что такое позитивная социализация

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

что такое позитивная социализация. rss. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-rss. картинка что такое позитивная социализация. картинка rss. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. что такое позитивная социализация. facebook. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-facebook. картинка что такое позитивная социализация. картинка facebook. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. что такое позитивная социализация. twitter. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-twitter. картинка что такое позитивная социализация. картинка twitter. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Позитивная социализация дошкольников

что такое позитивная социализация. detskiy sad. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-detskiy sad. картинка что такое позитивная социализация. картинка detskiy sad. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Элементы позитивной социализации:
— эмоциональное благополучие ребенка;
— положительное отношение к окружающим людям;
— коммуникативная компетентность дошкольника;
— развитие социальных навыков детей.

Можно выделить основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста:

1. Актуализация приоритетных задач воспитания личности.
Особое внимание следует обратить на формирование гуманистической направленности личности ребенка, которая предполагает установление баланса личных и общественных потребностей, моральную регуляцию своего поведения с учетом интересов и прав другого человека.
Гуманистическая функция дошкольного образования ориентирована на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
Ключевыми понятиями гуманистической педагогики являются «самоактуализация», «саморазвитие», «личностный рост», то есть развитие личностных качеств человека, которые формируются под влиянием общечеловеческих нравственных и гражданско-правовых норм.
В связи с этим, следует выделить такие направления позитивной социализации личности дошкольника как нравственное, гражданское, патриотическое, правовое. По каждому из этих направлений есть огромное количество педагогической литературы с конкретными задачами, содержанием и методами. Поэтому в данной статье нет смысла их перечислять.
Самое главное, что должен знать педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

2. Соответствие принципам развивающего образования.
Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка, это современная стратегия российской педагогики. Воспитатель должен так организовать совместную деятельность с дошкольниками, чтобы она была направлена на формирование их познавательной активности и самостоятельности, развитие способностей.
Процесс позитивной социализации личности ребенка органично сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.
Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.
Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.

3. Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей.
В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа ДОУ строится с учетом принципа взаимодополнения образовательных областей.
Поскольку социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, то и решение основных педагогических задач по этому направлению осуществляется во всех пяти областях образовательной деятельности. Такой подход обеспечивает разностороннее развитие детей.
Например, взаимодополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» направлено как на социализацию дошкольника, так и на развитие психических процессов (мышление, воображение, память) и познавательных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация).
В рамках этих же образовательных областей реализуются задачи нравственного и трудового воспитания дошкольников. Цель данной интеграции — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам в процессе включения детей в систему социальных отношений.

Другой пример — взаимодополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В процессе восприятия произведений художественной литературы формируются оценочные представления о правилах поведения и базовых культурных ценностях общества, развиваются эмоциональность, восприимчивость, сопереживание.

Таким образом, современные подходы к проблеме позитивной социализации дошкольников направлены не только на формирование определенной суммы знаний, умений и навыков, но и предполагают развитие базовых качеств личности ребенка, формирование его общей культуры и социальную адаптацию в обществе.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник

Консультация для воспитателей «Позитивная социализация. Формы организации позитивной социализации»

что такое позитивная социализация. img2. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-img2. картинка что такое позитивная социализация. картинка img2. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Позитивная социализация —это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Элементы позитивной социализации:

— эмоциональное благополучие ребенка;

— положительное отношение к окружающим людям;

— коммуникативная компетентность дошкольника;

— развитие социальных навыков детей.

Можно выделить основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста:

Особое внимание следует обратить на формирование гуманистической направленности личности ребенка, которая предполагает установление баланса личных и общественных потребностей, моральную регуляцию своего поведения с учетом интересов и прав другого человека.

Гуманистическая функция дошкольного образования ориентирована на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.

Ключевыми понятиями гуманистической педагогики являются «самоактуализация», «саморазвитие», «личностный рост», то есть развитие личностных качеств человека, которые формируются под влиянием общечеловеческих нравственных и гражданско-правовых норм.

В связи с этим, следует выделить такие направления позитивной социализации личности дошкольника как нравственное, гражданское, патриотическое, правовое.

Самое главное, что мы должны знать — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка, это современная стратегия российской педагогики. Мы должны так организовать совместную деятельность с дошкольниками, чтобы она была направлена на формирование их познавательной активности и самостоятельности, развитие способностей.

Процесс позитивной социализации личности ребенка органично сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.

что такое позитивная социализация. deti issleduyut svoystva vody. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-deti issleduyut svoystva vody. картинка что такое позитивная социализация. картинка deti issleduyut svoystva vody. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.

Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа строится с учетом принципа взаимодополнения образовательных областей.

Поскольку социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, то и решение основных педагогических задач по этому направлению осуществляется во всех пяти областях образовательной деятельности. Такой подход обеспечивает разностороннее развитие детей.

Например, взаимодополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» направлено как на социализацию дошкольника, так и на развитие психических процессов (мышление, воображение, память) и познавательных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация).

В рамках этих же образовательных областей реализуются задачи нравственного и трудового воспитания дошкольников.

Цель данной интеграции — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам в процессе включения детей в систему социальных отношений.

Другой пример — взаимодополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В процессе восприятия произведений художественной литературы формируются оценочные представления о правилах поведения и базовых культурных ценностях общества, развиваются эмоциональность, восприимчивость, сопереживание.

Таким образом, современные подходы к проблеме позитивной социализации дошкольников направлены не только на формирование определенной суммы знаний, умений и навыков, но и предполагают развитие базовых качеств личности ребенка, формирование его общей культуры и социальную адаптацию в обществе.

Работу по позитивной социализации, как я говорила выше, можно проводить в рамках всех образовательных областей, но основное взаимодействие с воспитанниками будет происходить в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Да и задачи этой области полностью совпадают с задачами позитивной социализации ребенка (обязательно включайте эти задачи при планировании):

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Как уже упоминалось, что позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием.что такое позитивная социализация. 5abf29f2bd047093188b494e. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-5abf29f2bd047093188b494e. картинка что такое позитивная социализация. картинка 5abf29f2bd047093188b494e. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире (в начале выступления я об этом говорила): это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Следовательно, направление этой деятельности достаточно широкое и разнообразное, поэтому форм взаимодействия педагога с детьми очень много.

Формы взаимодействия педагога с детьми

Наиболее актуальными в настоящий момент являются различные образовательные ситуации,которые включают:

что такое позитивная социализация. pravila poviedieniia vo vriemia zimnikh kanikul 4. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-pravila poviedieniia vo vriemia zimnikh kanikul 4. картинка что такое позитивная социализация. картинка pravila poviedieniia vo vriemia zimnikh kanikul 4. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Например:

— культурное поведение ребёнка (в гостях, в магазине, в общественном транспорте и т. д.);

— мы – друзья и помощники природы;

— общаемся по телефону (вызываем врача на дом, заказываем такси и т. д.).

Например:что такое позитивная социализация. 11780030 1677075749189377 7995548812650024752 o. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-11780030 1677075749189377 7995548812650024752 o. картинка что такое позитивная социализация. картинка 11780030 1677075749189377 7995548812650024752 o. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

— как помочь заболевшей кукле;

— поможем найти потерянную вещь;

— как помочь девочке, которая потерялась.

— картинки с правилами дорожного движения;

— сюжетные картинки на нравственно-этические темы;

— персонажи настольного или пальчикового театра, при помощи которых разыгрываются ситуации, где ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении.

— украшаем детский сад к празднику;

— сажаем «Зеленый огород» на подоконнике;

— готовим пособия для занятий (вырезаем, клеим и т. д.);

— научим детей младшей группы «лепить пирожки» в песочнице.

что такое позитивная социализация. FuBJ7l tDQg. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-FuBJ7l tDQg. картинка что такое позитивная социализация. картинка FuBJ7l tDQg. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Например:

— лепим морковку для зайчика;

— сочиняем стихотворение к празднику 8 Марта.

Создаваемые педагогом ситуации ориентированы на личностное развитие, предусматривают формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствуют эмоциональному благополучию дошкольников и положительному отношению к окружающей действительности.

При позитивной социализации дошкольников нельзя забывать и о таких формах взаимодействия как:

— Социальные акции:

Социальные акции бывают различной направленности:

— помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);

— экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Красная книга природы»);

— окружающий социальный мир(«Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»);

— значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения писателя или поэта», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).

При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

— коллекционирование; то есть собирание предметов по определенной тематике. В детском саду это могут быть картинки, фотографии, открытки, игрушки, ключи, ракушки, пуговицы и многие другие предметы.

Организация познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, сочинительской деятельности, культурно-досуговой деятельности;

что такое позитивная социализация. deti issleduyut svoystva vody 1. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-deti issleduyut svoystva vody 1. картинка что такое позитивная социализация. картинка deti issleduyut svoystva vody 1. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Кроме того, обогащают представления дошкольников о социальной действительности:

— посещение музеев, выставок, театров;

— проведение экскурсий, наблюдений, целевых прогулок;

— чтение произведений художественной литературы.

Способствует позитивной социализации личности дошкольника и социально-нравственное воспитание — у детей формируются нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Таким образом, только благодаря комплексному подходу к вопросу позитивной социализации детей дошкольного возраста можно реализовать данное положение ФГОС ДО.

О формах взаимодействия педагога с детьми по данному направлению мы поговорим позже.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Позитивная социализация дошкольника — путь его успешного развития!

что такое позитивная социализация. cd294c5ac69af8827baff7c7ee3d2b9e. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-cd294c5ac69af8827baff7c7ee3d2b9e. картинка что такое позитивная социализация. картинка cd294c5ac69af8827baff7c7ee3d2b9e. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Яна Смирнова
Позитивная социализация дошкольника — путь его успешного развития!

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

Социализация ребенка одна из самых главных задач процесса формирования личности дошкольника. Каждому ребенку необходимо помочь войти в мир общества, то есть это касается его умения правильно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, правильно выражать свое отношение к миру в соответствии с требованиями общества, а также немаловажно осознавать самоценность собственной личности и других людей.

Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

Давайте рассмотрим, что такое индивидуализация! Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по развитию своего уникального, неповторимого, не похожего на других.

Цели такой социализации следующие:

— создавать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

развивать положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

— формировать у ребёнка чувства собственного достоинства, право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время.

— воспитывать положительное отношение ребёнка к окружающим людям

— приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание им помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы и так далее.

развивать чувство ответственности у дошкольников

— формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты с другими детьми и взрослыми.

Введя в ежегодный план работы мероприятия по социализации дошкольников, можно содействовать его успешному развитию.

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Условия успешного речевого развития детей Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие.

что такое позитивная социализация. detsad 265092 1458839034. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-detsad 265092 1458839034. картинка что такое позитивная социализация. картинка detsad 265092 1458839034. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Народное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников как условие успешного развития речевых навыков Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры (с речевым сопровождением и без) Массаж пальчиков Игры с предметами (Игры с крупой и т. д., Шнуровка,.

Секреты успешного развития речи в раннем возрасте Секреты успешного развития речи в раннем возрасте». Именно об этом я хотела поговорить. Понятно, что о секретах и пойдет речь. Но давайте.

что такое позитивная социализация. detsad 168473 1469188419. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-detsad 168473 1469188419. картинка что такое позитивная социализация. картинка detsad 168473 1469188419. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Социальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольника В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

что такое позитивная социализация. detsad 55361 1471975970. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-detsad 55361 1471975970. картинка что такое позитивная социализация. картинка detsad 55361 1471975970. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

что такое позитивная социализация. detsad 409735 1453970618. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-detsad 409735 1453970618. картинка что такое позитивная социализация. картинка detsad 409735 1453970618. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Источник

Позитивная социализация — путь к успеху каждого ребенка. Совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда

что такое позитивная социализация. b13d47b4dce57494b0e36db53691ebfe. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-b13d47b4dce57494b0e36db53691ebfe. картинка что такое позитивная социализация. картинка b13d47b4dce57494b0e36db53691ebfe. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Ольга Валерьевна Шабашная
Позитивная социализация — путь к успеху каждого ребенка. Совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда

Выступление на Августовской конференции педагогических работников

1. Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.

2. По степени контролируемости различают две основные формы социализации:

направленная (социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность) и ненаправленная (стихийное формирование социальных качеств в результате пребывания индивида в социальном окружении: семья, сверстники и т. д.) Реальный процесс социализации всегда есть сочетание направленной и ненаправленной социализации, исходящей от множества институтов социализации одновременно.

Социализация имеет сложную структуру и условно может быть разделена на объективную (внешне наблюдаемые поведенческие реакции) и субъективную (субъективное ощущение успешности) социализацию.

3. Только в случае совпадения социально одобряемых навыков и форм поведения человека и его субъективно психологического благополучия социализацию можно считать позитивной.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других, с устойчивым ощущением собственного психологического благополучия.

4. Позитивную социализацию детей дошкольного возраста обеспечивает, в первую очередь, социальный опыт ребёнка, приобретённый с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям и приятным эмоциям.

Элементы позитивной социализации:

— эмоциональное благополучие ребенка;

— положительное отношение к окружающим людям;

— коммуникативная компетентность дошкольника;

— развитие социальных навыков детей.

5. Психолого-педагогические условия позитивной социализации отражены и в ФГОС ДОО. Главное же условие позитивной социализации – это обеспечение эмоционального благополучия ребенка, создание атмосферы, комфортной для каждого дошкольника, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Именно “благополучный” ребёнок будет оптимально усваивать знания, развиваться в деятельности, адекватно выстраивать общение со сверстниками и взрослыми. Эмоциональное же неблагополучие ребенка способствует развитию «негативной» социализации. Если такое происходит, необходимо сделать всё возможное для того, чтобы ребёнок находился в комфортных условиях и его нервно-психическое развитие не страдало. Таким образом, детский сад может обеспечить как позитивную социализацию ребёнка, так и его негативную при непрофессиональном подходе.

6. Если же речь ребенка нарушена, то формирование навыков социализации может стать затруднительным для него.

Количество детей с нарушениями речи с каждым годом увеличивается, появляется все больше детей с тяжелыми нарушениями речи, такими, как фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, общее недоразвитие речи (ОНР, дизартрия.

Особенно остро встаёт проблема социализации у детей с тяжёлыми нарушениями речи, так как именно посредством речевого общения происходит освоение социального опыта и последующее осознание модели поведения в разнообразных жизненных ситуациях.

7. В нашем учреждении сформирована система педагогического сопровождения дошкольников с нарушением речи. Педагогическое сопровождение осуществляется учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями группы, которую посещает ребенок с речевыми нарушениями.

Моя работа, как учителя-логопеда,ведется трех направлениях:

1. Работа с ребенком – коррекция речевых нарушений.

3. Работа с педагогами – разъяснение специальных знаний по логопедии.

8. Логопедические занятия требуют определенной системы по профилактике и коррекции речевых нарушений. В первую очередь мы занимаемся постановкой звуков и работой направленной на развитие фонематического слуха. Затем происходит автоматизация звука – в слогах, словах, предложениях.

Ведется работа над грамматическим строем речи, ребята учатся правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже. Пополняется словарный запас дошкольника. Дети учатся подбирать обобщающие слова, образовывать притяжательные прилагательные, называть качество предметов, подбирать слова с противоположным значением.

Далее выполняется работа над развитием связной речи. Дети составляют рассказы по картине, по серии картин, пересказывают небольшой текст. Ребята, посещающие логопедический пункт, участвуют в небольших театрализованных представлениях, представлениях пальчикового театра. Такая работа проводится не только для автоматизации звука в речи, но и помогает в решении проблем коммуникативного характера и социализации детей. Любой, даже самый маленький успех ребенка положительно подкрепляется, эмоционально стимулируется, что закрепляет позитивный настрой детей и желание работать дальше.

9. Консультации, Беседы, Мастер-класс, родительские собрания.

Практикуем совместные с родителями и детьми индивидуальные занятия. Сначала родители получают теоретические знания – устные консультации, памятки, буклеты с полезной информацией. Затем мама присутствует на занятии в роли наблюдателя, учится копировать действия логопеда, соблюдать последовательность, чтобы в дальнейшем повторять занятия дома. Далее маме предлагается поучаствовать в отдельных эпизодах занятия.

10. Следующим, не менее важным направлением работы учителя-логопеда в социализации ребенка, является сотрудничество с воспитателями.

В каждой группе ежедневно педагоги проводят гимнастику для языка, гимнастику су-джок, повторяют чистоговорки, пальчиковые гимнастики.

Система психолого-педагогическогосопровождения включает в себя следующие направления:

1. Диагностическое направление. Процесс диагностики является комплексным и предполагает участие группы специалистов для осуществления педагогической, логопедической и психологической диагностики.

3. Коррекционно-развивающее направление включает в себя коррекционно-развивающую работу с детьми с речевыми нарушениями (в частности ОВЗ ТНР, работу специалистов ППк ДОУ

4. Профилактическое направление (работа с детьми и работа с родителями). Важное место в этом направлении занимает работа с родителями, включающая консультирование родителей по вопросам психофизического здоровья детей, семейного воспитания, социализации детей с речевыми нарушениями и др.

Осуществляя психологическую поддержку детей, важно сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помочь ребенку поверить в себя и свои способности, избежать своих ошибок и поддержать ребенка при неудачах.

12. Социализация детей с нарушениями речи имеют свои особенности.В зависимости от типа речевого нарушения дети испытывают: затруднения в усвоении системы культуры и образцов поведения в обществе, у них отмечаются трудности взаимодействия с социальной средой. Многие из детей с нарушениями речи испытывают сложности в установлении контактов со сверстниками. Нередко это проявляется в том, что ребенок не может найти себе друзей, некомфортно чувствует себя в коллективе, непопулярен, не умеет правильно разрешать конфликтные ситуации. Очень часто дети стесняются своего дефекта и начинают испытывать комплексы. Все это может привести к дисбалансу в поведении.

13. Нами используются разнообразные игры и упражнения для развития рефлексии, повышения самооценки, совершенствование экспрессивных умений, формирование умения не только слушать собеседника, но и слышать партнера, понимать его переживания и эмоции. С данной целью нами активно используются различные упражнения и игры на коммуникацию и знакомство с собой, этюды и психогимнастики. Проводятся занятия на развитие эмоционально-волевой сферы. Это и подгрупповые встречи, и индивидуальные занятия (в частности с детьми ТНР).

Дети учатся распознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональные состояния окружающих, что благотворно сказывается на социализации детей. Для работы с детьми применяются и различные арт-методы. Работа с песком, красками наиболее сообразна природе детей и вызывает только положительные эмоции. Для коррекции самооценки также применяются арт-методы, элементы сказко-терапии.

14. Совместная работа воспитателей и логопеда, психолога дает положительные результаты. Постоянное внимание к формированию речи детей в повседневной жизни делает их высказывания более правильными, грамотными, развернутыми. У детей повышается речевая активность. Они овладевают речью, как полноценным средством общения и познания окружающей действительности. В ходе такого педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями речи в образовательную среду происходит активизация и развитие речевых, познавательных, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию позитивной социализации и социальной активности в обществе.

что такое позитивная социализация. detsad 263204 1599715566. что такое позитивная социализация фото. что такое позитивная социализация-detsad 263204 1599715566. картинка что такое позитивная социализация. картинка detsad 263204 1599715566. Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Выступление на Августовской конференции педагогических работников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *