что такое портфолио педагога
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации
Светлана Ефимова
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации
Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по созданию портфолио. Решила поделиться с Вами, уважаемы коллеги, быть может кому-то это пригодится)
Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определённый период времени (обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
Портфолио воспитателя детского сада должно соответствовать требованиям Положения о портфолио педагога детского сада, которое разрабатывается в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и утверждается педагогическим советом ДОУ.
Требования к оформлению портфолио:
— систематичность и регулярность сбора и наполнения материалов;
— аккуратность и эстетичность оформления;
— целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
— собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио:
• аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
• накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
• тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
• проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.
• Конкурсный – определяет рейтинг деятельности воспитателя ДОУ.
В зависимости от оформления портфолио могут быть:
• Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
• Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его,можно получить остальные три:
— распечатав на бумаге,
— используя собранный материал для создания презентации;
— и разместив портфолио в Интернете.
Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную папку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
По времени создания портфолиовоспитателя детского сада делятся на:
• долгосрочные (аттестационные, накопительные).
Время работы над портфолио определяется самим воспитателем исходя из задач, интересов и необходимости.
От вида и задач портфолио зависит его структура.
Предлагаю следующую структуру накопительного портфолиовоспитателя детского сада:
В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе,как:
• фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения;
• сведения об образовании;
• данные о трудовом и педагогическом стаже, уровне квалификации, прохождении курсов повышения квалификации, наградах, наиболее значимых достижениях, увлечениях.
3. Документы и материалы по самообразованию.
В этом разделе содержатся:
• план по самообразованию, отчёты по выполнению плана;
• информация о посещении и проведении мероприятий в рамках профессиональной деятельности;
4. Методическая копилка (конспекты открытых занятий, проведённых мероприятий, развлечений, рефераты и т. п.).
5. Результаты педагогической деятельности.
• данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
• копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
• результаты продуктивной деятельности детей.
6. Отзывы и рекомендации.
В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.
При формировании портфолиовоспитатель может использовать элементы предметно-пространственной развивающей среды группы:
А) например в разделе портфолио «Методическая копилка» это могут быть конспекты мероприятий, сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек, предметов, различных атрибутов, находящихся в Центрах (уголках) развития конструирования, двигательной активности, игровой деятельности, художественно-эстетического развития и т. д.
Технология «Портфолио педагога»
Марина Владимирова
Технология «Портфолио педагога»
Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога,который владеет:
-современными образовательными технологиями,
— приемами психолого-педагогической диагностики,
— способами самостоятельного конструирования педагогической деятельности в условиях конкретной практической деятельности,
— умением прогнозировать свой конечный результат.
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Для создания комплексного портфолиоцелесообразно ввести следующие разделы:
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге»
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);
— образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
— трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;
— повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
— копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
— наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
— дипломы различных конкурсов;
— другие документы по усмотрению педагога.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период.В раздел могут быть включены:
— материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;
— материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств;
— сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;
— анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»
В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельст-вующие о профессионализме педагога.Это могут быть:
— материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;
— материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;
— материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
— в неделях педагогического мастерства;
— в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;
— авторские программы, методические разработки;
— творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.
Раздел 4. «Развивающая предметно-пространственная среда»
Содержит информацию об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах и кабинетах:
— планы по организации развивающей предметно-пространственной среды;
— эскизы, фотографии и т. д.
Раздел 5. «Работа с родителями»
Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).
Таким образом, портфолио позволит самому педагогу про-анализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
Технология портфолио «Технология портфолио» В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями,.
Портфолио педагога дошкольного учреждения Как я ответила на вопрос жюри-почему вы выбрали профессию воспитатель Портфолио, которое рассказывает о моей деятельности. Его я собирала.
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Презентация «Портфолио педагога» Дата рождения 19.12.1977г. Сведения об образовании: высшее. Астраханский педагогический государственный университет 2012г; Специальность.
Портфолио педагога. Не смотря на возраст, я являюсь молодым педагогом. Так уж сложилась моя жизнь, что до недавнего времени, я служила в рядах вооруженных сил.
Презентация «Портфолио педагога» Слайд 1. Тема: «Портфолио педагога» Глоссарий Творческая работа педагога Достижения воспитанников Общественная деятельность педагога Творческая.
Шаблон портфолио педагога в ДОУ Содержание разделов портфолио. Разделы портфолио педагога, их содержание могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня квалификации.
Технология портфолио дошкольника Портфолио дошкольника. Портфолио-это прежде всего копилка личных достижений ребёнка его успехов,положительных эмоций. Это способ накопления.
Творческое портфолио педагога МБДОУ детский сад №5 города Алейска Алтайского края Губаревой Юлии Владимировны Я губарева Юлия Владимировна родилась 14 июня 1983 года, в городе.
Презентация «Электронное портфолио педагога» Шустова Татьяна Викторовна Дата рождения: 16.01.1978 г. Место рождения: с. Гмелинка Старополтавский район Волгоградская область В 1993 году.
Рекомендации по составлению портфолио педагога
Окорочкова Татьяна Владимировна
Рекомендации по составлению портфолио педагога
Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.
Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогомв разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Основная цель портфолио – оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
Несмотря на различные подходы в определении понятия, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения,фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания,но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т. д.
Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного педагога. Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующемуся же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы –существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении ПЛП и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.
Таким образом, регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.
Рекомендации по составлению портфолио.
1. Начинается портфолио с титульного листа, куда заносятся личные данные, фотография, полное название муниципального образовательного учреждения.
2. При составлении портфолиоучитывается принцип структурированности и логичности:
собранные материалы разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;
в портфолио включается страница «Содержание», где перечисляются разделы и материалы, указаны номера страниц.
3. Распределите материалы Вашего портфолио на разделы.
Сертификаты индивидуальных достижений
4. В портфолио вкладываются документы и материалы, отражающие достижения и результаты работы, о которых педагог написал в аттестационном заявлении.
Требования к оформлению «Портфеля”.
• систематичность и регулярность самомониторинга,
• структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
• аккуратность и эстетичность оформления;
• целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
Варианты структуры портфолио.
Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Методический портфель может быть представлен файловой папкой.
Сертификаты индивидуальных достижений
Методический раздел – это результаты работы над методической темой (темой по самообразованию).
В раздел «Публикации» войдут статьи, тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, на заседаниях городского методического объединения, педагогического совета ДОУ.
Материалы раздела «Отзывы» представляются в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и прочее, представленные коллегами, администрацией, возможно, родителями, учениками.
Раздел «Результаты работы»— это коллекция лучших наработок: планы уроков, сценарии мероприятий; разработанные педагогом раздаточные материалы, упражнения, пособия, тесты. А также детские работы, дипломы, доклады, грамоты, и т. д.
• титульная страница (Ф. И. О. педагога, должность, место работы);
• общие сведения о педагоге (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды);
• комментарий к «Портфелю”.
• содержание портфеля
• диагностика успешности учителя,
Комментарий к «Портфелю” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.
Документы. В этом разделе находятся официальные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (сертификаты, дипломы, грамоты, сведения о курсах повышения квалификации и пр.)
Творческое досье представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание его авторских методик, разработок, программ;основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации, карта творческого роста и др.
Примерное содержание раздела:
• тема самообразования и этапы ее исследования;
• курсы повышения квалификации;
• исследовательские работы и рефераты;
• творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т. д.);
• авторские программы, методики;
Диагностика успешности педагога. Этот раздел содержит результаты оценки и самооценки педагога:
• личности педагога;
• педагогической деятельности;
• педагогического общения;
• качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года:
результаты диагностики учебно-воспитательного процесса, результаты анкетирования родителей по различным вопросам, дипломы об участии и победе в различных конкурсах и пр.)
Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога:
• отзыв о творческой работе, выступлении на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,методических объединениях, педсовете, семинаре, консультации и пр.
• рецензия на статью;
• методический бюллетень о проведенных открытых уроках;
• резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
Рекомендации к созданию персонального сайта педагога Добрый день, уважаемые коллеги. В январе 2018 года в МБДОУ детском саду № 25 «Ягодка», где я работаю, состоялся семинар, в форме «Методической.
Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.
Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.
Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.
Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.
Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар » Портфолио педагога как показатель его компетентности».
Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.
Портфолио педагога как средство оценки результатов деятельности
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Портфолио педагога как средство оценки результатов деятельности
Выполнила : Соловьева Г.В.
Актуальность создания портфолио педагога
Значимость создания портфолио педагога
Требования к оформлению портфолио и принцип работы
Актуальность создания портфолио педагога
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога». Педагоги нашей школы ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях школьных и районных методических объединений, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого учителя имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой.
Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)
Портфолио учителя — это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.