что такое поул позиция в ф1

Что такое квалификация в Формуле 1: интересная статистика поулов

что такое поул позиция в ф1. kvalification. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-kvalification. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка kvalification. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

Что такое квалификация Формулы 1?

Что такое поул позиция в Формуле 1?

Первое место на старте гонки Формулы 1 (да и других автогоночных чемпионатов) называется поул-позицией, или просто поулом.

В последние годы принято проводить три квалификационные сессии в течение часа-полутора. В первой сессии отсеивается несколько самых медленных пилотов, которые занимают места на старте с 17 по 22. Во второй сессии определяются обладатели следующих семи мест на старте Гран-при. Оставшиеся десять быстрейших гонщиков сражаются между собой за поул и остальные места в первых рядах стартового поля.

За поул-позицию в Формуле 1 не начисляются очки (как, скажем, в GP2 и многих других чемпионатах). Однако победитель квалификации обладает наибольшими (хотя и далеко не стопроцентными) шансами на победу.

Самое большое количество поулов

Великий Айртон Сенна стартовал с поул-позиций в 65 из 161 Гран-при Формулы 1, в которых он принял участие, а это более 40%. А было ли у кого-либо больше поулов? Или, что менее вероятно, было ли у какого-нибудь гонщика большее соотношение поулов/стартов, чем у Бразильского Волшебника?

Из этой статистики исключены гонщики, которые участвовали лишь в гонках Индианаполис-500. Эти знаменитые американские соревнования входили в календарь чемпионата мира в 50х годах, но редко кто из европейцев принимал в них участие. Получается, что американские пилоты тех времён зачастую даже не подозревали о том, что участвуют ещё и в некоем чемпионате мира Ф1. Если принимать во внимание их достижения, то, вероятно, найдутся такие пилоты, которые стартовали в Индианаполисе с поула, но при этом участвовали лишь в одной-двух гонках из чемпионата мира в классе Формула 1. Стопроцентное достижение здесь выглядит не выдающейся спортивной победой, а лишь курьёзом статистики и истории.

Из выступающих ныне пилотов ярко выделяется Себастьян Феттель. Немец побеждал в квалификациях 45 раз, а всего выходил на старт 120 раз. Таким образом, его процент стартов с поула составляет впечатляющие 37,5% (45/120*100). Посмотрим, впрочем, как изменится это число в конце его карьеры.

Источник

Что такое поул-позиция в Формуле 1

что такое поул позиция в ф1. yuri arkonap author. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-yuri arkonap author. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка yuri arkonap author. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

Поул-позиция в Формуле 1 (от англ. pole-position) – это самая выгодная позиция для гоночного болида, которая определяется по итогам квалификации.

Как и многие другие термины, рассматриваемый нами пришел в гонки из скачек. Первоначально на ипподроме дистанцию отмечали столбами (англ. pole), а самая выгодная позиция была у лошади, которая располагалась ближе к столбу. В результате ей нужно было пробежать меньшую дистанцию, потому что она находилась ближе всего к центру овала ипподрома. В Формуле 1 все проще: поул-позиция – это первое место на стартовой прямой. А теперь давайте подробнее посмотрим, что это такое в контексте королевских автогонок.

что такое поул позиция в ф1. chto takoe poul poziciya v formule 1 2. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-chto takoe poul poziciya v formule 1 2. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка chto takoe poul poziciya v formule 1 2. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

История поул-позиции в Формуле 1

За время существования Формулы 1 было перепробовано множество вариантов проведения квалификации, и о каждом из них мы сейчас расскажем подробнее:

Лидеры по поул-позициям

Начиная с 2014 года, Международная автомобильная федерация по итогам сезона вручала приз пилоту, который чаще остальных занимал поул-позиции. Вот их имена:

ГодПобедительКомандаЧисло поулов
2014Нико РосбергMercedes11
2015Льюис ХэмилтонMercedes11
2016Льюис ХэмилтонMercedes12
2017Льюис ХэмилтонMercedes11
2018Льюис ХэмилтонMercedes11
2019Шарль ЛеклерFerrari7

А это список гонщиков, которые завоевали самое большое количество поул-позиций за всю историю гонок Формулы 1:

Источник

Супер-поул, плей-офф, альтернатива ДРС. Какие правила из других серий не помешали бы «Формуле-1»

что такое поул позиция в ф1. dc894b9e591dbffa79e7f1fd903c80ac5d39d29eceb8a027853623. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-dc894b9e591dbffa79e7f1fd903c80ac5d39d29eceb8a027853623. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка dc894b9e591dbffa79e7f1fd903c80ac5d39d29eceb8a027853623. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

что такое поул позиция в ф1. 441d89317a6d025a9e4c859dfd8ea2785f8fc31ddd2de134301149. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-441d89317a6d025a9e4c859dfd8ea2785f8fc31ddd2de134301149. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 441d89317a6d025a9e4c859dfd8ea2785f8fc31ddd2de134301149. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

Мы решили посмотреть, что «Ф-1» может перенять из своего прошлого и других современных серий для модернизации существующих правил.

Супер-поул и очки за квалификацию («Формула-Е», ДТМ)

В «Формуле-1» за 70 лет своего существования перепробовали множество видов квалификаций – от двухдневного до «на выбывание». Однако комиссия до сих пор не присмотрелась к незамысловатому и довольно интригующему формату супер-поула, которым «электричка» пользуется уже седьмой сезон. По итогам квалификационной сессии (в «Ф-Е» пилотов делят на четыре группы и дают по шесть минут на каждую) топ-6 финишировавших автоматически попадают в супер-поул. После эти пилоты, начиная с самого медленного и заканчивая быстрейшим, по очереди выезжают на трассу лишь на один быстрый круг, таким образом формируя первую шестерку стартовой решетки.

Подобный формат не только держит всех в напряжении до самого конца, но и повышает риск и последствия ошибки гонщика – во время нынешней квалификации «Ф-1» в рамках каждого сегмента у пилотов есть несколько кругов на попытку исправить оплошность.

Еще одна не менее замысловатая мера – начисление очков в квалификации. Если немного переработать практику «Формулы-Е» (очки за поул) и ДТМ (очки за топ-3), то можно «раздавать» очки первой десятке – это может помочь средней группе.

Местный «Инди-500» («Индикар»)

Возможно, для привлечения аудитории «Ф-1» не помешало бы сделать свое большое и в будущем традиционное отдельное мероприятие внутри серии – при этом, чтобы на него могли заявляться новички из других чемпионатов. Существует, правда, одна большая сложность – «королеве автоспорта», постоянно гонящейся за большим количеством этапов в году, было бы сложно выкроить целый месяц на подготовку к одному-единственному уик-энду. Эту проблему можно решить сокращением гонок в сезоне (допустим, до 19-20) – тогда команды смогли бы найти три недели на один особенный этап. Каждый год его бы проводили на одной и той же трассе, и за топ-10 начисляли бы двойные очки (мотивационный бонус для команд).

Реверсивная стартовая решетка + две гонки за уик-энд («Формула-2», «Формула-3»)

Подобную идею (для эксперимента на 4-5 этапах) даже обсуждала комиссия «Формулы-1» в 2019/20 годах, однако «Мерседес» был против – из-за этого внедрение инновации пришлось отложить. В чем она заключалась: в субботу вместо классической квалификации проводилась бы спринтерская гонка (которая в несколько раз короче обычного Гран-при), стартовая решетка которой формировалась бы в обратном порядке личного зачета, и по итогам заезда в воскресенье стартовал бы традиционный заезд. Такое нововведение противоречит многолетним традициям одного-единственного воскресного гран-при и повышает возможность «случайного» или не совсем заслуженного победителя (на некоторых узких трассах обгонять пилотам слишком сложно). Но зато создает больше элементов шоу (как и хотели в «Либерти Медиа») и увеличивает интригу. Более того, из опрошенных «Формулой-1» фанатов только 15 процентов проявили интерес к предложенному формату – многим нравится современная квалификация, и не факт, что они были бы согласны на ее замену.

Push-to-pass («Индикар»)

В современной «Ф-1» существует технология ДРС – в точках детекции на трассе пилот, находящийся позади другого в не более чем одной секунде, может открыть заднее крыло и за счет уменьшения воздушного сопротивления увеличить скорость машины и обогнать соперника. Проблема такой системы в ее «искусственности» – ты просто можешь дождаться зоны ДРС, нажать кнопку и совершить маневр. Push-to-pass же позволяет вести настоящую борьбу не только в пределах нескольких задуманных организаторами зон на треке – на некоторое ограниченное время по ходу заезда пилоты могут поднять мощность мотора где угодно. Такой механизм позволяет гонщикам атаковать в любой нужный момент.

Плей-офф (НАСКАР)

Каждый год в НАСКАР перед последними десятью гонками (плей-офф) отбираются 16 пилотов, выигравших хоть один этап сезона. Если победителей оказалось меньше 16, то остальных добирают за счет набранных очков. Участникам плей-офф создают равное количество очков (можно сказать, их обнуляют), и у каждого из них есть шанс за эти десять уик-эндов вырваться вперед и стать чемпионом серии.

В «Формуле-1» такая система позволила бы крепким середнякам навязать борьбу лидерам основного чемпионата или хотя бы дольше бы сохраняла интригу. С другой стороны, плей-офф, можно сказать, обесценивает все предыдущие гонки сезона.

Закрытие пит-лейна на время выезда сейфти-кара (НАСКАР, «Индикар»)

Подобная практика позволяет избежать «бесплатной» остановки в боксах – как только объявляют о выезде машины безопасности, пит-лейн закрывают до тех пор, пока сейфти-кар не соберет на собой весь пелотон. Такой механизм часто ставит команды перед выбором между свежими шинами и хорошей позицией на трассе. Это может привести к изощренным тактическим решениям и, возможно, более случайным результатам. Например, ехавший первым может поменять шины и стать одним из последних, а пилоты средней группы могут попробовать сохранить текущий комплект и выйти в лидерство.

Источник

Поул-позиция

что такое поул позиция в ф1. 180px Pole. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-180px Pole. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 180px Pole. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

что такое поул позиция в ф1. magnify clip. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-magnify clip. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка magnify clip. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

Поул-позиция (поул-позишн, поул, англ. pole-position ) — наиболее выгодная позиция автомобиля, занимаемая гонщиком по итогам квалификации.

Содержание

Происхождение термина

Термин поул-позиция пришёл в моторные виды спорта из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole ). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решётке.

Формула-1

За свою многолетнюю историю Формула-1 использовала различные квалификационные системы. В период с основания гоночной серии в 1950 году по 1995 год пилоты проезжали две одночасовые сессии (по одной в пятницу и субботу). Поул-позицию занимал пилот, показавший лучшее время в любой из двух сессий.

С 1996 по 2002 годы поул занимал пилот, показавший лучшее время в субботней одночасовой сессии. При этом разрешалось проехать не более 12 кругов, а гонщики, чей результат превышал 107 % от времени победителя квалификации, не допускались к участию в гонке.

В 2003 году был введён новый квалификационный формат. Он состоял из двух отрезков: первый проходил в пятницу и определял позиции пилотов в квалификации; второй заезд проходил в субботу, где пилотам разрешалось по отдельности пройти только один быстрый круг, причём с теми настройками и тем количеством топлива, которые будут использоваться в гонке. [1] В сезоне 2004 года оба квалификационных сегмента были совмещены в один, который проводился в субботу. В начале 2005 года первая сессия была перенесена на субботу, а вторая — на воскресное утро, причём для определения расположения пилотов на стартовой решётке оба квалификационных времени суммировались. Но эта система не прижилась, и было принято решение вернуться к системе 2004 года, но уже только с одним быстрым кругом.

В сезоне 2006 квалификационная система была полностью изменена. Квалификация делилась на три сегмента: в первые 15 минут на трассу допускались все машины. По окончании заездов отсеивались 6 наиболее медленных пилотов, которые распределялись на последние места стартового поля в соответствии с показанным временем. Во второй пятнадцатиминутке все времена, показанные пилотами в первом сегменте, аннулировались, а следующие шесть наиболее медленных машин выбывали и распределялись на 11—16 места стартовой решётки. Финальная третья сессия длилась 20 минут, на которой пилоты уже использовали гоночные настройки (включая количество топлива, рассчитанное до первого пит-стопа). Победитель последнего сегмента и занимал поул. Позднее третья часть квалификации была сокращена до 15 минут, из-за нудной процедуры наматывания пилотами кругов в целях сжигания топлива.

В 2008 году система претерпела небольшие изменения: первый сегмент был увеличен до 20 минут, а третий — сокращён до 10. Начиная с Гран-при Турции, в первой и второй частях стало отсеиваться по 5 машин, из-за сокращения общего числа пилотов до 20.

В 2011-м FIA вернула «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провёл сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.

Рекорды Формулы-1 по числу поулов

ГонщикСезоныГран-приПоулыПроцент
1что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of Germany.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of Germany.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of Germany.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Михаэль Шумахер1991—2006, 2010—20122926923.29 %
2что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of Brazil.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of Brazil.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of Brazil.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Айртон Сенна1984—19941616540.37 %
3что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of Germany.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of Germany.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of Germany.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Себастьян Феттель2007—2012973536.08 %
4что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of the United Kingdom.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of the United Kingdom.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of the United Kingdom.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Джим Кларк1960—1968723345.83 %
что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of France.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of France.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of France.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Ален Прост1980—1991, 19931993316.58 %
6что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of the United Kingdom.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of the United Kingdom.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of the United Kingdom.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Найджел Мэнселл1980—1992, 1994—19951873217.11 %
7что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of Argentina.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of Argentina.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of Argentina.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Хуан-Мануэль Фанхио1950—1951, 1953—1958512956.86 %
8что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of Finland.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of Finland.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of Finland.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Мика Хаккинен1991—20011612616.15 %
9что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of Austria.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of Austria.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of Austria.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Ники Лауда1971—1979, 1982—19851712414.04 %
что такое поул позиция в ф1. 22px Flag of Brazil.svg. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-22px Flag of Brazil.svg. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка 22px Flag of Brazil.svg. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие. Нельсон Пике1978—19912042411.76 %

MotoGP

В MotoGP с 2006 года квалификационные заезды проходят в субботу и длятся один час. За это время пилотам разрешается проехать неограниченное число кругов.

Источник

Кому засчитают поул на этапах со спринтами? Ф1 объяснила

Уже в этом году болельщики увидят на трех Гран При экспериментальный формат с двумя гонками. Но внезапно это вызвало вопрос у любителей статистики

что такое поул позиция в ф1. race winner looking at his car. что такое поул позиция в ф1 фото. что такое поул позиция в ф1-race winner looking at his car. картинка что такое поул позиция в ф1. картинка race winner looking at his car. Легендарный пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио стартовал с поул-позиций в 56,86% всех Гран-при, в которых принял участие.

В Сильверстоуне, Монце и Сан-Паулу Формула 1 отойдет от канонов и впервые в своей истории проведет две гонки за уик-энд. Команды чемпионата согласовали формат, по которому квалификация пройдет в пятницу, по ее итогам гонщики займут места на старте 100-километрового заезда в субботу, а уж его результаты, в свою очередь, расставят машины на воскресной решетке.

Читайте также:

В Ф1 всячески подчеркивают, что победу в спринте нельзя считать победой на Гран При – в субботу не будет церемонии подиума, а тройка лучших хоть и получит бонусные очки, но лишь в очень малом количестве: 3-2-1.

В статистике Ф1 будет отражен только воскресный победитель – важность этого подчеркивали многие пилоты.

Но уже после того, как формат был согласован, у поклонников гоночной статистики возник вопрос: а кого на таких Гран При считать победителем квалификации? Кого указывать в справочниках обладателем поула?

Понятно, что такой пилот может быть только один – но, в отличие от гонки, назвать его куда сложнее. Тот, кто выиграл реальную квалификацию в пятницу, вполне может в воскресенье стартовать и не первым. А субботний победитель, конечно, займет поул главной гонки, но справедливо ли называть его победителем квалификации?

Этот гордиев узел разрубил глава Ф1 Стефано Доменикали.

«Все очень просто, – объяснил итальянец в интервью AMuS. – С точки зрения статистики обладателем поула будет считаться гонщик, ставший сильнейшим в субботу. Точно так же у Гран При будет только один победитель – тот, кто выиграет в воскресенье.

Я хотел бы подчеркнуть, что в будущем мы не планируем использовать такой формат на каждом Гран При, это будет что-то вроде «Большого Шлема» в теннисе – только для избранных этапов календаря».

В теннисе ежегодно проводится множество турниров разного уровня, и спортсмены сами вправе выбирать, где выступать. Но четыре самых престижных – в Австралии, Франции, США и Великобритании – объединены в «Большой Шлем», где добиться победы особенно почетно. Кроме того, именно там начисляют самые щедрые рейтинговые очки.

Доменикали продолжил: «Давайте для начала посмотрим, как это работает. Если не попробовать, никогда не узнаешь, получится интереснее или нет. Как часто мы уже меняли квалификационный формат в прошлом? Цель всегда была в том, чтобы улучшить качество шоу. Именно так мы в итоге пришли к той схеме, которую используем сейчас».

Также глава Формулы 1 прокомментировал желание команд получить за участие в спринтах дополнительные выплаты.

«Мы провели собственные сравнения, – отметил Стефано. – Разница между традиционной квалификацией, где машина работает на пределе ради одного быстрого круга, и квалификационной гонкой не так велика. Пройденная дистанция по ходу всего уик-энда тоже оказывается практически равной.

Если ты просишь компенсации за что-то, то должен привести доказательства. Я думаю, всегда важно помнить и об общей картине. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос, но весьма показательно, что жалобы поступают прежде всего от больших команд. Надеюсь, окончательное решение в этом вопросе вскоре будет найдено, а все прочие вопросы и так уже полностью согласованы».

Ранее стало известно, что команды получат по 500 тысяч долларов за участие в трех спринтерских гонках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *