что такое предоставление технического овердрафта по договору банк левобережный
Технический овердрафт — что это?
Овердрафт позволяет производить платежи при отсутствии ваших средств на счете, и использовать при этом деньги банка. Данная услуга обычно доступна клиентам, находящимся на зарплатных проектах в банке. Для расчета лимита анализируются данные о чистых поступлениях денежных средств на ваши счета за период, и принимается решение об установлении допустимой суммы средств, расходуемых сверх остатка на счете.
Технический овердрафт – что это простыми словами?
Говоря про овердрафт, подразумевается краткосрочный кредит для граждан. В ставку по овердрафту заложены риски банка, и она зачастую выше, чем ставка по потребительским кредитам. На текущий момент средняя ставка по данному виду кредита составляет около 20%, при этом не предоставляется подтверждение целевой направленности заемных средств. Такой вид кредита неразрывно связан с используемым карт-счетом, и лимит по кредиту является разрешенным (утвержденным). Но что такое технический овердрафт?
Технический овердрафт возникает при:
Таким образом, образование данного остатка является недопустимым, оно не разрешено со стороны банка.
Почему образовался технический овердрафт?
При совершении покупок с карты необходимо отдавать себе отчет о том, что транзакция не происходит мгновенно, и есть регламент проведения операции и перечисления средств.
Понятным для восприятия является то, что нельзя допускать перерасхода средств по счету, однако такая ситуация все же не редкость. Остановимся более подробно на причинах образования технического овердрафта:
Технический овердрафт по дебетовой карте
Технический овердрафт по дебетовой карте – это списание такой суммы, которой фактически нет на счету у клиента. Несмотря на то, что многие владельцы платежных средств уверены в том, что такое не может случиться, якобы банк не проведет операцию, если на карте не будет хватать средств, на самом деле банк вполне спокойно это делает. После такой операции формируется задолженность, которую клиенту нужно в срочном порядке погашать. И зачастую проценту по такому «кредиту» значительно превышают таковые по обычным кредиткам.
Подробнее о техническом овердрафте по дебетовой карте
Технический овердрафт – это стандартная проблема, с которой сталкиваются многие пользователи. Формально, карта из дебетовой становится кредитной, что предполагает начисление процентов и штрафа за несвоевременное погашение. Такой кредит может быть разного типа, существовать на любых условиях, в соответствии с правилами банка, а что самое главное, все это вполне законно.
Виды технического овердрафта
Овердрафт является кредитом, выдающимся пользователю банком в счет оплаты каких-то товаров и услуг. В зависимости от того, что именно написано в договоре на обслуживание он может иметь разную форму. Выделяют две основные разновидности такого овердрафта: разрешенный и неразрешенный.
Разрешенный, он же санкционированный овердрафт – это фактически элемент кредитной карты внутри депозитной. О такой возможности обязательно должно быть написано в договоре на обслуживание. Как следствие, еще на стадии оформления платежного средства можно предусмотреть такую проблему и постараться до нее не доводить. К слову, в абсолютном большинстве случаев, виновником возникновения технического овердрафта любого типа является не банк, а сам клиент, который не соотнес доходы и расходы.
Неразрешенный
Неразрешенным овердрафтом называют такой типа подобного кредита, который не указан в договоре между банком и клиентом. Следует учитывать, что даже если в документе прямо сказано, что овердрафт запрещен, это еще не гарантия того, что банк не спишет сумму свыше остатка на счету. В отличие от предыдущего варианта, в такой ситуации есть некоторая вероятность отстоять свою правоту и отказаться возмещать платеж. Но на практике подобное происходит крайне редко. Условия подобного неразрешенного кредита можно уточнить у менеджера банка или же прочитать в общих для всех условиях/правилах. Сравнительно с предыдущей системой, в такой ситуации процент за пользование деньгами может в разы превышать ставку по обычному кредиту.
Причины возникновения технического овердрафта
Технический овердрафт может возникать при разных условиях. Зачастую они связаны с работой с картой через сторонние банки/компании, покупками за рубежом, сбой в работе ККТ (контрольно-кассовой техники), а также автоматическими списаниями комиссий.
Последствия
Если остатка на банковской дебетовой карте недостаточно для списания средств и возникает технический овердрафт, последствия могут быть очень серьезными. Они напрямую зависят от выбранного банка и типа карты. Первое – это проценты за пользование кредитом. Они сами по себе обычно больше, чем базовые, для стандартных кредитов. Кроме того, так как клиент не будет знать, что он чего-то кому-то должен, он не сможет погасить задолженность вовремя. Отсюда следующая проблема – штраф/пеня/комиссия. И потом, после накопления определенной суммы долга, который никто не собирается погашать, банк может просто подать в суд и истребовать деньги в принудительном порядке. В результате, небольшой технический овердрафт превращается в солидную сумму.
Следует помнить, что лимит в такой ситуации не выставляется, так как банк вообще не предполагает, что карта может использоваться таким образом.
Как предотвратить технический овердрафт по дебетовой карте?
Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, нужно выполнять следующие действия:
Судебная практика и примеры условий погашений
Исходя из действующего законодательства, банк, если хочет получить свои деньги, обязан предусматривать в договоре пункты, касающиеся технического овердрафта. Если они есть, клиент, с точки зрения суда, автоматически считается виновным в возникновении задолженности, ведь его предупредили. Если же такого пункта нет, то ситуация может стать неоднозначной. С одной стороны, деньги нужно вернуть. С другой, клиент формально не знал о подобной проблеме и потому не может отвечать за это. Но и в такой ситуации, суд зачастую становится на сторону банка. Доказать обратное можно только при помощи опытных юристов.
«Помогите, у меня овердрафт!» Что с этим делать, как обнаружить и как отключить
Овердрафт — это опция, которая даёт возможность пользоваться картой, даже когда ваши деньги на ней закончились. Опция может быть полезной, но если вы не знаете о её существовании или не контролируете остаток на карте, то можете получить крупный долг, который банк потребует погасить.
«Я обратилась в Сбербанк из-за того, что не работало мобильное приложение, но оказалось, что у меня подключен овердрафт! Сама я его не подключала, а его зачем-то подключил сотрудник Сбербанка! В итоге я оказалась должна 8 000 рублей!».
На такой крик души мы наткнулись на просторах сети. Ситуация распространённая: не было, не было овердрафта, а потом — раз! И вы должны банку N-ную сумму. А узнаёте вы об этом в последний момент, потому что самостоятельно никакой овердрафт не подключали. Давайте разбираться, что там такое произошло и как так вышло, что вы теперь должны банку денег.
«Что такое овердратф? Это кредит?»
Овердрафт — это не кредит, но принцип у него очень похожий. Буквальный перевод с английского — это «перерасход». Если у вас подключена такая опция, то, когда на вашей дебетовой карте деньги заканчиваются, покупки или услуги оплачивает банк.
Если вы подключаете овердрафт к своей карте или эта опция прописана в вашем договоре банковского счёта, то это — санкционированный, или разрешённый овердрафт. Если с вашей карты списываются деньги в счёт комиссии, автоплатежа или другой услуги, а овердрафт вы не подключали, то он считается техническим, или несанкционированным.
«Списали 200 рублей, а оказалось, что надо вернуть 2 000»
Как и по кредиту, по овердрафту банк начисляет вам проценты на сумму долга. Но если по кредиту средняя ставка в банка 11 — 16% годовых, то по овердрафту — все 20%, 30%, а то и 40%. Поэтому, если вовремя не погасить долг, набегает кругленькая сумма. Особенно, если вы не знали, что у вас подключен овердрафт.
Так и героиня нашего материала — не знала, что банк подключил овердрафт к её карте. Возникла техническая задолженность, которая росла, росла и превратилась в 8 000 рублей.
«Откуда у меня овердрафт, если я его не подключал?»
Овердрафт банк автоматически подключает на зарплатную карту или карту, на которую регулярно поступают какие-то выплаты. Например, это может быть пенсионная или социальная карта. Но в договоре банковского обслуживания условия овердрафта обязательно должны быть указаны. Если этого нет, то, скорее всего, овердрафт произошёл после списания какой-либо комиссии или автоплатежа.
Технический овердрафт происходит:
— если вы расплачивались картой за границей в рублях: конвертация в валюту другого государства могла произойти не сразу, а спустя несколько дней. Обмен валюты проводится по тому курсу, который действует на момент операции. Если курсы резко поменялись, а на вашей карте было недостаточно средств, то произошёл овердрафт.
— если вы подключали автоплатёж, а также погашение штрафов или услуг ЖКХ, либо банк списал сумму за обслуживание «пластика». Своих денег в этот момент у вас на карте не было: здравствуй, овердрафт!
— вы снимали наличку в банкомате другого банка, или переводили деньги через этот банкомат. Иногда не все банки предупреждают о комиссии за такие операции, но она есть. И вот, вы деньги перевели, или сняли, увидели, что комиссии нет, но средства списались через какое-то время. Всё потому, что между разными банками операции могут проходить несколько дней. И если через несколько дней при нулевом балансе чужой банк списал с вас комиссию, вы снова ушли в овердрафт.
— ошибка специалиста банка, сбой оборудования или другая техническая оплошность. Например, если с вашей карты списали деньги дважды. У вас было 3 000 рублей, вы расплатились на эту сумму в магазине и не заметили, что с вас списали двойную плату. Такое, к сожалению, бывает, поэтому внимательно следите за платежами.
По вашему желанию банк может подключить овердрафт на любую карту. Для этого нужно написать заявление и собрать небольшой пакет документов.
«И что мне теперь делать?»
Если банк указал овердрафт в договоре обслуживания, а вы не заметили этот пункт, то ничего не поделать. К сожалению, это ваша вина и невнимательность.
— погасите долг: в отличие от кредита, долг по овердрафту списывается единовременным платежом. То есть, чтобы полностью избавиться от долгов, вам придётся внести за раз всю сумму на карту. Иначе вы продолжите уходить в минус.
— если вы не увидели сразу условие овердрафта в договоре и эта опция вам не нужна, отключите её.
— если овердрафт произошёл по ошибке банка, например, с вас списали дважды сумму за одну покупку, обратитесь в банк, сообщите о проблеме. Банк закроет долг, когда увидит, что это не ваша вина.
— в других случаях оспорить несанкционированный овердрафт очень сложно: по закону банк имеет право начислять проценты на технический овердрафт, поэтому добиться положительного решения в суде будет непросто.
Что делать, чтобы предотвратить овердрафт?
Есть несколько советов, которые вас спасут:
— рассчитывайтесь только в валюте карты: откройте счёт в валюте другой страны, когда отправитесь за границу. Если карта не мультивалютная, то лучше снимите деньги и платите наличкой.
— отключите все автоплатежи, если не храните деньги на карте.
— не бойтесь оставлять небольшую сумму на карте, чтобы банк могу списать платёж или комиссию из ваших денег.
— старайтесь снимать деньги в банкоматах своего банка или банков-партнёров, чтобы не платить комиссию.
— установите мобильное приложение банка и подключите смс-информирование, чтобы в любой момент проконтролировать статус платежей и операций, а также узнать размер остатка.
Овердрафт не так страшен, как его «малюют», и может выручить в нужный момент. Например, если у вас нет кредитки и нужно дотянуть несколько дней до зарплаты, или вам не хватает несколько сотен рублей, чтобы оплатить покупку «безналом». Если у вас нет необходимости в этой услуге — лучше отключите её сразу. В противном случае, даже небольшой минус на карте может обернуться серьёзным долгом.
Что такое предоставление технического овердрафта по договору банк левобережный
5 МИН
Как пользоваться овердрафтом
Когда времени на оформление кредита нет, можно подключить овердрафт. Рассказываем, как это сделать и что в этой услуге хорошего.
Что такое овердрафт в банке
Овердрафт — это услуга, которая позволяет списывать с расчётного счёта больше денег, чем на нём есть на момент платежа.
В целом овердрафт похож на обычный кредит или кредитную линию: оформляя любую из этих услуг, вы занимаете деньги у банка. Но есть отличия.
Особенности овердрафта
Оформление 
Для подключения овердрафта в большинстве случаев достаточно оставить заявку на сайте банка, искать поручителя не придётся. От Сбербанка ответ на заявку приходит в течение 8 дней.
Обязательные выплаты 
После подключения овердрафта нужно платить:
Условия овердрафта могут меняться в зависимости от суммы, которую вы тратите, или от времени, в течение которого возвращаете деньги банку. Если вовремя не покрыть задолженность, банк увеличит основную ставку. Если зарекомендуете себя как надёжного клиента, ставку, наоборот, снизят, а в критической ситуации могут пойти навстречу и реструктуризировать кредит.
Сроки 
Овердрафт — это более краткосрочный заём, чем кредит. На погашение задолженности дают в среднем от 30 до 60 дней.
Объём средств 
Лимит по овердрафту рассчитывается, исходя из доходов компании. Обычно это сумма в размере до 50 % от среднемесячного оборота по расчётному счёту.
Возврат средств 
При пополнении расчётного счёта средства автоматически идут в счёт задолженности по овердрафту, пока не покроют её. Если не вернуть средства в установленный срок и вообще не платить проценты по овердрафту, банк отключит услугу.
Овердрафт
Овердрафт-кредитование расчетного счета – это возможность ежедневного получения кредитных ресурсов при отсутствии или недостатке денежных средств на нем.
Овердрафт
лимит до 50%
Максимальный лимит до 50% от ежемесячного оборота
12 месяцев
Срок кредита 12 месяцев
до 5 дней
Срок рассмотрения от 3 до 5 рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов
Услуга Овертайм
Предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим расчетного счета в банке.
Что необходимо для получения предварительного решения банка
Благодарим! Заявка отправлена. С Вами свяжется специалист банка.
© Банк «Левобережный», 2004–2021
Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 1343 от 18 августа 2015 г.
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, ул. Кирова, 48 (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.
Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.
Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:
Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.
Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.
Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:
При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.
Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я даю Новосибирскому социальному коммерческому банку «Левобережный» (публичное акционерное общество), 630054, г. Новосибирск, (далее Банк) согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую свободно, своей волей, в своем интересе и на безвозмездной основе.
Также даю свое согласие Оператору связи на обработку (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение), в том числе автоматизированную, неавтоматизированную и смешанную, моих персональных данных – cведений об абоненте, имеющихся в распоряжении Оператора связи, и/или сведений о клиенте, предоставленных Оператору связи с моего согласия Банком, для передачи результата обработки указанной информации Банку.
Перечень персональных данных, подлежащих обработке, отражён в регистрационной форме, и в том числе содержит следующие персональные данные:
Согласие дается мною для целей заключения с Банком любых договоров и их дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, в том числе при уступке банком прав требований по заключенному договору, предоставления мне информации об оказываемых Банком услугах, а также в целях осуществления возложенных на Банк функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Указанные мною персональные данные предоставляются также в целях разработки Банком новых продуктов и услуг и информирования меня об этих продуктах и услугах. Банк может проверить достоверность предоставленных мною персональных данных.
Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.
Обработка персональных данных осуществляется Банком следующими способами:
При обработке персональных данных Банк не ограничен в применении способов их обработки.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьему лицу, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных целях, передачи Банком принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, Банк вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.
Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения персональных данных или документов, содержащих персональные данные, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, либо 30 (тридцать) дней с даты принятия Банком решения об отказе в заключении договора. Согласие может быть отозвано путем направления в Банк письменного уведомления об отзыве согласия заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем личного вручения уполномоченному представителю Банка. Банк имеет право продолжить обработку моих персональных данных на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Банк имеет право вносить изменения в настоящее согласие. Новая редакция согласия вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией согласия.
На дистанционное открытие расчетного счета в Банке «Левобережный» (ПАО), передачу и обработку персональных данных.
Настоящее Соглашение определяет условия дистанционного открытия расчетного счета организации (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее совместно — Клиент), передач и и обработки персональных данных Банком «Левобережный» (ПАО) (далее — Банк).
1.2. Настоящим Соглашением, на правах Представителя/Директора/Руководителя Клиента (лицо, подающее заявку), в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации присоединяюсь к действующей редакции Правил банковского обслуживания корпоративных клиентов на публичных условиях (далее – Правила банковского обслуживания), являющихся Договором банковского счета (далее – Договор), известных мне и имеющих обязательную для меня и Клиента силу, и прошу заключить Договор на основании действующего законодательства Российской Федерации и требований Банка «Левобережный» (ПАО).
2.1. В соответствии с п.3 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации добровольно соглашаюсь без возможности устных переговоров по изменению содержания отдельных условий Договора заключить Договор банковского счета на условиях, предложенных Банком.
2. 2. Ознакомился с Правилами банковского обслуживания и приложениями к ним, понимаю их текст, выражаю свое согласие с ними и обязуюсь их выполнять.
2.3. Настоящее Соглашение и «Заявление о присоединении к правилам банковского обслуживания» являются документами, подтверждающими факт заключения Договора.
2.4. Уведомлен о возможности подписания с Банком двусторонних договоров по всем видам услуг, не являющихся предметом регулирования Договора.
2.5. Даю согласие Банку «Левобережный» (ПАО) на сбор, систематизацию, накопление, хранение, проверку, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование и уничтожение, в том числе автоматизирование, своих персональных данных в специализированной электронной базе данных о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, адресе, семейном, социальном, имущественном положении, образовании, профессии, доходах, месте работы, а также иной информации личного характера, которая может быть использована при предоставлении Банком банковских услуг, а также для внедрения Банком продуктов и услуг, информирования меня о продуктах и услугах, предложения продуктов и услуг Банка, при условии гарантии неразглашения данной информации третьим лицам.
2.6. Даю согласие на предоставление мне информации и предложение продуктов путем направления почтовой корреспонденции по домашнему адресу, посредством электронной почты, телефонных обращений, СМС – сообщений.
3. Условия предоставления услуги резервирования счета.
3.1. Услуга резервирования счета с одновременной регистрацией в «ОНЛАЙН-офисе организации», в системе IBS IBSO и системе Дистанционного банковского обслуживания (далее — Услуга) предоставляется Клиентам, резидентам Российской Федерации.
3.2. Услуга позволяет зарезервировать соответствующий счет в рублях РФ без личного присутствия Клиента, зачислять денежные средства, перечисленные на полученный номер зарезервированного счета в течение срока резервирования, в день открытия банковского счета.
3.3. Для осуществления резервирования счета Клиенту необходимо заполнить форму регистрации, указав в ней достоверную информацию о Клиенте.
3.4. Зарезервированный счет должен быть открыт в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты резервирования счета, путем подачи Заявления на открытие расчетного счета в «ОНЛАЙН-офисе организации» с одновременным предоставлением комплекта документов, необходимых для открытия банковского счета, требуемых в соответствии с Договором, действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
3.5. Денежные средства, полученные Банком для зачисления на зарезервированный счет, зачисляются на номер зарезервированного счета в день открытия зарезервированного счета. В течение срока резервирования, указанного в п. 3.4. настоящего Соглашения, Банк принимает денежные средства для зачисления на зарезервированный счет Клиента.
3.6. В процессе открытия расчетного счета (проверки Банком достоверности предоставленной информации по Клиенту, благонадежности Клиента в соответствии с внутренними нормативными документами Банка) Банк имеет право запросить иные документы, подтверждающие деятельность Клиента, правомерность операций по банковским счетам.
3.7. Представитель/Директор Клиента (лицо, подающее заявку) обязан отслеживать ход заявки на открытие расчетного счета, своевременно отвечать на дополнительные запросы Банка.
3.8. В случае, если в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты резервирования Клиенту счета, счет не был открыт, указанный счет автоматически аннулируется, денежные средства, поступившие в Банк для зачисления на зарезервированный счет, автоматически возвращаются отправителю. При этом Банк не несет ответственности за сроки возврата денежных средств отправителю, в случае, если счет отправителя в обслуживающей его кредитной организации закрыт на даты возврата денежных средств.
3.9. Банк не вправе открывать Клиенту счет при наличии действующего решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам Клиента (в том числе, в любых иных кредитных организациях) и/или при наличии у Банка сведений и/или информации о проведении операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
4. Передача и обработка персональных данных:
4.1. Передаю Банку свои Персональные данные и выражаю согласие на обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) своих персональных данных, включая, но не ограничиваясь, паспортные данные, ФИО, место жительства, дата рождения, номер мобильного/городского телефона, иные сведения, а также осуществление любых иных действий с предоставляемыми Персональными данными с учетом действующего законодательства.
4.2. Передаю Банку Персональные данные по Клиенту и иным участникам физическим и юридическим лицам, связанным с Клиентом (далее – лица, связанные с Клиентом). Настоящим заявляю и гарантирую, что согласие на передачу, а также на обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, включая, но не ограничиваясь, паспортные данные, ФИО, место жительства, дата рождения, номер мобильного/городского телефона, иные сведения, а также осуществление любых иных действий с предоставляемыми Персональными данными с учетом действующего законодательства и передачу персональных данных в Банк от лиц, связанных с Клиентом, переданных мной, имеется. Настоящим заявляю и гарантирую, полноту и достоверность персональных данных лиц, связанных с Клиентом, переданных мной.
4.3. Выражаю согласие на передачу Банком своих Персональных данных для достижения целей, установленных Договором, третьим лицам, в частности, при привлечении Банком третьих лиц к оказанию услуг в соответствии с Договором (партнерам Банка) с предоставлением права на обработку передаваемых Персональных данных без получения дополнительного согласия на такую передачу.
4.4. Уведомлен о возможности отозвать своё согласие, путем направления письменного заявления в Банк. Согласие считается отозванным по истечении 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения Банком соответствующего заявления.
4.5. Осознаю и подтверждаю понимание, что в соответствии с Положением Центрального Банка России от 15.10.2015 499-П «Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сведения, указываемые в регистрационной форме, фиксируются и хранятся кредитной организацией в электронной базе данных и подлежат хранению в течение не менее 5 (пяти) лет с даты прекращения отношений с клиентом, в том числе, но не ограничиваясь, в случае отказа Клиента от открытия счета/отказа Банка в открытии Клиенту счета».
4.6. Передавая свои данные в Банк «Левобережный» (ПАО), настоящим даю согласие на извещение меня Банком об этапах открытия счета и заключения Договора посредством смс рассылки с использованием предоставленного мной номера мобильного телефона, направления электронного сообщения по e-mail, предоставленному мной, иных способов связи, информация о которых предоставлена мной банку в процессе подачи заявки на открытие расчетного счета.
4.7. В целях настоящего согласия, следующие определения имеют следующие значения: Банк — означает Банк «Левобережный» (ПАО), Персональные данные — соответствует значению определения «Персональные данные», данному в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и включают в себя паспортные данные, ФИО, место жительства, дата рождения, номер мобильного/городского телефона, сведения об абоненте и оказываемых ему услугах связи по договору об оказании услуг связи, заключенному с оператором связи, иные сведения, третьи лица — Партнеры Банка, с которыми у Банка заключены договоры/соглашения в целях осуществления обслуживания клиентов и в целях возможности предоставления клиентам небанковских услуг.
5.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
5.3. Клиент подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.
5.4. В случае возникновения споров и разногласий в связи с настоящим Соглашением, они подлежат разрешению путем переговоров в дружественной манере. В случае не достижения решения спора или разногласия путем переговоров, спор подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд по Новосибирской области.
На дистанционное открытие расчетного счета в Банке «Левобережный» (ПАО), передачу и обработку персональных данных.
Настоящее Соглашение определяет условия дистанционного открытия расчетного счета организации (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее совместно — Клиент), передач и и обработки персональных данных Банком «Левобережный» (ПАО) (далее — Банк).
1.2. Настоящим Соглашением, на правах Представителя/Директора/Руководителя Клиента (лицо, подающее заявку), в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации присоединяюсь к действующей редакции Правил банковского обслуживания корпоративных клиентов на публичных условиях (далее – Правила банковского обслуживания), являющихся Договором банковского счета (далее – Договор), известных мне и имеющих обязательную для меня и Клиента силу, и прошу заключить Договор на основании действующего законодательства Российской Федерации и требований Банка «Левобережный» (ПАО).
2.1. В соответствии с п.3 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации добровольно соглашаюсь без возможности устных переговоров по изменению содержания отдельных условий Договора заключить Договор банковского счета на условиях, предложенных Банком.
2. 2. Ознакомился с Правилами банковского обслуживания и приложениями к ним, понимаю их текст, выражаю свое согласие с ними и обязуюсь их выполнять.
2.3. Настоящее Соглашение и «Заявление о присоединении к правилам банковского обслуживания» являются документами, подтверждающими факт заключения Договора.
2.4. Уведомлен о возможности подписания с Банком двусторонних договоров по всем видам услуг, не являющихся предметом регулирования Договора.
2.5. Даю согласие Банку «Левобережный» (ПАО) на сбор, систематизацию, накопление, хранение, проверку, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование и уничтожение, в том числе автоматизирование, своих персональных данных в специализированной электронной базе данных о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, адресе, семейном, социальном, имущественном положении, образовании, профессии, доходах, месте работы, а также иной информации личного характера, которая может быть использована при предоставлении Банком банковских услуг, а также для внедрения Банком продуктов и услуг, информирования меня о продуктах и услугах, предложения продуктов и услуг Банка, при условии гарантии неразглашения данной информации третьим лицам.
2.6. Даю согласие на предоставление мне информации и предложение продуктов путем направления почтовой корреспонденции по домашнему адресу, посредством электронной почты, телефонных обращений, СМС – сообщений.
3. Условия предоставления услуги резервирования счета.
3.1. Услуга резервирования счета с одновременной регистрацией в «ОНЛАЙН-офисе организации», в системе IBS IBSO и системе Дистанционного банковского обслуживания (далее — Услуга) предоставляется Клиентам, резидентам Российской Федерации.
3.2. Услуга позволяет зарезервировать соответствующий счет в рублях РФ без личного присутствия Клиента, зачислять денежные средства, перечисленные на полученный номер зарезервированного счета в течение срока резервирования, в день открытия банковского счета.
3.3. Для осуществления резервирования счета Клиенту необходимо заполнить форму регистрации, указав в ней достоверную информацию о Клиенте.
3.4. Зарезервированный счет должен быть открыт в течение 30 (тридцати) рабочих дней, с даты резервирования счета, путем подачи Заявления на открытие расчетного счета в «ОНЛАЙН-офисе организации» с одновременным предоставлением комплекта документов, необходимых для открытия банковского счета, требуемых в соответствии с Договором, действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
3.5. Денежные средства, полученные Банком для зачисления на зарезервированный счет, зачисляются на номер зарезервированного счета в день открытия зарезервированного счета. В течение 5 (пяти) дней Банк принимает денежные средства для зачисления на зарезервированный счет Клиента.
3.6. В процессе открытия расчетного счета (проверки Банком достоверности предоставленной информации по Клиенту, благонадежности Клиента в соответствии с внутренними нормативными документами Банка) Банк имеет право запросить иные документы, подтверждающие деятельность Клиента, правомерность операций по банковским счетам.
3.7. Представитель/Директор Клиента (лицо, подающее заявку) обязан отслеживать ход заявки на открытие расчетного счета, своевременно отвечать на дополнительные запросы Банка.
3.8. В случае, если в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты резервирования Клиенту счета, счет не был открыт, указанный счет автоматически аннулируется, денежные средства, поступившие в Банк для зачисления на зарезервированный счет, автоматически возвращаются отправителю. При этом Банк не несет ответственности за сроки возврата денежных средств отправителю, в случае, если счет отправителя в обслуживающей его кредитной организации закрыт на даты возврата денежных средств.
3.9. Банк не вправе открывать Клиенту счет при наличии действующего решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам Клиента (в том числе, в любых иных кредитных организациях) и/или при наличии у Банка сведений и/или информации о проведении операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
4. Передача и обработка персональных данных:
4.1. Передаю Банку свои Персональные данные и выражаю согласие на обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) своих персональных данных, включая, но не ограничиваясь, паспортные данные, ФИО, место жительства, дата рождения, номер мобильного/городского телефона, иные сведения, а также осуществление любых иных действий с предоставляемыми Персональными данными с учетом действующего законодательства.
4.2. Передаю Банку Персональные данные по Клиенту и иным участникам физическим и юридическим лицам, связанным с Клиентом (далее – лица, связанные с Клиентом). Настоящим заявляю и гарантирую, что согласие на передачу, а также на обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, включая, но не ограничиваясь, паспортные данные, ФИО, место жительства, дата рождения, номер мобильного/городского телефона, иные сведения, а также осуществление любых иных действий с предоставляемыми Персональными данными с учетом действующего законодательства и передачу персональных данных в Банк от лиц, связанных с Клиентом, переданных мной, имеется. Настоящим заявляю и гарантирую, полноту и достоверность персональных данных лиц, связанных с Клиентом, переданных мной.
4.3. Выражаю согласие на передачу Банком своих Персональных данных для достижения целей, установленных Договором, третьим лицам, в частности, при привлечении Банком третьих лиц к оказанию услуг в соответствии с Договором (партнерам Банка) с предоставлением права на обработку передаваемых Персональных данных без получения дополнительного согласия на такую передачу.
4.4. Уведомлен о возможности отозвать своё согласие, путем направления письменного заявления в Банк. Согласие считается отозванным по истечении 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения Банком соответствующего заявления.
4.5. Осознаю и подтверждаю понимание, что в соответствии с Положением Центрального Банка России от 15.10.2015 499-П «Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сведения, указываемые в регистрационной форме, фиксируются и хранятся кредитной организацией в электронной базе данных и подлежат хранению в течение не менее 5 (пяти) лет с даты прекращения отношений с клиентом, в том числе, но не ограничиваясь, в случае отказа Клиента от открытия счета/отказа Банка в открытии Клиенту счета».
4.6. Передавая свои данные в Банк «Левобережный» (ПАО), настоящим даю согласие на извещение меня Банком об этапах открытия счета и заключения Договора посредством смс рассылки с использованием предоставленного мной номера мобильного телефона, направления электронного сообщения по e-mail, предоставленному мной, иных способов связи, информация о которых предоставлена мной банку в процессе подачи заявки на открытие расчетного счета.
4.7. В целях настоящего согласия, следующие определения имеют следующие значения: Банк — означает Банк «Левобережный» (ПАО), Персональные данные — соответствует значению определения «Персональные данные», данному в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и включают в себя паспортные данные, ФИО, место жительства, дата рождения, номер мобильного/городского телефона, сведения об абоненте и оказываемых ему услугах связи по договору об оказании услуг связи, заключенному с оператором связи, иные сведения, третьи лица — Партнеры Банка, с которыми у Банка заключены договоры/соглашения в целях осуществления обслуживания клиентов и в целях возможности предоставления клиентам небанковских услуг.
5.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
5.3. Клиент подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.
5.4. В случае возникновения споров и разногласий в связи с настоящим Соглашением, они подлежат разрешению путем переговоров в дружественной манере. В случае не достижения решения спора или разногласия путем переговоров, спор подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд по Новосибирской области.
Краткий обзор изменений валютного законодательства РФ с 01.01.2020
Краткий обзор последних изменений валютного законодательства РФ
С 31.07.2020 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденные Законом № 218-ФЗ от 20.07.2020 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Внесенные поправки снижают административную нагрузку на экспортеров и импортеров при проведении ими внешнеторговой деятельности.
Размер штрафов за нарушение обязанности по репатриации средств, причитающихся от нерезидента по внешнеторговым контрактам, теперь снижен (ранее был от 75 до 100%) и составляет:
· 3-10% по контрактам в рублях;
· 5-30% по контрактам в иностранной валюте.
При этом сохранится возможность назначить штраф в размере 1/150 ключевой ставки от несвоевременно зачисленной суммы за каждый день просрочки.
Смягчается ответственность за несвоевременное представление в банк подтверждающих документов, справок о подтверждающих документах и информации по валютным операциям – ответственность наступит только при просрочке более 90 дней. При этом штраф составит от 40 до 50 тыс. рублей, а для должностных лиц – от 4 до 5 тыс. рублей.
В некоторых случаях поправки полностью исключили административную ответственность. В частности, не будут привлекать к административной ответственности, если в течение 45 дней после окончания срока, установленного для выполнения обязанности по репатриации, резидент исполнит свою обязанность. Это позволит резидентам решить проблемы с иностранной стороной без риска получения штрафа.
Не будут подвергаться штрафам резиденты за неисполнение обязанности по репатриации по экспортным контрактам, если сумма обязательств по договору не превышает 200 тыс. руб.
Также экспортеры не будут привлекаться к ответственности за зачисление экспортной выручки по внешнеторговому договору на свой зарубежный счет в случаях, не предусмотренных валютным законодательством при условии, что средства зачислены в установленный срок и в течение 45 дней с момента зачисления переведены на счет экспортера в уполномоченном банке.
Благодарим! Заявка отправлена. С Вами свяжется специалист банка.