что такое повторный прием у платного врача

Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование

Первичный и повторный приемы врача-специалиста

Запись пациента на первичный прием может быть выполнен одним из следующих способов:

с использованием телефонного звонка по номеру единому номеру медицинского центра: 8 (351) 217-20-20

личным обращением в медицинский центр к администратору на рессепшн;

с помощью интернет технологий, через сайт www.diagnoz74.ru

Для записи на приём к врачу гражданину необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

полис дополнительного медицинского страхования (в случае обращения по ДМС).

Запись на приём к врачу по телефону

При осуществлении записи на приём к врачу по телефону пациент выбирает время приёма к врачу при помощи администратора центра в соответствии с графиком приёма врачей.

Если пациент обращается по полису дополнительного медицинского страхования, администратору требуется проверить возможность оказания услуги в рамках ДМС.

В день приёма за 10 минут до назначенного времени пациенту необходимо обратиться в регистратуру в порядке очереди. Администратору медицинского центра необходимо удостовериться в персональных данных пациента, удостоверяющих личность.

Предварительная запись на приём при личном обращении:

Гражданин при личном обращении в медицинский центр предоставляет администратору документы, удостоверяющими личность пациента, необходимые для осуществления записи, называет специальность врача, к которому необходимо записаться.

Пациент выбирает время приёма к врачу с участием администратора мед. центра в соответствии с графиком приёма врачей.

В день приёма за 10 минут до назначенного времени пациенту необходимо обратиться к администратору центра для оформления, а также для ориентирования пациента по центру.

Запись на приём к врачу с использованием интернет технологий

Запись на прием к врачу с использованием интернет-технологий происходит через форму «онлайн-запись на прием», заявка приходит на отработку к администратору центра.

Пациент выбирает время приёма к врачу при помощи администратора центра в соответствии с графиком приёма врачей.

Если пациент обращается по полису дополнительного медицинского страхования, администратору требуется проверить возможность оказания услуги в рамках ДМС.

В день приёма за 10 минут до назначенного времени пациенту необходимо обратиться в регистратуру в порядке очереди. Администратору медицинского центра необходимо удостовериться в персональных данных пациента, удостоверяющих личность.

Запись на прием пациентов-инвалидов и маломобильных групп населения.

Фасад здания оборудован кнопкой для вызова персонала.

Источник

Первичный прием или повторный

что такое повторный прием у платного врача. dr.maksimov2. что такое повторный прием у платного врача фото. что такое повторный прием у платного врача-dr.maksimov2. картинка что такое повторный прием у платного врача. картинка dr.maksimov2. Первичный и повторный приемы врача-специалистаПервичный приём — это первичное обращение к специалисту по поводу острого заболевания или обострения хронического заболевания.

Повторный приём — это повторное обращение к одному и тому же специалисту по одному и тому же случаю заболевания, но не дольше, чем в течение 3-х месяцев с момента первичного обращения.

Вид приема определяет непосредственно врач-специалист на приёме, исходя из понятия законченного клинического случая.

Законченный клинический случай — это случай острого заболевания от его начала до выздоровления, либо случай хронического заболевания от его обострения до момента достижения стойкой ремиссии.

Если на фоне лечения достигнуто выздоровление или стойкая ремиссия, а потом пациент вновь обращается с обострением, то этот приём считается первичным (даже если обострение развилось спустя сутки от момента выписки).

Выздоровление — состояние организма, при котором после окончания лечения восстановлены все функции нормальной жизнедеятельности организма. Выздоровление может быть полным (болезнь прошла без последствий) и не полным (остались последствия).

Ремиссия — состояние организма, при котором достигнуто временное ослабление или полное исчезновение основных клинических проявлений заболевания. Различают стойкую (полное исчезновение симптомов) и не стойкую (уменьшение интенсивности основных симптомов) ремиссию.
Поэтому если спустя сутки и более от того момента, когда зафиксирована ремиссия, развилось обострение, случай считается первичным.

Что происходит на первичном приеме

Первичный консультативный приём врача-специалиста включает:

Если диагноз понятен и не наблюдается осложнений, то назначается консервативное лечение.

В противном случае:

Далее врач информирует пациента о прогнозе лечения и его приблизительной стоимости, возможных осложнениях в процессе и после лечения, а также о последствиях при отказе от лечения. Результаты осмотра фиксируются в электронной медицинской карте пациента.

Длительность первичного приема – 30 минут.

При необходимости первичный приём дополнительно может включать следующие диагностические процедуры:

Это значительно сокращает сроки и упрощает процесс установки диагноза.

Диагностические мероприятия в стоимость первичного осмотра не входят и оплачиваются отдельно.

После завершения приёма пациент получает на руки протокол осмотра с описанием проведённых манипуляций, их протоколами, диагнозом, рекомендациями по лечению, датой контрольного осмотра и контактную информацию на случай экстренных и непредвиденных ситуаций.

После получения разъяснений лечащего врача пациент подписывает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, которое является необходимым условием для начала оказания медицинской помощи.

При первичном посещении Клиники пациент заполняет и подписывает договор на оказание платных мед. услуг.

Если требуется операция, пациент подписывает информированное согласие на операцию, отдельно — на анестезию (наркоз).

Чем отличается первичный прием от повторного? Условия их оплаты.

Что происходит на повторном приеме, платно или бесплатно?

Очень распространенное заблуждение, что повторный прием должен стоить дешевле или вообще быть бесплатным. На самом деле на повторном приеме врач выполняет как минимум в полтора раза больше работы.

При необходимости и для оценки динамики процесса доктор проводит повторные или контрольные диагностические манипуляции (пункция, контрольное УЗИ, аноскопия, ректоскопипя и т.д.).

Повторный приём врача включает:

Также целью повторного приема может быть контрольный осмотр после завершения курса лечения.

Сколько может быть повторных приемов?

Повторных приёмов может быть неограниченное количество.
Каждый повторный прием оплачивается.

Что такое контрольный осмотр, платно или бесплатно?

Фраза «контрольный осмотр» имеет такой же смысл, что и «повторный приём» или «повторный осмотр».

Как оплачивается первичный и повторный прием?

Прием врача оплачивается как «первичный» в следующих случаях:

Когда прием врача оплачивается по цене «повторного»?

Если он был назначен этим же врачом при первой или последующих консультациях, и пациент не нарушил назначенные сроки посещения.

Однако из этого правила могут быть исключения: в отдельных случаях повторное посещение оплачивается по стоимости «первичного». Например, когда на фоне основного заболевания при контрольном осмотре выявлены осложнения или другое заболевание.
Поэтому этот момент необходимо уточнить у врача при назначении повторного посещения.
Во всех остальных случаях прием считается «первичным».

Проведение обследований, диагностических и лечебных манипуляций в стоимость первичного или повторного приема не входит и оплачивается дополнительно.

В случае опоздания или невозможности явки на прием пациент обязан заранее предупредить по телефону колл-центра.

При опоздании (независимо от причины) на прием на 15 минут или менее, время приема может быть сокращено на время опоздания (при этом стоимость приема изменению не подлежит).

При опоздании (независимо от причины) на прием более, чем на 15 минут и при отсутствии возможности перенести прием на время, следующее за назначенным, пациенту может быть предложено перенести прием на иное удобное время.

В коммерческих клиниках администрация вправе устанавливать свои правила понятий первичный и повторный приём и их оплаты.

Источник

Первичный и повторный приём – понятие и параметры

Первичный приём — это первичное обращение к специалисту по поводу острого заболевания или обострения хронического заболевания в течение 3-х месяцев. Во время первичного осмотра врач устанавливает предварительный диагноз, определяет методы, объем, прогноз лечения и его приблизительную стоимость, о чём информирует владельца пациента. Врач информирует владельца о возможных осложнениях в процессе и после лечения, а также о последствиях при отказе от лечения. Результаты осмотра фиксируются в электронной медицинской карте пациента.

Первичный консультативный приём врача-специалиста включает в себя: оформление медицинской карты, сбор анамнеза, определение проблемы и (или) наличия заболевания, установление диагноза, определение способов и методов лечения, курса процедур, составление плана лечения, выдачу рекомендаций.

Повторный приём — это повторное обращение к одному специалисту в течение 3-х месяцев с момента первичного обращения по одному и тому же случаю заболевания. Повторный приём врача включает в себя: обсуждение и анализ изменения состояния, определение тактики дальнейшего лечения.

Если с момента первичного обращения к специалисту прошло более 3-х месяцев, приём является первичным. При определении статуса приёма (первичный или повторный) врач или регистратор исходит из понятия законченного клинического случая. Законченный клинический случай — это случай острого заболевания от его начала до выздоровления (но не более 3-х месяцев), либо случай хронического заболевания от его обострения до момента достижения стойкой ремиссии (но не более 3-х месяцев). В рамках законченного клинического случая считать первичной следует консультацию врача первого контакта и всех смежных специалистов (по необходимости). Повторной консультацией в рамках законченного клинического случая следует считать повторную консультацию врача первого контакта и повторные консультации всех смежных специалистов. В случае обращения по поводу нового клинического случая следует исходить из этих же принципов.

Источник

Правила записи на прием к врачу

Медицинская карта амбулаторного больного включает в себя все сведения по обращению к врачам, различной диагностике и по назначению лечения в конкретном лечебном учреждении. Её нужно заполнять первично в регистратуре. В случае изменений паспортных данных или иной информации, пациент сообщает об изменении данных в регистратуру лечебного учреждения (при обращении в лечебное учреждение).

Медицинская карта — собственность лечебного учреждения, поэтому забирать ее домой пациентам не разрешается.
Этот документ не должен храниться дома. Если лечение закончено, врач самостоятельно отдает накопившиеся карты в регистратуру. При необходимости предоставить указанную в карте информацию оформляется выписка (форма 027). Пациент имеет право знать о своем здоровье, но это не означает, что он имеет право хранить оригинал медицинской документации «на руках». Всю информацию по своему состоянию здоровья можно получить у лечащего врача, а данные карты и данные по диагностике можно сохранить при желании дома в виде ксерокопии.

Первичный и повторный приём
Под первичным приёмом понимается первичное обращение к конкретному врачу-специалисту и последующие обращения к этому врачу более чем через один месяц с момента первого обращения, независимо от причины обращения.

Под повторным приёмом понимается повторное обращение к одному врачу-специалисту в течение одного месяца с момента первичного обращения.

Понятие «Повторный прием» включает в себя все повторные обращения пациента медицинского центра к этому же врачу-специалисту в течение этого же календарного года (в течение календарного месяца).

Лечащим врачом осуществляется запись на повторный прием (при отсутствии направлений на исследования – ФГДС, УЗИ). В том случае если необходимо обследование и консультации узких специалистов, то пациент обращается к дежурному регистратору-консультанту (около информационно-справочного терминала – системы управления очередью).

При посещении лечебного учреждения для повторного приема врачом-специалистом пациенту необходимо обратиться к дежурному регистратору-консультанту для уточнения наличия амбулаторной карты в кабинете врача-специалиста.

Источник

Права пациента при обращении к врачу

Вот вы пришли в поликлинику, которая ближе и удобнее, а вам говорят, что тут не примут, идите по месту регистрации.

Вам не нравится участковый педиатр, а как его сменить — непонятно.

УЗИ должны сделать бесплатно, но намекают, что нужно заплатить.

Анестезия при операции и так положена, но хирург смотрит с прищуром и намекает на благодарность.

Врач назначил препараты, которые вам кажутся неэффективными, а чем их заменить, неизвестно.

В больнице провели обследование, а диагноз и результаты анализов не говорят.

Скорая не едет уже три часа.

Ребенку назначили неправильное лечение и стало хуже, пришлось обращаться к платным врачам — с кого требовать компенсацию?

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Ответы и решения — в статье про права пациента, о которых иногда не знают или молчат даже врачи. Сохраните наши карточки на телефон, чтобы в нужный момент уверенно назвать статью закона и добиться той медпомощи, за которую вы платите страховые взносы.

Право на выбор врача и поликлиники

Как это работает. В России территориально-участковый принцип прикрепления к поликлиникам и больницам: по умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации. Но можно выбрать поликлинику в другом районе — например там, где реально живете, или просто которая нравится.

Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплен участковый врач. Но его тоже можно сменить по заявлению раз в год. Если не нравится терапевт или педиатр, который обслуживает ваш участок, напишите заявление главврачу, чтобы выбрать другого. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов. Обычно все получается.

Если выбрать поликлинику не по месту жительства, вызвать врача на дом оттуда будет нельзя. Иногда родители не знают об этом и меняют педиатра на того, что закреплен за адресом бабушки или прежней пропиской. А когда у ребенка температура, выясняется, что вызвать своего врача нельзя. Приходится ждать чужого, ехать в поликлинику самим или как-то договариваться.

Право на бесплатную диспансеризацию

Как это работает. Диспансеризация — это приемы врачей, обследования и анализы за счет государства. Ее можно проходить раз в три года или чаще в определенном возрасте, даже если вообще ничего не беспокоит.

С 2019 года для диспансеризации можно взять оплачиваемый выходной или пройти ее в субботу и вечером. Обследования назначает терапевт, их перечень зависит от состояния здоровья, возраста и результатов анализов. За счет бюджета можно пройти маммографию, колоноскопию, посетить узких специалистов — и все это обычно быстрее, чем просто ходить на приемы. Деньги на диспансеризацию уже заложены в бюджете.

Право лечиться в медучреждениях, которые отвечают санитарным нормам

Что это значит. Поликлиники, больницы и диспансеры, в которых лечат россиян, должны быть чистыми, удобными и безопасными. Там не может быть грязных туалетов, вредной еды и непроверенных лекарств. Палаты должны убираться, поверхности — дезинфицироваться, воздух — кварцеваться, а врачи — мыть руки и проходить медосмотры. Пациенты не обязаны за этим следить, это задача надзорных органов.

Вы просто знайте о том, что палата с чистым постельным бельем и продезинфицированный бокс для ребенка — это ваше право по закону. И если что-то не так, требуйте и жалуйтесь.

Еще есть требования к расположению поликлиник и их количеству. Например, в населенном пункте, где живет больше 20 тысяч человек, ближайшая поликлиника должна быть максимум в часе ходьбы.

Право на бесплатные приемы врачей, анализы, обследования и наркоз

Как это работает. При наличии полиса ОМС вам положена бесплатная медицинская помощь. Вы можете вызвать скорую, прийти в поликлинику, вылечить зубы, полежать в стационаре, получить обезболивание при операции, родить ребенка и ничего за это не платить. При этом больницы и врачи все равно получат деньги — из бюджета или фонда медицинского страхования.

При этом можно отблагодарить врача по своему желанию или купить аналог лекарства, который эффективнее, чем тот, что положен по больничным стандартам. Но это по желанию, навязывать и требовать такое незаконно.

Если где-то в больнице просят денег, вы имеете право позвонить в страховую компанию, пожаловаться главврачу или в Росздравнадзор. Хорошо бы иметь какие-то подтверждения. Но обычно хватает намека на то, что вы знаете свои права. Хотя, когда речь идет о здоровье, боли и детях, о деньгах думать сложно. Но если их нет или платить не хочется — это ваше законное право.

Право на бесплатную медпомощь в любом регионе

Как это работает. Допустим, вы живете в Москве и поехали в командировку в Казань. У вас есть полис ОМС и прикрепление к московской поликлинике. Но в Казани заболел живот и поднялась температура. Можно вызвать скорую или сходить в поликлинику в том регионе, где оказались. И там обязаны принять бесплатно по полису.

Если в другой регион приехали на месяц или год, можно прикрепиться там к поликлинике. Чтобы, пока живете, можно было вызвать врача на дом.

Если врачи намекают, что вы из другого региона и вас не обязаны обслуживать бесплатно, это нарушение. Поликлиника получит деньги из вашего региона. Это налаженная и предусмотренная законом процедура.

Право на консультации у разных врачей и консилиум

Как это работает. Бывает, что врач поставил диагноз и назначил лечение, а пациент сомневается. Или препараты не имеют доказанной эффективности, но их выписывают. Или у ребенка болит живот, а ему назначают антибиотики без анализов.

В таких случаях у пациента есть право получить второе мнение — то есть проконсультироваться с другим специалистом. И даже потребовать, чтобы лечащий врач собрал консилиум. Чтобы получить консультацию, нужно обратиться к лечащему или главному врачу.

Иногда от этого зависит возможность получить нужное лекарство и даже жизнь. В судебной практике есть случаи, когда именно консилиум врачей помог семье спасти ребенка: лечащий врач выписал один препарат, а консилиум подтвердил, что нужен другой.

Вообще, с этим правом есть некоторая неопределенность: нет точной формулировки, кто такие врачи-специалисты. Вроде бы все врачи — это специалисты. Если у вас сомнения, не стесняйтесь: просите второго мнения или обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис.

Право на обезболивание, в том числе наркотическими и психотропными препаратами

Обезболивание можно просить даже во время родов. Минздрав объяснял, что запрос матери на обезболивание — это достаточное основание. Это не значит, что обязательно сделают эпидуральную анестезию: могут просто уколоть ношпу. Но просить обезболивание можно: врач должен подобрать подходящее по состоянию лекарство.

Для пациентов с раком и тех, кого уже нельзя вылечить, нужны серьезные препараты по рецептам. Даже если человек умирает и нет никаких шансов, это не повод отказывать ему в обезболивании. Врач должен выписать рецепт, а некоторые лекарства выдают бесплатно. Если столкнулись с болью, не терпите и обратитесь к врачу за помощью. Это ваше право по закону.

Право делать прививки или отказываться от них

Как это работает. В России есть национальный календарь прививок. Это список вакцинаций с учетом возраста и периодичности. Все прививки по этому календарю бесплатные. Например, еще в роддоме новорожденному делают прививку от гепатита B и туберкулеза. В 6 месяцев — от дифтерии, коклюша и столбняка. Беременные женщины, пожилые люди, школьники, врачи, учителя и призывники могут бесплатно делать прививки от гриппа. А каждые 10 лет любой человек может бесплатно сделать прививку от столбняка.

Эти вакцины оплачивает государство — можно прийти в поликлинику, взять направление и сделать прививку. Если прививка не входит в календарь или хочется другую вакцину, тогда придется платить.

Но от прививок можно отказаться. То есть вообще их не делать. Например, прямо в роддоме мама имеет право написать отказ и до 18 лет не сделать ребенку ни одной прививки. Это не повод не принимать его в детский сад или школу. Хотя иногда из-за отказа от прививок все же могут быть проблемы, например для некоторых профессий предусмотрена обязательная вакцинация, без прививок нельзя поехать в некоторые страны, а если в школе эпидемия, ребенка отстранят от занятий.

Право знать о диагнозе и состоянии здоровья

Как это работает. Иногда врачи не сообщают пациентам результаты обследований, не объясняют анализы и даже не называют диагноз. Это мешает получить второе мнение и принять меры для эффективного лечения. Вы имеете право не только узнавать все что касается здоровья и диагнозов, но и получать выписки из карты, назначений, заключений.

Еще в поликлиниках иногда не дают пациенту карту на руки. Это нарушение. Вы имеете право открыть свою карту и почитать, что там написано. Часто всплывает много интересного: выясняется, что медсестра чуть ли не каждую неделю приходит на патронаж к ребенку, хотя родители даже не живут по этому адресу. Или что вы проходили диспансеризацию, хотя на самом деле это не так. Поликлиники так делают, чтобы осваивать бюджетные деньги. На это можно и нужно жаловаться.

Если не хотите знать диагноз, предупредите врача: без вашего согласия он не может его раскрывать. Если хотите знать, вам обязаны рассказать.

Право проверять, что написано в карточке и какие услуги оказаны за счет бюджета

Как это работает. С 2018 года на госуслугах можно узнать, какие медицинские услуги вам оказывались по документам. И сколько они стоили — не вашему кошельку, а бюджету. Проверка — бесплатно.

Если вам нужна копия амбулаторной карты, запросите ее письменно. Отказать не имеют права. Никакие приказы и запреты главврача тут не действуют. Есть только одна причина для отказа — если карты в поликлинике нет. Копию должны прошить и заверить.

Право выбирать людей, которым можно рассказывать о диагнозе

Как это работает. По умолчанию и без особого распоряжения врач может сообщать информацию законным представителям или близким родственникам, если прогноз неблагоприятный — например человек умирает или без сознания. Тогда в деликатной форме об этом расскажут кому-то из членов семьи.

Но просто так диагноз могут сообщить только тому человеку, которого пациент сам указал. Обычно перед операцией дают отдельный документ или в добровольном согласии есть строчка, чтобы указывать, с кем можно связываться и кому сообщать о состоянии здоровья.

Если хотите, чтобы диагноз сообщали только супругу, предупредите об этом врача и медперсонал. Если есть люди, которым категорически нельзя сообщать о состоянии здоровья, об этом тоже можно распорядиться отдельно. Если кто-то из родственников попал в больницу, позаботьтесь о том, чтобы вы были в списках лиц, с которыми можно обсуждать состояние здоровья. Для некоторых распоряжений или оформления документов может понадобиться нотариальная доверенность.

Право на врачебную тайну

Как это работает. Врачебная тайна — это любые сведения о здоровье, диагнозе и анализах, которые были получены в ходе обследования пациента. Что бы там ни оказалось, врач не имеет права обсуждать это с посторонними. Нельзя рассказать соседу, что вот этот пациент болен венерическим заболеванием, у усыновленного ребенка в этой семье ВИЧ, а вон у той соседки, скорее всего, рак и ей осталось жить два месяца.

Бывают исключения, когда врачебную тайну можно раскрывать. Например, чтобы рассказать родителям о здоровье ребенка, сообщить в полицию, что у человека странные травмы, похожие на криминал, в суде или при расследовании несчастных случаев. Еще можно рассказать о причине смерти супругу или близкому родственнику: это будет указано в заключении, которое они имеют право получить по закону.

Если медперсонал нарушит врачебную тайну, это повод наказать болтунов:

Право на отказ от любых медицинских манипуляций

Как это работает. В поликлинике, больнице или при вызове скорой помощи не могут сделать вообще ничего без добровольного согласия. Это согласие всегда заполняют и берут письменно: один раз или перед каждой манипуляцией. Вмешательство без согласия может быть только в редких случаях, например при угрозе жизни, психических расстройствах, общественной опасности, паллиативной помощи или для экспертизы.

Но если человек дееспособный и в сознании, он имеет право не соглашаться на вмешательство: отказаться сдавать анализы, делать операцию или проводить осмотр для себя или своего ребенка. Тогда врачи обязаны объяснить последствия отказа, но не могут делать что-то насильно.

Есть еще такое исключение: иногда родители по личным или религиозным соображениям не разрешают переливать ребенку кровь или делать операцию для спасения жизни. Тогда больница может обратиться в суд для защиты прав ребенка.

Право пригласить адвоката и священника

Как это работает. В больницу можно пригласить адвоката, если это нужно для защиты прав. Медперсонал не имеет права без повода отказать пациенту и не пустить юриста в палату. Еще адвокату можно дать доверенность, чтобы он мог получать информацию о состоянии здоровья, это может пригодиться для экспертиз и исков.

Также в больницу можно пригласить священника и провести там религиозные обряды. Но это право связано с внутренним распорядком и режимом посещений. В некоторых медучреждениях для этого есть отдельные помещения. Родители имеют право пригласить священника, чтобы окрестить ребенка в роддоме, а родственники пожилого человека — провести религиозные обряды перед смертью. Но все это стоит заранее согласовать с лечащим и главным врачом.

Право жаловаться и подавать в суд

Как это работает. Если в поликлинике или больнице нарушают ваши права, вы можете не просто возмутиться где-то в кабинете, но и подать официальную жалобу. Или пойти в суд.

Иногда это единственный способ защитить и восстановить свои права. Например, если вам положены бесплатные лекарства, а их не выписывают или не выдают. Или вы хотите сменить поликлинику, но вас не прикрепляют к новой. Или вам нужна выписка о том, как лечили ребенка, а врач не выдает. Когда в больнице требуют деньги за то, что обязаны делать бесплатно, — это тоже повод для жалобы.

Пожаловаться можно главному врачу, в страховую компанию, общественную организацию по защите прав пациентов, прокуратуру, Росздравнадзор. В крайнем случае — подать иск в суд по месту жительства.

Право на компенсацию, если причинен вред

Как это работает. Больница, поликлиника и конкретный врач отвечают перед вами за то, как обследуют, ставят диагноз и лечат. Если из-за неточного диагноза или неправильного лечения будет причинен вред, даже моральный, вы имеете право требовать за это денежную компенсацию.

Например, если ребенку прописали не те лекарства, можно вылечить его в другом учреждении, а потом потребовать от больницы оплатить все расходы. Если врач рассказал о вашем диагнозе посторонним, можно потребовать возмещения морального вреда. В судебной практике даже есть случай, когда из-за врачебной ошибки женщина не могла больше иметь детей. Сначала ей возместили моральный вред, а потом семья воспользовалась услугами суррогатной матери, потребовала миллион рублей в счет этих расходов — и получила их.

По отношению к любому медучреждению пациент — это потребитель. Его защищает тот же закон, что и покупателей в магазине. Это значит, что кроме возмещения вреда можно требовать неустойку и штраф. Если дело дойдет до суда, есть шанс получить 50% сверху.

Если вред причинили человеку, который умер, право на компенсацию есть у его родственников. Когда речь идет о вреде жизни или здоровью, срока давности по таким делам нет. Но компенсацию можно получить только за последние три года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *