что такое потенциальный партнер
Как найти идеального партнера и чем опасны такие поиски
Иллюстративное фото: Pexels.com
Каждый из нас хочет встретить своего идеального спутника, которым можно наслаждаться всю оставшуюся жизнь.
Однако, по наблюдению психологов, не все мужчины и женщины действительно понимают, чего именно ждут от своего избранника.
Многие специалисты рекомендуют визуализировать образ «партнера-мечты», прописывать его идеальные черты характера, лицо, образ поведения. Все те достоинства, которые априори должны быть ему присущи.
Однако в этом случае необходимо также прописать и обратную сторону этих качеств. Потому как идеальный «фасад» и совершенный облик не могут существовать без побочных эффектов.
Люди, которые верят в существование своего идеального партнера-мечты, чаще вступают в страстные, но недолгие отношения. Если что-то идет не так, они быстро отправляются искать другого потенциального спутника.
Они хуже справляются с конфликтами и реже идут на компромиссы. Как только становится ясно, что «безупречный» партнер вовсе не так идеален и между ними нет полного взаимопонимания, отношения как правило заканчиваются. Важно помнить, что у любого качества есть обратная сторона.
Известный психолог и психотерапевт Вероника Степанова приводит тому несколько наглядных примеров.
«Если мы ждем, что наш партнер будет очень честным, то можно предположить, что он будет очень бедным или не будет богатым. Кроме того, честность часто граничит с трусостью.
Если вы мечтаете о человеке веселом, с которым никогда не соскучишься, который был бы душой компании, обратной стороной такого партнера будет то, что он везде будет душой компании и не только вы будете наслаждаться этим, любоваться его чувством юмора.
«Допустим, женщина ищет в потенциальном партнере доброту и это главный факт при выборе спутника жизни. Но и у этого качества есть обратная сторона. Ведь добрым он будет не только по отношению к вам.
Какая обратная сторона доброты? Этим человеком другие люди могут пользоваться. Он в какой-то мере, возможно, жертвенный. И добрый он не только по отношению к своим близким. Это доброта может распространяться и на других людей. Кто-то может просить его одолжить денег, куда-то подвезти, могут не заплатить за его работу и так далее.
Таким образом все то, во что вы поначалу влюбляетесь, в конечном итоге может стать причиной вашего расставания, приняв оборотную сторону.
Поэтому очень важно понимать, что перед вами живой человек. Вы должны четко для себя решить, с какими личностными качествами вы готовы мириться?
«Допустим, мы хотим, чтобы нам было очень весело с партнером. Очень весело бывает, к примеру, с социопатами. С ними безумно весело. Это очень живые, харизматичные люди. Но уже очень скоро вам будет совсем не весело. Это тоже стоит понимать..
В современном мире многим людям важно, чтобы близкий человек обязательно был красивый, чтобы следил за собой и был сексуально привлекательным.
«Но, подумайте, ведь речь может идти о довольно эгоистичной натуре. Партнер, который излишне следит за тобой, может страдать нарциссическими чертами личности. Это может быть эгоцентричный и эгоистичный тип.
В отношениях очень важно понимать, что именно вы даете партнеру и что вы от него ожидаете. Это нужно проговаривать и периодически обсуждать между собой.
Потому что бывают требования, несоблюдение которых сулит расставание. К примеру, для вас это абсолютно очевидные вещи, но для партнера это не так очевидно, в его семье, возможно, так не было принято, такого не было в его культуре.
Можно вешать правила на холодильник, где ты прописываешь все то, что ждешь от своего спутника взамен на свое внимание и заботу. Иначе эти недоговоренности висят в воздухе и в дальнейшем становятся причинами разногласий.
Поэтому бесполезно искать идеального партнера: вы все равно вряд ли его найдете. А если найдете, то вскоре поймете, что ошибались. Хорошие отношения возникают благодаря кропотливой работе и терпению. Как утверждают многие психологи, один из секретов хороших отношений — признание того, что они рано или поздно могут закончиться.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Партнерский маркетинг: теория и практика
Партнерский маркетинг позволяет брендам расширять аудиторию без больших затрат. При таком способе продвижения один из партнеров — обычно владелец тематического сайта, блогер или инфлюенсер — привлекает трафик на свою площадку и там же размещает ссылки на продукты бренда.
Как работает партнерский маркетинг
Аффилированный маркетинг делегирует обязанность продвигать продукт или сервис партнерам, самой компании остается только мониторить статистику и отслеживать мошеннические сайты.
Некоторые аффилиаты создают мошеннические сайты и публикуют ссылки, используя геотеги и распределение объявлений по времени так, чтобы их невозможно было отследить.
Тем не менее бренды отслеживают конверсии через Google Analytics и Яндекс.Метрику и специальные трекинговые платформы, которые анализируют информацию о времени появления и статусе лидов. У агентств, работающих с инфлюенсерами, обычно есть тестовые форматы таргетирования, когда можно протестировать воздействие рекламы на аудиторию в течение ограниченного периода времени.
Схема партнерского маркетинга проста: производитель предлагает продукт или сервис и делится прибылью с партнерами.
Партнеры продвигают продукт на своей площадке и получают комиссию за каждую продажу.
Для клиента стоимость остается такой же, потому что комиссия обычно уже включена в цену товара или услуги.
Основной плюс партнерского маркетинга — лояльность клиентов по отношению к автору контента или к площадке, на которой они проходят по ссылке, чтобы купить продукт.
Пользователи, заинтересованные в контенте, ценны для бренда. Они либо хорошо информированы и искренне считают, что определенный товар им нужен и полезен, либо сформировали свою привязанность к бренду или определенной нише за счет контента.
Полная противоположность такому клиенту — тот, кого привлекли за счет скидки или купона. Главная задача такого покупателя — купить товар как можно дешевле, он не лоялен и при первой возможности уйдет к конкурентам.
Качественный контент работает вдолгую и продолжает приводить заинтересованных покупателей снова и снова. Аффилиаты, то есть сайты-партнеры, необязательно приведут к быстрым сделкам, поначалу количество сделок будет расти медленно, но в итоге положительно повлияет на количество повторных сделок.
Сами бренды могут влиять на это, позволяя партнерам протестировать продукт. Им будет проще представить товар в более выгодном свете, если они будут подробнее разбираться в продукте, его применении, сезонности, скидках.
Типы комиссий
Тип комиссии зависит от:
Как правило, комиссия платится за клик, за лид или за продажу.
Комиссия за клик
При комиссии за клик аффилиат получает фиксированную сумму каждый раз, когда покупатель переходит на сайт продавца. Этот показатель можно отследить через трафик сайта.
Комиссия за лид
В этом случае аффилиат получает комиссию за каждого покупателя, который переходит на сайт продавца и совершает определенное действие. Например, это может быть подписка на почтовую рассылку или покупка пробного урока.
Комиссия за продажу
Это часто используемый показатель. Его суть заключается в том, что партнер получает комиссию за каждую покупку, которую клиент совершил после клика по аффилированной ссылке.
Чаще всего комиссия платится за клик (CPC) или за продажу/регистрацию/платную подписку (CPA). Бренд оплачивает маркетинговые услуги только в случае продажи, аффилиат может зарабатывать за счет своего контента. Партнерская сеть, если она вовлечена, тоже получает комиссию.
Площадки для партнерского маркетинга
Партнерский маркетинг используют, по данным Mediakix, примерно 81 % брендов. При этом прибыль от аффилированных программ выросла на 10 % с 2015 года.
Поскольку при партнерском маркетинге комиссия платится только за конверсию, такая схема работы выгодна для компаний и не требует дополнительных затрат.
Партнерские программы есть почти у всех крупных магазинов: Etsy предлагает комиссию 4 %, eBay — от 40 до 80 %, AliExpress — до 50 %.
Например, Amazon сотрудничает с сайтами о путешествиях и выживании в дикой среде Every Day Carry и Gear Patrol. Каждая ссылка ведет на тематические товары на Amazon — складные ножи, фонарики, спальники и палатки. Финансовый блог Money Saving Expert рассказывает, как копить и инвестировать деньги в партнерстве с uSwitch и TotallyMoney.
Тематика сайта необязательно должна быть напрямую связана с брендом. Например, сайт Consumer Search разоблачает бренды и выбирает компании с безупречной репутацией и качественными товарами. Они дают аффилированные ссылки на Home Depot, магазин товаров для дома.
Инструменты партнерского маркетинга
К популярным инструментам партнерского маркетинга относятся:
Инфлюенсеры как канал для партнерского маркетинга
Самые популярные каналы для партнерского маркетинга — микроинфлюенсеры с небольшой аудиторией (от 300 до нескольких тысяч пользователей) и узкой тематикой, например, веломаршрутами по Москве, репортажной фотографией или дизайном креативных пространств.
Их трафик меньше, зато аудитория более лояльная, а показатель конверсии выше. Небольшие компании всегда могут присоединиться к программам вроде eBay Partner Network и Amazon Associates Program, которые помогают найти партнеров среди создателей контента и инфлюенсеров.
Также инфлюенсеров можно искать в агентствах-посредниках.
Skillbox готовит для крупных площадок с аудиторией от 5 тыс человек индивидуальные промоматериалы. Партнеры получают 16 % от стоимости каждого курса и бонус за активную работу с заказами. Осенью, на пике заказов, условия улучшаются. Среди партнеров — блогеры, медиа и кэшбек-сервисы. С крупными партнерами проводится тестовый запуск на несколько недель. 27 % курсов продается через партнерский маркетинг.
Регулировать работу с блогерами можно с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ), чтобы улучшить выборку партнеров и контент.
Искусственный интеллект умеет классифицировать контент в зависимости от интересов, демографии и географии инфлюенсеров, оценивает настроение и способы взаимодействия аудитории, прогнозирует рентабельность инвестиций.
Инфлюенсеров лучше выбирать тщательно, чтобы планировать работать с ними долго. Постоянное сотрудничество с брендом выглядит убедительнее разовой рекламы. Инфлюенсерам важно разбираться в сроках, типе контенте, продукте и бюджете, и для этого им нужна помощь бренда.
Потенциальных партнеров можно искать в поисковой выдаче, на форумах и в тематических сообществах, в смежных сферах, из трафика конкурентов — в этом помогут такие инструменты, как SimilarWeb или Ahrefs. Также на них можно выходить на конференциях (например, Moscow Affiliate Conference) и через других партнеров.
Что партнерский маркетинг дает компаниям
Можно привести несколько примеров из различных отраслей, чтобы посмотреть, какой результат дает партнерский маркетинг.
Экономия бюджета на продвижение и рост интереса к продукту
В 2019 году Lenovo решила ускорить продвижение своего игрового бренда Legion. С этой целью компания запустила программу лояльности «Царь Горы». Клиенты играют в игры на платформе, зарабатывая призы и победы над соперниками. Позже их можно обменивать на скидки на игровую технику Lenovo в официальных магазинах бренда.
Во время пандемии в «Магазине легионера» стало возможно обменивать заработанные очки на промокоды партнеров — Ivi, Delivery Club, Ситимобил или компьютерные игры, например, Cyberpunk. Игры раскупаются меньше чем за минуту. Самые активные участники каждую неделю вознаграждаются игровыми трофеями из World of Tanks и других игр.
В результате бюджет снизился в три раза, количество участников выросло с 31 000 до 36 000 человек, а стоимость привлечения одной регистрации снизилась на 40 %.
Привлечение новых клиентов
Aviasales вместе с сетью Travelpayouts помогает авиакомпаниям найти клиентов за небольшую комиссию, сотрудничая с travel-компаниями и аффилиатами — блогерами и сайтами о путешествиях, которые хотят монетизировать свою площадку.
Умный поиск клиентов для бизнеса. Подберите организации, которым подходит ваш товар или услуга.
Значительное увеличение продаж
Онлайн-магазин мужской одежды Kanzler увеличил продажи в 11 раз благодаря сотрудничеству с партнерской сетью Amistad. Бренд получает 12 % продаж за счет партнерского маркетинга, средний чек вырос на 30 %, число заказов — на 19 %. Бренд разрабатывает промокоды для 107 партнеров.
Делегирование полного цикла продаж
Онлайн-планировщик для девелоперов Panoplan отказался от индивидуальных продаж в пользу партнерской модели: агентство берет на себя полный цикл продажи и получает 20-30 % выручки, а компании остается только отгрузить заказ.
Продажи через тест-драйвы
Онлайн-сервис по аренде детских товаров TOYRENT в 2017 году впервые протестировал партнерскую модель try&buy. Он помогает партнеру продвигать и продавать товары и получать честные отзывы пользователей.
Первыми, с кем мы заключили такое партнерство, была компания Cinemood, создатели мультикубика. Это умный проектор, домашний кинозал и проигрыватель диафильмов 2 в 1. Он позволяет проектировать изображение в автомобиле, самолете или комнате.
Так как гаджет достаточно дорогой, клиенты готовы взять его на тест-драйв за 5 % от первоначальной стоимости. При покупке стоимость аренды вычитается из конечной суммы. Мы разместили мультикубик у себя на сайте, сделали лендинг и провели рекламную кампанию.
Каждый пятый пользователь, который брал гаджет в аренду, хотел приобрести его после тест-драйва.
Алексей Граудынь
СЕО онлайн-сервиса по аренде детских товаров TOYRENT
После этого компания решила работать по модели try&buy и с другими производителями. Сейчас на тест-драйв у нее берут детский транспорт (велосипеды, беговелы), прогулочные коляски, спорткомплексы. Вещи подбираются индивидуально.
Как отмечает СЕО онлайн-сервиса TOYRENT Алексей Граудынь, у каждой мамы свои представления об удобстве коляски, а дети, прежде чем понять, какой из велосипедов лучше подходит под их рост и комплекцию, должны перепробовать несколько вариантов. Тест-драйв экономит деньги, время и помогает определиться с покупкой.
Сертификаты вместо скидок
Чермен Дзотов, президент клуба предпринимателей BIZTUS, проводит совместные прямые эфиры с блогерами и предпринимателями. Он приходит к ним в гости и отвечает на вопросы, делает разбор их бренда и профиля в Instagram. Один такой разбор стоит 30 000 руб., но Дзотов дарит эту услугу за возможность приглашать во время эфира подписчиков и за размещение поста о себе и своей книге. Он уверен, что такой способ партнерского маркетинга в условиях пандемии может применять каждый.
Важно уделить внимание выбору партнера. Для поиска интересных профилей и дальнейшего сотрудничества я вместе с помощниками смотрю на тех, кто подписывается и комментирует. Так же я анализирую чаты своей компании, среди которых крупный чат для блогеров на 14 000 человек.
То же самое касается предпринимателей и лидеров мнений. Искать партнеров стоит в сообществах, чатах, соцсетях.
Мы дарим партнерам сертификаты — они работают лучше, чем скидки, потому что некоторые клиенты воспринимают скидки как принижение ценности продукта. Эти сертификаты мы также дарим членам нашего бизнес-клуба, которые после дарят их своим знакомым. Это хороший способ привлечения новых клиентов.
Все члены клуба должны предоставлять друг другу тестовую версию своего продукта: первую бесплатную юридическую консультацию, осмотр, диагностику, разбор. Благодаря этому каждый получает более 170 подарков от других резидентов. Лично я стал постоянным клиентом наших одноклубников — врача-стоматолога и владельца автосервиса.
Чермен Дзотов
президент клуба предпринимателей BIZTUS
Эксперт считает, что в ситуации коронавируса, когда каждый стремится к изоляции, полезно вступать в различные сообщества, бизнес-клубы. Это окупает членские взносы уже в первые месяцы.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
«Все превращаются в товар» Люди по всему миру отказываются от секса, любви и брака. Почему в этом виноват интернет?
С амое многочисленное поколение на планете — миллениалы, то есть люди, родившиеся с 1980 по 1996 год. Это первое цифровое поколение: когда доступный интернет захватил мир, самые старшие из них были подростками, а младшие родились и выросли с доступом к сети. Интернет стер все границы и расстояния: с его помощью каждый пользователь может связаться с другим в любой точке мира. Но, как ни парадоксально, одновременно с интернетом пришло повальное одиночество. По статистике, трое из десяти миллениалов чувствуют, что им не хватает близких людей. Этот показатель на десять процентов выше, чем у их родителей, и на пятнадцать процентов выше, чем у их бабушек и дедушек.
Оказалось, что общение в соцсетях и поиск любви в приложениях для знакомств далеко не всегда перерастают в реальные социальные связи. Специалисты предупреждают, что следующее поколение ждет еще более одинокое и безрадостное будущее. Ловушка кроется в работе самих сервисов: им категорически не хочется отпускать своих пользователей в реальный мир. Их алгоритмы устроены таким образом, чтобы удерживать человека внутри приложения как можно дольше. Пока неясно, как принципиально новый способ потребления информации повлияет на человеческую психику вообще, но уже сейчас ученые предупреждают, что людей ждут серьезные изменения и в навыках социализации, и в усвоении информации, и в базовом интеллекте. Как самое образованное поколение столкнулось с одиночеством в мировом масштабе и какую роль в этом сыграли алгоритмы приложений — «Лента.ру» рассказывает в рамках спецпроекта «Алгоритм. Кто тобой управляет?»
Одноразовые отношения
Большинство сервисов для знакомств работает по тому же принципу, что и соцсети: продвинутые системы рекомендаций, работающие на базе сложных алгоритмов, выбирают за пользователя, что именно ему необходимо. Онлайн-знакомства, придуманные несколько десятилетий назад, пережили настоящий бум в начале XXI века. Число пользователей этих сервисов выросло в разы, а отношение к ним изменилось. Сначала большинство людей считали эти сервисы маргинализированной практикой для отчаявшихся познакомиться в реальности. Сейчас почти 40 процентов людей знакомятся онлайн. Только в России со спадом пандемии траты посетителей сайтов знакомств подскочили в 86 раз.
Как найти партнеров, которые будут приводить клиентов
Реклама не всегда окупается. Например, я вложил 10 000 рублей в контекстную рекламу, на сайт пришли посетители, но ничего не купили. Деньги улетели в никуда. Партнерский маркетинг окупается всегда: сначала я зарабатываю сам, а потом делюсь частью доходов с партнерами. В статье я расскажу о трех видах партнерского маркетинга, поиске партнеров и разработке партнерского предложения.
Виды партнерского маркетинга
Реферальная программа
В интернете партнерские схемы чаще всего работают с помощью реферальных ссылок. Вы даете партнерам специальные ссылку. Партнеры делают так, чтобы по ссылкам к вам на сайт переходили потенциальные клиенты. Если кто-то из перешедших по ссылке клиентов что-нибудь купит, партнер получит комиссию.
Иногда вместо ссылок используют коды:
Реферальная программа интернет-магазина ozon.ru
Точечные партнерские программы
Кооперация
Иногда ко мне для кооперации обращаются веб-студии. Им невыгодно нанимать штатного копирайтера, зато выгодно отдавать партнеру часть прибыли с заказа.
Предпринимателю необязательно ограничиваться одним видом партнерского маркетинга. Можно работать по всем направлениям, если позволяет структура бизнеса: запустить реферальную программу, найти отдельных партнеров и кооперироваться.
Как искать партнеров
Американский маркетолог Джей Абрахам советует начинать поиск партнеров с вопроса: « Кто уже сформировал взаимоотношения с людьми, которым я могу продать не конкурирующие, но сопутствующие товары и услуги? ».
Если продавец мерседесов предложит партнерство продавцу лексусов, скорее всего, они не договорятся, потому что продают конкурирующие товары. Если продавец мерседесов предложит партнерство студия аэрографии, сотрудничество более вероятно. Аэрография — сопутствующая услуга.
Ваша партнерская программа может встроиться в п редыдущий, параллельный или последующий шаг относительно товаров и услуг вашего партнера. Разберем на примерах.
Свадебный фотограф ищет партнеров в рамках предыдущего шага до оказания услуги. То есть партнеры делают что-то, что логически предваряет услуги свадебного фотографа. Чтобы провести свадьбу, молодожены покупают свадебные костюмы и обручальные кольца. Свадебные салоны и ювелирные магазины — потенциальные партнеры. После продажи платья или украшений продавец вручает клиенту скидочный сертификат ну услуги фотографа. Клиент обращается по сертификату к фотографу, фотограф платит комиссию рекомендателю.
Параллельный шаг. Теперь фотограф ищет партнеров, где его услуги нужны в момент оказания других услуг. Например, он договаривается с туркомпаниями, которые проводят экскурсии. Фотограф сопровождает экскурсию, делает фотографии, а затем продает их туристам. Частью прибыли делится с туркомпанией.
Последующий шаг. Допустим, фотограф умеет не только фотографировать: он еще красиво обрабатывает фото и делает фотокниги. На основе этих услуг он предлагает партнерство с туркомпаниями, которые продают турпутевкам. Клиенты возвращаются из отпусков с гигабайтами фотографий, а фотограф через посредничество турагентства предлагает обработать фото и сделать из них фотокнигу. С каждого заказа фотограф делится комиссией с турагентством или размещает лого агентства на фотокниге.
Вам необязательно привязываться к перечисленным шагам. Партнерства могут заводиться по любому сценарию. Главное — целевая аудитория. Если у кого-то есть доступ к вашей целевой аудитории, это ваш потенциальный партнер.
Как предложить партнерство
Прежде чем предлагать партнерство, продумайте условия. Партнер не будет работать с вами за идею. Ему нужна выгода. Выгода может быть денежная, репутационная или рекламная. По моему мнению, самый выигрышный вариант — деньги.
Чтобы предложить партнеру финансовое вознаграждение, неплохо бы знать текущую стоимость привлечения клиента. Формула расчета:
САС — customer acquisition cost, переводится как стоимость привлечения клиента
САС поможет определить комфортный размер комиссии. Допустим, привлечение одного клиента вам обходится в 1000 р. Эту сумму вы берете за точку отсчета. Если у вас бесконечный поток клиентов по 1000 р., то с помощью партнеров вы можете попробовать снизить стоимость привлечения. Например, предложить партнерам комиссию 800 р. с клиента. Если с рекламы не хватает клиентов, партнеры могут восполнить недостаток. В таком случае размер комиссии зависит от маржинальности продуктов и вашей щедрости.
Когда определитесь с размером комиссии, можно переходить к разработке партнерского предложения. За время работы копирайтером я разработал несколько партнерских предложений. Покажу один пример и поделюсь универсальным алгоритмом разработки партнерских предложений.
Начнем с примера. Ко мне обратился владелец компании «Мир Австралии» Максим. Компания помогает гражданам России получить визу в Австралию. Максим хотел наладить партнерские отношения с экзаменационным центром LT-PRO. Я узнал у Максима условия партнерства и оформил их в предложение:
Теперь разберем схему, по которой я писал партнерское предложение для «Мира Австралии». Схема универсальная. Вы можете взять ее за основу вашего предложения.
Приведенная схема универсальная. Подойдет любому бизнесу.
Инструкция по созданию партнерского маркетинга
Определите, какой вид партнерского маркетинга наиболее выгоден для вашего бизнеса. Если у вас высокоавтоматизированный бизнес, например интернет-магазин или онлайн-сервис, подойдет реферальная программа. Для бизнесов с низкой пропускной способностью (который может «захлебнуться» от клиентов) и B2B подойдет партнерство и кооперации с отдельными компаниями.
Чтобы найти партнеров, подумайте, какие бизнесы уже работают с вашими потенциальными клиентами и при этом не конкурируют с вами. Ваш бизнес может встроиться в предыдущий, параллельный и последующий шаг относительно товаров и услуг вашего партнера.
Когда отберете кандидатов в партнеры, подготовьте для них партнерское предложение. Главное, что должно быть в предложении, — выгоды для потенциального партнера и понятная схема получения этих выгод.