что такое пользовательское тестирование

UAT тестирование

Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Что такое UAT

Это процесс, при котором группа людей изучает эффективность сервиса, его функционала. Другое название — бета-тестирование.

UAT нужен для того, чтобы:

понять, как ведет себя продукт в реальных условиях, соответствует ли результат задумке;

выявить, были ли добавлены все возможные функции;

проверить, есть ли ошибки, которые будут мешать пользователю.

Роль UAT

Тестирование — это одна из составных частей создания проекта. Разработчик продукта должен заострить внимание на каждом из рабочих этапов:

Иллюстрация показывает, что пользовательское тестирование контроля за соблюдением всех поставленных требований к проекту.

Типы пользовательского приемочного тестирования

UAT тестирование делится на виды:

На этапе альфа вместо пользователей продукт тестируют сотрудники и другие приближенные к проекту люди. Бета-тест — это следующий шаг, когда для проверки собирается группа потенциальных клиентов. Например, когда разработчики игр рассылают приглашения на тематические ресурсы, чтобы набрать людей.

Контрактное приемочное тестирование.

Используется для проверки: соответствует ли проект всем требованиям соглашения между всеми участниками. Чаще всего процесс необходим при работе с наемной командой разработчиков. Заказчику нужно убедиться, что подрядчик реализовал все задачи.

Законодательное приемочное тестирование.

Помогает удостовериться в том, что продукт не нарушает законы и соответствует всем нормам в пределах конкретной отрасли. Чаще всего проверка нужна для проектов в сфере здравоохранения и финансов.

Операционное приемочное тестирование.

Определяет эффективность процессов, которые происходят вне видимости клиента (внутри компании), но необходимы для реализации всех функций продукта. Этот тип помогает проанализировать сбор данных, защитные системы и так далее.

Тестирование по стратегии черного ящика.

Предназначен для изучения причинно-следственной связи между пользовательским взаимодействием с продуктом и результатом, который получается за счет этого. На этом этапе людям объясняют, для чего предназначен продукт, но как именно он работает они изучают самостоятельно.

Когда продукт готов к проведению UAT

Пользовательское тестирование нельзя начинать только по собственному желанию. Продукт должен быть готов к нему. Для этого соблюдаются некоторые условия:

Четко сформулировать бизнес-требования.

Требования излагаются в документах user acceptance testing, чтобы:

все стороны пришли к соглашению;

сформулировать, как разработчики видят продукт;

собрать информацию для следующих стадий работы;

описать, как продукт решит проблемы пользователей, удовлетворит потребности бизнеса и клиентов.

Продукт должен работать на максимум.

UAT testing не относится к функциональным тестам. Он не пригоден для поиска сбоев в работе, багов и ошибок. Вместо этого пользовательское тестирование нацелено на юзабилити — функционирует ли все таким образом, как это было задумано. Если на данный момент проект требует доработок, то он еще сырой для UAT.

Ошибки нужно регистрировать, исправлять и повторно тестировать.

При разработке продукта команда столкнется с проблемами. Для подготовки к пользовательскому тестированию их нужно не только исправлять, но и фиксировать в отдельном файле:

в чем была проблема;

подтверждение, что проводилось тестирование;

Такой метод создает прозрачную структуру и наглядность работы, которая удовлетворит все заинтересованные стороны.

Тестовая команда должна одобрить.

На этом этапе команда разработчиков и остальные стороны проекта подтверждают готовность к бета-запуску среди ограниченного круга пользователей.

Как провести пользовательское приемочное тестирование

User acceptance testing требует соблюдения правил:

План, требования и сроки.

Нужно подготовить план работ и ознакомить с ним все стороны, команду разработчиков. Рекомендуется в письме указать детали, сроки и цели тестирования, затем собрать конференцию с участниками, чтобы выделить основные моменты.

Всю информацию для теста нужно подготовить заранее, чтобы у пользователей не было проблем. В работе могут понадобится объемные таблицы данных, описание параметров.

Настройка тестируемой среды.

В процессе проверок нужно подготовить среду: инсталлировать ПО, софт, настроить программу. Во время тестов может понадобится периодически возвращать продукт в исходное состояние. Чтобы не возникало проблем, пользователям нужно дать инструкции.

У пользователей всегда в доступе должны быть требования к системе, сопроводительные бумаги (даже «help»). Исходная информация позволит команде находить неточности и ошибки.

Контакты для сопровождения.

Пользователям нужно дать контакты лиц, ответственных за поддержку. Если они найдут ошибку, то должны знать, к кому им обращаться.

Участникам тестирования нужно объяснить, кто ответственен за:

требования к продуктам;

технические моменты, связанные с ПО;

вопросы по тестированию;

права, доступы, аккаунты;

установку софта и настройку тестируемой среды.

Нужно дать пользователям информацию о статусе тестирования: какие работы были проделаны, где будут задержки, какие ошибки выявлены. Так они смогут оценить общую картину и понять свою задачу.

Отчет и итоги пользовательского тестирования.

Пользователям нужно предоставить финальный отчет. Он должен показать, на что повлияла работа. В отчете указывают:

какие проблемы были выявлены, их оценка;

планы по исправлению недочетов;

этапы планируемой оптимизации и будущих тестов;

результат приема работы и последующие шаги: будет ли одобрена версия для выпуска, планируется ли доработка.

Дополнительное общение с пользователями.

Нужно наладить неформальное общение с участниками процесса. Это могут быть звонки с вопросами о том, как идет работа, есть ли трудности и даже простое «как дела».

Заключение

User acceptance testing — это емкий и важный процесс для подготовки проекта к выпуску. Следуя правилам, можно предоставить пользователям и заказчикам качественный, отлично протестированный и отлаженный продукт. Если тестирование крупное, можно подключить профессиональных тестировщиков.

Источник

Пользовательское тестирование: что, когда, зачем

что такое пользовательское тестирование. %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5111. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5111. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5111. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

что такое пользовательское тестирование. g9s5h5YoquU1. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-g9s5h5YoquU1. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка g9s5h5YoquU1. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Алгоритмы ранжирования поисковиков определяют накрутку факторов на раз-два. Искусственное «улучшение» поведенческих и социальных факторов хорошо срабатывает на старте проекта, чтобы показать, что новый сайт интересен пользователям. Когда же проект вступает в бой за позиции в ТОПе, накрутки становятся не только бесполезны, но и опасны.

Яндекс анализирует поведение посетителей и применяет к сайтам фильтр анти-ПФ. Алгоритм оценки поведения анализирует естественных пользователей и ботов, а также отличает настоящих клиентов (пришли на сайт по собственному желанию) от пользователей, выполняющих задание.

Естественным решением становится улучшение качества сайта для посетителя. Если пользователям все ясно, сайт удобен и прост, то посетители будут:

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.проводить на сайте больше времени

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.просматривать больше страниц

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.добавлять сайт в закладки/избранное

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.рекомендовать сайт другим пользователям через кнопки социальных сетей

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.возвращаться на сайт и конвертироваться

Почему пользовательское тестирование важно?

Поисковые системы применяют методы пользовательского тестирования для проверки новых опций, сервисов и сайтов «на прочность».

Яндекс использует лабораторию исследования интерфейсов, где проводятся модерируемые и немодерируемые тестирования новых функций, сервисов, страниц, приложений реальными пользователями. Яндекс рад видеть всех, кто хочет помочь сделать сервисы поиска лучше.

что такое пользовательское тестирование. 1229f7b8 abb2 463b aa24 4fdf1556cef5. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-1229f7b8 abb2 463b aa24 4fdf1556cef5. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка 1229f7b8 abb2 463b aa24 4fdf1556cef5. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Google применяет пользовательский тест для оценки полезности и релевантности контента из выдачи по запросу. Пока что машина не способна различать тонкую грань между бесполезным, но умным и грамотным набором слов и действительно полезным и ценным для пользователя контентом. Оценки асессоров не влияют на позиции конкретного сайта, а определяют пользу проведенных изменений. Асессоры оценивают сайт по критериям, указанным в инструкциях. Инструкции в свою очередь отражают предположения Google о намерениях пользователя в выдаче.

Анализ данных из метрик (Яндекс.Метрика и Google Analytics) только покажет, что происходит, но не объяснит, почему. Можно вывести предположения, изменить сайт и снова собрать пользовательские данные. Если изменений в картине поведения не будет, значит вы не угадали.

Пользовательское тестирование предлагает не гадать, а руководствоваться ответами посетителей в оптимизации интерфейса и UX.

Виды пользовательских тестов

По организации

Модерируемое пользовательское тестирование

что такое пользовательское тестирование. ec16fb5f de4a 4955 ad68 b1728a395799. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-ec16fb5f de4a 4955 ad68 b1728a395799. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка ec16fb5f de4a 4955 ad68 b1728a395799. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.
Пользователь проходит тест под контролем модератора, который подсказывает участнику и не дает отвлекаться от поставленной цели. Полагается, что модерируемое тестирование выдает более полные и значимые результаты. Наблюдающий также оценивает мимику, жесты, позы пользователя в ходе теста, что говорит о комфорте, смущении, непонимании, раздраженности пользователя. Интерпретировать язык жестов и мимики может только квалифицированный специалист. А это добавит нолик к ценнику за проведение теста.

Модерируемый тест применяется:

Недостатки модерируемого тестирования:

Немодерируемое пользовательское тестирование

что такое пользовательское тестирование. 1b424b2f e5cd 4b4b 9522 6a7395e0b5a0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-1b424b2f e5cd 4b4b 9522 6a7395e0b5a0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка 1b424b2f e5cd 4b4b 9522 6a7395e0b5a0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Обеспечивают естественное взаимодействие пользователя с сайтом/приложением. Немодерируемые тесты легко провести удаленно, в отличие от контролируемых.

Преимущества немодерируемых тестов:

Чтобы получить максимум информации о пользователе в ходе теста, можно применять программы для записи экрана и звука, так вы получите четкую картинку (а не только ответы на вопросы) и живые комментарии пользователя.

Удаленное тестирование vs визит в офис

Во время удаленного теста участник находится в естественном окружении и ситуации, проходит тест, когда ему удобно. Не испытывает дискомфорт присутствия в новом помещении, взаимодействия с новыми людьми, использования нового, непривычного устройства для доступа в интернет (клавиатура, мышь, монитор).

Визит в офис для прохождения теста замедляет процесс и делает его дороже. Такой метод ограничивает пользовательское тестирование определенным количеством участников.

А/В тестирование

Суть А/В тестирования всем ясна. Создается две версии, на которые в равных частях распределяется трафик. Мы писали об А/В тестировании в нашем блоге.

Чтобы получить достоверный ответ пользователя, а не только зафиксировать его поведение в метриках, создается опрос на выходе пользователя с тестируемой страницы/сайта. Чтобы мотивировать пользователей ответить, предложите им плюшу — скидку или бонус к покупке, без регистраций и личных данных, просто так.

Преимущества А/В тестирования:

Недостатки А/В тестирования:

По применяемому методу:

Тест 5 секунд — пользователю демонстрируется страница в течение 5 секунд, а затем задается ряд вопросов. Так тестируется запоминаемость дизайна, заметность элемента.

Тест кликов — проверяет простоту и понятность интерфейса и навигации для пользователя. Задания предлагают пользователю кликнуть по статическому изображению, чтобы перейти в раздел/добавить товар в корзину или убрать из корзины. Тест регистрирует клики и время на размышления.

Тесты с вопросами — пользователь изучает страницу и одновременно отвечает на вопросы. Для получения максимума информации пользователям предлагаются открытые вопросы, предполагающие ответ-размышление или объяснение, почему так, а не иначе.

Навигационные тесты — пользователь выполняет задание по нахождению определенных разделов, кнопок, товаров, категорий, страниц. Тест регистрирует, каким путем пошел пользователь, чтобы достичь указанной цели, сколько времени потратил, сколько лишних кликов сделал.

Как провести пользовательское тестирование

Хотите правду? Какой бы гайд по проведению пользовательского тестирования не попал вам в руки, все сводится к одному алгоритму:

Определить цели теста

Это должны быть простые вопросы по типу:

Создать тестовое задание

Чтобы получить максимальный фидбек от пользователей, в тест необходимо включить:

Формулируйте вопросы без подтекста. Не надо наводить пользователей на мысль.

Насколько новая версия страницы лучше/понятнее старой?

Оцените новую и старую версии сайтов, какая из них проще для восприятия?

Соберите группу респондентов

Это самая сложная задача на этапе планирования пользовательского тестирования. Социальные сети во много помогают быстро найти, отфильтровать и связаться с нужной аудиторией (для проведения удаленных тестов).

Чтобы собрать группу для тестирования в офисе, проще обратиться в рекрутинговые агентства, привлечь друзей и знакомых из вашего города, кинуть клич через те же социальные сети. Основная проблема — большинство просто не явится на тестирование.

Проблема привлечения родственников, друзей и знакомых — они просто побоятся вас обидеть, их ответы могут быть предвзяты, основываясь на идее: если это сделал Вася, значит, это по умолчанию хорошо.

Привлечь к тестированию сотрудников — наиболее распространенное заблуждение. Почему, читайте в нашем блоге.

Важно привлечь достаточное количество участников. Полагается, что вы получили достаточно данных, когда ответы и комментарии пользователей начинают повторяться.

GetGoodRank рекомендует учитывать посещаемость сайта. Чем больше пользователей в день видят сайт, тем более дифференцирована аудитория и тем большее количество пользователей необходимо привлекать к проверке сайта.

Создать короткую инструкцию по прохождению теста для участников

Каким бы простым не было задание, все равно найдутся те, кто не справится, или кому будет не понятно, как выполнить тест, что значит термин.

Созданные инструкции и вопросы к тесту дайте на проверку сотрудникам. Лучше привлекать непрофильных сотрудников, которые меньше всего задействованы в создании и разработке продуктов, сайта/приложения (офис-менеджеры, секретари, бухгалтеры, HR’ы).

Это поможет заменить сложные термины и профессиональный сленг человеко-понятной лексикой.

Собрать и проанализировать данные

Это еще один сложный в реализации этап. Потому как вы получите лишь замечания пользователей, пожелания, количественные данные, но не прямые рекомендации.

Выводы:

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.Если сайт неудобен для пользователей, то даже при высокой посещаемости конверсий будет мало.

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.Пользовательское тестирование используют даже поисковики, чтобы понять, насколько их продукты соответствуют ожиданиям пользователей.

что такое пользовательское тестирование. c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка c21615c9 36bf 4fa6 82d8 04442b0fa7b0. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.GetGoodRank — инструмент пользовательского тестирования сайта по критериям и факторам, влияющим на ранжирование в Яндекс и Google. Вы получаете результат с оценками сайта и конкурентов, а также инструкциями по оптимизации.

Источник

Что такое пользовательское тестирование

Пользовательское приемочное тестирование (UAT) — это тип тестирования, выполняемый конечным пользователем или клиентом для проверки / принятия системы программного обеспечения перед перемещением приложения в производственную среду. UAT выполняется на заключительном этапе тестирования после выполнения функциональных, интеграционных и системных испытаний.

Основной целью UAT является проверка сквозного бизнес-потока. Он не фокусируется на косметических ошибках, орфографических ошибках или тестировании системы. Приемочное тестирование пользователя выполняется в отдельной среде тестирования с настройкой данных, аналогичных производственным. Это своего рода тестирование черного ящика, в котором будут участвовать два или более конечных пользователя. Полная форма UAT — это приемочные испытания.

Кто выполняет UAT?

что такое пользовательское тестирование. bbb82b9bdc5e12f360687e5d4c3d7b69. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-bbb82b9bdc5e12f360687e5d4c3d7b69. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка bbb82b9bdc5e12f360687e5d4c3d7b69. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Необходимость приемочного тестирования:

После того, как программное обеспечение прошло модульное, интеграционное и системное тестирование, необходимость приемочного тестирования может показаться излишней. Но приемочные испытания необходимы, потому что

что такое пользовательское тестирование. b92b60236bc13020169ec26197573b7e. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-b92b60236bc13020169ec26197573b7e. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка b92b60236bc13020169ec26197573b7e. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Приемочные испытания и V-модель

В VModel приемочное тестирование пользователя соответствует фазе требований жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC).

что такое пользовательское тестирование. 37d6c90765323e32915db777c2d38fdb. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-37d6c90765323e32915db777c2d38fdb. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка 37d6c90765323e32915db777c2d38fdb. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Предварительные условия приемочного тестирования:

Ниже приведены критерии входа для приемочного тестирования:

Как сделать UAT-тестирование

UAT выполняется предполагаемыми пользователями системы или программного обеспечения. Этот тип тестирования программного обеспечения обычно проводится на клиентском компьютере, который называется бета-тестированием. Как только критерии входа для UAT удовлетворены, тестировщикам необходимо выполнить следующие задачи:

Шаг 1) Анализ бизнес-требований

Одним из наиболее важных действий в UAT является выявление и разработка сценариев тестирования. Эти тестовые сценарии получены из следующих документов:

Шаг 2) Создание плана UAT:

Шаг 3) Определите тестовые сценарии и тестовые случаи:

Определите сценарии тестирования в отношении бизнес-процесса высокого уровня и создайте контрольные примеры с четкими шагами тестирования. Тестовые случаи должны в достаточной степени охватывать большинство сценариев UAT. Бизнес-прецеденты являются входными данными для создания тестовых случаев.

Шаг 4) Подготовка тестовых данных:

Шаг 5) Запустите и запишите результаты:

Выполните тестовые случаи и сообщите об ошибках, если таковые имеются. Повторно проверьте ошибки, как только исправлены. Инструменты управления тестами могут быть использованы для выполнения.

Шаг 6) Подтверждение достигнутых бизнес-целей:

Бизнес-аналитики или UAT-тестеры должны отправить подпись после тестирования UAT. После подписания товар годится для производства. Результатами тестирования UAT являются План тестирования, Сценарии и сценарии тестирования UAT, Результаты испытаний и Журнал дефектов.

Критерии выхода по UAT:

Перед переходом в производство необходимо учитывать следующее:

Качества тестеров UAT:

что такое пользовательское тестирование. 77b274b60cce34e89bcb854b12117c4a. что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-77b274b60cce34e89bcb854b12117c4a. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка 77b274b60cce34e89bcb854b12117c4a. Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Тестировщик или бизнес-аналитик или специалист по предмету Эксперты, которые понимают бизнес-требования или процессы, могут подготовить тест и данные, которые являются реалистичными для бизнеса.

Лучшие практики:

Для достижения успеха UAT необходимо учитывать следующие моменты:

UAT Инструменты

На рынке существует несколько инструментов, используемых для приемочного тестирования Пользователем, и некоторые из них перечислены для справки:

Фитнес-инструмент: это Java- инструмент, используемый в качестве движка для тестирования. Легко создавать тесты и записывать результаты в таблицу. Пользователи инструмента вводят форматированный ввод и тесты создаются автоматически. Затем выполняются тесты, и результат возвращается пользователю.

Watir : Это инструментарий, используемый для автоматизации браузерных тестов во время приемочного тестирования. Ruby — это язык программирования, используемый для межпроцессного взаимодействия между ruby ​​и Internet Explorer.

Источник

Пользовательское приемочное тестирование: руководство по успешному запуску новых продуктов

что такое пользовательское тестирование. . что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка . Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Как бы банально это не звучало, но большинству людей нравится, чтобы все было просто. Особенно, когда дело касается новых продуктов. По сути, потенциальная ценность, которую ваш продукт или сервис может привнести в жизни в ваших клиентов, не имеет никакого значения, если люди не смогут использовать его так, как этого хочется им, они почти наверняка пройдут мимо и обратят внимание на другие решения.

Напрашивается вывод — прежде чем начинать продавать свой продукт целевым клиентам, вы должны убедиться в том, что они смогут работать с ним так, как и намеревались изначально.

Именно здесь вам может пригодиться пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing, UAT). В сегодняшней статье мы расскажем вам, что это такое, когда и как вам следует использовать данный метод и почему он играет столь важную роль при выводе продукта на рынок.

Содержание статьи

Что такое пользовательское приемочное тестирование?

Пользовательское приемочное тестирование — процесс, в ходе которого вы просите группу людей использовать продукт, сервис или часть софта с его полным функционалом.

Известное также как бета-тестирование, UAT служит трем основным целям:

Далее в статье мы еще поговорим о важности UAT, но сперва давайте быстро разберем разные типы такого тестирования.

5 типов пользовательского приемочного тестирования

1. Первый тип, на котором мы и будем фокусироваться в этом посте, — альфа/бета-тестирование. При альфа-тесте роль пользователей на себя берут штатные сотрудники и члены команды разработчиков. А вот бета-тест проводится с участием реальных, специально отобранных пользователей. Ниже — пример лендинга с предложением зарегистрироваться для бета-тестирования Division 2, анонсированного на E3:

что такое пользовательское тестирование. . что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка . Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Эта страница не очень удачно выглядит в русской реализации, но, тем не менее, она выполняет свою функцию. Быстро и без особых усилий создать свой лендинг пейдж для бета-тестирования вашего нового продукта можно с помощью нашей платформы. Для этого достаточно выбрать любой бесплатный шаблон и адаптировать его под себя:

что такое пользовательское тестирование. . что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка . Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

2. Контрактное приемочное тестирование (contractual acceptance testing) нацелено на то, чтобы проверить, соответствует ли разработанный продукт контрактным требованиям, согласованным всеми заинтересованными сторонами. Обычно такое тестирование используют, дабы убедиться в том, что сторонняя команда разработчиков выполнила свои договорные обязательства.

3. Законодательное приемочное тестирование (regulation acceptance testing) позволяет убедиться в том, что продукт соответствует всем законам и предписаниям своей отрасли и юрисдикции. Такое тестирование следует проводить в сферах здравоохранения и финансов, кроме того, с внедрением GDPR на нем должны акцентировать внимание все европейские компании.

4. Операционное приемочное тестирование (operational acceptance testing) сосредоточено на определении эффективности закулисных процессов внутри организации, которые гарантируют людям полноценное использование продукта. С помощью этого типа тестирования оцениваются такие процессы, как онбординг, сбор данных и защитные механизмы.

5. Тестирование по стратегии черного ящика (black box testing) ориентировано на анализ причинно-следственной связи между взаимодействием пользователя с продуктом и результатом, полученным за счет этого взаимодействия. Этот тип тестирования связан с UAT тем, что здесь людям говорят, для чего предназначен продукт, но изучать, как именно он работает, они могут самостоятельно.

Почему пользовательское приемочное тестирование играет столь важную роль

Итак, UAT является неотъемлемой частью процесса создания продукта. Тем не менее, вы должны фокусироваться на таких тестах не только при их фактическом проведении, но и на всех этапах разработки:

что такое пользовательское тестирование. . что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка . Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Как видно из диаграммы выше, пользовательское приемочное тестирование нацелено на то, чтобы все изначальные требования к продукту были соблюдены.

Думайте о конечном пользователе

Ценность вашего продукта определяется только людьми, которые будут с ним работать.

Хотя это звучит весьма очевидно, в процессе разработки продукта о таком нюансе можно запросто забыть. Не учитывая то, как ваши конечные пользователь будут взаимодействовать с вашим продуктом, вы рискуете столкнуться со многими проблемами или даже отклониться от намеченного пути. И точно также, не зная, чего на самом деле конечные пользователи хотят от вашего продукта, вы рискуете снабдить его совершенно ненужными функциями.

Несмотря на то, что удерживать фокус на клиентах в ходе разработки можно по-разному, акцентируя внимание на UAT, вы гарантированно сможете убедиться в том, что все усилия по вашему продукту делаются с мыслью о конечном пользователе.

Кроме того, это поможет вам сделать процесс разработки менее произвольным, поскольку каждое изменение или улучшение будет сопровождаться вопросом: «Как эта функция поведет себя в ходе пользовательского приемочного тестирования?».

Подтвердите product/market fit

что такое пользовательское тестирование. . что такое пользовательское тестирование фото. что такое пользовательское тестирование-. картинка что такое пользовательское тестирование. картинка . Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Положительные результаты, полученные бета-тестерами во время вашего UAT, могут подтвердить не только наличие рынка для вашего продукта, но и то, что потребители в рамках этого рынка будут успешно использовать ваше решение.

Когда продукт готов к проведению UAT?

Прежде чем начинать UAT, команда разработчиков должна соблюсти ряд предварительных условий.

Остановимся на этих критериях более подробно.

Бизнес-требования должны быть готовы

Согласно iSixSigma, главным образом документы по бизнес-требованиям создаются, чтобы:

Продукт должен функционировать на своих предельных возможностях

Пользовательское приемочное тестирование не является синонимом функционального теста. UAT не предназначено для выявления сбоев, ошибок, зависаний и прочих проблем.

Вместо этого, с помощью таких тестов вы должны проверять юзабилити продукта, когда он работает так, как вы и задумывали изначально. Иными словами, если на текущий момент ваше решение нуждается в каких-то очевидных доработках, оно не готово к UAT.

Проблемы должны фиксироваться, исправляться и тестироваться

По ходу разработки продукта вы почти наверняка столкнетесь с перечисленными выше проблемами. Чтобы подготовить свое решение к UAT, ваша команда должна не только исправлять эти просчеты, но и фиксировать их в специальном лог-файле.

Этот лог-файл должен содержать следующую информацию:

Такой подход обеспечивает максимальную прозрачность и наглядность в контексте разработки продукта для всех заинтересованных сторон.

Команда по тестированию системы должна дать добро

На данном этапе производственного процесса, когда все остальные критерии уже были соблюдены, команда разработчиков и другие заинтересованные стороны должны подтвердить готовность продукта к бета-запуску для ограниченного количества пользователей.

Зачем нужно пользовательское тестирование: кейс от Feedly

6 шагов успешного пользовательского приемочного тестирования

Процесс UAT включает в себя следующие этапы:

1. Проанализируйте бизнес-требования

Как было сказано ранее, прежде чем переходить к разработке продукта, вам необходимо позаботиться о документации по бизнес-требованиям. Но помимо этих документов, вам нужно собрать следующее:

Анализируя эти документы, вы сможете начать разработку тестовых сценариев — важнейшего аспекта всех последующих шагов процесса.

2. Разработайте UAT план

На этой стадии вы определяете такие логистические критерии UAT, как:

3. Определите тестовые сценарии и кейсы

Вам нужно будет продумать конкретные задачи для своих бета-тестеров и подготовить учебные материалы, которые бы помогали им пройти этот путь.

По сути, вы должны разрабатывать такие тестовые сценарии так же, как и свой onboarding-процесс. Таким образом вы убедитесь в том, что ваше бета-тестирование соответствует тому, как продукт будет использоваться в реальных условиях.

4. Подготовьте тестовые данные

Разумеется, вы также должны наладить процесс, который бы позволял вам эффективно собирать и подготавливать тестовые данные. Кроме этого, вам нужно быть уверенными в том, что используемая вами информация всегда будет оставаться конфиденциальной (особенно учитывая то, что GDPR уже вступил в силу в Европе).

5. Проведите тест

В ходе тестирования члены QA команды работают с бета-пользователями, чтобы завершить обозначенные тестовые задачи. Как только юзер достигает точки выхода, его просят оценить полученный опыт как позитивный или негативный.

Если большая часть ответов оказывается положительной, команда может уверенно двигаться вперед и выводить продукт на рынок, создав посадочную страницу, открытую уже для всех желающих. Если же это не так — разработчикам придется внедрять в продукт необходимые изменения.

Также стоит отметить, что хотя к этому моменту ваш сервис уже должен нормально функционировать, во время UAT ваши бета-тестеры могут столкнуться с непредвиденными проблемами. Если это произойдет, вам нужно будет приостановить тестирование и возобновить его после устранения неполадок.

6. Подтвердите достижение бизнес-целей

Как только бета-пользователи дадут вам положительную обратную связь, вам нужно будет подготовить документацию, которая послужит официальным сигналом для вывода вашего продукта на рынок.

Эта документация включает:

Затем эти документы представят на встрече по UAT, где будут присутствовать все заинтересованные стороны. Помимо рассмотрения самих документов, участники собрания должны будут убедиться в том, что продукт действительно готов к запуску и что закулисные бизнес-процессы компании гарантируют его стабильную работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *