что такое поколение миллениум
Миллениалов отличает то, что в подростковом возрасте и ранней юности они застали бурное развитие технологий и начало цифровой эпохи XXI века. Они не были вовлечены в цифровые технологии с самого детства, как «зумеры». Но им и не пришлось привыкать и адаптироваться к новшествам, как людям старших поколений.
Они в основном «на ты» с продвинутыми гаджетами и активно пользуются соцсетями.
Depositphotos
Почему Поколение Y так называется?
Буквально – по порядку букв латинского алфавита. В 1991 году канадский писатель Дуглас Коупленд 1961 года рождения выпустил роман о людях своего поколения, который назвал «Generation X» («Поколение Икс»). Книга стала популярной и термин вошел в обиход.
Поколением X стали называть людей, родившихся с начала 1960-х по 1980-й. Следующие поколения назвали по порядку – Y и Z.
А почему миллениалы – от слова millennium (тысячелетие), ведь они стали первым молодым поколением людей в XXI веке.
Успешные миллениалы: актрисы Светлана Устинова и Анна Чиповская (на переднем плане)
Анна Чиповская / Instagram
Чем отличаются российские миллениалы
Есть много зарубежных исследований по миллениалам, но в них обычно рассматриваются американцы и европейцы. Российские миллениалы, конечно, сильно отличаются.
Во-первых, большинство родились еще в СССР и воспитывались на остатках советских традиций, которые теперь им чужды. Из-за слома эпох у нас более острый конфликт поколений.
Во-вторых, это дети «лихих 90-х» – особого периода российской истории, который прямо или косвенно на них повлиял.
Московские подростки второй половины 90-х
РИА Новости / Владимир Вяткин
И в-третьих, компьютеризация нашей страны сильно припозднилась. Многие подростки только мечтали о компьютерах, но не имели их дома. Далеко не во всех школах существовали компьютерные классы и интернет. И когда появились первые мобильники, их тоже мог себе позволить далеко не каждый.
Характерные черты миллениалов
В то же время наших и западных миллениалов многое роднит. Вот три главных момента.
1. Не хочу взрослеть
Что в Америке, что в России люди Поколения Y не спешат взрослеть – откладывают брак и рождение детей, стремятся «кайфовать, пока молоды». Им чужды установки старших, что, мол, «пора остепениться», «определиться», «прибиться к берегу».
2. Денег побольше и тратить сейчас
Миллениалы иначе относятся к работе и деньгам. Они не склонны «впахивать», как их предки, но, в отличие от них, нетерпеливы в стремлении к высокой зарплате и карьерному росту.
При этом их сложно стимулировать, потому что они не держатся за место и легко променяют «стабильность» с денежными бонусами на интерес и личное удобство.
Что касается денег, то миллениалы не откладывают на далекое будущее, но охотно копят на впечатления здесь и сейчас – путешествия, радующие покупки и т.д. Центробанк даже испугался, что нежелание миллениалов «копить на пенсию» приведет к краху пенсионной системы.
Shutterstock
3. Даешь ЗОЖ!
И западные, и российские миллениалы увлечены здоровым образом жизни. Они занимаются фитнесом или, по крайней мере, имеют абонемент в спортзал, ездят на велосипедах, выбирают здоровую еду. Среди них намного меньше курящих. И они по большому счету спокойно относятся к алкоголю, даже если далеко не трезвенники.
Велосипедисты на фоне Москва-Сити
РИА Новости / Владимир Астапкович
Популярный мем «Миллениалы изобрели. »
Еще одно свойство миллениалов – креативность. Именно им принадлежит большинство современных инноваций.
Правда, зачастую их «изобретения» оказываются просто переосмыслением старого и давно существующего. В сети то и дело появляются глумливые мемы о том, что миллениалы-хипстеры «перепридумали».
Свежий пример: «концептуальная инновация» одного модного бренда, созданного американским дизайнером-миллениалом – съемные резиновые подошвы для ботинок.
Это «гениальное изобретение» стоит 620-795 евро (45-55 тыс. рублей). Молодежь восторженно кричит «кул!» А старперы дразнят: вау, миллениалы придумали галоши.
Depositphotos
Другие примеры стебных мемов:
Tjournal.ru
Pikabu.ru
Twitter
«Изобретения» миллениалов обычно получают модные понтовые имена, что тоже высмеивают в мемах.
Pikabu.ru
Миллениалы
Конфликт поколений и миллениалы
Наши родители были не такими, как мы, а наши дети будут отличаться от нас, возможно, еще сильнее… Почему так остро стоит проблема «Отцов и детей», а разные поколения не могут понять друг друга?
Социологи давно озадачены этой проблемой и вывели целую теорию, согласно которой люди разных поколений имеют кардинально разные ценности, привычки и жизненные установки. В 1991 году Нейл Хоув и Уильям Штраус, американские исследователи пришли к выводу, что за период 80−90 лет сменяется четыре поколения. Этот цикл, включающий четыре этапа, каждый из которых по 20−22 года длительностью, еще и повторяется с завидной регулярностью.
В каждый из этих периодов на свет появляются люди, которых можно условно разделить на несколько групп:
Каждое поколение получило свое название (миллениалы, поколение Z, Y, X,бэби-бумеры). Мы хотим подробнее рассказать о том, кто такие миллениалы.
Кто такие миллениалы?
Миллениалы – это представители поколения Y, люди, родившиеся в период с 1982 по 2004 годы (в России рамки немного смещены: с 1985 по 2003 годы). В России около 30 миллионов миллениалов.
Создатели теории миллениалов написали несколько книг о разных поколениях:
Сейчас поколение миллениалов называют и другими терминами:
Миллениалы — какие они?
По мнению авторов теории миллениалы относятся к поколению Героев, рожденных в эпоху Распада. Они появились на свет в эпоху индивидуализма, а это значит, что у них было счастливое детство, юность полная надежд, и они способны пережить эпоху Кризиса, а значит, именно они могут придти к власти и стать теми, против кого будут восставать в эпоху Пробуждения представители поколения Пророков. К предыдущему циклу эпохи миллениалов, например, относился Джон Кеннеди.
Считается, что у милленеалов нет авторитетов, они опираются только на себя и свои духовные ценности. Миллениалы — скептики, любые инновации они воспринимают легко, при этом у них нет склонности к долгой и упорной работе над чем-то одним, они пробуют себя везде, ориентированы на успех и высокую оценку своего труда.
Типы миллениалов
Миллениалов делят на несколько типов.
Hip-Ennial, или «Осведомленные»
Они в курсе всех глобальных проблем человечества и активны в социальных сетях. Считают, что могут изменить мир и причисляют себя к активным борцам за права человека или защитникам природы, но эта активность лишь социальными сетями и ограничивается.
Gadget Guru, или «Продвинутые»
Они зарабатывают на модных веяниях в современных технологиях, любят инновации и прогресс в цифровой сфере. Хотят быть успешными в бизнесе и открыты смелым идеям.
Millennial Mom, или «Мамы-миллениалы»
Мамы миллениалы успевают все по дому, развивают ребенка всеми возможными способами, ведут блоги, увлекаются дизайном, нередко критикуют старые модели воспитания детей. Они активны и в социальных сетях и в реальной жизни.
Clean and Green, или «Зеленые и пушистые»
Так называют борцов за чистоту окружающей среды. Тех, для кого забота о планете стала образом жизни. Иногда излишне агрессивно отстаивают свою точку зрения, особенно, если речь идет о защите прав животных.
Old-School Millennial, или «Консерваторы»
Эти миллениалы, скорее, напоминают представителей поколения Х. Они совсем не похожи на группу «Продвинутые». Инновации их, скорее, пугают и отталкивают.
Anti-Millennial, или «Антимиллениалы»
Эта группа людей не хочет относить себя к поколению миллениалов, игнорирует соцсети и современные гаджеты. Они предпочли бы перенестись в прошлое на машине времени, если бы она существовала. Часто предпочитают уединение.
Критика теории миллениалов
Идеи Штрауса и Хоува неоднократно подвергались критике. Их называли слишком упрощенными, схематичными и невнимательными к историческому контексту. К Российской истории сложно применить термин, хотя бы потому, что многие люди, рожденные в период с 1982 по 2004 годы не успели пережить Перестройку и лишь теоретически знают советскую действительность. Социологи даже сдвинули рамки именно для нашей страны с 1985 по 2003 годы.
Читайте также
Миллениалы (поколение Миллениума, игрек) — кто это такие
Если вы родились в период с 1981 по 1996 год, то вы — миллениал. Это поколение людей, на детство и юность которых пришлось бурное развитие технического прогресса. Они активно пользуются гаджетами, но при этом не забывают о реальной жизни, развлечениях, карьере и т.д. Какие еще характерные черты есть у миллениалов? Чем они лучше или хуже других поколений?
Кто такие миллениалы
Миллениалы — это поколение, выросшее в период активного развития техники. Условно к этой группе относят людей, которые родились с 1981 по 1996 год. По мнению многих исследователей, верхнюю границу можно продлить до 2000 года, но соглашаются с ними не все.
На юность миллениалов пришелся самый бурный этап развития технического прогресса. Если сравнивать их с зумерами (поколение Z, идущее после), в их детстве не было электронных игр, компьютеров и других подобных вещей. Главным развлечением были прогулки с друзьями на улице. Но это не помешало миллениалам с интересом отнестись ко всем техническим новинкам и быстро принять их в свою жизнь.
История появления термина
Впервые информация о бумерах, зумерах и миллениалах или поколения X, Y, Z появилась в начале 90-х годов прошлого столетия. Ее авторами были социологи Нил Хау и Уильям Штраус. Они занимались анализом групп людей, которые были рождены в один период времени.
Суть теории поколений
Хау и Уильям Штраус выяснили, что в течение 80-90 лет один за другим сменяется 4 поколения. Получается 4 цикла, каждый из которых в среднем длится 20-22 года. Все они имеют свои характерные черты:
Теорию поколений часто критикуют другие ученые. По их мнению, она сильно обобщена, поскольку ни Штраус, ни Хау не учитывают такие факторы, как половая принадлежность, раса, возраст, характер и т.д.
Интересно! Теория разрабатывалась на основе исследований американцев. Поэтому в отношении жителей России она немного видоизменена.
Российские социологи выделили еще несколько групп. Так, они считают, что есть такие категории:
Социолог Радаев представил такую классификацию:
К общему знаменателю российские ученые пока так и не пришли.
Поколения X, Y, Z и бумеры по годам рождения
Итак, кто такие миллениалы? Если сказать простыми словами — это поколение миллениума. Согласно вышеописанной теории, оно сменяется тремя другими категориями людей. Рассмотрим каждую из них подробнее.
Бумеры
Есть две теории относительно того, к какому временному периоду они относятся: 1943-1960 или 1946-1964 год. Можно сказать, что это те, кто старше 55 лет.
Представители этого поколения имеют такие характерные признаки:
Бумерами можно назвать людей, которые еще живут согласно устоям и правилам СССР.
Поколение X
Это те, кто родился в период с конца 60-х и до конца 70-х годов прошлого столетия, — так называемые дети бумеров. По словам некоторых исследователей, представители этого поколения не достигли ничего существенного, поскольку они жили в то время, когда жизнью управляли их родители. Однако на самом деле это не так. Есть несколько примеров:
Поколение Y
Поколение игрек или миллениалов называют надеждой нации. Второе название — эхо-бумеры. Годы их рождения — с 1981 по 1996. По сути, это молодежь, которая находится на пике своей активности.
Отличительными особенностями миллениалов принято считать:
Говоря о миллениалах в России, их можно охарактеризовать так: активный молодой человек, увлекающийся наукой и мечтающий переехать в одну из развитых европейских стран. «Зожник», который время от времени не против заняться прокрастинацией или принять что-то из запрещенных веществ.
Зумеры
Это поколение после миллениалов, люди, родившиеся в период с конца 90-х и в первом десятилетии 2000-х годов. Они всегда выступают против бумеров, неуправляемы, все свое время посвящают гаджетам и интернету. На сегодняшний день зумеры — студенты или даже школьники.
Характерными чертами зумеров являются:
Типичным зумером можно назвать всемирно известную Грету Тунберг. В свои 17 лет она ведет борьбу в мире политики, спорит по разным вопросам со старшими, пытается защищать природу и при этом имеет ряд ментальных расстройств (психические заболевания, нарушения интеллекта и т.д.).
Сетевое поколение (именно так можно назвать зумеров) легко осваивает иностранные языки, в частности, английский. Миллениалам он дается гораздо сложнее. Школьники же и студенты свободно общаются с иностранцами на форумах и в социальных сетях.
Виды миллениалов
Условно всех живущих на планете миллениалов можно разделить на 6 групп.
Осведомленные
На 100% уверены, что в их силах изменить мир. Но, что самое интересное, редко когда разговоры заканчиваются попытками что-либо сделать. Обычно все остается как есть.
Большинство осведомленных — девушки. Они являются активными пользователями социальных сетей. Но чаще всего ставят «лайки» другим, а не проявляют себя. С их помощью быстро распространяется любая информация.
Продвинутые
Большую часть этой группы составляют мужчины. Они не скрывают, что «дружат» со всеми современными технологиями. Для них это своеобразный повод для гордости.
На первом месте у таких мужчин стоит высокий доход, позволяющий беспрепятственно скупать все новинки техники.
Продвинутые миллениалы везде и всюду говорят о достигнутом успехе. Наибольшую радость они получают от признания со стороны окружающих людей.
Мамочки
Мамы, относящиеся к поколению миллениалов, сильно отличаются от своих мам и тем более бабушек. Они хорошо разбираются в современных технологиях, а также проявляют активность в реальной жизни. В свой день они вписывают не только заботу о ребенке, но и занятия спортом, удаленную работу, общение в социальных сетях, приготовление завтрака, обеда и ужина для семьи.
Стоит отметить, что большинство мамочек-миллениалов не интересуются политикой и другими глобальными вопросами. Круг их интересов — это правильное питание и здоровый образ жизни, образование и саморазвитие, путешествия, занятия спортом.
Женщины поколения игрек поддаются влиянию авторитетных для них личностей. Это могут быть, например, известные блогеры.
Зеленые и пушистые
Придерживаются концепции Zero waste. Она предполагает вегетарианство, раздельный сбор мусора, заботу о животных.
«Зеленые» миллениалы проявляют агрессию в те моменты, когда нужно отстаивать свое мнение. Однако они дружелюбны и приветливы, если кто-то хочет познакомиться с их образом жизни поближе. Правда, все равно чувствуется некое недоверие.
Антимиллениалы
Название говорит само за себя. Миллениалов такого типа практически не интересуют современные технологии, проблемы политики, экономики и экологии. На первом месте у них стоят они сами и их родные.
В социальных сетях миллениалов найти сложно. Если они когда-то там и регистрировались, то это было очень давно. Возможно, на странице даже есть пара фотографий.
Консерваторы
Полная противоположность продвинутым миллениалам. Их главная черта — борьба за живое общение. Нет, консерваторы, конечно, признают современные технологии и пользуются ими для упрощения жизни. Но они не страдают зависимостью от них.
Особенности миллениалов
У представителей поколения Y свои взгляды на все вопросы. Рассмотрим подробнее.
Отношение к деньгам
В 2018 году ученые провели исследование поколения миллениалов в России. Оказалось, что представителям этого поколения легко управлять своими финансами, они задумываются даже об очень далеком будущем. Однако мало кто делает выгодные инвестиции. Большая часть людей предпочитает жить сегодняшним днем.
Люди «игрек» могут пользоваться кредитными картами, но избегают долгосрочных кредитов. Они предпочитают расплачиваться картой, смартфоном или через приложения, поскольку не хотят носить с собой наличные деньги и кошельки.
Как ведут себя на собеседовании
Зачастую миллениалы стараются показать себя лучше, чем они есть на самом деле. Потенциальному работодателю они наигранно показывают ответственность, чрезмерную активность и инициативность. «Дружбу» же с технологиями скрывают, потому что боятся выставить напоказ зависимость от них.
Бывает и так, что миллениалы составляют резюме, договариваются о встрече, а потом просто не приходят на нее. Такое поведение носит название «гостинг».
Чтобы понять, что происходит в голове таких людей, на собеседовании нужно задавать им побольше вопросов. Пусть человек расскажет о профессиональном опыте, личных характеристиках, умении общаться с окружающими и т.д.
Принципы в работе
Поколению миллениалов не составит труда найти, проанализировать и систематизировать полученную информацию. Они любят применять в работе новые методы, легко справляются с нестандартными заданиями, проявляют креативность. Но при этом ожидают похвалы от руководства. Людям этого поколения важно чувствовать свою значимость.
Еще одна особенность поколения Y заключается в том, что его представители создают семьи гораздо позже, чем их родители. А это значит, что они больше времени посвящают продвижению по карьерной лестнице.
Согласно исследованиям, миллениалы ценят свободный график, а также возможность развиваться, совершенствоваться.
Отношение к покупкам
Социологи считают, что к 2030 году миллениалы будут определять направление мировой финансовой политики. И это при том, что на деньгах они не зацикливаются. Им важнее то, как их можно потратить.
Поколение игрек не станет тратиться на украшения, крутые автомобили и другие символы достатка. Они скорее сделают для самовыражения пирсинг или татуировку, займутся саморазвитием, посетив мастер-класс или семинар, или изучат приготовление органической еды. К этому можно добавить путешествия, поездки на такси, вкусный кофе и т.д. Получается, что для миллениалов впечатления намного важнее материальных вещей.
Съемное или собственное жилье
Большая часть миллениалов снимает жилье. О приобретении своего собственного они задумываются ближе к 30 годам. Что интересно, начиная примерно с 17-летнего возраста, они живут отдельно от родителей даже в тех случаях, когда у семьи есть большая, вместительная жилплощадь, позволяющая комфортно сосуществовать всем членам семьи.
Представители поколения миллениалов будут жить в съемном жилье и тогда, когда зарплата позволяет купить свое. Они могут снимать квартиру вместе с друзьями, чтобы сэкономленные средства тратить на отдых и путешествия.
Ипотеку представители поколения миллениалов берут крайне редко, поскольку понимают всю ответственность, ложащуюся на их плечи.
Отношение к браку
Люди Y спокойно относятся к так называемому гражданскому браку или попросту сожительству. Со стороны даже кажется, что им серьезные отношения ни к чему. Однако на самом деле это лишь возможность проявить свою независимость.
Если миллениалы заводят детей, то используют все доступные гаджеты и приспособления для ухода за ними. К тому же, они не считают, что воспитание малыша — это чисто женская обязанность. Для них родительство — это своеобразное партнерство, при котором у каждого партнера одинаковые обязанности и ответственность.
Кстати, самовыражению детей родители-миллениалы уделяют гораздо больше внимания, чем их религиозному просвещению. Они посвящают много времени ребенку, но при этом не забывают и о себе.
Отношение к популярным брендам
Поколение игрек нейтрально относится к брендам. Для них важнее отзывы потребителей. Они не обращают внимание на популярность торговой марки, ее историю и т.д.
Миллениалы любят индивидуальный подход, поэтому с удовольствием собирают персональные бонусы, участвуют в акционных предложениях и получают кешбэк.
Преимущества и недостатки миллениалов
Согласно теории поколений X, Y, Z, каждая категория людей имеет свои достоинства и недостатки. В случае с миллениалами к первым относятся:
Из недостатков можно выделить:
Еще одним существенным минусом миллениалов является расточительство, неумение копить деньги на крупные покупки.
Заключение
Итак, поколение миллениалов — это молодые, активные люди, которые легко адаптируются к быстро меняющимся жизненным обстоятельствам. Они гораздо прогрессивнее своих родителей, но не настолько зависимы от сети, как их потомки — зумеры. Представители этой категории людей ценят комфорт, стремятся построить карьеру и стать независимыми. Но при этом практически все свои деньги они тратят на впечатления, из-за чего живут, можно сказать, одним днем. Хорошо это или плохо — каждый решает сам для себя.
Поколение миллениалов: кто они и как с ними работать
Вопросы, рассмотренные в материале:
Поколение миллениалов. Кто эти люди? Почему упоминание о них заставляет многих презрительно морщиться и закатывать глаза? Сегодня это слово прочно ассоциируется с людьми ненадежными, без твердого характера и четкой цели в жизни. Миллениалы для современников – это неумехи, нытики и лентяи. Давайте разбираться, действительно ли целое поколение можно причислить к неудачникам, каковы миллениалы на самом деле и что повлияло на их образ жизни и мышления.
Кого можно назвать поколением миллениалов?
В 1991 году Нейл Хоув и Уильям Штраус, американские исследователи, создали новую теорию. Она заключалась в том, что люди различных поколений имеют кардинально разные ценности. Ученые анализировали эти отличия и причины, которые лежат в их основе, например экономическую и политическую ситуацию, развитие технологий.
Хоув и Штраус пришли к выводу, что за период 80−90 лет сменяется четыре поколения. Этот цикл, включающий четыре этапа, каждый из которых по 20−22 года длительностью, постоянно повторяется.
В определенный период рождаются люди с характерным набором черт:
Каждое поколение получило свое название (миллениалы, поколение Z, Y, X,бэби-бумеры). Миллениалы – это представители поколения Y, люди, родившиеся в период с 1982 по 2004 годы (в России рамки немного смещены: с 1985 по 2003 годы). В нашей стране их приблизительно 30 миллионов.
Согласно теории американских исследователей, каждое поколение имеет свои задачи, ценности, идеалы и развивается под воздействием определенных событий истории и культуры. Игреки, которые сменили поколение Х, руководствуются уже иными идеями и смотрят на мир совершенно иначе.
Миллениалы настроены скептически, они прагматики и индивидуалисты. Эти люди стали свидетелями кардинальных перемен в мировой политике и истории.
Родившись в эпоху стремительного развития информационных технологий, они чувствуют себя в цифровом мире как рыба в воде, все новшества воспринимают позитивно и без каких-либо проблем. У них нет авторитетов, они верят в себя и в духовные ценности.
У игреков нет привязки к какому-то конкретному занятию, к долгой и упорной работе ради достижения результата, как это было у иксов. Они рассчитывают на быстрый успех, часто меняют сферу деятельности, но надеются на известность, признание и высокую оценку своих достижений. Этим они разительно отличаются от представителей поколения Z, в которых нет тщеславия, а потребность в безопасности, напротив, выше.
Поколение миллениалов готовит основание, на котором поколение Z будет строить что-то новое.
Миллениалы и другие поколения в России
В России исследуемые поколения условно делятся на несколько групп, представители которых родились в определенные временные промежутки:
Те люди, которые родились на стыке поколений, могут иметь характерные черты обеих групп. Существует погрешность примерно в 3 года.
Бэби-бумеры – это люди, которые появились на свет в период с 1943 по 1963 годы. Названы они так в связи с тем, что после войны резко увеличилась рождаемость. Люди этого поколения жили в великую эпоху: их родители выиграли войну, освоили космос, в стране началась политическая «оттепель», активно развивались сферы медицины и образования.
Они чувствовали, что живут в огромной и сильной стране. Бэби-бумеры занимались спортом, особенно хоккеем и футболом, ходили в походы, ценили знания и изобретения. Надо отметить, что люди, родившиеся в этот период, и сейчас ведут активный образ жизни, невзирая на то, что многие из них уже являются пенсионерами. Они стараются идти в ногу со временем, осваивают цифровые технологии, путешествуют, занимаются фитнесом. Многие представители этого поколения сохранили хорошую физическую форму и здоровье.
Х – это поколение перед миллениалами. К нему относятся люди, которые родились в период с 1963 по 1983 годы. Их еще иначе называют потерянным поколением, неизвестным поколением, поколением с ключом на шее. Это люди, которые росли в период холодной войны, застойных явлений в истории страны, экономической нестабильности, дефицита, пустых прилавков, железного занавеса, горбачевской перестройки. Многим из них была предоставлена самостоятельность работающими родителями, либо одним родителем, ведь часто представители данного поколения росли в неполных семьях. Иксы политически неактивны или слабо активны, в них нет того патриотизма, который был в представителях предыдущего периода.
Отличает этих людей понимание, что рассчитывать кроме себя не на кого, а это значит, что для достижения хорошего результата и комфортной жизни нужно много трудиться и получать большой объем знаний. Они не мечутся между профессиями, а долго и упорно строят карьеру в выбранной сфере. Иксы одиночки и индивидуалисты. Эти люди, в отличие от родителей, уже хорошо осведомлены о том, что происходит в мире.
Далее идет «осеннее» поколение – Y, или поколение миллениалов. Годы их рождения – с 1984 по 2003. Это период значительных преобразований и серьезных событий в жизни страны: развал СССР, появление новой России, бандитизм, стремительно растущий бизнес, упадок промышленности, расцвет терроризма, отсутствие средств на развитие культуры. Но в то же время это период небывалого роста технологий, Интернета, мобильной связи.
Меллинеалы активны в Интернете, причем до такой степени, что реальный мир уходит на задний план, ему они предпочитают идеальную виртуальность. В обычной жизни они могут испытывать сложности в общении с людьми, тогда как в чатах и на форумах чувствуют себя как рыба в воде.
Игреки – это часто избалованные иксами дети. Родители, познавшие все тяготы кризиса в стране, нередко стремились реализовать любые желания и закрыть все потребности своих отпрысков. В связи с этим представители поколения Y не слишком самостоятельны и постоянно стремятся к позитивным эмоциям, тратя свободное время на шопинг, посещение кинотеатра, прохождение квестов и т. п.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Усердие и сосредоточенность на одном деле не свойственны миллениалам. Начинать с нуля и постепенно двигаться к вершине – это не про них. Игреки хотят сразу занять хорошую позицию и получать большую зарплату. Однако представители этого поколения не зацикливаются на одном деле и готовы получать знания в разных областях, все источники информации открыты для них, чем они активно пользуются. Это большое достоинство миллениалов.
Поколение Y о себе. Мы родились – распался СССР, пошли в школу – дефолт, поступили в универ – начался кризис, нашли сносную работу – конец света. Прямо поколение счастливчиков.
Представители поколения Z родились после 2003 года. Они не застали пустые прилавки, красные пиджаки и дисковые телефоны. Эти люди росли в тот период, когда страна уже встала с колен. Они пользуются всеми существующими технологиями, зная их как свои пять пальцев. Изобилие в магазинах воспринимают как должное. В их сознании автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения.
Часто термины «поколение Z» и «цифровой человек» воспринимаются как синонимы. Молодежь «на ты» со смартфонами, планшетами, компьютерами, интересуется развитием технологий и наукой. Многие из представителей данного поколения будут иметь профессии, связанные с биомедициной, роботостроением, новыми технологиями. Уже сейчас эти люди предпочитают вести здоровый образ жизни и следить за своим питанием. Вероятно, в будущем они будут более осознанными и экономными.
Поколение Z о себе. Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия, или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник, я перестану надеяться и пойду искать работу.
По мнению Штрауса и Хоува, поколение после миллениалов (то, чьи представители начнут рождаться после 2023 года) будет поколением Художников, новым «молчаливым поколением». Конечно, предугадать наверняка, какими будут эти люди, нельзя. Можно только предполагать, ведь мир меняется слишком быстро.
Скорее всего, для новых «молчаливых» большое значение будут иметь коллективные ценности, работа и виртуальный мир, который станет местом отдыха. Это будут трудоголики, отдыхающие от работы, погружаясь в компьютерную игру.
Классификация представителей поколения миллениалов
Несколько лет назад, в 2012 году, компания The Boston Consulting Group провела масштабное исследование поколения миллениалов: 4000 человек рассказали, как относятся к современным технологиям, маркетингу, пространству медиа, общению и т. д. Учитывая разницу в возрасте (всё-таки 16-летние смотрят на жизнь не так, как те, кому за 30), ответы были разные.
По результатам опроса выделено 6 типов миллениалов:
Название каждого типа соответствует особенностям его социального поведения.
Они считают, что глобальные преобразования мира в их силах. Вот только всё ограничивается разговорами. Представители этой группы (по большей части девушки) проявляют немалую активность в социальных сетях, они в курсе всего, что происходит вокруг, однако их предел − поставить лайк чужому посту или сделать репост. На собственный креатив (любого масштаба) они, как правило, не способны. Именно благодаря «осведомленным» в сети быстро распространяется вирусная информация в любом формате.
Преимущественно это молодые люди. Они отлично разбираются в современных технологиях и гордятся этим. Приоритетом для них является хороший заработок, независимость и возможность покупать технические новинки, разработанные передовыми компаниями-производителями.
«Продвинутые» желают быть впереди планеты всей, создавать тренды и демонстрировать свою успешность. Заработать признание бренда и даже повлиять на его развитие – вот что способно доставить истинную радость представителю этого типа миллениалов.
«Мамы-миллениалы» кардинально отличаются от своих собственных мам и тем более от бабушек. Они весьма активны и в реальной жизни, и в социальных сетях. Сходить на фитнес, приготовить обед, отвезти ребенка на развивающие занятия, поработать удаленно, а вечером написать пару постов в «Инстаграм» и на форум для мамочек – обычный день женщины, которая принадлежит к этой категории.
Разумеется, жизненные обстоятельства диктуют круг интересов этих представительниц поколения миллениалов. В основном это образование, здоровье, шопинг, путешествия, спорт. Глобальные вопросы политики и экономики, как правило, им не интересны. Возможно, временно.
Если говорить о бизнесе, к этой категории миллениалов нужен особый подход: их можно заинтересовывать, делая рекламные коллаборации с мамами-блогерами или известными персонажами. Как правило, такие женщины очень прислушиваются к мнению авторитетов.
Веганское движение набирает обороты во все мире. Концепция Zero waste – это образ жизни для многих. Раздельный сбор мусора и забота о животных давно перестали удивлять окружающих.
И если «зелеными» они зовутся по праву, то слово «пушистые» не всегда характеризует представителей этой категории миллениалов. Свою точку зрения они могут отстаивать порой очень агрессивно. К желающим примкнуть к их движению относятся приветливо, но с долей недоверия.
В отличие от США и Европы, в России эта тема развита пока не слишком хорошо. Поэтому для бизнеса открыты широкие возможности бесплатного привлечения клиентуры.
Эти люди не желают быть вовлеченными в круговерть современных социальных сетей с их нескончаемым потоком информации, полезной и не очень. Антимиллениалы не интересуются политическими перипетиями, борьбой за чистоту планеты и прочими явлениями современной жизни. Для них самым важным являются собственные интересы и жизнь родных. Их не найдешь на Facebook или в Instagram (а если и найдешь, то там не будет ничего, кроме аватарки пятилетней давности и нескольких старых подписок). Заинтересовать такой контингент представителям бизнеса крайне тяжело.
«Консерваторы» – это прямая противоположность «продвинутым». Их не слишком интересуют достижения цивилизации и современные технологии. Они, конечно, с ними знакомы и чем-то пользуются, но всем техническим новинкам предпочитают живое общение. Это не «антимиллениалы», они не являются противниками современных веяний, просто они за гранью их потребностей и интересов. Они больше похожи на представителей поколения Х с их аналоговыми технологиями, чем на «цифровых» миллениалов.
С точки зрения бизнеса эту категорию людей лучше заинтересовывать через традиционную прессу и телевидение.
Такая градация миллениалов полезна предпринимателям, ведь она дает возможность понять, кто твоя целевая аудитория, как правильно с ней общаться, каковы потребности этих людей, каким образом лучше реализовывать свой продукт.
В 2014 году Агентство цифровой рекламы Exponential провело аналогичное исследование, однако на этот раз в нём участвовало 4 миллиона человек. В результате появилось еще 12 категорий игреков, среди которых можно отметить фрилансеров, путешественников, бизнес-леди, поклонников кулинарии. Социологи говорят о том, что поколение миллениалов крайне неоднородно.
Характерные черты представителей поколения миллениалов
Миллениалы, как и представители других поколений, имеют ряд характеризующих их черт.
Можно выделить несколько явно негативных черт миллениалов, которые могут перерасти в проблемы для этих людей:
Как поколение миллениалов тратит деньги?
Поколение миллениалов имеет совершенно иной образ жизни и интересы по сравнению со своими родителями. Часто это сопряжено с убытками большого бизнеса. К примеру, игреки зачастую предпочитают посмотреть фильм дома, а не идти в кинотеатр. Более того, кино потеснили сериалы. По оценкам специалистов, в последние несколько лет миллениалы ходят в кинотеатр гораздо меньше, и даже не слишком интеллектуальные фильмы о супергероях не привлекают их как раньше. Но образ жизни поколения Y затронул в негативном ключе не только кинобизнес. Есть и другие отрасли, которые терпят убытки по вине миллениалов.
От чего сегодня отказываются игреки? Им не нужны:
В глобальных проблемах современного мира сегодня принято обвинять людей-игреков: это они виноваты в развале демократических ценностей, Европейского союза и т.п.
На данный момент поколение миллениалов занимает самую большую нишу в среде потребителей – 35 %. Однако есть сложности. Понять потребности игреков и наладить продвижение продукции не так-то просто. Миллениалы, по сравнению с предыдущими поколениями, делают свой выбор, основываясь на каком-либо посыле от компании-продавца, а вот история бренда их не слишком заботит.
Часто игреки готовы заплатить больше за свою покупку, если знают, что часть денег, вырученных с продаж, компания пожертвует на какое-то благое начинание. По данным социологов, таких людей около 50 % от общего числа представителей поколения Y. Для миллениала важны идея и стиль.
Надо сказать, что нестандартный подход к потреблению и образ жизни людей этого поколения по-настоящему пугают владельцев бизнеса, которые терпят убытки. И похоже, что этот процесс не остановить.
Тим Гарнер, 35-летний бизнесмен, занимающийся недвижимостью, говорит, что его дело может рухнуть, ведь молодые люди предпочитают тратить деньги на походы в рестораны и кофейни, они не хотят сэкономить ради приобретения собственного жилья и совершают очень много необязательных покупок. Поколение миллениалов – это люди, которые стремятся хорошо питаться и иметь возможность путешествовать как можно чаще.
Однако не стоит перекладывать ответственность за текущие проблемы исключительно на миллениалов. Помимо их желаний, существуют определенные политические, экономические и социальные обстоятельства, которые влияют на образ жизни целого поколения.
Что касается рынка недвижимости, зачастую представитель поколения Y попросту не может позволить себе купить собственное жилье в силу его высокой стоимости. У родителей миллениалов возможности для приобретения квартиры были несравнимо выше. Не говоря уже о том, что недвижимость распределялась на безвозмездной основе. Становится понятно, почему представители этого поколения продолжают жить с родителями или снимают жилье вместе с друзьями, будучи уже вполне взрослыми людьми.
Нельзя не отметить, что миллениалы не столь безнадежны, как о них принято думать. Например, именно эти люди чаще представителей других поколений готовы отказаться от отпуска ради работы (24 %). Стремление получать новые знания и развиваться в разных областях сделало миллениалов самым образованным поколением, хотя это и привело к огромным долгам по кредитам. На данный момент в США они составляют порядка 1,3 триллиона долларов. Люди, принадлежащие к другим поколениям, не знали таких невероятных сумм. Кроме того, миллениалы более толерантны по сравнению со своими предшественниками, им чужда дискриминация по любому принципу. Они считают, что все люди по природе своей равны.
Как продавать поколению миллениалов?
Обычно маркетологи и рекламщики делят целевую аудиторию по определенному принципу, в основе которого лежат национальные, половые, возрастные различия и географические особенности. Однако в современных реалиях необходимо руководствоваться теорией поколений, которую ранее брали на вооружение только специалисты HR. Это позволит повысить продажи и сделать бизнес более прибыльным.
Поколение Y – это крепкие орешки, заинтересовать их не так просто, а сделать постоянными клиентами еще сложнее. Как привлечь миллениалов?
Добиться стабильно хорошего расположения от представителя поколения миллениалов и сделать его постоянным клиентом невероятно сложно. Победой можно считать уже то, что игрек в принципе обратил внимание на продукт.
Как миллениалы и поколение Z относятся к работе?
Каково поколение миллениалов в контексте трудовой деятельности? Они немного застряли в состоянии детства, боятся становиться взрослыми, принимать серьезные решения, рассчитывать выгоду и делать какие-то шаги в сторону самостоятельности. Ни одно другое поколение не было столь проблемным в этом отношении.
Да, они готовы бесконечно учиться, получать несколько высших образований, проходить курсы повышения квалификации, марафоны саморазвития, брать уроки у разномастных гуру своего дела. Им не хватает одного – опыта трудовой деятельности. А знания без опыта мало кого интересуют, если говорить о работодателях.
Но таковой приходит с годами, вот только игреки не готовы упорно трудиться много лет. Они хотят получить желаемое как можно быстрее и часто перегорают в своем интересе к профессии. За этим следует обращение к другой сфере деятельности. И так до бесконечности. На выходе получаем человека с обширным багажом знаний, которые он не умеет или не хочет применять в реальной жизни.
Для миллениала важно получать удовольствие от работы. Когда этот аспект отсутствует, деятельность теряет свой смысл. Если вспомнить упорных и трудолюбивых иксов, стремившихся к серьезным карьерным достижениям вопреки всему, можно понять, насколько игреки от них отличаются.
В то же время многие миллениалы пытаются достичь высокого уровня жизни и прилагают большие усилия, чтобы иметь возможность покупать самые новые гаджеты и хвастаться в социальных сетях фотографиями из путешествий. Среди игреков полно амбициозных людей, чьи достижения и эффективность поражают. Но все-таки основные черты поколения в контексте работы – это лень, отсутствие опыта и стремлений к карьерным достижениям.
Поколение Z – это еще совсем молодые люди. Они родились в эпоху бурного развития технологий, о которых их предшественники могли только мечтать или читать в фантастических романах. Для нового поколения чудеса стали обыденной реальностью.
Они всё схватывают на лету, решают одновременно несколько вопросов. Большинство задач выполняются с помощью телефона, планшета, ноутбука. Какая бы мысль, идея или вопрос не появились – всё моментально гуглится, пересылается, фотографируется. Цифровое пространство для них абсолютно естественно, они не знают, как может быть иначе.
Скорость, с которой современные дети познают этот мир и информационные технологии, поражает. Задача, которую бэби-бумер будет решать весь день, зед выполнит за пару минут. На сегодняшний день большинство представителей поколения Z еще слишком юны, но, вероятнее всего, работодателям будет, что с ними обсудить. Глядя на вектор и скорость их развития, становится понятно, что их ждут великие дела.
Однако у всего этого есть и оборотная сторона.
Чего недостает поколению Z?
Многие зеды считают, что их знаний достаточно для продуктивной работы, нет смысла тратить 5 и более лет жизни на получение высшего образования, если можно пройти краткий курс по конкретному предмету.
В силу высоких скоростей, с которыми обычно решаются задачи, концентрировать внимание на каких-то долгосрочных проектах зедам тяжело и неинтересно. Их внимание нужно постоянно переключать, чтобы они не зачахли и не бросили начатое.
Зеды быстро принимают решения и не ждут одобрения со стороны. Они понимают, чего хотят и куда стремятся.
Недостатки поколения Z
Отлично ориентируясь в цифровом мире, поколение Z порой скрывает свое истинное лицо за маской, придуманной для Интернета. Реальность часто не совпадает с образом из социальных сетей.
3 особенности поколения миллениалов: учитывайте их при приеме игреков на работу
Деньги для игреков – не самоцель. Работать исключительно ради них миллениалы будут только в случае острой необходимости. Но если они срочно понадобились, то представители этого поколения найдут способы их раздобыть.
Для миллениала в работе самое главное – глобальная цель, смысл, великая идея. Труд ради удовольствия – это прекрасно, но если в данном процессе нет стремления к выполнению какой-то миссии, он перестает быть столь интересным.
При поиске работы игреки обращают внимание на концепцию развития компании и то, насколько она коррелирует с их собственными ценностями. Если они совпадают во взглядах – миллениал счастлив.
Поколение Y не испытывает нужды в чём-либо, живет в условиях, когда любое желание может быть удовлетворено (были бы деньги), прекрасно разбирается в уловках рекламщиков, а значит, не реагирует на них так, как это происходило с их предшественниками. При этом они ориентируются на свои потребности, идеалы и ценности, не заменяя их теми, что навязаны средствами массовой информации и рекламой.
Если бэби-бумеры и иксы большое значение придавали статусу и должности, а высокой зарплате запросто могли предпочесть красивую запись в трудовой книжке, то игрекам это неинтересно. Им не так важны модный офис и корпоративный этикет. Миллениалы считают всё это лишним и отнимающим средства и время. Всё, что не служит великой миссии, – не имеет смысла. Они могут работать удаленно, собирать команду в коворкинге, проводить совещание в кафе. Главное – чтобы всем было комфортно и ничего не отвлекало от генерирования новых идей. Чем неформальнее – тем лучше.
Всё, что ранее поражало соискателей при поиске работы (корпоративный английский, оплата фитнеса, бесплатная столовая, медицинская страховка и т.д.), не воспринимается сегодня миллениалами как манна небесная. Они сами готовы платить за все блага, но они должны удовлетворять игрека по-настоящему, на все сто. Способы мотивации сотрудников, которыми успешно пользовались руководители в эпоху поколения X, более не работают или работают не так успешно.
Иерархия «начальник−подчиненный» для миллениала – прошлый век. Ему не нужен руководитель, самостоятельно принимающий важные решения и транслирующий их своим работникам. Игроки породили новый способ управления – холакратию, или концепцию бирюзовых организаций.
Для миллениала работа в команде, где каждый является полноправным членом коллектива, абсолютная норма. Это не значит, что они в принципе против начальства. Но руководитель для них – это не авторитарная фигура, которая говорит, что нужно делать. Это прежде всего наставник, коуч, человек, способный делиться опытом и знаниями. Босс должен быть со своими сотрудниками на одной волне.
Игроки не хотят быть всего лишь исполнителями и ценят, когда компания позволяет им расти и развиваться в профессиональном плане. За таким руководством они пойдут на край света, но только тогда, когда их воспринимают на равных. В противном случае вечно ищущие свое место под солнцем представители поколения Y найдут другое место приложения своих знаний.