксовых технологий в создании нового средства передвижения. Создатели этого новшества, правда, сразу же оговариваются, что не собираются претендовать на место BMW и Mercedes-Benz, хотя могли бы богато укомплектовать все свои текущие модели. Но все-таки возможность перемещения марки автомобиля в премиум-сегмент рассматривается. Как и у многих других марок автомобилей. Тенденция перехода к люксу прослеживается еще и благодаря успешной продаже автомобилей в России. И если обращаться к автомобильному бизнесу, сразу же можно представить, что производителям нужно не только наполнить машину золотом и комфортом, но и привязать к ней толкового премиум-консультанта, который смог бы привлечь и подружиться с такими же премиум-клиентами.
Несомненно, чтобы работать в премиум-сегменте, необходим постоянно растущий ассортимент продукции, постоянно растущий интерес самого продавца к своему товару. Бренд может стать востребованным лишь в том случае, если им занимаются.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
6 способов найти целевую аудиторию для товаров премиум-сегмента
Рассказываем, как с помощью таргетированной рекламы найти платежеспособную целевую аудитории для товаров премиум-сегмента.
Что такое премиум-сегмент
Премиум-сегмент — товары или услуги, которые ориентированы на покупателей с высоким доходом. Цена на такие товары выше средней по рынку. Для премиум-сегмента важны не абсолютные цифры, а относительные. Например, куртка стоимостью 300 тысяч рублей — премиум-сегмент, машина стоимостью 300 тысяч рублей — эконом-вариант.
Цель продукции премиум-сегмента — произвести впечатление на окружающих и подчеркнуть статусность обладателя.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что важно целевой аудитории при покупке товаров премиум-сегмента
При покупке товаров премиум-сегмента целевая аудитория обращает внимание на:
Какая целевая аудитория у товаров премиум-сегмента
Потенциальные покупатели товаров премиум-сегмента — люди с доходом выше среднего. Условно к покупателям товаров премиум-сегмента можно отнести крупных чиновников, владельцев бизнеса, элиту из творческих кругов и их родственников.
Если ваша компания недавно вышла на рынок и вы ещё плохо знаете свою ЦА, лучший способ её узнать — найти аккаунт конкурентов и изучить профили пользователей, которые лайкали или комментировали последние посты. Как анализировать целевую аудиторию, читайте здесь.
После анализа аудитории вам будет проще составить рекламное предложение и настроить таргет на нужных людей.
Как найти целевую аудиторию премиум-сегмента в Instagram и «ВКонтакте»
Целевую аудиторию в социальных сетях можно найти с помощью таргетированной рекламы. Разберём, какие настройки в рекламных кабинетах для этого можно сделать.
Владельцы дорогих телефонов
«ВКонтакте» и Facebook умеют определять, с какого устройства пользователь заходит в социальную сеть. В настройках рекламного кабинета можно указать, на пользователей каких устройств таргетироваться.
Принято считать, что владельцы айфонов последних моделей — наиболее платёжеспособная аудитория. Но следует учитывать, что некоторые могли купить телефоны в кредит или получить в подарок.
Выберите в рекламном кабинете «ВКонтакте» тип устройства в разделе «Дополнительные параметры»:
Так как Instagram — часть Facebook, то таргетированная реклама настраивается в рекламном кабинете Facebook — Ads Manager.
Чтобы настроить показ рекламы в Instagram владельцам iPhone, нужно при создании рекламного объявления в Ads Manager в разделе «Аудитории» выбрать пункт «Детальный таргетинг» и указать модели мобильных телефонов:
Например, в Instagram 660 тысяч человек заходят с помощью iPhone X.
Премиум-сегмент: целевая аудитория и особенности продаж
Многие компании мечтают работать с товарами класса «премиум», так как точки зрения перспектив роста именно этот сегмент представляет наибольший интерес для розничных торговцев. Причем рынок дорогих товаров характеризуется устойчивостью даже в период кризиса. Другие же наоборот, боятся. И это также не удивительно, ведь общение с состоятельными потребителями требует абсолютно иного подхода.
Определение
В общепринятом понимании премиум-сегмент – это часть рынка дорогих товаров и услуг, ориентированная на покупателей с высоким уровнем доходов.
Рынок премиум-сегмента небольшой. И так как фирм, готовых работать с товарами этого класса немного, высокая конкуренция характеризуется не количественными показателями, а качественными.
Отличительной чертой сегмента выступает высокая цена товара, обычно складывающаяся из двух составляющих: материальных характеристик и неосязаемой ценности, причем последнее может составлять до 95 % стоимости продукта.
Однако не стоит упускать из виду важность реальных функциональных отличий (высокое качество продукции, необычный дизайн, наличие нестандартных функций) ведь, как правило, именно они вызывают эмоциональную привязанность у потребителей к бренду.
Целевая аудитория
Целевая аудитория товаров класса «премиум» – состоятельные люди, психология и потребности которых значительно отличаются от иных сегментов. Условно ее можно разделить на 3 группы:
Деловая и творческая элита общества, чиновники и их семьи.
Для них важно сопричастность к новому и дорогому для подтверждения приобретенного статуса.
Покупатели, которые посредством приобретения высокотехнологичных и элитных товаров хотят повысить свою «статусность».
Немного обобщив, можно отметить общие характеристики. Потребитель из премиум-сегмента:
Целевая аудитория товаров классов «премиум» совершает покупки для того, чтобы подчеркнуть свою уникальность, сделать приятное своим близким и себе либо компенсировать негативные эмоции.
Важно понимать отличие премиум-сегмента от лакшери. Главное – это мотивы потребления. Так для первой группы обычно очень важно, чтобы покупку по достоинству оценили другие. Вторая же, наоборот, может совсем не афишировать приобретение, ведь на первом месте по-настоящему высокого качества.
Преимущества и недостатки работы в премиум-сегменте
К основным плюсам ведения деятельности с товарами и потребителями сегмента «премиум» относится:
Недостатки ведения бизнеса в премиум-сегменте являются прямым следствие его преимуществ, а именно:
Распространенные ошибки при продаже в премиум сегменте
И для полного понимания основных аспектов эффективной стратегии взаимодействия с данными покупателями, определим основные ошибки в работе. Как мы уже упоминали ранее, при продажах в премиум-сегменте необходимо ознакомится с частыми ошибками. К ним относятся:
Как результативно построить общение с покупателями премиум-сегмента
Персонал
Персонал – это лицо организации, поэтому ему стоит уделить особое внимание, ведь именно грамотное обслуживание зачастую является ключевым фактором для вип-клиентов при принятии решения о совершении покупки. Причем важно не только приятное обслуживание, но и надлежащий внешний вид сотрудников (ухоженность кожи лица и рук, аккуратность прически и одежды, неяркий макияж, приятный запах и т. д.).
При продаже премиальных товаров, продавцы зачастую сталкиваются с недоверием клиентов, поэтому очень важно, чтобы персонал был уверен в качестве и высокой ценности продукции и умел это грамотно преподнести. Здесь следует обратить внимание на детальное обучение сотрудников, причем не только важной информации о товаре, но и основным техникам продаж и особенностям психологии премиум-клиентов.
При назначении заработной платы и разработке системы премирования не рекомендуется ставить верхнюю планку. Пусть у лучших будет возможность зарабатывать много. Это не только существенно ускорит товарооборот и увеличит прибыль, но и замотивирует других сотрудников на аналогичный результат.
Окружение
Интерьер магазина играет огромное значение, ведь обстановка напрямую влияет на принятие решения. Нужно создать комфортные условия покупки, подчеркивая при этом дороговизну дизайна помещения (с глянцевыми поверхностями, редкими материалами для облицовки стен и пола, мебели). Также рекомендуется использовать приглушенный свет и негромкую расслабляющую музыку.
В торговом зале целесообразно разместить лишь несколько единиц товара, ведь целевая аудитория премиум-сегмента зачастую ценит минимализм и гармонию. Здесь также можно привести сравнение с типичным дискаунтером, в зале которого размещены сразу все размеры всех товаров, что создает беспорядок.
Если же возникнет несоответствие между дорогими вещами и скромным интерьером, потребитель может перенести впечатление от внешних факторов на ценность товара и усомниться в его оригинальности и эксклюзивности.
Продвижение
При продвижении брендов, относящихся к классу «премиум» большие и агрессивные рекламные кампании зачастую неуместны: товар может стать слишком известным и доступным, что отпугнет целевую аудиторию.
При принятии решения об осуществлении рекламных действия, важно помнить, что эксклюзивность – это основополагающая позиционирования всех премиум-товаров, соответственно ее нужно максимально сохранить.
Покупатели премиум-сегмента следуют не столько массовой рекламе, сколько советам экспертов. То есть предпочтение стоит отдать PR. Весомым аргументом для совершения покупки выступают отзывы лидеров мнений, например, звезд или блогеров. Уместно также упоминание о том, что подобный товар присутствовал в фильме, клипе и т. д.
Цены и скидки
Как говорилось ранее – стоимость не является ключевым фактором при выборе товаров для премиум-сегмента, поэтому обычно она устанавливается с ориентацией на спрос.
Справка. При установлении стоимости товара не рекомендуется назначать так называемое «эльдорадо», то есть цены вида «20 999 р».
Прием «купи – получи подарок» не слишком действенный при коммуникации с этой группой потребителей. Гораздо важнее показать вип-клиенту, что при обращении в вашу компанию он получит наилучший товар и значительно сэкономит свое время.
Что касается скидок, то премиум сегмент не обращает на них внимание, а иногда даже негативно реагируют. Внедрение акции и распродаж не увеличит лояльность таких клиентов, но лишит компанию части прибыли.
Однако все же существуют случаи, в которых предоставление скидки уместно. Например, для постоянных покупателей, которые уже доказали свою приверженность вашим товарам, либо же при совершении покупки, чек которой в несколько раз превышает средний. Вариантов может быть много, здесь важно лишь четко определить, что установление скидки увеличивает ценность вашего продукта, а не наоборот.
Заключение
Несмотря на то, что ведение бизнеса в сегменте «премиум» характеризуется высокой прибылью и имеет большие перспективы роста, продажи в данной группе – по-настоящему сложный процесс, требующий тщательной подготовки. Поэтому перед решением открытия своего дела на этой части рынка, следует тщательно проанализировать все преимущества и недостатки.
Основное отличие этого сегмента от других – целевая аудитория, главной потребностью которой выступает выражение собственной эксклюзивности. И вся стратегия взаимодействия с клиентами базируется этом факте.
Персонализированный подход и новаторские форматы: как продвигать премиум-сегмент в e-commerce
Рассказывает основатель коммуникационного агентства Т.Е.М.А. Юлия Лавришко
Доля люкса в мировом рынке e-commerce растет с начала нулевых. Все больше потребителей люксовых товаров готовы к использованию цифровых и интернет-технологий, которые смогут упростить им процесс поиска и приобретения подобных товаров и услуг. Однако бренды должны учитывать, что далеко не все способы омниканального воздействия могут быть актуальны. О тенденциях развития премиального сегмента в e-commerce, подводных камнях и о том, как эффективно продвигать бренды в этой нише, рассказала Sostav Юлия Лавришко, основатель коммуникационного агентства Т.Е.М.А.
Традиционно к премиальному сегменту относят предметы роскоши и услуги класса люкс, ориентированные на взыскательную и статусную аудиторию. На слуху такие бренды, как Cartier, Rolls-Royce, Omega, The Macallan, Dior, Chanel. Но есть и такие, кто известен только в узких профессиональных кругах и непосредственно среди своих клиентов. Например, производители суперяхт Privinvest Group и Oceanco, консьерж-сервисы в сфере путешествий, vip-сервисы ведущих банков. И те и другие, несмотря на внешний консерватизм, идут в ногу со временем и прочно внедряются в e-commerce на протяжении последних 20 лет.
Объем люксового рынка в e-commerce ежегодно растет с начала 2000-х, когда онлайн-торговля стала актуальной для этого сегмента. По данным исследования маркетингового агентства Bain & Company, в 2005 году объем реализуемых онлайн «люксовых товаров личного пользования» составлял всего 1% мирового рынка, или €1,3 млрд, а в 2018 году эти цифры уже достигли 10% или €26,8 млрд. Сегодня уверенная динамика роста сохраняется.
Эти цифры подтверждают долгосрочный тренд в люксовом сегменте, который сформировался до пандемии: активную интеграцию маркетинговых инструментов в онлайн-продажи. Премиальный сектор не просто быстро внедряет возможности, здесь можно найти креативные и смелые решения, абсолютно несвойственные масс-маркету.
Изначально у рынка были опасения, что уход в онлайн размоет образ бренда в глазах сформировавшейся аудитории, которая в силу возраста (а почитатели сегмента люкса — это преимущественно зрелые люди) недоверчиво и настороженно относится к интернету. Однако постепенное, но неуклонное изменение демографической ситуации привело к увеличению среди клиентов доли тех, кто вырос с интернетом и для кого онлайн-торговля в премиальном сегменте не является чем-то, вызывающим отторжение.
Согласно исследованию Boston Consulting Group, свыше 80% покупателей люксового сегмента готовы к использованию цифровых и интернет-технологий, которые смогут упростить им процесс поиска и приобретения подобных товаров и услуг. Наблюдая за тем, как их клиент постепенно переходит в сферу e-commerce, премиальные бренды всерьез подходят к вопросу, каким образом им выстраивать свою стратегию продвижения, и учитывают, что далеко не все способы омниканального воздействия здесь актуальны.
Исходя из этого для люксовых товаров и услуг принципиально важно создать коммуникацию нестандартного порядка, соответствующую ожиданиям клиентов. В первую очередь, это наличие эмоциональной составляющей — тонкой атмосферы избранности, так или иначе присущей миру люкса: речь идет об эксклюзивности товара, его высочайшем качестве и подчеркнутой премиальности.
В онлайн формате это достигается за счет так называемого «вдохновляющего контента» (inspirational content) — это создание уникального пользовательского опыта на веб-сайте, в блогах и социальных сетях, в первую очередь, за счет визуально эффектного веб-дизайна. В этом случае добавляются крупноформатные изображения, видеоклипы, а также интерактивные и анимированные элементы. Высококачественный, эстетически привлекательный веб-дизайн однозначно станет синонимом статусности и, таким образом, будет транслировать привычные потребителю качества бренда онлайн.
Согласно оценке маркетингового агентства McKinsey, доля онлайн продаж в сегменте «люксовых товаров личного пользования» (к ним относятся одежда, обувь, аксессуары, средства по уходу и парфюмы, ювелирные украшения и часы, а также изделия из кожи) в 2020 году составила 12%, а к 2025 году она достигнет 20% от общего объема рынка.
Исследуя опыт крупных мировых брендов и понимая российские реалии, можно говорить об эффективных шагах по продвижению ниши. Из уже ставших традиционными e-commerce решений в премиум или люксовых сегментах, о которых шла речь выше, нужно отметить следующие.
1. Персонализированный подход
Это не только личный кабинет с историей покупок, но, например, и круглосуточный онлайн доступ к персональному менеджеру или ассистенту. В этом же ряду — продвинутые опции по доставке: по заказу онлайн к клиенту на дом приезжает персональный шоппер, консультирует по примерке и забирает обратно неподошедшие вещи.
Еще одним, очень перспективным, элементом персонализации являются AI-технологии. В этом случае может быть применена проактивная реакция на потребительское поведение: например, на основе изучения профиля клиента в социальных сетях ему будет заранее предложен, скажем, к годовщине свадьбы, соответствующий аксессуар от премиального бренда. Разработки в этой области активно ведет Net-a-Porter в рамках программы EIP.
Персонализация важна еще и потому, что сегодня до 80% потребителей в сегменте люкса принимают решение о покупке на основе одной или нескольких «цифровых точек соприкосновения» — веб-сайты, соцсети, чат-боты, почтовые рассылки, иначе говоря, на основе информации, полученной онлайн. Чем качественнее и умнее (предложение заведомо нужных вариантов) будут эти точки, тем больше вероятность приобретения люксового товара или услуги. Причем это относится не только к поколению миллениалов, но и к более возрастным, традиционным потребителям.
2. Акцент на нестандартных способах коммуникации и инвестиции в контент
Здесь речь идет о том, чтобы быть постоянно на слуху у целевой аудитории, которая все больше и больше становится онлайн-ориентированной. Интересным примером здесь будет недавний призыв Илона Маска, владельца таких технологически продвинутых брендов, как SpaceX и Tesla, к президенту В.В. Путину к общению в новой социальной сети Clubhouse.
Здесь, фактически, речь идет об успешном создании информационного повода: об инициативе Маска узнал весь мир. Это — пример как раз нестандартного способа продвижения и личного, и корпоративных брендов Маска и своевременное использование появляющихся возможностей.
3. Сочетание онлайн и оффлайн активностей в рамках омниканальной стратегии
Покупатели люксовых товаров в большинстве своем по-прежнему ориентированы на офлайн визиты. Во многом потому, что они ценят личный контакт и индивидуальный подход, а также в силу особенностей самих продуктов: например, подгонка одежды, выбор часов, тест-драйв автомобиля. Именно на это направлена омниканальная стратегия, когда в моделируемом поведении клиента стираются грани между онлайн и офлайн.
Например, Burberry инициировал онлайн-коллаборацию с Uber, чтобы направлять клиентов в свои бутики, а Tiffany запустил онлайн-сервис, помогающий подобрать бриллиантовые украшения и затем приобрести их магазине. Таким образом, онлайн и офлайн способы привлечения клиента начинают дополнять друг друга и действуют, как единое целое.
4. Демонстрация ценности бренда онлайн в новаторских форматах
Виртуальные примерочные и 3D-демонстрации коллекций становятся уже стандартом в мире моды. А вот использование живых стримов (live streaming) в премиальном сегменте — это новое слово и технологически, и с точки зрения маркетинга. На мировой арене уже действуют такие стриминговые платформы, как, Facebook Live, Youtube Live и Instagram Live.
В последнее время отмечено, что премиальные бренды, достоинства продуктов которых легко продемонстрировать во время онлайн-трансляции, начинают использовать стримы как эффективный канал продаж среди своей наиболее технологически продвинутой и лояльной аудитории. Речь идет в первую очередь о косметике, парфюмах и аксессуарах. Одним из наиболее известных таких стримеров является Ким Кардашьян, успешно продающая, например, духи собственного бренда.
5. Коллаборации с другими брендами премиального сегмента
В этом случае происходит синергия усилий брендов и расширение спектра предлагаемых товаров или услуг. Например, выше шла речь об очень успешном проекте LVMH — запуске в коллаборации с универмагом Le Bon Marche мультибрендового онлайн-сервиса 24s.com. В данном случае максимальную выгоду получает клиент — причем не конкретно конгломерата LVMH, а люксового сегмента в целом. Но — под эгидой французского модного дома.
Все эти способы могут сочетаться друг с другом и обладать разной степенью проработки и детализации. При этом можно говорить о том, что продвижение люксового сегмента в e-commerce все больше и больше набирает силу и принимает различные новые формы, которые могли бы взять на заметку и другие участники рынка, работающие в более низком ценовом сегменте. Причем именно в рамках инструментов e-commerce будут реализовываться наиболее интересные с точки зрения креатива и технологически современные способы продвижения товаров и услуг высшего класса благодаря финансовым возможностям и экспериментам.