что такое порядок в доме определение
Как организовать порядок в доме: 9 полезных советов
Сегодня хочется поделиться наблюдениями относительно чистоты в доме, причин возникновения беспорядка и мер по его пресечению и устранению.
Если у вас есть свои секреты на этот счет – обязательно поделитесь ими в комментариях.
Заводим помощников и перекладываем часть работы на них
В идеале, конечно, домработница (или вот такой домовитый кот с заглавной картинки) решили бы большинство подобных проблем, но увы, они не всегда доступны.
Поэтому приобретаем стиральную, посудомоечную машину, мультиварку и пылесос.
Стиральная машина-автомат позаботится о грязном белье, а если она еще и с функцией сушки, то не придется тратить усилия по его развешиванию – снятию вещей и они не будут занимать дополнительное место на веревках над головой или на балконе.
Посудомоечная машина у меня поначалу не прижилась – я взял самую простую и об этом пожалел. Дело в том, что если семья состоит из 2 человек, запускать ее из-за пары тарелок нецелесообразно, а если копить посуду – то она не отмывается до конца. Со временем я догадался ставить быструю мойку (15 минут без сушки) перед основной – и о чудо! Теперь посуда чистая и блестит. Очень советую приобрести, этим вы сэкономите не только на воде, но и выгадаете себе время для отдыха. Тем более – тарелка/кружка сразу ставятся в посудомойку, минуя раковину, и это поддерживает видимую чистоту на кухне.
По поводу пылесоса – у меня ручной беспроводной Xiaomi G9, он постоянно стоит в углу, поэтому любой сор я устраняю сразу. Робот-пылесос (на мой взгляд) подойдет далеко не всем.
Избавляемся от ненужного
Что сюда относится?
Старые гаджеты и бытовая техника (к примеру, вы купили новый телефон — старый нужно сразу продавать (на авито). Такие вещи быстро устаревают, а аккумуляторы перестают работать без подзарядки. И если сегодня вы можете за них что-то вручить, то завтра останется только спровадить на свалку)
Избавляемся от неудачного парфюма, средств ухода и того, что совсем не нравится (часто нам дарят ненужные предметы гигиены – мыло, пену для бритья и им подобное, чем мы не пользуемся. Либо мы покупаем зубную пасту, а она откровенно «не очень». Обычно ее откладывают до лучших времен, ибо выкидывать почти полный тюбик жалко. Лучше делайте это сразу, или, для совсем бережливых, заведите отдельную коробку «неудачных покупок или подарков», и не позволяйте ей переполняться.
Тоже касается чая, продуктов питания – тех покупок, которые имеют срок годности. Выбрасывайте! Это балласт, у которого в итоге все равно будет просрочен и останется невостребованным.
Надеюсь, вы не храните у себя древние сервизы, пуховые подушки, ковры, отжившие свое краны и прочее барахло? Избавьтесь скорее от этого пережитка прошлого.
Правильно распределяем вещи по квартире
На самом деле не так страшно иметь много вещей, как не иметь место для их хранения.
Удобно сразу приобретать встроенные шкафы с множеством отсеков, либо иметь кладовку, где стоит озаботиться установкой полок. Менее популярные варианты – сделать антресоли в коридоре или на балконе.
Сезонные вещи, обувь, одеяла и то, что редко извлекается на свет можно паковать в сумки для хранения и размещать в подобных местах. Пойдет даже обычный шкаф – можно поставить сумки вниз или разместить сверху.
За каждой вещью должно быть закреплено свое место, а множество вещей с одинаковыми функциями стоит размещать в органайзерах. Например, ручные инструменты и расходники к ним — в специальных сумках или пластиковых кейсах с отсеками, нижнее белье и носки – в тканевых органайзерах на полках комода, мелочь – в пластиковых мини-контейнерах с перегородками и т.п.
Также в Икее есть огромный выбор контейнеров, всевозможных размеров, с крышками и без. Они отлично вписываются на полки в кладовке (можно их маркировать, или покупать цветные под разные категории вещей – не придется выдвигать все подряд, чтобы отыскать нужное) и подходят для прочих нужд.
Обустраиваем прихожую
Здесь все просто – заводим коврик на входе, обувницу, лоток для обуви (туда идет грязная/мокрая обувь, зонтик), полочку для ключей и мелочей, небольшой шкаф для верхней одежды (либо открытые крючки и полку для шарфов и шапок).
При смене сезона сгружаем с вешалок неактуальную верхнюю одежду и развешиваем нужную.
Наводим порядок в туалете, ванной комнате
Полчища баночек, теснящихся на краю раковины и периодически выполняющие кульбит на пол, выглядят неряшливо, по сравнению с ними же, но занимающими свое достойное место на полочках.
Также отлично смотрятся зубные щетки, туалетная бумага, фен, бритва, швабра в специальных держателях, жидкое мыло – в автоматическом диспенсере, а обычное – в мыльницах, где предусмотрен слив лишней воды (или можно хотя бы использовать бабушкин вариант – подложить туда губку для посуды), белье – в корзине, а моющие средства – в специальных контейнерах.
Если у вас есть свободный доступ под ванную – имеет смысл завести там лоточки, в которых можно компактно размещать запасы предметов личной гигиены, мыла, зубных паст, порошка, таблеток для посудомойки и подобного им, что часто востребовано в ванной комнате (при попадании воды на пол они не будут намокать).
Если с местом в сан. узле совсем туго, а предметов много, можно использовать стеллаж над унитазом (стиральной машиной) – они вместительны, дешевы, легко собираются и неплохо смотрятся.
Стикеры под ободком унитаза или цветные таблетки в бачке – немного помогают снизить частоту мытья унитаза.
Кухня – самое уязвимое место для беспорядка
Ни какое другое помещение в квартире не убирается так часто, как кухня.
Если посудомойка имеется, то половина дел отпадает, но все равно приходится постоянно протирать стол, и почти каждый день – плиту.
Чтобы не трать на это время, придумали защитные накладки для плит, чтобы не вытирать со стола – можно есть на подносе. Как по мне, это уже перебор, но спрос есть, люди пользуются.
Что действительно имеет большое значение – так это фартук на стену где мойка (и позади плиты, если она не имеет откидной крышки). Иначе стена быстро лишится побелки/обоев из-за брызг и капель жира. Самый недорогой и простой вариант – пластиковые фартуки, их можно сажать на клей и при этом смотрятся они неплохо (минус – могут немного стираться со временем).
Еще немного советов, чтобы «разгрузить» рабочие поверхности и навести на кухне порядок: у мойки прикручиваем штангу, вешаем на нее подставку для кружек и крючки для кухонной утвари; микроволновку водружаем на кронштейны, баночки со специями – на специальные держатели, а также ножи, столовые приборы и посуду, при необходимости ставим в шкафчике дополнительные полки, горшки с цветами размещаем на подвесных держателях, также могут пригодится магнитные полки на холодильник, держатели полотенец.
Заведите переносной органайзер
Если вы постоянно теряете телефон в собственной квартире, долго шарите руками в поисках очков, либо всегда под рукой должны быть определенные предметы (например, ручка, блокнот, наушники), то вам пригодится мобильная коробочка для этих нужд, в идеале – специальный органайзер.
Его удобно носить с собой из комнаты в комнату, а также цеплять на мебель с помощью съемного металлического держателя.
Что там у вас, на рабочем столе?
Сейчас многие работают удаленно, и правильная организация рабочего места может значительно повысить производительность.
Оставляем на поверхности лишь то, чем ежедневно многократно пользуемся, что нужно реже — уходит в ящики стола.
В поддержании порядка нам помогут также дополнительные навесные ящики под стол, органайзер-полочка над клавиатурой, держатели канцелярских принадлежностей, прозрачная силиконовая подложка-коврик на стол (под ней по старинке удобно располагать календарь, телефоны и другие полезные бумажки с информацией), подставки для папок и документов.
Под столом лучше разместить органайзер для проводов и небольшое ведерко для мусора.
И несколько правил напоследок:
Проще сразу класть вещь на свое место, чем потом разбирать целую груду.
Раз в неделю стоит устраивать дома «генеральную» уборку, рассортировывая то, за чем не доглядели.
В уборку должен вносить свою лепту каждый член семьи, в идеале – убирать за собой сам.
По поводу того, стоит ли ежедневно застилать постель – вопрос дискуссионный. Если вы на ней сидите в течение дня – то однозначно да, в иных случаях есть варианты не тратить на это время.
С большинством помощников, приведенных здесь (кроме кота), а также другими идеями, можно ознакомиться в моих подборках:
Также если у вас есть собственные лайфхаки по теме, делитесь ими в комментариях.
Многие профессиональные психологи уверены, что существует прямая связь между тем, насколько человек способен поддерживать порядок у себя дома, и тем, насколько часто его посещают деструктивные мысли. Последние исследования даже доказывают, что жизнь в захламленном помещении приводит к увлечению обильной и неполезной пищей. Удивительно, но наведение порядка, уборка пространства в доме помогает упорядочить мысли, стать более собранным и энергичным. Попробуем разобраться, как вроде не связанные напрямую порядок в доме и порядок в голове могут повлиять на качество жизни.
Стремление к минимализму
Бывает, наше жизненное пространство переполнено предметами, которые давно утратили актуальность, но расстаться с ними не поднимается рука. Стопки журналов и газет прошлых лет, одежда, давно вышедшая из моды, разноплановая посуда в кухонных шкафах, сломавшиеся гаджеты и другие ненужные вещи захламляют пространство и не дают притока свежего воздуха. Большой поклонник минимализма, автор популярных книг Джошуа Беккер уверен, что очищение дома помогает и сознанию освободиться от ненужных беспокойных мыслей.
Хлам нельзя упорядочить
Возьмите за правило приобретать новую вещь только тогда, когда избавились от старой. Постепенно по мере избавления от «творческого беспорядка» исчезнет негативное восприятие собственного дома, появится чувство уверенности и покоя.
Порядок на кухонном столе
Начинать наведение порядка в доме и порядка в голове лучше с кухонной зоны: выбросить всю ненужную или надколотую посуду, перебрать столовые приборы. Совсем не нужно иметь на кухне несколько комплектов разделочных ножей, пять штопоров или много разнокалиберных чашек. Да и от бытовых приборов, которые не работают несколько лет, тоже лучше избавиться.
Отдельно стоит остановиться на продуктах и специях: у всего есть свой срок годности и свои условия хранения. Крупы и сыпучие продукты лучше сберегать в закручивающихся банках, а пряные травы, хранящиеся не больше полугода, лучше выбросить.
На самом деле поддерживать чистоту на кухне абсолютно не сложно: привыкнуть мыть посуду сразу после еды, не приносить посторонние предметы и чаще протирать плиту и раковину. Возможно, эти полезные привычки станут началом более полноценной, гармоничной жизни.
Концентрация внимания
Больше половины свой жизни люди посвящают работе, хотят того или нет. И от того, в каком состоянии находится рабочее место, часто зависят продуктивность и результат труда. Начать стоит с малого: разобрать завалы документов и отсортировать ненужные. Приобрести специальные папки для хранения документов и продумать систему хранения (по дате, клиентам или любым удобным ориентирам). Даже электронную почту нужно очистить от спама и нежелательных рассылок.
Чистый рабочий стол стоит украсить вещами, на которые приятно смотреть: фотографиями с отдыха, живым растением или забавным подарком коллег. И незаметно придет ощущение, что работа начинает приносить удовольствие, исчезают апатия и раздражение.
Наведя порядок в материальных предметах, стоит подумать о тех деструктивных мыслях, которые появляются в голове. Ведь, приучая себя раскладывать по полочкам одежду и кухонную утварь, человек учится также «сортировать» свои эмоции и привязанности. Попробуйте представить, что хаотичные мысли укладываются по полочкам в голове, а бессознательные негативные программы вместе с мусором выметаются из дальних углов. Ведь, согласно тезисам психологии, порядок в доме и порядок в голове неразрывно связаны.
Правило 15-ти минут
Если придерживаться этого несложного правила, уют в доме станет привычным, туда захочется возвращаться. Кроме того, появится свободное время, чтобы побаловать себя и близких. Можно сходить на прогулку в парк, записаться на йогу или научиться вкусно готовить.
Не откладывайте на завтра
Часто причиной возникновения хаоса является желание не делать что-то нужное сразу, немного подумать, отложить на следующий день. Поверьте, завтра тоже захочется все отложить еще на день. Привыкнуть поддерживать порядок в доме и порядок в голове не так и сложно. Попытайтесь возвращать взятые вещи на место сразу, заправлять постель каждое утро и не раскидывать нужные документы по всем поверхностям. Каждая такая выполненная мини-задача может стать еще одним шагом к наведению порядка в доме и порядка в голове.
Как порядок в доме меняет жизнь
Может ли уборка в доме чудесным образом изменить жизнь? Японский эксперт по наведению порядка Мари Кондо обещает: если Вы готовы к большим переменам, результатом уборки станет настоящее чудо
Японский эксперт по наведению порядка Мари Кондо обещает: если Вы готовы к большим переменам, результатом уборки станет настоящее чудо
Бестселлер Мари Кондо «Меняющая жизнь магия наве дения порядка: Японское искусство избавления от ненужных вещей и организации пространства» по-настоящему изменил жизнь Эмили Клэй, хозяйки дома в Орегоне. По ее словам, после прочтения книги она избавилась от «тонны» одежды и книг, и хотя очень любит ходить по магазинам, советы Мари Кондо удержали ее от того, чтобы заново забить до отказа все полки и шкафы. «Эта книга полностью изменила мое представление от вещах, — говорит она. — Если мне не нравится какая-то вещь, если я никогда не использовала ее, не читала, не носила — я избавляюсь от нее, не задумываясь».
Того же мнения придерживается дизайнер из Сан-Франциско: «Я сама следую основным постулатам книги Кондо и советую всем поступать так же: хранить стоит только то, что приносит удовольствие, — говорит она. — Это правило помогает мне определить место вещей в моем сердце и моем доме. Просто поразительно, насколько чище стал мой дом после того, как я выбросила все барахло».
Мы ждем перемен!
Не имеет значения, как Вы относитесь к магии, на которой постоянно делается акцент к этой книге. Однако объемы продаж этой книги по всему миру действительно можно назвать сверхъестественными. Она 23 недели продержалась в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» в категории «Советы и практические руководства». На сайте Amazon была названа лучшей книгой 2014 года в разделе «Рукоделие, дом и сад». С выхода первого издания прошлой осенью книга запускалась в печать 13 раз, и было продано два миллиона копий. Глядя на эти цифры, можно сделать вывод, что люди действительно отчаянно хотят изменить существующий порядок вещей. Давайте разберемся, выполнит ли Мари Кондо обещание, данное в смелом заголовке своей книги.
Два ключевых правила
После многих лет практики японский специалист по организации пространства разработала свой собственный метод. Суть проста, а вот применить его бывает невероятно трудно (говорю по собственному опыту), ведь люди ни за что не желают расставаться с собственными вещами.
Итак, две ключевые установки метода Мари Кондо сводятся к тому, что держать дома следует только те вещи, которые наполняют сердце радостью. А в процессе уборке нужно работать не с комнатами, а с категориями вещей.
Храните то, что любите
Кондо довольно часто использует фразу «искриться радостью», говоря о дорогих сердцу вещах. Суммируя сказанное, можно сделать такой вывод: если вы не любите вещь, избавьтесь от нее. Трудность заключается в том, чтобы, как говорится, отделить зерна от плевел и различить понятия «счастье» и «привязанность». В своей книге Кондо предлагает довольно жесткий способ, помогающий это сделать.
Разбирайтесь с вещами, а не с комнатами
Одна из главных идей, которая отличает метод Кондо от всех прочих, гласит, что разбирать вещи следует по категориям. Например, вместо того, чтобы убраться в гардеробной, надо разобраться со всей одеждой, которая есть в доме.
Обычно она хранится в нескольких местах: в гардеробной, комодах и шкафах спален и детских, в прихожей и даже на чердаке. Опыт работы Мари Кондо показал, что если убираться в каждой комнате отдельно, это будет бесконечный процесс. Поэтому все, что есть в доме, надо поделить на категории и разбираться с каждой из них. На первой странице своего труда автор пишет: «Сначала надо забраковать все ненужное, а потом навести порядок во всем доме раз и навсегда».
Уборка шаг за шагом
Знакомьтесь, это Мари Кондо в начале уборки в гардеробной одного из своих клиентов. В ее мире путь к чистоте и порядку начинается с представления того, как вы хотите жить. В своем интервью она описала этот процесс поэтапно.
1. Подумайте о том, что такое идеальная жизнь. Другими словами, как вы хотите жить.
2. Соберите вещи одного типаи сложите их вместе. Например, положите всю одежду на пол. Кондо предлагает начинать с одежды, потом заняться книгами и, наконец, документами.
3. Спросите себя, излучает ли каждая вещь радость. «Возьмите вещь в руки, пощупайте ее и постарайтесь ощутить, есть ли в ней радость», — пишет Кондо.
4. Рассортируйте вещи и положите их на место. Подходящее место для каждого предмета определите заранее.
Кажется слишком просто, не так ли? Но Кондо считает, что метод труден тем, что многие из нас наполняют вещи эмоциями. Порой мы привязываемся к вещам, которые нам не нравятся, просто потому, что нам их подарили. Мы позволяем книгам и бумагам накапливаться на столе в надежде, что когда-нибудь их прочитаем. Мы наотрез отказываемся выбрасывать неудачные покупки, потому что жалеем потраченных денег. «Суть моего метода заключается в том, чтобы беспристрастно взглянуть на свое добро и решить, что из всего накопленного за многие годы действительно важно», — пишет Кондо.
Теперь Вы понимаете, как это трудно. В ответ на все сомнения Кондо приводит слова принцессы Эльзы из «Холодного сердца»: отпусти и забудь.
Это фотография комнаты одной из клиенток Кондо до уборки. Для многих из нас забитые до отказа полки и бесконечные пакеты с вещами — привычная картина.
А уж Мари Кондо видела такое сотни раз. Она призывает людей забыть те вещи, которые переполняют шкафы (раз они там спрятаны, значит, никому не нужны), не привязываться к предметам, которые могут понадобиться «когда-нибудь» (для Кондо «когда-нибудь» значит «никогда»), и обязательно отдавать свои вещи тем, кто в них нуждается, чтобы не испытывать чувство вины за то, что вы от них избавляетесь.
Та же самая комната после уборки по методу Кондо. Издатель волновался, что фотографии домов японских клиентов Кондо могут напугать европейцев. И в самом деле, после того, как стол передвинули в другую комнату, а большинство вещей выбросили, это помещение кажется пустоватым.
Однако то, что одному человеку кажется спартанским, другой назовет идеальным. Вот как Кондо описывает свой собственный дом: «У себя дома я испытываю чувство блаженства, даже воздух кажется свежее и чище. Вечерами я люблю посидеть в тишине и подумать о прошедшем дне за чашечкой травяного чая.
Оглядываясь по сторонам, я вижу картину, которую очень люблю, и вазу с цветами в углу комнаты. Мой дом небольшой, и в нем находятся только те вещи, которым есть место в моем сердце. Такой стиль жизни приносит мне радость каждый день».
ДО: Эту токийскую кухню ждет волшебное превращение. Только представьте, с какими трудностями приходится сталкиваться ее хозяйке!
ПОСЛЕ: Та же самая кухня после работы Мари Кондо. Радикальные преобразования, не так ли?
А как же соображения необходимости?
Кондо говорит и о нужных вещах, но ее определение необходимого идет дальше привычных представлений. Например, что делать с учебниками и руководствами по эксплуатации техники? Их можно найти в Интернете. Книги, которые вы нечитали? Отдайте, Вы все равно никогда их не прочитаете. Подарки от любимых, которыми Вы не пользуетесь? Освободите себя и от них тоже.
Реальный пример из Калифорнии
Кейли уверена, что многим людям непросто во всем следовать советам Кондо. Чтобы не быть голословными, мы обратились за помощью к Сьюзи Шоаф, жительнице Сан-Франциско, которая выиграла бесплатную консультацию Мари Кондо. На этом снимке Вы видите Сьюзи (слева) в своем доме площадью 84 кв. м во время встречи с Мари Кондо.
Это фотография гостиной Сьюзи после визита Мари Кондо. «Вы можете смеяться, но я действительно давно собиралась навести порядок, — говорит Сьюзи, которая слышала о методе Мари Кондо, но не читала ее книгу. — Многие вещи достались мне по наследству от родителей, да и сама я люблю коллекционировать находки с блошиных рынков. Вещи копились до тех пор, пока по дому не стало трудно передвигаться. С этим надо было срочно что-то делать».
Хотя Сьюзи обычно берет книги в библиотеке, у нее слабость к альбомам по искусству и дизайну, а также гидам по зарубежным странам. Так выглядел ее книжный шкаф до того, как она начала убираться вместе с Кондо.
Перспектива избавиться от множества своих вещей немного пугала Сьюзи, но она знала, что сможет сохранить то, что по-настоящему любит, и эта мысль ее успокаивала.
«Она начала с того, что сняла все книги со всех полок на первом и втором этаже»,— рассказывает Сьюзи, которая и сама была шокирована тем, как много у нее на самом деле книг (в своей книге Кондо приводит много подобных примеров). «Она не осуждала меня, — продолжает Сьюзи. — Но когда я увидела, сколько книг накопила, я поняла, что хочу справиться с этой лавиной и всем сердцем приняла метод Мари».
«Перед разбором Кондо похлопала по каждой книжке и сказала, что так она их будит,— вспоминает Сьюзи. — Затем мы сели на диван и стали брать одну книгу за другой. Через переводчика Мари спрашивала меня про каждую книгу, излучает ли она радость. Если я говорила «да», мы откладывали книгу в одну стопку, если «нет» — в другую. В тот день мы просмотрели 300 книг и избавились от 150».
Когда все книги были разобраны, Кондо предложила поклониться книгам, с которыми было решено попрощаться, и поблагодарить их.
В своей книге Кондо говорит, что благодарить вещи за службу — важная часть прощания с ними. «Когда вы говорите «спасибо» вещам, которые служили вам верой и правдой, вы избавляетесь от чувства вины за то, что выбрасываете их, и чувствуете признательность по отношению к тем вещам, которым позволили остаться», — пишет она.
«Книги, которые Вам нравились, когда Вы их купили, со временем могут стать бесполезными. Информация в книгах, статьях и документах недолго остается актуальной,— говорит Кондо. ─ Когда выставите на полки только те книги, которые вызывают радость, Вам легче понять, что остальные Вам больше не нужны. А дальше все просто: чем меньше книг на полке, тем легче поддерживать порядок».
С одеждой работает тот же принцип. Вытащите из шкафов все, что там есть, отберите самое любимое и избавьтесь от остального.
ДО: Сьюзи очень хотела, чтобы Мари показала ей свой метод складывания одежды. На этом снимке вы видите один из ящиков комода до уборки.
ПОСЛЕ: Тот же самый ящик! Кондо советует укладывать вещи не одну поверх другой, а вертикально, или, как она сама говорит «стоя». По ее мнению, только так можно сохранять порядок и быстро нахлдить то, что нужно.
Еще один совет: складывайте вещи компактными прямоугольниками.
Сьюзи демонстрирует этот метод на блузке: «Заверните длинные стороны блузки или футболки внутрь и уберите туда же рукава, чтобы получился длинный прямоугольник.
Теперь возьмитесь за узкую сторону прямоугольника и сложите его пополам.Продолжайте складывать вещь вдвое или втрое до тех пор, пока она не уменьшится настолько, чтобы аккуратно «встать» в ящик рядом с остальными вещами».
«Теперь мои ящики выглядят красиво и внутри, и снаружи»,— смеется Сьюзи.
Уборка как путь к успеху
Как стать международной звездой в области организации пространства? В первой части своей книги Кондо рассказывает, как начала свой путь к успеху. С самого детства она была одержима чистотой и разбором завалов. «Когда мне было пять лет, я читала мамины журналы о домоводстве, и это пробудило во мне интерес ко всему, что связано с домом», — говорит она.
В школе она в первый раз поняла, в чем заключалась ее основная ошибка. До того, как Мари открыла для себя книгу «Искусство выбрасывать вещи» Нагисы Тацуми, ее эксперименты рано или поздно превращались в заколдованный круг. Она убиралась в одной комнате, потом переходила в следующую, в следующую — и так до тех пор, пока не возвращалась в первую, где все начиналось сначала. «Мне казалось, что сколько бы я ни убиралась, лучше не становилось. В лучшем случае процесс разбора завалов наступал позже, но все равно наступал», — рассказывает она.
Однако после прочтения книги Тацуми Мари поняла, что ей нужно срочно перезагрузить всю систему. Она вернулась домой и заперлась в своей комнате на несколько часов. В своей книге она пишет: «Когда я закончила, у меня было восемь полных пакетов с одеждой, которую я никогда не носила, учебников из начальной школы и игрушек, с которыми я не играла много лет. Я даже выбросила свою коллекцию ластиков и печатей. Честно признаюсь, что я и забыла о том, что у меня есть все эти вещи. После разбора я целый час сидела на полу и задавалась вопросом, зачем я вообще хранила все это барахло».
Этот самый вопрос положил начало собственному бизнесу с клиентами, которые ждут своей очереди по нескольку месяцев. Он же в результате привел и к написанию книги, которая стала бестселлером во многих странах.
Работает ли это на самом деле?
Итак, мы возвращаемся к вопросу, поставленному в заголовок этой статьи: может ли уборка изменить нашу жизнь?
Конечно, Кондо считает, что может. «Весь смысл моего метода в том, чтобы научить людей понимать, что важно в их жизни, а что нет, — говорит Мари. ─ Следуя моим советам, вы поймете, какие вещи вызывают у вас чувство радости, а значит, будете точно знать, что вам нужно для счастья».
Читатели — такие, как Эмили Клэй — согласны: «Книга заставила меня задуматься о том, сколько вещей у меня есть и сколько мне на самом деле необходимо. Я ничуть не жалею, что избавилась от кучи всего ненужного, хотя мне неприятно вспоминать о том, сколько денег я потратила зря. Избавление от лишних вещей в какой-то мере освободило меня, — признается Эмили. — Теперь вместо того, чтобы покупать новые сумки или туфли, я откладываю деньги на поездку в Италию». опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: