что такое право тест нмо
Тест НМО с ответами по теме “Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Важно помнить, что эффективность диспансеризации оценивается на основании своевременного взятия на учет и полноты наблюдения. Также стоит знать, что экспертиза нетрудоспособности – это вид медицинской деятельности, целью которой является определение сроков и степени нетрудоспособности пациента.
1. «Медицинское свидетельство о смерти» выдаётся судебно-медицинским экспертом после вскрытия во всех случаях, кроме
2. В состав врачебной комиссии входят
1) лечащий врач, заведующий отделением и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; +
2) все врачи, прошедшие обучение по вопросам ЭВН;
3) главный врач, представитель ФОМС, старшая медсестра отделения;
4) любой заместитель главного врача и представитель органов управления здравоохранением.
3. Виды медицинского страхования в России
1) добровольное, обязательное; +
2) добровольное, социальное;
3) государственное, социальное;
4) государственное, частное.
4. Вопрос об искусственном прерывании беременности каждая женщина старше 15-ти лет решает
1) с врачом-гинекологом;
2) с мужем;
3) с юристом;
4) самостоятельно. +
5. Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой, имеют право выдавать листок нетрудоспособности при наличии лицензии
1) на оборот наркотических средств;
2) на образовательную деятельность;
3) на проведение экспертизы временной нетрудоспособности; +
4) на фармацевтическую деятельность.
6. Выдавать листок нетрудоспособности имеют право врачи
1) бюро судебно-медицинской экспертизы;
2) домов отдыха;
3) поликлиник; +
4) подстанций скорой помощи.
7. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в ___________ условиях
1) стационарных; +
2) домашних;
3) санаторных;
4) амбулаторных.
8. Высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в базовую программу ОМС, финансируется из
1) добровольных пожертвований;
2) дополнительной прибыли работодателя;
3) регионального бюджета;
4) фонда ОМС. +
9. Высокотехнологичная помощь является частью
1) первичной медико-санитарной помощи;
2) скорой помощи;
3) специализированной помощи; +
4) паллиативной помощи.
10. Граждане имеют право на подписание информированного добровольное согласия с
1) 14-ти лет;
2) 15-ти лет; +
3) 18-ти лет;
4) 16-ти лет.
11. Группы населения, подлежащие диспансеризации в настоящее время, это
1) беременные женщины;
2) все население; +
3) работающие граждане;
4) дети и подростки.
12. Диспансеризация — это метод
1) наблюдения за состоянием окружающей среды;
2) активного динамического наблюдения за состоянием здоровья определенных контингентов с целью раннего выявления и оздоровления больных; +
3) оказания неотложной помощи;
4) выявления острых и инфекционных заболеваний.
13. Для получения листка нетрудоспособности пациент должен предоставить
1) паспорт; +
2) медицинскую карту амбулаторного больного;
3) страховой медицинский полис;
4) справку с места работы.
14. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность, является
1) листок нетрудоспособности; +
2) медицинская карта стационарного больного;
3) медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
4) выписной эпикриз.
15. Доступность и качество медицинской помощи, в соответствии с ФЗ № 323 обеспечиваются
1) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; +
2) лицензированием медицинской деятельности;
3) оптимальным использованием ресурсов здравоохранения;
4) приоритетом безвозмездности оказания медицинской помощи.
16. Законодательство РФ в сфере охраны здоровья основывается на положениях
1) гражданского кодекса РФ;
2) трудового кодекса РФ;
3) стратегии развития здравоохранения РФ;
4) конституции РФ. +
17. Заработная плата медицинского работника определяется
1) распоряжением главного врача;
2) трудовым договором (контрактом); +
3) решением местной администрации;
4) постановлением собрания трудового коллектива.
18. Из собственных средств пациент оплачивает
1) дополнительные и сервисные услуги; +
2) стационарное лечение при травмах, отравлениях, венерических заболеваниях;
3) медицинскую помощь по программе ОМС;
4) скорую и неотложную медицинскую помощь.
19. Изъятие органов и тканей у живого донора допускается при достижении 18-ти летнего возраста донора и наличия
1) информированного добровольного согласия; +
2) разрешения органов исполнительной власти;
3) согласия родителей донора;
4) разрешения Роспотребнадзора.
20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство пациентом является обязательным
1) предварительным условием оказания медицинской помощи в спорных случаях;
2) предварительным условием оказания медицинской помощи при судебно-медицинской экспертизе;
3) условием оказания медицинской помощи по экстренным показаниям;
4) предварительным условием оказания медицинской помощи для всех пациентов. +
21. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
1) является обязательным условием медицинского вмешательства; +
2) оформляется исключительно при отказе пациента от медицинской помощи;
3) дается пациентом исключительно при оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи;
4) дается в исключительных случаях родителями несовершеннолетних детей.
22. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины допускается до
1) 18 недели беременности;
2) 22 недель беременности;
3) 12 недель беременности; +
4) 10 недель беременности.
23. Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям допускается до
1) 10 недель беременности;
2) 24 недели беременности;
3) 12 недель беременности;
4) 22 недель беременности. +
24. Искусственное прерывание беременности у женщин старше 15-ти лет проводится при наличии
1) информированного добровольного согласия; +
2) согласия законного представителя пациента;
3) письменного разрешения врачебной комиссии;
4) согласия мужа на медицинское вмешательство.
25. К видам медицинской помощи относится медицинская помощь
1) стационарная, плановая;
2) амбулаторная, стационарная, стационарная дневная, вне медицинской организации;
3) первичная медико-санитарная, скорая, специализированная, паллиативная; +
4) экстренная, неотложная, плановая.
26. К условиям оказания медицинской помощи относятся
1) экстренной, неотложной, плановой;
2) экстренной, первичной медико-санитарной помощи;
3) амбулаторные, стационарные, дневной стационар, вне медицинской организации; +
4) первичной медико-санитарной, скорой, специализированной, паллиативной.
27. К формам медицинской помощи относится медицинская помощь
1) экстренная, неотложная, плановая; +
2) первичная медико-санитарная, скорая, специализированная, паллиативная;
3) амбулаторная, вне медицинской организации;
4) амбулаторная, стационарная, стационарная дневная, вне медицинской организации.
28. К функции листка нетрудоспособности относится
1) юридическая и финансовая; +
2) методическая;
3) медицинская;
4) статистическая.
29. Конституция РФ является
1) федеральным законом;
2) конституционным федеральным законом;
3) подзаконным нормативно-правовым актом;
4) основным законом, имеющим высшую юридическую силу. +
30. Контроль в сфере охраны здоровья включает в себя формы
1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности; +
2) государственный контроль; +
3) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; +
4) муниципальный контроль.
31. Лечащий врач может единолично и единовременно выдавать листок нетрудоспособности на срок до ____ дней
1) 20;
2) 7;
3) 5;
4) 15. +
32. Листок нетрудоспособности иногородним оформляется лечащим врачом, заверяется гербовой печатью медицинской организации, а также визируется
1) представителем Росздравнадзора;
2) представителям профессиональной медицинской организации;
3) представителем ФОМС;
4) главным врачом (или его заместителем); +
5) представителям органов социальной защиты населения.
33. Листок нетрудоспособности могут выдавать
1) медицинские работники скорой помощи;
2) сотрудники центров медицины катастроф;
3) лечащие врачи медицинских организаций; +
4) врачи учреждений судебно-медицинской экспертизы.
34. Медицинская помощь – это
1) сочетанные мероприятия по устранению или облегчению проявлений заболевания;
2) комплекс мероприятий, направленный на поддержание и (или) восстановление здоровья; +
3) набор медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций;
4) комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.
35. Медицинская помощь может оказываться в ____________ условиях
1) амбулаторных; +
2) плановых;
3) курортных;
4) санаторных.
36. Ответственность за организацию работы по экспертизе временной нетрудоспособности, в том числе выдаче, хранению и учету листков нетрудоспособности несет
1) врач-статистик;
2) главный врач; +
3) зам. главного врача по клинико-экспертной работе;
4) старшая медсестра.
37. Перечень высокотехнологичной медицинской помощи устанавливается
1) Конституцией РФ;
2) «Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»; +
3) Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации»;
4) «Стратегией развития здравоохранения в РФ».
38. Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам устанавливается на _______________ уровне
1) международном;
2) частном;
3) федеральном; +
4) муниципальном.
39. Порядок лицензирования медицинской деятельности устанавливается
1) уполномоченной профессиональной медицинской ассоциацией;
2) Правительством РФ; +
3) Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;
4) Росздравнадзором.
40. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется
1) Правительством РФ; +
2) Министерством здравоохранения РФ;
3) Государственной Думой РФ;
4) Президентом РФ.
41. Предоставление медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий обеспечивает
1) быстроту лечения;
2) высокую стоимость лечения;
3) низкую стоимость лечения;
4) доступность и качество медицинской помощи. +
42. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну допускается при
1) смертельном исходе пациента в стационаре;
2) осуществлении контроля качества медицинской помощи; +
3) осуществлении медицинской помощи несовершеннолетним пациентам старше 15-ти лет;
4) наличии у пациента онкологического заболевания.
43. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина допускается в целях
1) совершенствования статистического учета медицинской организации;
2) предотвращения массовых отравлений и поражений; +
3) снижения непрямых медицинских расходов на лечение;
4) повышения комплаентности лечения.
44. При нетрудоспособности, возникшей вследствие алкогольного, наркотического или токсического опьянения выдается
1) выписной эпикриз;
2) справка произвольной формы;
3) листок нетрудоспособности с отметкой; +
4) справка о нетрудоспособности.
45. При одновременном заболевании 2-х детей выдается ______ листок нетрудоспособности
1) по желанию лечащего врача;
2) два (по количеству болеющих детей);
3) один; +
4) два (один – отцу, другой – матери).
46. Принципом охраны здоровья в соответствие с ФЗ № 323- ФЗ является
1) безвозмездность оказания медицинской помощи;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; +
3) запрет эвтаназии;
4) государственный характер здравоохранения.
47. Принципом охраны здоровья в соответствии с ФЗ № 323-фз является
1) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; +
2) запрет эвтаназии;
3) государственный характер здравоохранения;
4) безвозмездность оказания медицинской помощи.
48. Проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с ФЗ №323 не чаще 1 раза в
1) квартал;
2) год; +
3) полугодие;
4) месяц.
49. Программа государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи должна включать
1) протоколы ведения пациентов;
2) порядок оказания медицинской помощи;
3) стандарт медицинской помощи;
4) объем соответствующего вида медицинской помощи. +
50. Решение о направлении пациента на медико-социальную экспертизу принимает
1) врачебная комиссия; +
2) заведующий отделением;
3) лечащий врач;
4) главный врач.
51. Скорая специализированная помощь является частью
1) скорой помощи; +
2) специализированной помощи;
3) первичной медико-санитарной помощи;
4) паллиативной помощи.
52. Согласно 323 ФЗ, доступность медицинской помощи обеспечивается по принципу приближенности к ___________________ пациента
1) месту отдыха;
2) месту учебы;
3) месту жительства; +
4) месту командировки.
53. Согласно положениям ФЗ №323 «комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг» относится к термину
1) медицинская реабилитация;
2) медицинская помощь; +
3) медицинская профилактика;
4) медицинская деятельность.
54. Согласно положениям ФЗ №323 мероприятия по выявлению нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности её оказания проводится в рамках
1) экспертизы качества медицинской деятельности;
2) медико-социальной экспертизы;
3) медико-экономической экспертизы;
4) экспертизы качества медицинской помощи. +
55. Согласно положениям ФЗ №323 применение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинских организациях позволяет обеспечить
1) доступность и качество медицинской помощи; +
2) функцию врачебной должности;
3) рейтинг медицинской организации;
4) высокий уровень доверия населения.
56. Согласно положениям ФЗ №323 стандарты и порядки оказания медицинской помощи утверждаются на уровне
1) заведующего отделением медицинской организации;
2) главного врача медицинской организации;
3) федерального органа исполнительной власти; +
4) территориальных фондов ОМС.
57. Согласно положениям ФЗ №323 характеристикой качества медицинской помощи является
1) оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
2) высокие показатели оборота койки;
3) соблюдение этических норм медицинского персонала;
4) своевременность оказания медицинской помощи. +
58. Согласно ФЗ № 323 трансплантация органов от трупа
1) ничем не регулируется;
2) регулируется концепцией «испрошенного согласия»;
3) запрещена;
4) регулируется презумпцией согласия (концепцией «неиспрошенного согласия»). +
59. Составление плана проведения диспансеризации на текущий календарный год с учетом возрастной категории граждан является обязанностью
1) медицинской сестры;
2) врача-терапевта; +
3) врача-методиста;
4) зам. главного врача по КЭР.
60. Срок действия аккредитации специалиста составляет
1) 5 лет; +
2) 7 лет;
3) 10 лет;
4) 3 года.
61. Стандарты медицинской помощи относятся к нормативным документам _______________ характера
1) рекомендательного;
2) законодательного;
3) ознакомительного;
4) обязательного. +
62. Стандарты медицинской помощи утверждаются
1) Правительством РФ;
2) РАН;
3) руководством медицинской организации;
4) Министерством Здравоохранения РФ. +
63. Уровнем проведения экспертизы временной нетрудоспособности является
1) внештатный специалист департамента здравоохранения города;
2) специалист ФОМС;
3) лечащий врач; +
4) главный врач медицинской организации.
64. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в собственности
1) предприятий, организаций;
2) страховых медицинских организаций;
3) государства; +
4) фонда социального страхования населения РФ.
65. Целью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи является
1) обеспечения прав граждан РФ на бесплатное оказание медицинской помощи; +
2) снижение затрат на здравоохранение;
3) строгое соблюдение стандартов медицинской помощи;
4) рациональное использование бюджетных средств.
66. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится на уровне
1) лечащего врача; +
2) главного внештатного специалиста МЗ РФ;
3) эксперта бюро медико-социальной экспертизы;
4) главного врача учреждения здравоохранения.
67. Экспертиза нетрудоспособности – это вид медицинской деятельности, целью которой является
1) перевод на облегченные условия труда;
2) оценка состояния здоровья пациента;
3) определение сроков и степени нетрудоспособности пациента; +
4) установление возможности осуществления трудовой деятельности (трудовой прогноз).
68. Эффективность диспансеризации оценивается на основании
1) числа осмотренных пациентов;
2) впервые выявленных больных с запущенными формами заболеваний;
3) своевременного взятия на учет и полноты наблюдения; +
4) уровня госпитализации.
Ответы на тест НМО «Правила общения с различными категориями пациентов»
1. Вербальные проявления агрессии
1) грубые слова, оскорбления;+
2) нарастающий темп речи, сбивчивая речь;+
3) повышенный тон речи;+
4) специфический тембр голоса.+
2. Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом
1) вербальная и невербальная;+
2) с помощью устной и письменной речи;
3) с помощью устной речи;
4) только вербальная;
5) только невербальная.
3. Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?
1) всегда;
2) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры;+
3) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию;
4) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента.
4. Дискриминация — это
1) негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.п.);+
2) негативное отношение ко всем пациентам;
3) ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия;
4) стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т.п.;
5) термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента.
5. Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?
1) использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов;
2) на этот счет нет рекомендаций экспертов;
3) ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом;
4) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника;+
5) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи.
6. Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо
1) взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула;
2) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его;
3) дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул;
4) забрать у него трость, так как она может помешать ему;
5) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности.+
7. Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы
1) громким голосом призовете его к порядку;
2) откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится;
3) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения;+
4) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию;
5) установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу.
8. Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?
1) «Вам удобно? Может, сядете?»;
2) «Присядьте — ка!»;
3) «Садитесь, пожалуйста»;+
4) «Что стоите? Садитесь!»;
5) пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит.
9. Как привлечь внимание пациента с нарушением слуха?
1) быстро включать-выключать свет;
2) громко выкрикнуть имя пациента;
3) дернуть за рукав;
4) помахать рукой, или похлопать по плечу, или прикоснуться к руке;+
5) постучать ложкой по чашке или блюдцу.
10. Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?
1) доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала;
2) доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные;
3) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации;
4) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов;+
5) эти явления не связаны.
11. Когнитивные нарушения — это
1) выраженная деменция;
2) двигательные нарушения;
3) нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т.п.;+
4) нарушения речи;
5) нарушения способности к творчеству.
12. Коммуникация в медицине — это
1) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом;+
2) односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию);
3) передача информации от медицинского работника пациенту;
4) получение информации медработником от пациента;
5) получение информации пациентом от медицинского работника.
13. Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?
1) медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении;
2) медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется;
3) медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта;+
4) медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком;
5) характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым.
14. Национальные стандарты ГОСТы Р серии 52623 о профессиональных коммуникациях в процессе выполнения сестринских вмешательств
1) ГОСТы Р серии 52623 не регулируют требования к коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;
2) ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение каждой отдельной медицинской сестры;
3) ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение медицинской организации;
4) ГОСТы Р серии 52623 содержат требования к профессиональным коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;+
5) на федеральном уровне вопросы профессиональных коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств регулируют не ГОСТы, а стандартные операционные процедуры (СОПы).
15. Невербальные проявления агрессии
1) мышечное напряжение;+
2) постукивание по предметам (например, ногой и ножку стула);+
3) пронизывающий взгляд «в упор»;+
4) сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони.+
16. Неверные высказывания о людях с психическими заболеваниями
1) люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании;+
2) люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что — плохо;+
3) люди с психическими нарушениями не способны работать;+
4) люди с психическими нарушениями ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.+
17. Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц
1) пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц;+
2) сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента;+
3) сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться;+
4) у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах.+
18. Особенности общения с пожилыми
1) использование формального стиля общения;+
2) не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?»;+
3) необходимо говорить четко и внятно;+
4) необходимо максимально упрощать информацию.+
19. Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это
1) «Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблетнице»!»;
2) «Так делать нельзя! Вы все напутали!»;
3) «Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»;
4) «Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано — «утром», «днем», «вечером»?»;
5) «Я поняла, что мы недостаточно хорошо объяснили вам, как пользоваться «таблетницей». Давайте разберемся…».+
20. Правильное суждение о деменции
1) деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений;+
2) деменция — это приобретённое слабоумие;+
3) пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе;+
4) пациент с деменцией не запоминает недавние события.+
21. Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом
1) внутри человека — комок боли;+
2) если я смогу помочь, человек успокоится;+
3) пациент кричит не на меня, а мне;+
4) следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии.+
22. Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации
1) коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее;
2) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято;+
3) передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию;
4) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена;
5) получивший информацию не реагирует на нее.
23. Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации
1) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению;
2) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения;
3) пациент с афазией не способен и не нуждается в общении;
4) пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками;
5) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия.+
24. Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями
1) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент;+
2) не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента;+
3) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;+
4) человек с нарушениями речи способен понять собеседника.+
25. Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом
1) говорить громко и четко;+
2) не говорить на высоких тонах;+
3) не кричать в ухо;+
4) смотреть прямо в глаза пациенту.+
26. Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски
1) коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения;+
2) люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения;
3) необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны;
4) при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом;
5) пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется.
27. Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика
1) не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»;+
2) при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику;+
3) присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания;+
4) присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации.+
28. Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам
1) из десяти слов хорошо прочитываются девять;
2) не следует использовать жесты — это отвлекает;
3) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента;
4) необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать;
5) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова.+
29. Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами
1) если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту;+
2) когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь;+
3) не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть;+
4) при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами.+
30. Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ
1) метод «да-нет»;+
2) метод «раз-два»;
3) мнемонический метод;
4) сурдоперевод;
5) такого метода не существует.
31. Совершеннолетние пациенты с задержкой развития
1) должны иметь опекунов;
2) не допускаются до голосования;
3) не способны подписывать юридические документы;
4) недееспособны;
5) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь.+
32. Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе
1) будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов;
2) доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков;+
3) посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций;
4) посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления;
5) родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал.
33. Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии
1) назначить успокаивающие средства;
2) не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка;
3) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру;+
4) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п..
34. Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт
1) информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей;+
2) не обращать внимания;
3) обратиться в органы опеки;
4) разобраться и занять сторону того, кто прав.
35. Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет
1) игровая форма общения;+
2) общение, как со взрослым, серьезно, с уважением;
3) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
4) форма общения не имеет значения.
36. Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет
1) игровая форма общения;
2) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
3) серьезный разговор, с уважением достоинства ребенка;+
4) форма общения не имеет значения.
37. Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?
1) попытка дать человеку «выпустить пар»;+
2) попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас;+
3) попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их;+
4) попытка спокойного разговора.+
38. Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?
1) использование жестикуляции;
2) использование наглядных материалов;
3) использование простых фраз;
4) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет»;+
5) присутствие переводчика.
39. Чтобы незрячий пациент сел, необходимо
1) взять его за локоть и усадить на стул;
2) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула;
3) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник;+
4) подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение;
5) просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости.
40. Эйджизм — это
1) дискриминация людей с ограниченными возможностями;
2) дискриминация по возрасту;+
3) дискриминация по гендерному признаку;
4) дискриминация по расовому признаку;
5) дискриминация по религиозному признаку.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.