что такое правомочность действий
Статья 16. Правомочность заседаний
Статья 16. Правомочность заседаний
1. Заседание правомочна, если на ней присутствуют не менее 3/5 от установленного Уставом числа депутатов. Для определения правомочности перед каждым заседанием аппаратом Думы проводится регистрация депутатов.
2. Если к началу заседания зарегистрировано менее 3/5 от установленного числа депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются мэром с учетом времени для доставки указанного сообщения.
3. Если перед повторно созванным заседания зарегистрировано менее 3/5 от установленного Уставом числа депутатов, то заседание считается несостоявшейся, повестка дня не рассмотренной. В этом случае мэр издает постановление, в котором указывается, что сессия не состоялась, и назначает новую дату проведения сессии с той же повесткой, а также поручает аппарату Думы выяснить причины неявки депутатов на повторную сессию.
4. Мэр с учетом мнения присутствующих депутатов может отложить начало заседания до прибытия на заседание отсутствующих депутатов.
6. В случае, если инициатором внесения вопроса является глава администрации, он должен обеспечить явку докладчика по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Уточнен перечень документов, которые можно предъявлять при проверке QR-кода
В соответствии с пунктом 52 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у граждане для посещения ряда организаций могут предъявить действующий QR-код, которым подтверждается прохождение вакцинации, либо что они перенесли новую коронавирусную инфекцию.
Проверка действительности такого QR-кода заключается в проверке соответствия данных о посетителе, содержащихся в QR-коде, и в документе, удостоверяющем личность.
То есть гражданин должен представить работнику посещаемой организации данные документа, которые удостоверяют его личность, для того, чтобы идентифицировать его и определить, что QR-кодом подтверждается вакцинация или перенесение новой коронавирусной инфекции именно в отношении этого гражданина.
Для проверки соответствия QR-кода и удостоверения личности гражданина требуется совпадение инициалов фамилии, имени и отчества (при наличии) гражданина, даты его рождения, а также фотография.
Указом № 28-у перечень документов, удостоверяющих личность, их форма представления не определены.
Таким образом, граждане вправе представлять любой из документов, подтверждающих указанные выше данные (фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, фотография), как в оригинале, так и в копии, либо в электронном форме.
К таким документам могут быть отнесены следующие:
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, которое в соответствии с Положением об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91, и приказом Министра обороны РФ от 13 мая 2003 г. № 150 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» содержит указанные сведения (фамилию, имя и отчество гражданина, дату его рождения, фотографию);
удостоверение личности моряка и мореходная книжка, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 628 «О Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» содержат указанные сведения;
водительское удостоверение, которое в соответствии с приказом МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 «О введении в действие водительского удостоверения» содержит указанные сведения;
полис обязательного медицинского страхования в виде пластиковой карты, который содержит указанную информацию в соответствии с Едиными требованиями к полису обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н. Полис обязательного медицинского страхования в форме бумажного бланка не содержит фотографии гражданина, потому не может подтвердить личность гражданина;
пенсионное удостоверение, выданные гражданам ранее;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое в соответствии с приложением № 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2020 № 773, содержит указанные сведения.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Об обязательной вакцинации против COVID-19 в вопросах и ответах
Об обязательной вакцинации против COVID-19 в вопросах и ответах
1. Может ли человек отказаться от обязательной прививки против новой коронавирусной инфекции?
Может. Но при эпидемической угрозе работодатель обязан отстранять от работы сотрудников, которые отказались делать прививку при отсутствии медицинских противопоказаний, но подлежащих обязательной вакцинации.
При угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Это указано в подпункте 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такие полномочия подтверждаются пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Приказом Минздрав Российской Федерации в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного государственного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей).
2. Будет ли считаться лабораторное подтверждение наличия антител как показание для медицинского отвода для вакцинации против COVID-19?
В перечне медицинских противопоказаний для вакцинации против COVID-19 наличие антител не значится. Кроме того, в настоящее время не существует как единой отработанной методики измерения уровня антител, достаточного для создания у человека иммунитета, так и системы оценки эффективности и быстроты адаптации антител к мутирующим штаммам вируса. Используемые медицинскими организациями диагностические тест-системы для определения иммуноглобулинов класса G к вирусу SARS-CoV-2 имеют разные единицы измерения и не сопоставимы с точки зрения их результатов.
Соответственно ориентироваться на результаты ИФА-тестирования при исполнении постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Хакасия от 27.06.2021 №8 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» некорректно.
Переболевшим COVID-19 рекомендуется сделать прививку через 6 месяцев после выздоровления, так как после перенесенного заболевания у человека развивается естественный иммунитет к вирусу, но пока достоверно неизвестно как долго он сохраняется и насколько хорошо защищает от инфекции. Вакцины обеспечивают более надежную защиту.
3. Куда подавать списки сотрудников для проведения вакцинации?
Работодателю необходимо представить списки сотрудников в территориальную медицинскую организацию для организации и проведения иммунизации по эпидемическим показаниям.
По информации Министерства здравоохранения Республики Хакасия в целях оптимизации работы по внесению сведений в Федеральный регистр вакцинированных в списке должна быть следующая информация: ФИО сотрудника, дата рождения, номер медицинского полиса, СНИЛС, контактный номер телефона, ответственный сотрудник учреждения/организации (ФИО, телефон).
Контактная информация территориальных медицинских организаций размещена на официальном сайте Управления и регионального Минздрава.
4. В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» проведение профилактических прививок осуществляется с добровольного согласия гражданина или его законного представителя. Постановление об обязательной вакцинации нарушает закон?
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №157-ФЗ иммунизация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации уполномочены выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам и или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний. При такой ситуации работник, который отказывается проходить вакцинацию, должен быть отстранен от работы до получения прививки, либо до улучшения эпидемиологической обстановки.
5. Если сфера деятельности нашей организации не входит в перечень для обязательной вакцинации сотрудников, но у нас в штате есть водители, специалисты, обслуживающие коммунальную инфраструктуру предприятия, а также сотрудники, работающие на пищеблоке организации, то нужно ли прививать всех сотрудников или только тех, кто попадает под действие постановления?
Обязательной вакцинации подлежат только сотрудники организации, осуществляющие деятельность в сферах, перечисленных в пункте 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача №8 от 27.06.2021 «О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям». Например, водители, повара, специалисты по обслуживанию коммунальной инфраструктуры.
Для остальных сотрудников организации/предприятия прививка против новой коронавирусной инфекции проводится на добровольной основе. Стоит понимать, что чем больше доля привитых, тем коллектив более защищён против COVID-19. Руководитель любой организации заинтересован в бесперебойной работе своего коллектива, в текущей эпидситуации это возможно только при иммунизации не менее 60% сотрудников.
6. Почему перечень категорий (групп) граждан в постановлении шире, чем в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, к которым относится COVID-19, главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации выносит постановление о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, в котором определяет отдельные группы граждан, а также сферы услуг (перечень работ) с высоким риском заболевания инфекционными болезнями в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации.
7. Какую ответственность несет работодатель за неисполнение постановления Главного государственного санитарного врача?
За нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ.
8. Можно ли работать без масок тем, кто привит или имеет справку с антителами?
Нет. Требование о соблюдении масочного режима сохраняется вне зависимости от прохождения вакцинации.
Когда новый гендиректор вступает в права?
С какой даты возникают полномочия у нового генерального директора ООО и прекращаются у старого – с даты внесения записи в ЕГРЮЛ или с даты вынесения решения учредителя ООО о его назначении?
Полномочия у нового генерального директора ООО возникают с даты избрания его на эту должность общим собранием ООО или решением совета директоров (наблюдательного совета), если данный вопрос отнесен уставом к его компетенции. Полномочия старого директора прекращаются также со дня принятия соответствующего решения. Закон не связывает возникновение и прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.
Как установлено п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В основном судебная практика признает, что полномочия руководителя возникают и прекращаются с даты принятия решения о его назначении на эту должность.
Однако, существует и противоположная точка зрения, изложенная в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 N 07АП-379/2015 по делу N А45-20088/2014 (Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения). В нем сказано следующее: «В соответствии со ст. 8, п. 3 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация изменений в учредительных документах юридического лица и (или) в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Таким образом, из положений Федерального закона N 129-ФЗ следует, что новый руководитель считается вступившим в должность, а прежний – уволенным, лишь со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (с даты регистрации изменений, при этом не связанных с внесением изменений в учредительные документы)».
Данная позиция суда не является бесспорной, так как она не основана на нормах ГК РФ и Закона об обществах с ограниченной ответственностью, которые не связывают возникновение и прекращение полномочий руководителя с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.