что такое позиционирование себя как эксперта
Как позиционировать себя в качестве эксперта?
Вы обязаны быть авторитетным специалистом в своей нише. Если никто еще не знает, что Вы эксперт в своем деле, срочно начните себя позиционировать в качестве эксперта.
Сегодняшняя статья как раз и будет посвящена теме позиционирования и мы с Вами подробно поговорим о том как позиционировать себя в качестве эксперта? Но сначала…
Зачем позиционировать себя в качестве эксперта?
Многие предприниматели пытаются оградить себя от того действия, которое, на мой взгляд, является одним из решающих факторов для быстрого взлета и развития бизнеса – позиционирования.
Ваши клиенты должны знать Вас в лицо, Ваши клиенты должны видеть Вас. Именно после этого к Вашей компании придет доверие, и Вы завоюете свою репутацию на рынке.
Что делать? Как позиционировать себя?
Для начала хватит скрывать свое лицо и прятаться за семью замками, как героиня диснеевских мультфильмов. Когда Вы начинаете развивать бизнес, Вы обязательно должны быть лицом своего бизнеса.
У Вас должен быть понятный и привлекательный сайт с контактными данными, куда может написать абсолютно любой клиент или потенциальный клиент.
Не забывайте открывать профили в социальных сетях. Но не только почистите, начинайте вести их. Вести их так, как ведет их эксперт в Вашей нише. Просмотрите все свои старые фото.
Конечно, с некоторыми из них Вам будет сложно расставаться.
Но только подумайте, если Ваш потенциальный клиент наткнется на Вас в соцсетях, возникнет ли у него желание стать Вашим клиентом? А если Вы на каждом фото ведете себя не совсем подобающе, то не думаю, что к Вам выстроится очередь из клиентов.
Поэтому почистите свои профили. Все мы люди, и все мы меняемся. Причем кто-то меняется так быстро, что буквально пару лет назад еще работал на наемной работе, а сегодня уже является сильным бизнесменом.
Сделайте профессиональные фотографии и публикуйте отзывы своих клиентов. Одним из сильных шагов, чтобы продвинуть себя в качестве эксперта в той или иной тематике – подружиться с уже существующими экспертами в своей нише. И провести совместно с ними несколько мероприятий, которые будут интересны Вашей целевой аудитории.
Как только Вы начнете ассоциироваться с другими людьми, Вы очень быстро завоюете доверие и репутацию у Вашей целевой аудитории, которые уже наверняка знают Вашего партнера.
Начните вести свой блог и постоянно выкладывать туда как минимум по несколько статей в неделю. Нет, Вам не нужно становится блоггером и писать обо всем — о стране, о законах, о мыслях. Ну, конечно, если это не Ваше основное направление деятельности.
Блоггером быть не обязательно, просто начните писать статьи, которые будут полезны Вашей целевой аудитории. Статьи, в которых они нуждаются и которые им интересны. Конечно, это долгосрочная работа, но которая сильно окупится через определённое время.
Когда Вы начнете писать как минимум одну статью в день, Вы сами не заметите, как быстро Вы начнете расти в своей нише. Ведь правильно формируя и выкладывая свои мысли, Вы научитесь это все переносить в текст, тем самым сильно вырываясь вперед от своих конкурентов.
Еще один очень сильный и действенный метод – это отправлять свои статьи популярным информационным изданиям. Знаете, многие информационные ресурсы будут очень рады, если Вы начнете писать им статьи, ведь в век информационной перегруженности, как ни странно, не хватает информации и не хватает хороших редакторов для многих изданий.
Это базовые шаги, которые помогут Вам выделиться на рынке и стать экспертом в своей нише. Не забывайте про них и начинайте использовать их уже завтра.
Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Чем Вы занимаетесь? Как рассказать о своем деле?
Понравилось? Жми « Мне Нравится «
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Продвижение эксперта: как персональный бренд работает на вас и на бизнес
Создание и продвижение персонального бренда способствует развитию вашего дела. Личный бренд может стать значимой компонентой в стратегии продвижения вашей компании, интернет-магазина или вашей персоны, как эксперта в определенной области знаний.
Личный бренд и его связь с бизнесом
Уверены, вы отличный специалист — эксперт в своей области, обладаете теоретическими и практическими знаниями, уникальным опытом. Это тот ваш потенциал, который можно и нужно использовать на благо вашего дела и бизнеса и, говоря прямо, — «монетизировать».
Позиционирование и продвижение вашего персонального бренда актуально рассматривать в двух аспектах.
Продвижение вашего имени как эксперта
Вы — эксперт в вашей области знаний или профессии и ваше имя не связано ни с какой компанией. Наиболее актуально для профессий, где важно профессиональное мнение, и когда личный контакт клиента и эксперта традиционно играет важную роль: бизнес-консультантов, юристов, стилистов, архитекторов, копирайтеров, дизайнеров, маркетологов, фитнес-тренеров и т.д.
Вы наверняка знаете лучшего фитнес-инструктора, адвоката или дантиста в вашем городе — это и есть пример, где само имя и есть бренд. Такого специалиста рекомендуют и вспоминают при случае первым.
Зачастую формирование «громкого имени» происходит стихийно — «сарафанный вариант».
Продвижение бренда руководителя — первого лица компании
Вы, конечно знаете Марка Цукерберга, Олега Тинькова, Юдашкина и помните Стива Джобса — это лидеры, чьи компании неотъемлемо связаны с их именами.
Продвижение личного бренда для развития бизнеса
Целенаправленное постоянное продвижение личного бренда вскоре принесет свои дивиденды и для вас лично и для вашей компании. Смотрите сами, какие бонусы это может привлечь:
Продвижение себя как эксперта
Как определить, что ваше время пришло:
Так с чего начать продвижение и какими должны быть ваши первые шаги?
Стратегия продвижения экспертов
Стратегия — это ваш курс к основной цели (целям). Правильно выбранная стратегия позволит эффективнее использовать имеющиеся у вас ресурсы, включая время, усилия, деньги.
Мы выделяем следующие, наиболее часто используемые (в том числе нами), стратегии продвижения персоны. И это:
На практике каждая стратегия, разрабатывается индивидуально. Выбранная стратегия реализуется различными способами продвижения, которые мы рассмотрим ниже.
Эффективные способы продвижения личного бренда
Для реализации выбранной вами стратегии вполне очевидно, что одни способы будут работать лучше, а другие хуже. Сочетание эффективных способов продвижения есть важный компонент работы над продвижением личного бренда.
Соцсети
Аккаунты в социальных сетях работают всегда, вы можете вести их даже самостоятельно первое время. Соцсети помогают создавать нужный вам образ, в зависимости от ваших целей и от ЦА. В сфере, где важна картинка — Instagram. Бизнес для бизнеса — Facebook. Бизнес для частных клиентов — продвигайте себя во «ВКонтакте».
Свой сайт или блог
Создайте собственный сайт или блог и публикуйте в нем профессиональные посты.
Если пока нет сайта или блога — ведите ( по возможности) колонку на другом профессиональном блоге, чья ЦА совпадает с вашей.
Например мы размещаем в нашем блоге интересные авторские статьи. Целевая аудитория — это собственники бизнеса, директора и маркетологи — ознакомьтесь с редполитикой нашего блогаи напишите нам, если ваш материал подходит. С удовольствием посотрудничаем!
Канал на YouTube
Возможно, вам подойдет формат собственного видеоканала. С учетом трендов маркетинга, видеоконтент становится наиболее востребованным.
Вебинары
Отличный способ продвижения, позволяющий регулярно привлекать ЦА, «прогружать» ее вашими идеями и конвертировать. Подходит для сложных профессиональных ниш и инфобизнеса. Бесплатные вебинары хорошо собирают ЦА, а вы получете информированных потенциальных клиентов, с которыми сможете работать практически сразу после вебинара.
Публикации в СМИ
Это сложно и обычно платно. Но зато несколько статей в уважаемых изданиях будут работать на вас не один год. Выбирайте СМИ с учетом вашей ЦА и целей.
Также вы можете обратиться в профессиональные издания, чтобы они имели вас в виду, если им понадобится комментарий эксперта. В дальнейшем издательство свяжется с вами и опубликует ваше мнение с указанием авторства.
Спецпроекты
Это проект, который вы организуете с целью привлечь ЦА. Это может быть выставка, семинар, благотворительный аукцион, тест-драйв, дегустация и т.д. Не забудьте пригласить СМИ!
Сделав спецпроект в офлайн, вы сможете с ним «гастролировать» по интересующим вас регионам.
Отраслевые мероприятия
Выставки, презентации, конференции и т.д. Предлагайте себя на роль модератора в секциях на конференциях или экспертом на презентации нового продукта.
Книга
Напишите собственную книгу! Можете начать с онлайн-версии, распространяемой бесплатно. Трудный, но мощный способ само-PR.
Обычно люди склонны относиться к авторам книг, как к профессионалам в определенной нише. Если сама идея книги будет качественной, и вы сможете убедить издательство ее напечатать, уже через несколько месяцев ваша книга будет стоять на полках в магазинах. Вы можете разделить с издательством риски и издать книгу за свой счет.
Награды и рейтинги
Явное признание ваших заслуг профессиональным сообществом. В состав жюри профессиональных конкурсов обычно входят самые авторитетные и яркие представители рынка. Участие, и особенно победа, в отраслевом конкурсе или получение премии — это всегда переход на ступень выше. Вас уже не просто знают, ваш авторитет признают официально. Участвуйте в качестве номинантов и получайте награды.
Либо пробирайтесь в жюри — вершина экспертности!
О вас напишут профильные СМИ и деловые порталы. Вы сможете запустить эту новость в свои соцсети и разместить на личном сайте.
Отзывы, рекомендации
Собирайте от ваших довольных клиентов отзывы и благодарственные письма, оформленные на фирменном бланке. С их разрешения публикуйте их на своем сайте. Также вы можете брать видеоинтервью и просить клиентов разместить новость о совместной работе на их сайте и в СМИ.
Лидеры мнений, блогеры
Определите людей, чье мнение важно для каждой группы вашей ЦА и действуйте через них, старайтесь познакомиться и наладить отношения с ними.
Придумайте совместный проект, обменивайтесь репостами, упоминайте друг друга в статьях, сделайте совместное интервью или напишите книгу.
Продвижение эксперта в агентстве
Мы с удовольствием сотрудничаем с экспертами в разных областях, так как сами являемся экспертами в области интернет-маркетинга. Мы уже предложили вам публикацию в этом блоге, но есть и другие форматы сотрудничества. С интересом рассмотрим и ваши идеи!
Глава 6 Стратегии позиционирования себя в качестве эксперта
Стратегии позиционирования себя в качестве эксперта
Правильное позиционирование помогает. Помогает каждому.
Запись в Twitter Питера Шэнкмана,
У каждого из нас есть знания, представляющие ценность для кого-либо другого. Однако раньше найти людей, нуждающихся в вашей информации и разделяющих ваши интересы, не всегда было просто. Сегодня интернет помогает устранить такие барьеры, как расстояние, временные пояса, затраты на пересылку, – и дает вам возможность свободно делиться своими знаниями с миром.
В главе 5, рассматривая принцип успеха интернет-миллионеров № 2, мы рассказывали, как извлекать выгоду из деловых отношений, позиционируя себя в качестве эксперта. Если ваши идеи, воззрения, продукты, советы или услуги представляют достаточную ценность, чтобы люди готовы были за нее платить, то появляется возможность построить огромный интернет-бизнес – даже если ваша аудитория составляет лишь малую долю процента от всей аудитории интернета.
Я расскажу вам, как быстро стать экспертом на выбранном целевом рынке, даже не имея ученой степени.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ГЛАВА V Металлы в качестве денег
ГЛАВА V Металлы в качестве денег Н
Как сегодня войти на рынок в качестве эксперта
Как сегодня войти на рынок в качестве эксперта Интернет упростил доступ к информации. Ответы на большинство вопросов сегодня доступны в Сети – мгновенно и бесплатно. Поисковые машины ныряют вглубь университетских библиотек и делятся с пользователями материалами
Глава 7 Потрясающая система от интернет-миллионеров – десять шагов позиционирования себя в качестве эксперта
Глава 7 Потрясающая система от интернет-миллионеров – десять шагов позиционирования себя в качестве эксперта Очень просто застрять на этапе обдумывания нового бизнеса. Вместо того чтобы страдать от аналитического паралича, быть может, стоит сначала сделать хоть
Глава 14. Превращение в эксперта
Глава 5 Как приобрести статус эксперта?
Глава 5 Как приобрести статус эксперта? Профессионал – это человек, чей совет одинаково дорог, вне зависимости от того, хорош он или плох. Эван Эзар Кто такой эксперт и зачем вам им становиться? Эксперт – это опытный специалист. Его мнению и оценкам доверяют, на его слова
Глава 6 Как написать свою книгу и приобрести статус эксперта
Глава 6 Как написать свою книгу и приобрести статус эксперта Пять лучших маркетинговых инструментов Тот, кто может изящно объяснить людям то, что они и без того знают, быстрее других завоевывает репутацию умного. Мари Эшенбах Вы знаете, что общего у книги, блога, рассылки,
Глава 8: Стратегия позиционирования
Глава 8: Стратегия позиционирования Изучив и оценив рыночную среду, необходимо принять первое и самое важное стратегическое решение по выбору целевого сегмента по выгодам. Сразу же после определения данного сегмента, команда рыночного планирования должна определить
Эволюция стратегии позиционирования фирмы на мировом рынке
Эволюция стратегии позиционирования фирмы на мировом рынке Как говорилось выше, какая-нибудь фирма США часто начинает экспорт на иностранные рынки, которые имеют 1) сегменты., принимающие данное торговое предложение фирмы и 2) слабую конкуренцию. По мере приобретения
Отнимайте возможности позиционирования у конкурентов
Отнимайте возможности позиционирования у конкурентов Давайте еще раз обратимся к примеру Sprite, чтобы посмотреть на важность позиционирования.Sprite родился почти случайно много лет назад, когда у компании Coca-Cola оказался избыток производственных мощностей. До этого мы не
Компас конкурентного позиционирования
Компас конкурентного позиционирования В хай-тек-маркетинге есть четыре критерия ценности продукта: технология, продукт, рынок и компания. По мере того как товар проходит этапы жизненного цикла принятия технологии, критерии наибольшей ценности для клиента изменяются.
Процесс позиционирования
Процесс позиционирования Когда вместо слова позиционирование используют глагол позиционировать, то имеется в виду процесс передачи сообщения, состоящего из четырех ключевых компонентов.• Заявление. Главное здесь – свести суть позиционирования (заявление
Стратегии управления непреднамеренным вниманием: как не дать себя отвлечь
Стратегии управления непреднамеренным вниманием: как не дать себя отвлечь Как мы убедились, раздражители, отвлекающие внимание, съедают наше время, подрывают продуктивность и снижают способность контролировать свою работу и даже жизнь. Нередко сама культурная среда
Глава десятая Несколько мыслей в качестве заключительного аккорда
Глава десятая Несколько мыслей в качестве заключительного аккорда Никогда не попадайте в зависимость от всякого рода институтов или правительства, чтобы решить какую-то проблему. Все движения социального характера появляются, развиваются, мотивируются и существуют
Стратегия позиционирования
Стратегия позиционирования Другим важнейшим направлением планирования рекламы является сравнение продукта с продуктами конкурентов. Определение места, которое должен занимать продукт на данном рынке, называется позиционированием. Цель позиционирования заключается
Глава 10 Правило глобального позиционирования
Глава 10 Правило глобального позиционирования Запись в Twitter (максимум 140 символов) Все проще становится получить доступ к глобальной аудитории. Но прежде чем обратиться за этой глобальной визой, нужно отдавать себе отчет в существовании многих
Позиционирование в инфобизнесе: 4 простых шага, как правильно себя позиционировать эксперту
Что такое позиционирование и зачем оно вообще нужно?
Видео-версия этой статьи
С одной стороны, вопрос ординарный. А с другой, не такой уж простой, и может вызывать непонимание (особенно у начинающих).
Давайте подробно разберемся, как правильно себя позиционировать в онлайн бизнесе и инфобизнесе, с чего начать и как выгодно заявить о себе.
Содержание статьи:
Для тех, кто больше любит смотреть видео, вот ссылка.
Ну а если вы пока на старте, то полный план по запуску онлайн-школы я дал в этой статье.
Сегодня начнем с того, что позиционирование – это четкое определение, какую пользу вы даете людям, выраженное в понятной форме.
Теперь, сравните со слоганом: «Я учу создавать команду и зарабатывать онлайн».
Первый важный момент: чтобы люди вас воспринимали:
вам нужно давать информацию о том, КТО ВЫ и чем можете быть полезны.
В этом как раз и кроется главный ответ на вопрос: почему у меня не покупают?
(проблема доверия, проблема осведомленности)
Прямо сейчас, честно ответьте себе на вопросы:
Почему вы это делаете, кроме денег? Какой ваш главный замысел?
Донести эту информацию можно через боли, мечты, инновации, традиции.
1.1 Чего вы придерживаетесь?
Это ваши Свет и Тень. ЗА и ПРОТИВ.
В каждом роде деятельности, в каждой профессии, есть то, что делает мир лучше и делает мир хуже.
Например, вы являетесь продавцом.
Свет этой профессии – я удовлетворяю потребности и улучшаю качество жизни.
Тень – я «впариваю» продукт всем без разбора, главное – чтобы купили.
Продавая какой-либо продукт или рекомендуя услугу, задавайте себе вопрос: с чем останутся люди, которые его приобрели? Что для них хорошо и полезно? Есть ли риск, что для них это будет вредно?
Старайтесь выработать тот золотой стандарт, чтобы он давал максимум пользы и минимум вреда.
1.1 Чем вы реально можете помочь в достижении результата?
Здесь большую роль сыграет позиционирующая фраза (слоган) и ваша большая идея.
Например : «Я помогаю сэкономить время и деньги, потому что предлагаю проверенную систему, которая работает на автопилоте.»
Вы считаете себя недостаточно харизматичным человеком? Не расстраивайтесь. Этот навык вполне реально прокачать.
Основная задача лидера – дать человеку почувствовать себя лучше других. Поддержать в нужный момент, вернуть мотивацию, если нужно, поднять самооценку.
Это совершенно не означает, что вы должны только расхваливать своих учеников или коллег. Когда это необходимо, стоит и поругать за неправильные действия.
Чтобы вы не запутались, я подготовил для вас краткую памятку.
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
2. Второй момент правильного позиционирования – это Самопровозглашение.
Это то, что будут думать о вас люди. А что они будут думать? Правильно! То, что вы сами им расскажете!
Все, что вы рассказываете о себе, должно соответствовать вашему позиционированию и формуле бренда.
Прежде, чем что-то опубликовать, подумайте – зачем вы это делаете? Что вы хотите донести до вашего читателя?
Приведу простой пример :
Вы публикуете пост о том, что вчера вы были на концерте. Слушая выступление артиста, вы заметили, что он играет на эмоциях публики, постоянно чередуя композиции.
Сначала идут зажигательные песни, затем, артист рассказывает грустную историю и исполняет минорную песню.
«- Аа!, – пишете вы в посте, – это тоже самое, как спикер ведет вебинары! Он так же раскачивает слушателей эмоционально!»
Что вы показали этим постом?
а) что вы обычный человек, посещаете концерты,
б) что вы профессионал, потому как замечаете важные детали
То же касается картинок или фото. Постоянно спрашивайте себя:
Почему я публикую именно это фото? О чем оно говорит? Как оно меня позиционирует?
Как ни банально, но встречают по одежке!
Что там у вас за фотография на аватаре?
Посмотрите на себя со стороны и попробуйте определить, что за человек перед вами, чем он занимается и можно ли ему доверять?
Здесь хочу сказать, что многие вещи человек оценивает бессознательно, через образ.
И, если мы говорим о заработке, то к тексту или видео обязательно должно быть визуальное подкрепление.
Это должно быть фото в деловом стиле, но никак не фотографии с последнего банкета!
То же касается и манеры общения. Хорошенько продумайте свой образ: или вы рубаха-парень, который общается на молодежном сленге, либо, вы серьезный эксперт и общаетесь в манере деловой речи.
2.2 Обстановка, окружение, символы.
Тут сразу вспоминается главная ошибка новичков, которые говорят о заработке на фоне «советского» ковра.
Бессознательно срабатывает рефлекс: СССР не равно заработок!
К фото и видео контенту следует относиться не менее серьезно, чем к текстам.
Вы должны тщательно продумать имидж, который вы собираетесь декларировать.
И человек, глядя на вас, должен соотнести вас с экспертным статусом.
Просто отлично, если вы «засветились» в каком-нибудь СМИ или являетесь автором книг и публикаций. Обязательно заявляйте об этом!
Самый простой способ поднять свой авторитет – окружить себя влиятельными людьми. Публикуйте отзывы от известных людей, фото с легендарными личностями, используйте имена этих людей в своих цитатах, историях.
Если у вас пока нет таких знакомых, то пишите о бизнесе в целом, оперируя положительными фразами знаменитых экспертов.
Это могут быть истории (ваши и ваших клиентов),
фотографии с мероприятий,
скриншоты из личного кабинета о заработке,
твердые факты в виде дипломов и сертификатов,
отзывы о совместной работе.
Еще не запутались? Держите краткую памятку:
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
3. Теперь. Как же все это сделать?
Лучший способ донести информацию – написать об этом в виде истории.
Вы должны стать героем книги (фильма), которую читает ваша аудитория.
«Надо же! – подумает изумленный читатель, – а ведь у меня было также! Он такой же, как я!»
О чем писать? Решайте сами, какая информация для вас сугубо личная, а какую можно выставить на показ.
Хотите – пишите о семье и о личной жизни, не хотите – не пишите. Решать вам. Вашему бренду это не навредит.
3.1 Людей, в первую очередь, волнует КТО вы такой? И только потом – что вы делаете и чем занимаетесь.
Люди ищут подтверждения вашей реальности. Что вы не бот, не фейк, не мошенник и не обманщик.
Вы – живой человек, со своими достоинствами, недостатками, проблемами, ценностями, традициями и т.д.
Это своеобразный сигнал аудитории, что «я вас знаю», «я для вас», «мы с вами одной крови», «меня волнует тоже самое, что и вас».
Ваша аудитория смотрит, узнает себя, понимает, что «что это мне подходит», «это для меня».
3.2 Как заявить о себе? Рассказывайте истории не только по бизнесу, но и из личной жизни.
Они выгодно отразят вас как личность.
Описывайте свои мысли, поступки, мечты, цели, желания. Это совсем не обязательно должно быть что-то выдающееся.
Собирайте личные истории о себе.
Каждая история может достучаться до человека, у которого была похожая история (так вы найдете точки соприкосновения)
Не бойтесь описывать свои слабые стороны и страхи. Просто потому, что идеальных людей никто не любит. А ваши слабости делают вас “обычным”.
И, конечно, не забывайте писать об успехе и про свои сильные стороны!
Это вызовет инстинктивное желание обратиться к вам за помощью.
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
4. Где все это транслировать?
(Для того, чтоб вам было удобно, вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)
Для вашего позиционирования лучше всего подходит сторитейлинг, но это тема для отдельной статьи.
Итак, резюмирую:
Чтобы люди у нас покупали, они должны ощутить с нами общность. А для этого, людям нужно рассказать о вашей миссии, о ваших принципах, о том, чем вы можете помочь, о том, КАК вы будете помогать, рассказывать личные истории о себе, выглядеть опрятно, в соответствующей обстановке, транслировать отзывы, фото, дипломы, любые «твердые факты».
Я постарался рассказать о позиционировании онлайн максимально подробно.
Если остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.