что такое поверхностный откол наружной грани обода колеса
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.
Последние новости
Популярное
Основные неисправности колесных пар
при скорости движения до 120 км/ч:
при скорости движения 120-140 км/ч:
Равномерный прокат измеряют инструментом который называется “абсолютный шаблон”. Для измерения шаблон устанавливают на гребень колеса. отсчет на шкале вертикального движка. Цена деления 1 мм.
Неравномерный прокат измеряют абсолютным шаблоном в месте максимального износа и с каждой стороны от этого места на расстоянии до 500 мм.
По указанию МПС от 1995 г. № М 535 у развернутых колесных пар в эксплуатации допускается толщина гребня одного из колес не менее 23 мм, если у другого колеса толщина гребня не менее 25 мм.
Измерение толщины гребня производят абсолютным шаблоном. Для измерения шаблон устанавливают на гребне колеса и горизонтальный движок прижимают к гребню. Размер считывают на шкале под движком. Цена деления 1 мм.
Вертикальный подрез гребня . Износ гребня, в результате которого угол наклона гребня к его основанию увеличивается до 90° и на гребне образуется вертикальная площадка. Подрезанный гребень при движении по стрелке при противошерстном движении может ударить в остряк или при не подходе остряка взрезать стрелку. Поэтому величина вертикального подреза гребня ограничена. Оценку подреза гребня производят специальным шаблоном. Вертикальную подвижную ножку шаблона прижимают к внутренней грани гребня. Колесную пару не допускают к эксплуатации, если риска на движке шаблона, на высоте 18 мм от основания гребня соприкасается с подрезанной частью гребня.
Выявление остроконечного наката колес производят визуально. Инструментального метода не существует, что является в ряде случаев причиной субъективной оценки этого вида дефекта.
При глубине ползуна свыше 2 мм разрешается следование поезда с перегона до ближайшей станции с ограничением скорости.
— при глубине свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч с исключением вращения колесной пары (на тормозных башмаках). На станции у вагона должна быть заменена колесная пара.
Глубину ползуна определяют абсолютным шаблоном. Для этого измеряют прокат колеса рядом с ползуном и посередине ползуна. Разница этих измерений представляет глубину ползуна.
В случае отсутствия абсолютного шаблона глубину ползуна можно оценить измерив его длину.
11. Местное уширения обода колеса (раздавливание) более 5мм;
12. Выщербина глубиной более 10мм или длиной более 50мм у грузовых вагонов и более 25мм у пассажирских,
Трещины или расслоения металла в выщербине идущие вглубь металла не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1мм не бракуются независимо от их длины;
13. Кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня и уклоне 1:20 более 1мм., на уклоне 1:7 более 2мм или шириной
14. Поверхностный откол наружной грани обода колеса глубиной (по радиусу колеса) более 10мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120мм, или наличие в поврежденном месте трещины распространяющиеся вглубь металла,
15. Навар (смещение металла) у грузовых более 1мм, у пассажирских более 0,5мм:
16. Толщина обода колеса по кругу катания менее 22мм у грузовых вагонов и менее 30мм у пассажирских;
17. Разница расстояний между внутренними гранями колёс одной колесной пары более 2мм. Расстояние между внутренними гранями колёс более 1443 или менее 1437мм (измеряется у ненагруженной колёсной пары в четырёх взаимно перпендикулярных точках штихмасом);
18. Разница толщин гребней колёс в одной колёсной паре более 6мм.
19. Толщина гребня более 33мм или менее 25мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня. Толщина гребня более 33мм., не менее 24мм., при измерении на расстоянии 18мм от вершины при высоте гребня 28мм., для грузовых вагонов собственности стран СНГ и Балтии, следующих в межгосударственном сообщении. Допускается передача в межгосударственном сообщении грузовых вагонов возвращаемых железнодорожной администрации-собственнице, порожних с суммарной толщиной гребней двух колес одной колесной пары не менее 48мм., при этом толщина гребня одного колеса не должна быть менее 23мм. Груженых – с этими же размерами, если расстояние между внутренними гранями колес не менее 1439мм.(определяется по наличию бирок под правыми болтами М 12 обеих смотровых крышек).
20. Разница диаметров колёс в одной колёсной паре более 5мм (в эксплуатации МПС П-14970 от 25.12.01).
Особое внимание обращать на техническое состояние колёсных пар, смотровые крышки букс которых окрашены красным цветом (наплавленные гребни).
57.- Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаком ослабления ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит разрыв краски и полоска ржавчины, или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), смещенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступицы и полоски стороны (при сдвиге колеса внутрь) (рисунок 1.13).
58.- Ввыщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длинной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм пассажирских. Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допустимой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются не зависимо от их длинны (рисунок 1.13).
59.- Кольцевые вработки на поверхности катания у основания гребня глубиной, а) более 1 мм, на уклоне 1:7- более 2мм или шириной б) более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20 нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок расположенных у гребня.
60.- Местное увеличение ширены обода колеса (раздавливание) более 5 мм.
61.- Поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода вместе откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла.
62.- Повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла (навар) высотой у колёсных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм у грузовых вагонов более 1 мм.
63.- Остроконечный накат. Крутизна гребня 6,5 и менее не допускается (рисунок 1.16).
64.- Толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч (рисунок 1.16).
65.- Ширина обода колеса менее 126 мм, ширина обода колеса измеряется вне мест нанесения маркировки (рисунок 1.16).
66.- Расстояние между внутренними гранями ободов колёс более 1443 мм или менее 1437 мм, а также при разнице расстояний между внутренними гранями ободов колёс в разных точках более 2 мм (рисунок 1.17).
67.- Трещина или излом триангеля (рисунок 1.18).
68.- Отсутствие шплинта или валика в местах соединения вертикальных рычагов с триангелем, с распорной тягой, с серьгами с тягами вертикальных рычагов с затяжкой (рисунок 1.18).
69.- Неисправность валиков подвески башмаков, излом или их отсутствие, отсутствие шплинтов (рисунок 1.18).
70.- Неисправный авторегулятор (рисунок 1.18).
71.- Излом или отсутствие предохранительных устройств (рисунок 1.18).
72.- Ослабление крепления деталей и узлов тормозного оборудования вагонов: тормозного цилиндра,запасного резервуара, и т.д. (рисунок 1.18)
74.- Тормозная колодка, сползание с поверхности катания за наружную грань колеса у грузового вагона более 10 мм (рис.2.20).
75.- Излом тормозного башмака или колодки. Неправильное крепление колодки в башмаке (рисунок 1.18).
76.- Наличие композиционных колодок на вагоне, рычажная передача которых перестановлена для чугунных колодок и наоборот, чугунных колодок на вагонах, рычажная передача которых перестановлена для композиционных колодок. На восьмиосных вагонах разрешается эксплуатировать только композиционные колодки. Совместное применение на одном грузовом вагоне чугунных и композиционных колодок- запрещается (рисунок 1.18).
77.- Не отрегулированная рычажная передача.
78.- Неисправный ручной тормоз. Неисправный авторежим.
79.- Обрыв или излом поручня составителя.
80.- Обрыв или излом подножки составителя.
81.- Ослабление болтов крепления стопорной крышки.
82.- Ослабление болтов крепления крепительной крышки (рисунок 1.19).
83.- Трещины в крышке (рисунок 1.19).
84.- Трещины в корпусе (рисунок 1.19).
85.- Следы выброса осевого масла через лабиринтное уплотнение на диск или обод колеса, металлические включения в смазке свидетельствуют о разрушении подшипника (рисунок 1.19).
87.- Вмятина на смотровой крышке (рисунок 1.19).
89.- Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.
90.- Излом или трещина в клине фрикционного гасителя колебаний тележки типа ЦНИИ-Х3 обрыв заклёпки фрикционной планки (рисунок 1.20).
91.- Излом упорного бурта клина амортизатора, наличие трещин в сварном шве приварного упорного ребра клина амортизатора тележки ЦНИИ-Х3 (рисунок 1.20).
Рисунок 1.20
92.- Излом одной наружной или внутренней подклиновой пружины тележки типа ЦНИИ-Х3, смыкание витков пружин. Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах (рисунок 1.20).
93.- Трещина боковой рамы (рисунок 1.20).
94.- Нарушение соединения стойки с обвязкой (обрыв сварного шва).
95.- Нарушение соединения стойки с балкой рамы (обрыв сварного шва).
97.- Обрыв или излом раскоса.
98.- Повреждение дверных брусьев, требующие их замены.
99.- Излом обвязки кузова.
100.- Отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждения направляющих, угрожающее падением двери на путь. Открытые двери порожнего крытого вагона или не зафиксированные на дверную закидку.
101.- Отсутствие крышки люка у полувагона. Открытые крышки люков, крышка люка закрытая на одну закидку запорного механизма.
102.- Обрыв хотябы одного соединения в крышке люка.
103.- Неисправность запора крышки люка, которая может вызвать самопроизвольное его открытие или падение.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
ОТКОЛ ОБОДА КОЛЕСА
Откол наружной грани обода колеса— местное секторное разрушение в виде поверхностного откола металла у наружной грани (см. рис. 21) в районе фаски обода колеса, которое характеризуется значительной глубиной и протяженностью вдоль поверхности катания, достигающей иногда длинной до 200 мм, и более.
Не менее 120мм.
Не допускается в эксплуатацииповерхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в повреждённом месте трещины распространяющейся вглубь металла. Расстояние оставшейся части обода колеса замеряется в месте откола в наиболее узкой части обода. Откол обода возникает в результате усталостных процессов: от действия нормальных и касательных сил путем развития трещин, образующихся на глубине 8—10 мм при наличии местного концентратора напряжений в виде раковины, неметаллического включения и т. п. На практике такой дефект встречается редко (см. фото).
|
Откол обода колеса |
Откол обода колеса
Откол кругового наплыва обода колеса разрушение металла в виде откола кругового наплыва либо на отдельных участках, или по всему кругу обода. Откол кругового наплыва происходит из-за усталостных процессов, протекающих в месте наплыва, либо под действием горочных замедлителей при роспуске вагонов на механизированных горках. К колесным парам с отколами наружной грани и кругового наплыва обода предъявляются в эксплуатации идентичные требования.
Ширина обода колесаменее допускаемой—нарушение размера, возникает в результате многократной обточки внутренней грани колеса. Ширину обода измеряют вне мест расположения маркировки колеса. К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие ширину обода колес менее 126 мм. С помощью кронциркуля и метра можно замерить ширину обода колеса и ширину оставшейся части обода колеса в месте откола. Ширина обода старогодного колеса должна составлять не менее 126мм и не более 136 мм.
ВЫЩЕРБИНЫ
|
Выщербины колеса |
Выщербина на ползуне Светлые пятна на поверхности катания
Выщербины по усталостным трещинамусталостное разрушение поверхностных слоев металла, под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок. Выщербины в местах усталостных трещин характеризуются глубиной значительных размеров, достигающей 20 мм, неровной с характерным видом усталостного разрушения поверхностью, покрытой пленкой окислов. Внутри такой выщербины часто бывают трещины, идущие под углом к поверхности катания. Глубина выщербины определяется так же, как глубина ползуна.
Образованию выщербин способствует мартенситная структура верхних слоев металла колес, которая обладает высокой твердостью и хрупкостью.
Большие остаточные напряжения закаленного верхнего слоя металла коле вызывают образование микротрещин, которые, постепенно развиваясь соединяются между собой, в результате чего происходит выкрашивания металла с поверхности катания.
Выщербины в местах термомеханических повреждений и в места термических трещин характеризуются небольшой глубиной, превышающей 2-3 мм, причем последние имеют, как правило, групповое расположение и параллельные грани, поперечно ориентированные относительно поверхности катания.
ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация колесных пар:
|
|
с выщербиной (см. фото) на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещины в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины.
Признаки схода колесной пары |
Сход колесных пар (см. фото) возможен при нарушении правил производства маневровых работ, погрузки, выгрузки, содержания и состояния путей, нарушении требований к эксплуатации с последующим сходом в поездах (крушение или авария). Следует отметить, что зимой ухудшается содержание междупутий из-за снежных заносов, состояние пути из-за перепадов температур, а в результате несвоевременной очистки путей от снега, льда и мусора происходит запрессовка пути (в основном специализированных путей для подготовки порожних вагонов к перевозкам, подъездных путей предприятий). Условия погрузочно-выгрузочных работ осложняются, что при нарушении правил производства маневровых работ, содержания и состояния путей, нарушении требований к эксплуатации приводит к сходу вагонов.
Дата добавления: 2015-02-03 ; просмотров: 8462 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Неисправности колёсных пар – нормы допуска
Конструкция длиннобазной фитинговой платформы
Причины замедленного тормоза
1. Запрещаетсявыпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колёсных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
1) при скоростях движения до 120км/ч
— толщина гребня 33-25 при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня
— в межгосударств. сообщении, для грузовых вагонов, толщина гребня 33-24
— прокат по кругу катания у колёсных пар пассажирских вагонов с редукторно-карданным приводомот торца шейки оси более4;у пассажирских вагонов в поездах дальнего следованияболее7; у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8; у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9
— неравномерный прокат по кругу катания у грузовых и пассажирских вагонов 2мм и более, у колёсных пар с приводом генераторов всех типов 1мм и более, неравномерный прокат определяется разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500мм
2) вертикальный подрез гребня высотой более 18мм., измеряется шаблоном ВПГ
3) ползун (выбоина) более 1мм. на поверхности катания.
При обнаружении в пути следования вагона ползуна глубиной более 1мм., но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колёсных пар: пассажирский со скоростью не более 100км/ч, грузовой не более 70км/ч.
При глубине ползуна свыше 2 до 6мм разрешается следование поезда со скоростью 15км/ч, а при ползуне свыше 6 до 12мм со скоростью 10км/ч до ближайшей станции, где колёсная пара должна быть заменена.
При ползуне свыше 12мм разрешается следование со скорость 10км/ч при условии исключения вращения колёсной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза).
4) протёртость средней части оси глубиной более 2,5мм (5мм по диаметру)
5) следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси
6) сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси (признаком ослабления посадки ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделение из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колёсная пара не бракуется, если при разрыве краски выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь).
7) выщербины по поверхности катания колеса глубиной более 10мм или длиной более 50мм у грузовых вагонов и более 25мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1мм не бракуются независимо от их длины. При обнаружении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колёс длиной от 25мм, но не более 40мм, разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью). При выщербине длиной более 40мм, но не свыше 80мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего пункта, имеющего средства для замены колёсных пар. Выщербины на колёсных парах пассажирских вагонов при скорости 140км/ч и выше не допускаются.
8) кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня на уклоне 1:20 более 1мм, на уклоне 1:7 более 2мм или шириной более 15мм
9) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5мм
10) поверхностный откол наружной грани обода колеса более 10мм или ширина оставшейся части обода в месте откола мене 120мм, или наличие в повреждённом месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся вглубь металла
11)навар высотой у колёсных пар пассажирских вагонов более 0,5мм, грузовыхвагонов более 1мм
12) остроконечный накат – выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоёв металла гребня в сторону вершины
13) толщина обода колеса по кругу катания мене 22мм у грузовых вагонов, менее 30мм у пассажирских вагонов, в том числе пассажирские вагоны местного и пригородного сообщения
14) ширина обода старогодного колеса должна составлять не менее 126 и не более 136мм
2. Фитинговая платформа — специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами (этот упор входит в замок контейнера).Платформы отличаются отсутствием пола и бортов, поворотные и неподвижные упоры.Рама – 2 укороченных хребтовых, две боковых, 2 шкворневых, 2 концевых и 5 промежуточных и поперечных балок. На трёх промежуточных установлены по две пары откидных плит с упорами, и на двух балках, по одной паре откидных упоров. В концевой части по одному откидному упору, оборудована автосцепкой СА-3 с эластомерным аппаратом, установлено 2 т\ц, 2 РТРП, 2 авторежима, 2 запасных резервуара. Срок службы 32 года, до КР-17 лет, ДР – 3 года.
Причины замедленного отпуска – замораживание атмосферного отверстия, засорение фильтра, сеток пылеулавливающих, утечка воздуха по магистральной части или пробке клапана мягкости, по нижним заглушкам золотниковой камеры.
Неисправность авторежима – утоплена вилка.
Билет №30
Крепление кровли на вагоне
Техническое обслуживание хопперов и думпкаров
Требование при контрольной проверке тормозов