что такое посев в маркетинге
Что такое посев контента и как его делать
Скорее всего вы уже где-то слышали фразу “нужно сделать посев контента”, и не поняли, причем тут контент и садоводство. Посевом в маркетинге называют процесс распространения контента, который возможно взойдет, а возможно и нет, если места посева будут оставлять лучшего.
Вот они и прямая связь с растениеводством. Посев в правильном месте = рост, в неправильном, = отсутствие роста. В этой статье мы и расскажем о том, как правильно делать посевы, чтобы ваш контент всегда цвел.
Где будем сеять
Также, помните что посев это не спам. Нельзя вырастить хороший урожай просто раскидывая зерна куда ни попадя. Всё должно быть в меру и на своём месте.
Основные каналы, где будем сеять:
Зачем нужно делать посевы
Есть два основных случая, когда нужны посевы:
Хоть любая акция это своего рода контент, мы вынесли её в отдельную категорию, ибо распространение по инфоповодам отличается от обычного распространения контента.
Обычно результат посева оценивают по следующим метрикам:
В идеале, у каждого канала должна быть своя метка, по которой вы сможете оценивать трафик и следить за его характеристиками.
Основные метрики оценки трафика:
Выходит такая картина: вы распространяете свой контент, ожидаете некоторое время и начинаете анализировать трафик и конверсии. Проанализировав каждый канал посева вы сможете отсеять те, которые вас не устраивают и понять, на какие каналы вам стоит делать упор.
Например, если именно с социальных сетей идет качественный трафик, возможно вам стоит разместиться в большем количестве групп, чем планировалось изначально.
Как выбрать площадку
На самом деле выбрать площадку для посева сложно только в первый раз. Потом у вас уже останется список и работа пойдет “по накатанной”.
Составить первоначальный список можно проанализировав конкурентов. Просто посмотрите где они размещаются. Помимо конкурентов обязательно задействуйте свои собственные источники и заведите новые. Не забывайте и о платных посевах.
Вообще у каждого типа источника свои критерии, по которым стоит его оценивать.
Для распространения по сайтам:
Составьте список сайтов в вашей нише, которые готовы размещать ваш контент на платной или бесплатной основе. Также соберите базу Email’ов, по которым вы будете рассылать пресс релизы. Обычно сайты не охотно размещают у себя чужой контент, но ситуация меняется, когда речь идет об акциях или пресс-релизах о новых обновлениях. Особенно такой контент хорошо размещают агрегаторы.
Для социальных сетей:
Как и с сайтами, посевы можно делать платно и бесплатно. Обычно, бесплатно ваши ссылки готовы размещать сообщества с маленьким охватом, которым лишь бы было что постить, либо, вам нужно создать очень крутое исследование, которое посчитает интересным крупная группа и разместит его бесплатно.
Рассылки разделяются на собственную и покупную базу. С собственной всё ясно, берете да рассылаете. Она точно белая и тематичная. А вот с рассылками по чужим базам стоит быть аккуратнее. Во-первых база должна быть белой и легально собранной, во-вторых, база должна быть тематической вашей рассылке, в-третьих, лучше вообще не рассылать по чужим базам.
Что нужно учитывать при посеве
Помимо описанных выше, существует и ряд внешних факторов, которые стоит учитывать при распространении материала. Перечислим их:
Как минимум на эти три внешних фактора всегда обращайте внимание, если вы решили заняться посевом контента.
Какой контент лучше всего “заходит”
Как ни странно, но лучше всего заходит тот контент, который обещает выгоду пользователям. То есть скидки и акции. Также, неплохо сеять различный чек-листы, инфографику, how-to, виральные видео и исследования.
Хуже всего заходят новости компаний (особенно непопулярных), информационные статьи и контент-ради-контента.
Как проходит работа
С теорией разобрались, теперь перейдем к практике. Как именно должна происходить работа по посеву контента:
Вот так в шесть шагов проходит работа по посеву контента и его оценке.
Заключение
Лучше всего конечно же делать посевы абсолютно всех новых материалов сайта, как минимум в собственных источниках. Это поможет не только получить мгновенную аудиторию, но и при СЕО-продвижении контента и для популяризации вашего бренда. Чем чаще вы мелькаете на различных площадках тем лучше для вас.
не забывайте постоянно анализировать проведенную работу и корректировать источники и подход в целом. Мир меняется, появляются новые интересы, сезоны и тренды уходят. Работать по “накатанной” постоянно не получится в любом случае. Хороших вам посевов и успешного контента.
Как и зачем делать посев контента
Если вы написали пост в блог, сняли интересный ролик или придумали классную акцию, о ней нужно рассказать целевой аудитории. Для этого и нужен посев — продвижение информационного продукта на сторонних площадках, среди заинтересованной аудитории.
Чаще всего для посева используются социальные сети — аудитория в них очень широкая и уже разделилась по разным сообществам. Но иногда для посева используют профильные форумы, сайты и блогеров.
Зачем нужен посев
Если кратко, то нет посева — нет новых посетителей. Если вы не расскажете о своей новой статье, о ней никто не узнает.
Конечно, можно дать ссылку в своем сообществе в соцсетях, и, если оно раскручено, по ссылке придет много людей. Но это будут старые читатели — те, кто и так является вашей аудиторией. Для привлечения новых читателей и клиентов посев является важным инструментом.
На акцию или новую статью вместо посева можно запустить рекламу. Однако к рекламе люди часто относятся настороженно. А вот сообщения в профильных группах они воспринимают с энтузиазмом, с радостью переходят по ссылкам и оставляют комментарии. Поэтому даже при запуске рекламы не стоит пренебрегать посевом.
Пример посева в профильном сообществе
А еще часто посев можно делать бесплатно. В некоторых группах охотно публикуют ссылки на материалы по теме, особенно если они не слишком рекламные. Так что можно получить новую аудиторию и потенциальных клиентов практически бесплатно.
Посев в соцсетях
Проще всего искать площадки для посева в социальных сетях — «ВКонтакте» и «Фейсбуке».
Во «ВКонтакте» помогает поиск по группам — туда можно просто по очереди вписывать ключевые слова и выбирать самые популярные группы. Также в подходящих группах можно посмотреть боковые ссылки — в них иногда размещают дружественные сообщества с близкой тематикой.
Пример поиска сообществ по теме ЗОЖ
В некоторых группах открыта стена, и, если правила позволяют публиковать ссылки, можно разместить ссылку даже без согласования с администрацией. Если стена закрыта, можно попробовать предложить новость. Если такой функции нет или новость отклонили, напишите администрации и договоритесь о размещении: бесплатном или платном. Как правило, полезные статьи размещают бесплатно, а за информацию об акциях или откровенную рекламу просят деньги.
Если искать вручную нет времени, то можно воспользоваться биржами рекламы. Например, во «ВКонтакте» такая биржа встроена в рекламный кабинет. В ней можно выбрать сообщество, составить рекламный пост и отправить заявку — если администрация одобрит пост, его опубликуют за деньги. Подавать заявки так удобнее:
Пример экрана биржи для размещения рекламы
Посев у блогеров
Можно обращаться за посевом не в тематические группы, а к лидерам мнений — популярным блогерам YouTube, «Инстаграма» или просто Интернета.
Проще всего искать блогеров на YouTube. Там можно найти популярные каналы по вашей теме и договориться о размещении ссылки в описании к видео и даже о комментарии о вашем продукте от блогера. Для таких вещей тоже существуют биржи, например « Пролог ».
Пример партнерской ссылки в описании канала
В «Инстаграме» поиск работает чуть хуже, но можно поискать в Интернете самых известных блогеров по вашей теме. «Инстаграм» особенно хорошо работает, если ваш материал связан с красотой, здоровьем, путешествиями или роскошным образом жизни. Писать блогерам можно вручную, а можно через биржи, например «Плиббер».
Еще один вариант — публикация у блогеров, ведущих свои сайты. Сейчас таких блогеров меньше, но у них все равно весьма активная и заинтересованная аудитория. Такой блогер может рассказать о вашем продукте или даже разрешить вам сделать «гостевой пост» — публикацию от имени вашей компании в его блоге. Интересные вещи некоторые блогеры готовы публиковать бесплатно. Таких блогеров нужно искать вручную — биржи с ними почти не работают.
Что такое посев в маркетинге
Есть отличная поговорка «что посеешь, то и пожнешь«. Именно с такой фразы стоит начинать, дабы донести до Вас полностью цель данной статьи. Да, сегодня мы поговорим о посевах в тематических сообществах во вконтакте, как не слить Ваш драгоценный бюджет на искусственно «раздутые» сообщества, и сделать его эффективным.
Почему «посевы» так важны? Это отличный способ закупить рекламу «массово» и увеличить тем самым показатели статистики вашего сообщества, его охват, посещаемость и рост аудитории. Через «посевы» можно рекламировать товары которые по каким то причинам не одобряет администрация вконтакте. Все дело в том, что закупка рекламы в тематических сообществах дает огромный трафик, но есть и минусы:
Как сделать «посев» рекламы наиболее эффективным? Есть три основных вещи которые нужно помнить при запуске «посева».
А теперь о каждом поговорим более подробно.
Правильный подбор площадки для размещения самый главный пункт из трех предыдущих правил. Все дело в том, что многие сообщества во вконтакте не брезгуют всякого рода «накрутками», и прочими сторонними способами заработать побольше подписчиков, именно поэтому к выбору сообщества стоит отнестись очень серьезно. Пусть вас не соблазняет большое количество подписчиков в сообществе, ведь как мы все знаем главное не их количество а их качество. Вы всегда можете проверить сообщество на наличие ботов или же «собак»(не живых аккаунтов). Делается это очень просто и не требует применения стороннего софта. В понравившемся вам сообществе вам нужно нажать на кнопку «Участники» после чего запомнить число подписчиков данного паблика и перейти по кнопке «поиск по участникам», далее сравнить два числа. Чем меньше получится разница между первым и вторым числом тем меньше в сообществе «мертвых» аккаунтов, и тем лучше для вас. Полученное число не должно превышать 10-20% от общей суммы подписчиков сообщества.
На какие показатели в статистике требуется обращать внимание?
Попадая в окно статистики нас встречает первая вкладка «посещаемость», тут стоит зациклить внимание на показатель «уникальные посетители». Число уникальных посетителей должно быть больше либо ровно 1% от общей суммы подписчиков сообщества. Это является хорошим показателем.
Стоит помнить о том, что этот показатель сообщества можно накрутить.
Следующая вкладка которая нам понадобится это «охват», это основная вкладка для анализа статистики и главный ее показатель.
Показатель охвата подписчиков подделать нельзя.
Показатель охвата подписчиков должен быть больше либо равен 20%, естественно чем больше он в процентном соотношении тем лучше для нас. Почему стоит обращать внимание именно на «охват подписчиков»? все дело в том что показатель полного охвата больше, но он показывает полное число пользователей увидевших записи даже если подписчиками они не являются.
Так же поиск сообществ для посева можно осуществлять через биржу во вконтакте, но перед оправлением объявления через биржу оно должно будет пройти модерацию.
Самым актуальным сервисом подбора сообществ для посевов являетсяallsocial.ru, так же через сервис publer.wildo.ru можно отыскать наиболее популярные рекламные объявления и увидеть более подробную статистику сообщества.
Пример правильно оформленного поста.
Рекламные посты также можно делать с ссылкой на первоисточник, при правильном подходе показывает очень хорошие показатели конверсии.
Пример правильно оформленного поста с ссылкой на сообщество-первоисточник.
И так, пост подготовлен, сообщества выбраны пора определиться с временем размещения.
Считается, что самыми эффективными днями для запуска «посева» являются пятница и четверг, но это не всегда верно. Так как показатели посещаемости сообществ так же зависят и от праздничных дней. Ведь как правило большинство людей в праздники любит посидеть в соц. сетях.
Всегда старайтесь договариваться с администраторами сообществ на одно и тоже время, это повысит уровень конверсии. Также следует помнить о времени для публикации рекламных постов, оптимальными часами публикации являются: 19:00,20:00 и 21:00.
Из своего личного опыта могу сказать, что при каждом запуске рекламы я обращаюсь к инфографике, которая наглядно показывает оптимальные дни и время для публикации определенных постов.
Инфографика показывающая активность пользователей.
Узнать пересечение подписчиков, и примерно подсчитать эффективность конверсии можно с помощью приложения:
Проверяем пересечение аудитории.
Посеять или выбросить? В чем разница между контентом и контент-маркетингом
Объясним на простом примере, в чем между ними разница. Если вы написали статью или сняли видео о своем продукте — это контент. Да, это хороший контент, но что дальше? Он пока не работает. Нужно, чтобы его увидели не только вы с коллегами у себя на сайте, но и максимально возможная аудитория, которая до сих пор об этом сайте не имеет никакого представления. Нужно, чтобы те, кто познакомился с вашим контентом, делились им со своими друзьями, увеличивая аудиторию еще больше. И наконец, контент должен побуждать пользователей совершать целевые действия: делать покупки, регистрироваться, ставить лайки. Вот эта технология с продуманными механиками управления контентом, которая запускает целую цепочку действий и называется контент-маркетингом.
За последние три года разработана довольно богатая база методик управления контентом, которая позволяет эффективно конвертировать читателя в пользователя. Давайте разберем самую важную из них, которая называется «посев».
Что такое посев контента
Посев контента — это точно рассчитанный вброс информации в целевую аудиторию. Допустим, ваш сайт посещают 3 000 человек в день. А в это же время на популярном портале побывало 15 000 человек с похожими интересами. Естественно, что ваша статья заинтересует их и сработает в 5 раз эффективнее, чем на вашем сайте.
Но этой простой арифметикой контент-маркетинг не ограничивается, иначе крупные порталы были бы просто завалены однотипными статьями рекламодателей и интерес к таким материалам довольно быстро угас бы. На самом деле целевая аудитория практически любого сегмента бизнеса «живет» по всему интернету и ее размер в сотни раз превосходит аудиторию даже самого крупного портала. Нужно только уметь правильно искать ее. Это могут быть и тематические блоги, и форумы, и каналы YouTube и группы в социальных сетях.
У каждой площадки своя специфика и способы получения информации: где-то эффективнее сработают инструкции, а где-то видеообзор, обсуждение или личный опыт. Задача контент-маркетолога — постоянно мониторить площадки, классифицировать их по разным целевым группам и особенностям потребления контента.
Зачем нужен посев
Нахождение правильных площадок — это половина дела. «Посев» потому так и называется, что он по идее должен давать результат в десятки раз превышающий первоначальный. Когда контент-маркетинговое агентство размещает контент заказчика на специально подобранных площадках — в блогах, на видеохостингах, форумах, развлекательных или тематических ресурсах — это называется первичным или «купленным» посевом.
Далее аудитория этих площадок начинает делиться этим контентом с друзьями в своих социальных сетях, блогах, в комментариях или через мессенджеры. К этому прибавляются перепечатки, которые так любят делать молодые сайты, стремясь заработать себе рейтинг за счет вашей полезной и интересной информации.
Согласно плану контент-маркетологов ваш контент становится вирусным. Совершенно бесплатно виральный контент охватывает аудиторию больше (иногда значительно) первоначальной. Эффект распространения называется «заработанным» охватом (в отличие от «купленного»), и он как раз является одним из важнейших показателей контент-маркетинга.
К какому контенту применяется посев
Контент – это не обязательно текст. Сеять можно видео, гифки, инфографику, подкасты и распространять их разными способами через сложную систему каналов коммуникаций. Поэтому в контент-маркетинговых агентствах продумывают детальную стратегию, включающий в себя создание полезного контента и карту его посева.
Исходя из задач заказчика и особенностей восприятия аудитории, агентство рекомендует конкретный вид контента. Для сложного гаджета это может быть инструкция, а для строительной компании, где важен визуальный фактор, — видеообзор. Аргумент: «Все делают тексты — и я тоже хочу текст», — здесь не работает. Вы же не пойдете в театр с друзьями в ластах, только потому что вчера запомнили, что они занимались дайвингом отнюдь не в вечерних платьях?
Как делается посев
Как мы уже писали выше, охват аудитории делится на «купленный» (первоначальный) и «заработанный» (распространенный бесплатно). Стратегия подбора площадок строится с учетом обоих факторов.
Ни в коем случае нельзя ограничиваться только первоначальным охватом!
В арсенале профессионального агентства всегда имеется обширная база площадок. Ее нельзя создать за один день, купить или украсть. Площадки появляются и исчезают, повышаются и понижаются в рейтинге или даже вовсе «меняют ориентацию». Базу площадок собирают годами и отслеживают в ежедневном режиме. И даже при такой базе искать площадки — непростая задача: одни не подходят по качеству, другие по цене.
Составляя план контент-маркетинговой кампании, агентство сначала подбирает релевантные площадки для первичного охвата. На этом этапе построения стратегии главные критерии — попадание в целевую аудиторию каждого ресурса и ее общий объем. Вторая часть стратегии — обеспечение виральности. Насколько развиты у выбранного ресурса инструменты интерактивного взаимодействия пользователей с контентом — могут ли они делиться, комментировать, делать переходы по ссылкам? От них зависит потенциал вирального роста после первичного посева. За годы своей работы агентство, как правило, накапливает большой опыт по отслеживанию эффекта по определенным метрикам — с каких площадок и по какой тематике активнее всего «расшаривают» понравившиеся материалы.
Какие следует поставить цели и как их отслеживать
Контент-маркетинг — это система, в которой одно действие запускает другое, и вся цепочка регулярно измеряется. Все KPI, такие как продажи, брендинг, построение репутации, лучше согласовывать на старте. Оценивать результаты стоит минимум через 3 месяца после старта кампании, так как должно пройти время на накопление начальной аудитории и затем на вирусное распространение. Согласовав с клиентом внятно сформулированные цели, контент-маркетологи могут достаточно точно измерять эффективность кампании на основе анализа данных.
Например, в online-продажах можно прописать UTM-метку и отслеживать конверсию с помощью систем веб-аналитики или добавить в описание уникальный номер телефона или e-mail и наблюдать, сколько человек через них связалось магазином. Еще один оригинальный способ измерения продавать через площадку только определенный тип товаров, которые вы нигде больше не анонсируете.
Отдельно анализируются целевые действия — скачивание прайс-листов, количество заходов в раздел «Контакты» и многое другое. Еще один важный параметр — трафик с площадок: сколько пользователей перешло на сайт, сколько было просмотров. Измеряется охват аудитории, активность и показатели вовлеченности.
Что значит удачный посев, а что провальный. Факторы успешного посева
Для оценки эффективности посева используют понятие «вирусного коэффициента». Это соотношение набранного в финале кампании объема просмотров к первоначальному («купленному»). Иногда этот показатель составляет x3, x10 и даже х70 (это уже довольно хороший результат). Если по итогам кампании контент не увеличивает первоначальный охват, тот этот посев удачным назвать нельзя.
Факторов успешного посева несколько.
Как повлиять на ситуацию, если посев прошел неудачно
Если результаты измерений показывают низкую эффективность посева, нужно немедленно выявить причины и внести коррективы. Вот возможные варианты.
Причин неудачного посева может быть много. Но ничего катастрофического в этом нет — важно производить постоянные измерения и быстро реагировать на падение показателей.
Алгоритм посева
В обобщенном виде алгоритм посева выглядит так, как на этой схеме.
Как видите, ничего сверхсложного в контент-маркетинге и посеве контента нет. Нужно лишь соблюдать определенные правила и постоянно экспериментировать. Пишите нам и мы разберем вашу проблему в деталях.
Как и где можно вести посев положительных отзывов
Одним из важных инструментов формирования положительного информационного поля является «посев», то есть размещение положительных отзывов на тематически сайтах в Интернет. Как и любой другой компонент репутационной кампании, работа с посевом положительных отзывов требует деликатного обращения.
Часто это бывает не так просто как может показаться на первый взгляд. Нет ничего сложного в том, чтобы написать и добавить положительный отзыв. Но как это сделать правильно, и на каких ресурсах, собственно, нужно это делать? Почему иногда не стоит отвечать на негативные отзывы на определённом сайте? Насколько интенсивным должен быть посев? Вот те вопросы, на которые нужно найти ответ, прежде чем приступать к активным действиям.
Что такое посев положительных отзывов?
Посев – это сленговое слово, которое означает написание и размещение отзывов на тематических сайтах отзывов, комментариев в блоках под статьями или форумах. При этом воздействие информационной нагрузки рассчитано на определённую целевую аудиторию.
Так положительные отзывы могут быть:
Посев не обязательно должен производиться только за счёт заказных отзывов. Просите клиентов делиться своим мнением о сотрудничестве и оставлять свои отзывы на подконтрольных вам сайтах. Это самый простой и наименее затратный способ проводить посев, получать обратную связь от клиентов и оперативно проводить работу с недовольными клиентами.
Какое место занимает посев отзывов в рамках кампании по формированию положительного информационного поля?
Проблему нельзя решить на уровне её возникновения. Решение нужно искать на уровень выше. Если угроза деловой репутации исходит только со стороны появления негативных отзывов – нельзя ограничивать ответную реакцию сугубо посевом, и тем более, размещением отзывов на тех же сайтах.
Посев является важным, но далеко не главным инструментом управления деловой репутации в сети Интернет. Полноценная деловая репутация – это не только отзывы. Как показывает опыт, успешную нейтрализацию негативных отзывов нельзя провести без заполнения поисковой выдачи ссылками на другие – разнородные – источники информации.
По большому счёту, непродолжительная эпоха отзывов подходит к своему логическому завершению. По крайней мере, в той форме, в которой он существует в настоящее время. Этот источник информации еще работает, но уже частично дискредитирован
Зачем нужно проводить посев отзывов?
Систематический посев положительных отзывов преследует сразу несколько целей. Как уже было сказано выше, это способствует формированию положительного мнения о компании, вызывает у потребителей положительные ассоциации при упоминании названия компании, делает её рыночное предложение более привлекательным.
Если же рассматривать техническую сторону вопроса, таким образом обеспечивается появление контента и новых упоминаний в индексе поисковых систем по ключевым запросам «название компании/бренда» в сочетании со словом «отзывы».
Сайты отзывов, как и природа, не терпят пустоты. Рано или поздно, на них обязательно появятся отзывы. И лучше контролировать этот процесс.
Насколько интенсивно должен проводиться посев?
В зависимости от того, будет ли посев являться реакцией на негатив, или производится в целях формирования деловой репутации «с нуля» интенсивность посева может различаться.
Кроме того частота с которой необходимо добавлять отзывы на ветки («ветка» — страница компании на сайте отзывов) зависит от направления и масштабов деятельности организации. Так, к примеру, о компании, которая совершает в месяц несколько крупных сделок или предприятии с небольшим количеством сотрудников, вряд ли можно найти много отзывов (как положительных, так и негативных). Если же опубликовано на одном сайте несколько десятков отзывов за короткий промежуток времени от разных людей, такой всплеск активности выглядит неестественно и настораживает.
В то же время, большое количество отзывов выглядит естественным для компаний с большим клиентским потоком (сфера услуг, розничная торговля, компании с большим штатом и высоким уровнем текучки кадров).
Что такое подконтрольные и неподконтрольные сайты?
В идеале посев отзывов производится на подконтрольных сайтах, то есть тех, информацию на которых можно тем или иным образом контролировать. Как вариант, у вас существует договорённость с администрацией этих ресурсов о премодерации отзывов и возможности их удаления.
Если негативные отзывы исходят от реальных клиентов, то с такими отзывами/клиентами нужно вести работу – устранять саму причину негатива, а только затем (при крайней необходимости) удалять и сам отзыв. Но лучше оставлять его с ответом. Это будет служить сигналом для целевой аудитории о том, что компания добросовестно выполняет свои обязательства и не склонна игнорировать своих клиентов.
Подконтрольные сайты изначально могут и не находиться в топе поисковой выдачи, но при долгосрочной работе и систематическом пополнении отзывами они «набирают вес» и могут занять своё место в ТОП-10 выдачи по ключевым поисковым запросам.
Что это даёт? Пользователи чаще всего оставляют свои отзывы на сайтах, которые видят первыми в результатах поиска. Таким образом, если кто-то и решит написать негатив, то сделает это там, где мы сможем этот процесс контролировать.