что такое предпремьерный показ спектакля
Почему зрителям лучше не ходить на сдачи спектаклей?
В театре есть такое понятие как сдача спектакля. По другому это генеральный прогон или предпремьерный показ спектакля перед коллективом театра, коллегами из других театров, узким кругом специалистов и зрителей. Если сдача открытая, то есть возможность увидеть новую постановку раньше премьеры и бесплатно. Но побывав несколько раз на сдачах и пообщавшись с разными актерами, со временем я пришел к выводу, что лучше не ходить на сдачи. Теперь я на них не хожу. Почему?
1. Естественно, первый показ перед зрителем – больше нервов и напряжения. Все это отражается на качестве.
2. Возможно, не до конца отлажены какие-то технические моменты.
3. Некоторых актеров напрягает, что их оценивают их же коллеги с выражением лица типа «ну давай удивите нас».
4. Некоторые актеры признавались, что не выкладываются полностью на сдачах, аргументируя это отсутствием зрителей.
5. Работа на полупустой зал демотивирует актеров.
6. Сравнивая одни и те же спектакли во время сдачи, и во время обычного показа, отметил совершенно противоположную реакцию зрителей (от полного игнорирования до восторга) на одни и те же моменты постановки. Соответственно и игра актеров зависит от реакции зрителя.
— Давайте выбирать качество – ходить на обычные показы, а не на сдачи спектаклей) большое спасибо за внимание, друзья)
На фото: залы башдрамтеатра, просто для красоты. Отношения к этому посту не имеют.
НИ ӨСӨН ТАМАШАСЫЛАРҒА СПЕКТАКЛДӘРҘЕҢ ТАПШЫРЫЛЫУҘАРЫНА ЙӨРӨРГӘ КӘРӘКМӘЙ?
Театрҙа спектаклдең тапшырылыуы тигән төшөнсә бар. Башҡаса әйткәндә, был спектакльде премьера алдынан театр коллективы, башҡа театрҙарҙан коллегалар, белгестәрҙең һәм тамашасыларҙың сикләнгән даирәһе алдында һуңғы тапҡыр тулыһынса күрһәтеү була. Әгәр ҙә тапшырылыу асыҡ икән, тимәк яңы спектаклде премьеранан алдараҡ һәм бушлай ҡарарға мөмкинселек бар. Тик бер нисә тапҡыр тапшырылыуҙарҙа булғандан һәм төрлө актёрҙар менән аралашҡандан һуң, ваҡыт үтеү менән мин спектаклдәрҙең тапшырылыуҙарына йөрөргә кәрәкмәй тигән һығымтаға килдем. Хәҙер мин уларға йөрөмәйем. Ни өсөн?
1. Әлбиттә, спектаклде беренсе тапҡыр тамашасы алдында күрһәтеү — ул тынысһыҙлығыраҡ һәм көсөргәнешлерәк. Былар бөтәһе лә сифатҡа йоғонто яһай.
2. Бәлки, ҡайһы бер техник яҡтары көйгә һалынып бөтмәгәндер.
3. Ҡайһы бер актёрҙарҙы уларҙы коллегалары «әйҙә инде, беҙҙе таң ҡалдыр» тигән сырай менән баһалап ҡарауҙары оҡшамай.
4. Ҡайһы бер актёрҙар, тамашасыларҙың булмауы менән дәлилләп, үҙҙәренең тапшырылыуҙарҙа бөтә көскә бирелеп уйнамағандары тураһында белдергәндәре бар ине.
5. Ярым буш залға эшләү актёрҙарҙың кәйефен ҡыра.
6. Бер үк спектаклдәрҙең тапшырылыуын һәм ябай көндө күрһәтелеүен сағыштырғандан һуң, тамашасыларҙың спектаклдәрҙең бер үк мәлдәрендә бөтөнләй ҡапма-ҡаршы реакцияларына (һанға һуҡмаузаң алып һоҡланыуға тиклем) иғтибар иттем. Шул уҡ ваҡытта актёрҙарҙың уйыны тамашасының реакцияһына бәйләнгән.
— Әйҙәгеҙ сифатты һалайыҡ — тапшырылыуҙарға түгел, ә спектаклдәргә тик ябай көндө күрһәтелгәндә генә йөрөйөк. Иғтибарығыҙ өсөн ҙур рәхмәт, дуҫтар)
Фотоларҙа: башдрамдың залдары, тик матурлыҡ өсөн. Был постҡа ҡыҫылыштары юҡ.
Что такое предпоказ, и с чем его едят
Итак, мы с коллегой поднялись на второй этаж комплекса, где находится кинотеатр и попали в гущу событий. 🙂 Ведущий что-то вещал, толпились разряженные дамы и обычно одетые граждане, официанты с бабочками бесплатно раздавали шампанское «Лев Голицын», возле огромного плаката с постером фильма проходила фотосессия. Где-то можно было добыть плакатик с фотографией Де Ниро, как на первой фотографии, и с ним поразвлекаться.
Люди в центре изображают главных действующих лиц. Понравилось то, что, когда мы вышли после показа, на столе лежали оформленные в виде открыток фотографии. Пожалела, что не стала фотографироваться.
Разыгрывали какие-то призы, ведущий задавал вопросы про фильмы, в которых играл Роберт Де Ниро. Здесь вынуждена написать о минусах: играла музыка, видимо, мешала плохая акустика открытого пространства, и слова ведущего оставались совершенно непонятными. Мы пытались вслушиваться, потом плюнули и отошли поужинать, захватив шампанское. 🙂
В зале. Перед показом зрителям предложили поискать специальные записки рядом с креслом. Счастливчикам выдали призы: часы, usb hub, какие-то сертификаты.
О фильме: добрая и действительно смешная комедия про работу и семейные ценности.
Джулс основала ателье по пошиву одежды и продаже через Интернет. Её сотрудник предложил провести программу стажёров для старшего поколения, на которую и пришёл пенсионер Бен 70 лет. Его назначили помощником Джулс, хотя она, на самом деле, настороженно относится к пожилым. Постепенно Бен вливается в коллектив, и отношения с Джулс тоже налаживаются.
Де Ниро совершенно очарователен в костюмах, хорошо выглядит и ведёт себя как настоящий джентльмен. Душевно, приятно видеть, что и у пожилых людей есть тяга к деятельности, бодрость, то есть в любом возрасте можно пытаться заниматься тем, что нравится. Вспомнила пожилых преподавателей из университета, которые до конца жизни занимались любимым делом и приходили на лекции, к счастью, многие из них ещё живы.
Об узколобых зрителях, или Зачем ходить на предпоказы
Работая в театре и занимаясь связями с общественностью, регулярно ищу для сайта информацию просветительского толка – о новых веяниях, режиссёрах, формах и смыслах. И вот однажды наткнулся на «информационно новостном портале» (авторская орфография сохранена) на материал с громким названием: «Почему зрителям лучше не ходить на сдачи спектаклей?» Попробую опровергнуть каждый её пункт на примере сдачи спектакля «Свадьба Кречинского» в Тверском театре драмы.
«Побывав несколько раз на сдачах и пообщавшись с разными актёрами, со временем я пришел к выводу, что лучше не ходить на сдачи». С такого пассажа начинает автор статьи. Возможно, дальше в тексте он приведёт экспертное мнение этих актёров? Нет, чеховское ружьё не выстрелит.
Не скажу, что мне доводилось общаться со многими артистами на тему «предпоказов на зрителя», но ни один не отговаривал меня приходить на такого рода представления. Не буду обобщать, но эти люди уверяли – внимание зрителя лестно, даже если он не купил билет.
Может они заманивали меня в хитрую ловушку? А теперь по пунктам.
Первый: «Естественно, первый показ перед зрителем – больше нервов и напряжения. Все это отражается на качестве». Это, безусловно, не так. Да, первый показ – это всегда волнительно, но если не на открытом генеральном прогоне, так на премьере «нерв» будет ощущаться.
Однако если актёры всё обкатали, проработали, то справиться с эмоциями им поможет репетиционный опыт и мастерство. Иначе – какие же они профессионалы?
Второй пункт о недоработанности технических моментов. Что ж, любая постановка на первых порах оттачивается. Если в какой-то момент показалось, что круг сцены на «Кречинском» сделал неполный оборот – это не испортило общего впечатления. Возможно, это и заметил только я, как искушённый зритель.
Третий: «Некоторых актёров напрягает, что их оценивают их же коллеги». Никогда, живя в Твери, не слышал от местных или приезжих актёров таких суждений. Боятся, быть может, можно узколобых зрителей, но никак не коллег-профессионалов. На «Свадьбу Кречинского» пожаловали коллеги из ТЮЗа, что никак не повлияло.
Далее четвёртый и пятый пункты: «Некоторые актёры признавались, что не выкладываются полностью на сдачах», «работа на полупустой зал демотивирует (их)». Опять же непонятно – актёр всегда должен выкладываться. Наша пиар-кампания позволила собрать полный зал. При этом, присутствуя на репетициях, я видел азарт и огонь в глазах того же Тараса Кузьмина, исполнителя главной роли. Кажется, ночью его разбуди, он тебе всё сыграет!
И, наконец-то, шестой: «Сравнивая спектакли во время сдачи и во время обычного показа, отметил совершенно противоположную реакцию зрителей Соответственно, и игра актёров зависит от реакции зрителя». Повторюсь, если в рисунке спектакля заложены те пружины, которые воздействуют на эмоции зрителя, играют хорошо, то реакция непременно будет. Понятно, что первые 20 минут публика будет «прислушиваться», привыкать, а только затем даст артистам карт-бланш.
А вывод и вовсе смущает: «Давайте выбирать качество и ходить на обычные показы, а не на сдачи спектаклей». Уж лучше бы автор направил свой талант на качество заметок. Все свои аргументы я направил на то, что качество и условия первого показа аудитории далеко не всегда зависят друг от друга.
Свидетелем такого лично я был и на «открытой сдаче» моноспектакля в Тверском театре юного зрителя «Москва – Петушки». Артист Сергей Зюзин отработал «на ура»! Впрочем, как и вся постановочная группа.
aledr
Слова и Фото
Разные заметки и Разные фото
Существуют такие люди кинопрокатчики. Они отвечают за то, чтобы фильм собрал как можно больше денег. Для того чтобы фильм собрал как можно больше денег нужно чтобы на него пришло как можно больше народа и чтобы потом как можно больше народа захотело бы у себя иметь лицензионный диск с фильмом. Для этого кинопрокатчики устраивают предпоказы. Т.е. приглашают разных людей, которые бы смогли рассказать об этом фильме (желательно хорошее) как можно бОльшему количеству народа. Очевидно, что в эту категорию попадают различные кинокритики, журналисты и в последнее время блогеры.
Казалось бы для того чтобы отзывы о фильме были хорошими нужно, чтобы кроме самого фильма на этом самом предпоказе людям, которые его смотрят было бы хорошо и уютно. Тогда в случае, если фильм будет неудачным, отзывы будут не такими негативными и шанс собрать кассу у фильма будет. Однако, как оказалось, кинопрокатчики не такие! Они борцы! Они отчаянные борцы с халявой. Они считают, что само по себе приглашение на предпоказ является чем-то выдающимся и значимым. Т.е. если тебя позвали на предпоказ, то будь готов к тому, что он не будет комфортным. А вот если после этого про фильм и про предпоказ потом пишут негативно, кинопрокатчики огорчаются. Ну как же! Они ведь осчастливили человека, позволили ему прийти и посмотреть то, что еще никто не видел. А тут такая подстава! Негативный отзыв. Да еще негативно об организации и об организаторах. Вот неблагодарный.
Николай Зейников, (http://k0lin.livejournal.com), сотрудник компании «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing», отвечающий за информационные пространства в целом и за блогосферу в частности разродился вот таким вот постом:
http://webcache.googleusercontent.com/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=cache:http://k0lin.livejournal.com/33424.html
К сожалению, забегая вперед, скажу, что Николай Зейников удалил свой журнал, поэтому информация доступна в кэше Гугля и Яндекса.
В ответ на такую официальную отповедь от компании «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing» в лице Николая Зейникова блогеры i_cherski и
sasha_siniy принесли извинения Николаю Зейникову и компании «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing»:
http://i-cherski.livejournal.com/1070770.html
http://sasha-siniy.livejournal.com/268468.html
Поскольку они не поняли как их осчастливили.
Официальная позиция кинопрокатчиков по отношению к блогерам я так понимаю представлена вот здесь:
http://gavro-shik.livejournal.com/162887.html?thread=4580423#t4580423
На всякий случай, здесь представлен скриншот: http://i-cherski.livejournal.com/1071043.html
Странно вот что: особо сильного негатива не было. Поначалу. Т.е. те претензии, которые были вначале можно было снять пятью-шестью вежливыми обращениями, подтекст которых сводился к тому, что: да, накосячили, бывает. В другой раз исправимся. Ан нет! Не такие они сотрудники компании «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing» в лице Николая Зейникова. У них другая позиция. Они попытались осчастливить блогеров самим фактом того, что их позвали, а те их не поняли. Поэтому ату их!
Вот что написал Николай в своём ныне удалённом блоге:
**************************************** **************************************** *************
Некоторые замечания по поводу допрокатных показов фильмов.
Так как сегодня меня в какой-то степени утомила однообразная ситуация с комментариями по различным аспектам организации показов до фактического выхода фильма в прокат, я собрал силы и решил ответить на большинство претензий к такого рода мероприятиям разом. Если на ваш вопрос ответа в тексте не нашлость после 2-го внимательного его прочтения, милости прошу в комментарии. Обсудим.
3. Аргумент из серии «Вы же хотите, чтобы нам кино понравилось, ну так встаньте на мостик».
Мне кажется, следует понимать, для чего прокатчик проводит пред-показы своего фильма. Нет, о ужас-ужас, у прокатчика нет задачи показать фильм как можно большему количеству заинтересованных лиц бесплатно, лишь бы посмотрели. Цель предпоказа дать ПРОФЕССИОНАЛАМ (видите, как я люблю это слово!) возможность первыми получить информацию. И это все.
Ссылки по теме:
1. Отзывы о показе:
от i_cherski : http://i-cherski.livejournal.com/1068441.html
от sasha_siniy http://sasha-siniy.livejournal.com/267024.html
4. Извинения компании «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing»
от i_cherski : http://i-cherski.livejournal.com/1070770.html
от sasha_siniy : http://sasha-siniy.livejournal.com/268468.html
5. «Почему я не хожу на пресс-показы» от exler
http://exler.livejournal.com/1320339.html
Как я сходил на предпремьерный показ фильма
Да, похоже норм кино. Жду пока на торрент выложат.
Подожду Баженова. а то чет рекламой пахнуло.
>> Не кинокритик я и не обозреватель
А как вы тогда туда попали, на предпьемеру кого угодно не пускают так-то, а значит вы связаны либо с производтсвом либо с освещением фильма. Поэтому и отзыв ваш очень уж сомнителен. Шах и мат.
Японский город Тояма после налета американских бомбардировщиков B-29, 2 августа 1945 года
Штукатурка сыплется))) Историческая оценка российского сериала «Стена».
Времена нынче непростые, карантинные. И потому Ваш покорный слуга, сидящий дома «на удаленке» решил развлечься просмотром фильмов. Исторических, разумеется.
Среди прочего попался мне в свое время упущенный в свое время двухсерийный фильм «Стена» 2016 года выпуска. Как выяснил позднее, это была экранизация писанины бывшего минкульта товарища Мединского. Фильм посмотрел на свою беду. Примерно с таким выражением лица)))
При том, что задумка фильма более чем достойная, историческая почва для создания кино весьма благодатная. Но обо всем по порядку.
Фильм посвящен героической обороне Смоленска в 1609-1611 году.
Значимость этого эпизода в нашей истории очень трудно переоценить. В условиях династического кризиса, голода, мятежей и целого «парада» Лжедмитриев наше государство трещит по швам. Начинается интервенция, наши «заклятые друзья» из Речи Посполитой идут войной, чтобы взять Москву и завоевать страну. В этих тяжелейших условиях стоявший на пути у захватчиков Смоленск оказал жесточайшее сопротивление, почти два года сдерживая целую армию во главе с королем Сигизмундом III. И не просто сдерживая, а раз за разом отбивая штурмы, устраивая вылазки и заставляя «умываться кровью» войско Польши, которая в то время и правда была стронг)))
. и с масштабными батальными сценами, наподобие «Властелина колец». Благо реконструкторская тусовка по XVII веку в России вполне серьезная и многочисленная.
А теперь о том, как эти события показаны в кинокартине.
А еще в городе, оказывается, завелся польский шпион, убивающий служилых людей и учиняющий диверсии. Как говорится.
В общем, страдают ерундой персонажи, а коварный польский король (судя по всему) просто стоит где-то в окрестностях Смоленска. Незримый и безвредный, аки привидение Каспер)))
Кстати, знаете, чем занимаются крутые парни, два главных героя в городе? Может, защищают стену (раз сериал «Стена» называется), идут в отчаянные вылазки за припасами, бьют из кулеврины али фальконета по вражескому лагерю? Нет, ОНИ ТОЖЕ ИЩУТ КЛАД ОРДЕНА ГОСПИТАЛЬЕРОВ. Такое ощущение, что это не исторический фильм, а дешевый бульварный детектив.
Все-таки что-то от «Властелина колец» здесь есть. Реквизит вон торчит)))
Далее на фоне разыгравшейся любовной драмы нам показывают вялую перестрелочку, швыряние горящими бревнами в поляков (выглядело, как конкурс на Масленицу) еще более вялую рубку сабельками от мужичков в кафтанах и отступление поляков. А потом смоляне, нашедшие-таки клад, УВОЗЯТ его в Москву, мол там он нужнее. Как можно что-то увезти из окруженного города? Или про поляков сценаристы уже забыли? Из кадра долой из сердца вон?)))
И под занавес нам показывают текст исторической справки о том, как героически защищали смоляне крепость и почему это так важно для нашей истории. Возникает вопрос: зачем было снимать фильм, если можно было просто этот текст (вроде бы главную мысль) в пятисекундном ролике можно уместить?)))
Сражался с поляками и чет приуныл))) Кстати, почему поляки лезут по обычным лестницам, а не по осадным, с зубьями? Эти же можно сбросить со стены вместе с поляками. И почему на стене никого нет, когда враг идет на штурм? Клад уже нашли, пора бы и на службу)))
На этом можно завершать наш обзор, потому как говорить уже особо не о чем. Спасибо за внимание!)))