что такое предложения и закон предложения

Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

ОТВЕТ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ.

Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.

Связь между ценой блага и объемом его предложения находит отражение в законе предложения.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода.

Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.

Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители готовы выпустить и продать, называется графиком, или кривой предложения. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях больше предложения благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход можно получить и без увеличения производства. В этом случае предложение может сократиться.

Закон предложения имеет две формы выражения: а) шкала предложения; б) кривая предложения.

Шкала предложения – это табличное выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.

Кривая предложения – это графическое выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой. Она иллюстрирует, какую цену надо заплатить за единицу предложенного блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага было выпущено, т. е. предложено на рынок. Для большинства благ кривая предложения имеет «восходящее» и «вогнутое» очертание (рис. 3.1).

что такое предложения и закон предложения. 273925 4 i 004. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-273925 4 i 004. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 273925 4 i 004. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Рис. 3.1. Кривая предложения

Восходящая кривая предложения выражает сущность закона предложения, который заключается в том, что для значительного объема благ чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке.

«Вогнутость» кривой предложения объясняется следующим образом: с повышением цены блага в его выпуске участвует все большее количество фирм, вызывая тем самым значительный прирост объема предложенного блага. По мере роста цены блага на определенном этапе рынок окажется перенасыщен им и расширение выпуска блага прекратится, в результате объем выпуска благ стабилизируется независимо от уровня цен. Если же цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.

Что лежит в основе кривой предложения?

Основными компонентами, лежащими в основе кривой предложения, являются:

• издержки производства, или производственные затраты, которые прежде всего определяются ценами на ресурсы и техническим прогрессом;

• технология производства. Использование более совершенной технологии понижает издержки производства, выпускается больше благ, что увеличивает объем предложения продукции;

• цены на ресурсы. Например, снижение заработной платы рабочих фирмы сокращает издержки производства и увеличивает предложение благ;

• цены сопутствующих благ, особенно тех благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего блага повысится, то увеличится цена и второго;

• количество товаропроизводителей. Чем больше их, тем больше предлагаемого блага;

• количество покупателей данного блага. Чем больше их, тем больше могут купить этого блага;

• налоги и субсидии. Увеличение налогов уменьшает объем выпуска. Субсидии, наоборот, вызывают расширение производства;

• государственная политика. Например, отказ от квот и таможенных тарифов на импорт благ ведет к увеличению их предложения;

• особые факторы. Например, погода оказывает сильное влияние на сельское хозяйство.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Фирмы постоянно меняют набор предлагаемых ими благ. Что побуждает вносить эти изменения?

Предложение меняется, когда изменяется любой из факторов, влияющих на него, кроме цены блага. По отношению к кривой предложения при каждой рыночной цене предложение увеличивается (или уменьшается), когда увеличивается (или уменьшается) объем предложения.

Не следует путать понятия «движение вдоль кривой предложения» и «сдвиг кривой предложения».

ДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – реакция продавцов на изменение цены блага при прочих равных условиях; отражает изменение объема блага, которое производители желают и могут продать. Изменение объема предложения изображается движением вдоль кривой предложения (рис. 3.2).

что такое предложения и закон предложения. 273925 4 i 005. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-273925 4 i 005. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 273925 4 i 005. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Рис. 3.2. Движение вдоль кривой предложения

Из рис. 3.2 видно, что происходит перемещение от одной точки (А) кривой предложения к другой точке этой кривой (В).

Движение вдоль кривой предложения означает, что происходит изменение величины (объема) предложения благ, когда ни один из факторов, влияющих на предложение, не меняется, а цена данного блага изменяется.

СДВИГ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – реакция продавцов на изменение неценовых факторов; отражает изменение предложения (характера предложения). Изменение предложения – это изменение того объема благ, которое производители желают и могут продать; изображается сдвигом всей кривой предложения (рис. 3.3).

Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага, смещение кривой предложения влево означает сокращение предложения блага.

что такое предложения и закон предложения. 273925 4 i 006. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-273925 4 i 006. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 273925 4 i 006. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Рис. 3.3. Сдвиг кривой предложения

Итак, когда изменяются цены на неценовые факторы – это сдвиг кривой предложения, т. е. изменение предложения. Когда происходит изменение объема предложения в ответ на изменение цены данного блага – это движение вдоль кривой предложения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения. ОТВЕТПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. ОТВЕТВыше мы рассматривали спрос и предложение по отдельности. Теперь предстоит объединить эти две стороны рынка. Как это сделать? Ответ заключается в следующем. Взаимодействие спроса и предложения друг

Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения.

Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ – показатель степени чувствительности, реакция предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле: Метод расчета эластичности предложения тот же, что

14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения

14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения Совокупное предложение (англ. agregate supply, AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен. AS может быть приравнено к величине

10.2.4. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде

10.2.4. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде Используя результаты, полученные в п. 10.2.3, мы легко можем определить объем предложения совершенно конкурентной фирмы в коротком периоде. Воспользуемся рис. 10.4. Рис. 10.4. Предложение совершенно конкурентной фирмы

16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег

16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег Предложение денег – находящаяся в обращении денежная масса, т. е. все те деньги, которые покинули банковскую систему и находятся на

2. Предложение: факторы предложения, закон

2. Предложение: факторы предложения, закон Рыночная ситуация складывается под влиянием двух экономических категорий: спроса и предложения. Покупатели для удовлетворения собственных потребностей и под влиянием предпочтений вынуждены приобретать на рынке те или иные

30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения

30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения Предложение – желание и возможность продавцов (производителей) предоставить тот или иной товар на рынок при определенном уровне цен.Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для

Разработка предложения

Грамотные предложения

Грамотные предложения Вы уже понимаете роль введения, заключения и основной части текста. Теперь я расскажу вам о признаках грамотно составленных абзацев: короткие предложения, лаконичность, действительный залог, точный подбор слов, грамматически верные конструкции

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Прогноз предложения оценивает количество людей, которые, вероятно, будут в наличии внутри и вне организации, при определенных допусках на сокращение персонала (утечка работников и уход на пенсию), прогулы, внутренние передвижения и

Примеры и предложения

Примеры и предложения Применительно к Национальному бюро переписей. Одна из самых ранних и наиболее успешных попыток улучшить качество и производительность в крупной организации на всех этапах работы предпринята в 1937 г. в Бюро переписей, возглавляемом Морисом

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения

Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения Эту историю мне поведал генеральный менеджер одного известного спортивного клуба. В один из неудачных для команды сезонов, когда она шла к финишу с намного худшим результатом, чем от нее ожидали, сотни обладателей

Источник

Экономика. 10 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №7 «Предложение и его факторы»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глоссарий по теме: предложение, величина предложения, кривая предложения, закон предложения, цена ресурса, технология, налог, субсидия, эластичность предложения, эластичность предложения по цене.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара.

Предложение – это желание и возможность производителя продать товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления предложения:

1. шкала предложения;

2. кривая предложения, имеющая положительный наклон, которая обозначается большой буквой S (от английского «supply»).

Величина предложения – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А предложение – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, предложение – это зависимость между величиной предложения на товар и его ценой. И закон предложения утверждает, что эта зависимость прямая.

При неизменном предложении на товар величина предложения может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого предложения на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной предложения и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом, если кривая предложения смещается вправо-вниз, то предложение увеличивается, а если влево-вверх, то предложение уменьшается.

Факторы изменения предложения:

2) новые технологии;

3) налоги и субсидии;

4) цены альтернативных товаров, которые производятся из аналогичных ресурсов;

5) ожидания производителей относительно изменения цен на товар;

6) количество производителей.

Чувствительность предложения к изменению влияющих на него факторов называется эластичностью предложения.

Предложение считается эластичным по цене, когда относительное изменение его величины больше, чем вызвавшее его относительное изменение цены, и неэластичным – когда относительное изменение величины предложения меньше, чем относительное изменение цены.

Различают крайние случаи эластичности:

1. Абсолютно эластичное предложение: есть только одна цена, по которой товар продаётся. Малейшее изменение цены приводит или к отказу от продажи товара (если цена падает), или к безграничному росту продаж (если цена растёт).

2. Абсолютно неэластичное предложение: как бы ни менялась цена блага, величина предложения будет постоянной.

Эластичность предложения по цене зависит от факторов:

1) наличие возможности долгого хранения товара при низких затратах;

2) возможность при существующей технологии производства быстро изменять объёмы выпуска товара;

3) фактор времени: чем больше у производителя времени «приспособиться» к изменениям цены, тем эластичность выше.

Резюме теоретической части

Предложение – это готовность производителя продать товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Величина предложения – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А предложение – это множество точек, принадлежащих всей кривой.

Закон предложения: зависимость между величиной предложения и ценой прямая.

Величина предложения изменяется вследствие изменения цены товара.

Изменение предложения происходит под воздействием неценовых факторов:

2) новые технологии;

3) налоги и субсидии;

4) цены альтернативных товаров;

5) ожидания производителей относительно изменения цен на товары;

6) количество производителей на рынке.

Чувствительность предложения к изменению влияющих на него факторов называется эластичностью предложения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. Заполните пропуски в тексте.

Величина предложения – это количество ____________ (1), предложенное к продаже на ________ (2) по конкретной ________ (3) в течение определённого периода времени. Величина __________ (4) зависит от ________ (5) на товары и услуги, и эта зависимость __________ (6).

2. На рисунке 1 изображено изменение предложения услуг доступа к сети Интернет на рынке: кривая предложения S переместилась в другое положение – S1. Обозначения: P – цена; Q – количество.

что такое предложения и закон предложения. 135f2b26 3303 4679 a853 98517df2ad5c. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-135f2b26 3303 4679 a853 98517df2ad5c. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 135f2b26 3303 4679 a853 98517df2ad5c. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Рисунок 1 – Изменение предложения

Какие из перечисленных ниже факторов могут вызвать подобное изменение?

1. Появление новых компаний, оказывающих услуги доступа к сети Интернет.

2. Появление новых технологий доступа к сети Интернет.

3. Введение государством ограничений на деятельность компаний, предоставляющих услуги доступа в Интернет.

4. Рост затрат на услуги подключения к сети Интернет.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Источник

Закон предложения

Добавлено в закладки: 0

Что такое закон предложения? Описание и определение понятия.

Закон предложения – это экономический закон, который выявляет прямую зависимость меж количеством на рынке и ценой товара. Чем цена товара выше, тем больше доля его предложения. Закон предложения – функциональная зависимость, график которой являет собой позитивно наклонённую кривую. Кривая указывает, сколько товаров производители готовы продать в определённый момент времени по своим ценам. Функция предложения определяет число услуг и товаров, которые появляются на рынке зависимо от разных факторов: количество продавцов, технологии производства, цены на средства производства и другие.

Предложение

Предложение — это желание и возможность производителя (продавца) предлагать собственные товары для реализации по определённым ценам на рынке. Такое определение описывает предложение и отображает с качественной стороны его суть. Предложение в количественном плане характеризуется по своим объёму и величине. Величина, объём предложения — это количество услуг, продукта, товара, которое производитель (продавец) может, желает и способен соответственно с производительными возможностями или наличием предложить для продажи на рынке при определённой цене в течение конкретного периода времени.

что такое предложения и закон предложения. %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.Величина предложения, как и объём спроса, зависит не только от цены, но и от некоторых неценовых факторов, в том числе производственных возможностей, состояния технологии, ресурсного обеспечения, уровня цен на другие товары, инфляционных ожиданий.

Закон предложения — при других неизменных факторах объём (величина) предложения увеличивается по мере увеличения на товар цены.

Увеличение величины предложения товара при увеличении его цены обуславливается в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены увеличивается прибыль и продавцу (производителю) становится выгодным продавать больше товара. Реальная картина на рынке гораздо сложнее, чем эта простая схема, но тенденция, выраженная в ней, имеет место.

Факторы, которые влияют на предложение:

Эластичность предложения

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения, которые проходят в связи с увеличением цен. что такое предложения и закон предложения. 3a%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 2. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-3a%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 2. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 3a%D0%BA%D0%BE%D0%BD %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 2. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.В ситуации, когда увеличение предложения больше роста цен последнего характеризуется как эластичное (эластичность предложения более единицы — E> 1). Если прирост предложения равняется приросту цен, предложение называют единичным, а показатель эластичности равняется единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше, чем прирост цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения менее единицы — E

Источник

Закон спроса и предложения

что такое предложения и закон предложения. 612296d87f523289542398. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-612296d87f523289542398. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 612296d87f523289542398. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

что такое предложения и закон предложения. 612296fb103cb175690681. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-612296fb103cb175690681. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 612296fb103cb175690681. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

что такое предложения и закон предложения. 612297209e845273750621. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-612297209e845273750621. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 612297209e845273750621. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

что такое предложения и закон предложения. 61229751ba96c766760098. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-61229751ba96c766760098. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 61229751ba96c766760098. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

что такое предложения и закон предложения. 612297812b928621464598. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-612297812b928621464598. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 612297812b928621464598. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

что такое предложения и закон предложения. 612297b45f767046107354. что такое предложения и закон предложения фото. что такое предложения и закон предложения-612297b45f767046107354. картинка что такое предложения и закон предложения. картинка 612297b45f767046107354. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *