что такое пороки общества
9 самых актуальных и отвратительных пороков человечества
В одном из своих романов Оноре де Бальзак писал, что ничто не связывает людей так, как их пороки. С данным утверждением сложно не согласиться, ведь человеческие пороки всегда были широко распространены в нашем обществе, вот только в разные времена к ним относились совершенно по-разному.
В Средние века церковь с ними активно боролась и делала все возможное, чтобы человек очистил свою душу от всякой скверны и после смерти попал в рай, а не томился в аду. В текущий же период времени некоторые пороки и за пороки не считаются, а воспринимаются как обычное и свойственное человеку природное явление, которое является частью его внутренней сущности и от которого он никуда не денется, как бы ему этого и не хотелось бы.
➥ Сложившееся положение вещей свидетельствует о том, что человечество сдалось на милость пороков, поэтому они если и пока не полностью поработили человеческую душу, то находятся очень близко к этому. Но не все так однозначно, как можно было об этом подумать, ведь власть над всеми людьми имеют далеко не все пороки: обремененный каким-то одним пороком человек может иметь иммунитет ко всем остальным порокам и наоборот.
Что же такое порок? Порок – это выраженный в определенном поведении личности духовный, нравственный недостаток, моральное качество человека отрицательного характера. По своей сути порок ничем не отличается от греха, просто грех – это понятие религиозное, а порок – понятие более атеистическое и социальное. Порок поражает психику личности, поэтому она становится склонной к отягощающему её собственную жизнь и жизнь окружающих её людей поведению.
Как формируется порок? Какие пороки человечества считаются самыми страшными и отвратительными? Как бороться с пороками и как с ними жить?
✔ Три этапа формирования человеческого порока
➥ В формировании любого человеческого порока можно выделить три этапа.
✔ Первый этап – внутренний, на уровне греховных устремлений и наклонностей. Душу человека обуревают разного рода аморальные страсти, но чаще всего они не воплощаются в реальность, а так и остаются в виде наклонностей и устремлений. Но только в том случае, если личность испытывает отвращение к порокам, опасается последствий физиологического или социального характера, имеет хорошо развитую силу воли и отдает предпочтение добродетели, а не порочным мыслям.
✔ Второй этап – деятельное воплощение порочного желания в словах или действиях. Если личность не имеет привычки следить за собой, анализировать свои мысли, эмоции и чувства, сдерживать свои порочные наклонности, то она рано или поздно окажется на втором этапе формирования порока.
Такие люди недооценивают силу своих внутренних фантазий и наклонностей. Если они стараются удерживать себя от порочных мыслей или действий только из практических соображений, так как считают допустимым все то, что ограничивается их внутренним миром, то порок закрепляется в душе таких личностей и вновь и вновь побуждает их к греховным поступкам.
Являясь олицетворением всего негативного и злого, порок, подобно отверстию источника, всегда источает из себя струю, которая беспрестанно приумножается, постепенно заполняет всю душу человека, увлекает его в явные грехи и доводит до воплощения этих грехов в реальность.
Но человек еще может остановиться и возвратиться в нужное русло, ведь на втором этапе шансы на нравственное отрезвление существенно повышаются. Совершив свой первый безнравственный поступок, личность начинает испытывать отвращение по отношению к содеянному. Человек полностью отдает себе отчет в запущенности собственной души, поэтому он хочет не только загладить вину за конкретный проступок, но и очистить свой внутренний мир от разъедающей его скверны.
Именно на втором этапе человек еще может покаяться и исцелить свою душу. Если покаяние будет истинным, а не притворным, то личность больше никогда не совершит подобного рода порочных действий и в корне изменит свое отношение к обуревающим её душу страстям.
Если же на второй стадии нравственное отрезвление не произошло или оно было недостаточно сильным, чтобы человек смог самым радикальным образом поменять свой образ жизни, то наступает третий этап. Греховные действия повторяются и повторяются до тех пор, пока у человека не образовывается порочный навык и не формируется уже привычный греховный образ жизни.
✔ На третьем этапе порочность становится неотъемлемой частью повседневной жизни личности, её душа полностью примиряется с грехом, а освобожденный от совести разум, изобретая все новые и новые «моральные» концепции, отодвигает на нужное расстояние ту границу, за которой начинаются всякое зло и скверна.
Почувствовав вкус к злу, порочный человек никак не может остановиться, поэтому такой распространенный ограничитель повседневного морального сознания, как страдание («можно делать все, только бы это никому не причиняло страданий»), больше не имеет для него никакого значения.
✔ Топ-9 самых актуальных и отвратительных пороков человечества
Чтобы выявить порок, избегать его и правильно противостоять ему, необходимо иметь о нем ясное и четкое представление. Проблема же заключается в том, что число пороков растет в геометрической прогрессии, и вряд ли философы, психологи, ученые, культурологи и теологи хоть когда-нибудь придут к единому мнению о том, сколько же их всего на свете, поэтому мы разберем только самые основные и самые актуальные из них.
Какие же существуют самые широко распространенные и страшные пороки человечества?
1. Тщеславие
➥ Тщеславие – это потребность человека в том, чтобы окружающие признавали его превосходство и восхваляли его без каких-либо существенных для этого поводов. Тщеславие чаще всего овладевает амбициозными, но не имеющими внутреннего стержня личностями, самооценка которых зависит от мнения других людей.
➥ Тщеславие – тщетная слава, которая ничего не стоит. Она фальшивая и создается лишь по велению самолюбия. Когда-то античный философ Демокрит сравнил тщеславных и высокомерных людей с хлебными колосьями: чем выше хлебный колос поднимает свою голову, тем меньше в нем зерна. Только пустые колосья поднимаются вверх, у наполненных же зерном колосьев голова всегда опущена вниз.
➥ Тщеславие свойственно тем людям, у которых наблюдаются определенные проблемы с собственным мировоззрением. Они не знают, зачем они живут, не понимают, что им делать в этой жизни, и не имеют ни малейшего представления о том, куда им идти, чтобы отыскать собственное «Я».
У таких людей отсутствует фундамент нравственности, поэтому они становятся идеальными марионетками в руках общества. Поддавшись негативному влиянию социума, человек с неадекватной самооценкой решает сделать все возможное, чтобы стать частью этого общества и культивирует в себе желание здесь и сейчас иметь все то, чего он еще не заработал и не заслужил.
Так личность с неуемными амбициями, которые многие люди часто путают с целеустремленностью, сама того не осознавая, попадается в ловушку тщеславия. Между целеустремленностью же и амбициозностью есть огромная разница, но уловить её могут только люди с внутренним стержнем и объективной самооценкой.
2. Зависть
Зависть выражается в ненависти к успехам и достижениям других людей, полном отсутствии понимания основоположных законов справедливости. Обремененный завистью человек не восхищается достижениями окружающих его людей, а презирает и ненавидит их. Там, где есть зависть, никогда не будет места чувству восхищения.
➥ Если же хорошенько подумать, то нет никакого смысла в том, чтобы сравнивать себя с другими людьми. Зачем же мы смотрим на других и сравниваем себя с ними? Все люди разные, и у всех разные характеры, условия проживания, стартовые возможности, способности и т.д. Разумная личность сравнивает себя с другими по одной-единственной причине: из их опыта и их рассуждений она хочет взять для себя что-то ценное и полезное.
Охваченный же завистью человек не понимает, что каждый представитель рода человеческого обладает определенным набором индивидуальных и уникальных характеристик и особенностей, поэтому то, что подходит одному индивиду, может совершенно не подходить другому и т.д. Завистливые люди легко отказываются от чувства справедливости, полностью сливаются со своим пороком и думают только о собственной выгоде.
3. Жадность
Жадность – это испытываемая человеком неуемная потребность к стяжательству. Жадные люди не знают меры и никогда не могут остановиться на достигнутом. Им всегда и всего мало! Пока одни люди задают вполне резонные вопросы типа «сколько можно воровать?», «когда вы уже остановитесь и прекратите обворовывать народ?», «когда вы уже нажретесь и успокоитесь?», другим всегда будет мало, поэтому на все вопросы у них один ответ. Никогда!
Жадным всегда есть к чему стремиться! В этом и заключается суть данного порока, который проявляется не только в виде материального стяжательства, но и в отношении к окружающим жадного индивида людям. Охваченный жадностью человек принимает решения только с учетом собственной выгоды, он жаден на поздравления, время, комплименты, помощь и т.д.
4. Уныние
➥ Уныние – это ментальная обреченность человека на провал во всех делах, за которые бы он не взялся. Пребывая в состоянии перманентного уныния, личность не верит в себя и свои возможности, не беспокоится о своих родных и близких, не обращает никакого внимания на их проблемы и заботы, не отстаивает свою точку зрения и просто бездумно плывет по течению.
Веру же в себя и свои возможности можно по праву назвать одним из основных ресурсов человека, без которых вся его жизнь рано или поздно превратится в нескончаемую череду безрадостных и ничем не отличающихся друг от друга серых дней. Уныние – порок, из-за которого индивид становится беззащитным перед возникающими на его жизненном пути проблемами и трудностями.
➥ Унылые люди не только неимоверно скучны и неинтересны, но и негативно влияют и на других людей, подрывая их веру в собственные силы. Подобно коварному вирусу, уныние овладевает душой одного человека, а затем, используя его в качестве проводника, захватывает души и окружающих людей.
5. Вожделение
➥ Вожделение – это овладевающее человеком страстное и постоянно преследующее его желание что-то заполучить. Иногда вожделение принимает форму грызущего нежелания наступления того, чего невозможно миновать. Став одержимой ослепившим её желанием, личность в погоне за его исполнением забывает о нравственности, справедливости и прочих основоположных моральных принципах. Для неё существует только она сама и её заветное желание, все остальные же люди превращаются в ничего не значащий антураж, интересами и правами которого можно легко пренебречь.
➥ Жертвы этого порока в погоне за исполнением заветного желания часто терпят существенные потери: у них заканчиваются деньги, семья от них отворачивается, работодатель больше не нуждается в их услугах, друзья не хотят общаться и т.д. Они не понимают, что самый короткий и легкий путь к достижению желаемого практически никогда не бывает правильным. И если охваченный вожделением человек пойдет по нему и получит желаемое, то в итоге он потеряет намного больше, чем приобретет. Так есть ли смысл в подобного рода пирровых победах?
Страстное желание будет мучить и терзать человека до тех пор, пока он не воплотит желаемое в реальность. Ослепленная пороком личность часто ожидает вознаграждения лишь за то, что в её душе возникло это желание. Но как только она заполучит желаемое, вожделение не только не отпустит её, но и заставит испытывать еще более мучительное желание заполучить уже что-то более важное и ценное. Так вор, один раз украв тысячу рублей, в следующий раз захочет украсть уже миллион.
6. Злость
➥ Злость – это порок, который выражается в желании оскорбить, унизить, обидеть кого-то или причинить кому-то боль. Являясь сознательным пороком, злость обладает зловредностью, злонамеренностью или любым другим определенным злым умыслом, поэтому становится причиной создания тех или иных негативных событий. В основе многих преступлений лежит именно злость.
Злость проявляет себя не только в разговорах и поступках по отношению к другим людям, но в и психологических реакциях: когда у одного индивида случается какое-то несчастье, то охваченный злостью другой индивид проявляет не сочувствие, а злорадство. Иногда это злорадство имеет завуалированный характер, а иногда демонстрируется в открытую и без каких-либо экивоков.
➥ Жертвы злости не испытывают по отношению к другим людям ни сопереживания, ни сострадания. Со временем этот порок настолько поглощает людей, что они становятся способны лишь на то, чтобы причинять вред не только окружающим, но и самим себе. О том, что можно радоваться жизни и искать счастье в мелочах, такие личности не знают и ничего не хотят знать.
7. Похоть
➥ Похоть – это испытываемое человеком сладострастное влечение к интимной жизни, безнравственный и развратный стиль поведения. Одержимая похотью личность всегда и везде ищет сексуальный подтекст, а когда находит его, то никогда не обращает внимания на то, что подобного рода поведение строится исключительно на безнравственной и аморальной основе.
Похоть не только контролирует человека, но и передается тем окружающим его людям, которые имеют к ней определенную предрасположенность. Идущий на поводу у этого порока индивид совершает действия, которые негативно влияют на его физическое и психическое здоровье. Похоть разрушает семьи, разрывает крепкие дружеские связи, ставит под угрозу человеческие судьбы.
Похотливый человек живет в свое удовольствие и не задумывается о том, что очень часто скорбную старость причиняет именно распутная младость. Он попусту растрачивает свои внутренние ресурсы и деньги на то, что в итоге не принесет никакой пользы ни ему, ни окружающим его людям. И хотя многие завидуют такому образу жизни, так как думают, что похотливый человек, беря от жизни все, чувствует себя самым счастливым во всем мире, но данное предположение совершенно не соответствует реальному положению дел.
➥ Похоть – коварный порок, имеющий два противоположных лица. Внешнее лицо – успех у представителей или представительниц противоположного пола, безудержное веселье, вечный кураж и нескончаемый кутеж, огромный сексуальный опыт и высокомерный пафос по отношению к более сдержанным в этом плане людям.
➥ Внутреннее же лицо – душевная пустота, разочарование в себе и других людях, неуверенность в собственных силах, бессмысленная и бестолковая жизнь, отсутствие жизненных целей, нежелание брать ответственность за собственную жизнь.
8. Жестокость
➥ Жестокость – это порочная склонность индивида, которая проявляется в виде причинения другим людям или животным страданий, мучений и терзаний. Если кто-то и заслужил наказание за совершенные им тяжкие преступления, то не заслепленному данным пороком человеку никогда не придет в голову издеваться над преступником и всячески его пытать. Жестокая же личность, в отличие от личности рассудительной и справедливой, не понимая, в чем заключается суть такого понятия, как умеренность, никогда не будет искать способ, который бы заставил преступника справедливо заплатить за эти преступления.
Жестокие люди постоянно и везде ищут малейший повод воплотить свои зверские желания причинять боль другим людям в реальность, чтобы хоть на некоторое время удовлетворить свою пораженную пороками внутреннюю сущность. В одних людях жестокость пробуждается из-за чувства мести, другие же руководствуются чувством глубокой обиды.
Постепенно жестокость высасывает из человеческой души все моральные качества, внутри же остается бушующий зверь, который без зазрения совести готов пойти на любое преступление, лишь бы в очередной раз вонзить свои зубы в беззащитную плоть очередной невинной жертвы.
9. Угнетение
➥ Угнетение – это притеснение и ущемление других людей ради собственной выгоды и собственного самоутверждения. Когда человек не может признать тот факт, что в мире существуют более способные и более талантливые люди, чем он сам, он начинает возвышаться за счет более слабых личностей. Он выбирает путь не саморазвития и самосовершенствования, а угнетения других людей.
Угнетая других, охваченные пороком люди чувствуют себя значимыми, ценными и важными, поэтому на какое-то время потребность их эго в превосходстве над окружающими в той или иной мере удовлетворяется. Но это ненадолго, и весь цикл начинается заново: поиск более слабой жертвы, её угнетение и удовлетворение собственного эго.
Но тот индивид, который обременен пороком угнетения, ограничивает в развитии не только окружающих его людей, но и самого себя. Все это в итоге негативно сказывается и на нем, и на его окружении.
➥ Часто вместе с угнетением в довесок идет и такой порок, как отвращение, которое представляет собой обостренное чувство брезгливости к ущемленным людям. Пораженный этими пороками человек не только притесняет другого человека, но и, считая его более отвратительным, гадким и низким, чем он сам, демонстрирует по отношению к нему унижающее высокомерие.
Такое поведение свидетельствует о том, что ослепленная пороками угнетения и отвращения личность имеет определенный комплекс неполноценности, руководствуется чувством обиды или же хочет замаскировать свою лень, чтобы не браться за какое-то дело или не брать на себя ответственность за собственные слова или действия.
Как бороться с пороками и как с ними жить?
Борьба с пороками требует определенных усилий, поэтому лучший способ защитить свою душу от всех существующих в мире пороков – не допускать их проникновения.
➥ Как это сделать? Нужно развивать в себе добродетель, благодаря которой в человеческой сущности создается надежная иммунная среда. Чем больше в душе места для добродетели, тем меньше она будет взаимодействовать с пороками и подвергаться их негативному влиянию.
➥ Но современный ритм жизни диктует свои условия, поэтому большинству людей данный способ вряд ли подойдет. Многие из нас уже с самого юного возраста поражены этой коварной заразой, поэтому для избавления от неё требуются более радикальные методы. Одним из таких методов можно по праву назвать осознанный образ жизни. Чем больше осознанности в жизни человека, тем проще ему разобраться в том, что для него хорошо, а что – плохо.
Осознанный человек умеет трезво и объективно посмотреть на себя со стороны, идет наперекор своим инстинктам и желаниям, не поддается негативному влиянию общества и на сознательном уровне противится воле порока. Как только порок вступает с осознанным человеком в диалог с целью устранить его сопротивление, осознанный человек сразу же анализирует свои чувства и разрабатывает индивидуальный план действий для изменения самого себя.
➥ Для ведущей осознанный образ жизни личности пороки – это учителя, которые вынуждают её учиться думать собственной головой, а не идти на поводу у уже охваченных пороками людей или социума.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Пороки современного общества
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.
И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
Новый Завет, 1Кор.6:9–11
Сама совесть, лишенная путеводной звезды Христианского Откровения, легко вырождается в псевдосовесть, теряющую критерий добра и зла.
С.А. Левицкий
Ни крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение Святых Тайн и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха.
святитель Иоанн Златоуст
На самом же деле нравственность началась не с того, что один человек сказал другому: «Я тебя не ударю, если ты не ударишь меня»; нет и следа таких соглашений. Но есть немало следов того, что оба они говорили: «Мы не ударим друг друга на священной земле». Выполняя обряд, люди обретали нравственную ценность. Они не воспитывали храбрости – они сражались за святыню и вдруг замечали, что храбры. Они не воспитывали чистоплотности – они омывались для алтаря и замечали, что чисты.
Гилберт Честертон
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» ( 1Кор. 6:9 ).
Что такое пороки общества
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?
Как правило, общество негативно влияет на человека, так как навязывает стандарты поведения большинства, совершенно не уважая индивидуальность. Люди, объединяясь в коллектив, хотят, чтобы им не мозолила глаза уникальная и сильная личность. Им проще подстроиться под низкую планку, а всех остальных можно вынудить опуститься до общего уровня. Об этом говорят многочисленные примеры из литературы.
Так, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» представил свой взгляд на взаимоотношения общества и личности. Главный герой приехал в захолустье, чтобы занять должность земского врача. Дмитрий Старцев был полон амбициями, надеждами и благими намерениями. Он мечтал о служении людям и стремился достичь высот в своем ремесле. Однако окружение, состоящее из скучных обывателей, зацикленных на материальных ценностях, сразу разочаровало его. Но Дмитрий не спешил под него подстраиваться. Он стал гостем в интеллигентной семье Туркиных и влюбился в Катерину, дочь хозяев. Девушка не разделяла его чувств, и разбитое сердце вынудило Старцева искать другой круг общения. Постепенно вино, азартные игры и однообразные беседы о местных сплетнях затянули героя в свой омут. Рутина дней, проведённых в окружении ограниченных и самодовольных мещан, стала болотом для амбиций и надежд Дмитрия. Он деградировал и превратился в толстого, грубого и алчного «Ионыча» — того, кто соответствовал общему уровню. Таким его сделало общество.
Но есть и те люди, которые сопротивляются и не подстраиваются под общество. Такую героиню мы встречаем в повести А.И. Куприна «Олеся». Она жила в лесу, в своеобразном изгнании, ведь была внучкой местной «ведьмы». В Полесье у Мануйлихи сформировалась плохая репутация: из-за сверхъестественных способностей женщину винили во всех местных бедах. Олеся унаследовала этот дар и была в глазах соседей такой же угрозой. Обитатели Полесья боялись «колдуний» и были готовы в любую минуту наказать их силой. Суеверие крестьян отразилось и на мировоззрении Олеси: она верила, что ее способности — от лукавого, поэтому не ходила в церковь. Героиня частично усвоила предрассудки своего окружения, но не подчинилась, а противопоставляла себя ему. Она не хотела терять свой дар, не спешила менять образ жизни и не нуждалась в обществе кого-либо, кроме возлюбленного и бабушки. У нее сформировалась сильная и независимая натура. В данном примере мы видим, что влияние окружения навязало человеку определенные идеи, но личность борется за свою индивидуальность. Этот бой закаляет характер и делает ее сильнее.
Таким образом, поведенческую модель общества определяет большинство, поэтому толпа людей всегда более или менее примитивна. Поэтому она стремится выжать из себя тех, кто выделяется и не соответствует усредненной планке. Его влияние можно назвать негативным, так как оно не возвышает, а принижает личность.
Общество в значительной степени формирует характер человека. Стремясь подстроиться под общепринятую норму, мы развиваемся в том или ином направлении и ведем себя так, чтобы соответствовать представлениям большинства о хорошем поведении. Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал специфику влияния дворянского общества на людей. Рассказывая читателю про детство, отрочество и стиль жизни своего героя, автор обращается ко всем своим современникам и делает акцент на том, что все они ведут и даже чувствуют себя одинаково: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Социальная среда определила судьбу Евгения: он жил в роскоши, ведь, в отличие от крестьянина или мещанина, унаследовал источники пассивного дохода и привилегированный статус, позволяющий ему ничего не делать. Люди, окружающие его, были такими же праздными, легкомысленными и бесцельными, поэтому он быстро освоил привычки и манеры высшего света и подражал им. Отношение к деньгам, любви, дружбе у Онегина было такое же, как у всех его современников из помещичьей среды. Окружение диктовало главному герою не только моду, виды досуга и меню в ресторане, но и образ мыслей. Боясь общественного осуждения, он идет на ненужную ему дуэль, чтобы удовлетворить любопытство Зарецкого и тому подобных. В образе сплетника Зарецкого перед нами предстал весь высший свет, живущий старыми предрассудками и размытыми понятиями о чести. Внутренний голос Евгения просит его извиниться перед Ленским, ведь он виноват, но победу одерживает мнение света, которое готово признать извинившегося человека трусом. Очевидно, что Онегин — продукт своей среды и ее жертва.
Но не только высшее общество так сильно влияет на человека. Низшие слои социума не менее цепко держат судьбы людей в кулаке. Так, в пьесе М. Горького «На дне» читатель знакомится с Васькой Пеплом — потомственным вором. Окружающие с самого детства навесили на мальчика ярлык «вор», потому что этим преступным делом «прославился» его отец: «Ты пойми: я, может быть, со зла вор то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» — признается герой. К сожалению, негативный социальный штамп отрезал ему все альтернативные пути развития. Ваську буквально приучили к тому, что он — отребье, дорога которому — на каторгу. Наслушавшись «советчиков», герой и вправду становится тем, кем его хотели видеть, оправдывая мрачные прогнозы. «Мой путь — обозначен мне» — говорит Пепел и смиряется с клеймом. Общество во многом управляет человеком, программируя его сознания с малых лет, когда оно еще податливо и беззащитно.
Таким образом, общество очень сильно влияет на человека: надвязывая ему нормы поведения и стандарты мышления, оно определяет его будущее. От социальной среды зависит даже мнение личности о себе, ее самооценка. Поэтому очень важно уметь абстрагироваться и слушать не только внешний, но и внутренний голос.
Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что любые отрицательные проявления человеческой природы влияют на социум в целом и на каждую его часть в отдельности. Например, пьянство если и приносит индивиду облегчение, заставляя забыть о жестокой реальности, то для членов семьи человека, подверженного пагубному пристрастию, его порок — самая настоящая катастрофа. Кроме того, приносит несчастья и распутство: человек, который не может удержать собственные желания, часто морально нечистоплотен по отношению к себе и другим.
Достаточно вспомнить господина Свидригайлова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Этот человек, погрязший в разврате, не видит в нем ничего дурного: «В этом разврате, по крайней мере, есть нечто постоянное, основанное даже на природе и не подверженное фантазии, нечто всегдашним разожженным угольком в крови пребывающее, вечно поджигающее, которое и долго ещё, и с летами, может быть, не так скоро зальешь». Но сколько горя приносит людям этот порок! Судя по всему, именно он виноват в гибели и глухонемой девочки-подростка, и смерти собственной жены, погасившей все долги супруга. А причиной всему — сладострастие, огонь в крови, вынудивший обесчестить ребенка, и желание непременно заполучить Авдотью Раскольникову.
И в этом случае социальный порок, имя которому — распутство, действительно доставляет множество неприятностей как обществу, так и самому герою, которого проснувшаяся совесть вынуждает закончить жизнь самоубийством. Не лучше и пьянство. Именно под влиянием этой дурной привычки мелкий чиновник Мармеладов из того же произведения довел семью до полной нищеты. Его собственная дочь, Соня, была вынуждена пойти «по желтому билету», что кое-как прокормить младших детей и больную чахоткой мачеху. Нельзя сказать, что Мармеладов не раскаивается, но сделать ничего не может — алкоголь сильнее его.
И в этой ситуации пьянство послужило причиной смерти и самого героя (Семен Захарович попал под копыта лошадей, везущих «барскую карету»), и едва не погубило всю его семью. Таким образом, социальные пороки, такие, как алкоголизм и разврат, оказывают несомненное негативное влияние как на общество в целом, так и на человека в отдельности.
Читать сочинение далее.