что такое постклик в cpa
Катаев Алексей Владимирович
к.э.н., директор ООО «АУП-Консалтинг»
Оценка эффективности рекламных кампаний в интернете: постклик-анализ, конверсия и ROI
Оценка эффективности рекламных кампаний, включая эффективность каналов продвижения и отдельных рекламных акций и сообщений, производится различными способами. В данной статье мы постарались кратко изложить популярные способы оценки эффективности рекламы в интернете, уделив основное внимание постклик-анализу, показателям конверсии трафика, ROI и CQI.
Постклик-анализ
Результат постклик-анализа — свод рекомендаций по увеличению эффективности работы сайта с точки зрения достижения установленных рекламодателем целей [1]. Предложенные изменения основываются на задачах, решаемых в определенный момент времени, и могут коснуться как рекламной кампании, так и самого рекламируемого сайта. Зачастую успешная рекламная кампания по тем или иным причинам заходит в тупик.
Основные рекомендации выстраиваются на базе полученных в ходе исследования ответов на четко поставленные вопросы о следующем [1, 2]:
Полученные ответы обобщаются в документе, в котором описано, что именно было сделано не так и как можно изменить ситуацию. Стоит обратить внимание на то, что постклик-анализ не разовое мероприятие, и спустя определенный период времени после выполнения предписанных рекомендаций понадобится вновь собрать данные для дальнейшего анализа. Кроме того, следует учитывать, что обычно маркетинговые задачи, стоящие перед сайтом, постоянно меняются, потому для поддержания эффективной работы постклик необходимо проводить регулярно.
Подготовка к постклик-анализу начинается задолго до старта рекламной кампании. Начать следует с определения целей рекламной кампании (KPI — Key Performance Indicators), которые должны быть вполне конкретными и исчисляемыми. Хорошо сформулированные цели должны выглядеть примерно так: «получить в течении месяца со старта кампании 50 заказов товара X от новых посетителей сайта, потратив не более Y рублей на привлечение этих посетителей». Ориентироваться можно на получение определенного количества заявок с формы заказа или звонков на определенный телефонный номер, количества посещений страниц с контактами и печати схемы проезда и др. Главное, чтобы цели были конкретны, измеримы и, по возможности, коррелировали с целями по продажам.
В ходе постклик-анализа рассчитываются различные показатели конверсии, прибыльности и доходности вложений в рекламу, которые подробней описаны ниже.
Оценка показателей конверсии с помощью систем веб-аналитики
Одним из важнейших параметров оценки рекламы является показатель конверсии трафика (Conversion Rate, CR), т.е. процентное отношение количества совершенных полезных действий к общему количеству посещений сайта за определенный промежуток времени. Другими словами, этот показатель говорит о том, насколько «качественную» аудиторию удалось привлечь на сайт с помощью кампании.
Зная процент конверсии для рекламируемого сайта и прибыль с каждой сделки в среднем, можно подсчитать предельное значение клика, которое целесообразно заплатить за каждого посетителя, пришедшего по рекламе. Предположим, что конверсия какого-то сайта интернет- магазина составляет 1%, т.е. покупателем становится один из 100 посетителей. Средний чек (средняя стоимость одного заказа) составляет 2000 руб., а прибыль на один заказ — 500 руб. Это означает, что привлечение 100 посетителей должно обходиться максимум в 500 руб. Следовательно, затраты на привлечение одного посетителя должны быть менее 5 руб. В противном же случае затраты на привлечение новых покупателей не окупятся.
На рынке присутствует масса решений для отслеживания эффективности: Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Livelnternet, SpyLog, Top.Mail.ru и др. Одним из наиболее популярных решений является Google Analytics, который легко интегрируется с системами контекстной рекламы, позволяет следить за кампаниями на всех рекламных площадках и предлагает удобную систему составления отчетов. Этот счетчик собирает данные при помощи небольшого JavaScript-кода, который необходимо разместить на каждой странице рекламируемого сайта.
Вскоре после запуска рекламной кампании будут видны первые результаты, которые необходимо замерить, зафиксировать и проанализировать. Благодаря четко определенным еще перед стартом кампании целям на данном этапе сразу становятся очевидными слабые места, устранив которые можно повысить показатели конверсии. Именно это и закладывается в основу рекомендаций по изменениям на сайта и на целевых страниц, направленных на увеличение конверсии сайта (Conversion Rate Optimization — CRO).
Google Analytics располагает мощной системой составления отчетов, с которыми удобно работать. Именно на основании отчетов делаются выводы и принимаются решения о развитии кампании.
Ниже рассмотрим основные отчеты Google Analytics: «Посетители», «Источники трафика», «Контент», «Цели».
В отчете «Посетители» собирается общая информация о визитерах сайта, включая данные об уникальных посетителях, среднем времени нахождения на сайте, о новых и вернувшихся пользователях, их браузерах, языках и т.д. Здесь следует пояснить, что с точки зрения Google Analytics уникальный посетитель — это пользователь определенного компьютера и определенного браузера, зашедший на сайт, новый — тот, кто зашел на сайт впервые.
Из этого отчета можно узнать, каков общий показатель отказов (Bounce Rate) сайта со всех источников трафика — так называется процент посетителей, ушедших с сайта после просмотра только одной страницы. Этот процент косвенно указывает на несоответствие сайта ожиданиям посетителей: чем он выше, тем больше людей, возможно, не нашли на сайте интересующей информации.
В отчете «Источники трафика» находится информация о том, откуда посетители приходят на сайт. Как правило, источников всего четыре.
Если сравнить конверсию для каждого из источников, можно выяснить, какой источник максимально эффективен, какие ключевые слова и объявления срабатывают, и отключить остальные.
В отчете «Содержание» (Content) приводятся показатели для отдельных страниц сайта. Здесь можно узнать, на каких конкретно страницах посетители задерживаются дольше всего, какие читают чаще других и т.д. Наиболее интересный отчет в этом разделе — это «Самое популярное содержание» (Тор Content).
Отчет «Цели» (Goals) полностью посвящен целевым страницам — сюда складывается информация о посещении страниц, которые определены как целевые. Это может быть, например, посещение страницы «Контакты» или «Благодарим за отправленную заявку». Эту информацию можно найти и в разделе «Содержание» (Content), о котором говорилось выше, но здесь она представлена более наглядно.
Все рассмотренные отчеты показывают схожие сведения: количество посещений, общее и среднее число просмотренных страниц, среднее время пребывания на сайте. Даже по этим простейшим данным можно понять, соответствует работа сайта ожиданиям или нет.
Работая с отчетами, очень важно сегментировать полученные данные, а не полагаться на средние значения. Только в этом случае можно выдать рекомендации по CRO, которые сработают.
Изучая отчеты, стоит обратить внимание на слишком высокий процент отказов (>80%) и на слишком малое или слишком большое время пребывания на сайте (особенно важно для рекламных кампаний). Например, если 90% посетителей уходят с первой же страницы сайта, не задерживаясь допьше чем на три секунды, то это говорит о несоответствии сайта или страницы входа ожиданиям посетителей. Если мы говорим о рекламной кампании, это может быть связано с тем, что объявление нерелевантно содержанию страницы. Возможно, нужно проверить, куда ведут ссылки (landing page).
Кроме того, стоит проверить, через какие браузеры на сайт ходят посетители, все ли формы работают, к примеру под Firefox и Opera. Практика показывает, что даже крупные компании зачастую не уделяют должного внимания тестированию работы сайта. Это приводит к неприятным сюрпризам, когда выясняется, что 20% посетителей сайта не могли совершить покупку, т.к. Opera не позволяет добавить товар в заказ.
Показатели ROI и CQI
Важнейшим показателям отдачи от любых инвестиций, включая вложения в привлечение новых покупателей, является ROI (Return on Investment, возврат инвестиций). Есть множество вариаций расчета ROI и схожих показателей, которые ориентированы на расчет рентабельности инвестиций, определение прибыли на инвестированный капитал и дополнительные инвестиции, возврат инвестиций.
В общем виде: ROI = П / И х 100%,
где П — это прибыль, полученная от бизнеса;
И — инвестиции, т.е. сумма первоначальных и дополнительных вложений в бизнес.
В интернет-маркетинге и интернет-рекламе показатели с обозначением «ROI» рассчитывается и применяются достаточно произвольно — в различных источниках и аналитических системах под этим обозначением скрываются разные показатели. Применительно к интернет-рекламе часто показатель возврата инвестиций (ROI) рассчитывают следующим образом: все затраты на рекламу (И) вычитаются из прибыли (П), полученной от реализации продукции за определенный период времени, и далее результат делится на И и умножается на 100%. Например, затраты на рекламную кампанию составили 20 000 рублей, а прибыль от всех продаж посетителям, пришедших по этой рекламе, составила 60 000 рублей, тогда
ROI = ((П — И) / И) х 100% = ((60 000 — 20 000) / 20 000) х 100% = 200%.
В приведенном выше примере предполагается, что при расчете прибыли (П) не учитывались затраты на рекламу. Формула же для расчета прибыли в общем виде записывается следующим образом:
где Д — доход (выручка) от продажи товаров или услуг;
Р — все затраты, связанные с производством и реализацией (продажей) этих товаров и услуг.
Нередко используют и другой расчет ROI, когда затраты на рекламу отнимаются не от прибыли, а от дохода (выручки):
ROI = (Д — И) / И х 100%,
где Д — совокупный доход по рекламе;
И — затраты на рекламу.
Данный расчет ROI характерен при сравнительной оценке эффективности контекстной рекламы. К примеру, затраты на контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» составили 20 000 руб., а покупатели по контекстным объявлениям купили товаров на 120 000 руб., тогда ROI = (120 000 — 20 000) / 20 000 x 100% = 500%. Очевидно, что к расчету прибыльности инвестиций данный показатель не имеет отношения, но может применяться для сравнения доходности разных каналов продвижения.
В любом случае, с помощью показателя ROI можно оценить, была ли эффективной и целесообразной та или иная рекламная кампания. ROI можно так же рассчитывать и сравнивать для различных рекламных каналов, рекламных сообщений и отдельных товаров или категорий.
Еще одним показателем оценки качества рекламной кампании является CQI, или Campaign Quality Index. CQI (относительный показатель полезности трафика) — это доля конверсий от доли посещений. По CQI можно сравнивать кампании между собой. Например, поделив долю конверсий, совершенных посетителями из поисковой выдачи, на долю посещений из выдачи, можно получить CQI для источника трафика «Поисковые системы». Дальше можно высчитать этот показатель для других источников трафика и, сравнив их между собой, понять, какая реклама работает эффективнее.
Заключение
Получив данные о прошедшей рекламной кампании и ответы на вопросы, которые ставились на первоначальном этапе, можно делать выводы о том, как улучшить показатели эффективности.
Первым делом стоит сравнить эффективность источников трафика и решить, какую рекламную активность целесообразно продолжать, а какую нет. Постклик-анализ, например, помимо прочего, помогает точно определить, что лучше: «Яндекс.Директ» или Google.AdWords. Зачастую аналитика показывает, что та рекламная площадка, на которую возлагалось меньше всего надежд, сработала лучше прочих, т.е. конверсия трафика из этого источника выше.
Далее необходимо внести необходимые изменения в работу сайта и в настройки рекламной кампании. Возможно, ссылки на сайте расположены так, что посетители их не видят, или некоторые кнопки не работают под определенным браузером. Если посетители проводят на каких-то страницах слишком много времени, то вероятны сложности с поиском внутри сайта. Если же посещения совсем коротки, то, возможно, не оправдываются ожидания посетителей в плане содержания страниц.
Изменив сайт и настройки рекламной кампании, следует продолжить кампанию, а по прошествии определенного времени вновь снять данные, проанализировать, внести изменения и продолжать тестирование до тех пор, пока не появится уверенность в том, что рекламная кампания и сайт работают на 100%.
Источники:
Автор:
директор компании АУП-Консалтинг
Катаев А.В.
Postclick: что это такое и как он работает?
Многие пугают новичков словами, что Postclick — настройка не для них и даже пробовать не стоит. В статье ниже мы решили разобрать что такое postclick cookies, какие есть преимущества и как с настройкой работать.
Что такое Postclick Cookies?
Postclick cookies в CPA — время, которое было затрачено на хранение cookies пользователя и за которое пользователь, приняв решение приобрести оффер, дарит вам конверсию. Каждому пользователю, перешедшему по партнерской ссылке, достается уникальный номер или идентификатор, с включенными в него параметрами. Такими как, например, количество заходов, данные (логин, пароль, номер телефона, прочее), личные настройки (язык, гео), демографические данные (пол, возраст, наличие детей, мужа/жены, питомцев и другое).
Всеми этими данными браузер обменивается с сервером и хранит их заданное количество времени. Стоит учитывать, что при использовании нескольких браузеров пользователем, каждый его браузер учитывается как другой пользователь. А именно, при использовании, например, Yandex в одних целях, а Safari — в других. Засчитано это будет как два разных пользователя.
Работа Postclick Cookies в партнерках
На самом деле, работа Postclick Cookies в партнерских программах довольно просто объяснима. К примеру, если у вас в ПП установлен временной промежуток в 10 дней, то при возвращении пользователя на сайт после первого посещения и оформлении заказа, лид будет засчитан за вами. А значит, вы получите отчисления.
Буквально, реклама работает даже тогда, когда вы можете не работать, а открут давно на стопе. Вы обработали этого человека до этого, сейчас лишь соберете урожай.
Но тоже не всегда. Если пользователь впервые перешел по вашей ссылке, не оформил заказ и ушел, а после вернулся по чужой (другого партнера), вспомнил об интересе к офферу и оформил заказ, то отчисления за лид придут другому парнеру, не вам. Это называется last cookies win.
На первый взгляд все кажется более чем идеально и просто, но не всегда все работает именно так.
Тогда где не работает?
Как мы уже упомянули несколько выше, первая причина «почему postclick cookies не всегда срабатывают в CPA» — разный браузер всегда равен разному пользователю, сопоставить их между собой невозможно.
Вторая причина — практически всегда настраиваемый в пп временной промежуток слишком мал для пользователя и принятия им решения о приобретении. Им просто нужно больше времени, чтобы решить, что ваш оффер им необходим. К тому же, стоит учитывать, что чем дороже ваш оффер, тем дольше принимается решение.
И последняя, третья, причина. Многие активные пользователи Интернета, именно те, которые являются вашими потенциальными потребителями, привыкли чистить cookies каждый раз при выходе из браузера. А значит — все уникальные номера, о которых мы говорили ранее, теряются вместе с данными для партнёрок.
Не так все страшно, как обычно описывают. Нужно лишь немного разобраться с нюансами. Установить наиболее подходящий временной промежуток, который доступен в пп, и работать как обычно. Ранее подключение, к слову, всегда отразится на профите и на количестве конверсий.
Не забывайте подписаться на канал:
Больше годноты на канале — Довольный Арбитражник
Обсудить и задать вопросы в чате — Арбитраж трафика | Довольный
Поделиться ссылкой:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Postclick: что это такое в СРА?
Постклик в СРА – настройка, которую новички в сфере арбитража часто обходят стороной. Хотя раннее подключение обязательно скажется на будущих конверсиях и заработке партнера. Итак, что это такое, как сделать постлик анализ и какие преимущества ждут тех, кто разберется уже сегодня, в нашей свежей статье.
Что такое пост клик?
Postclick (пост клик) в CPA – это время, затраченное на хранения Cookies(куки) пользователя, перешедшего по партнерской ссылке. В куки входит небольшой текстовый файл с идентификатором – каждому посетителю достается уникальный номер со следующими параметрами:
Сколько заходов совершил человек на сайт.
Данные авторизации – логин, пароль, номер телефона или e-mail.
Кастомные настройки – выбор языка или гео.
Личные данные, указанные при авторизации – пол, возраст, наличие детей или питомцев.
Браузер обменивается данными с сервером сайта и хранит там данные определенное время, заданное в настройках пост клика.
Обратите внимание, что куки работают только с одного браузера. Если у вашего пользователя Гугл Хром на декстопе и Сафари на мобильном, он будет засчитан, как разный пользователь.
Как работают Postclick Cookies в партнерках?
Предположим пост клик настройка в вашей партнерке равна 30 дням. Если за этот срок пользователь, приведенный вами, все таки вернется на сайт (даже не по вашей ссылке!) и сделает заказ, лид будет зачислен за вами и вы гарантировано получите отчисления.
Звучит здорово? Да. Реклама окупается даже когда не работает, потому что уже сковертировала человека в будущем. Просто ему было необходимо некоторое время, чтобы дозреть и совершить покупку. Но где же подводные камни? Они тоже есть,
Почему пост клик не срабатывает в СРА?
Разные браузер/устройства – как мы уже описали, смотрел на декстопе рабочем, купил с личного смартфона. В среднем пользователь использует около 3х рабочих
Короткий период постлика в партнерке, которого будет недостаточно вашему клиенту для принятия решения о покупке. Не забываем корреляцию: больше стоимость продукта = больше времени на раздумья.
Многие пользователи привыкли к чистке куков, что ведет к потере уникальных идентификаторов для партнерок.
Last cookies win
Ну и вишенка на торте всех арбитражников – “Last cookies win”. То есть побеждают те куки, которые последние собраны по партнерской ссылки.
Например, пользователь перешел по вашей партнерской ссылке – ничего не купил, через время увидел новую рекламу уже другого партнера этой сети – и на этот раз вспомнил и совершил покупку. Кому достанутся отчисления за лид? Второму партнеру.
Вот почему свежие офферы (или менее популярные) с минимальной конкуренцией в рамках одной CPA-партнерки могут давать больше конверсий.
Если на новый оффер льет 8 человек, то вряд ли они будут откровенно красть клиентов друг у друга, чем та же работа с оффером но на 200 человек.
Выводы
Подводя итоги можно сказать, что партнерках и CPA-сетях постклик куки имеют разную продолжительность: 5 дней, 2 недели, месяц, год или даже пока жив оффер.
Однако надо помнить, что больше лидов достанется не только тому, кто делает крутую и уникальную рекламу, но и тому, кто раньше понял, что на оффере можно заработать и одним из первых ворвался в слив трафика с наименьшей конкуренцией.
Что такое постклик в cpa
Advertiser — (advert, адверт, адвертайзер, рекламодатель) — в общем случае рекламодатель или конечный заказчик, который предоставляет оффер в партнерку и платит партнерке, которая потом платит паблишеру. Иногда партнерка может делать офферы и быть сама себе адвертайзером.
2-tier ppc — не Google, Yahoo, Bing. PPC второго эшелона. Чаще всего имеются в виду PPC, продающие поисковый трафик, который прошел через прослойку. Например, дорвейный трафик продается через 2-tier PPC типа ndot, evoplus, miva и т.д.
Ad creative — обобщенное название рекламной единицы, например объявления (adtext) или баннера.
Bid (бид, биды) — ставка, которую вы выставили как максимальную цену за клик, чаще всего будет отличаться от реальной цены за клик. Цена зависит от таргетинга, конкуренции, страны, CTR и т.д.
Bidding (биддинг, система биддинга, биддинговая система) — собственно система в PPC компании, по которой она считает, сколько вы заплатите за тот или иной клик.
Bounce rate — это процент пользователей, которые ушли с вашего лендинга, так и не перейдя на лендинг оффера
CPA (Cost Per Action, цпа, сипиэй) — оплата за действие, обычно обозначает название отрасли в целом. Часто включает в себя CPS и CPL, хотя в узком смысле все эти термины немного отличаются. Но чаще всего и для CPS и для CPL применяют термин CPA. Под действием понимаются всяческие регистрации, внесение телефонных номеров или электронных адресов, заполнение каких-либо форм (хотя как раз формы — это CPL в чистом виде), оформление и оплата заказа. В узком смысле основное отличие от CPA от CPL состоит в том, что результат CPL — это заинтересованный клиент. Если быть более точным — то контактные данные заинтересованного клиента. Вот мобайл подписка — это CPA, а заполненная заявка на кредит — это CPL. Еще поподробнее в блоге у CPA Man есть статья о том, что такое CPA маркетинг.
CPC (Cost Per Click, цпц) — цена за клик, показатель, который используют все PPC. Одновременно обозначает схему, когда вы платите за клики, а не за показы или что-то еще.
CTR (Click-through rate, цтр, ктр) — отношение кликов к показам, чем больше кликают — тем лучше креатив.
DLS — (Downloadable software, adware traffic, трафик с адваров) — собственно трафик с адваров и есть, с любого софта, который пользователь себе поставил и теперь получает удовольствие от тонн дополнительной рекламы, будь то попапы/попандеры (тогда это PPV трафик) или же подмена поисковой машины и дополнительные баннеры.
EPC (Earn Per Click, реже RPC — Revenue Per Click) — заработок за клик, в CPA-системе, показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вы льете траф в минуса и наоборот.
Impressions (показы) — собственно показы и есть, количество раз, сколько ваш креатив был показан пользователю.
Post click cookie что это такое
Представим себе такую картину: вы создали новый сайт для своего бизнеса и запустили рекламную кампанию, обеспечивающую стабильный поток посетителей. Оценив соотношение расходов и прибыли, вы сможете сделать выводы об окупаемости рекламной кампании. Однако вам не удастся просто так определить, посещает ли ваш ресурс исключительно целевая аудитория. Не получится и проанализировать эффективность всех рекламных объявлений по отдельности, чтобы понять, которые из них привлекают максимум потенциальных клиентов, а какие – просто вхолостую тратят ваши деньги.
Владельцы онлайн-бизнеса часто тратят огромное количество усилий и средств на привлечение пользователей, которых совершенно не интересуют их продукты (услуги), вместо того, чтобы планомерно улучшать взаимодействие с целевой аудиторией, которая уже «откликнулась». Постклик-анализ позволяет найти способы приведения как всего сайта, так и отдельной рекламной кампании в соответствие с потребностями посетителей. Тем самым достигается увеличение объёмов продаж.
Содержание
Что такое постклик-анализ?
В основе рost-click аналитики лежит сбор подробных данных об аудитории, которая уже была привлечена на ваш сайт посредством баннерных объявлений, почтовой рассылки и других методов рекламы. Конечные цели пост-клик анализа – повышение конверсии и обеспечение точного таргетирования на целевую аудиторию.
1. Задачи постклик-анализа
Ключевая задача комплексного постклик-анализа – выяснить, какие действия совершает потенциальный клиент, перешедший на сайт вашего бизнеса по баннеру или ссылке. С помощью этого метода вы можете узнать, кто посещает ваш ресурс и почему, соответствует ли трафик вашей аудитории, достаточно ли на ресурсе информации, склоняющей людей к оформлению покупки или заказу услуги. Помимо этого, post-click анализ позволяет определять общие тенденции и выявлять наиболее эффективные каналы привлечения посетителей, оптимизируя расходы на рекламную кампанию.
Постклик-аналитика должна проводиться на регулярной основе, ведь только в таком случае она позволяет следить за динамикой изменений, при необходимости корректируя стратегию. Глубокий рost-click анализ поможет ответить, как минимум, на 10 важных вопросов:
С помощью постклик-анализа вы также сможете определить, совершают ли посетители вашего веб-сайта нужные для вас целевые действия. Какие именно действия – зависит от особенностей, а также основной модели продаж. Это могут быть заявка на услугу, внесение личных данных в соответствующую форму, оформление подписки на вашу рассылку, загрузка контента с ресурса, чтение постов, написание комментариев и, безусловно, покупка.
Проанализировав шаблоны поведения потенциальных клиентов, вы сможете лучше понять их потребности и внести необходимые коррективы: изменить навигацию, переработать главное меню или выбрать другой метод маркетингового продвижения. Например, вы можете отдавать предпочтение медийной рекламе, но для вашей компании более продуктивным могло бы стать взаимодействие с аудиторией соцсетей.
Применение: 5 основных этапов
Технологии постклик-анализа
Слово пост переводится с английского, как «после», поэтому post-click аналитика сосредоточена на действиях, совершаемых аудиторией, перешедшей на целевую страницу. Для сбора этой информации используются разные технологии. Чаще всего применяются сервисы интернет-статистики, трекеры событий, профайлы юзеров в приложениях и соцсетях, а также cookies.
1. Сервисы веб-статистики
В большинстве случаев постклик-анализ осуществляется с помощью бесплатных счетчиков интернет-статистики Google Analytics и Яндекс.Метрика. С их помощью можно получить все необходимые данные о посещаемости и поведении посетителей вашего ресурса (как долго находятся на сайте, какие страницы посещают, с каких источников переходят и т.д.). Оба сервиса являются весьма функциональными и позволяют задавать десятки целей для анализа действий аудитории.
2. Куки (Cookies)
Куки – маленький текстовый документ, имеющий уникальный идентификатор. Когда вы заходите на определённый сайт, сервер обменивается им с вашим браузером. С помощью информации из куки можно определить время и число посещений конкретного человека, список просмотренных им страниц, ресурс, с которого он перешёл на сайт и т.д. Куки существуют недолго (чаще всего – менее 1 месяца), затем они автоматически удаляются.
Пользователи могут самостоятельно удалять cookies с ПК (вручную или в разделе настроек браузера). Но учитывая, что в них содержатся ценные для анализа данные, разработчики изобретают всё более «хитрые» способы для хранения информации и слежения за аудиторией. Речь идёт о flash-cookie, ever-cookie и других файлах, для удаления которых пользователю придётся изрядно попотеть. Почему куки так важны? Они позволяют владельцам сайтов не утрачивать контакт со своей аудиторией.
3. Трекеры событий
Event Tracking — это глубокая настройка интернет-слежения. Подобные сервисы записывают указанные владельцем сайта события по взаимодействию аудитории с разными элементами ресурса. К примеру, с нажатием клавиш меню, воспроизведением видеофайлов через flash-плеер, скачиванием данных и т.д.
Каждое событие «привязывается» к конкретным элементам интерфейса страницы, за которыми желает следить владелец сайта. Сервис Google Analytics постоянно отслеживает поведение посетителей и отображает актуальную статистику по взаимодействию аудитории с сайтом. Благодаря использованию объектно-ориентированной модели информация собирается и группируется для каждого элемента по отдельности.
4. Соцсети
Если пользователь переходит на ресурс рекламодателя, кликнув по баннерному объявлению в соцсетях или приложении, последний обычно получает в распоряжение некоторую персональную информацию. Так, рекламодатель может узнать о возрасте, поле, местоположении, увлечениях, месте работы человека и других данных, которые впоследствии можно использовать для калибровки таргетинговой кампании.
Постклик-аналитика как инструмент интернет-маркетинга
Фокусировка на действиях людей, уже перешедших на вашу страницу, позволяет оптимизировать лендинг под требования целевой аудитории и увеличить показатели конверсии.
Информация, полученная в ходе постклик-анализа, используется для построения графиков и диаграмм, разработки тепловой карты сайта, исследования глубины посещения ресурса и других значимых параметров. Это позволяет делать вывод о заинтересованности потенциальных клиентов в предлагаемых вами товарах или предоставляемых услугах, судить о продуктивности рекламной кампании в целом и результативности каждой площадки в отдельности.
Помимо этого, с помощью веб-аналитики можно находить проблемы в структуре и функциональности ресурса, расположении элементов навигации, точно настраивать демонстрацию рекламы, создавать новые стратегии и подсчитывать ROI.
Когда вы собрали достаточно данных с помощью постклик-анализа, можно переходить на следующий этап. Он подразумевает разработку Landing page и CTA, адаптированных к определённому рекламному объявлению, ключевому запросу. Благодаря им посетителям не придётся исследовать весь ресурс для поиска интересного им продукта.
А если пользователь выполняет конверсионное действие (регистрируется, подписывается на рассылку, оформляет покупку и т.п.), cookies и методы таргетинга помогут вернуть его на ваш сайт в будущем.
1. Постклик и PPA-маркетинг
Постклик-аналитика востребована и в РРА-маркетинге (оплата за действия). Она позволяет отслеживать посетителей, впервые перешедших на конкретную страницу, кликнув на ссылку либо объявление, размещённое на рекламной площадке.
Методика оплаты за действие – более рациональный в сравнении с оплатой за переход метод распределения бюджета рекламной кампании. Прежде всего, потому, что она позволяет предотвратить расходование средств на случайные клики, «накрученный» или низкокачественный трафик. То есть рекламодатель оплачивает исключительно совершение выгодных для него действий. Учитывая, что менее 2% аудитории становятся лидами или покупателями, подобная мера учёта используется для расчётов с рекламными площадками-посредниками.
В случае же, когда при первом посещении целевой страницу пользователь не совершает оговоренных действий (оформление покупки, регистрация и т.п.), при дальнейших переходах он в любом случае будет отнесён к категории клиентов, перешедших через изначальное рекламное объявление. За сохранность этой информации отвечают специальные куки-файлы.
Нюансы, о которых нужно помнить
Невзирая на кажущуюся простоту, применение post-click аналитики имеет свои нюансы. Упомянем о некоторых из них.
Landing pages, как правильно, нерационально анализировать через призму разных источников. В большинстве случаев они имеют лишь искусственно «нагнанный» рекламный трафик, поэтому выявить идеальную целевую аудиторию бывает трудно. Поэтому основной параметр, по которому следует оценивать эффективность лендингов – конвертация посещений в заявки. Интересно, что такие показатели, как глубина просмотра и время, проведенное на сайте, также не играют для Landing pages особой роли.
С помощью постклик-анализа нельзя рассчитывать ROI для медийного трафика. Невзирая на то, что он оказывает большее влияние на повышение узнаваемости и формирование имиджа бренда, оценить прямой вклад медийной рекламы в прибыль компании трудно.
Важно понимать, что идеальной конверсии не существует как таковой. Допустим, конверсия вашего ресурса – 3%, а сайта конкурентов, заказавших лендинг у той же компании, что и вы – 5%. Но это не повод расстраиваться. Сухое сравнение цифр не поможет однозначно оценить выгодность текущей рекламной кампании именно для вашего бизнеса. Лучше стремиться не к достижению определённого показателя конверсии, а к постоянному улучшению ряда ключевых параметров рекламной кампании.
Напоследок дадим важный совет. На пол, возраст, а особенно – увлечения посетителей ресурса, указанные в отчетах какой-либо системы интернет-аналитики, можно опираться лишь для рекламы в системе от того же сервиса. Другими словами, если самый качественной аудиторией для вашего сайта по данным Google Analytics являются женщины 18-25 лет, интересующиеся активными видами спорта, то таргетируйтесь на эту категорию пользователей в Google AdWords. В то же время Яндекс.Директ может не попасть в неё: в этом сервисе для настроек таргетинга по тем же параметрам следует использовать данные Яндекс.Метрики. Невзирая на все усилия разработчиков, поисковые системы пока угадывают пол, возраст и интересы с существенными погрешностями.
В CPA-сетях и партнерских программах часто пишут о сроках хранения postclick cookies. Постклик в CPA – это важнейший параметр, хотя не каждый даже знает о его существовании. Срок постклика сказывается на конверсиях и заработке партнера. Как он работает, и какую выгоду вы можете извлечь из него? Об этом далее.
[colorbl style=”blue-bl”] Postclick (постклик) в CPA – это время хранения Cookies пользователя, который однажды перешел по партнерской ссылке. В свою очередь, Cookies – это небольшой файл cookies.txt, имеющий уникальный идентификатор посетителя сайта.[/colorbl]
Он может содержать разную информацию:
Браузер обменивается этой инфой с сервером, на котором находится посещенный сайт. В итоге файл куки сохраняется на данном сервере и хранится там определенное время, заданное в настройках.
Cookies сохраняются для одного браузера. Если пользователь первый раз зашел на сайт с Гугл Хрома, а второй – с Mozilla Firefox, то будут использованы 2 разных файла куки. То есть, 2 этих перехода будут засчитаны как переходы от двух разных пользователей. Та же ситуация характерна для заходов на один и тот же сайт с разных устройств.
Почему важно учитывать Postclick Cookies в партнерках
Если срок хранения постклика, например, 30 дней, и человек повторно зайдет на рекламируемый сайт в течение месяца уже не по ссылке партнера и сделает заказ, то партнеру все равно засчитается лид и он заработает деньги за привлечение клиента.
Сложно? Рассмотрим пример.
Когда postclick может не сработать?
Еще один вариант называется “Last cookies win” – последние куки побеждают. То есть, если:
… то вознаграждение в партнерке достанется ему, а не вам.
[colorbl style=”blue-bl”] Вот почему свежие офферы (или не популярные) с минимальной конкуренцией в рамках одной CPA-партнерки могут давать больше конверсий. Например, если на новинку льет 10 человек, то вероятность того, что они друг у друга будут воровать клиентов, ниже, чем при наливе трафика на оффер, с котором работают уже сотни человек.[/colorbl]
Таким образом, в партнерках и CPA-сетях постклик куки может иметь разную продолжительность: 5 дней, 2 недели, месяц, год или даже вечность (условно, конечно). Однако конвертабельность оффера в арбитраже трафика зависит не только от времени хранения cookies, но и от количества вебмастеров, которые с ним работают.
P.S. Еще один важный параметр, который важно учитывать при подборе оффера в CPA – это ePC. Кликайте и читайте о нем!
Нашли для себя что-то полезное? Поддержите блог! Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях с помощью кнопок под статьей!
Дата: 28.08.2014 | Рубрика: CPA-маркетинг
В последнее время я стал замечать, что из поисковых систем на мой блог переходит относительно много народу по запросу «что такое постклик в CPA», а материалов на эту тему на CPA-Master.com вообще-то нет. Пришло время исправить эту ситуацию и запилить релевантный пост.
Слово постклик состоит из двух частей. Что такое «клик», знает каждый пользователь интернета — это когда ты наводишь указатель мышки, например, на ссылку, и щёлкаешь на левую кнопку. Слово «пост» латинского происхождения и переводится оно как «после» или «спустя». То есть, постклик — это то, что происходит после произведённого пользователем клика.
Постклик в CPA — определение
В CPA-маркетинге выражение «постклик» обозначает отрезок времени, на протяжении которого отчисляется вознаграждение для партнёра-вебмастера. После того, как пользователь (потенциальный клиент) кликнул на рекламный материал и перешёл по ссылке на рекламируемый сайт, производится привязка пользователя к вебмастеру, который его привёл. В основном для этого используется технология куки.
Таким образом, вебмастер получает свою долю не только в том случае, если приведённый пользователь сразу же производит то действие, за которое полагается вознаграждение (которое может из себя представлять регистрацию на сайте или покупку, о чём мы говорили в другом посту), но и некоторое время спустя.
Сроки сохранения постклик-куки
Срок, на протяжении которого сохраняется постклик-куки на компьютере пользователя, зависит от условий конкретной партнёрской программы. У одних партнёрок это несколько дней, у других год или вовсе неограниченный.
Некоторые трудности возникают при удалении пользователем куки. В современных браузерах есть такая функция: при закрытии программы куки удаляются автоматически — нужно просто поставить галочку в нужном месте в настройках. Если для определения того, какой вебмастера привёл пользователя/клиента, используется исключительно эта технология, то вебмастер-партнёр получит своё вознаграждение, только если пользователь решится на оплачиваемое действие сразу.
Постклик в CPA — пример
Один чувак собрался приобрести айфон последней новизны через интернет. Через одну из поисковых систем он вышел на сайт с отзывами о iPhone 5s. Предположим, что этот сайт с отзывами участвует в партнёрской программе интернет-магазина «Связной». Начитавшись положительных отзывов он решился на покупку, перешёл по рекламной ссылке и попал на сайт «Связного». В этот момент произошла привязка этого пользователя за владельцем сайта с отзывами и на компьютере чувака, который хочет купить телефон, был сохранён файл куки. Но перед тем, как он успел оформить заказ, его отвлекла его девушка и молодые люди занялись делами поприятней.
Через три дня чувак вспомнил, что хотел купить себе умную мобилу, и снова зашёл на сайт «Связного». В этот раз — прямиком, а не через сайт с отзывами, ведь он запомнил адрес интернет-магазина. Тем не менее, оформленный заказ в таком случае будет закреплён за владельцем сайта с отзывами, ведь по условиям партнёрки «Связного» постклик-куки сохраняется на пять дней. В итоге чувак получил модный девайс, «Связной» продал айфон, вебмастер-партнёр получил свой процент и все остались довольными.
Понравился пост? Поделись в соцсетях и подписывайся на аккаунты в Twitter и Facebook!
5 Comments to “Что такое постклик в CPA?”
Здравствуйте. Я занимаюсь трафиком из Яндекс Директа. В день бывает около 400 кликов, но заказов нет (преимущественно гоню на магазины). Хотя в статистике по компаниям конверсии через метрику каким-то образом отслеживаются (гоню прямиком по ссылке, а не через подложку). Скажите, откуда конверсии берет метрика в директе и почему за конверсии нет выплат?
Что такое конверсия в статистике Директа, я даже не знаю. Сейчас у меня нет активных объявлений в Директе, но я посмотрел старые и обнаружил, что не у всех выводятся конверсии. Есть объявления, по которым статистика в Директе не показывает конверсий, но в партнёрской программе вознаграждение было начислено.
Я предполагаю, что Директ берёт данные из статистики рекламируемого сайта. Конверсии получаются, когда выполняются те цели, которые установил владелец интернет-магазина в Метрике. Цели могут быть разные, как переходы по сайту, вход на определённую страницу, так и за покупку. А партнёрская программа считает за конверсию только покупки, поэтому только часть конверский в статистике Директа соответствует конверсиям по условиям партнёрской программы. Как-то так.
А если посетитель сперва пришел по ссылке одного вебмастера (например, с директа), а потом по ссылке другого (например, тизера), то что происходит?
В каждой партнёрке по-разному: Одни учитывают первый переход, другие последний. Первые считают, что тот партнёр, который изначально ознакомил клиента с продуктом, сделал более важную работу. А вторые считают, кто убедил клиента в покупке, тот и должен получить вознаграждение. Обе аргументации можно понять.
А можно поподробней объяснить, чем отличается директ от тизерной рекламы, и вообще что это такое?