что такое потенциал рынка

Понятие экономического потенциала предприятия

Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

Рассмотрим понятие экономического потенциала и методы его оценки и развития в этой статье.

Что собой представляет экономический потенциал

Ученые-экономисты по-разному трактуют термин «экономический потенциал», рассматривая его на разных уровнях:

В практическом контексте экономический потенциал представляет собой систему возможностей для применения всей совокупности ресурсов и резервов предприятия (материальных и нематериальных, кадровых, денежных и др.) для достижения эффективного функционирования и развития.

СПРАВКА! Если речь идет об экономическом потенциале коммерческого предприятия, то под эффективным функционированием понимается возможность осуществлять реализацию продукции для получения максимальной прибыли.

Другими словами, экономический потенциал – это те реальные возможности, которые может проявить предприятие в той или иной сфере, причем не важно, были ли они реализованы на самом деле или возможны только гипотетически. Не всегда все возможные ресурсы задействованы одновременно и с необходимой эффективностью, а для разных отраслей производства характерен свой коэффициент прибыли. Вот почему потенциал определяется четырьмя равно важными факторами:

Состав

Экономический потенциал соединяет в себе сумму конкретных возможностей – частных потенциалов – в главных отраслях предприятия. Рассмотрим, какие потенциалы он объединяет:

Какие возможности предприятия не входят в экономический потенциал?

Когда исследуют совокупный потенциал предприятия, говорят не только о его экономической составляющей. Помимо экономического потенциала и его компонентов, в совокупный потенциал предприятия включают:

Уровни экономического потенциала

Экономический потенциал является многоуровневым понятием. Его можно анализировать как на отдельно взятом объекте, так и на более широких массивах, в зависимости от того, насколько обособлены производственные силы:

Потенциал каждого уровня в совокупности определяет потенциал следующего: так, из потенциалов предприятий складываются отраслевые потенциалы, а из них – экономический потенциал всей страны.

Модель экономического потенциала

Чтобы представить модель экономического потенциала, следует определить необходимые и достаточные факторы его эффективности, к которым относятся все оптимальные проявления составляющих его возможностей (кадрового, финансового, фондового и других видов потенциалов). Если привести все эти показатели к некой интегральной характеристике, то моделью экономического потенциала любого предприятия любой отрасли будут его качества не сами по себе, а в сравнении с другими аналогичными предприятиями, иными словами – конкурентоспособность.

Как оценивать экономический потенциал

Для этого нужно исследовать большое количество факторов и проанализировать причинно-следственные связи между ними. Разные методы оценки предполагают изучение определенных показателей в тех или иных сферах проявления производственных возможностей. Они лишь в определенной мере позволяют оценить истинное положение экономического потенциала, достичь абсолютного показателя невозможно ввиду огромного количества факторов, к тому же постоянно пребывающих в динамике.

Факторы

В рамках общепринятого подхода к оценке исследуются, фиксируются и рассматриваются во взаимодействии такие факторы экономического потенциала:

Их можно разделить на группы в зависимости от предмета анализа:

1. Производственные факторы:

2. Факторы сбыта продукции:

3. Организационные факторы:

4. Маркетинговые факторы:

5. Финансовые факторы:

Методы получения данных для анализа экономического потенциала

Показатели для анализа можно получать различными методами, такими как:

К коэффициентам экономического потенциала, которые можно вычислить объективно, относятся следующие:

Методы развития

Для того чтобы повышать экономический потенциал предприятия, нужно сначала с помощью оценки выяснить, какие факторы и в какой мере оказывают на него влияние. Обычно экономический потенциал прямо влияет на такие группы деятельности предприятия:

При этом изменяются легко отслеживаемые проявления деятельности предприятия, а именно:

Таким образом, влияние на любую из этих сфер вызовет прямое изменение экономического потенциала предприятия. Способы этого влияния могут быть различными, но все они основаны на достижении определенного баланса между ресурсами и их применением.

Источник

Что такое емкость рынка: простыми словами

Узнайте, для чего нужно определять емкость рынка и ознакомьтесь с методами ее расчета

что такое потенциал рынка. 1. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-1. картинка что такое потенциал рынка. картинка 1. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

Емкость рынка — это объем всех предоставляемых товаров и услуг внутри одного рыночного сегмента.

Содержание

С помощью этого показателя компании выясняют количество потребителей, у которых теоретически может быть спрос на их продукты или услуги, а также реальное количество людей, покупающих аналогичные продукты у конкурентов. Кроме того, емкость рынка помогает определить долю рынка, которую они потенциально могут занять.

Давайте узнаем, для чего нужно определять емкость рынка.

Зачем знать емкость рынка?

Емкость рынка рассчитывается для следующих целей.

Давайте рассмотрим существующие виды емкости рынка.

Виды емкости рынка

Выделяют три вида емкости рынка: потенциальная, фактическая и доступная.

Давайте узнаем, какие факторы влияют на емкость рынка

Что влияет на емкость рынка?

Прежде чем рассчитывать долю рынка, нужно учесть следующие факторы, которые влияют на этот показатель.

Давайте узнаем, как вычислить емкость рынка.

Как рассчитать емкость рынка

Существует три основных метода расчета емкости рынка.

Поздравляем, вы узнали, что такое емкость рынка и ознакомились с факторами, которые влияют на ее расчет.

Источник

Что такое емкость рынка и как ее определить

что такое потенциал рынка. 457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. картинка что такое потенциал рынка. картинка 457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

Емкость рынка — это термин на стыке экономики и маркетинга. Определив её, компания может скорректировать стратегию развития. Разберемся в видах емкостей рынка и способах их расчета.

Что такое емкость рынка

Это показатель, который приблизительно отражает способность рынка потребить какую-то продукцию.

Обычно термин сужают, рассчитывают емкость рынка в конкретной сфере — например, смотрят, какой спрос существует на рынке туризма в конкретно обозначенных географических границах.

Говоря проще, емкость рынка — это показатель, который подскажет, сколько примерно продукта могут купить потребители на конкретном рынке. Под рынком подразумевается некое абстрактное место или отрасль — например, это может быть широкий рынок IT-услуг в стране или узкий рынок парикмахерских в одном городе.

Зачем нужно вычислять емкость

Емкость рынка помогает планировать экспансию на рынок, принимать управленческие решения и аргументировать предложения для инвесторов.

Вовремя принимайте важные управленческие решения, чтобы избежать непредвиденных рисков

Например, вы открываете сеть парикмахерских. С помощью емкости рынка вы заранее выяснили, что доступный спрос в конкретном городе составит порядка тысячи стрижек в день. Посчитав финансовую схему и убедившись в конкурентных преимуществах, вы можете планировать необходимые инвестиции. То есть вы заранее понимаете, что с такой емкостью прибыльно будет открыть 10-15 точек, не больше.

Три вида емкости рынка

Например, вы организовали службу такси и считаете емкость в натуральном выражении, то есть в количестве потребителей.

Потенциальная емкость вашего рынка — клиенты служб такси или каршеринга, автомобилисты, которым надоело водить машину самим, люди, которые пользуются общественным транспортом.

Фактическая емкость — это люди, которые уже сейчас пользуются такси, их не нужно переманивать с других рынков и отраслей.

Доступная емкость — это целевая аудитория конкретно вашего продукта. Например, если у вас эконом-класс, то это люди, которые хотят быстро и недорого добраться до нужного места. Аудитория, которая пользуется бизнес-классом, входить в доступную емкость не будет.

С чем нужно определиться до начала расчетов

Перед расчетом емкости нужно подготовиться и решить, что конкретно вы будете вычислять. В универсальный список входят следующие критерии:

Методы сбора и источники информации

Есть несколько источников данных, которые пригодятся при вычислении емкости рынка.

Что еще нужно учитывать в расчетах

В зависимости от конкретной ситуации нужно учитывать и вторичные факторы, которые могут оказать влияние на показатели емкости рынка. Вот что может пригодится:

Как посчитать емкость

Есть три базовых способа расчета. Если у вас несколько целевых аудиторий или несколько товарных групп, то стоит рассчитывать каждый сегмент отдельно, а после сложить показатели.

Метод «по норме потребления»

Этот метод еще называют «снизу вверх», потому что расчет идет от данных по ожидаемым покупкам потребителей, то есть от тех, кто формирует спрос.

Формула: количество целевой аудитории умножается на норму потребления за конкретный период

Если нужно вычислить денежное выражение, то показатель умножают на стоимость 1 единицы продукции. Если нужен объем — на средний объем одной упаковки.

Пример

Вы хотите открыть производство хлеба. Норма потребления хлеба — в среднем 96 кг в год на человека. Весит булка 350 г, то есть на человека приходится порядка 275 булок.

Вы знаете, что ваша целевая аудитория — трудоспособное население. Таких в городе порядка 200 000 человек. Булка стоит 50 руб.

Это потенциальная емкость. Чтобы посчитать фактическую и доступную, нужно сужать данные — определять конкретное количество целевой аудитории для каждой точки продаж, уточнять с помощью опросов реальное потребление конкретно такого хлеба. Цифры окажутся в десятки раз меньше.

Метод на основе аналитики рынка

Этот метод называют «сверху вниз», потому что он идет от тех, кто удовлетворяет спрос, то есть от данных компаний. Метод можно использовать, если в вашем сегменте крупный бизнес раскрывает информацию о выручке или есть иной способ получить данные.

Емкость определяют так: складывают все продажи крупных компаний, которые закрывают потребность 80-90 % рынка. Учитывать нужно розничные цены для потребителя.

Этот метод чаще заказывают в аналитических агентствах, а они получают данные из опросов компаний. Цифры всегда неточные, нужно учитывать погрешность в зависимости от количества компаний, которые отказались сотрудничать.

Метод реальных продаж

Этот метод расчета практикуют исследовательские агентства — они заключают договора с крупными ретейлерами и анализируют их реальные данные о продажах.

Попробуйте CRM для малого бизнеса: внедрение и адаптация под особенности бизнес−процессов, контроль и автоматизация отдела продаж

Собрав информацию от нескольких компаний, можно с точностью утверждать, сколько продуктов из определенной категории было продано за конкретный период. Таким образом вычисляется примерная емкость как всего рынка, так и отдельных территорий.

Выводы

Емкость рынка — это потенциальный спрос на ваш продукт в конкретном месте за отдельный период. При расчете этого показателя нужно учитывать особенности вашей отрасли, полноту источников информации и точность расчета.

Проще всего посчитать емкость, найдя нормы потребления вашего продукта и умножив их на количество целевой аудитории.

Погрешность будет большая, потому что нормы не учитывают ситуацию, когда люди замещают потребность в продукте товарами из другой категории. Например, не выбирают, у какого продавца купить хлеб, а заменяют его на хлебцы.

Поэтому такой метод нужно использовать только для приблизительных расчетов.

Второй вариант — спросить данные о продажах крупных компаний. Это возможно, если они публикуют подробную финансовую отчетность или предоставляют данные в маркетинговые агентства для отчетов о рынках. Расчет получится точнее.

Собрать аналитику конкретных продаж — когда ретейлеры отдают данные из чеков и формируют подробную статистику. Это довольно точный расчет — данные анализируют в динамике, поэтому можно изучить, например, помесячную статистику продаж за последний год. Такое исследование можно заказать в маркетинговых агентствах.

Узнав емкость конкретного рынка, вы можете планировать развитие бизнеса, аргументировать и рассчитывать необходимые финансовые вложения. Если окажется, что рынок маленький, стоит искать другие площадки для сбыта.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как оценить потенциал продаж по текущим клиентам

Как оценить потенциал продаж по текущим клиентам? Все компании с периодическим циклом продаж товаров или услуг задумываются, как увеличить средний чек по текущим клиентам. Наше решение – начните с оценки доли вашей компании в продажах конкретному клиенту. Рассказываем, как ее посчитать и что потом делать.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

что такое потенциал рынка. kak otsenit potentsial prodazh po tekushhim klientam. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-kak otsenit potentsial prodazh po tekushhim klientam. картинка что такое потенциал рынка. картинка kak otsenit potentsial prodazh po tekushhim klientam. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Как оценить потенциал продаж по текущим клиентам

Что такое пенетрация?

Как продавать больше текущим клиентам? Вопрос, который волнует всех предпринимателей. Существует более 30 способов, чтобы стимулировать покупателя оставлять в вашей кассе или на расчетном счету больше денег. Однако сначала мы советуем оценить потенциал покупателя или его мощность. Для этого посчитайте долю вашей компании в клиенте. В этом поможет формула пенетрации.

Формула расчета доли в закупках клиента

Пенетрация = доля вашей продукции в общем объеме закупок клиента по данной продукции

Этот показатель очень важно замерять в тех компаниях, к которым клиенты обращаются регулярно, например, если вы продаете питьевую воду, автозапчасти, оборудование, оказываете сервисные услуги. И для компаний с большим ассортиментом товаров для одной целевой аудитории.

Как узнать потенциал каждого клиента?

Что важно понимать про каждого клиента:

Как получить эту информацию?

При использовании этих методов важно понять не только вашу долю, но и узнать, что сделать, чтобы у вас покупали больше как того же самого, так и перекрестного продукта. Поэтому спросите:

Скорее всего клиенты будут отвечать на эти вопросы неохотно. Поэтому надо разработать правильные скрипты разговора. Тогда ваши менеджеры смогут корректно подвести к нему и преодолеть все возражения клиента.

В любом случае, наверняка, вам удастся получить информацию хотя бы по 60−70% клиентов. Улучшайте работу с ними, а потом, используя эти же методы, пробуйте изменить отношения и с остальными. Поэтому сразу не отчаивайтесь, получая отказ обсуждать эту тему. Дойдите до конца, поработав со всей базой.

Каждый менеджер должен составить примерно такую таблицу по каждому клиенту:

что такое потенциал рынка. Dolya v kliente. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-Dolya v kliente. картинка что такое потенциал рынка. картинка Dolya v kliente. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

После ее заполнения вы сразу сможете оценить потенциал каждого клиента:

Источник

Потенциал рынка.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Потенциал рынка можно определить как прогнозную совокупность производственных и потребительских сил, от которых зависит спрос и предложение. В общем виде формула потенциала рынка имеет следующий вид:

что такое потенциал рынка. potencial rynka 1. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-potencial rynka 1. картинка что такое потенциал рынка. картинка potencial rynka 1. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

Ni – единицы производства и потребления;
Wi – показатели мощности единиц (производителей или потребителей);

Эх – эластичность спроса и предложения;

Fi – прочие факторы и элементы потенциала;

n – число единиц потенциала.

Пропорциональность рынка – оптимальное соотношение между элементами рынка. Пропорциональность рынка исследуется следующим образом: балансовым методом, расчетом относительных величин координации и структуры, индексным методом, расчетом коэффициентов эластичности, построением корреляционных моделей.

Колеблемость и цикличность рынка изучаются методами: индексным, определением тенденции развития, расчетом показателей цикличности.

рынок динамичен и изменчив, в нем часто происходят структурные сдвиги, меняются цены, объем товарной массы, которая продается и покупается на рынке.

Исследование конъюнктуры рынка производится с помощью анализа динамических тенденций рыночных процессов. Тенденции рынка определяются на основе анализа динамических рядов основных параметров рынка: продажи, цен. товарных запасов. Строятся трендовые модели, которые определяют динамику, вектор, скорость и ускорение развития. Для построения тренда используются математические функции, например, степенная, полулогарифмическая, парабола и т.д. Трендовые модели используются в основном для краткосрочных прогнозов, когда есть вероятность инерционного развития рынка. Важным этапом конъюнктурного анализа является характеристика устойчивости рынка. Чем больше размах колебаний, тем выше уровень риска и менее надежны прогнозы.

Степень устойчивости рынка можно определить по графическому изображению, а более точно, с помощью коэффициента вариации:

что такое потенциал рынка. potencial rynka 2. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-potencial rynka 2. картинка что такое потенциал рынка. картинка potencial rynka 2. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

что такое потенциал рынка. potencial rynka 3. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-potencial rynka 3. картинка что такое потенциал рынка. картинка potencial rynka 3. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

yi – текущее значение, yt – трендовое значение параметров рынка.

Эластичность спроса и предложения – это реагирование на изменение социально-экономических условий рынка. Анализ эластичности спроса и предложения заключается в изучении реакции потребителей на изменение цены или дохода, которая выражается в процентном изменении спроса при увеличении факторного признака (цены или дохода) на 1 %.

что такое потенциал рынка. potencial rynka 4. что такое потенциал рынка фото. что такое потенциал рынка-potencial rynka 4. картинка что такое потенциал рынка. картинка potencial rynka 4. Любое предприятие потенциально способно освоить определенное количество ресурсов и сделать это с той или иной эффективностью. Как оценить экономические возможности предприятия? Какие компоненты входят в понятие экономического потенциала? На каком уровне оценивать его потенциал? Эти вопросы важны для правильного построения и корректировки управленческой стратегии.

Э – коэффициент эластичности, Δ – знак прироста, y – спрос, который косвенно характеризуется продажей, x – факторный признак, цена или доход.

Если Э 1, то наблюдается эластичность или ультраэластичность, когда спрос поддается регулированию путем изменения цен или доходов.

В целях изучения рыночной конъюнктуры используется государственная и внутрифирменная отчетность, методы опроса, данные статистики товарооборота, цен, финансов и т.д. На практике широко используются методы экспертных оценок, дельфи-метод, метод мозгового штурма, метод синектики.

Метод синектики – соединение различных несоответствующих друг другу элементов. Собираются специалисты различных сфер деятельности со своими предложениями и принимается идея, предложенная большинством.

Статистика эффективности функционирования предприятий и организаций.

В условиях рыночной экономики изучение эффективности экономической деятельности приобретает важное значение.

Конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей вызывает необходимость повышения эффективности производства и выпуска конкурентоспособных товаров и услуг. Удорожание затрат на производство, связанное с повышением цен на природные ресурсы, также является фактором, влияющим на эффективность производства Чем выше затраты, тем ниже конкурентоспособность производимых товаров.

Экономическая эффективность характеризуется соотношением результатов экономической деятельности и затрат факторов производства, связанных с достижением этих результатов. Критерий экономической эффективности может быть выражен в двух вариантах:

— достижение максимально возможного результата при полном использовании всех имеющихся факторов производства (путь СССР и соцблока);

— достижение заранее зафиксированного результата с минимальными затратами имеющихся производственных факторов (этот путь характерен для стран с рыночной экономикой).

Экономическая эффективность представляет собой сложную экономическую категорию, поэтому она представлена системой взаимосвязанных статистических показателей эффективности, которые можно объединить в следующие группы:

— показатели рентабельности производства и продукции;

— показатели эффективности затрат живого труда;

— показатели эффективности затрат овеществленного труда;

— показатели эффективности капиталовложения.

эти показатели могут быть рассчитаны кА на уровне экономики, так и на уровне предприятий.

Экономическая эффективность – величина относительная, она определяется как отношение эффекта к затратам на его достижение или ресурсам.

Экономический эффект бывает двух видов:

— производственный, к которому относятся валовый выпуск, ВВП, валовая добавленная стоимость, прибыль, это величина положительная и абсолютная;
— хозяйственный, который включает прибыль или убыток, это величина абсолютная, положительная или отрицательная.

Эффективность может увеличиваться или уменьшаться как за счет производственного фактора, так и изменения затрат или ресурсов.

Цель повышения эффективности – получение дополнительного эффекта без дополнительных затрат. Это достигается за счет экономии ресурсов и текущих затрат.

В качестве ресурсов выступают: живой труд, средства труда, предметы труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *